В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого

В Жуковском на территории ЛИИ находятся Летно-испытательный комплекс АО «Гражданские самолеты Сухого» и Центр подготовки авиационного персонала (SJI).
В ЛИКе самолеты Сухой Суперджет проходят приемо-сдаточные испытания со стороны авиакомпаний заказчиков. Самолеты сюда поступают либо сразу со сборочного производства ГСС в Комсомольск-на-Амуре, тогда они "зеленые" и предназначены для иностранных заказчиков (окраска и установка интерьера происходят в Венеции), либо уже полностью готовые: с салоном и в фирменной ливрее, из Ульяновска (куда они также прибывают своим ходом из Комсомольск-на-Амуре с промежуточной посадкой в Новосибирске).
В ЛИКе находилось достаточное количество самолетов SSJ 100, но покажу только пару из них. Об остальных мы узнаем чуть позже.

1. Очередной SSJ 100-95B (97002, заводской 95086) для мексиканской авиакомпании Interjet


В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


2. Самолет прибыл в зеленом грунте, чтобы после проверок отправиться на кастомизацию в ангар SuperJet International в Венеции (Италия).

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


3. На текущий момент мексиканская авиакомпания законтрактовала 30 самолетов SSJ 100, из которых уже получила 16 самолетов.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


4. Салон на пять принимающих инженеров.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


5. Пилотская кабина полностью готова и функциональна.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


6. Идет проверка и подготовка к передаче самолета

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


7. Двигатель SAM-146 совместного российско-французского предприятия PowerJet (НПО "Сатурн" и SNECMA)

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


8. Согласно отчету авиакомпании Interjet, SSJ100 подтверждает отличные эксплуатационные характеристики и надежность вылета в 99%. Пассажиры по достоинству оценили комфортный салон, вместительные багажные полки и эксклюзивный интерьер, разработанный итальянской компанией Pininfarina.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


9. Самолеты SSJ100 для Interjet поставляются по схеме финансирования, подразумевающей получение многостороннего экспортного кредита, обеспеченного гарантиями Coface (Франция), SACE (Италия) и EXIAR/ЭКСАР (Россия).

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


10. Подготовка к проверке функционирования механизмов уборки и выпуска шасси. Самолет на трех специальных домкратах вывешивается, чтобы потом на земле провести несколько циклов уборки и выпуска шасси.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


11. Самолет вывешен на домкратах - можно приступать к проверкам

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


12. Шасси убраны - самолет парит в паре метров над землей)

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


13. На переднем плане SSJ 100-95B (97005) с заводским номером 95005. Самолет принимает участие в испытаниях и совершает презентационные полеты для потенциальных заказчиков. Два других самолета будут летать в госструктурах.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


14. Первый полет он совершил в феврале 2010 года и является четвертым летным образцом SSJ 100.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


15.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


16.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


17.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


18.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


Подготовкой авиационного персонала Заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI) - совместное предприятие Компания «Сухой» и Alenia Aermacchi. Было создано два центра обучения: в Венеции (Италия) и в Жуковском (Московская область, Россия). Центры обучения SJI сертифицированы итальянскими и российскими авиационными властями.
Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100, и располагают набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования.
19. Тренажер аварийно-спасательной подготовки CEET, представляющий собой полностью оборудованный отсек кабины экипажа и передней части пассажирского салона, предназначен для эффективной отработки действий бортпроводников и пилотов по обеспечению безопасного покидания самолета пассажирами в авариных ситуациях. Мы попробовали эвакуироваться, фото позже)

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


20. Комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator) имитирует нормальные, сложные и аварийные условия полета в режиме реального времени на всех этапах выполнения задания в любых погодных условиях и в любое время суток.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


21. Он позволяет пилотам отрабатывать действия в сложных и аварийных ситуациях, которые практически никогда не возникают в полетах в штатном режиме. FFS самолета SSJ100 принадлежит к новейшему поколению тренажеров “Reality 7” и имеет электрогидравлическую систему подвижности, современную систему визуализации с LCOS-проекторами и рабочую станцию инструктора с улучшенной эргономикой.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


22. В 2013 году в Центре подготовки авиационного персонала Аэрофлота в Шереметьево был также установлен полнопилотажный тренажер FFS для SSJ100. Таким образом, тренажер FFS, поставленный в авиакомпанию, стал третьим, разработанным компанией Thales Training & Simulation совместно с компанией Гражданские самолеты Сухого.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


23. Полет для нас совершил Куров Андрей Васильевич - Заместитель начальника Летной службы, летчик-испытатель АО "ГСС", испытатель 1 класса, военный летчик-инструктор 1 класса, пилот Гражданской Авиации 1 класса.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


24. От себя хочу сказать, что это был настоящий полет! Взлет-посадка, крены, наборы высоты, резкое снижение и т.п. было как в настоящем самолете, и это ощущалось физически)

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


25. Пилотажно-навигационный комплекс, САУ и иная авионика обеспечивают надежный и эффективный полет, а также существенно облегчают работу пилотов.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


26. Заход на посадку "по-афгански" в условиях плохой видимости и в гористой местности (красные участки на навигационном дисплее). У коллег будет видео этой посадки, я чуть позже дам на ее ссылку.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


27. А в это время закончил очередной приемо-сдаточный полет SSJ 100 (95090) для Аэрофлота.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


28. Его регистрационный номер RA-89061. Самолёту дано имя Рышкова Ивана Ивановича.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


29. Не обращайте внимания на задний план)))

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


30. Полет закончен! Скоро на во всех аэропортах нашей страны!

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


31. SSJ 100 RF-89151 (95011) из авиации МВД

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


32. SSJ 100LR (89035)

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


33. А вот этот SSJ 100 мы уже видели на МАКС-2015. Авиакомпания "Ямал" в ближайшее время приступит к его эксплуатации.

В гостях у «Гражданских самолетов» Сухого


Большое спасибо ОАК и ГСС, и их прекрасным сотрудникам за интересную и очень познавательную экскурсию на ЛИК и Центр подготовки авиационного персонала!
Первоисточник: http://saidpvo.livejournal.com/449953.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. VL33 22 сентября 2015 07:36
    Отличные фотографии! Хорошие новости, что продвигается этот прэокт. Побольше самолетов и для нас нужно, чтобы Боинги и Аэрбасы вытеснить.
    1. avt 22 сентября 2015 08:58
      Цитата: VL33
      Отличные фотографии!

      Да.фоторепортаж действительно хороший . good
      Цитата: VL33
      ! Хорошие новости, что продвигается этот прэокт.

      И тут соглашусь - для сына По и Ко новости действительно приятные после МАКСа. ГосударствоОЧЕРЕДНОЙ раз вваливает прорву денег в ,,коммерчески успешный " проект , повышая капитализацию на несколько миллиардов -,,Согласно поручению правительства, с 2016 г. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) должны продавать не менее 30 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в год, заявил гендиректор компании Илья Тарасенко на авиасалоне МАКС. Как передает газета "Коммерсант", такое обязательство компания приняла на себя в рамках докапитализации головной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на сумму в 100 млрд руб., которые ранее государство выделило для реструктуризации долгов ГСС. При этом Тарасенко не уточнил, что будет, если условия договоренности соблюсти не удастся."Что собственно незамедлительно сказалось на выдающейся деятельности компании -,,Авиастроитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и его материнская структура — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщили об увеличении убытков по МСФО за первую половину 2015 г. У ГСС чистый убыток вырос на 19%, с 5,042 млрд до 6,002 млрд руб., убыток после налогообложения ОАК — на 32,2%, с 12,847 млрд до 16,988 млрд руб.

      Несмотря на потери "Гражданским самолетам Сухого" удалось на 55,6% увеличить выручку — с 6,299 млрд до 9,801 млрд руб. Однако возросла и себестоимость продаж — с 7,102 млрд до 10,058 млрд руб. (+41,6%).

      В компании пояснили, что к росту убытков главным образом привело невыполнение плана продаж в России и за рубежом самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100)." Пилите Шура , пилите - они золотые.И вот уже даже в МЧС и ,,Россию" впаривают по паре бизнес варианта Супербюджета .
      avt
      1. donavi49 22 сентября 2015 09:12
        Однако ССЖ все же хоть худо бедно сертифицирован и летает по миру, даже в США, куда Ту-204СМ например не пустят.

        Это с одной стороны. С другой - самолет не откровение, как был А-300 например или Бомбардье. Почему а/к должна рисковать и покупать новый самолет, когда она может купить известный Бомбардье за схожие деньги, при этом, вывеска Бомбардье например дополнительное конкурентное преимущество (Бренд известный пассажирам), а вот Сухой нет.

        С Яком будут схожие проблемы.

        Тут в принципе есть два пути:
        - пробивать себе рынок, разными методами (изначально ССЖ шел по этому пути, но сейчас забили и решили, что доить бюджет как-то прибыльнее выходит).
        - забить на отрасль и летать на мировых брендах, став их составляющей (более глубокая кооперация и сборка узлов на предприятиях для Аэрбаса/Боинга/Бомбардье/Ембраера или кого там еще), как сделали многие страны мира, они экономически выгодны, надежны, сертифицированы, уже понастроили сеть СЦ и выстроили систему качества и т.п.


        Однако, не стоит забывать, даже навязанные продажи в России скажем, и близко не окупят современный самолет. Поэтому, или терпеть убытки и доить бюджет, или пробивать себе нишу на рынке и выходить на окупаемость, реализуя самолеты по миру.
        1. avt 22 сентября 2015 09:36
          Цитата: donavi49
          , куда Ту-204СМ например не пустят.

          Не пустят , потому что действительно не сертифицируют , потому что просто НЕ СДЕЛАЮТ.ДАМ уже публично топал ножкой -Выпустить импортозамещающий Ту-204СМ! И что ? Кооперация по производству самолета просто УБИТА . Кстати - а какова конкретная доля Боинга в проекте Супербюджета ? Не напомните? Ну так - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Ну и чего ради его при таком могучем вкладе в проект в USA не пускать ???? Он там летает , а денежки от вклада ,,интеллектуальной собственности" идут . Да шоб я так жил - получать бабло из воздуха при вкладывании усилия на поднятие ручки и написания каракуль чернилами на бумаге !
          Цитата: donavi49
          Однако, не стоит забывать, даже навязанные продажи в России скажем, и близко не окупят современный самолет.

          laughing laughing Расскажите это Окулову , который начал массово закупать и новые аэропланы ЗА БУГРОМ!
          Цитата: donavi49
          . Поэтому, или терпеть убытки и доить бюджет, или пробивать себе нишу на рынке и выходить на окупаемость, реализуя самолеты по миру.

          Ага - прям лозунг ГСС , только забыли в этот рекламный ролик добавить - ,,Мы выбираем - доить бюджет!"А вообще завязывайте с мантрами про,,Всерегулирующий рынок"и ,,Святую Инвестицию" . Достал уже этот бред свидетелей Гайдаровых за десятилетия .
          avt
    2. Фалкон 22 сентября 2015 09:30
      Цитата: VL33
      Побольше самолетов и для нас нужно, чтобы Боинги и Аэрбасы вытеснить.


      Суперджет не конкурирует с Боингом и Аэрбасом. Совсем другой сегмент
    3. marlin1203 22 сентября 2015 10:10
      Этот самолет среднемагистральный, а боинги и аэрбасы царят в "тяжелой" весовой категории помимо прочего. Так что слабо ему их потеснить пока. А вообще удался самолет или нет? Есть знатоки? А то уже столько в сми на него помоев вылили, что не знаешь, чему верить.
      1. aleks 62 next 22 сентября 2015 15:35
        .... А вообще удался самолет или нет? Есть знатоки? ...

        ...Хороший самолет....Как замена Ту-134.....У меня однокурсник(летает) от него аж одеколоном брызгает!!!! laughing....И по летным данным и по комфорту экипажу....Все гут!!!! hi
  2. Oznob 22 сентября 2015 07:43
    Красотища то какая!!!
    А эхо привычно вторило "мать, мать,мать" )))
    З.Ы. весьма приятно видеть
  3. ARES623 22 сентября 2015 11:49
    Летел на таком из Симферополя в Москву. Вполне приятно, комфорт на голову выше , чем в а-319, а тем более Ту-154. Правда, как говорят спецы, только около 50% ВПП могут принимать эти самолеты. По экономическим проблемам ничего не скажу, кроме того, что при нестабильных отношениях с Западом, иметь свой самолет более надежно и для грузоперевозчиков, и производителей, чем целиком зависеть от "заклятых друзей". Конечно, всегда найдется "голосистый пессимист", который сопли на забор развешивать и подозревать всех в "распилах бюджета". В семье не без.....ну вот этого.
    1. aleks 62 next 22 сентября 2015 15:40
      .....Правда, как говорят спецы, только около 50% ВПП могут принимать эти самолеты...

      ....Не совсем правда....Если конечно не считать аэродромы МВЛ ( местных воздушных линий), ну это где полоса 1000м ( для Ан-2)....А так большинство аэродромов в областных и крупных городах имеют полосу не менее 2 категории - длина 2400-2500м....Так ,что есть куда летать.... hi
  4. iouris 22 сентября 2015 13:33
    Я скептик. Считаю, что SSJ, как "отечественный самолёт", это то же, что "отечественный автомобиль". Технологии и критические комплектующие - западные, большая часть добавленной стоимости отправляется за рубеж. К фирме "Сухой" SSJ имеет очень опосредованное отношение. Вообще, сомневаюсь, что для SSJ можно использовать наши аэродромы. Если получены технологии проектирования и опыт проведения сертификации гражданских самолётов, то их надо быстро реализовать в производстве линейки лайнеров, которые могут получить сертификаты лётной годности у наших "партнёров". Надо успеть к смене поколений в авиакомпаниях. Пока я этого не вижу. И даже не вижу самого Погосяна. Что в "Сухом" остатке? Колоссальные убытки. За покупку этого "Боинга" ожидали, в частности, получить и следующие "бонусы": поставки Су-27 в Бразилию (провал), поставки Бе-200 "нашим партнёрам" (провал).
    1. avt 22 сентября 2015 14:58
      Цитата: iouris
      . Вообще, сомневаюсь, что для SSJ можно использовать наши аэродромы.

      Ну так вот - ,,. В июле в Саратове работала комиссия, проверявшая готовность к приему SSJ 100 самого аэропорта. По итогам инспекции было выдано положительное заключение, а затем соответствующая запись о пригодности ВПП к эксплуатации этих самолетов закрепили документально.

      "Саратовские авиалинии" сегодня эксплуатируют региональные самолеты типа Як-42 на 120 кресел и Embraer E195 на 114 кресел (последние появились в парке перевозчика в декабре 2013 г.). Самолет Embraer меньшей вместимости — E145 — есть у компании "Комиавиатранс", которая недавно получила разрешение на полеты из Саратова. Кроме того, оттуда выполняют полеты авиакомпания"Оренбуржье", которая летает в Самару на L-410, и Dexter, эксплуатирующая на линиях в Казань и Нижний Новгород восьмиместные Pilatus PC-12." wassat То есть там где работали и работают другие РЕГИОНАЛЬНЫЕ аэропланы , для Супербюджета нужен ДОПУСК , ну прям как на посадку С-5 ,,Гэлакси" wassat Когда об этом предупреждали еще до сертификации Супербюджета , в ответ - аэродромы не наша проблема . request Вот такое чудо получили чудное ,да еще и за такие деньги - до сих пор втюхиваем не меряно.
      Цитата: iouris
      И даже не вижу самого Погосяна.

      Там все ровно , ну не так как нынче у Гайзера , всего лишь пересел в кресло главного конструктора ОАК ,ну а про ГСС я уже ранее писал.Зашибись таки у семейки жизнь - ГСС в убытке
      Цитата: avt
      У ГСС чистый убыток вырос на 19%, с 5,042 млрд до 6,002 млрд руб., убыток после налогообложения ОАК — на 32,2%, с 12,847 млрд до 16,988 млрд руб.

      и покрывается все это
      Цитата: avt
      Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на сумму в 100 млрд руб., которые ранее государство выделило для реструктуризации долгов ГСС. При этом Тарасенко не уточнил, что будет, если условия договоренности соблюсти не удастся."Что собственно незамедлительно сказалось на выдающейся деятельности компании -,,Авиастроитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС)

      А поступающие бабки дерьбанят ,,акционеры"
      Цитата: avt
      Несмотря на потери "Гражданским самолетам Сухого" удалось на 55,6% увеличить выручку — с 6,299 млрд до 9,801 млрд руб. Однако возросла и себестоимость продаж — с 7,102 млрд до 10,058 млрд руб. (+41,6%).
      Шоб я так развивал авиапром ! Да за такие бабки я бы Супербюджет на линию Земля - Луна взялся бы поставить .... wassat
      avt
  5. Edvagan 22 сентября 2015 15:08
    ребята, послушаешь вас и подумаешь,что лучше вообще ничего не делать....
  6. samoletil18 22 сентября 2015 20:38
    Интересно, а чего его мексиканцы покупают аж до 30 штук с 10 подняли число опциона? Ребят, давайте подождём несколько лет... А, потом, все равно обос...ём! Иначе, никак у нас. И по поводу бугаев 737 и арбузов 320, типа не конкурент. Конкурент, на внутренних рейсах эти забугорные девайсы часто полупустыми летают при дальности SSJ покрываемой. И самолет без забурного пршлого, что не позволит их на Багамских островах регистрировать. Один хрен, надо делать. Загляните на сайт "Сухого", там проблемы не скрывают, санкционные проблемы показывают, и решние проблем ищут и указывают на способы. А движок французского происхождния, ну так войну на "мистраль-мажорах" Яки прововали под скромным именем М-105, что в этом плохого? Увеличивая стпень локализации по этому самолету будем заниматься реальным импортозамещением.
  7. avt 22 сентября 2015 21:20
    Цитата: samoletil18
    Ребят, давайте подождём несколько лет...

    Цитата: avt
    У ГСС чистый убыток вырос на 19%, с 5,042 млрд до 6,002 млрд руб.

    Цитата: avt
    головной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на сумму в 100 млрд руб., которые ранее государство выделило для реструктуризации долгов ГСС.

    Часом не в ГСС работаете ??? Типа 100 ярдов минус 6 , в остатке 94 , ну конечно можно еще лет ...ять подождать .Я бы реально так ,,подождал"за бюджетные то деньги , пусть даже и доляху прислать кому то надо за такое счастье, у нас ведь не 37 год , тут реально ,, у него любовь с интересом , тут у него лежбище" .А че ? И тема есть достойная под это - импортозамещение , да еще ,по вашему же выражению,реальное. На изначально созданный на 80% , как минимум,из импортных комплектующих аэроплан, импортопозамещать чиста конкретна и реальна при капитализации за бюджетный счет это таки золотой дождь с бриллиантовым градом в придачу.В натуре ..... в смысле - априори .Ва бэнэ.
    avt
    1. samoletil18 26 сентября 2015 19:38
      минус не мой. Но после прос...анного за четверть века производство данного самолета сродни процессам, происходившим в 20-е годы прошлого века.
  8. sagitta25 23 сентября 2015 14:58
    Сколько там отечественного ??? Процентов 30-35 ? Это очень мало для такой страны которая раньше держала половину мирового рынка авиатранспорта(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня