Источник: производство экранопланов в РФ возобновится после 2020-го
В России возобновят производство ударных экранопланов после 2020 г, сообщил журналисту РИА Новости неназванный представитель командования ВМФ.
По словам собеседника, ранее в РФ разрабатывались 2 модели экранопланов для вооружённых сил – «военно-транспортный "Орленок" и ударный экраноплан "Лунь" с крылатыми ракетами, однако в 90-е годы эти проекты были свернуты из-за нехватки финансирования». К настоящему времени единственный образец «Луня» списан и законсервирован на Каспии.
«Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как "Лунь" – носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде, – сказал собеседник. – Минобороны выдало тактико-техническое задание, в настоящее время идут опытно-конструкторские работы».
В мае глава компании «Моринформсистема – Агат» Георгий Анцев сообщал, что «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлётной массой примерно 500 тонн».
Он отметил, что «сейчас идёт этап перезагрузки советского периода…, научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование».
Агентство напоминает, что «экраноплан – это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжёлым самолётом и лёгким катером», которое способно летать «в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли».
По словам собеседника, ранее в РФ разрабатывались 2 модели экранопланов для вооружённых сил – «военно-транспортный "Орленок" и ударный экраноплан "Лунь" с крылатыми ракетами, однако в 90-е годы эти проекты были свернуты из-за нехватки финансирования». К настоящему времени единственный образец «Луня» списан и законсервирован на Каспии.
«Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как "Лунь" – носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде, – сказал собеседник. – Минобороны выдало тактико-техническое задание, в настоящее время идут опытно-конструкторские работы».
В мае глава компании «Моринформсистема – Агат» Георгий Анцев сообщал, что «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлётной массой примерно 500 тонн».
Он отметил, что «сейчас идёт этап перезагрузки советского периода…, научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование».
Агентство напоминает, что «экраноплан – это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжёлым самолётом и лёгким катером», которое способно летать «в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли».
Информация