«Ядерное жало» Британии

«Ядерное жало» Британии


Лондон модернизирует базу атомных подводных лодок в Шотландии

Американская атомная подлодка «Вайоминг» зашла на базу ВМС Великобритании в Фаслейне. Представитель стратегического командования вооружённых сил США майор Мэтт Миллер охарактеризовал прибытие в шотландский Фаслейн подлодки, оснащённой 24 межконтинентальными баллистическими ракетами «Трайдент-2», демонстрацией стратегических гарантий поддержания ядерного сдерживания. Эти гарантии Америка, по его словам, обеспечивает своим союзникам по НАТО.


«США регулярно и наглядно демонстрируют свои обязательства перед союзниками путём передового присутствия и операциями стратегических сил, в том числе ПЛАРБ», – подчеркнул Миллер. Следует отметить, что объявление о визите в Фаслейн ракетной субмарины ВМС США является беспрецедентным шагом, поскольку о передвижениях лодок типа «Огайо» американцы обычно не сообщают.

Сообщение об американской подлодке привлекло внимание общественности к Фаслейну, где находится одна из трёх действующих баз ВМС Великобритании. Длина её причальной линии 1500 метров с глубинами у стенок до 9,8 метра. На днях правительство Великобритании объявило, что намерено потратить 500 млн фунтов стерлингов на модернизацию этой базы. По контракту здесь в течение 10 лет будут построены новые подъёмники для кораблей, волноломы и пирсы.

Фаслейн играет важную роль в системе ядерного стратегического сдерживания не только Великобритании, но и США. Прежде всего это определяется его выгодным месторасположением. Он находится на восточном берегу нескольких бухт залива Ферт-оф-Клайд в Ирландском море, примерно в 40 километрах к северо-западу от Глазго. Относительно изолированные, но глубокие и простые для навигации бухты превращают Фаслейн в защищённый бастион на западном побережье Шотландии. Одновременно они обеспечивают удобный и скрытный доступ через Северный пролив (между Великобританией и Ирландией) к районам патрулирования подводных лодок в Северной Атлантике и через Фареро-Исландский рубеж в Норвежское море.
В Фаслейне находятся военно-морская база Клайд и военно-морской арсенал Кулпорт. Клайд является местом базирования британских атомных ракетных подводных лодок, оснащённых американскими ракетами «Трайдент-2» с ядерными боеголовками, а также многоцелевых атомных лодок типа «Эстьют». Кроме того, здесь расположены центр сервисного обслуживания атомных подлодок США типа «Огайо», штаб командования ВМС США в Атлантике, а также центр связи и слежения за подводными лодками.

На территории базы также размещена 43-я специальная группа морской пехоты, занятая охраной объектов ВМС. Имеется плавдок, служебные, казарменные и складские помещения, ремонтные мастерские. В Фаслейне расположена, кроме того, школа по подготовке личного состава для атомных субмарин.

В Великобритании разрабатывается проект новой ракетной подлодки, которую примут на вооружение в 2028–2035 годах

Военно-морской арсенал Кулпорт является местом хранения ядерных боезарядов для ракет «Трайдент-2 Д5» (для каждой ракеты – восемь боевых блоков британской разработки изменяемой мощностью до 150 кт). Хранилища устроены в скале. Примечательно, что носители этих боезарядов фактически не являются собственностью Великобритании. В соответствии с межправительственным соглашением Лондон имеет права на 58 межконтинентальных баллистических ракет «Трайдент-2» от общего с ВМС США запаса, которые обычно обслуживаются на базе ВМС США Кингс Бей на атлантическом побережье.

Сегодня стратегические ядерные силы Великобритании составляют четыре ПЛАРБ типа «Вэнгард» с баллистическими ракетами «Трайдент-2 Д5» (по конструкции – по 16 на каждой, но фактически имеется всего лишь 58 ракет). Одна из лодок всегда находится на боевом дежурстве. А в случае обострения военно-политической обстановки в море выходит вторая субмарина. Срок службы подлодок истекает в 2028 году, хотя ракеты «Трайдент» могут стоять на боевом дежурстве до 2042 года. Примечательно, что во время боевого похода, как сообщали западные журналисты, на лодке обязательно присутствует офицер ВМС США, владеющий кодом на запуск ракет.

