Museum-submarine С-189 in St. Petersburg

This museum appeared in St. Petersburg relatively recently: the C-189 submarine was open to the public at 2010. But this submarine had to live to see such a happy moment - and there were very few chances for that, to be honest. After serving 35 for years (from raising the flag in 1955 until the exclusion from the Navy in 1990), the submarine was put on sludge in Kronstadt. There she was quietly looted and, as a result of the last (ill-conceived) stock of lovers of scrap metal, sank and sat down on the ground in the Merchant Harbor, right at the pier (in 1999). At the same time, only part of the logging remained above the water.


However, thanks to a caring patron, Andrei Artyushin, a businessman and a former submariner, the submarine was saved. First, in 2005, she was raised and put up for repair at the dock of the Kanonersky plant. In 2006, it was removed from the dock and delivered to the extension wall to complete the conversion to a museum. The solemn raising of the flag on the submarine took place already in 2007, and in 2010, as I said, the submarine was open to all comers.

1. Entrance to the museum submarine:

Museum-submarine С-189 in St. Petersburg


2. For descent to the submarine there is a special ladder, located behind the wheelhouse and appeared already during the restoration of the submarine:



I think that I discovered a new sport of the disease of art: photographing gray submarines against a gray sky and gray (or rather, lead) water ... So if the photo quality was not optimal, I’m not guilty :)

3. Submarine C-189: view from the Lieutenant Schmidt Embankment. In the background, the icebreaker "Moscow" on vacation. More to the right, quite far away - another ship-museum - Krasin:



The museum has its own team, almost without exception consisting of former submariners. They help visitors to come down, give them (visitors) teams that are subject to immediate execution, and also conduct tours for them.

When I went downstairs, I was given the first command to purchase a ticket, and then I was sent directly to the aft (torpedo) compartment - to start exploring the museum. As I understood later, I was lucky, because I decided to visit the submarine on a weekday, and I almost did not have to hustle inside the submarine with other sufferers, or stand in line at the pier.

4. So, here it is, compartment number XXUMX, aft-torpedo. He is a shelter-compartment. The flat door (hatch) connecting the 7 and 6 compartments is clearly visible. This door was designed only for a little pressure:



5. 2 533-mm torpedo tubes, for which there was no spare ammunition package, are well distinguishable inside the aft torpedo compartment:



6. Also in the compartment is a hatch for emergency escape from the submarine:



7. Torpedo unit closer:



8. The view from the torpedo compartment towards the compartment №6, electromotive:



9. The submarines of the 613 project were designed with maximum use of information on the latest and most advanced German submarines of the XXI and XXIII series. Thus, for the first time, motor control stations were used. View of the control station (in the nose). Main electric motors with 1350 horsepower. below:



10. One of two auxiliary electric motors with power 50 hp (to ensure economical operation):



11. The control station of the right main motor (GGED). The new stations were much more convenient than the previously used switchboards with knife switches:



Is interesting история Submarine of this project. As I have already said, the technical solutions of the latest German submarines of the last series, including the device for the operation of a diesel engine under water (RDP), were used to the maximum extent in the design. This series of submarines was the most massive in the Soviet Navy. A total of 215 submarines were built, and the 21 submarine of the 613 project was built in China under license.

Initially, artillery weapons were installed on boats of this type: first, one twin 25-mm anti-aircraft gun 2М-8, and then another twin 57-mm universal gun CM-24-ZIF, but in 1956, they were removed from the already built boats - for as weapons self defense they became virtually useless.

12. Go to the compartment №5, diesel. It is separated from the 7 and 6 compartments by a “real” hatch and a “real” bulkhead, capable of withstanding pressures up to 10 kg / sq.cm:



13. In the fifth compartment there are two 37D diesel engines with HP 2000 power. production of the Kolomna plant, and to them two compressors DK-2. Diesel engines were modified copies of Packard diesel engines:



14. View of diesel engines in the direction of the stern:



15. Another piece of diesel. Of course, an indescribable atmosphere reigns in all the compartments of this submarine, both literally and figuratively. The thick smell of diesel and engine oil invigorates:



16. We leave the 5 compartment and go to the 4, which is also residential, it is a galley. It also houses the second group of rechargeable batteries (the total weight of the batteries on this submarine is about 200 tons) and the cabin company company:



Now in the 4 compartment is the entrance to the submarine, a place for tea-drinking of the new crew and a museum shop where I bought a set of postcards about this submarine. Unfortunately, books or at least an album with photos dedicated to this submarine cannot be bought yet.

17. We go in the third compartment - the central post:



18. View towards the nose. Immediately striking pull out devices (antennas and periscopes):



19. The most important submarine equipment is no longer working. But on the submarine there is a second latrine, in the diesel compartment:



20. On the left in the photo there is a calculating-solving device for “programming” torpedoes, on the right is a gyrocompass (a copy of the German "Anschütz"):



21. Periscope:



22. Here is what you can see in it:



This is the Church of the Assumption of the Blessed Virgin and part of the embankment of Lieutenant Schmidt.

23. Combat post dive and ascent:



24. Below, under the grating of the deck flooring, there is a hold with the corresponding fittings:



25. Table of flooding - the basis of the struggle for the survivability of submarines:



26. Sly devices:



27. Workplace navigator:



28. Second hatch, residential and battery, compartment:



29. View of the residential compartment, behind it you can see the first torpedo compartment:



30. In the second compartment are located the cabins of the captain, the foreman and the political officer, as well as the radio room and the mess room with berths for officers. Captain's cabin:



31. Here the political officer lived and worked:



32. On the table he has a traditional set of fairy tales for the crew:



33. Cabin-company, if necessary, turned into the operating room:



34. Radio box At the bottom left is an interesting device ML-22. This is a radar and thermal interference projectile from the PC-2 or PC-16 jamming complex. I just didn’t quite understand what this ship has to do with submarines?



35. Decor elements:



36. Radio complex with a samovar:



37. We turn to the first, torpedo compartment. 4 torpedo tubes with 10 torpedoes - 4 charged, 6 in reserve. Sailors also slept here (16, on suspended bunks). In general, the sailors always slept practically in their workplaces:



38. TA view:



39. Torpedoes and false targets:



40.



41. On the left side of the board various gas analyzers are exposed - a variety of gases were constantly emitted on the submarines, many of them are explosive at certain concentrations. The concentration of these gases in the PL atmosphere should be strictly and constantly monitored:



42. Special naval chronometer from the central post:



43. Antenna housekeeping C-189:



44. Finally, I want to thank our guide:



45. That's all, the sky starts to frown, thank you for your attention :)



Finally, some useful information about the museum:

Official name:
Regional public cultural institution "Museum" Submarine "С-189" (museum owners: Artyushin Andrey Anatolyevich, Artyushina Elena Aleksandrovna and ROO Union Moryakov-Podvodnikov)

Address:
St. Petersburg, Lieutenant Schmidt Embankment, floating pier of the Leningrad Naval Base

How to get to B&B King`s Residence
The simplest thing is to take the metro to st. "Vasileostrovskaya", then by bus number 1. Since at the time of visiting the museum art. Vasileostrovskaya was closed for repairs, I chose the following route: from Nevsky Prospect I drove to Sq. Labor (bus number XXUMX or number XXUMX, trolley bus number XXUMX), and then walked across the Blagoveshchensky bridge and along Leit embankment. Schmidt.

Contacts:
Phone: + 7 (904) 613 7099
E-mail: [email protected]

Work schedule:
Daily from 11: 00 to 19: 00 (ticket to 18: 00), weekends: Monday and Tuesday. In the schedule short-term changes are possible.

How much is: adult ticket: 400 rub. Schoolchildren other pensioners: 200 rub. Students and cadets: 300 rub. Note: professional photography in the museum is prohibited.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bongo 19 September 2015 05: 53 New
    • 9
    • 0
    +9
    Boats ave. 613 were one of the most massive in our fleet in the 50-80 years. I am glad that not only abroad but also our naval history will be preserved. And unlike C-56 in Vladivostok, the interior and equipment are kept practically unchanged, which is of great historical value.
    1. 78bor1973 19 September 2015 13: 23 New
      • 1
      • 0
      +1
      I went with the kids three years ago — an indescribable feeling, it affects the insecurity before the elements, on a surface ship there are completely different feelings!
  2. regul10108 19 September 2015 06: 07 New
    • 4
    • 0
    +4
    With pleasure and excitement he looked at his youth! Bow and God grant good health and good luck to the organizers of the museum! Extremely necessary, useful and topical business.
  3. Combitor 19 September 2015 06: 41 New
    • 4
    • 0
    +4
    Special thanks for the pictures. To visit inside the submarine is a dream, which, probably, is never destined to come true.
  4. RiverVV 19 September 2015 08: 23 New
    • 2
    • 0
    +2
    An advertisement that is nice to read. I’ll be in St. Petersburg - I’ll definitely drop by.
  5. Landwarrior 19 September 2015 09: 02 New
    • 2
    • 0
    +2
    There is still a submarine museum in Vytegra, B-440, 641st project hi
    1. pv1005 19 September 2015 10: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      In Kaliningrad, at the Museum of the World Ocean, I will not say for the number and the project from memory.
      There is K-21 in Severomorsk, but it’s hard to get there, but I need a pass.
      In Vytegra (Vologda Oblast) B-440, I just did not understand the relationship between the town and the submarine fleet, but the museum is excellent as the first two. good Photos if home care does not suck lay out later.
      1. Inok10 19 September 2015 12: 50 New
        • 2
        • 0
        +2
        Quote: pv1005
        In Kaliningrad, at the Museum of the World Ocean, I will not say for the number and the project from memory.

        .. 641 project B-413 (pictured) .. also on display:
        . research vessel-museum "Vityaz" ..
        .. space communications vessel "Cosmonaut Victor Patsaev" ..
        .. fishing vessel-museum "SRT-129" ..
        .. icebreaker Krasin (branch in St. Petersburg) ..
        .. and a video about the history of the museum .. hi
  6. parusnik 19 September 2015 09: 49 New
    • 2
    • 0
    +2
    Was .. Remarkably ..
  7. LMaksim
    LMaksim 19 September 2015 10: 40 New
    • 4
    • 0
    +4
    Where can a mere mortal fight on a submarine, then just try to live in such a tin can. Around is crowded, a bunch of all kinds of tubes, wires, hoses, devices and mechanisms. It’s good that the computer does not transmit smells. In general, thanks to this article, I realized that submariners are the heroes of their profession. Thank you for the article.
  8. sandrmur76 19 September 2015 11: 07 New
    • 3
    • 0
    +3
    I read it with great interest. Thanks to the author of the article hiJust no offense, sailors do not think in pieces.Sailors also slept here (16 pcs., In hanging bunks).
    1. SIvan 19 September 2015 20: 07 New
      • 0
      • 0
      0
      He meant 16 beds, I guess.
    2. Old_kapitan 20 September 2015 07: 44 New
      • 0
      • 0
      0
      Absolutely true. Plus, the captains on civilian vessels, on the submarine - the commander. The rest is a wonderful report! Many thanks and kowtow to the author. Be sure to go to his page.
      PS The author is surprised at the device ML-22. And, actually, there is nothing to be surprised at - the boat served for many years after the war, spent a lot of time on the surface, so that the installer of radar interference was not at all superfluous. By the way, at the bottom right of the periscope - a cabinet with handguns. AK and PM feel comfortable there.
      PPS A pails then in diesel is not cleaned. Disorder! Here they glittered like ... Well, then you know. winked
  9. da Vinci 19 September 2015 11: 27 New
    • 1
    • 0
    +1
    Is Krasin already repaired? Good news! What about Aurora?
  10. jurikberlin 19 September 2015 13: 37 New
    • 1
    • 0
    +1
    cool tour!
  11. Dan Slav 19 September 2015 19: 15 New
    • 0
    • 0
    0
    Thank you!
    Gotta go!
  12. naGua 19 September 2015 19: 37 New
    • 1
    • 0
    +1
    Definitely a big and bold plus, as well as heartfelt gratitude for such a wonderful photo story! Just balm to your liking!
  13. Alekseits 19 September 2015 19: 41 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: "Sailors also slept here (16 pcs., In hanging bunks). In general, sailors always slept practically at their workplaces:"
    To the author, without any offense, but probably all the same: 16 people in hanging bunks.
    Thank you very much for the tour!
  14. inpu 20 September 2015 02: 36 New
    • 0
    • 0
    0
    You can go to turn your head through Yandex cards :)
    https://maps.yandex.ru/-/CVs4QUkK
  15. sub307 20 September 2015 13: 13 New
    • 0
    • 0
    0
    July 30, 1944 in the Gulf of Finland was sunk a German submarine U-250 type VIIC. The boat sunk at a depth of 27 meters in October was lifted and towed to Kronstadt. In January 1945, People's Commissar of the Navy N.G. Kuznetsov issued an order according to which work on project 608 was stopped and the creation of project 613 began, which should be based on the design of a German boat, but with some increase in displacement from 770 to 800 tons. After the war, Soviet specialists familiarized themselves with the unfinished German "electric boats" of type XXI, which were captured at Danzig shipyards. In the spring of 1946, four completed XXI type boats were received from Great Britain. The result of sea trials of these ships was a complete change in the technical specifications for project 613 in August 1946, and type XXI was taken as the basis for a new version of the project of the main Soviet post-war submarine. The preliminary design was completed in October 1947, the working drawings were ready by August 1948.
    History of construction

    The construction of submarines of project 613 was carried out from 1950 to 1957. In total 215 submarines were built, 115 of them - in Gorky at the factory number 112 "Krasnoye Sormovo", 76 - in Nikolaev at the factory number 444 "them. Nosenko ", 19 - in Leningrad at the plant number 189" Baltic Plant named after Ordzhonikidze ", 7 - in Komsomolsk-on-Amur at the factory number 199" named after Lenin Komsomol. " The pace of construction was very high. On average, every five days the fleet received a new submarine. Annual production reached 73 units. During the construction process, changes were often made to the project.
  16. goblin xnumx 6 November 2016 21: 41 New
    • 0
    • 0
    0
    sailors - 16 pieces :) - as always ...
  17. Region-25.rus 23 February 2017 22: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    I’ll tell you my impression - they are driven into the aft compartment and then into the nose .. at the speed of a car they drive people. Briefly explaining some points! The benefit of dragging a little in many aspects .. and who does it at all, they go out a little perplexed ... I remember after the tour I walked almost to the Schmidt bridge and explained the details to the married couple)))) And of course, everything was kept almost in the original)))

Музей-подводная лодка С-189 в С.-Петербурге

Этот музей появился в Питере сравнительно недавно: ПЛ С-189 была открыта для посещения в 2010 г. Но до такого радостного момента этой ПЛ надо было ещё дожить - а шансов на это, если говорить честно, было весьма мало. Прослужив 35 лет (от поднятия флага в 1955 г. до момента исключения из состава ВМФ в 1990 г.), ПЛ была поставлена на отстой в Кронштадте. Там она потихоньку была разграблена и, в результате последней (непродуманной) акции любителей металлолома, затонула и села на грунт в Купеческой гавани, прямо у пирса (в 1999 г.). При этом, над водой оставалась лишь часть рубки.

Тем не менее, благодаря неравнодушному меценату - Андрею Артюшину, бизнесмену и бывшему подводнику - ПЛ была спасена. Сначала, в 2005 г., она была поднята и поставлена на ремонт в док Канонерского завода. В 2006 г. она была выведена из дока и поставлена к достроечной стенке для завершения работ по переоборудованию в музей. Торжественный подъём флага на ПЛ состоялся уже в 2007 г., а в 2010 г., как я уже сказал, ПЛ была открыта для всех желающих.

1. Вход на музейную ПЛ:


Музей-подводная лодка С-189 в С.-Петербурге


2. Для спуска в ПЛ существует специальный трап, расположенный за рубкой и появившийся уже в ходе восстановления ПЛ:



Думаю, что я открыл новый вид спорта болезни искусства: фотографирование серых подводных лодок на фоне серого неба и серой (вернее, свинцовой) воды... Так что если качество фото не получилось оптимальным - я не виноват :)

3. ПЛ С-189: вид с набережной Лейтенанта Шмидта. На заднем плане справа- ледокол "Москва" на отдыхе. Ещё правее, совсем вдали - ещё один корабль-музей - "Красин":



В музее есть своя команда, почти поголовно состоящая из бывших подводников. Они помогают посетителям спуститься вниз, отдают им (посетителям) команды, подлежащие немедленному исполнению, а так же проводят для них экскурсии.

Когда я спустился вниз, мне была отдана первая команда на покупку билета, а затем я был направлен сразу в кормовой (торпедный) отсек - для начала осмотра музея. Как я понял позже, мне повезло, ибо я решил посетить ПЛ в будний день, и мне почти не пришлось толкаться внутри ПЛ с другими страждущими, или стоять в очереди на пирсе.

4. Итак, вот он, отсек №7, кормовой-торпедный. Он же - отсек-убежище. Хорошо видна плоская дверь (люк), соединяющая 6 и 7 отсеки. Эта дверь была расчитана лишь на небольшое давление:



5. Внутри кормового торпедного отсека хорошо различимы 2 533-мм торпедных аппарата, для которых не было запасного боекомплекта:



6. Так же в отсеке находится люк для аварийного покидания ПЛ:



7. Торпедный аппарат поближе:



8. Вид из торпедного отсека в сторону отсека №6, электромоторного:



9. ПЛ проекта 613 проектировались при максимальном использовании информации о последних и наиболее "продвинутых" немецких ПЛ XXI и XXIII серий. Так, впервые были применены станции управления электродвигателями. Вид на станции управления (в нос). Главные электродвигатели мощностью по 1350 л.с. расположени внизу:



10. Один из двух вспомогательных электродвигателей мощностью 50 л.с. (для обеспечения экономичного хода):



11. Станция управления правым главным электродвигателем (ГГЭД). Новые станции были гораздо удобнее применявшихся ранее щитов с рубильниками:



Интересна история ПЛ этого проекта. Как я уже сообщил, при проектировании были максимально использованы технические решения немецких ПЛ последних серий, в том числе устройство для работы дизеля под водой (РДП). Эта серия ПЛ стала самой массовой в советском ВМФ. Всего было построено 215 подводных лодок, а ещё 21 ПЛ проекта 613 была построена в Китае по лицензии.

Первоначально на лодках этого типа предусматривалась установка артиллерийского вооружения: сначала один спаренный 25-мм зенитный автомат 2М-8, а затем и так же спаренное 57-мм универсальное орудие СМ-24-ЗИФ, но в 1956 г. они были сняты с уже построенных лодок - ибо в качестве оружия самообороны они стали практически бесполезны.

12. Переходим в отсек №5, дизельный. Он отделён от 7-го и 6-го отсеков "настоящим" люком и "настоящей" переборкой, способными выдержать давление до 10 кг/кв.см:



13. В пятом отсеке расположены два дизеля 37Д мощностью по 2000 л.с. производства Коломенского завода, и к ним два компрессора ДК-2. Дизели являлись доработанными копиями тепловозных двигателей "Packard":



14. Вид на дизели в сторону кормы:



15. Ещё кусочек дизеля. Разумеется, во всех отсеках этой ПЛ царит непередаваемая атмосфера - как в прямом, так и переносном смысле. Густой запах дизельного топлива и машинного масла бодрит:



16. Покидаем 5-й отсек и переходим в 4-й, он же жилой, он же камбуз. Так же в нём расположена вторая группа аккумуляторных батарей (общий вес батарей на этой ПЛ - около 200 тонн) и кают-компания старшин:



Сейчас в 4-ом отсеке расположен вход в ПЛ, места для чаепития нового экипажа и музейная лавка, в которой я купил набор открыток об этой ПЛ. К сожалению, книжки или хотя-бы альбома с фотографиями, посвященных этой ПЛ, купить пока нельзя.

17. Заходим в третий отсек - центральный пост:



18. Вид в сторону носа. Сразу бросаются в глаза тяги выдвижных устройств (антенн и перископов):



19. Самое важное оборудование ПЛ теперь не работает. Но на ПЛ есть и второй гальюн, в дизельном отсеке:



20. Слева на фото расположено счётно-решающее устройство для "программирования" торпед, справа - гирокомпас (копия немецкого "Anschütz"):



21. Перископ:



22. Вот, что можно в него увидеть:



Это церковь Успения Пресвятой Богородицы и часть набережной Лейтенанта Шмидта.

23. Боевой пост погружения и всплытия:



24. Внизу, под решёткой палубного настила, виден трюм с соответствующей арматурой:



25. Таблица непотопляемости - основа борьбы за живучесть ПЛ:



26. Хитрые приборы:



27. Рабочее место штурмана:



28. Люк во второй, жилой и аккумуляторный, отсек:



29. Вид на жилой отсек, за ним виднеется первый, торпедный отсек:



30. Во втором отсеке расположены каюты капитана, старпома и замполита, а так же радиорубка и кают-компания со спальными местами для офицеров. Каюта капитана:



31. Здесь жил и работал замполит:



32. На столе у него размещён традиционный набор сказок для экипажа:



33. Кают-компания, при необходимости, превращалась в операционный зал:



34. Радиорубка. Слева внизу интересный прибор МЛ-22. Это снаряд радиолокационных и тепловых помех от комплекса выстреливаемых помех ПК-2 или ПК-16. Я только не очень понял, какое отношение этот снаряд имеет к подводным лодкам?



35. Элементы декора:



36. Радиокомплекс с самоваром:



37. Переходим в первый, торпедный отсек. 4 торпедных аппарата с боекомплектом 10 торпед - 4 заряжены, 6 в резерве. Так же тут спали матросы (16 шт., на подвесных койках). Вообще, матросы всегда спали практически на своих рабочих местах:



38. Вид на ТА:



39. Торпеды и ложные цели:



40.



41. Слева у борта выставлены различные газоанализаторы - на ПЛ постоянно выделялись самые разные газы, многие из них - взрывоопасные при определённых концентрациях. За концентрацией этих газов в атмосфере ПЛ следовало строго и постоянно следить:



42. Специальный военно-морской хронометр из центрального поста:



43. Антенное хозяйство ПЛ С-189:



44. Напоследок хочу выразить благодарность нашему экскурсоводу:



45. Вот вроде и всё, небо начинает хмуриться, спасибо за внимание :)



В завершение, немного полезной информации о музее:

Официальное название:
Региональное общественное учреждение культуры "Музей "Подводная Лодка "С-189" (владельцы музея: Артюшин Андрей Анатольевич, Артюшина Елена Александровна и РОО Союз Моряков-Подводников)

Адрес:
Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта, плавучий причал Ленинградской Военно-Морской базы

Как добраться:
Самое простое - доехать на метро до ст. "Василеостровская", дальше автобусом № 1. Поскольку на момент посещения музея ст. "Василеостровская" была закрыта на ремонт, я выбрал следующий маршрут: от Невского проспекта доехал до пл. Труда (автобус №22 или №27, троллейбус №5), а дальше прогулялся через Благовещенский мост и по набережной Лейт. Шмидта.

Контакты:
Телефон: +7 (904) 613 7099
E-mail: [email protected]

Расписание работы:
Ежедневно с 11:00 до 19:00 (касса - до 18:00), выходные дни: понедельник и вторник. В расписании возможны краткосрочные изменения.

Сколько стоит: взрослый билет: 400 руб. Школьникам прочим пенсионерам: 200 руб. Студентам и курсантам: 300 руб. Примечание: профессиональная фотосъёмка в музее запрещена.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Bongo 19 сентября 2015 05:53
    Лодки пр.613 были одними из самых массовых в нашем флоте в 50-80-годы. Радует, что не только за рубежом но и у нас сохранятся флотская история. Да и в отличие от С-56 во Владивостоке внутренний интерьер и оборудование сохранено практически без изменений, что представляет большую историческую ценность.
    1. 78bor1973 19 сентября 2015 13:23
      Ходил с ребятишками три года назад -непередаваемое ощущение ,поражает незащищённость перед стихией ,на надводном корабле совершенно другие чувства!
  2. regul10108 19 сентября 2015 06:07
    С удовольствием и волнением посмотрел на свою молодость! Поклон и дай Бог доброго здоровья и удачи организаторам музея! Чрезвычайно нужное, полезное и злободневное дело.
  3. Комбитор 19 сентября 2015 06:41
    Особое спасибо за фотографии. Побывать внутри подводной лодки - мечта, которой, наверное, никогда не суждено осуществиться.
  4. RiverVV 19 сентября 2015 08:23
    Реклама, которую приятно прочитать. Буду в Питере - обязательно загляну.
  5. Landwarrior 19 сентября 2015 09:02
    В Вытегре еще подлодка-музей есть, Б-440, 641-й проект hi
    1. pv1005 19 сентября 2015 10:58
      В Калининграде в Музее мирового океана, за номер и проект по памяти не скажу.
      В Североморске К-21, но туда сложно попасть, ЗАТО, нужен пропуск.
      В Вытегре (Вологодская область) Б-440, только так и не понял взаимосвязь городка и подводного флота, но музей отличный, как два первых. good Фото если домашние заботы не засосут выложу попозже.
      1. Inok10 19 сентября 2015 12:50
        Цитата: pv1005
        В Калининграде в Музее мирового океана, за номер и проект по памяти не скажу.

        .. 641 проект Б-413 (на фото) .. так же в экспозиции:
        . научно-исследовательское судно-музей «Витязь» ..
        .. судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев» ..
        .. рыболовное судно-музей «СРТ-129» ..
        .. ледокол «Красин» (филиал в Санкт-Петербурге) ..
        .. и видео о истории музея .. hi
  6. parusnik 19 сентября 2015 09:49
    Был..Замечательно..
  7. LMaksim 19 сентября 2015 10:40
    Куда уж там простому смертному воевать на подлодке, тут попробуй просто пожить в такой консервной банке. Кругом теснота, куча всяких трубок, проводов, шлангов, приборов и механизмов. Хорошо ещё, что компьютер запахи не передаёт. В общем благодаря этой статье я понял, что подводники это герои своей профессии. Спасибо за статью.
    LMaksim
  8. sandrmur76 19 сентября 2015 11:07
    Прочитал с Большим интересом.Спасибо автору статьи hiТолько не в обиду-матросов не в штуках считают.Так же тут спали матросы (16 шт., на подвесных койках).
    1. SIvan 19 сентября 2015 20:07
      Он имел в виду 16 штук коек, наверное.
    2. Old_Kapitan 20 сентября 2015 07:44
      Абсолютно справедливо. Плюс к этому, капитаны на гражданских судах, на ПЛ - командир. В остальном - замечательный репортаж! Огромное спасибо и низкий поклон автору. Обязательно зайду на его страничку.
      P.S. Автор удивляется прибору МЛ-22. А удивляться, собственно, нечему - лодка прослужила немало лет после войны, много времени проводила на поверхности, так что установщик ралиолокационных помех совсем не лишний. Кстати, справа внизу у перископа - шкафчик с заручным оружием. Там спокойно себя чувствуют АК и ПМ.
      P.P.S. А паелы то в дизельном не почищены. Непорядок! У нас они блестели, как... Ну, дальше вы знаете. winked
  9. da Vinci 19 сентября 2015 11:27
    Красин уже отремонтирован? Хорошая новость! А как дела у Авроры?
  10. jurikberlin 19 сентября 2015 13:37
    классная экскурсия!
  11. Dan Slav 19 сентября 2015 19:15
    Спасибо!
    Надо сходить!
  12. naGua 19 сентября 2015 19:37
    Однозначно большой и жирный плюс, а также сердечная благодарность за такой чудесный фоторепортаж! Прямо бальзам по душе!
  13. Alekseits 19 сентября 2015 19:41
    Цитата:"Так же тут спали матросы (16 шт., на подвесных койках). Вообще, матросы всегда спали практически на своих рабочих местах:"
    Автору, без всяких обид но, наверное, все таки: 16 ЧЕЛОВЕК, на подвесных койках.
    За экскурсию большое спасибо!
  14. inpu 20 сентября 2015 02:36
    Можно через Яндекс карты зайти покрутить головой :)
    https://maps.yandex.ru/-/CVs4QUkK
  15. sub307 20 сентября 2015 13:13
    30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ , в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608 и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной субмарины. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.
    История строительства

    Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Всего было построено 215 субмарин, из них 115 - в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово», 76 - в Николаеве на заводе № 444 «им. Носенко», 19 - в Ленинграде на заводе № 189 «Балтийский завод им. Орджоникидзе», 7 - в Комсомольск-на-Амуре на заводе № 199 «им. Ленинского Комсомола». Темпы строительства были очень высоки. В среднем каждые пять дней флот получал новую подводную лодку. Годовое производство доходило до 73 единиц. В процессе постройки в проект часто вносились изменения.
  16. леший74 6 ноября 2016 21:41
    матросы- 16 штук:)- как всегда...
  17. Region-25.rus 23 февраля 2017 22:55
    Скажу свое впечатление - загоняют в кормовой отсек и потом в нос..на скорости болида гонят народ. Кратко поясняя некоторые моменты! Благо волоку немного во многих аспектах..а кто вообще никак, те выходят несколько недоумевающие...помню после экскурсии шел почти до моста Шмидта и пояснял детали супружеской паре)))) А так конечно все сохранили практически в оригинале)))
Картина дня