Новая военная гавань в Новороссийске

Совсем скоро в Новороссийск зайдёт первая подводная лодка. Это станет возможно благодаря открытию новой военной гавани, построенной Спецстроем России.



На прошлой неделе я побывал в Новороссийске по приглашению Федерального агентства специального строительства (Спецстрой) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Спецстрой) - организации, созданной в 1951 году для строительства объектов ПВО Москвы. Сейчас Спецстрой занимается строительством военных объектов по всей России от Арктики до Кавказа и ведет десятки огромных строек одновременно. Одна из самых крупных - Новороссийск. Там строят и штаб ВМФ, и новый многофункциональный порт, в котором одновременно могут базироваться все типы кораблей, стоящих на вооружении флота. Сейчас завершается строительство грандиозного объекта - военной гавани с причалами для подводных лодок.




Самое сложное и дорогое в этом строительстве - почти два с половиной километра мола, который снаружи защищает гавань от шторма, а изнутри является причалом.



Тонкая полоска мола на самом деле больше 15 метров в ширину.



Со стороны открытого моря мол имеет вот такую форму.



С внутренней стороны на моле закреплены амортизирующие конструкции с кранцами для швартовки.



Мол состоит из отдельных платформ, установленных на сваи. Глубина довольно большая, поэтому высота подводной части достигает 50 метров - с 15-этажный дом!



Посмотрите видеоролик о строительстве гавани и конструкции свай.



Внутри основной гавани есть ещё одна гавань для подводных лодок.



Для их швартовки используются огромные круглые кранцы.



Вот так они выглядят на суше.



Вид на гавань для подводных лодок.



Чтобы сделать этот кадр я поднялся в воздух на вот этом маленьком Робинсоне.



Строительство идёт очень быстро.



Для погрузки конструкций применяется плавучий кран.



Идёт заливка бетоном.



До запуска гавани в эксплуатацию осталось совсем немного времени. Очень скоро сюда придёт первая дизель-электрическая подводная лодка. Вы узнаете об этом из новостей.

Первоисточник: http://ammo1.livejournal.com/654638.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 20 сентября 2015 07:30
    Хорошая подборка, спасибо и оценка +.
    Это уже современная ВМБ!
    И такой базе впору новейшее вооружение, и судя по всему так оно и будет.
    1. aktanir 20 сентября 2015 07:54
      всегда умели и до сих пор можем строить масштабные объекты, этот мол впечатляет конечно, представляю, сколько денег грохнуто на это, но получилось здорово
  2. Zebus 20 сентября 2015 07:36
    Идёт заливка бетоном.

    Бетон не заливают! sad Его укладывают! laughing
    1. домохозяйка 20 сентября 2015 08:26
      Асфальт укладывают!
    2. Комментарий был удален.
    3. Иван Иваныч 24 сентября 2015 08:03
      заливают в глотку. а бетон действительно укладывают
  3. СерегаБосс 20 сентября 2015 07:44
    Цитата: Zebus
    Идёт заливка бетоном.

    Бетон не заливают! sad Его укладывают! laughing


    Ага, посмотрел бы я как ты его уложил в арматурную паутину, по твоему и штукатурку намазывают а не наносят.
  4. Monster_Fat 20 сентября 2015 08:27
    Про военную базу в Новороссийске.На самом деле, база там была еще до второй мировой войны, ну и естественно была она и во время войны и после войны...НО, люди и тогда были не дураки и Новороссийская военно-морская база не получила развития по нескольким и очень серьезным причинам: 1)уже была база в Севастополе с развитой инфраструктурой хранения боезапаса, ГСМ, обслуживания и ремонта всех типов кораблей, 2)крайне неудобная новороссийская бухта-открытая всем ветрам, 3)нет возможности разделить торговую и военную зону,4)нет возможности безопасно хранить боезапас, 5)Новороссийск-сейсмическая зона с возможными землетрясениями до 8 баллов, что не позволяет строить в хрупком мергельном грунте крупные подземные сооружения. Все эти причины действуют и до сих пор. Я всегда задавался вопросом, а где наши военные собираются хранить боезапас военных кораблей в Новороссийске? В бывшем штабе 18 армии? Или надолбать штолен вдоль побережья? Но все побережье ведь давно занято частными постройками и пр.? Самый большой плюс Севастопольской базы в том, что там все расположено компактно на огромной территории: разнесенные бухты, глубоко врезающиеся в побережье где могут базироваться разные типы кораблей, для которых нужна разного вида своя инфраструктура, изрезанное, холмистое побережье, где можно строить все что угодно и спрятать от лишних глаз, боезапас и ГСМ можно спрятать в глубоких штольнях которые легко вырезать в мягком, но прочном инкерманском камне и пр. А что в Новороссийске? База строится в черте города. Да хоть там и промзона-но город вокруг. Жилые дома уже в 100 метрах от базы. Сам город подпирается горами и строить можно только на узкой прибрежной полосе. Штольни копать в горах не получится так, как то на чем стоит Новороссийск является молодой, хрупкой породой-мергелем, да и землетрясения там не редкость. Всего одна дорога которая идет в Новороссийск и проходит вдоль побережья. Эта дорога узкая и забита автотранспортом в любое время и как собираются по этой дороге подвозить на базу боекомплект, снабжения и все необходимой? Сама база расположена в непосредственной близости от нефтепричалов и нефтебазы Шесхарисс принадлежащей "Лукойлу": соседство огромных нефтехранилищ и военной базы с боеприпасами, это как хранить в одном месте и бензин и спички. Корабли в Новороссийске ремонтировать негде. Крупный судоремонтный завод, который там был при советской власти полностью разграблен и лишился почти всей своей территории на которой сейчас расположены пункты вывоза металлолома и контейнерный терминал и где наши военные собираются ремонтировать корабли? Огромный торговый и лесной порт в Новороссийской бухте рядом с базой тоже не есть хорошо, так как непрерывный торговый трафик с одной стороны всегда сказывается на работе военно-морской базы, с другой стороны делает невозможным контроль за возможными соглядатаями и диверсантами. Сама новороссийская бухта открыта ветрам как с моря, так и с гор. Причем во время ураганов "бора", которые бывают там довольно часто, практически невозможно вести какую-либо погрузочно-разгрузочную деятельность в порту, осуществлять выход кораблей в море и пр. то есть база будет парализована на это время. Все это хорошо понимали в советское время и потому в Новороссийске имелась всего-лишь небольшая военно-морская база в глубине бухты в устье реки Цемесс, где базировались корабли пограничной службы и охраны водного района и все. Строительство большой военно-морской базы в Новороссийске было затеяно в наше время по причине потери Крыма и Севастополя.
    1. pv1005 20 сентября 2015 08:51
      Если не брать во внимание что КРЫМНАШ (о чем еще совсем недавно мы только мечтали) то где вы предлагаете разместить ВМБ?
      1. wanderer987 20 сентября 2015 09:04
        С развалом СССР ЧФ потерял базу в Поти где в годы ВОВ находились в эвакуации силы флота, к тому же многое осталось на Украине, а география Краснодарского побережья Чёрного моря не самое удачное место для баз флота.
    2. wanderer987 20 сентября 2015 08:55
      То что построено в Новороссийске и ли ещё на стадии завершающего строительства надо доводить до завершения. Кто был в Новороссийске поздней осенью или зимой знают какие там бывают ветра, людей в буквальном смысле слова ветром сбивает с ног, испытал это "удовольствие" на себе и в этот период город в буквальном смысле замирает, и не о какой работе с техникой и тем более боезапасом не может идти речи. НВМБ нужна только как район запасного базирования сил и средств КЧФ, тем более что Крым вернули в состав в России, теперь нужно высвобождать средства на ремонт и модернизацию Севастопольских и других заводов к тому же там есть серьёзный кадровый резерв как рабочих так и других специалистов.
    3. silver169 20 сентября 2015 09:53
      Вы забываете, что в Новороссийске не основная, а вспомогательная база(для подводных лодок). Главная база по-прежнему в Севастополе.
    4. nnz226 20 сентября 2015 10:28
      Главное даже не вышеизложенное, а географическое положение! Севастополь уже русский! А идти из Севастополя до Босфора в разы меньше, чем от Новороссийска. Атомных кораблей (которым лишние 800 миль не крюк) в ЧФ РФ нет и не будет. И что будут делать ДПЛ, чапая от Новороссийска к Босфору, чтоб выйти на патрулирование в Средиземку, сжигая запас топлива на переходе?! Потом топать в Тартус дозаправляться?!
      1. Владимирец 20 сентября 2015 14:33
        Цитата: nnz226
        которым лишние 800 миль не крюк

        А что, от Новоросса до Севастополя 800 миль? request Две базы всё равно лучше, чем одна, не надо все яйца в одну корзину складывать.
        1. avt 20 сентября 2015 16:01
          Цитата: Владимирец
          Две базы всё равно лучше, чем одна, не надо все яйца в одну корзину складывать.

          good О чем собственно еще адмирал Лазарев задумался , это вообще то его идея иметь в Новороссийске базу . Ну естественно Крым с разветвленной системой базирования не только в Севастополе она не заменит никак .А вот дополнение для ЧФ весьма ценное ! good
          avt
      2. Павел Густерин 20 сентября 2015 16:52
        nnz226 "А идти из Севастополя до Босфора в разы меньше, чем от Новороссийска."

        Севастополь-Босфор = 530 км, Новороссийск-Босфор = 810 км. То есть не в разы, а примерно в полтора раза.
      3. Комментарий был удален.
    5. xtur 20 сентября 2015 11:24
      каждая проблема имеет имя, фамилию, отчество - в смысле имеет конкретное техническое решение, вопрос лишь заключается в последовательности и наличии воли к решению проблем. Вон в Крым начали мост протягивать, а ведь там вроде как тектонический разлом, или как там это правильно звучит с точки зрения геологии.

      Пусть не сразу, но лет за 20 все проблемы последовательно можно решить - главное, флот должен иметь больше одной базы в ЧМ
    6. Михаил - 235 20 сентября 2015 21:12
      Согласен с Вами на сто процентов,но начало строительства - это была вынужденная мера.После возвращения Крыма Севастополь восстановил свои права как главная военно-морская база.Но здесь-то ведь большая часть денег уже была вложена и бросать незавершенным такое большое строительство уже было абсолютно нецелесообразно.
  5. Гардамир 20 сентября 2015 08:45
    Кто-нибудь слышал о Новороссийской боре? Строительство там военно-морской базы это деньги на ветер.
    1. AdekvatNICK 20 сентября 2015 12:10
      бора кратковременное явление и далеко не каждый год.Как житель говорю.
      1. wanderer_ 20 сентября 2015 12:38
        это верно,задует иногда,но это же не постоянно....а вообще строение грандиозное,есть чем гордиться.
      2. домохозяйка 20 сентября 2015 21:38
        Кто не жил в Новоросе, тот думает, что каждый ветер бора, даже моряк.
    2. pv1005 20 сентября 2015 12:33
      Цитата: Гардамир
      Кто-нибудь слышал о Новороссийской боре? Строительство там военно-морской базы это деньги на ветер.

      Слышали. А вот вы уважаемый слышали, что уже 170 лет (с 1845 года) несмотря на бору в Новороссийске функционирует торговый порт? Видимо за это время ни до кого не дошло, что выбрасывают деньги на ветер. Или гражданские суда более устойчивы к воздействию ветра и волн чем боевые корабли?
      1. Гардамир 20 сентября 2015 12:55
        торговый порт
        но порт военный, а фотографии с разрушенными судами в результате боры. можете сами поискать в интернете. ввоенный порт должен быть наиболее защищённым в том числе и от плохой погоды
        1. AdekvatNICK 20 сентября 2015 13:30
          вообще знаете...ну спорить бесмыслено.Безусловно вы лучше знаете и владеете информацией лучше чем наше главное командование которое затеяло этот проект.Вам на диване видно то чего не видят и не знают ответственные за обьект.Только вы способны отличить на ветер деньги или нет.

          Просто удивляет,может ещё каждому кораблю тёплые боксы построить в горе ? климатические явления если не первыми то вторыми уж точно обсуждались.
          1. Гардамир 20 сентября 2015 17:41
            вообще знаете.
            знаю. я океанолог
            1. Polovec 20 сентября 2015 21:57
              Диплом в переходе купили? Это я вопрос задаю, прочитав Ваш коммент. Дилетант.
              База построена в ВЧБ, океанолог. О чем нибудь говорит?
        2. pv1005 20 сентября 2015 13:31
          А еще пусть боевые корабли стоят в защищенной в том числе и от плохой погоды в базе и в море неходят. stop А то вдруг непогода, еще утопнут. belay Тогда точно деньги на ветер. hi
        3. домохозяйка 20 сентября 2015 21:40
          Да вы што???!!! (Гардамиру).
        4. Комментарий был удален.
    3. zulus 58rus 20 сентября 2015 20:27
      А на севере в Архангельске что база в тепле и шоколаде ? Я слышал там лёд как бы бывает иногда.
    4. домохозяйка 20 сентября 2015 21:36
      А вы о боре слышали? Или лично наблюдали? Сколько раз? Что в ней самое опасное?
  6. Сергей-8848 20 сентября 2015 08:52
    "Спецстрой" в рекламе не нуждается, т.к. объекты ему достаются не через тендеры с откатами, да и качество на высоте. А видеоролик тем не менее хороший, именно из рекламного ряда.
  7. yuriy55 20 сентября 2015 08:57
    Грандиозное строительство. Собственно вот так и надо: безопасность и качество.
    Что касается "бора". За океаном (и у нас в некоторых районах замечено) свирепствуют торнадо. Однако это не мешает строить аэродромы и осуществлять воздушное сообщение по всей территории...Это к тому, что вероятные расчёты прочности конструкций позволяют... wink
  8. kav669 20 сентября 2015 09:35
    Прекрасный ролик,грандиозного строительства ВМбазы
  9. Павел Густерин 20 сентября 2015 10:05
    Новороссийская база стала строиться на случай вывода ЧФ из Севастополя, что стало в правление Ющенко весьма верояно. А после возвращения Крыма у черноморцев оказались такие логистические ресурсы, что теперь сам Бог велел увеличивать состав Флота.
    1. wanderer_ 20 сентября 2015 12:52
      Даа...Ющенко тогда чудил,это по его распоряжению меняли личный состав ВМСУ,брали на службу с западных регионов Украины,а с юго-востока было очень мало.И при Ющенко пытались сильно изменить отношение к ЧФ РФ,но только не учли человеческий фактор,конечно,люди служат на разных кораблях и под разными флагами,а живут все рядом и дружат семьями.О какой неприязни к русским можно говорить?Тем более Севастополь всегда был русским.Да и сейчас украинцы живут и никто никого не принижает и не оскорбляет.Живём как братья-славяне good
  10. Sergey-ZEV 20 сентября 2015 10:23
    Ответ горожанина.По поводу строительства базы.1.Строить базу начали когда Крым был украинским.2.По поводу бухты в свое время японскими специалистами была выбрана именно это место для строительства нефтетерминала больше 30 лет работает и ничего.3.Во многих странах торговые и военные порты вместе и никто не кому не мешает.4.Склады боезапаса уже существуют лет 60.5.Почитайте историю города самое сильное землетрясение в 70 годах несколько трещин в домах разрушений нет.По поводу ветра да есть у нас бора но сильный ветер бывает раз в 3-4 года,и людей сносит порывами особенно между домами где создается аэродинамическая труба но горожане привыкли и там стараются не ходить.Ветер в 35 это норма.В город есть две дороги с стороны Краснодара через перевал и в сторону Сочи вдоль берега.Фуры с грузами ездят в любую погоду и некто не жалуется просто нужно думать головой.Город растет в сторону Мысхако и Борисовки места там валом в основном там строят частный сектор но и в самом городе убирают малоэтажный дома и строят на их месте многоэтажки.По старой базе в устье цемеса туда перенесли дивизион сторожевых кораблей где то в 50 годах из центра бухты там где сейчас памятник торпедный катер передав их пограничникам.
    1. Ramzaj99 20 сентября 2015 11:15
      Плюсик вам Sergey-ZEV и новое звание))). И спасибо за исчерпывающую информацию , с первых рук))
    2. Комментарий был удален.
    3. Monster_Fat 20 сентября 2015 15:40
      По пунктам. 1. Базу начали строить когда Крым был украинским, но...самого строительства на самом деле и не было до 2010 года. На месте этого проекта находились уже готовые отличные, бетонные причалы "Южморгео", вместе с их небольшими заводскими и складскими комплексами, которое благополучно убрали с этого места, саму контору переместив в Геленджик. 2. Японцы...а не итальянцы ли? выбрали место для глубоководных наливных причалов в районе Шесхарисса по следующим причинам-достаточно далеко до города и легко напрямую проложить в это место трубопровод от стратегических нефтехранилищ находящихся в районе Грушевой Балки. Тогда эти хранилища были далеко от города, за перевалом, глубоко в горах и были окружены тройной защитой. Сейчас же построены дополнительные огромные нефтехранилища-резервуары прямо возле причалов, на берегу. Достаточно одного прицельного выстрела из гранатомета по ним из проезжающей мимо машины и писец. База же находится менее 1 км от этих хранилищ.
      3. Военные и торговые порты существуют в некоторых странах совместно, но кто вам сказал, что они друг другу не мешают? Мешают. И еще как. Это вынужденная мера. 4. Склады боезапаса существуют в районе Колдун Горы и в Раевке. Но это ограниченные склады для ПВО и десантуры. И к тому же, это чер-те где. Доставлять боеприпасы оттуда и везти через весь город... Ну-ну.
      5. Самое сильное землетрясение было не в 70-х годах (4,9-5,2) баллов, а в 1967 (или в 69?) году-6,7-7,1 балла. Тогда в городе были разрушения, но незначительные так, как не было высотных зданий. Однако в районе Мефодиевки были частично разрушены и повреждены многие саманные дома. Но самое сильное было в 18 веке (год не помню) более 8 баллов разрушившее крепость Суджук-Кале которая стояла в районе "Косы" (на месте "Мемориала"). Последнее землетрясение было этим летом силой 3,9-4,1 балла в районе Анапы и Утриша. Сильный ветер "Бора" до 40-45 метров в секунду, бывает несколько раз в год. Причем каждый год. Даже этим летом, несколько слабее-25-30 метров, но он дует, и дует часто. Если большие корабли в это время отстаиваются на дальнем рейде в районе Геленджика и Дивноморска, то военно-морская база должна функционировать всегда, несмотря на непогоду. Любые крановые погрузочные операции должны прекращаться при ветре 20 метров в секунду, следовательно, ни о каком нормальном функционировании базы при таком ветре, не приходится и думать. Дорога в город на самом деле ОДНА. И в базу ОДНА. Да можно проехать через Крымск и Грушевую Балку и потом через Перевал-но в город Новороссийск и в базу ведет всего лишь одна дорога. И ВСЕ постоянно жалуются на ее загруженность. Доходит до того что таксисты отказываются везти пассажиров из Геленджика в Новороссийск и обратно в часы-"пик". Город действительно растет в сторону Мысхако-где места уже НЕТ. Осталось только банкротить винсовхозы и выкорчевывать виноградники, что и делается. В сторону Борисовки город может расти-там места хватает, но есть одно большое "НО"- в городе нет воды! Вообще нет. Вода идет только из неберджаевского водохранилища и частично по Троицкому трубопроводу-который "прихватизировал" город Геленджик. Потому вода поступает в дома только по графику-3 часа утром и 3 часа вечером и все.
      1. спициолист па арфаграфии 20 сентября 2015 20:18
        Цитата: Monster_Fat
        построены дополнительные огромные нефтехранилища-резервуары прямо возле причалов, на берегу.
        На берегу огромных не видел, бОльший объём находится через дорогу, в сторону горы. Кстати, ещё с 70-ых годов мимо открытого нефтесодержащего отстойника автобусы с детьми ездили. И ничего, все живы-здоровы request
        Цитата: Monster_Fat
        Доставлять боеприпасы оттуда и везти через весь город... Ну-ну.
        Мне кажется здесь другая проблема должна больше волновать: проблематично через весь город быстро перевезти большой объём. Видимо, для этого и существует объездная дорога, закрытая для гражданских.
        Цитата: Monster_Fat
        Последнее землетрясение было этим летом силой 3,9-4,1 балла в районе Анапы и Утриша.
        В этом году что-то мои родичи ни о каких землетрясениях не упоминали. Мы не знаем планировки этой базы. Пока глубоких углублений в горы нет, новороссийских "землетрясений" можно вообще не бояться.
        Цитата: Monster_Fat
        Сильный ветер "Бора" до 40-45 м/с ... дует, и дует часто.
        я дико извиняюсь, объясните пожалуйста мне, недалёкому, что за ветер "бора"? В Цемесской бухте самые сильные, вроде бы, "моряк" и Норд-Ост. feel
        Цитата: Monster_Fat
        большие корабли в это время отстаиваются на дальнем рейде в районе Геленджика и Дивноморска
        Если во время "моряка", то согласен. В районе серпантина на Геленджик и так металлолома хватает.
        А если во время Норд-Оста, то мало кто уходит из бухты, резона нет. "Прижимаются" к морвокзалу - если и начнёт сдувать, то ветер сам "выкинет" из бухты в сторону Геленджика (не Кабардинки).

        Наверное, эти все рассуждения - переливание из пустого в порожнее. Самый большой положительный момент этой базы - вторая "корзина для яиц".

        Уважаемые Новороссийцы (во жизнь повернула, теперь мы с вами, оказывается, земляки по названиям laughing ), подскажите пожалуйста насчёт "бора" и обрадуйте будущих посетителей города, когда там эстакаду достроят? С неё же берег получше видно будет? wink
        1. домохозяйка 20 сентября 2015 22:03
          Что такое Бора? В сущности тот же норд-ост, но особенный. Чаще всего с предупреждениями - над хребтом зависает ещё до ветра "борода". Белые ослепительные облака "переливаются" через хребет, как сбежавшее молоко, не поднимаясь в небо и не улетая. Потом ветер просто падает на город. Не дует ровно, а бьёт порывами. В многоэтажках крутит и бьёт с разных сторон. При этом бывает и не очень холодно, но даже при плюсе можно получить обморожения. Летит шифер, летит всё, что не спрятано, не привязано - ящики, пакеты, бельё, стёкла. Для судов самое опасное - обледенение. Были случаи, когда возле пирса переворачивались и тонули катера. Обычно все поднимают якоря и ходу из бухты на внешний рейд. Там волна меньше и нет обледенения. Такая бора бывает не каждый год. Обычно длится 3, 6, редко 9 дней. Греки не зря поселили здесь бога ветров Борея с длинной белой бородой.
          1. спициолист па арфаграфии 20 сентября 2015 23:48
            Цитата: домохозяйка
            При этом бывает и не очень холодно, но даже при плюсе можно получить обморожения.
            Спасибо за разъяснения. hi
            Всё это не раз на себе прочувствовал, но чаще с противоположной стороны. В Кабардинке особо дискомфорта не чувствуется, а вот на "Маяке" перчатки к перилам за 15 секунд примерзали winked
            В 80-90-ых всегда называли просто "сильный Норд-Ост". Название "Бора" здесь первый раз увидел. feel

            Ирина, базу с Шесхариса, сверху, практически не видно?
            1. домохозяйка 21 сентября 2015 01:47
              Сверху - откуда? Не поняла вопрос. На фото? Или с перевала, с Семи ветров? Или с шоссе? Я сейчас там не живу, хотя каждый год бываю, у меня мама там, вообще все родственники и подруга. Этот год, к сожалению пропустила. Но, может на Новогодние приеду, посмотрю. Я там вообще на Десантников обитаю. С косы смотреть далековато.
            2. Комментарий был удален.
      2. домохозяйка 20 сентября 2015 21:51
        Извините, не каждый норд-ост - бора! Вода - смотря какой район. Почему - то на Десантников перебоев с водой нет уже лет 10. С боеприпасами - может и проблема, но порт такой огромный, что на его фоне база просто теряется.
  11. Старый26 20 сентября 2015 12:02
    Цитата: Sergey-ZEV
    По старой базе в устье цемеса туда перенесли дивизион сторожевых кораблей где то в 50 годах из центра бухты там где сейчас памятник торпедный катер передав их пограничникам.

    Там где ТКА (№341) на набережной в 50-х стоял дивизион СКРов? Спасибо, не знал. Был в марте, хотел попасть на "Кутузов", но не было времени
  12. 123321 20 сентября 2015 14:03
    Отличный фильм про строительство базы ВМФ в Новороссийске:
  13. PCorda38 20 сентября 2015 15:15
    Почему Новороссийск? ...Это, кажется, не оправданно!
    Россия в настоящее время имеет прекрасные "объект 825 ГТС" Балаклава. Это должно быть лучше для подводных лодок ...с 7 причалов (если я правильно помню)!
    Гораздо безопаснее и стратегический от Крыма!

    1. Комментарий был удален.
    2. AdekvatNICK 20 сентября 2015 15:53
      вы эксперт военный? вы лучше разбираетесь чем главное командование ?
      1. Гардамир 20 сентября 2015 18:00
        чем главное командование ?
        как вы думаете сколько времени прошло от разработки проекта до завершения строительства? Возможно, что главное командование тогда называлось Анатолий Эдуардович. В подтверждение моего высказывание прочитайте http://topwar.ru/82809-strasti-po-matilde.html и примерте на сегодняшние реалии, за сто лет ничего не изменилось.
    3. Ramzaj99 20 сентября 2015 19:14
      Цитата: PCorda38
      Россия в настоящее время имеет прекрасные "объект 825 ГТС" Балаклава. Это должно быть лучше для подводных лодок ...с 7 причалов (если я правильно помню)!Гораздо безопаснее и стратегический от Крыма!

      Когда был в Севастополе , задал военным тот же вопрос.
      Во первых , современные подводные лодки , туда под землю не поместятся тупо из за размера (подросли они со времен первых дизелей.)) Расширять это колоссальные средства , дешевле новый вырыть.
      А во вторых эта база прекрасно известна нашим заклятым друзьям , они там давно все облазили и абсолютно законно с позволения прежних властей сняли там всю топографию , другими словами томагавк туда влетит с погрешностью пару сантиметров)))
    4. Комментарий был удален.
  14. gcn 20 сентября 2015 17:49
    Раньше думал почему Новороссийск неудобен для военных, после фотографий в общем стало понятно.
    gcn
    1. домохозяйка 21 сентября 2015 01:50
      Особенно неудобен город оказался для немецких военных! good
    2. домохозяйка 21 сентября 2015 01:50
      Особенно неудобен город оказался для немецких военных! good
  15. Sergey-ZEV 20 сентября 2015 18:29
    Отвечаю повторно. В город герой Новороссийск ведут две дороги Анапа-Краснодар-Новороссийск и Сочи-Геленджик-Новороссийск.Насчет землетрясение живу уже 35 лет на девятом этаже и все нормально.Ветер норд-ост бора возникает из за разницы температур за перевалом и в городе у моря теплее,ветер дует порывами но не постоянно 45 метров.Насчет таксистов зимой один раз выпал снег такса тройная стихия я на всесезонке весь город по работе объехал в 2014-2015 снег был три дня.Порт прошлой зимой не работал четыре дня ибо передают штормовое а по факту ветер не сильный и все работают.По подвозу боеприпасов вопрос почему все бдк и корабли сопровождения бункеровались и грузились ВСЕМ ВСЕМ в порту Новороссийска и шли в Сирию.Колонны наблюдал не однократно.Теперь вопрос очень сильно люблю Севастополь но там склады насколько помню тоже не у пирса и дорога идет по городу.Еще раз повторяю с здоровой головой можно возить все.
    1. feokot1982 22 сентября 2015 16:26
      Вы не в курсе, дача Галицына пережила эту стройку или разрушили?
  16. IAlex 20 сентября 2015 18:44
    Я конечно не строитель, но на чем будут подвозить по внешней стенке ракеты и торпеды для кораблей 30000 т.т., там даже рельсов нету и кранов...
    Да и что будет если в неё попадет ракета или торпеда с 200 - 400 кг взрывчатки, 15 метров на сваях, чего-то мне кажется очень мало...
  17. L10n77 20 сентября 2015 19:04
    Цитата: Гардамир
    вообще знаете.
    знаю. я океанолог

    А я прожил там 20 лет и бора страшная только в интернете, ну фуры валит на трассе, но там где военный порт, там она почти не ощущается, и длится она максимум 3 суток, только когда бора идет, порт точно защищен от нападения, так так авиация и ракеты применяться не смогут, а артиллерия палубная - ну это надо еще подойти на дальность выстрела.
  18. sergei.84 20 сентября 2015 21:12
    Спасибо автору!Все выглядит солидно.Если во время моей срочной(76-79 СФ)в новых причалах корабль мог подключиться к береговой электроэнергии,пресной воде,пару,то сейчас думаю и подавно.Боезапс менять или пополнить достаточно одного причала для кораблей и одного для лодок.Другое дело что предприятие,которое занимается ревизией(как правильно назвать не знаю)систем корабельных ракет,и отправляющее их на корабли,должно быть как можно ближе.
  19. Катуков 21 сентября 2015 16:02
    Эх НВМБ альмаматер дмб 06 на видео мой корабль 426))))
Картина дня