По следам взрыва на танковом полигоне под Торезом

28
По следам взрыва на танковом полигоне под Торезом26 сентября глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко объявил траурным днем по 9-летней Ксении Ивахно. Эта девочка погибла во время трагического происшествия на танковых соревнованиях на полигоне под Торезом. В донецком театре оперы и балета, где открылся новый театральный сезон, концерт начался с минуты молчания по погибшему ребенку.

Соболезнования в связи со случившимся пришли из соседней Луганской Народной Республики. Глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил: «Мы шокированы известием о теракте в Торезе, жертвой которого стал ребенок… Мы, так же как и вы, потеряли в эту проклятую войну сотни родных и близких людей».

Глава ДНР Александр Захарченко лично принял участие в похоронах ребенка в городе Шахтерск. Там проститься с девочкой пришло множество людей. Ее улица была буквально завалена цветами. Родные говорят, что Ксюша очень сильно ждала этого танкового биатлона, что воспринимала его как грядущий праздник. Конечно же, никто и предположить не мог, что он для нее завершится подобным образом.

Захарченко заявил, что виновные в случившемся ответят за содеянное. Ответственность понесут также те, кто не смог по своей халатности предотвратить трагедию. «Мы сделаем все, чтобы такое больше не повторилось», — сказал он.

Кроме того, глава Республики лично проведал родственников погибшего ребенка.

Основной версией происшествия в ДНР считают теракт. Генеральная прокуратура Республики возбудила уголовное дело по статье «Террористический акт». По данным следователей, взрывное устройство весом 200 граммов в тротиловом эквиваленте находилось в боевом отсеке установки «Стрела-10», выставленной для осмотра посетителями.

По словам главного военного прокурора ДНР Василия Байрачного, тот, кто осуществлял теракт, понимал, что взрывное устройство будет трудно обнаружить в том месте, куда оно было установлено. Действовал явно профессионал.

Байрачный добавил, что 24 и 25 сентября были проведены осмотры специалистами – военными, химиками, взрывотехниками. «На поиски террористов брошены все имеющиеся в Донецкой Народной Республике силы», - сказал он.

Помимо гибели Ксении, взрыв привел к тому, что пострадали три человека – один ребенок и двое взрослых. Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Алексей Кострубицкий сказал: «Три человека обратились в больницу, из них один ребенок. У него 60 процентов ожогов тела. Ребенок сейчас в институте неотложной хирургии им. Гусака. Его состояние стабильное, врачи работают».

Пострадавший ребенок - семилетний Артем Малык. Ему была сделана сложная операция. Известная «Доктор Лиза» - член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – заявила, что Артем получает качественную медпомощь и в настоящее время нет необходимости перевозить его в Россию. Она добавила, что готова приложить все усилия, чтобы помочь мальчику.

Тем временем, заместитель командующего корпусом Министерства Обороны ДНР Эдуард Басурин сделал заявление, что танковые состязания будут продолжены 28 и 29 сентября. Власти Республики обещают усилить меры безопасности на полигоне.

Многие в Республике сейчас спорят о том, стоит ли продолжать танковый биатлон, который был приостановлен по столь трагическим обстоятельствам. Многие считают это кощунственным и относятся к состязаниям просто как к обыкновенному шоу, которое, по их мнению, нужно было отменить совсем.

Но есть и другая точка зрения. Она заключается в том, что нужно показать тем, кто виновен в преступлении: сломить ДНР невозможно. Что у организаторов трусливого теракта, направленного против мирных граждан, не выйдет запугать ни военных, ни гражданских.

Мне лично ближе вторая точка зрения. После того, как я лично видела немало страшных последствий терактов в Сирии, - считаю, что ни в коем случае нельзя отступать перед теми, кто творит подобное. Иначе это будет поощрять террористов и далее совершать кровавые преступления: они будут считать, что могут управлять событиями, осуществив очередное злодеяние. Важно дать им понять совершенно другое: никогда террористы не будут определять повестку дня. Убивать они, к сожалению, могут, но вот решать - не им.

(Специально для «Военного обозрения»)
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    28 сентября 2015 06:22
    Это было ожидаемо...Хохлоотморозки будут мстить любыми способами-организацией террактов,саботаж итд..Вообще сколько людей оттуда понаехало(и причем разных-от люмпенов до спецов).тут поле не паханное для спецслужб.
    1. +1
      28 сентября 2015 10:00
      Поосторожней надо молодым властям быть. Расслабились что-то в прифронтовой полосе. "Танковый биатлон"... он им нужен? Лучше бы топливо и боеприпасы экономили. Неизвестно, что еще впереди ждет.
      1. +2
        28 сентября 2015 13:11
        Обычная тактика рагуль удары из кустов взрывы запугивание гражданских а если поймали вопить шо робив поваром и кулемета в руках не держал
      2. 0
        29 сентября 2015 16:49
        танковый биатлон это прежде всего состязания направленные на повышение мастерства экипажей и выявление лучших, а уже потом шоу. Тренироваться - важно.
  2. +14
    28 сентября 2015 06:31
    Это слабость, не умение сломить народ Донбасса на поле боя, его терроризирует артобстрелами, а вот сейчас таким вот образом. Виновные, в том числе и исполнители, должны быть выявлены и наказаны.
    Соболезную родным погибшей девочки и всему народу Донбасса.
  3. +9
    28 сентября 2015 06:38
    Найти и публично повесить уродов.
  4. +2
    28 сентября 2015 06:43
    На Донбассе куча диверсантов. Их никак не отличить от ополченцев или мирного населения. Но когда делишь власть, бороться с врагами сложнее.
  5. +3
    28 сентября 2015 07:01
    Внимание ко всему!Прошли предыдущие праздники и казалось,что всё налаживается. ...Враги только и ждут.
  6. +1
    28 сентября 2015 07:14
    У меня другие данные об этом взрыве. Но,пусть эта версия будет на совести руководства ДНР и журналиста.
    РДГ действительно много,но вот что интересно,слкдственные органы старательно прячут результаты расследования...Почему? Может диверсия тоже только версия?
    1. 0
      28 сентября 2015 09:17
      Нужно время.Ого как заминусили. Конечно, на этом сайте любой "иксперд" скажет, что "во всем виноваты хохлооотморозки".Абы ляпнуть...
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        28 сентября 2015 10:24
        Цитата: Проводник
        Нужно время.Ого как заминусили. Конечно, на этом сайте любой "иксперд" скажет, что "во всем виноваты хохлооотморозки".Абы ляпнуть...

        "Заминусить", ранее, нужно было и комментарии domokl , мои, и других посетителей, вдавшихся в анализ того, о чём представления не имели на то время...

        Все мы,в той или иной мере "иксперды", не выражающие официальную точку зрения и не "отвечающие за базар"...
    2. +3
      28 сентября 2015 09:26
      Представьте, с вескими доказательствами. Особенно следствию. Может быть, окажете помощь.
    3. +2
      28 сентября 2015 10:12
      Цитата: domokl
      У меня другие данные об этом взрыве. Но,пусть эта версия будет на совести руководства ДНР и журналиста.


      Если из моих и ваших рассуждений о терракте,"по горячим следам",основанных на скудных данных из сети, вышел "пшик",то действительно, было бы правильным, поделиться вам,своими новыми соображениями на базе "других данных",имеющихся у вас...
    4. +2
      28 сентября 2015 10:12
      Цитата: domokl
      У меня другие данные об этом взрыве. Но,пусть эта версия будет на совести руководства ДНР и журналиста.


      Если из моих и ваших рассуждений о терракте,"по горячим следам",основанных на скудных данных из сети, вышел "пшик",то действительно, было бы правильным, поделиться вам,своими новыми соображениями на базе "других данных",имеющихся у вас...
    5. +6
      28 сентября 2015 12:00
      Цитата: domokl
      У меня другие данные об этом взрыве. Но,пусть эта версия будет на совести руководства ДНР и журналиста.
      РДГ действительно много,но вот что интересно,слкдственные органы старательно прячут результаты расследования...Почему? Может диверсия тоже только версия?


      Не мое - от очевидцев -
      Сразу скажу. Был в 20 метрах от происшествия. С этой дистанции наблюдал сильнейшую вспышку пламени.
      Затем, уже вплотную, видел работу спасателей, медиков и военных.
      Мальчика достали сразу - степень ожогов оценить не могу, потому как отвлекала горящая машина.
      Девочку (тело девочки) достали позже, через несколько минут, когда залили пламя.
      Машина была еще горячей. Боец с нашей части залез внутрь в противогазе.
      Но пришлось поработать гаечными ключами (ребенок может залезть - и реально залез - в такие "щели" куда взрослому не пробраться).
      Потом достали тело. ХОЧУ ВЕРИТЬ, что девочка погибла мгновенно и не мучалась.
      На счет коментариев к заявлению Басурина. Девочка была.
      А забытых снарядов быть не могло. Это была "Стрела-10", причем без ракет. Снарядов в этой гусеничной машине не водится отродясь.
      Жуть деталей произошедшего не буду оглашать на весь свет.
      1. +1
        28 сентября 2015 17:16
        Ну, и какие баллоны могли быть в "Стреле"?
        1. +1
          29 сентября 2015 07:38
          Не стрела виновата...какой то .....не отключил АКБ сработала сигнальная ракета,о существовании которых большинство 2танкистов" не слышали..а они есть. отсюда и термотравмы детей. Кастрировать надо организаторов за не соблюдение мер безопасности. И не надо валить на укроп. Они конечно ....но нужно наказывать виноватых а не списывать на ДРГ
          1. 0
            30 сентября 2015 00:28
            Цитата: domokl
            Не стрела виновата...какой то .....не отключил АКБ сработала сигнальная ракета,о существовании которых большинство 2танкистов" не слышали..а они есть. отсюда и термотравмы детей. Кастрировать надо организаторов за не соблюдение мер безопасности. И не надо валить на укроп. Они конечно ....но нужно наказывать виноватых а не списывать на ДРГ


            Странная, какая то ,сигнальная ракета...

            Предположим,у неё есть "электроспуск"...

            Но "Сработала" почему то не наружу,в "воздух", а внутрь боевого отделения...
          2. Комментарий был удален.
  7. +2
    28 сентября 2015 07:19
    - считаю, что ни в коем случае нельзя отступать перед теми, кто творит подобное...Что ж верно..
  8. +10
    28 сентября 2015 07:29
    Цитата: domokl
    У меня другие данные об этом взрыве. Но,пусть эта версия будет на совести руководства ДНР и журналиста.
    РДГ действительно много,но вот что интересно,слкдственные органы старательно прячут результаты расследования...Почему? Может диверсия тоже только версия?


    Вы предлагаете освещать следствие в прессе?!

    У нас в России, да и в других государствах наверняка есть закон:

    Статья 161. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования
    1. Данные предварительного расследования не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
    <...>
    3. Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия, а также данных о частной жизни несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста четырнадцати лет, без согласия его законного представителя не допускается.
    (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
  9. +5
    28 сентября 2015 07:31
    Мне лично ближе вторая точка зрения

    Полностью вас поддерживаю. Теракты и проводятся с целью запугать мирное население и используя этот страх продолжать творить свои темные дела.
    1. -3
      28 сентября 2015 07:57
      Цитата: rotmistr60
      Мне лично ближе вторая точка зрения

      Полностью вас поддерживаю. Теракты и проводятся с целью запугать мирное население и используя этот страх продолжать творить свои темные дела.

      Объясните ваше высказывание,может население Донбасса все более ратует за Украину,разложилось потихоньку или им не хватает обстрелов ВСУ и потеряли веру,чтобы так власть поступила со своим населением.
      1. -6
        28 сентября 2015 09:24
        Цитата: APASUS
        Цитата: rotmistr60
        Мне лично ближе вторая точка зрения

        Полностью вас поддерживаю. Теракты и проводятся с целью запугать мирное население и используя этот страх продолжать творить свои темные дела.

        Объясните ваше высказывание,может население Донбасса все более ратует за Украину,разложилось потихоньку или им не хватает обстрелов ВСУ и потеряли веру,чтобы так власть поступила со своим населением.

        В "ДНР" начали продавать вышиванки

        21 Сен, 21:41 Новости Украины и Мира › ❶ Новости дня
        Реклама:


        В Донецке в здании бывшего гипермаркета "Эпицентр", который теперь называется "Галактика", начали продавать вышиванки. Об этом корреспонденту ПрессОрг http://pressorg24.com рассказали местные жители.

        По словам местных жителей, цены на вышиванки демократические. Так, мужскую рубашку можно приобрести минимум за 190 российских рублей.

        Женские рубашки немного дороже и стоят минимум 230 рублей.

        Отметим, кроме Донецка вышиванки можно приобрести и в городе Макеевка.

        Ранее ПрессОрг http://pressorg24.com сообщал, что цены на временно неподконтрольной Украине территории Донецкой области начали устанавливать из расчета три российских рубля за одну гривну. Хотя зарплаты и пенсии в "ДНР" выплачиваются из расчета два российских рубля за гривну.
        1. +1
          28 сентября 2015 10:46
          Цитата: igor67
          В "ДНР" начали продавать вышиванки


          Цитируюмую вами информацию, нужно обязтельно проверять у дончан.

          Уркаинские СМИ, не заслуживают никакого доверия...
        2. +7
          28 сентября 2015 10:56
          Цитата: igor67
          В "ДНР" начали продавать вышиванки

          Почему начали? Там и не прекращали! Неужели вы думаете что из-за каких-то уродов народ откажется от своей истории и традиций?
          1. 0
            28 сентября 2015 16:10
            Цитата: ЧитаюНовости
            Цитата: igor67
            В "ДНР" начали продавать вышиванки

            Почему начали? Там и не прекращали! Неужели вы думаете что из-за каких-то уродов народ откажется от своей истории и традиций?

            Конечно не думаю, вообще то это был ответ на размышления Apasus о народе Донбасса, почему они смотрят в сторону Украины, вы правы это их история
        3. +1
          28 сентября 2015 17:35
          Цитата: igor67
          В Донецке в здании бывшего гипермаркета "Эпицентр", который теперь называется "Галактика", начали продавать вышиванки. Об этом корреспонденту ПрессОрг http://pressorg24.com рассказали местные жители.

          Раз ОПГ Порошенко захватила власть в стране и маскируясь под украинцев скачет за американские деньги,расстреливает свой народ нацепив вышиванки я должен отказаться от своих корней?
          Порошенко и Ко не вся Украина ,я бы и сейчас приобрел,просил у друга выслать в прошлом году к стати,а он зажмотился
        4. +2
          28 сентября 2015 20:18
          А ведь нельзя отождествлять национальную культуру с Киевским режимом.Украинская культура не виновата в майданах, в появлении "правого сектора" в Украине. Так же как ношение чалмы - не признак членства в ИГИЛ.
        5. +2
          28 сентября 2015 21:34
          Это такая народная одежда! Она нарядная и жизнерадостная. Почему-то украинцы решили, что она должна быть только их! Русские всегда носили вышитую одежду. Надо от своей культуры отказаться? Из-за ЛГБТ радугу запретить? Голубой цвет назвать как-то иначе? Вагнера не исполнять никогда и нигде? Давайте каравай запретим(хлеб-соль) на вышитом рушнике! Да пошли они все вон! Фашисты уйдут, а народные традиции останутся! angry
        6. Комментарий был удален.
  10. +11
    28 сентября 2015 07:51
    После того, как я лично видела немало страшных последствий терактов в Сирии, - считаю, что ни в коем случае нельзя отступать перед теми, кто творит подобное. Иначе это будет поощрять террористов и далее совершать кровавые преступления: они будут считать, что могут управлять событиями, осуществив очередное злодеяние. Важно дать им понять совершенно другое: никогда террористы не будут определять повестку дня. Убивать они, к сожалению, могут, но вот решать - не им.
    Елена Громова из плеяды тех журналистов, которые не только уровняли "перо и штык", которые со всей ответственностью могут выступать в качестве экспертов, и которых можно отнести к "бриллиантами в ожерелье" настоящей, профессиональной, военной журналистики.
  11. +5
    28 сентября 2015 08:55
    Цитата: VadimSt
    Елена Громова из плеяды тех журналистов, которые не только уровняли "перо и штык", которые со всей ответственностью могут выступать в качестве экспертов, и которых можно отнести к "бриллиантами в ожерелье" настоящей, профессиональной, военной журналистики.
    Полностью присоединяюсь! Мнения, выводы, они у каждого свои, но когда "ты сам там не был", стОит прислушиваться к тем "кто был, видел, знает". Для меня Елена Громова из этой когорты и её мнение дорогОго стОит.
  12. +3
    28 сентября 2015 09:01
    Чтоб этому гаденышу, который заложил это ВУ, ручонки по корень оторвало. Для начала...
  13. -1
    28 сентября 2015 09:57
    А главный по безопасности Ходаковский так и останется "не причём"?
  14. 0
    28 сентября 2015 11:22
    Не там они биатлон провели. В Широкино нужно было это делать, с учетом реальных целей и задач и правильным использованием топлива и боекомплекта
  15. +1
    28 сентября 2015 11:27
    во всей ситуации детей жалко. а кто бы не сделал это - гореть ему в Аду!
  16. -22
    28 сентября 2015 11:44
    бухие ополченцы -вот главная причина взрыва .
  17. +5
    28 сентября 2015 13:30
    Цитата: Вилс
    бухие ополченцы -вот главная причина взрыва .

    Троль,твое место на "цензоре"там таких полно.