В Великобритании ныне идёт активная дискуссия, чем заменять «Вэнгарды» и стоит ли это делать вообще. Как ожидается, вопрос о переоснащении британского арсенала ядерного сдерживания морского базирования будет решаться в 2016 году. Во всяком случае, сейчас уже разрабатывается проект новой ракетной подлодки, которая могла быть принята на службу в 2028–2035 годах. Правительство Дэвида Кэмерона поддерживает планы по модернизации ядерных сил сдерживания и готово к многомиллиардному финансированию перевооружения. Речь идёт о трёх атомных подлодках, которые получат новую МБР.

Впрочем, военному командованию придётся подыскивать для своего подводного флота новую базу. Шотландские сепаратисты по-прежнему вынашивают планы отделения от Британии. В сентябре 2014 года, напомню, 55 процентов шотландцев высказались за сохранение Шотландии в составе Соединённого королевства. Между тем, согласно одному из недавних опросов, сегодня 53 процента шотландцев проголосовали бы за независимость. Их не устраивает, что Лондон затягивает процесс обещанной перед референдумом передачи шотландским органам власти дополнительных полномочий. Первый министр Шотландии и глава Шотландской национальной партии Никола Стерджен объявила, что, возможно, будет добиваться проведения нового референдума.

«Огайо» (США) «Вэнгард» (Великобритания) «Триумфан»(Франция)
Количество подлодок 14 4 4
Число ракет на АПЛ 24 16 16
Водоизмещение надводное 16 750 15 130 12 640
Скорость подводная, узлов 25 25 25
Глубина погружения, м 550 400 более 400
Экипаж, чел. 165 134 121
Автор: Мария ТОМИЛЕНК
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/25811-yadernoe-zhalo-britanii


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. crazyrom 27 сентября 2015 06:30
    Ну приплыла лодка в англию, и чё? У нас их тоже полно, по всему морю, и вдоль причалов тоже.
    1. jjj 27 сентября 2015 12:08
      Это говорит о том, что англичане теряют свой атомный подводный флот. Как, кстати, и Франция. Только Россия и США сегодня могут развивать этот вид вооружений. Китай по ряду причин держим за скобками.
      И еще, для "огайев" было только две глубоководные базы. Теперь появляется третья
      jjj
  2. Magic Archer 27 сентября 2015 06:47
    Англичане,засунув свою гордость,стали американскими вассалами.Сейчас даже трудно представить что когда то было наоборот.
    А вот по поводу новой ПЛАРБ если честно удивило.У матрасников ещё не разработана сменщица Трайдентов,а англичане заявляют о разработке новой лодки!
    1. lonovila 27 сентября 2015 07:00
      -Да вы что..? -Американы и бритты хотя бы один народ... и говорят на одном языке...
      -А вот куда Россия запрятала... свою независимость... -это реально ужасает...
      -Так расстилаться перед китаёзами... -Пора уж в российских школах китаёзный скабрёзный язык вводить... как обязательный... -Да и уже ввели в тех регионах , что очччень далеко от... Moscow...
      1. vasiliysxx 27 сентября 2015 07:42
        Ну да,всю жизнь английский учили...облысели совсем.
      2. Александр романов 27 сентября 2015 08:26
        Цитата: lonovila
        -Да и уже ввели в тех регионах , что очччень далеко от... Moscow...

        Че куришь?
      3. Serg65 27 сентября 2015 19:30
        Цитата: lonovila
        Так расстилаться перед китаёзами

        А вам то, пин.досам какая разница??? Или в за.днице чешется?
      4. Комментарий был удален.
  3. superoper 27 сентября 2015 08:00
    англосаксы ...ать их.....................
  4. Старый26 27 сентября 2015 09:58
    Цитата: Magic Archer
    А вот по поводу новой ПЛАРБ если честно удивило.У матрасников ещё не разработана сменщица Трайдентов,а англичане заявляют о разработке новой лодки!

    Что вас удивляет? Что англичане раньше задумались о замене своих ракетных лодок, чем американцы? Как это коррелируется с тем, что США еще не разработала новую лодку?

    Статье поставил плюс только из-за того, что освешена эта тема, пусть и очень слабо, но все же.
    Есть некоторые замечания по самой статье, в частности касаемо фразы
    Военно-морской арсенал Кулпорт является местом хранения ядерных боезарядов для ракет «Трайдент-2 Д5» (для каждой ракеты – восемь боевых блоков британской разработки изменяемой мощностью до 150 кт).

    Номинально на английских "Трайдентах" в действительности может быть развернуто до 8 ББ, однако Великобританией на этапе выработки решения о покупке "Трайдентов" было определено, что количество боевых блоков будет равно максимум 6. Сейчас у них вообще интересная схема, если кого заинтересует - отпишусь
    1. zyablik.olga 27 сентября 2015 12:25
      Цитата: Старый26
      Сейчас у них вообще интересная схема, если кого заинтересует - отпишусь

      Была очень интересная публикация на эту тему: Мир ПЛАРБ
      http://topwar.ru/37406-mir-plarb-chast-1-ya.html
  5. Удав КАА 27 сентября 2015 10:38
    Американская атомная подлодка «Вайоминг» зашла на базу ВМС Великобритании в Фаслейне...Мэтт Миллер охарактеризовал прибытие в шотландский Фаслейн подлодки, оснащённой 24 межконтинентальными баллистическими ракетами «Трайдент-2», демонстрацией стратегических гарантий поддержания ядерного сдерживания.

    Ой, чувствует моя левая пятка: брешет майор, как сивый мерен!
    Наверняка что-то случилось на борту Вайоминга, лодка недавно из ремонта...
    И во-вторых, ПЛАРБ -- не разъездной катер для визитов в иностранные порты.
    Возможно (подчеркиваю -- возможно!) что-то с МБР...Может привезли на замену, может свою выгружать будут...
    Но то, что это не "демонстрация атлантической солидарности и поддержки союзников" -- это 100%!
    Да и потом, нужно быть и.дио.том, чтобы подставляться под наши ПЛС. Уж точно СФ прицепит "хвост" к этому стратегу и будет пасти его до захода в базу.
    А подводникам 1 флКСФ , как "Удав КА", хотел бы сказать:
    "Ты и я -- одной крови! Удачной охоты, брат!"
    1. древний 27 сентября 2015 12:44
      Цитата: Удав КАА
      как "Удав КА", хотел бы сказать:


      Не "морской человек", но как говорил один известнейший кино-герой"-"....мы имеем им шо-то ..сказать" wink

    2. Михаил - 235 27 сентября 2015 22:41
      Браво!Адмирал все видит и знает.
  6. Старый26 27 сентября 2015 12:45
    Цитата: zyablik.olga
    Была очень интересная публикация на эту тему

    Неплохой обзор, но не без ляпов. Буквально бьет по глазам в конце первой части утверждение автора, что английские ПЛАРБ типа "Резолюшн" были оснащены "Трайдентами". Никогда этого не было. На них стояли "Поларисы А-3" с английскими ББ. Модификация называлась "Поларис А-3Т" или А-3ТК, точно не помню

    А насчет современной схемы, там немного интереснее. В отношении количества ракет и блоков на них
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 27 сентября 2015 13:13
      Где то попадалось сообщение, что Вэнгардов боеготовых только три.
      gjv
      1. jjj 27 сентября 2015 23:29
        Цитата: gjv
        Где то попадалось сообщение, что Вэнгардов боеготовых только три.

        Условно боеготовых
        jjj
  7. ivanovbg 27 сентября 2015 12:57
    Россия большая, подводные лодки у ней - нескольких десяток, постоянно кто-то куда-то перемещается и никому до этого никакого дела нет.

    Русским покажется смешно, но передислокация Новоросийска была представлена ЕвроСМИ, будьто тысячеголовое огнедышащое чудовище вышло сожрать Восточной Европы, начиная, конечно, с Украины. В ЕС 27 государств, треть из них не имеют ВМС вообще, а у половины из остальных нет ни одной ПЛ. Обыватели ЕС повелись на "русской угрозы" из СМИ. Теперь европолитики успокоили своего паства - мы потратим нескольких миллиардов евро на то, чтобы "отвести русской угрозы". Заодно отработают взаимодействие и бросят вызов ПЛС КСФ - Иду на Вы!

    Просто так никто не станет отклонять стратегических АПЛ с боевого патрулирования.

    П.С. У англичане КОН всегда > 25% иногда до 50% и более.
  8. Старый26 27 сентября 2015 13:45
    Цитата: gjv
    Где то попадалось сообщение, что Вэнгардов боеготовых только три.

    Да. Эти три лодки. Одна на патрулировании и две в базе с готовностью выйти в течение нескольких часов ЕМНИП. загрузка - 48 БРПЛ, причем 1 БРПЛ, используемая для учебно-боевых пусков, с инертными ББ (в шахте №1 - испытательной). 4 БРПЛ (в шахтах №№ 3, 5, 7, 9 - все по правому борту)- с 1 боеголовкой. ракеты предназначены для субстратегического удара (по другому иногда называют для подстратегического обхвата или достратегических миссий) с пониженной мощностью (в 10 кт) и наконец 11 БРПЛ могут оснащаться ББ в количестве 3. Были разные варианты, например сократить количество БРПЛ до 8-12, но повысить количество ББ до 4-5, но пока идут в вышеописанном варианте. Четвертая лодка - готовность выхода на БД от нескольких дней до нескольких месяцев - у нее оставшиеся 10 БРПЛ.
  9. KRIG55 27 сентября 2015 14:58
    Если бы у всех наших "партнеров" было такое же жало как у британцев, мы иогли бы спать спокойно еще лет 40-50.Но сегодня владычицу морей всерьез никто не воспринимает, так что о ней писать.
  10. Сергей-8848 27 сентября 2015 15:41
    Если оттолкнуться от названия статьи, то, как всем прекрасно известно, у бывшей В. Британии давно уже не "ядерное жало", а "ядерный писюн". Флот Е.И.В. годится только на то, чтобы транспортировать американские "Трайденты" туда, куда прикажут.
    Кстати, когда происходит подсчет носителей и боевых блоков, то тут как раз уже давно надо объединять бывшую метрополию и её обнаглевшие колонии.
  11. Старый26 27 сентября 2015 17:02
    Цитата: Сергей-8848
    Кстати, когда происходит подсчет носителей и боевых блоков, то тут как раз уже давно надо объединять бывшую метрополию и её обнаглевшие колонии.

    Интересный взгляд на вещи... То есть как самостоятельная ядерная держава Великобритания уже не считается? Не смотря на ее 2 сотни боеголовок?

    А давайте действительно будем до конца последовательными и, как вы говорите при подсчете носителей и ББ, объединим ядерный потенциал бывшей метрополии и ее, но только не колонии, а колоний? Не против?
    Прибавим к количеству носителей ЯО и ББ Великобритании носители и ББ США, носители и ББ Индии, носители и ББ Пакистана... Ничего не забыл? Ах да. Палестина же была под Англией. так давайте добавим сюда еще носители и ЯО Израиля... Не против?
    1. Сергей-8848 27 сентября 2015 17:23
      Конечно, считается самостоятельной, и даже ну очень самостоятельной, только что там с кодами? В переводе на дипломатический язык - Не считается достойной упоминания.
      Теперь о вопросе в подсчёте - это когда СНВ-2 на СНВ-3 торгуются и договор по РСМД пытаются при этом протолкнуть. Не зря у нас отдельные дисциплины в институтах профильными являются! Бухгалтерия - сильная вещь!
  12. Старый26 27 сентября 2015 17:06
    Цитата: KRIG55
    Если бы у всех наших "партнеров" было такое же жало как у британцев, мы иогли бы спать спокойно еще лет 40-50.Но сегодня владычицу морей всерьез никто не воспринимает, так что о ней писать.

    Ну писать стоит. Всегда не лишне иметь информацию о своем противнике, который пусть и стал уже не таким грозным, как 100 лет назад, но тем не менее обладает ядерным потенциалом, может сам строить те же лодки...
  13. Комментарий был удален.
  14. Старый26 27 сентября 2015 17:49
    Цитата: Сергей-8848
    Конечно, считается самостоятельной, и даже ну очень самостоятельной, только что там с кодами?

    А что не так с кодами? Заряды то аглицкие - то есть предохранители тоже английские, ракеты управляются англичанами и коды запуска находятся у них. Что тут не так? Или кто-то до сих пор считает, что если на британских лодках американские ракеты, то и пускать или не пускать решают американцы?? Ну-ну

    Цитата: Сергей-8848
    Теперь о вопросе в подсчёте - это когда СНВ-2 на СНВ-3 торгуются и договор по РСМД пытаются при этом протолкнуть

    А поподробнее, что на сто торгуются и что пытаются протолкнуть?

    Ну а бухгалтерия, это конечно сильная вещь
  15. Сергей-8848 27 сентября 2015 18:35
    Какая разница, у кого из них (американцев или англичан) мой родной город в прицеле. Плавают и изображают угрозу нам четырьмя штуками по несколько раз(+ такие же французы). В море больше 2 шт. никогда не ходит.
    Для коллеги Старый26 - до сих пор мы живы благодаря этим сугубо точным людям.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня