Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»

Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Все, кто хоть каким-то образом связан с армией или государственными вооруженными подразделениями, знают о новой форме «цифра». Вот уже более 2-х лет ее то хвалят, то обсуждают недостатки. Все кому не лень давали советы и рекомендации, а вооруженные силы испытывали и носили ее на себе.

Появление «цифры»

В 2007 году военное ведомство заключило контракт на проект новейшей полевой формы. Результатом проекта стала повседневная форма, получившая название «цифра».


Реализация « цифры» был непростой, но все же два прототипа появились на свет: первый - из отечественных материалов и вследствие этого экономически выгодный, другой - более дорогой, из импортного материала. Изготовление двух прототипов объясняется не готовностью отечественных заводов производить нужные материалы соответственного качества и большим количеством. Но за пару лет, пока новая форма проходила испытания, Российская индустрия освоила изготовление нужных материалов.

Испытания «цифры» проходили в подразделениях ГРУ. После испытаний в 2009 году военнослужащие спецназа составили свое мнение о форме и многое попросили заменить, убрать или вернуть.

Одно из первых замечаний - перемещение погона с плеча на рукав, за погоны на плече цепляется оружие, вещмешки, рюкзаки. Звезды и знаки, расположенные на погонах, вдавливаются в плечи, ощущается дискомфорт, кроме этого, лямки вещмешков, цепляясь за острые углы звезд и знаков, быстро приходят в негодность и рвутся. Широкий воротник также учтенная просьба спецназа, оригинальный сильно натирал шею, чем сковывал повороты головы. Предлагаемая подстежка была убрана в процессе испытаний – в холодное время и непогоду не приносила ощутимой пользы, только мешала и придавала больший вес «цифре». Бойцы ГРУ также настояли на дополнительных вставках на сгибах рук и ног, и в новую форму ввели отверстия для вентилирования и регулирования температуры и влажности.

На этих же испытаниях было подмечено низкое качество одежды, состояние швов и качество ткани – ткань была прохладная и не держала тепло, нитки на швах расходились буквально каждый день.

Известна и стоимость новых комплектов формы – зимняя форма стоит 2443 рубля, летняя – 996 рублей. Купить «цифру» можно будет и в розничной торговле, цена комплектов при этом будет удвоенной. Поставкой «цифры» военнослужащим занимаются четыре предприятия, победившие на аукционе, организованном военным ведомством.

Позитивная информация по «цифре»

После поступления формы в воинские подразделения был проведен опрос, в котором приняли участие порядка 6 000 военнообязанных из почти 50 воинских подразделений, расположенных в разных концах России.

Итоги опроса: около 70 % всех военнослужащих (офицеры, контрактники и военнослужащие срочного призыва) остались довольны качеством материала и его устойчивостью к растяжениям, примерно столько же остались довольны ношением формы. Чуть больше половины обратили внимание на легкость и небольшой вес по сравнению со старой формой. Около 60% не испытывали дискомфорта при ношении зимнего комплекта формы в зимних условиях.
Почти все опрошенные, за небольшим исключением, подтвердили, что форма не причиняет дискомфорта в течение всего рабочего дня и не мешает исполнять поставленные задачи.

Некоторые отмечают, что испытывали дискомфорт при длительном нахождении на воздухе. Треть опрошенных дали невысокую оценку теплоизоляции утеплителя в зимних «цифрах», особенно при выполнении боевых задач в особых условиях дальнего севера.

Много критики среди военнослужащих было слышно в адрес длины летней куртки, которая, вследствие недостаточной длины, постоянно выскакивает из брюк.
Основное замечание офицерского состава – возвращение знаков различия на форму.

Негативная информация по «цифре»

Недавно были обнародованы скандальные материалы, в которых фигурировала «цифра» – около 140 солдат попали в госпиталь с диагнозом «пневмония». В ходе расследования, проводимого военной прокуратурой, было выяснено, что военнослужащие-«срочники» ходили во влажной и сырой форме, вследствие чего и заболели.

Происшествие случилось в в/ч 20115, на данный момент один из военнослужащих скончался. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
По данным следствия достоверно установлено, что в воинской части отсутствовало отопление и горячее водоснабжение, и это при наступлении холодов и выпадении осадков. Бытовые комнаты и сушилки не работали, и солдаты не могли высушить свою одежду.

Следователи также обратили внимание, что форма не совсем подходит для повседневного ношения – «цифра» собирает влагу и неохотно ее выпускает.
Минобороны выпустило специальное пособие для призывников всех видов войск. В пособии подробно расписано, как правильно носить форму и пользоваться формой, какой комплект формы и в какую погоду надевать.

Форма «цифра» одинакова для любого военнослужащего, будь то военнослужащий призыва или офицер, в Российской армии проходят и несут службу порядка 400 000 военнослужащих-призывников и 150 000 военнослужащих офицерского состава.

Справка по «цифре»

Проектированием формы занимались модельеры от «дома Юдашкина» и многие другие специалисты, непосредственно «от Юдашкина» взяты элементы покроя одежды, ткани, предложенные модельерами, были полностью забракованы.

Стоимость полного комплекта обмундирования военнослужащего (оба комплекта, кепка, ботинки, шапка, носки и т.п.) составляет около 7000 рублей.
Изготовители «цифры»:
- фабрика «Инициатива»;
- фабрика «Красные ткачи»;
- ЗАО «Униформ - Центр»;
- ОАО «БТК групп».

Всего на новую «цифру» будет выделено больше 25 миллиардов рублей. За три года, до 2014 года, Российская армия будет полностью переодета в «цифру».
«Цифра» - это все же не амбициозный проект отечественных модельеров, не прихоть военного ведомства, а все-таки форма, прошедшая испытания в различных условиях, и появилась она из опыта и умения бойцов вооруженных подразделений, которые имеют за плечами боевой опыт.

Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»Новая форма военнослужащих «цифра» – все «за» и «против»
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 82
  1. alnikar 1 ноября 2011 08:53
    Не заню кто и как подбирал раскраску, но на страйкбольных играх показала себя как плохой камуфляж, реально маскирует только в светлом лиственном лесу, в остальных случаях даже старая форма на порядок лучше по маскировке.
    alnikar
    1. Joker 1 ноября 2011 09:17
      Мне Партизан ССО больше нравится, расцветка хорошая.
      1. Толя 2 ноября 2011 00:17
        да, камуфляж Waffen SS используемый в костюме партизан ССО очень хорош..как и покрой их горных костюмов скопированый в горном костюме СССР "Горка"
        Толя
    2. itr 1 ноября 2011 10:40
      я конечно не стратег но зимняя форма как минимум не должна быть зеленой
      itr
      1. Dart Weyder 1 ноября 2011 14:17
        уважаемый - а вы представляете себе повседневную снежно-белую форму!???? даже кабинетный генерал запачкает ее за пару часов ерзанья в кабинете, да и не составляет никаких проблемм одеть сверху привычный масхалат, и кто-му же не помню в регулярной армии ни одной страны мира специальной формы с зимним окрасом, только спецподразделения в северных странах, да и при отсутствии снега при минусовой температуре как-то накладно будет в летней-но зеленой, или зимней-но белой!???? Конечно расцветка не ахти, наверное КЗС и КЗМ получше маскируют, да и функционльность не радует с качеством, америкосовская лучше продуманна, да и Горка3 попрактичнее во многом, а погон где размещен - маловажно с практической стороны ношения если его правильно сделали-бы(чтоб не цеплялся, вышитые а не железные или пластиковые звезды и лычки и прочее), просто не продумали - и что у нас не америка - и все привыкли что знаки различия должны быть на петлицах и погонах, некоторые весчи менять не обязательно
        1. Alexej 1 ноября 2011 22:17
          У нас масхалаты были белые,надеюсь их то хоть не выкинули.По погонам--Дарт Вейдер не только в звёздных войнах шарит, но и в звёздах на погонах тоже,всё правильно расписал.
    3. ФИМУК 28 февраля 2012 12:30
      угу с учетом, того что все боевые маскировочные свойства комка расчитываются на дистанциях от 50 до 200 метров т.е дистанция огневого контакта..... страйкбол дистанция 10-50 метров шара=рометного контакта....Разницу чувствуешь?
      ФИМУК
    4. Uruska 24 августа 2012 18:01
      Полностью согласен. Старая раскраска лучше.
  2. Motherland 1 ноября 2011 08:58
    лично мне из далека видно человека в цифре как зеленое пятно на фоне леса,может где то в пустыне и выйдет но явно не в наших лесах.
    Motherland
  3. Joker 1 ноября 2011 09:06
    Отстoй это, а не форма, надеюсь ее улучшать хотя бы будут, а то такую и оставят еще на 50 лет.
  4. Greyfox 1 ноября 2011 09:15
    Не помню где,попалась заметка про "цифру",когда в госпиталь приходит простывший солдат,с температурой,а у него под зимней "цифрой" летняя форма и тельняшка.И по ходу выяснилось,что новая форма поступает вот так частично-без подстежек,приведенных в статье,без термобелья.То есть форма расчитывается на ношение в комплексе,а носится как получится,отсюда и негатив по заболеваниям.
    1. Esso 1 ноября 2011 10:33
      На термобелье и воруют!
  5. Motherland 1 ноября 2011 09:23
    То что форма "с любовью по американски" вот отсюда и все говно.
    Motherland
    1. Joker 1 ноября 2011 09:29
      О, понеслось, вспомнили наконец то о "пиндосах" wink а я уж думал вы форму обсуждать будете хоть раз в жизни, а не угадал. Что же в форме американского?
      1. Motherland 1 ноября 2011 09:37
        ну для начала это же мы так любим сливать все худшее у запада.
        Motherland
        1. Joker 1 ноября 2011 09:51
          Разговор о форме идет а не о плотности материи в пространстве. Вы сказали что форма "с любовью по американски", ответьте на мой вопрос, что же в ней американского?Ткань?Цвет?
          1. Motherland 1 ноября 2011 10:34
            То что на сколько я знаю цифра появилась в США,а мы знаем как любят навязывать их интересы всем.
            Motherland
            1. danilatrg 1 ноября 2011 11:43
              Хватит винить во всем США. Мы так страну просрали, и еще одну просрем, пока не поймем кто все-таки виноват.
              1. Алексей Приказчиков 1 ноября 2011 12:40
                danilatrg - ХОТЬ У КОГО ТО МОЗГИЕ ЕСТЬ.
                Алексей Приказчиков
            2. Толя 2 ноября 2011 00:21
              Вобще - то в Канаде CADPAT..который впоследствии стал основой для серии американских патернов...но российский вариант уё...ще старая "флора" лучше маскировала....
              Толя
            3. Dart Weyder 2 ноября 2011 11:04
              на самом деле прообраз "цифры" появился в союзе за долго до всех зарубежных аналогов, правда "разрешение" страдало wink - КЗС и КЗМ имели похожую на цифровую печать окраску в виде пятен с равномерных схожих на пиксель квадратиков, не зная формы, окраса и прочего - чего дискутировать по этой теме!?
  6. Татар 1 ноября 2011 09:26
    Хоть бы квадратики по больше сделали
    Татар
    1. Joker 1 ноября 2011 09:30
      Ты ничего не понимаешь, это HD качество, здесь большая плотность пикселей на дюйм.
      1. Alexej 1 ноября 2011 22:22
        А мне и в качестве Х/Б было очень комфортно.
    2. Uruska 24 августа 2012 18:06
      Абсолютно согласен. Все сливается с 10 шагов.
  7. душелюб 1 ноября 2011 10:24
    По защитным , в смысле маскирующим качествам, самой лучшей формой был камуфляж, поступавший в войска (ВДВ) в конце80-х - начале 90-х годов, при советской еще власти то есть. Там еще и на летней форме подтяжки были предусмотрены, кто помнит. Шился он из импортной какой-то ткани, то ли немецкой, то ли чешской. Она пропитана была чем-то, в ПНВ силуэт человека не распознавался, если человек был неподвижен. Исключительно качественная была вешь и по маскирующим качествам, и в процессе повседневной носки. Причем что летняя форма, что зимний комплект. Единственное, последний был несколько тяжеловат . В задачнике спрашивается: на... изобретать велосипед, то есть форму, если она была уже изобретена? И даже была на снабжении в армии? Правда, в Советской. А мы, как известно, от советского прошлого активно избавляемся. В этом, наверное, все дело!
    душелюб
    1. PSih2097 1 ноября 2011 10:52
      Оригинального названия камуфляж в СССР не имел.Разработка данной расцветки велась в рамках работ(проекта)"Бутан". Так данная расцветка и стала называться.Изначально предназначался для вооружения частей и подразделений ВДВ и МП. В итоге в связи с начавшейся в стране в начале 90-х неразберихой, остался в настоящее время на снабжении в частях авиации ВВС.Рисунок камуфляжа получился удачным и хорошо разбивал человеческий силуэт

      1. Толя 2 ноября 2011 00:24
        хоть он и стоит на вооружении в Украине, но придурков в снабжении не меньше чем в России...хреновую колористику применили которая сводит на нет отличные свойства "бутана"
        Толя
  8. Esso 1 ноября 2011 10:41
    Интересно,что за ненормальный ...., догадался погон перенести с плеч на грудь броник оденет боец и погона не будет видно.Знаки отличия должны быть на воротниках и рукавах сверху.Это понятно.Грамотно надо подходить ко всему.В части должен идти полный комплект, а не барахло.И кто прости те додумался зимнюю форму сделать зеленой.У нас зимой все цветет?Я понимаю есть сверху белая накидка но все таки.....
    1. ЭСКАНДЕР 1 ноября 2011 11:09
      Эт Юдашкин, на свой «авторитет» глядючи, погон на пузо повесил.
      ЭСКАНДЕР
      1. erix-06 1 ноября 2011 11:15
        Если вы присмотритесь повнимательнее к военнослужащим США в полевой форме одежды, то увидите, что у них и без Юдашкина погон размещён на животе...
    2. erix-06 1 ноября 2011 11:12
      Насчёт погона подсказываю вам- при надевании бронежилета, погон перемещается на рукав. А насчёт цвета зимней формы, не могли бы вы озвучить свои идеи?
      1. ЭСКАНДЕР 1 ноября 2011 11:39
        Можем!
        Если форма полевая – то должна быть под цвет окружающей местности.
        Зимой у нас – белый снег.
        Значит зимняя полевая форма должна быть КРАСНОЙ.
        ЭСКАНДЕР
        1. erix-06 1 ноября 2011 11:51
          Наимощнейший ответ!!!! Но если говорить серьёзно, зачастую зимнюю форму начинают носить осенью, тогда, когда даже не вся растительность увяла и облетела листва. Особенно коварны осенние ночи. И в этом случае белый цвет ни к чему. Можно было бы, конечно, на белую форму одевать камуфлированный маск.халат, но решили сделать наоборот, так как белую форму приходилось бы стирать значительно чаще. А вот красную форму я бы выдавал милиционерам-пусть их видят издалека.
      2. Esso 1 ноября 2011 19:20
        Идеи таковы лучше использовать серовато белые тона для зимы.Вот примеры http://www.futbolki.com/allimages/new%20bandan/33b_big.jpg.
        http://welly-hunter.com.ua/images/welly_winter_600.jpg
        http://images-kitup.military.com/wp-content/uploads/2010/12/Marine-Corps-Arctic-
        camoufl.jpg
        http://s51.radikal.ru/i133/0901/22/e0e50ed2f71f.jpg
        Погоны должны быть прикреплены на одном месте и перевешивать их не надо ,а то так потерять не долго.
        1. erix-06 2 ноября 2011 06:57
          Отвечаю на ваше сообщение-: по вашим ссылкам- по первой-кроме рекламы ничего не увидел. На второй изображёна зимняя одежда для охоты, которую одевают только по определённому случаю, то есть очень редко. Она не предназначена для повседневной носки, в течении длительного времени. Тем более для нахождения на технике или в окопах. То есть, повторюсь ещё раз- эту форму осенью не оденешь, а зимой придётся очень часть стирать. Гораздо проще иметь зелёную форму и выдавать к ней белый маск.халат- его гораздо легче стирать. Да и на время его стирки боец не лишается основной тёплой одежды. На третьей и четвёртой ссылках приведены фото людей именно в маск.халатах, надетых на основную тёплую одежду. Теперь о погонах. Погоны изначально исполнены на груди и на рукаве в виде хлястиков, один конец которых пришит к форме, а второй пристёгивается к неё на "липучке". Сменной является часть погона со знаками различия, которая выполнена в виде муфты, надеваемой на хлястик, и может легко меняться с одного хлястика на другой. А вообще потерять можно что угодно:гранату, совесть, ум, патроны- у всех свои таланты в этом деле.
          1. Esso 2 ноября 2011 13:12
            Теперь я говорю я привел примеры окраса, а не формы одежды.Для того чтоб солдат не ходил в грязной у него должно быть 2 маск.халата.Типа легкой куртки и штанов,которые одеваются на утепленную форму (подклад.)А то у нас зеленая форма и на нее маск халаты одевать.Лучше б сделали хороший подклад с пристегнутым к нему курткой и штанами зимнего окраса.Он не обязательно должен быть чисто белый.Любой камуфляж морается.Второе мне совершенно не интересно что у нас там за погон с какой он муфтой.Я ГОВОРЮ ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА ГРУДИ ЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!ЭТО БРЕДОВОЕ РЕШЕНИЕ.ВОТ Представляю БОЕВАЯ ТРЕВОГА.Все бегом одевают броники на новую форму и солдату плевать да и времени нет переносить эти муфты и погоны.Он бегом одел обмундирование и к боевой технике.ПОГОНЫ Изначально должны быть пришиты к рукавам сверху возле плеч.Либо на воротниках должны быть знаки отличия.Третье вся эта идея с погоном на груди свистнута с НАТОвской формы.Наши тупые менеджеры не умеют думать практично.
            1. erix-06 2 ноября 2011 13:30
              А что вас коробит в том, что белый маск.халат надевается на зелёную форму? По поводу съёмных погон- я давно знаю, что такое расположение погон на "цифре" заимствовано и НАТО, а для того, что бы погон не перецеплять, достаточно не использовать на них знаки различия из твёрдых материалов, типа металла или пластмассы. В продаже давным давно есть съёмные погоны , на которых звёзды вышиты нитью или приклеены из полиэтилена. Под броником давить на грудь не будут... Хотя можно и на рукавах размещать, лично я не вижу в этом вообще никакой проблемы.
        2. Dart Weyder 2 ноября 2011 20:11
          даже просто по цветовому подбору - осмыслен только мосхалат морпехов - все остальные демаскируют фоне снежного покрова при отсутствии растительности и прочих факторов., т.е. в поле, на фоне заснеженного холма - лучше просто белый цвет, возможно со слабоконтрастными (приглушёнными постельными тонами) узорами
    3. Viking 17 февраля 2012 15:14
      Цитата: Esso
      броник оденет боец и погона не будет видно.

