Представитель "Рособоронэкспорта" на МАКС-2015: "По желанию заказчика можем переоборудовать Як-130 в лёгкий штурмовик"

На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском представители компании-производителя учебно-боевых самолётов Як-130 «Иркут» представили модернизированную версию этого самолёта, оснащённую носовым лазерным дальномером. Как сообщается, это оборудование позволяет использовать Як-130 над сильно пересечённой местностью (речь в первую очередь идёт о горной местности). Информационное агентство ТАСС приводит слова официального представителя «Иркута»:

Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения. На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания.


Представитель "Рособоронэкспорта" на МАКС-2015: "По желанию заказчика можем переоборудовать Як-130 в лёгкий штурмовик"



При этом выясняется, что с просьбой об установке лазерных дальномеров на носовую часть Як-130 к России обратились зарубежные заказчики. А представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев отметил, что есть возможности для переоборудования учебного-боевого самолёта и в лёгкий штурмовик, «если клиенты попросят».

Для справки:
Як-130 - двухместный учебно-боевой самолет, обеспечивающий основную и повышенную подготовку лётчиков современных и перспективных боевых самолётов, в том числе, истребителей поколений «4++» и «5». Як-130 разработан «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). Работы по модернизации самолёта ведёт инженерный центр им. А.С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут».

Россия реализует заказы на Як-130 в Белоруссию, Алжир, Бангладеш и др. - данные ЦАМТО.

Использованы фотографии: Корпорация "Иркут"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. Истина 27 августа 2015 16:28
    Очень подходит... Мелк клоп - да вонючь.
    1. МИХАН 27 августа 2015 16:33
      У этой птички большой потенциал возможностей... И красивый самолет черт возьми!
      1. 31R-U-S 27 августа 2015 17:07
        И не чего лишнего(Джаконда фильм 9-рота)
    2. CRONOS 27 августа 2015 17:43
      "По желанию заказчика можем переоборудовать Як-130 в лёгкий штурмовик"

      Это конечно замечательно, вот только...на хрена? "Я делаю, потому что я могу"? Зачем из козы мастерить единорога wassat ?
      Этот самолёт не может и близко сравниться по показателям Су-25 или А-10, но стоит гораздо дороже их и вообще для других целей.
      1. sir.jonn 27 августа 2015 18:57
        Цитата: CRONOS
        "По желанию заказчика можем переоборудовать Як-130 в лёгкий штурмовик"

        Это конечно замечательно, вот только...на хрена? "Я делаю, потому что я могу"? Зачем из козы мастерить единорога wassat ?
        Этот самолёт не может и близко сравниться по показателям Су-25 или А-10, но стоит гораздо дороже их и вообще для других целей.

        При этом выясняется, что с просьбой об установке лазерных дальномеров на носовую часть Як-130 к России обратились зарубежные заказчики.

        Пусть хоть как используют, если покупать будут.
  2. павлентий 27 августа 2015 16:30
    Вьетнам уберите, а насчет штурмовика господин Корнев еще очень сильно забежал вперед, работы только ведутся
    1. Cherdak 27 августа 2015 17:08
      Цитата: павлентий
      господин Корнев еще очень сильно забежал вперед, работы только ведутся

      Цитата: *
      "По желанию заказчика можем переоборудовать Як-130 в лёгкий штурмовик"


      Сразу на ум приходят две классические фразы:

      - легким движением руки брюки превращаются...

      - а теперь со всей этой (....) мы постараемся взлететь!
  3. asbaev 27 августа 2015 16:32
    На мой взгляд у самолета большое экспортное будущие, как недорогого современного штурмовика
    1. tomket 27 августа 2015 16:36
      Цитата: asbaev
      На мой взгляд у самолета большое экспортное будущие, как недорогого современного штурмовика

      Потенциа Як-130 как штурмовика можно оценить экспортным успехом британского "хок".
    2. Cherdak 27 августа 2015 17:39
      Цитата: asbaev
      На мой взгляд у самолета большое экспортное будущее


      Не то слово. Осталось только итальянских ребят из компании Aermacchi подальше отодвинуть. А то они с аналогом Aermacchi M-346, паршивцы, на рынок во все щели лезут... макаронники, а туда же, в Калашников ряд.
      1. razzhivin 27 августа 2015 17:44
        По моему итальянский "клон" ориентирован только на "учёбу" без возможностей боевого варианта...
        1. Cherdak 27 августа 2015 17:49
          Цитата: razzhivin
          ориентирован только на "учёбу" без возможностей боевого варианта...


          В состав оборудования самолёта входят три цветных дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16.

          В боевой версии способен нести нагрузку массой до 3000 кг на 9 узлах подвески.

          130-й в боевом применении покруче будет (сверху), но и 346 (облегченный) тоже хорош, ибо как ни крути яковлевская школа и вообще красава!
        2. ССИ 27 августа 2015 17:57
          Цитата: razzhivin
          По моему итальянский "клон" ориентирован только на "учёбу" без возможностей боевого варианта..

          А с чего Вы взяли, что это клон? Итальянцы в 199.. финансировали яковлевцев, потом разорвали контракт, получили чертежи и документацию на планер, засунули в него СВОЮ систему управления и получился 346-й. Это не клон.
          1. амирбек 28 августа 2015 09:18
            В боевой версии способен нести нагрузку массой до 3000 кг на 9 узлах подвески.
            интересно как он себя ведет на дозаправке ... и на ямах
  4. Юджин-Евгений 27 августа 2015 16:33
    Как я понимаю, из Як-130 получилась очень удачная модель, позволяющая занимать несколько функциональных нишей. Скоро его еще и на палубу поместят wink
    1. tomket 27 августа 2015 16:34
      Цитата: Юджин-Евгений
      Скоро его еще и на палубу поместят

      "Кузя" не резиновый. Там и так три типа ЛА прописались.
      1. Alexey RA 27 августа 2015 18:32
        Цитата: tomket
        "Кузя" не резиновый. Там и так три типа ЛА прописались.

        Дык... Як-130 аккурат вместо одного из этих типов и пропишется - вместо Су-25УТГ.
      2. wk 28 августа 2015 00:49
        Цитата: tomket
        "Кузя" не резиновый. Там и так три типа ЛА прописались.

        "кузю" вообще проще на иголки пустить, как это не грустно.... котлы горят каждый год, сырой корабль получился, да и не молод уже.... дороговато его ради престижа липового содержать!
        wk
  5. Инжeнeр 27 августа 2015 16:33
    Бесспорно самый удачный самолет постсоветской России.
    1. tomket 27 августа 2015 16:36
      Цитата: Инжeнeр
      Бесспорно самый удачный самолет постсоветской России.

      На чем основано заявление?
  6. ССИ 27 августа 2015 16:34
    В Алжир уже заказ реализован... И поддерживаю Павлентия - еще как до.... на карачках топать...
  7. Abbra 27 августа 2015 16:38
    Дело Яковлева живет и развивается. Недаром Як-3 считают лучшим истребителем СССР во Второй мировой...
    1. tomket 27 августа 2015 16:45
      Цитата: Abbra
      Недаром Як-3 считают лучшим истребителем СССР во Второй мировой...

      А другие считают лучшим Ла-7. А некоторые отщепенцы и маргиналы и вовсе и-185.
      1. AUL 27 августа 2015 17:25
        Последние годы, кроме 130-го, ни одного самолета из КБ Яковлева не выходило. Просто КБ было перепрофилировано на другую продукцию. Но так ведь можно и утратить нюх в самолетостроении!
        AUL
      2. Мареман Василич 27 августа 2015 17:57
        ЛА-7 тоже один из лучших истребителей Второй Мировой войны, как и Як-3, как и несколько других. Например Як-9У, Р-51(американский). НО вот И-185 был на момент 1942 года непревзойдённой машиной. Их несколько штук отправили на Калининский фронт для фронтовых испытаний. В своё время владелец сайта Sukhoj.ru Валентин Логинов рассказывал, что то ли его дед, то ли его знакомого воевал на этом истребителе. Так вот, эта машина рвала всё что летает. Лётчики сожалели что этой машины не было в серии.
        1. Alexey RA 27 августа 2015 18:33
          Цитата: Мареман Василич
          Так вот, эта машина рвала всё что летает. Лётчики сожалели что этой машины не было в серии.

          Так она рвала именно потому, что её не было в серии. Пусти её в серию - и серийные машины немногим отличались бы от Ла-5.
        2. ASK505 27 августа 2015 19:32
          И-185 был высотником. Но практика боевых действий показала, что основные воздушные бои велись до 3000 м.
          КБ "Яковлева" "Лавочкина" и "Ильюшина" давали фронту грозные и надёжные машины. Нам есть чем гордиться тогда и сегодня.
    2. wk 28 августа 2015 23:46
      Цитата: Abbra
      Недаром Як-3 считают лучшим истребителем СССР во Второй мировой...

      ну ненадо приписывть заслуг которых нет! и Фокивульф и Месер были лучше ЯКа и у союзников... не буду перечислять вспомню только Кожедуб на Кобре летал!
      wk
  8. Strashila 27 августа 2015 16:42
    Термин штурмовик... громко, скорее легкий самолет с вооружением воздух-поверхность.
    1. Vladimir 1964 28 августа 2015 20:40
      Абсолютно с Вами, Страшила, согласен. Применять к Як-130 термин штурмовик в общем то наверное сложно. Давно интересуюсь этим самолетом, мне он нравиться, но не встречал ни одной публикации, где описывалась хоть какое-то бронирование данной машины. А как показывает практика штурмовик без пассивной защиты это нонсенс.
  9. болот 27 августа 2015 16:45
    При этом выясняется, что с просьбой об установке лазерных дальномеров на носовую часть Як-130 к России обратились зарубежные заказчики. А представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев отметил, что есть возможности для переоборудования учебного-боевого самолёта и в лёгкий штурмовик, «если клиенты попросят»

    Ни уж то Казахстан по просил?
    1. павлентий 27 августа 2015 16:54
      Казахи пока думают, Су-30 переваривают)
    2. Комментарий был удален.
  10. Оман 47 27 августа 2015 16:46
    Относительно недорогой многофункциональный легкий штурмовик.
    На экспорт арабам и латиносам пойдет на ура, сделать только нормальную рекламу.
  11. sever.56 27 августа 2015 16:48
    http://topwar.ru/uploads/images/2015/669/ciqc500.jpg

    Офицер ВВС России о В-52... laughing
  12. Yarik 27 августа 2015 17:01
    Цитата: Abbra
    Недаром Як-3 считают лучшим истребителем СССР во Второй мировой...
    А другие считают лучшим Ла-7.

    Насчет особенно погреться в полете,это да... laughing Впрочем,как и ФВ-190.
  13. gladysheff2010 27 августа 2015 17:37
    Цитата: asbaev
    На мой взгляд у самолета большое экспортное будущие, как недорогого современного штурмовика

    Ранее на ВО указывалось в комментариях о способах применения данного самолета,в частности для "обработки" труднодоступных горных районов Колумбии,где обосновались наркобароны.Вообще машина интересна в условиях переменного рельефа местности,но таки не штурмовик.Основное применение учебно-боевой.
  14. KDS 27 августа 2015 17:45
    Цитата: tomket
    Цитата: Инжeнeр
    Бесспорно самый удачный самолет постсоветской России.

    На чем основано заявление?

    Да ни на чём! Просто ляпнул, чтобы "+" понабрать.
    KDS
  15. Туркестанец 27 августа 2015 17:46
    Что значит Лёгкий штурмовик? На прогулку собираются этот самолёт посылать? для одноразового боевого применения. В нынешнем конструктивном виде данный самолёт использовать как ЛЁГКИЙ штурмовик нельзя в первую очередь из-за слабой броневой защиты да и номенклатура авиационное вооружения так себе, слабенькое.
    1. AUL 27 августа 2015 20:42
      Сейчас вырисовывается такое понятие, как "противопартизанская авиация". Т.е. самолеты, предназначеные гонять контрабандистов, наркокурьеров и прочих, не особо вооруженных маргиналов. Легкий штурмовик как раз и вписывается в это понятие.
      AUL
      1. Туркестанец 27 августа 2015 20:50
        Вы забыли судьбу Украинских ВВС в Донбассе и прошу обратить внимание СУ-25 сбивались ручными системами ПВО
        1. болот 27 августа 2015 21:15
          Второго пилота,можно превратить в оператора наведения высокоточного оружия а также использовать корректируемые боеприпасы.
          А так он может стать конкурентом Супер Тукано или Цесна комбат караван.
          Целеуказание можно осуществлять с земли,БПЛА,наверно и из космоса.
          1. болот 27 августа 2015 21:37
            К стати добавлю,что в осенне-весенние время в горах опасно использовать вертолеты,ладно туман,обледенение может произойти.Да и в случае отказа техники,на авторотацию надеяться?Все таки горы.А тут два катапультируемых кресла. smile
    2. Vladimir 1964 28 августа 2015 20:44
      Уважаемый Туркестанец, ну подскажите какую-ли информацию, я имею ввиду источник, о наличии вообще какой-либо броневой защиты у данного самолета.
  16. Аслан88 27 августа 2015 17:56
    Как я помню. Азербайджан хочет такую купит. Красивый истребитель. Вы умеет хорошее оружия создавать. hi
  17. фа2998 27 августа 2015 19:19
    Цитата: МИХАН
    У этой птички большой потенциал возможностей... И красивый самолет черт возьми!

    Вот этот красивый самолет пусть тренирует и учит летчиков!Для чего и создавался.А легкий штурмовик-ЭТО МАШИНА ПОЛЕ БОЯ.Без солидной защиты,дублирования систем и пр.-это самолет-самоубийца.Очередь из стрелкового оружия и амба! hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня