В ОПК разрабатывается «самолёт Судного дня» третьего поколения

39
В Объединённой приборостроительной корпорации (ОПК) ведётся разработка воздушного пункта стратегического управления 3-го поколения, передаёт ТАСС сообщение гендиректора НПП «Полёт» (входит в ОПК) Александра Комякова.

Ил-80

«Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить ещё рано», – сказал Комяков на авиасалоне МАКС-2015.

Он рассказал, что «недавно предприятие завершило госиспытания воздушного командного пункта второго поколения», и на 2016 г запланирована работа по дооснащению вооружённых сил такими машинами.

«Его основное преимущество – это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолёты получили название "самолёта Судного дня". Их задача – организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена», – пояснил гендиректор.

В СССР на базе Ил-86 был создан командный пункт Ил-80. Всего было собрано 4 машины, которые до сих пор эксплуатируются.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -57
      26 августа 2015 17:36
      Кушайте Доширак и получите футболку , рамку-магнит и другие полезные вещи. А от колбасы один вред для её поедателей.
      1. 0
        26 августа 2015 19:06
        Первое название "ДоШирак" читалось, как "ДоСирак"! Впоследствии заменили! Точно так же заменили некоторые "неблагозвучные буквы" в названиях приграничных китайских городов Суйфэньхэ и Хуньчунь... Читателям = фантазия, а произносятся, как подсказывает фантазия!
      2. +3
        27 августа 2015 04:51
        Цитата: a.hamster55
        Кушайте Доширак и получите футболку , рамку-магнит и другие полезные вещи. А от колбасы один вред для её поедателей.
        ты наверное украинец,что жрать хочется!
    2. Комментарий был удален.
    3. -23
      26 августа 2015 17:39
      Торг здесь не уместен. (с)
      1. 0
        26 августа 2015 19:29
        Всего было собрано 4 машины, которые до сих пор эксплуатируются

        А вот это хорошо!
  2. +10
    26 августа 2015 17:27
    Новый самолёт на базе Ил-96 строить будут, дальность полёта возрастёт, а в вместе с ней и боевые возможности.
  3. 0
    26 августа 2015 17:27
    А что у него за обтекатель сверху, никто не знает?
    1. +9
      26 августа 2015 17:35
      Чего там только нет, антенны, комплекс спутниковой связи, ... Все чему нужен радиопрозрачный кожух.
    2. 0
      26 августа 2015 19:24
      Цитата: Penetrator
      Penetrator (3) RU Сегодня, 17:27 Новый

      А что у него за обтекатель сверху, никто не знает?

      Парашут наверное laughing
      1. +6
        26 августа 2015 21:32
        Ага, и площадка для курящих. laughing
      2. 0
        27 августа 2015 08:37
        Цитата: Horst78
        Парашут наверное

        Правильно пишется - ПАРАШЮТ!!!
  4. starriuy
    0
    26 августа 2015 17:28
    Красивый аппарат и название в десятку...
    1. +3
      26 августа 2015 18:03
      Цитата: starriuy
      Красивый аппарат и название в десятку...

      -----------------------
      Вестник Апокалипсиса прямо...А вообще, самолеты ДРЛО и воздушные КП- это действительно те вещи, которые нужны для эффективного использования авиации в зоне боевых действий, их возможности просто уникальны и они могут вносить значительные коррективы в исход боя даже с более сильным противником...
  5. +2
    26 августа 2015 17:30
    главное что бы ОНИ знали, что мы ГОТОВЫ...!!!
    1. +7
      26 августа 2015 21:11
      Они догадываются, что мы знаем, что они догадываются... и готовим если не мать Кузьмы, то Что-то очень аналогичное типа "а нам пофиг их догадки".))) Простите за пространный каламбур
    2. +2
      26 августа 2015 22:01
      Цитата: razzhivin
      главное что бы ОНИ знали, что мы ГОТОВЫ...!!!

      Не совсем так-главное чтоб они знали ,что мы МОЖЕМ. hi
      1. +2
        27 августа 2015 01:48
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: razzhivin
        главное что бы ОНИ знали, что мы ГОТОВЫ...!!!

        Не совсем так-главное чтоб они знали ,что мы МОЖЕМ. hi

        Вот что мы можем им знать совсем необязательно, им достаточно знать что мало не покажется.
  6. +16
    26 августа 2015 17:32
    То что нам нужны такие самолёты, это к бабушке не ходи, а то что за нашу безопасность (читай боеготовность) нужно платить ну что ж, нам не привыкать. Главное что бы не было войны, а значит нужно жить в сильной стране и крепить свою оборону.
  7. +8
    26 августа 2015 17:37
    Ну это почему же мы будем с америкосов брать пример и названия..вот наши родные имена...Последняя тень Горыныча..! fellow
    1. +5
      26 августа 2015 18:43
      Ну почему же последняя, а "Тень Горыныча" - это хорошо, красиво!
      "Тень", просто "Тень". ;)
    2. +2
      26 августа 2015 18:52
      Горыныча жалко. Пусть лучше Хароном назовут.
      1. +4
        27 августа 2015 01:56
        Цитата: Пленник
        Горыныча жалко. Пусть лучше Хароном назовут.

        Злые Вы все, назвали бы "облачком" и пусть путь "лебедю" показывает, ну или куда "тополя" сажать.
  8. +1
    26 августа 2015 17:40
    Как то упустил тему про ВЗПУ на геликоптерах . Что осталось и , что нового есть?
  9. +6
    26 августа 2015 17:43
    Враг должен знать, что даже "мёртвая рука" его достанет в последней хватке. В последней войне победителей не будет.
    1. +1
      26 августа 2015 18:30
      Будут - наблюдатели по всему земному шару.
  10. +8
    26 августа 2015 17:53
    Илюшин красивый какой! И пассажирские здоровяки 86,96 - красавы. Жаль, в 90 похерили авиапром гражданский. Ща с боингов трудно соскочить будет...
    1. +6
      26 августа 2015 18:04
      пока по закону ейрбасы и боинки дешевле чем отечественные аппапараты вапче никуда не соскочим.. и сравните полет-взлет -посадки на этих "самое главное двигло" с нашими птичками ..они унас без движков садяться...а поинге арбасе еси двиг встал то усё..земля..
  11. +1
    26 августа 2015 17:57
    Почему самолет "Судного дня". Лучше "Белый ангел".
    1. +7
      26 августа 2015 18:06
      Это американское название, на нашем языке ВКП...
  12. 0
    26 августа 2015 18:16
    Уж лучше, самолет "Большое судно", для всех конгресменов, на случай медвежьей болезни! laughing
  13. +3
    26 августа 2015 18:41
    Вот и хорошо , что ликвидировали первый комент! А то для них колбаса дороже Родины.
  14. +1
    26 августа 2015 19:30
    На мой взгляд фигня полная.
    «Его основное преимущество – это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолёты получили название "самолёта Судного дня". Их задача – организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена», – пояснил гендиректор.

    Вы смеетесь с таким мышлением? Загоризонтные радары смотрят на 1000чи км. А самолет такого класса летает на высотах 8000-14000 км. НЕ УВИДЕТЬ ЕГО это уже диверсия. Вот Вы у нас в Сибири попробуйте найти передвижной объект. С удовольствием посмотрю. А на счет управление наилудшее будет как всегда комбинированное (земля, воздух, космос и море).
    1. +3
      26 августа 2015 20:42
      Цитата: Horst78
      НЕ УВИДЕТЬ ЕГО это уже диверсия.

      увидели.... дальше что?
      Жахнуть по нему МБР или КРБД?
      Ни одна зур ведь не достанет
      Цитата: Horst78
      Загоризонтные радары смотрят на 1000чи км



      1. Две «Дуги» (много скачковые), дублируя друг друга, контролировали всю территорию США ( Дальность их действия достигала фантастических 10 000 км)
      2.Длина передающих и принимающих антенн достигает нескольких километров, а стоимость систем порядка миллиарда долларов.
      3. Создав возмущения в ионосфере,другой ЗГРЛС, можно сбить ответку ЗГРЛС

      ИХ принципиальный недостаток – наличие мёртвых зон, «невидимых» для радара, протяжённостью несколько тысяч км. Они «освещают» лишь небольшую площадь порядка 50 кв. км на удалении в 3000 км, а весь промежуток 0-3000 км остаётся для них невидимым; вариация частоты радиолуча также не спасает положения
      +Смотрят то они" смотрят",только ЦУ выдать не могут
      1. 0
        26 августа 2015 21:42
        Цитата: opus
        opus (5) RU Сегодня, 20:42 ↑ Новый

        Цитата: opus
        +Смотрят то они" смотрят",только ЦУ выдать не могут

        Неуверен.
        Horst78 (3) SU Сегодня, 19:30

        Вот Вы у нас в Сибири попробуйте найти передвижной объект.
        Вот почему шта так хотели Наши МБР на Ж.Д. платформе уничтожить. Пойди найди их. А ЯО на авиационных носителях это прошлый век. Поэтому ни МЫ ни сша авиационный комплекс доставки так и не развивали (у них B-52, у Нас Ту-95 (Ту-160, как и ихние B-1 не в счет по количеству).
        1. +1
          26 августа 2015 23:01
          Цитата: Horst78
          Неуверен.



          а вы пошукайте по ЗГ РЛС пространственной волны:
          -американская загоризонтная система CONUS ОТН (Continental US Over-the-Horizon Radar) и модернизированные транспортабельные ЗГРЛС типа AN/TPS-71, -бистатические ЗГ РЛС в Китае,
          -австралийская JORN (Jindalee Operational Radar Network),
          -французская Nostradamus.

          Дальности обнаружения целей для перечисленных ЗГРЛС составляет от 500 до 3000-4500 км.
  15. 0
    26 августа 2015 19:43
    Даже не знал ,что у нас всего 4-е самолета - ВКП , думал от 12 до 16 с учетом нужд округов .Плохо !
    1. TIT
      +1
      26 августа 2015 20:08
      Цитата: polkovnik manuch
      4-е самолета - ВКП

      по сути их всего два ( если про ил -80 ) остальные два разукомплектованы ,
      + ил-22 их примерно тоже 4 рабочих
  16. +4
    26 августа 2015 20:08
    Цитата: Horst78
    А самолет такого класса летает на высотах 8000-14000 км.

    Урежьте осетра в 1000 раз

    Цитата: polkovnik manuch
    Даже не знал ,что у нас всего 4-е самолета - ВКП

    Минимум 6, если не считать пункт управления ТУ=214ПУ. Тогда 8
    1. -1
      26 августа 2015 21:45
      Цитата: Старый26
      Старый26 SU Сегодня, 20:08

      Цитата: Horst78
      А самолет такого класса летает на высотах 8000-14000 км.

      Урежьте осетра в 1000 раз

      И к чему этот комментарий по поводу рыбы? what
      Из категории чем отличается расстояние от пройденного пути?
      1. +1
        27 августа 2015 00:08
        Цитата: Horst78
        Из категории чем отличается расстояние от пройденного пути?

        нет ,чем метры от км (в 1 км ровно 1000метров,было, с утра), посему
        Цитата: Старый26
        Урежьте осетра в 1000 раз


        Цитата: Horst78
        А самолет такого класса летает на высотах 8000-14000 км.

        Ну если на высотах 8000- 14000 КИЛОМЕТРОВ летает,то ему вообще ничего не старшно,даже Глонас.
        (Хотя я понимаю,что сие очипятка,но раз уж старый№26 обратил,так тому и быть-режьте осетра(или чего там)_
        1. +1
          27 августа 2015 04:40
          Цитата: opus
          opus (5) RU Сегодня, 00:08 ↑ Новый

          Цитата: opus

          Цитата: Horst78
          А самолет такого класса летает на высотах 8000-14000 км.

          Ну если на высотах 8000- 14000 КИЛОМЕТРОВ летает,то ему вообще ничего не старшно,даже Глонас.
          (Хотя я понимаю,что сие очипятка,но раз уж старый№26 обратил,так тому и быть-режьте осетра(или чего там)_

          Каюсь коллега, была опечатка. Спасибо за поправку hi
  17. wk
    0
    27 августа 2015 01:54
    когда служил срочную кроме ВЗПУ были ещё и ЖДПУ на железной дороге..... интересно сейчас остался хоть один ЖДПУ... ведь его автономность на порядок выше ВЗПУ
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    27 августа 2015 13:22
    Да, такие пункты управления нам сейчас очень необходимы, чтобы обезопасить себя от матрасников, которые теперь каждую пядь нашей земли наметили с координатами под прицел внезапного удара особенно важные объекты.