Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Безумный МАКС

Безумный МАКС


С 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском в очередной раз пройдет московский международный авиасалон. МАКС-2015, двенадцатый по счету, обещает быть интересным как из-за условий своего проведения — шоу проводится на фоне глубокого международного кризиса, так и благодаря набору экспонатов.

Пробой изоляции



«Охлаждение отношений между Россией и Западом повлекло за собой международную изоляцию Москвы» — такие или похожие формулировки встречаются во многих комментариях, излагающих западную точку зрения на происходящее. В подтверждение данного тезиса приводятся и сообщения о разрыве военно-технического сотрудничества России со странами Запада, и вынужденное отсутствие российских делегаций на зарубежных салонах, и отказ иностранных правительственных структур от участия в российских мероприятиях такого рода.

Говорить об изоляции всерьез, тем не менее, сложно. В работе российского авиасалона будут участвовать не только компании из Китая и Латинской Америки, но и крупные бизнес-структуры США и ЕС, такие как Boeing и Airbus, для которых сотрудничество с РФ по прежнему остается важным элементом бизнеса, причем не только с точки зрения сбыта авиалайнеров.

Сомнителен и тезис о полном прекращении военно-технического сотрудничества России и НАТО. Многие страны — члены альянса, имеющие на вооружении технику советского и российского производства, продолжают заключать договоры на ее обслуживание и ремонт с компаниями-производителями, особенно в условиях экономического кризиса, не позволяющего найти средства на приобретение новых изделий.

Тем не менее главным направлением сотрудничества, которое в принципе не может быть закрыто из-за расхождения Москвы, Вашингтона и Брюсселя по украинской проблеме, остается работа со странами, не входящими в политическую орбиту ЕС и НАТО. В некоторых случаях создавшаяся ситуация, напротив, облегчает положение: например, серьезное военно-техническое сотрудничество с Ираном в период потепления отношений между Россией и США заметно осложнилось. Сложившаяся к данному времени ситуация фактически развязывает Москве руки, несмотря на то, что Вашингтон остается противником поставок оружия Ирану даже после успешной «ядерной сделки».

О том, что Иран уже в этом году может получить С-300, которые он пытался купить еще в 2007-м, уже сообщалось. И если Иран сочтет необходимым закупить другие виды оружия, включая боевые самолеты, корабли и бронетехнику, эти сделки могут быть реализованы. Главным препятствием в данном случае может стать уже не столько позиция Запада, сколько конкуренция с КНР, предлагающей на рынке внушительный набор достаточно дешевого современного вооружения.

Экспортозамещение


Продукция оборонки — одна из немногих статей российского несырьевого экспорта, приносящих заметный доход как предприятиям, так и в бюджет. В условиях падения доходов вследствие резкого снижения цен на нефть значение этих поставок будет расти, равно как и их доля в общей экспортной выручке. Сложившаяся ситуация, с одной стороны, осложняет переговоры с теми, кто не хотел бы портить отношения с Западом, с другой — почти двукратная девальвация рубля в сочетании с резким сокращением доли импортных комплектующих делает российскую военную технику более конкурентоспособной.

Это касается и машиностроения в целом. Насколько успешно будет использован предоставленный шанс — сказать пока сложно, однако некоторые результаты заметны уже сейчас. К ним можно отнести, например, сообщения о формировании пакета экспортных заказов на Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернуто в Ульяновске. Ранее некоторые специалисты высказывали сомнения в рыночных перспективах этой машины из-за ее цены, приближавшейся к ста двадцати миллионам долларов за единицу, однако сегодняшняя ситуация заметно облегчает ОАК и «Рособоронэкспорту» поиск покупателей на Ил-76.

Снижение долларовых цен на российскую авиатехнику может побудить к новым закупкам и увеличению ранее запланированных объемов и покупателей российских боевых самолетов. О намерении его страны приобрести российскую авиатехнику, в частности, высказывался посол Индонезии в России, сообщивший накануне МАКСа, что соответствующие средства уже заложены в бюджет страны. В настоящее время в тендере на поставку истребителей для ВВС Индонезии участвует Су-35. Экспортная цена этой машины в нынешних условиях со всеми возможными включениями — от боекомплекта до подготовки пилотов и технического обслуживания в течение всего срока эксплуатации — составляет около 60 миллионов долларов за единицу, что примерно на 25 процентов ниже, чем для F/A-18E/F «Супер Хорнет», при том что потенциал российского истребителя специалисты оценивают как более высокий.

Безумный МАКС

Ил-76МД-90А
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Весомым преимуществом является и готовность России к более масштабному сотрудничеству с импортером — вплоть до организации производства с передачей части технологий при наличии соответствующих возможностей. В случае с США подобные предложения делаются наиболее близким союзникам, что значительно ограничивает перспективы сотрудничества с крупными странами, стремящимися проводить независимую политику. Сложно сказать, сможет ли тот же Су-35 повторить экспортную историю семейства Су-30МК, однако эта история сама по себе работает на имидж российской авиатехники и будет работать еще долго — до тех пор, пока свои плоды в виде новой машины для ВВС Индии не принесет программа FGFA, в рамках которой создается истребитель пятого поколения на основе российской машины Т-50.

Не менее важным является и сохранение объемов внутренних закупок. Кроме того же Су-35 значительные объемы приходятся на последнюю в настоящее время боевую машину иркутского производства — Су-30СМ. До 2020 года, помимо закупок для ВВС, запланированный объем которых на сегодня составляет 60 машин, не менее 50 самолетов должна получить морская авиация ВМФ России, и цифры могут возрасти. В общей сложности в 2010-2020 годах ВВС России получат около 300 новых и модернизированных тяжелых истребителей, что позволит полностью обновить парк Су-27 советской постройки. Параллельно продолжаются поставки и других самолетов, включая транспортники Ил-76, темпы производства которых будут расти, учебно-боевые Як-130, фронтовые бомбардировщики Су-34.

Безумный МАКС

Су-35
Фото: Максим Брянский / «Коммерсантъ»

Очевидно, что объемы закупок авиатехники будут стремиться сохранить в любых условиях: как для поддержки оборонной промышленности и занятых в этой сфере людей, так и из-за критической необходимости обновления стареющего авиапарка ВВС. Уже достигнутые показатели поставок — около ста самолетов и более ста вертолетов ежегодно — можно считать если не оптимальными, то близкими к оптимальным: впервые за постсоветский период ВВС может обновлять целые части за короткое время, что резко повышает эффективность процесса в целом.

Машины поля боя

Развертывание производства новых вертолетов Ка-52 и Ми-28 в свое время вызвало оживленные дискуссии на тему способности новых «вертушек» повторить успех летающей легенды — Ми-24. Сегодня ее острота заметно снизилась: новые Ми-28 уже приобрели Ирак (Багдад закупил также и «промежуточные» Ми-35М, созданные на основе Ми-24) и Алжир, ожидается начало их поставок в Египет. Факт успешного продвижения новой российской авиатехники в постсаддамовском Ираке и в целом холодно-нейтральном Египте говорит не только о репутации отечественной оборонки, но и о возможностях новых машин: иракская армейская авиация использует вертолеты в реальных боевых действиях, а для Алжира ожидание военной угрозы в последние 20 лет уже стало почти естественным состоянием.

Более продвинутый Ка-52 пока не получил экспортных заказов, однако его перспективы на внешнем рынке не вызывают сомнений: выдающиеся летно-технические характеристики в сочетании с большими возможностями оборудования делают эту машину привлекательной, особенно для тех стран, которым требуется машина, способная эффективно действовать над морем и в горах.

Безумный МАКС

Ка-52 «Аллигатор»
Фото: Александров Сергей / «Коммерсантъ»

Экспортный потенциал пока сохраняет и предшествующая модель: Ми-35М, помимо Ирака, уже приобрели вооруженные силы Азербайджана, Венесуэлы и совсем не пророссийской Бразилии. Кстати, продвижение в Латинской Америке в последнее десятилетие является одним из наиболее существенных успехов «Рособоронэкспорта» и российских производителей вооружения и военной техники, сумевших получить долю рынка в исторически «чужом» регионе. Наиболее вероятными следующими получателями Ми-35 являются армии союзников России по ОДКБ.

Лидером же по-прежнему остается многоцелевой Ми-17, и если боевые машины уже представлены новым поколением, то смена главному отечественному вертолету пока не создана: новый Ми-38 все же играет в ином классе, а разработка перспективной средней машины пока находится на начальном этапе.

Вместе с тем сегодняшний Ми-17 с усовершенствованными двигателями и авионикой радикально отличается от машины советского производства. Скорее всего, темп его поставок на экспорт в ближайшие годы снижаться не будет — в том числе и благодаря снижению долларовой цены, а также перехода на расчеты в национальных валютах с рядом партнеров.

Что купят?


Анонсировать предстоящие оружейные сделки обычно не принято, однако некоторые из них постепенно переходят из разряда «обсуждаемых» в категорию «ожидаемых». В первую очередь это известный контракт на поставку истребителей Су-35 Китаю; возможная поставка боевых вертолетов и боевых самолетов для Индонезии; вероятно и официальное объявление о новых соглашениях с некоторыми странами Африки. Весьма интересны перспективы сделок с российскими гражданскими самолетами: помимо уже серийного SSJ-100 в ближайшие два года в производство пойдет среднемагистральный МС-21, и от его коммерческого успеха во многом зависит будущее российского гражданского авиапрома.

С этой точки зрения вероятные контракты на эти машины не менее важны, чем стабильно высокие показатели экспорта военной авиатехники: в конечном счете коммерческие заказы дают сегодня подавляющую часть доходов мирового авиапрома в целом.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/08/24/maks15/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Penetrator 26 августа 2015 14:17
    А что же про летающий топор-то не вспомнили? laughing
    1. RiverVV 26 августа 2015 14:24
      А про резиновую бомбу почему забыли?
    2. Инжeнeр 26 августа 2015 14:40
      Мерзкие какие комментарии под фото, особенно у Меркель: в 45 вас не топором гасили! В 45г у нас была самая мощная и самая боеспособная сухопутная армия в мире и далеко не с топорами. За дедов обидно из-за таких **ов.
      1. Penetrator 26 августа 2015 14:54
        А почитайте-ка про Героя Советского Союза кр-ца Овчаренко. Может и поймёте сакральный страх немцев перед русским топором. http://www.dal.by/news/174/02-08-12-19/
        1. arane 26 августа 2015 17:21
          Цитата: Penetrator
          А почитайте-ка про Героя Советского Союза кр-ца Овчаренко. Может и поймёте сакральный страх немцев перед русским топором. http://www.dal.by/news/174/02-08-12-19/


          Спасибо! Не знал! У России были, есть и буду герои! Вот вам еще счылочка про топор

          http://anaga.ru/s-toporom-protiv-tanka.htm
    3. Mexsikanec 27 августа 2015 06:01
      Цитата: Penetrator
      А что же про летающий топор-то не вспомнили? laughing

      Тор отдыхает!:))))
  2. V.ic 26 августа 2015 14:21
    Зачем в названии статьи слово "Безумный.."? Передовые образцы Российской авиатехники... Не хорошо!
    1. prosto_rgb 26 августа 2015 14:32
      Цитата: V.ic
      "Безумный.."?

      Разве не понятно?
      Цитата: V.ic
      Передовые образцы Российской авиатехники...

      Они же ещё не обладают самосознание и разумом, наверно поэтому так и написано. hi
      1. V.ic 26 августа 2015 14:46
        Цитата: prosto_rgb
        Они же ещё не обладают самосознание и разумом

        Насчёт разума согласен, но для пилота его самолёт или вертолёт = "с душой".
    2. Инжeнeр 26 августа 2015 14:37
      Только хотел написать чего в этом безумного? Такой эпитет мог только на Западе про наш МАКС быть написан. Периодические показы кузькиной матери Западу необходим и полезен.
      1. Офицер запаса 26 августа 2015 15:36
        Александр Владимирович, Ваше замечание весьма уместно, но, к сожалению, грязь льют не только западные СМИ. Вчера за рулем слушал "Бизнес FM" - так авиасалон, как оказалось, уже провален. Посетителей нет, нового ничего, контрактов тоже не будет и т.д. А это ведь российские СМИ. На пару с "Серебряным дождем" работают?
      2. Ilya77 27 августа 2015 09:02
        Цитата: Инжeнeр
        Только хотел написать чего в этом безумного? Такой эпитет мог только на Западе про наш МАКС быть написан. Периодические показы кузькиной матери Западу необходим и полезен.

        Это копипаста с Ленты.ру (http://lenta.ru/articles/2015/08/24/maks15/), там любят придумывать такие заголовки .
  3. Бронеоптимист 26 августа 2015 14:33
    Лично с семьей проинспектирую в выходные. Еще ни одного не пропустил.
    1. Penetrator 26 августа 2015 14:37
      Везёт вам, москвичам! (Белая зависть smile )
      1. Инжeнeр 26 августа 2015 14:43
        А чего завидовать то? Я знаю людей из Белоруссии и Украины ездят на МАКС, без зависти, потому что любят и гордятся.
      2. vkl-47 26 августа 2015 14:58
        Они уже неделю над моим домом летают.стёкла того и гляди вылетят.там озеро есть рядом "генерал"высокий пляж.отлично видно как летают.а так только во внутрь.цены правда там нехилые.мы беленькую в бон-акву переливали.прокатывало))
  4. vkl-47 26 августа 2015 17:43
    Цитата: Penetrator
    Везёт вам, москвичам! (Белая зависть smile )
    приесжаеш на Казанский вокзал.садишься в электрикчу "Пл47км"(платформа 47 километр)добираешся до платформы "отдых"(примерно минут 45 ехать.может быстрее.а уж от "отдыха"минут 10 максимум на маршрутке или такси.билет в пределах 1500р.вот и всё.заходи на сайт ту-ту.ру смотри расписание и подгадывай.на выходные сгоняй.самое веселье начнётся
    1. Lance 26 августа 2015 18:48
      Какие маршрутки с такси, пол Жуковского перекрыто нафик, гайцов больше чем столбов...
      От "Отдыха" 28-30 авг потоком ходят бесплатные аатобусы прямо до аэродрома и назад. Билет на месте 850р.
      "Бонаквы" с градусами и колюще-режущие брать не советую wink
      1. vkl-47 26 августа 2015 21:39
        да колющее то зачем?тем более автобусы бесплатные.а бон акву это уж на свой страх.гланое у неё пробку целиком с кольцом снять что бы видно что запечатаная laughing
        1. Lance 27 августа 2015 10:20
          Ох уж алкоумельцы... wassat
  5. akudr48 26 августа 2015 18:26
    Даже если у России останется только один самолет, все равно приеду на МАКС! С 1993 года пропустил только один МАКС.

    А сейчас там есть что посмотреть и во время показательных полетов увидеть тысячи русских людей с детьми, взрослые люди, сами как дети, восхищаются нашей авиацией.

    Правда, достижения могли бы быть и повыше, давно пора как в отношении космических средств, так и авиации, в первую очередь, гражданской.
  6. mihasik 26 августа 2015 20:14
    Главным препятствием в данном случае может стать уже не столько позиция Запада, сколько конкуренция с КНР, предлагающей на рынке внушительный набор достаточно дешевого современного вооружения.

    Возникает вопрос. На кого (или против) кого, работает господин Медведев? Который запретил поставку С-300 Ирану, будучи Президентом РФ, хотя даже санкции США на данный вид вооружений не распростронялись?
    mihasik
    1. tomket 26 августа 2015 20:42
      Цитата: mihasik
      На кого (или против) кого, работает господин Медведев? Ко

      На Стива джобса видимо)))
    2. Alget87 27 августа 2015 10:42
      Вернее было бы сказать не на кого, а за что: бабамка в макдоналдсе покормил и айфончик подарил laughing
  7. Як-3П 26 августа 2015 21:36
    макс уже по суммам победил ля бургу и фанбро..т.е. лучший!!
  8. Tatar-in 27 августа 2015 06:11
    Так может бакс и уронили специально перед максом, контракты заключаться можно и стабилизировать
  9. duche 27 августа 2015 10:19
    Прикольно. laughing В нашей стране мальчишка сварганил летающий топор good drinks , а Америка всё со своим утюгом Ф-35 справиться не может. belay

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня