Новая военная гавань в Новороссийске

Совсем скоро в Новороссийск зайдёт первая подводная лодка. Это станет возможно благодаря открытию новой военной гавани, построенной Спецстроем России.

Новая военная гавань в Новороссийске


На прошлой неделе я побывал в Новороссийске по приглашению Федерального агентства специального строительства (Спецстрой) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Спецстрой) - организации, созданной в 1951 году для строительства объектов ПВО Москвы. Сейчас Спецстрой занимается строительством военных объектов по всей России от Арктики до Кавказа и ведет десятки огромных строек одновременно. Одна из самых крупных - Новороссийск. Там строят и штаб ВМФ, и новый многофункциональный порт, в котором одновременно могут базироваться все типы кораблей, стоящих на вооружении флота. Сейчас завершается строительство грандиозного объекта - военной гавани с причалами для подводных лодок.


Новая военная гавань в Новороссийске


Самое сложное и дорогое в этом строительстве - почти два с половиной километра мола, который снаружи защищает гавань от шторма, а изнутри является причалом.

Новая военная гавань в Новороссийске


Тонкая полоска мола на самом деле больше 15 метров в ширину.

Новая военная гавань в Новороссийске


Со стороны открытого моря мол имеет вот такую форму.

Новая военная гавань в Новороссийске


С внутренней стороны на моле закреплены амортизирующие конструкции с кранцами для швартовки.

Новая военная гавань в Новороссийске


Мол состоит из отдельных платформ, установленных на сваи. Глубина довольно большая, поэтому высота подводной части достигает 50 метров - с 15-этажный дом!

Новая военная гавань в Новороссийске


Посмотрите видеоролик о строительстве гавани и конструкции свай.



Внутри основной гавани есть ещё одна гавань для подводных лодок.

Новая военная гавань в Новороссийске


Для их швартовки используются огромные круглые кранцы.

Новая военная гавань в Новороссийске


Вот так они выглядят на суше.

Новая военная гавань в Новороссийске


Вид на гавань для подводных лодок.

Новая военная гавань в Новороссийске


Чтобы сделать этот кадр я поднялся в воздух на вот этом маленьком Робинсоне.

Новая военная гавань в Новороссийске


Строительство идёт очень быстро.

Новая военная гавань в Новороссийске


Для погрузки конструкций применяется плавучий кран.

Новая военная гавань в Новороссийске


Идёт заливка бетоном.

Новая военная гавань в Новороссийске


До запуска гавани в эксплуатацию осталось совсем немного времени. Очень скоро сюда придёт первая дизель-электрическая подводная лодка. Вы узнаете об этом из новостей.

Новая военная гавань в Новороссийске
Первоисточник: http://ammo1.livejournal.com/654638.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. a.s.zzz888 20 сентября 2015 07:30
    Хорошая подборка, спасибо и оценка +.
    Это уже современная ВМБ!
    И такой базе впору новейшее вооружение, и судя по всему так оно и будет.
    1. aktanir 20 сентября 2015 07:54
      всегда умели и до сих пор можем строить масштабные объекты, этот мол впечатляет конечно, представляю, сколько денег грохнуто на это, но получилось здорово
  2. Zebus 20 сентября 2015 07:36
    Идёт заливка бетоном.

    Бетон не заливают! sad Его укладывают! laughing
    1. домохозяйка 20 сентября 2015 08:26
      Асфальт укладывают!
    2. Комментарий был удален.
    3. Иван Иваныч 24 сентября 2015 08:03
      заливают в глотку. а бетон действительно укладывают
  3. СерегаБосс 20 сентября 2015 07:44
    Цитата: Zebus
    Идёт заливка бетоном.

    Бетон не заливают! sad Его укладывают! laughing


    Ага, посмотрел бы я как ты его уложил в арматурную паутину, по твоему и штукатурку намазывают а не наносят.
  4. Monster_Fat 20 сентября 2015 08:27
    Про военную базу в Новороссийске.На самом деле, база там была еще до второй мировой войны, ну и естественно была она и во время войны и после войны...НО, люди и тогда были не дураки и Новороссийская военно-морская база не получила развития по нескольким и очень серьезным причинам: 1)уже была база в Севастополе с развитой инфраструктурой хранения боезапаса, ГСМ, обслуживания и ремонта всех типов кораблей, 2)крайне неудобная новороссийская бухта-открытая всем ветрам, 3)нет возможности разделить торговую и военную зону,4)нет возможности безопасно хранить боезапас, 5)Новороссийск-сейсмическая зона с возможными землетрясениями до 8 баллов, что не позволяет строить в хрупком мергельном грунте крупные подземные сооружения. Все эти причины действуют и до сих пор. Я всегда задавался вопросом, а где наши военные собираются хранить боезапас военных кораблей в Новороссийске? В бывшем штабе 18 армии? Или надолбать штолен вдоль побережья? Но все побережье ведь давно занято частными постройками и пр.? Самый большой плюс Севастопольской базы в том, что там все расположено компактно на огромной территории: разнесенные бухты, глубоко врезающиеся в побережье где могут базироваться разные типы кораблей, для которых нужна разного вида своя инфраструктура, изрезанное, холмистое побережье, где можно строить все что угодно и спрятать от лишних глаз, боезапас и ГСМ можно спрятать в глубоких штольнях которые легко вырезать в мягком, но прочном инкерманском камне и пр. А что в Новороссийске? База строится в черте города. Да хоть там и промзона-но город вокруг. Жилые дома уже в 100 метрах от базы. Сам город подпирается горами и строить можно только на узкой прибрежной полосе. Штольни копать в горах не получится так, как то на чем стоит Новороссийск является молодой, хрупкой породой-мергелем, да и землетрясения там не редкость. Всего одна дорога которая идет в Новороссийск и проходит вдоль побережья. Эта дорога узкая и забита автотранспортом в любое время и как собираются по этой дороге подвозить на базу боекомплект, снабжения и все необходимой? Сама база расположена в непосредственной близости от нефтепричалов и нефтебазы Шесхарисс принадлежащей "Лукойлу": соседство огромных нефтехранилищ и военной базы с боеприпасами, это как хранить в одном месте и бензин и спички. Корабли в Новороссийске ремонтировать негде. Крупный судоремонтный завод, который там был при советской власти полностью разграблен и лишился почти всей своей территории на которой сейчас расположены пункты вывоза металлолома и контейнерный терминал и где наши военные собираются ремонтировать корабли? Огромный торговый и лесной порт в Новороссийской бухте рядом с базой тоже не есть хорошо, так как непрерывный торговый трафик с одной стороны всегда сказывается на работе военно-морской базы, с другой стороны делает невозможным контроль за возможными соглядатаями и диверсантами. Сама новороссийская бухта открыта ветрам как с моря, так и с гор. Причем во время ураганов "бора", которые бывают там довольно часто, практически невозможно вести какую-либо погрузочно-разгрузочную деятельность в порту, осуществлять выход кораблей в море и пр. то есть база будет парализована на это время. Все это хорошо понимали в советское время и потому в Новороссийске имелась всего-лишь небольшая военно-морская база в глубине бухты в устье реки Цемесс, где базировались корабли пограничной службы и охраны водного района и все. Строительство большой военно-морской базы в Новороссийске было затеяно в наше время по причине потери Крыма и Севастополя.
    1. pv1005 20 сентября 2015 08:51
      Если не брать во внимание что КРЫМНАШ (о чем еще совсем недавно мы только мечтали) то где вы предлагаете разместить ВМБ?
      1. wanderer987 20 сентября 2015 09:04
        С развалом СССР ЧФ потерял базу в Поти где в годы ВОВ находились в эвакуации силы флота, к тому же многое осталось на Украине, а география Краснодарского побережья Чёрного моря не самое удачное место для баз флота.
    2. wanderer987 20 сентября 2015 08:55
      То что построено в Новороссийске и ли ещё на стадии завершающего строительства надо доводить до завершения. Кто был в Новороссийске поздней осенью или зимой знают какие там бывают ветра, людей в буквальном смысле слова ветром сбивает с ног, испытал это "удовольствие" на себе и в этот период город в буквальном смысле замирает, и не о какой работе с техникой и тем более боезапасом не может идти речи. НВМБ нужна только как район запасного базирования сил и средств КЧФ, тем более что Крым вернули в состав в России, теперь нужно высвобождать средства на ремонт и модернизацию Севастопольских и других заводов к тому же там есть серьёзный кадровый резерв как рабочих так и других специалистов.
    3. silver169 20 сентября 2015 09:53
      Вы забываете, что в Новороссийске не основная, а вспомогательная база(для подводных лодок). Главная база по-прежнему в Севастополе.
    4. nnz226 20 сентября 2015 10:28
      Главное даже не вышеизложенное, а географическое положение! Севастополь уже русский! А идти из Севастополя до Босфора в разы меньше, чем от Новороссийска. Атомных кораблей (которым лишние 800 миль не крюк) в ЧФ РФ нет и не будет. И что будут делать ДПЛ, чапая от Новороссийска к Босфору, чтоб выйти на патрулирование в Средиземку, сжигая запас топлива на переходе?! Потом топать в Тартус дозаправляться?!
      1. Владимирец 20 сентября 2015 14:33
        Цитата: nnz226
        которым лишние 800 миль не крюк

        А что, от Новоросса до Севастополя 800 миль? request Две базы всё равно лучше, чем одна, не надо все яйца в одну корзину складывать.
        1. avt 20 сентября 2015 16:01
          Цитата: Владимирец
          Две базы всё равно лучше, чем одна, не надо все яйца в одну корзину складывать.

          good О чем собственно еще адмирал Лазарев задумался , это вообще то его идея иметь в Новороссийске базу . Ну естественно Крым с разветвленной системой базирования не только в Севастополе она не заменит никак .А вот дополнение для ЧФ весьма ценное ! good
          avt
      2. Павел Густерин 20 сентября 2015 16:52
        nnz226 "А идти из Севастополя до Босфора в разы меньше, чем от Новороссийска."

        Севастополь-Босфор = 530 км, Новороссийск-Босфор = 810 км. То есть не в разы, а примерно в полтора раза.
      3. Комментарий был удален.
    5. xtur 20 сентября 2015 11:24
      каждая проблема имеет имя, фамилию, отчество - в смысле имеет конкретное техническое решение, вопрос лишь заключается в последовательности и наличии воли к решению проблем. Вон в Крым начали мост протягивать, а ведь там вроде как тектонический разлом, или как там это правильно звучит с точки зрения геологии.

      Пусть не сразу, но лет за 20 все проблемы последовательно можно решить - главное, флот должен иметь больше одной базы в ЧМ
    6. Михаил - 235 20 сентября 2015 21:12
      Согласен с Вами на сто процентов,но начало строительства - это была вынужденная мера.После возвращения Крыма Севастополь восстановил свои права как главная военно-морская база.Но здесь-то ведь большая часть денег уже была вложена и бросать незавершенным такое большое строительство уже было абсолютно нецелесообразно.
  5. Гардамир 20 сентября 2015 08:45
    Кто-нибудь слышал о Новороссийской боре? Строительство там военно-морской базы это деньги на ветер.
    1. AdekvatNICK 20 сентября 2015 12:10
      бора кратковременное явление и далеко не каждый год.Как житель говорю.
      1. wanderer_ 20 сентября 2015 12:38
        это верно,задует иногда,но это же не постоянно....а вообще строение грандиозное,есть чем гордиться.
      2. домохозяйка 20 сентября 2015 21:38
        Кто не жил в Новоросе, тот думает, что каждый ветер бора, даже моряк.
    2. pv1005 20 сентября 2015 12:33
      Цитата: Гардамир
      Кто-нибудь слышал о Новороссийской боре? Строительство там военно-морской базы это деньги на ветер.

      Слышали. А вот вы уважаемый слышали, что уже 170 лет (с 1845 года) несмотря на бору в Новороссийске функционирует торговый порт? Видимо за это время ни до кого не дошло, что выбрасывают деньги на ветер. Или гражданские суда более устойчивы к воздействию ветра и волн чем боевые корабли?
      1. Гардамир 20 сентября 2015 12:55
        торговый порт
        но порт военный, а фотографии с разрушенными судами в результате боры. можете сами поискать в интернете. ввоенный порт должен быть наиболее защищённым в том числе и от плохой погоды
        1. AdekvatNICK 20 сентября 2015 13:30
          вообще знаете...ну спорить бесмыслено.Безусловно вы лучше знаете и владеете информацией лучше чем наше главное командование которое затеяло этот проект.Вам на диване видно то чего не видят и не знают ответственные за обьект.Только вы способны отличить на ветер деньги или нет.

          Просто удивляет,может ещё каждому кораблю тёплые боксы построить в горе ? климатические явления если не первыми то вторыми уж точно обсуждались.
          1. Гардамир 20 сентября 2015 17:41
            вообще знаете.
            знаю. я океанолог
            1. Polovec 20 сентября 2015 21:57
              Диплом в переходе купили? Это я вопрос задаю, прочитав Ваш коммент. Дилетант.
              База построена в ВЧБ, океанолог. О чем нибудь говорит?
        2. pv1005 20 сентября 2015 13:31
          А еще пусть боевые корабли стоят в защищенной в том числе и от плохой погоды в базе и в море неходят. stop А то вдруг непогода, еще утопнут. belay Тогда точно деньги на ветер. hi
        3. домохозяйка 20 сентября 2015 21:40
          Да вы што???!!! (Гардамиру).
        4. Комментарий был удален.
    3. zulus 58rus 20 сентября 2015 20:27
      А на севере в Архангельске что база в тепле и шоколаде ? Я слышал там лёд как бы бывает иногда.
    4. домохозяйка 20 сентября 2015 21:36
      А вы о боре слышали? Или лично наблюдали? Сколько раз? Что в ней самое опасное?
  6. Сергей-8848 20 сентября 2015 08:52
    "Спецстрой" в рекламе не нуждается, т.к. объекты ему достаются не через тендеры с откатами, да и качество на высоте. А видеоролик тем не менее хороший, именно из рекламного ряда.
  7. yuriy55 20 сентября 2015 08:57
    Грандиозное строительство. Собственно вот так и надо: безопасность и качество.
    Что касается "бора". За океаном (и у нас в некоторых районах замечено) свирепствуют торнадо. Однако это не мешает строить аэродромы и осуществлять воздушное сообщение по всей территории...Это к тому, что вероятные расчёты прочности конструкций позволяют... wink
  8. kav669 20 сентября 2015 09:35
    Прекрасный ролик,грандиозного строительства ВМбазы
  9. Павел Густерин 20 сентября 2015 10:05
    Новороссийская база стала строиться на случай вывода ЧФ из Севастополя, что стало в правление Ющенко весьма верояно. А после возвращения Крыма у черноморцев оказались такие логистические ресурсы, что теперь сам Бог велел увеличивать состав Флота.
    1. wanderer_ 20 сентября 2015 12:52
      Даа...Ющенко тогда чудил,это по его распоряжению меняли личный состав ВМСУ,брали на службу с западных регионов Украины,а с юго-востока было очень мало.И при Ющенко пытались сильно изменить отношение к ЧФ РФ,но только не учли человеческий фактор,конечно,люди служат на разных кораблях и под разными флагами,а живут все рядом и дружат семьями.О какой неприязни к русским можно говорить?Тем более Севастополь всегда был русским.Да и сейчас украинцы живут и никто никого не принижает и не оскорбляет.Живём как братья-славяне good
  10. Sergey-ZEV 20 сентября 2015 10:23
    Ответ горожанина.По поводу строительства базы.1.Строить базу начали когда Крым был украинским.2.По поводу бухты в свое время японскими специалистами была выбрана именно это место для строительства нефтетерминала больше 30 лет работает и ничего.3.Во многих странах торговые и военные порты вместе и никто не кому не мешает.4.Склады боезапаса уже существуют лет 60.5.Почитайте историю города самое сильное землетрясение в 70 годах несколько трещин в домах разрушений нет.По поводу ветра да есть у нас бора но сильный ветер бывает раз в 3-4 года,и людей сносит порывами особенно между домами где создается аэродинамическая труба но горожане привыкли и там стараются не ходить.Ветер в 35 это норма.В город есть две дороги с стороны Краснодара через перевал и в сторону Сочи вдоль берега.Фуры с грузами ездят в любую погоду и некто не жалуется просто нужно думать головой.Город растет в сторону Мысхако и Борисовки места там валом в основном там строят частный сектор но и в самом городе убирают малоэтажный дома и строят на их месте многоэтажки.По старой базе в устье цемеса туда перенесли дивизион сторожевых кораблей где то в 50 годах из центра бухты там где сейчас памятник торпедный катер передав их пограничникам.
    1. Ramzaj99 20 сентября 2015 11:15
      Плюсик вам Sergey-ZEV и новое звание))). И спасибо за исчерпывающую информацию , с первых рук))
    2. Комментарий был удален.
    3. Monster_Fat 20 сентября 2015 15:40
      По пунктам. 1. Базу начали строить когда Крым был украинским, но...самого строительства на самом деле и не было до 2010 года. На месте этого проекта находились уже готовые отличные, бетонные причалы "Южморгео", вместе с их небольшими заводскими и складскими комплексами, которое благополучно убрали с этого места, саму контору переместив в Геленджик. 2. Японцы...а не итальянцы ли? выбрали место для глубоководных наливных причалов в районе Шесхарисса по следующим причинам-достаточно далеко до города и легко напрямую проложить в это место трубопровод от стратегических нефтехранилищ находящихся в районе Грушевой Балки. Тогда эти хранилища были далеко от города, за перевалом, глубоко в горах и были окружены тройной защитой. Сейчас же построены дополнительные огромные нефтехранилища-резервуары прямо возле причалов, на берегу. Достаточно одного прицельного выстрела из гранатомета по ним из проезжающей мимо машины и писец. База же находится менее 1 км от этих хранилищ.
      3. Военные и торговые порты существуют в некоторых странах совместно, но кто вам сказал, что они друг другу не мешают? Мешают. И еще как. Это вынужденная мера. 4. Склады боезапаса существуют в районе Колдун Горы и в Раевке. Но это ограниченные склады для ПВО и десантуры. И к тому же, это чер-те где. Доставлять боеприпасы оттуда и везти через весь город... Ну-ну.
      5. Самое сильное землетрясение было не в 70-х годах (4,9-5,2) баллов, а в 1967 (или в 69?) году-6,7-7,1 балла. Тогда в городе были разрушения, но незначительные так, как не было высотных зданий. Однако в районе Мефодиевки были частично разрушены и повреждены многие саманные дома. Но самое сильное было в 18 веке (год не помню) более 8 баллов разрушившее крепость Суджук-Кале которая стояла в районе "Косы" (на месте "Мемориала"). Последнее землетрясение было этим летом силой 3,9-4,1 балла в районе Анапы и Утриша. Сильный ветер "Бора" до 40-45 метров в секунду, бывает несколько раз в год. Причем каждый год. Даже этим летом, несколько слабее-25-30 метров, но он дует, и дует часто. Если большие корабли в это время отстаиваются на дальнем рейде в районе Геленджика и Дивноморска, то военно-морская база должна функционировать всегда, несмотря на непогоду. Любые крановые погрузочные операции должны прекращаться при ветре 20 метров в секунду, следовательно, ни о каком нормальном функционировании базы при таком ветре, не приходится и думать. Дорога в город на самом деле ОДНА. И в базу ОДНА. Да можно проехать через Крымск и Грушевую Балку и потом через Перевал-но в город Новороссийск и в базу ведет всего лишь одна дорога. И ВСЕ постоянно жалуются на ее загруженность. Доходит до того что таксисты отказываются везти пассажиров из Геленджика в Новороссийск и обратно в часы-"пик". Город действительно растет в сторону Мысхако-где места уже НЕТ. Осталось только банкротить винсовхозы и выкорчевывать виноградники, что и делается. В сторону Борисовки город может расти-там места хватает, но есть одно большое "НО"- в городе нет воды! Вообще нет. Вода идет только из неберджаевского водохранилища и частично по Троицкому трубопроводу-который "прихватизировал" город Геленджик. Потому вода поступает в дома только по графику-3 часа утром и 3 часа вечером и все.
      1. спициолист па арфаграфии 20 сентября 2015 20:18
        Цитата: Monster_Fat
        построены дополнительные огромные нефтехранилища-резервуары прямо возле причалов, на берегу.
        На берегу огромных не видел, бОльший объём находится через дорогу, в сторону горы. Кстати, ещё с 70-ых годов мимо открытого нефтесодержащего отстойника автобусы с детьми ездили. И ничего, все живы-здоровы request
        Цитата: Monster_Fat
        Доставлять боеприпасы оттуда и везти через весь город... Ну-ну.
        Мне кажется здесь другая проблема должна больше волновать: проблематично через весь город быстро перевезти большой объём. Видимо, для этого и существует объездная дорога, закрытая для гражданских.
        Цитата: Monster_Fat
        Последнее землетрясение было этим летом силой 3,9-4,1 балла в районе Анапы и Утриша.
        В этом году что-то мои родичи ни о каких землетрясениях не упоминали. Мы не знаем планировки этой базы. Пока глубоких углублений в горы нет, новороссийских "землетрясений" можно вообще не бояться.
        Цитата: Monster_Fat
        Сильный ветер "Бора" до 40-45 м/с ... дует, и дует часто.
        я дико извиняюсь, объясните пожалуйста мне, недалёкому, что за ветер "бора"? В Цемесской бухте самые сильные, вроде бы, "моряк" и Норд-Ост. feel
        Цитата: Monster_Fat
        большие корабли в это время отстаиваются на дальнем рейде в районе Геленджика и Дивноморска
        Если во время "моряка", то согласен. В районе серпантина на Геленджик и так металлолома хватает.
        А если во время Норд-Оста, то мало кто уходит из бухты, резона нет. "Прижимаются" к морвокзалу - если и начнёт сдувать, то ветер сам "выкинет" из бухты в сторону Геленджика (не Кабардинки).

        Наверное, эти все рассуждения - переливание из пустого в порожнее. Самый большой положительный момент этой базы - вторая "корзина для яиц".

        Уважаемые Новороссийцы (во жизнь повернула, теперь мы с вами, оказывается, земляки по названиям laughing ), подскажите пожалуйста насчёт "бора" и обрадуйте будущих посетителей города, когда там эстакаду достроят? С неё же берег получше видно будет? wink
        1. домохозяйка 20 сентября 2015 22:03
          Что такое Бора? В сущности тот же норд-ост, но особенный. Чаще всего с предупреждениями - над хребтом зависает ещё до ветра "борода". Белые ослепительные облака "переливаются" через хребет, как сбежавшее молоко, не поднимаясь в небо и не улетая. Потом ветер просто падает на город. Не дует ровно, а бьёт порывами. В многоэтажках крутит и бьёт с разных сторон. При этом бывает и не очень холодно, но даже при плюсе можно получить обморожения. Летит шифер, летит всё, что не спрятано, не привязано - ящики, пакеты, бельё, стёкла. Для судов самое опасное - обледенение. Были случаи, когда возле пирса переворачивались и тонули катера. Обычно все поднимают якоря и ходу из бухты на внешний рейд. Там волна меньше и нет обледенения. Такая бора бывает не каждый год. Обычно длится 3, 6, редко 9 дней. Греки не зря поселили здесь бога ветров Борея с длинной белой бородой.
          1. спициолист па арфаграфии 20 сентября 2015 23:48
            Цитата: домохозяйка
            При этом бывает и не очень холодно, но даже при плюсе можно получить обморожения.
            Спасибо за разъяснения. hi
            Всё это не раз на себе прочувствовал, но чаще с противоположной стороны. В Кабардинке особо дискомфорта не чувствуется, а вот на "Маяке" перчатки к перилам за 15 секунд примерзали winked
            В 80-90-ых всегда называли просто "сильный Норд-Ост". Название "Бора" здесь первый раз увидел. feel

            Ирина, базу с Шесхариса, сверху, практически не видно?
            1. домохозяйка 21 сентября 2015 01:47
              Сверху - откуда? Не поняла вопрос. На фото? Или с перевала, с Семи ветров? Или с шоссе? Я сейчас там не живу, хотя каждый год бываю, у меня мама там, вообще все родственники и подруга. Этот год, к сожалению пропустила. Но, может на Новогодние приеду, посмотрю. Я там вообще на Десантников обитаю. С косы смотреть далековато.
            2. Комментарий был удален.
      2. домохозяйка 20 сентября 2015 21:51
        Извините, не каждый норд-ост - бора! Вода - смотря какой район. Почему - то на Десантников перебоев с водой нет уже лет 10. С боеприпасами - может и проблема, но порт такой огромный, что на его фоне база просто теряется.
  11. Старый26 20 сентября 2015 12:02
    Цитата: Sergey-ZEV
    По старой базе в устье цемеса туда перенесли дивизион сторожевых кораблей где то в 50 годах из центра бухты там где сейчас памятник торпедный катер передав их пограничникам.

    Там где ТКА (№341) на набережной в 50-х стоял дивизион СКРов? Спасибо, не знал. Был в марте, хотел попасть на "Кутузов", но не было времени
  12. 123321 20 сентября 2015 14:03
    Отличный фильм про строительство базы ВМФ в Новороссийске:
  13. PCorda38 20 сентября 2015 15:15
    Почему Новороссийск? ...Это, кажется, не оправданно!
    Россия в настоящее время имеет прекрасные "объект 825 ГТС" Балаклава. Это должно быть лучше для подводных лодок ...с 7 причалов (если я правильно помню)!
    Гораздо безопаснее и стратегический от Крыма!

    1. Комментарий был удален.
    2. AdekvatNICK 20 сентября 2015 15:53
      вы эксперт военный? вы лучше разбираетесь чем главное командование ?
      1. Гардамир 20 сентября 2015 18:00
        чем главное командование ?
        как вы думаете сколько времени прошло от разработки проекта до завершения строительства? Возможно, что главное командование тогда называлось Анатолий Эдуардович. В подтверждение моего высказывание прочитайте http://topwar.ru/82809-strasti-po-matilde.html и примерте на сегодняшние реалии, за сто лет ничего не изменилось.
    3. Ramzaj99 20 сентября 2015 19:14
      Цитата: PCorda38
      Россия в настоящее время имеет прекрасные "объект 825 ГТС" Балаклава. Это должно быть лучше для подводных лодок ...с 7 причалов (если я правильно помню)!Гораздо безопаснее и стратегический от Крыма!

      Когда был в Севастополе , задал военным тот же вопрос.
      Во первых , современные подводные лодки , туда под землю не поместятся тупо из за размера (подросли они со времен первых дизелей.)) Расширять это колоссальные средства , дешевле новый вырыть.
      А во вторых эта база прекрасно известна нашим заклятым друзьям , они там давно все облазили и абсолютно законно с позволения прежних властей сняли там всю топографию , другими словами томагавк туда влетит с погрешностью пару сантиметров)))
    4. Комментарий был удален.
  14. gcn 20 сентября 2015 17:49
    Раньше думал почему Новороссийск неудобен для военных, после фотографий в общем стало понятно.
    gcn
    1. домохозяйка 21 сентября 2015 01:50
      Особенно неудобен город оказался для немецких военных! good
    2. домохозяйка 21 сентября 2015 01:50
      Особенно неудобен город оказался для немецких военных! good
  15. Sergey-ZEV 20 сентября 2015 18:29
    Отвечаю повторно. В город герой Новороссийск ведут две дороги Анапа-Краснодар-Новороссийск и Сочи-Геленджик-Новороссийск.Насчет землетрясение живу уже 35 лет на девятом этаже и все нормально.Ветер норд-ост бора возникает из за разницы температур за перевалом и в городе у моря теплее,ветер дует порывами но не постоянно 45 метров.Насчет таксистов зимой один раз выпал снег такса тройная стихия я на всесезонке весь город по работе объехал в 2014-2015 снег был три дня.Порт прошлой зимой не работал четыре дня ибо передают штормовое а по факту ветер не сильный и все работают.По подвозу боеприпасов вопрос почему все бдк и корабли сопровождения бункеровались и грузились ВСЕМ ВСЕМ в порту Новороссийска и шли в Сирию.Колонны наблюдал не однократно.Теперь вопрос очень сильно люблю Севастополь но там склады насколько помню тоже не у пирса и дорога идет по городу.Еще раз повторяю с здоровой головой можно возить все.
    1. feokot1982 22 сентября 2015 16:26
      Вы не в курсе, дача Галицына пережила эту стройку или разрушили?
  16. IAlex 20 сентября 2015 18:44
    Я конечно не строитель, но на чем будут подвозить по внешней стенке ракеты и торпеды для кораблей 30000 т.т., там даже рельсов нету и кранов...
    Да и что будет если в неё попадет ракета или торпеда с 200 - 400 кг взрывчатки, 15 метров на сваях, чего-то мне кажется очень мало...
  17. L10n77 20 сентября 2015 19:04
    Цитата: Гардамир
    вообще знаете.
    знаю. я океанолог

    А я прожил там 20 лет и бора страшная только в интернете, ну фуры валит на трассе, но там где военный порт, там она почти не ощущается, и длится она максимум 3 суток, только когда бора идет, порт точно защищен от нападения, так так авиация и ракеты применяться не смогут, а артиллерия палубная - ну это надо еще подойти на дальность выстрела.
  18. sergei.84 20 сентября 2015 21:12
    Спасибо автору!Все выглядит солидно.Если во время моей срочной(76-79 СФ)в новых причалах корабль мог подключиться к береговой электроэнергии,пресной воде,пару,то сейчас думаю и подавно.Боезапс менять или пополнить достаточно одного причала для кораблей и одного для лодок.Другое дело что предприятие,которое занимается ревизией(как правильно назвать не знаю)систем корабельных ракет,и отправляющее их на корабли,должно быть как можно ближе.
  19. Катуков 21 сентября 2015 16:02
    Эх НВМБ альмаматер дмб 06 на видео мой корабль 426))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня