МАКС-2015: «Мистрали» Египту вместе с российскими вертолётами Ка-52?

44


Закончились бизнес-дни Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, которые проходили 26 и 27 августа, начавшись на следующий день после официального открытия и посещения мероприятия руководством страны. Теперь с 28 по 30 августа авиасалон ждёт массовое посещение простых зрителей, важные сделки и заявления в эти дни редки. Представляем обзор наиболее важных события бизнес-дней МАКС-2015.

О наиболее важных новостях с открытия авиасалона читайте: Открытие МАКС-2015: первые контракты и замещение украинских комплектующих

Гражданская авиация: количество законтрактованных самолётов уменьшилось в 5 раз

На МАКС-2013 были заключены контакты на поставку 278 самолётов. Портфель заказов «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) пополнился 178 гражданскими самолётами — были подписаны контракты на 96 ближнемагистральных Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и на 82 среднемагистральных МС-21. В этот же раз, подписан лишь один контракт на поставку 32-х SSJ-100 «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), с опционом на ещё 28 самолёта. Правда, та же ГТЛК сразу же подписала контракты на аренду 55 машин этого типа, поэтому вероятность в том, что опцион также будет реализован очень велика. Стоимость контракта, при каталожной стоимости SSJ-100 в $36 млн составит $1,152 млрд без реализации опциона, и $2,16 млрд с его реализацией. Ранее планировавшийся к подписанию контракт на поставку 20 МС-21 между корпорацией «Иркут» и «Сбербанк Лизингом», по слухам, будет перенесён на более поздний срок.

Таким образом, даже если мы будем считать, что будут выкуплены все 60 SSJ-100, ОАК получит $2,16 млрд, тогда как на МАКС-2013 это было примерно $9млрд — то есть в 4 раза меньше. Сделок же с иностранными компаниями, таких как соглашение на поставку 100 канадских Bombardier Q400, пока вообще не было. Окончательные финансовые итоги надо будет проводить после окончания МАКС-2015, однако расклад вряд ли сильно изменится.

Ближний Восток: «Мистрали» Египту вместе с российскими вертолётами Ка-52?


Контрактов с ближневосточными странами на авиасалоне подписано не было — в общем-то это и не ожидалось (вообще на МАКС редко подписываются подобные соглашения). Тем не менее, стало ясно, что зенитно-ракетные комплексы С-300 в ближайшее время будут поставляться Ирану, на это намекали и некоторые представители производителя. Вероятнее всего это будет войсковая модификация С-300ВМ «Антей-2500», обладающая повышенными возможностями ПРО. Относительно того же Ирана — по последним заявлениям становится ясно, что поставка примерно 100 SSJ-100 после снятия санкций с Тегерана очень и очень вероятна. Такая сделка вполне может сделать проект «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС) прибыльным.

Представители же Саудовской Аравии, ОАЭ и Иордании, подробно ознакомились с продукцией, представленной на выставке, вместе с российским руководством. Так что подписание с ними каких-либо соглашений в ближайший год не будет сюрпризом.

Самая интересная же новость дня — слухи о том, что Египет заказал у России некоторое количество штурмовых вертолётов Ка-52. Хоть это произошло, видимо, не на самом МАКС-2015, но информация просочилась на авиасалоне. Одновременно с этим информационное агентство Reuters опубликовало материал, в котором два источника указывают на заинтересованность Египта в закупке двух вертолётоносцев «Мистраль», за которые французы в итоге вернули России деньги. При этом для осуществления сделки необходимо одобрение со стороны руководства РФ, так как часть корабля построена на российских верфях. Самое интересное, что «Мистрали» планировалось оснащать палубной версией «Камовского» вертолёта — Ка-52К. Таким образом, вполне логичным выглядит расклад, при котором Египет закупает у Франции вертолётоносцы, а у России по 16 вертолётов Ка-52К на каждый из них. Такую сделку руководство РФ, скорее всего, одобрит, так как Египет является сейчас достаточно хорошим партнёром, а сделка будет однозначно финансово выгодной.

Белоруссия — главный зарубежный покупатель на МАКС-2015

Белоруссия за прошедшие дни приобрела у РФ 5 единиц зенитно-ракетных комплексов малой дальности Тор-М2Э, которые могут одновременно бороться с 4 воздушными целями на расстоянии до 15 км.

Помимо этого, был подписан контракт на поставку очередной партии из 4-х новейших российских учебно-боевых самолётов Як-130. На данный момент ВВС Белоруссии имеют 4 Як-130, а в скором времени получат ещё столько же машин. В итоге, после реализации всех соглашений, в распоряжении у Минска будет 12 российских учебно-боевых машин, способных имитировать поведение самых разных боевых самолётов.

Новости о перспективных контрактах


Ещё одним, не совсем подтвердившимся слухом, стало подписание нового контракта на поставку ВКС РФ 48 многофункциональных истребителей Су-35С во время МАКС-2015. Тем не менее, контракт будет подписан до конца 2015 года, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь.

Подробнее: Количество новейших истребителей Су-35 в ВКС РФ удвоится

Глава же РСК «МиГ» Сергей Коротков внёс некоторую ясность по перспективам проекта многоцелевого лёгкого истребителя МиГ-35 поколения 4++. По его словам, первый контракт на поставку таких машин для ВКС РФ состоится в начале 2016, так как все основные технические моменты уже согласованы с военными. Отметим, что работы по МиГ-35 шли с достаточно большими трудностями — однажды Министерство обороны РФ уже отказалось от закупки самолёта, отправив его на доработку из-за несоответствия его техническо-тактических характеристик требованиям. Кроме того, МиГ-35 проиграл индийский тендер MMRCA (победу одержал французский Rafale) по тем же причинам.

И немного гражданского самолётостроения — «Аэрофлот» до конца 2015 года подпишет контракт на закупку ещё 20 самолётов SSJ-100. Об этом на авиасалоне заявил президент ГСС Илья Тарасенко. На данный момент «Аэрофлот» имеет в составе 30 SSJ-100, которые были заказаны в 2005 году. Сумма сделки составит примерно $720 млн.

Ми-38 — вертолёт для Арктики, максимально приблизился к серийному производству

На МАКС-2015 торжественную сертификацию прошёл двигатель ТВ7−117В, предназначенный для многоцелевого вертолёта Ми-38. После этого был подписан контракт с Объединённой двигателестроительной корпорацией на поставку 50 таких двигателей до 2019 года. Сумма сделки составила 4 млрд рублей. Учитывая, что на один Ми-38 устанавливается два двигателя, то логично предположить, что на Казанском вертолетном заводе до 2019 года построят 25 таких машин. По словам главком ВКС РФ Виктора Бондарева, Ми-38 планируется использовать для реализации программ в Арктике.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 августа 2015 05:55
    Таким образом, вполне логичным выглядит расклад, при котором Египет закупает у Франции вертолётоносцы, а у России по 16 вертолётов Ка-52К на каждый из них.


    Это самое вероятное предположение.
    Дружить с Египтом необходимо, несмотря на некоторые похолодания в отношениях ранее.
    1. +12
      29 августа 2015 08:04
      Цитата: a.s.zzz888
      Это самое вероятное предположение.

      А на мой взгляд - самое невероятное.
      Ка-52 Египту-то пригодятся, а Вот куда он за тысячи миль от Каира будет высаживать десант? И зачем этой не очень-то богатой стране нужны такие затраты?
      1. +5
        29 августа 2015 09:45
        Цитата: алексеев
        А на мой взгляд - самое невероятное.


        Потдерживаю,+! Но только причины совсем другие:
        1. Ка-52 Египту не нужен ни при каких раскладах.
        2.У Египта нет денег.

        Но правда лучше эту тему "мусолить",чем опять про "мученницу Васильеву",+! drinks
      2. +1
        29 августа 2015 09:53
        Халява, все деньги на оружие, египту дают саудиты.
        1. +1
          29 августа 2015 10:35
          Не в таких количествах, что можно ДОПОЛНИТЕЛЬНО закупать ненужные дорогостоящие корабли (для России с её не маленьким, и уж точно НЕ малотонажным, флотом, территорией и вновь возвращающимися интересами по всему миру - да, но не Египту), да ещё и не один, которые нужно где-то, за что-то и, главное, кем-то (спецами) обслуживать.
          1. +1
            29 августа 2015 13:00
            А ФРЕММ им сауды проплатили, хотя зачем Египту ФРЕММ так посудить?
            1. 0
              29 августа 2015 18:48
              Фрегат - это традиционный боевой корабль, коих (боевых кораблей) во флотах стран мира гораздо больше, чем десантных, и уж тем более УДК. Так что закупка фрегата - это логично. Но вот 2, повторю ДВА, УДК для чего?
      3. 0
        29 августа 2015 22:08
        Слухи, словно старые старухи...НУ по В.С. Высоцкому...
      4. 0
        31 августа 2015 09:26
        В Иран конечно! Не в Израиль же. Проплатят саудиты.
    2. 0
      29 августа 2015 10:32
      Воу-воу, пАлехче!
      У Египта появились международные интересы или базы далеко за границей? Или они решили стать мировой державой, помогать странам на других континентах, ну там гуманитаркой какой или военной техникой?

      Зачем Египту корабли типа "Мистраль"??? Им деньги некуда девать?
      1. 0
        29 августа 2015 13:04
        Применение актуальное вот вчера:
        - удары и операции в Ливии, Сирт, Бенгази, Дерна, небольшие города базы ИГ, без входа на территорию Ливии. А простым СпН с привлечением ограниченных контингентов техники и средств - уровня набежали, убили, взорвали, убежали. Как те же американцы в Сомали сейчас работают. Это просто пожарная необходимость. Хафтар сливает войну, которая подбирается к самому Тобруку. Черные ИГ, аль-каида и даже Рассвет Ливии считают, что у Египта надо отжать западные территории.

        - операции по заказу деньгодателя. Вот например конкретно Мистрали бы пригодились сейчас в Йемене, где есть некие трудности со снабжением даже тех небольших контингентов южан. Да и Египтяне не участвуют в наземке именно потому, как нет транспортных возможностей.
        1. +2
          29 августа 2015 19:10
          Если всё так как вы описываете, то России данные корабли гораздо нужнее. И именно для оказания помощи Сирии. Но ведь "уряпатриоты" кричат, что их нам не нужно, мы сами построим ... лет через 10 ... может 15 ... один ... может быть два. laughing

          А Египет не та страна, которая сможет засылать УДК с полноценным боевым охранением в опасный регион для боевого применения. Да и результат от этого будет стремиться к нулю. Не того полёта птица, им бы свою независимость отстоять в столь быстро меняющемся мире. Те же, "богоизбранные" (Израиль) ведь могут не так понять ... :-) скажут "Было темно, мы думали это транспорт оружия для Хезболлы ... в общем утонули кораблики" laughing и фиг же возразишь таким "железным" доводам. CШП подтвердит :-)

          ДА и я против продажи Минструаленй кому бы то ни было. Франция должна дорого заплатить за свою политику. И если Россия поддержит данный контракт, то это потеря лица России, а не Франции. Не нужно быть мальчиками для битья.
          1. 0
            29 августа 2015 21:36
            У ВМС Египта самый современный боевой корабль в Средиземном Море. Плюс тот же Йемен и Ливия до Бенгази в зоне прикрытия Рафалей.

            А в Сирию вон Николай Фильченков с перегрузом повез так, что турко-спотеры все нафоткали и уже определили состав техники под тентами, а Госдеп выразил обеспокоенность и кинул предъяву, что Россия вводит войска в Сирию.
            1. -1
              30 августа 2015 06:56
              Вот именно с перегрузом и далеко не тот тонаж, который мог бы Минструаль. Да ещё и попалились по составу "помощи" - это по вашему отличная и скрытная операция?

              Насчёт одного кораблика ... Вот именно, что с развалившейся Ливией и таким же Йеменом вы сравниваете флот Египта. А других "партнёров"/соперников у Египта нет? Можете ещё для самоуспокоения сравнить мощь египетского флота с "флотом" Либерии laughing
              1. +1
                30 августа 2015 08:36
                Нет, есть конкретные цели. У Израиля сейчас есть 2 стратегических арабских партнера с которыми у них все в Шоколаде - Египет Сиси (с Братьями Мусульманами были проблемы) и Иордания которой Израиль уже оружие продавать начал (а это веха доверия).

                У Египта сейчас есть две ключевые и стратегические задачи:
                - сдерживать войну в Ливии, чтобы оставить буфер Хафтара по границе. Иначе у них загорятся и западные области от наплыва бабахов, а не только Синай. Только удары с воздуха результата особо не дают. А вводить контингент пока не решаются.
                - участвовать в операциях Хозяина. Египет соскочил с интервенции в Йемен только потому, как нечем обеспечивать группировку. Поэтому в Йемене сейчас СА, ОАЭ и Бахрейн. Чтобы больше таких косяков не было, СА может легко купить Египту Мистраль или два в обмен на оплату кровью на будущее или настоящее (если в Йемене надолго).

                Больше никаких реальных задач нет. Всякие антипиратские вахты, демонстрации флагов, гуманитарные операции, защита канала, интервенции на кого скажет ЛАГ и СА.
  2. +4
    29 августа 2015 05:55
    Приятно читать. Даже гражданское самолетостроение восстанавливается, потихоньку! Дай-то Бог!
  3. +1
    29 августа 2015 06:30
    С Египтом нам надо дружить!В средиземном море нам надо быть всегда,контролировать ситуации!Самое главное для Египта пресекать всякие революции и демонстрации,и жить спокойно!
    1. +1
      29 августа 2015 10:37
      Только не за наш счёт. А то таких "друзей" и у СССР, вроде-бы как, было очень много. И чем это помогло?
  4. +9
    29 августа 2015 07:09
    ОАК получит $2,16 млрд, тогда как на МАКС-2013 это было примерно $9млрд — то есть в 4 раза меньше. Сделок же с иностранными компаниями, таких как соглашение на поставку 100 канадских Bombardier Q400, пока вообще не было.
    Так если 9 лярдов набрали за счёт поставок, а не за счёт продажи - чего хвалиться-то девятью лярдами? Купить 100 Bombardier Q400 ума не надо. Нам-то понту с тех Bombardier Q400? Если бы ОАК свои Bombardier Q400 произвела, да кому-нибудь продала - другое дело. А считать лярды для большой цифири - дело пустое... Валовый оборот в торговле мы уже в советское время проходили...

    9 лярдов смешанной продажи-покупки - это красивая отчётность и ничего больше. Как, например, повышают пенсии. Повысят на 9% - вроде в процентах много, а на самом деле - 700 рублей. А пакет молока и десяток яиц стоят сто. Понимаю, что если украсть в Пенсионном фонде или в армии несколько лярдов, то никакие прибавки к пенсии не интересуют. Но большинство-то у нас не ворует...
    1. +3
      29 августа 2015 08:05
      Тут речь больше о престиже авиасалона. Главная мерилка любого салона = количество заключенных контрактов. Чем больше - тем больше желающих попасть на салон, как среди заказчиков, так и среди поставщиков.
    2. +4
      29 августа 2015 09:50
      Цитата: Zoldat_A
      это красивая отчётность и ничего больше.


      Абсолютно согласен,тем более это всё.."междусобойчик" по ДОГОВОРАМ,которые могли заключить когда угодно и где угодно раньше!
      Прошла выставка "ВДНХ" для нового ,может быть будущего рынка..не более.

      Уважаемый Коротков наверное не в курсе,что Главком ВКС господин Бондарев заявил,что "вопрос" по Миг-35-м будет рассматриваться не ранее 2018 года.

      Просто "умилило"- "подписание контракта на МС-21" belay
  5. +3
    29 августа 2015 07:13
    Самая интересная же новость дня — слухи о том, что Египет заказал у России некоторое количество штурмовых вертолётов Ка-52.

    Всегда рад за успехи камовцев. Особенно рад за Ка-52. Уникальная машина.Вооружить бы ее еще как следует. Молодцы. good
    Теперь дело за Египтом распорядиться вертушками с умом.
    1. +3
      29 августа 2015 09:50
      Цитата: профессор
      Самая интересная же новость дня — слухи о том, что Египет заказал у России некоторое количество штурмовых вертолётов Ка-52.

      Всегда рад за успехи камовцев. Особенно рад за Ка-52. Уникальная машина.Вооружить бы ее еще как следует. Молодцы. good
      Теперь дело за Египтом распорядиться вертушками с умом.

      Вот сейчас с профессором соглашусь полностью машина действительно отличная да и считаю ка 50 незаслужено задвинули из за того что один пилот, получается какой то парадокс в чечне в боевых условиях они себя проявили отлично ,а на испытаниях доказали ,что один пилот не справляется,вот какой то осадочек остался тут помоему главное то ,что именнно хотели доказать .Да и в СССр приняли на вооружение именно ка 50 и это в то время и с теми технологиями наличие одного пилота не смутило ,а если к этому добавить ,что до этого в СССр господствовал Ми то думаю ,что преймущества ка 50 перед ми 28 должны были быть боле чем убедительны чтобы именно его приняли на вооружение.
    2. +1
      29 августа 2015 09:51
      Цитата: профессор
      Особенно рад за Ка-52.


      Особенно с ОЭС-52 от...."Тигра" wassat ...что-то Рогозин имлчит со своим.."импортозамещением" lol
      1. 0
        30 августа 2015 17:29
        Цитата: древний
        Цитата: профессор
        Особенно рад за Ка-52.


        Особенно с ОЭС-52 от...."Тигра" wassat ...что-то Рогозин имлчит со своим.."импортозамещением" lol


        Может когда создадут 101 КС-Н, что-то действительно свое получим. А на его базе и все остальные прицельные комплексы
  6. +1
    29 августа 2015 07:14
    Дружба всегда и всем не противопоказана,если только ей вражда не прикрывается!
  7. +4
    29 августа 2015 07:32
    Какой Египет! Какие "Мистрали"! У Египта все морские претензии ограничеваются собственным побережьем, которое прикрывается сухопутной авиацией. Им те "Мистрали" нужны,как собаке пятая лапа! laughing А покупать ненужную вещь, чтобы кому-то угодить - это сделает такого покупателя неадекватным в глазах других стран feel Не нужны Египту никакие вертолетоносцы, и вся эта чушь происходит из-за желания Парижа смыть с себя , в которое он славно вляпался со своей верностью вашингтонским хозяевам lol Потому ы вбрасывают "аналитические" стать СМИ с возможными вариантами решения проблемы.
    hi
  8. +1
    29 августа 2015 07:34
    Цитата: профессор
    Самая интересная же новость дня — слухи о том, что Египет заказал у России некоторое количество штурмовых вертолётов Ка-52.

    Всегда рад за успехи камовцев. Особенно рад за Ка-52. Уникальная машина.Вооружить бы ее еще как следует. Молодцы. good
    Теперь дело за Египтом распорядиться вертушками с умом.

    Как Вы думаете , уважаемый профессор, а можно ли посадить на эти вертолётоносцы Ф-35 и назвать их самолётоносцами. Ведь Мистрали приспособлены для высадки на побережье и только, а с Ф-35 они будут сильнее.
    1. 0
      29 августа 2015 07:37
      Цитата: valokordin
      Как Вы думаете , уважаемый профессор, а можно ли посадить на эти вертолётоносцы Ф-35 и назвать их самолётоносцами. Ведь Мистрали приспособлены для высадки на побережье и только, а с Ф-35 они будут сильнее.

      "Посадить" можно, но разместить или если хотите вооружить нельзя. Мистраль это почти Сан-Антонио, а Ф-35 на них ну никак не предусмотрен. Да и зачем? ВАСПы закончились?
  9. +2
    29 августа 2015 07:54
    Цитата: a.s.zzz888
    Это самое вероятное предположение.

    И главный вопрос-а на черта Египту десантные вертолетоносцы???Ближайщий естественный противник-Израиль,имеет сухопутную границу.Красоватся в Красном море и Средиземном-охранять туристов??Самому Египту посте многочисленных революций и бунтов вполне позаботится о внутренних делах.Сомневаюсь,что и современная власть в Египте ненадолго-страна расколота!Давайте еще им продадим(в кредит) пару "Нимицев" и "Акул". laughing hi
    1. +1
      29 августа 2015 08:09
      Проецировать силу же. Проводить гуманитарные операции на западе (Ливия), без прямого вторжения по очагам ИГ/Рассвета Ливии - обе группировки сумарно держат больше половины страны и считают, что западная провинция Египта исконная Ливия (а ИГ вообще Египет на Виляаты порезал).

      Ну и вообще, сегодня любая страна должна иметь УДК или ДКВД. Даже Алжир имеет. Перу строит. Бразилия думает и покупает списанный французский ДКВД. Марокко активно ищет где купить. Чем Египет хуже? Хотя для него пара будет слишком много. Скорей всего Египет купит 1 и 1 купит кто-то еще (Марокко или Бразилия).
    2. +1
      29 августа 2015 08:17
      На одном разместить бунгало. Пальмы в кадках и в море с туристами!
      На втором разместить копии пирамид.
      Будут курсировать по Средиземноморью рядышком.
      На вертолетах туристов будут привозить и отправлять обратно.

      Как-то так.
      laughing
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      29 августа 2015 12:00
      Египтяне могут "Мистрали" сдать в аренду ЕС для перевозки беженцев из Африки в Прибалтику laughing
  10. 0
    29 августа 2015 07:58
    Цитата: профессор
    "Посадить" можно, но разместить или если хотите вооружить нельзя. Мистраль это почти Сан-Антонио, а Ф-35 на них ну никак не предусмотрен. Да и зачем? ВАСПы закончились?

    Спасибо,я это к чему. когда Россия покупала эти посудины, подумал, что их можно, при необходимой модернизации, использовать для самолётов ВВП, а так их покупка выглядела очень странной, похожей на жест доброй воли хранцузам.
    1. +1
      29 августа 2015 08:14
      Нет - это вертолетоносцы, не авианосцы не разу. Ибо СВВП нету своих и когда появятся даже на основе воли, миллиардов евро и наработок - мистрали уже старичками будут (реальный срок даже обычного нового самолета 4+ - 12-14 лет, от запуска проектирования по одобренному аванпроекту, до первой боеготовой серийной машины). Да и разместить даже пару будет проблемой + обеспечение пары + палуба которую надо будет покрывать специальным жаропрочным покрытием. МиГи туда нет смысла совать - финишеры не влезут в корабль, а если влезут, потребуют такой переделки что дешевле новый строить. Также из-за финишеров умрет Ангар на половину. Также сплошная палуба это плохо либо взлет-либо посадка и при этом самолет надо прятать между посадками, да и аварийность уровня задел крылом будет высокая, ибо места мало.

      В общем не стоит оно того.
      1. +1
        29 августа 2015 20:09
        Уважаемый donavi49 UA, а случайно мистралики первоначально как "самолётонесущие" кораблики не разрабатывались? Мне просто всегда было интересно, почему у них нос обрезан. И нашёл статейку о истории разработки. К сожалению ссылок не сохранил, но первоначально сей пепелац авианосцем малым был, а затем нос срезали, и вертолётоносец получился. Видать так проще и дешевле было, чем заново проектпировать. Я понимаю, что внурянка возможно в корне поменялась, но функционально думаю под самолёты кораблик был продуман. С уважением.
        1. 0
          29 августа 2015 21:41
          Нет, там есть целое семейство проектов BPC 160, BPC 140, BPC 210 и BPC 250 (именно 250 планировался для базирования 1-2 звеньев СВВП типа Харриер/Ф-35) и т.п. На одной архитектуре. Однако в металле реализован только ВРС 210.
    2. +1
      29 августа 2015 08:14
      Цитата: valokordin
      Спасибо,я это к чему. когда Россия покупала эти посудины, подумал, что их можно, при необходимой модернизации, использовать для самолётов ВВП, а так их покупка выглядела очень странной, похожей на жест доброй воли хранцузам.

      Нет. Для самолетов с ВПП они не годятся. И что бы там не несли уряки, в свете провала сделки с Мистралями Россия не стала обладать длинной рукой.
    3. +1
      29 августа 2015 13:41
      Цитата: valokordin
      похожей на жест доброй воли хранцузам.

      Именно так и было, французы выторговали для себя это условие - постройка двух Мистралей для России во Франции.
  11. 0
    29 августа 2015 08:30
    Для того чтобы использовать с "Мистралей" СВВП необходимо скорее всего новая палуба, так как струя раскалённых газов, как сами догадываетесь и работа вертолётного двигателя не одно и то же.
  12. +1
    29 августа 2015 11:01
    Соppи за оффтоп, НО

    Азербайджан заинтересован в ударных вертолетах «Ми-28»

    Одну из новинок авиасалона МАКС-2015 — ударный вертолет «Ми-28», внимательно изучали азербайджанские военные, передает газета «Ведомости».

    http://ru.sputnik.az/politics/20150827/401771730.html#ixzz3kBm5mgdW
    http://www.1news.az/politics/20150827085842622.html
    http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/08/27/606428-novinkami-rossiiskog
    o-aviaproma-interesuyutsya-klienti-rosoboroneksporta-i-egipet
  13. -1
    29 августа 2015 14:07
    Интересно, а Египет в случае чего (если вдруг возникнет необходимость) сможет перепродать в Россию эти же вертолетоносцы или нет?
  14. +2
    29 августа 2015 14:59
    Заголовок отвлекает от самой статьи,судя по выражениям автора,гладким и обтекаемым как валуны на пляже, я бы макс-2015 назвал "самым вероятностным" из всех салонов.Одни только выражения "в перспективе","вероятно","возмодно до конца года" ну и т.д.
    А от ПОВТОРНОЙ сделки,которая таки не состоялась, со сбербанком по МС-21 вообще глаза полезли)).Видимо все забыли МАКС-2013,так погуглите не сочтите за труд)).
    Обалдеть как продают НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ самолет дважды подряд одному и тому же клиенту smile ,ну хоть бы совесть заимели
  15. +1
    29 августа 2015 19:38
    МАКС-2015: «Мистрали» Египту вместе с российскими вертолётами Ка-52?


    ??
    ?
    Господа - давайте уже определимся - после расторжения контракта и возврата денех и оборудования -Мистрали - чисто французская проблема.
    Что хотят - пусть то и делаютЬ..
    Это НЕ наша проблема. laughing
    Если хочут продать Египту - ради Бога, Индии - флаг им в руки bully
    Исчо исчо и исчо раз - это проблема мсье Олланда - пусть хоть на Марс их продает
    Давайте решать СВОИ проблемы а не французские...

    Если кому то понадобятся наши вертолеты - пусть обращаются.
    Всегда рады...
  16. 0
    31 августа 2015 00:50
    Цитата: профессор
    акже из-за финишеров умрет Ангар на половину. Также сплошная палуба это плохо либо взлет-либо посадка и при


    Чем больше читаю умные высказывания профессора, тем больше хочется назвать его Шелдоном из сериала The.Big.Bang.Theory )))))
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    31 августа 2015 19:10
    Цитата: рюрикович
    Какой Египет! Какие "Мистрали"! У Египта все морские претензии ограничеваются собственным побережьем, которое прикрывается сухопутной авиацией.

    Согласен, также не могу взять в толк, зачем Египту КА-52К - именно корабельный вариант с системой складывающихся лопастей:

    Также считаю, что Египет не будет тратиться на такой дорогостоящий ДВКД "Mistral" под них. Им сейчас реально проще взять обычный вариант КА-52 или что-то дешевле, например - МИ-35.