      А если на плечах бы оставили было бы видно? Второй погон размещается на левом рукаве. Как раз для этих случаев.
    4. Uruska 24 августа 2012 18:13
      Погон на груди не одобряю, но когда броник одевается, он предплечье переносится (полный маразм).
  9. Рустам 1 ноября 2011 11:15
    мое мнение неудачный цвет и подбор

    на мой взляг самая передовая расчветка камуфляжа в РОССИИ-это SUPRAT(КОРПУС ВЫЖИВАНИЯ)ФСБ,ФСОБ,МВД-УЖЕ ЗАКЛЮЧИЛИ ГОСКОНТРАКТЫ НА ПОСТАВКУ ДАННОГО КАМУФЛЯЖА
    http://srvv.org/surpat/
    1. svvaulsh 1 ноября 2011 12:15
      Прикольно! На паре снимков даже человека не рассмотрел.
      svvaulsh
    2. Uruska 24 августа 2012 18:34
      Вот экспериментальные танковые комбезы, главное не комуфляж, а удобство, Считаю не плохо!
  10. piston 1 ноября 2011 12:46
    Точку в этом вопросе должна была поставить Главная военная прокуратура, возбудившая уголовные дела по фактам массовых заболеваний и смерти людей, после введения этой формы одежды. Но до настоящего времени информации о завершении этих дел нигде не видел.
    АУ!!! г-н ФРИДИНСКИЙ!!! ПРОСНИТЕСЬ!!! ЗИМА ПРИШЛА!!! ЛЮДИ (УЖЕ ПО ВАШЕЙ МИЛОСТИ) БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ МЁРЗНУТЬ В ЭТОМ ОБМУНДИРОВАНИИ?
    1. Василенко Владимир 2 ноября 2011 12:47
      Цитата: piston.k
      Точку в этом вопросе должна была поставить Главная военная прокуратура

      самую жирную точку в таком вопросе может поставить только война (не дай Господи)
  11. Алексей Приказчиков 1 ноября 2011 12:48
    Я смотрю коменты и охренваю 90 процентов отписавшихся не носили эту форму, вы хоть в курсе что ее в магазине купить нельзя причем даже ткань оригинальную, подделку то да оригинал нет. Я форму эту носил и проблема не в форме, а в том что выдают ее не сразу а по частям, это раз далее то что в казармах некоторых частей отсутсвуют нормальные окна которые зимой можно открывать и проветривать помещения чтобы народ не болел, ну и самое главное ость некоторых командиров форму нужно уметь ипользовать, а так это большой шаг посравнению со старой флорой.
    Алексей Приказчиков
    1. Serush 16 ноября 2011 21:23
      Я купил, ношу на рыбалку. У меня горка -3 в цифре. Все хорошо, но РЕАЛЬНО ПРОДУВАЕТ.
      Serush
    2. bels 19 декабря 2011 01:40
      Ну-ну! Я посмотрю на Вас в синтепоне во время полевого выхода! Вояка.... Сам-то хоть пару сапог сносил?
      bels
  12. Rawling4851 1 ноября 2011 14:04
    Конечно, это не улучшит качества, но может быть назвать шарф шарфом, а не кашне, и подтяжки подтяжками, а не бретелями. Это Юдашкина идея была?
    Rawling4851
    1. Joker 1 ноября 2011 17:09
      Ууууу, как все запущено, я когда в армии служил, а было это 18 лет назад, так там уже шарф кашне назывался, тут видишь какая штука кашне-это шарф узкого покроя, который при ношении складывается вдвое.
      1. erix-06 1 ноября 2011 17:17
        Это точно- слово "кашне "в армии в ходу давным давно. И в советское время его использовали, а не "шарфик".
  13. Dart Weyder 1 ноября 2011 14:26
    да - еще танков и БТР-ов от АвтоВаза не хватало...... хотя в плане психической атаки может быть сильным аргументом! wink
  14. eJik 1 ноября 2011 15:04
    форма охраников каких то
    eJik
  15. zczczc 1 ноября 2011 15:29
    По-моему, это приговор одежде воина, где он в сыром окопе на войне получит эти условия:

    Бытовые комнаты и сушилки не работали, и солдаты не могли высушить свою одежду.
    Следователи также обратили внимание, что форма не совсем подходит для повседневного ношения – «цифра» собирает влагу и неохотно ее выпускает.
    zczczc
    1. Esso 2 ноября 2011 13:22
      Так почитай те состав ткани.Например полиэстер,это ж голимая синтетика!
      1. Василенко Владимир 2 ноября 2011 13:38
        а чегго мы хотим, хлопок остался в Узбекистане, тут и вспомнишь Великий и могучий Советский Союз
      2. zczczc 2 ноября 2011 21:19
        Esso, я в курсе, вот уже, обсуждали как-то:
        http://topwar.ru/7259-orvi-groza-armii.html#comment-id-42049
        zczczc
  16. rise 1 ноября 2011 15:30
    как не крути а самая теплая одежда которую я носил и при этом особо не потеешь это старые добрые ватные штаны и ватник , остальные все новомодные навороты херня либо толком не греет либо не дышит через нее тело пот льется ручьем стоит немного нагрузки на организм дать.
    rise
    1. ЗЛУН 27 декабря 2011 12:13
      Полностью согласен!
      На швартовках (северный флот) всегда в ватнике и штанах ватных.
      И еще были такие тонкие, стеганка наверное, боюсь ошибится в названии. Она тоньше и легче ватника, но тоже очень тёплая и удобная.
      Всё остальное хуже.
      Даже самостоятельные подборки из свитеров и термобелья - не канали.
  17. Mr. Truth 1 ноября 2011 15:34
    Друг сейчас в армии, служит в Мулино, ГСМщик, на цифру не жалуется, летняя говорит тоже неплохая.

    Было бы неплохо в Вооруженные силы в SURPAT переодеть, рисунок его конечно копия MARPAT, но цветовая гамма все равно довольно неплоха.
    Mr. Truth
  18. zavesa01 1 ноября 2011 16:13
    Даааа не служили Вы в нашем ФЛОТЕ, матросы до сих пор ходят в форме утвержденной Петром 1. Остальные тоже не лучше, как-то в походе не в кайф кремовые рубашки стирать при полном отсутствии воды. В соленке-то не отстирываются. И помывка раз в 10 суток по 4 минуты слабо так три месяца прожить? Так что носки к прмеру закупаются из расчета снял - выбросил. И лучшая форма зимой это шинель. В мин. обороны от ее хоть частично, но избавились
    zavesa01
  19. APASUS 1 ноября 2011 19:48
    Минобороны выпустило специальное пособие для призывников всех видов войск. В пособии подробно расписано, как правильно носить форму и пользоваться формой,

    А я не удивлен и ещё раз убедился ,что откаты получены .
    В место того чтобы разнести эти прикормленные фирмочки ,провести анализ ошибок и заказать надежные материалы ,в МО выпускают инструкцию по правильному ношению формы! Браво! Если солдаты по морозились - значит сами виноваты!
  20. bydlo 1 ноября 2011 20:41
    Умиляют енти рекомендаци...подберите по размеру...ни мало ни велико...детский сад прямо,будешь носить то,что есть на складе,и то,что дадут после бани!!!!!
    bydlo
    1. Joker 1 ноября 2011 21:58
      Точно подметили, в армии только 2 размера, очень большой и очень маленький, третьего не дано.
  21. МихаилВл 1 ноября 2011 21:36
    Уже не первый комментарий вижу по поводу зимнего комплекта - критикуют, что он зеленого цвета. Я не помню, чтоб когда то она была другого цвета. По-моему, она никогда не была белого цвета (или на какой там цвет намекают комментаторы?..) Но я не военный, могу ошибаться. Если есть знающие историю формы люди, расскажите, была ли когда то зимняя форма не зелёного цвета?
    МихаилВл
    1. ЭСКАНДЕР 1 ноября 2011 21:39
      МихаилВл
      Она и сейчас есть – горный камуфляж (бело-сине-серый).
      Гарцевать в такой среди «зелени» считается особым шиком.
      ЭСКАНДЕР
      1. МихаилВл 1 ноября 2011 22:11
        ЭСКАНДЕР,
        а если это горный (я так понимаю, заодно и зимний) камуфляж, зачем шиковать, гарцуя среди "зелени"? :) Шиковать - это значит, подставляться? :) Ну, и, кстати, раз такой камуфляж всё-таки есть, что тогда не нравится критикам?
        МихаилВл
        1. ЭСКАНДЕР 2 ноября 2011 06:21
          То, что горный – для гор.
          А вот зачем шиковать – не знаю, спросите у тех, кто гарцует.
          ЭСКАНДЕР
    2. Dart Weyder 2 ноября 2011 11:09
      да конечно - когда-то зимняя форма да и летняя была пестрой и яркой - во времена Наполеоновских войн! (Никогда НЕБЫЛО зимней формы не зеленого цвета)
  22. Alexej 1 ноября 2011 22:42
    Единственный плюс новой формы--это что её стирать хоз. мылом можно.
    Спецназ тестировал...Шили профессионалы...Опросили военнослужащих...У меня ощущение,что кто-то срубил бабла.
    Касаемо опроса срочников,дак я по срочке и новым теплым и достаточно широким портянкам был рад,как празднику.
    1. Dart Weyder 2 ноября 2011 18:54
      Алексей - это не совсем "+" и не только цифру - камок амер.морпехов [center][img]http://formanato.in.ua/files.php?file=upload/images/acu_1.jpg[/img]
      [/cent тоже надо стирать спецсредствами, или наше хозяйственное мыло сгодится, иначе вымывается краска, причём довольно ощутимо, так-что это требовательность а не простота
  23. nnz226 2 ноября 2011 13:40
    Цитата: "Следователи также обратили внимание, что форма не совсем подходит для повседневного ношения – «цифра» собирает влагу и неохотно ее выпускает." Тогда вопрос: на хрена такая форма??? У нас пустынь нету, где влага отсутствует, а русские весна и осень да и лето весьма дождливы!!! Посмотреть даже хронику ВОЙНЫ и то видно, как солдатам воевать под дождём и мокрым снегом приходилось. Так что форма, которая воду не отталкивает, а впитывает - ВРЕДИТЕЛЬСТВО! тем более , что сушилки могут быть в казарме, но не в окопе или землянке (блиндаже)
  24. Klibanophoros 2 ноября 2011 21:44
    А вот наша команда не парится и берет Flectarn. ИМХО лучший камуфляж для русского леса в любую погоду с ранней весны до поздней осени.
  25. GUR 3 ноября 2011 09:20
    .. кто нить обратил внимания .. ?? Что зимняя экипировка включает в себя .. нательное белье, поверх его вы должны одеть термобелье, потом повседневную форму, далее подстежку.. потом только зимнюю форму ...
    ептыть... а как же сцать извеняюсь .. не говоря уже о другом .. Видно фраза "«цифра» собирает влагу и неохотно ее выпускает." и солдаты с пневманией .. говорит о том что бедные просто не успевали из под всего этого достать пипиську. У нас, когда я служил .. было теплое белье, ПШ.. на полевые выезды .. бушлат, ватные штаны, валенки... для повседневки шенель сапоги, и вроде было все нормально.... тут же елка или капуста какая то ....
    GUR
  26. архип2020 6 ноября 2011 00:13
    Половину из того что тут описано просто не выдают. Проверено на себе
    архип2020
  27. Strashila 8 ноября 2011 19:56
    Читаю данную статью и легкое не доумение... такое количество полимеров в том или и ном виде. На сайте была статьтья представителя Ижевского завода разъясняющая почему применяют брезент в экиперовке... он не плавится при соприкосновении с горячим стволом.Чем плох пластик... был житейский случай, родственик попал под вспышку газа... врачи сказали, было бы чистое х/б, фактически отделался бы только испугом, но на нем была полиэстеровая рубашка... с кожей снимали. Наличие замком молния, то же не практично, все замечательно пока сухой и чистый... и ползай солдат с голым брюхом. Самое интересное что придумывать сильно и не надо, возмите за основу одежду для работы при низких температурах строителей и нефтяников... там все уже придумано за вас.
  28. Fobia 9 ноября 2011 03:28
    Мое мнение таково. Действительно, зеленый цвет больше подходит для лета. Для остального времени года - несомненно серый цвет. А ,вообще, можно разбить территорию страны на зоны по таким факторам как местность, преобладание цветовой гаммы флоры в сезоне. и другие. и шить форму немного отличающуюся по цвету для разных районов страны. Но поскольку в теории войска могут передислоцироваться в другие районы, то разница не должна быть разительной. Больше серого цвета надо.
    Напоминаю - это лишь мое мнение.
  29. iulai 9 ноября 2011 18:07
    юдашкин личный стилист медведевой, вот она и лоббировала его перед мужем. как можно доверить военную форму человеку, который всю жизнь шил женские трусики???
    iulai
  30. val 25 ноября 2011 16:11
    Сурпат от корпуса выживания+100500 лучше не придумать!
    val
  31. dred 15 декабря 2011 12:37
    Форма хорошая главное чтобы не холодно было зимой.
    dred
  32. Конкистадор 19 декабря 2011 00:32
    А погоны куда убрали?
    Конкистадор
  33. zmey 24 декабря 2011 22:32
    1. Я не понял нахрена "цифру" выдавать всем военослужащим????
    "Цифра" что повседневная, а не полевая форма одежды???? У нас пол армии выезжают на полигон пострелять, по три патрона, раз в год им то "Цифра" на хрена???
    2. В РККА до 1943 года (погоны введены для поднятия боевого духа) и в Waffen-SS знаки различия были на обшлагах воротника. Что угодно сверху одевай! хоть масхалат (в том числе и белый) хоть броник с пыльником!!!!
    3.В повседневной носке мелкая цифра затирается и получается одно пятно непонятного цвета видимая на любом фоне!
    Данная "цифра" хороша (расцветка) в засаде в кустарнике или ажине с 1-2м очень долго надо присматриватся (это при 100% уверенности что там кто-то есть). лично я прошел от человека на растоянии 0,5 м и не увидел, увидел кода был послан, за демаскировку позиции.
    Челове передвигающийся по лесу на растоянии более 20 м читается как черный "пиксель" и очень заметен!
    4. для исправления раскраса необходимо увеличить "точки" в 1,5-2 раза, добавить песочно и светло-коричневого. такая расцветка есть.
    По поводу зонирования. В СССР в 38-40 годах были испытаны и приняты на вооружение (даны рекомендации) различные схемы раскраски и комуфлирования различной техники и формы военнослужащих. Более подробно в книге "Камуфляж танков Красной Армии 1930-1945" Максим Коломиец, Илья Мощанский серия "Экспринт: Бронетанковый фонд"
    zmey
  34. puffnutiy 28 декабря 2011 21:40
    Не понимаю зачем вообще использовать кашне? Почему не взять у тех же немцев балаклаву?
    puffnutiy
  35. Конкистадор 1 января 2012 17:09
    Да ну нафиг этих немцев! Мы русские не должны никому подражать! Наша форма должна отличаться от других и быть самой лучшей!!!!!! А немцы только порнуху снимать умеют! wink
    Конкистадор
  36. Day 2 января 2012 14:58
    Получил в декабре комплект..... качество конечно *** слов не подобрать. После первой стирки стала светлее... нитки лезут и лезут. И погоны лучше бы на старом месте оставили- сзади не поймешь кто спереди тебя идет, а вот так если реальный бой не дай бог...
    Бушлат холодный очень, если сильно холодно приходится старый одевать. В военторгах кстати форма почему-то ощутимо качественней, чем та которую нам выдают. Лучше бы старую форму оставили, качественней и теплее, а не косили под пендосов(что-то мне подсказывает, что это грубый закос), а то если всю амунягу накинуть вылитый натовец...
    Day
  37. alex1954 11 января 2012 23:08
    wink Вся эта форма- фуфло.Все уже давно ношено и испытано.Некуда деньги девать?Самая лучшая это афганка.Другое дело экипировка жилет,разгрузка, шлем,средства связи и пр.Подштаники не главное. Остальное -это распил денег МО.
    alex1954
  38. solvent 12 февраля 2012 02:51
    Цитата: puffnutiy
    Не понимаю зачем вообще использовать кашне? Почему не взять у тех же немцев балаклаву?

    Балаклаву(ту,что одевается на голову) "придумали" англичане при 1 обороне Севастополя. Название головного убора произошло от названия г.Балаклава (ныне это район Севастополя).
    solvent
  39. Mopnex133 22 февраля 2012 22:55
    Очень многое зависит от фирмы которая эту форму и шила. Купил в 2010 году летний комплект цифры ("меланжист алтая"), ношу до сих пор. Правда немного выцвела, и погоны перешил на плечи. В начале 2011 получил ещё одну, совсем другое качество, местами порвалась, выцвела. Эту ношу вообще без погон. Кому надо- моё звание знает, а кому не надо, тому не надо)))) Однако формой недоволен. Расцветка неудачная (зачем добавили чёрный цвет- непонятно). Покрой тоже не радует. Гораздо лучше и приятнее носить старую форму, не "флору", а ещё старее, так называемую "берёзку" или "бутан" (он же "дубок"), а то и вовсе старую добрую "афганку".
    Mopnex133
  40. dark-silver 3 марта 2012 11:14
    я уже 2 месяца ношу эту цифру *прохожу срочную службу* и могу сказать прямо редкостное г..... am
    dark-silver
  41. Нокс 26 декабря 2012 00:03
    Не такая уж и плохая эта цифра, не греет говорите? Ну дык думать надо ж! термобелье полюбе не греет, если в нем просто так сидеть! максимум телодвижений, мозгов поболе, чтоб не сидеть и спать прижавши зад где нить на складе, тогда точно околеешь и все внутренности отморозишь!
    Нокс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня