Тихоокеанский флот России сегодня

Тихоокеанский флот России сегодня


Россия, занимающая огромную территорию в Евразии, не может не влиять на политику и экономику континента. И хотя российские границы омываются водами трех океанов, назвать ее морской державой нельзя.

Морской державой можно назвать страну, которая имеет сильные военный и торговый флоты и контролирует морские пути.


Для восстановления влияния России в тихоокеанском регионе требуется развивать российский Дальний Восток, строить новые порты, модернизировать имеющуюся прибрежную инфраструктуру, укреплять флот.

Стратегическое значение дальневосточного региона трудно переоценить. На его территории сосредоточено более 2 млрд человек, на побережье и многочисленных островах расположено более 30 государств, которые отличаются по уровню социального и экономического развития. Самыми влиятельными из них являются США, Канада, Япония, Китай и Австралия. Американцы, понимая значение сохранения в данном регионе своего влияния, постоянно усиливают свое присутствие в регионе, поддерживают агрессивность военно-политических блоков стран, расположенных в этом районе.

В бассейне Тихого океана размещены американские объекты стратегического назначения, откуда возможен удар по любому пункту Азии.

Главной ударной силой Вашингтона на Дальнем Востоке является 7-й (зона ответственности - Приморье Дальнего Востока) и 3-й (зона ответственности - Камчатка) флоты ВМС США. Великобритания, Франция и Япония также содержат на Тихом океане военные группировки, имеющие прекрасное современное оснащение, включая наступательное вооружение и оружие общего назначения. Постоянно совершенствуются базы военно-морских сил, порты и пункты базирования, а также их радионавигационное обеспечение.

В зону особых стратегических интересов США на Тихом океане входит Россия и Китай.

И сейчас США приложит все усилия, чтобы контролировать ситуацию в регионе, обладающем огромными материальными ресурсами.

В советское время Тихоокеанский флот Советского Союза достойно противостоял флотам США в Тихом и Индийском океанах.

К сожалению, в 90-е годы Дальнему Востоку перестали уделять необходимое внимание, что привело к разрыву экономических связей с западными регионами России, а также нарушению обеспечения жизнедеятельности дальних районов страны. Это отразилось на комплектации и содержании военных объектов.

Сегодня в планах правительства России усилить Тихоокеанский флот страны. Для этого флот получит новейшую атомную субмарину «Юрий Долгорукий», закупленные во Франции «Мистрали», с Северного моря на тихоокеанские базы будут переданы ракетные крейсеры «Адмирал Нахимов», «Маршал Устинов». В настоящий момент крейсеры находятся в ремонте, в результате которого будут модернизированы все их основные узлы.

Планируется, что «Мистрали» будут базироваться в Фокино, расположенном на расстоянии 130 км от Владивостока.

Пока мощь российского Тихоокеанского флота существует только на бумаге: 22 субмарины и 49 кораблей. Реально большая часть надводных кораблей находится в ремонте или официально списана. С 1991 года на флот не поступило ни одного крупного корабля. В боеготовом состоянии находится не более 20 надводных кораблей.

Состояние кораблей флота не позволяет выполнять боевые задачи, поэтому их используют в качестве охраны при защите от пиратов (сентябрьский рейд в Аденский залив противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев»). В настоящее время, в связи с отсутствием необходимого вооружения, Тихоокеанский флот может осуществлять только защиту акватории.

Закупленные за баснословные деньги «Мистрали» не смогут укрепить потенциал Тихоокеанского флота, поскольку являются кораблями, не предназначенными для защиты рубежей. Возможно, они станут «страшилкой» для японцев.

Ракетный крейсер «Варяг», находящийся на вооружении, был построен в 1989 году и, скорее всего, имеет изношенное оборудование и узлы.

Руководство флота никак не расстанется еще с одним устаревшим боевым кораблем - «Адмирал Лазарев».

Любому военному эксперту понятно, что для решения боевых задач на самом восточном рубеже Военно-Морскому Флоту необходимы новые эсминцы, подводные корабли.

Из 22 подводных лодок Тихоокеанского флота шесть находятся в ремонте.

Например, подводные лодки «Омск» и «Челябинск» (аналоги подлодки «Курск»), которые все с гордостью называют «убийцами авианосцев», требуют не только ремонта, но и модернизации в соответствии с современными требованиями для боевых субмарин.

Моряки с нетерпением ждут новые подлодки класса «Борей»: экипажи для подлодок «Александр Невский» и «Владимир Мономах» уже сформированы.
Единственную субмарину, поступившую недавно на Тихоокеанский флот, передают в лизинг флоту Индии.

Для сравнения: из открытых источников известен боевой состав 7-го флота ВМС США: 440 самолетов (из них 260 палубных), 71 новейший корабль: 3 авианосца, 5 крейсеров, 30 миноносцев, 11 субмарин, десантный корабль, 5 десантных транспортов, 15 кораблей технического обеспечения.

В состав 3-го флота ВМС США, в зону ответственности которого входит северная часть Тихого океана, включено: 7 крейсеров, 2 авианосца, 13 эсминцев, 7 фрегатов, 5 атомных субмарин, 12 десантных кораблей.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. erix-06 7 ноября 2011 11:00
    Фраза о том, что "Руководство флота никак не расстанется еще с одним устаревшим боевым кораблем - «Адмирал Лазарев». звучит некорректно, так как это не руководство флота решает расставаться или не расставаться с любой единицей флота. Любой корабль- это воинская часть и только Начальник Генерального Штаба принимает решение о расформировании той или иной воинской части. Руководство флота может только лишь подавать предложения установленным порядком в определённому сроку в ГОМУ ГШ.
    1. piston 8 ноября 2011 16:24
      erix-06.
      НГШ не принимает решения о расформировании "той или иной воинской части". Решение о расформировании (формировании) воинской части до батальона включительно возложено на министра обороны. Решение о расформировании (формировании) воинских частей от полка и выше принимает Президент - Верховный главнокомандующий.
      Механизм принятия решения по организационным вопросам невозможно сформулировать одним предложением.
      Известны случаи, когда решение принималось "сверху" и ГШ и Главным штабам оставалось только приложить правую руку к головному убору и чётко сказать: "есть".
      Известны случаи, когда ГШ "советовал" Главным штабам внести те, или иные оргмероприятия как свои....
      В любом случае, они (оргмероприятия) всё реже поддаются логическому обоснованию. Может быть потому, что эмблемой ГОМУ ГШ является пустой шлем русского ратника?
      А статья мне понравилась. Потому, что она реально освещает существующее положение Тихоокеанского флота.
  2. ЗЕБРАШ 7 ноября 2011 11:12
    Надеюсь до 2020 года как-то поправят ситуацию winked
    ЗЕБРАШ
  3. dimarm74 7 ноября 2011 14:51
    Господин Куроедов не плохо торговал в свое время...ельценоидский ставленник, почти как Куропаткин...в начале 20 века.....в результате флота почти нет на Тихом океане....
    Ну если "Устинова" и "Нахимова" подкинут...уже хлеб....да еще Мистралик....все веселее будет....
    Так а на ЧФ или СФ не лучше ведь...все флоты укреплять надо......
    dimarm74
  4. nnnnnnnnn 7 ноября 2011 15:03
    короче говоря как в той песне "Северный флот не подведет
    nnnnnnnnn
  5. PN 7 ноября 2011 22:38
    В Северодвинск пригнали ещё один ракетный крейсер, название непомню, какой то адмирал.... После модернизации тоже на дальний восток пойдёт.
    PN
    1. Дон 28 декабря 2011 12:04
      Цитата: PN
      В Северодвинск пригнали ещё один ракетный крейсер, название непомню, какой то адмирал.... После модернизации тоже на дальний восток пойдёт.

      ТАРК Адмирал Нахимов
  6. Max79 7 ноября 2011 23:41
    Как говорится: "Я все пропью,но флот не опозорю"... wink
  7. КардамоН 8 ноября 2011 00:13
    Северный флот тоже не фонтан пока что...может подкинут что-нибудь современное!
    КардамоН
  8. andreypilot 8 ноября 2011 16:45
    Если посмотреть,сколько кораблей разного класса и подлодок заложено,строятся и проходят испытания,то не все так мрачно вроде..Страна только очухивается после веселых 90-х,да и недешевы корабли,поэтому почесывая репу задаюсь вопросом-стоило ли сейчас тратить деньги на мистрали?А так,дай бог,будут и новые корабли и подлодки...Да и флот сейчас все больше плавает,а не стоит у пирса..
    andreypilot
    1. kagorta 8 ноября 2011 19:11
      Деньги потрачены на Зенит-9 и прочие системы связи, а сами корыта, это так в нагрузку.
  9. Злой Татарин 8 ноября 2011 16:59
    Политика, однако...

    Доктрина у РФ оборонительная. А тут хрясь... Подавай нам Франция "Мистрали"...

    НАТО репу чешет, на кой им "Мистрали"?
    Никак решили захватить пол мира?

    Суматоха в умах, штабах, и т.д.
    Злой Татарин
  10. ПАТРОН 8 ноября 2011 18:44
    Поздновато перевооружаться всё-таки начали...но лучше поздно чем некогда!
    ПАТРОН
  11. Wicher 8 ноября 2011 18:54
    Складывается опасная ситуация, надеюсь баснословные деньги, которые вбухивают сейчас в армию не уйдут в корманы "дядь"
    Wicher
    1. КардамоН 9 ноября 2011 20:39
      Набило оскомину, но ВОРОВСТВО В АРМИИ И НА ФЛОТЕ ПРИНЯЛО ПОТРЯСАЮЩИЕ МАСШТАБЫ! Когда финансирвание уже было более-менее приемлемым матросов на северном флоте продолжали кормить....перемороженой тушеной капустой ...с салом!!! из которого, да простят меня гурманы, щетина торчала! А в это время с кухни выносилось мясо ( это мелочь, конечно) , а начальника продскладов до сих пор можно отличить по навороченной сверх всякой зарплаты иномарке. Если даже на питании солдат делют миллионы, то что можно говорить о миллиардных госзаказах!
      КардамоН
  12. aleks 1 января 2012 14:14
    Очень автор размахался-это старое,другое устаревшее --нужно новое и быстрее.Конечно нужно-спору нет,но бездумно списывать,как это делалось-глупость. В ВМС США корабли ,как правило служат 33-35 лет,при своевременной
    модернизации и плановых ремонтах.Только так флот может расти и своевременно заменять устаревшие корабли. Для примера Авианосец "Энтерпрайз" 1961 г.-2013 г.пл "Лос-Анжелес 35 лет, и тд.
  13. Torus 27 января 2012 15:00
    Нужно, наряду со строительством новых кораблей срочно заняться ремонтом существующих.
    Это недопустимо, что 50% кораблей ТОФ не способны выполнять боевую задачу. angry

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня