Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

У нас и девчонки станут флотоводцами...

У нас и девчонки станут флотоводцами...


На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова капитан 1 ранга Вячеслав Родионов

У нас и девчонки станут флотоводцами...



– Вячеслав Николаевич, что можно сказать о нынешнем наборе первокурсников?

– В этом году география кандидатов была, как никогда, широка и разнообразна: среди прибывших для поступления в институт юношей и девушек были уроженцы Камчатского, Приморского и Хабаровского краёв, Чувашии, Челябинской, Иркутской, Ростовской и многих других областей – всего представители сорока российских регионов. Каждый четвёртый из тех, кто был зачислен, уже имеет опыт военной службы, участия в дальних океанских походах, крупных армейских и флотских учениях. Некоторые поступили со второй, с третьей попытки, то есть молодые люди свой выбор делали осознанно.

Конкурс на факультете высшего образования составил 2,2 человека на место, при этом у девушек – 6,5. Понятно, что чем выше конкурс, тем выше уровень подготовки тех, кто в конечном итоге становится курсантом. Был конкурс и среди поступавших на факультет среднего профессионального образования, готовящего мичманов, – впервые за шестнадцатилетнюю историю его существования.

– Несмотря на известные сложности, связанные с проездом в Калининград из «большой» России, к вам едут поступать со всех концов страны. Это ли не показатель растущей популярности института?

– Во главу угла я всё-таки поставил бы рост престижа военной службы как таковой. Благодаря принятым руководством государства и Вооружённых Сил мерам социальный статус защитника Отечества сегодня по-настоящему высок. Отсюда растущее желание многих молодых людей стать профессиональными военными.

Сейчас у нас три факультета: высшего образования, среднего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации офицерского состава. 17 кафедр. Есть отделение подготовки иностранных специалистов. В институте готовят инженеров и техников по трём направлениям: применение и эксплуатация артиллерийского и зенитно-ракетного вооружения надводных кораблей, применение и эксплуатация средств морской радиоэлектронной разведки, применение и эксплуатация корабельных комплексов связи.

Поэтапно реализуется план развития учебно-материальной базы института до 2020 года, регулярно поступает новая техника. Достаточно назвать электронные тренажёрные комплексы «Мостик» и «Регель», которыми мы уже располагаем и которые позволяют отрабатывать управление кораблём с имитированного ходового мостика в любых погодных условиях в любой точке Мирового океана. С первого сентября этого года действует факультатив по подготовке вахтенных офицеров.

Важная составляющая учебного процесса – морская практика. После первого года обучения курсанты проходят на Балтийском флоте матросскую практику. После второго курса – дальний штурманский поход, в этом году с деловыми заходами в Лас-Пальмас на Канарских островах и Луанду – столицу Анголы. После третьего и четвёртого курсов – морская практика на кораблях и в частях всех флотов. В конце пятого курса – стажировка на флотах на первичных командирских должностях.

– Два года назад состоялся первый выпуск девушек-лейтенантов, ваш институт был здесь первопроходцем. Какими вам видятся дальнейшие перспективы обучения в стенах института представительниц прекрасного пола?

– В 2013 году офицерские погоны были вручены 18 выпускницам, в прошлом – 21. В этом году мы приняли на первый курс 20 девушек: 16 на факультет высшего образования и 4 на факультет среднего профессионального образования. Половина из них – медалистки. Скажу прямо: уровень общеобразовательной подготовки и мотивация стать курсантом у девчат выше, чем у парней. Когда начался курс молодого бойца, 11 мальчишек не выдержали первых же трудностей и сбежали, зато ни одна из девушек не дрогнула.

– Первого сентября Балтийскому военно-морскому институту, старейшему вузу Калининградской области, исполнилось 67 лет. По человеческим меркам весьма зрелый возраст.


– На сегодняшний день состоялись 53 выпуска офицеров и 9 выпусков техников (теперь это мичманы), в общей сложности флот получил более 15 тысяч специалистов. Почти треть командиров кораблей, включая командиров флагманов отечественного флота – тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», – выпускники института.
Автор: Владислав ПАВЛЮТКИН
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/25901-u-nas-i-devchonki-stanut-flotovodtsami


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 69
  1. ROMAN VYSOTSKY 29 сентября 2015 14:42
    А как же женщина на корабле?
    Святая флотская традиция.
    1. Венд 29 сентября 2015 14:45
      Цитата: ROMAN VYSOTSKY
      А как же женщина на корабле?
      Святая флотская традиция.

      Чтобы женщине служить на корабле, нужно будет перестроить весь корабль. Девушкам найдется много работы по их профессии на берегу.
      1. Тра-та-та 29 сентября 2015 14:52
        За время учёбы выйдут замуж тут же,и боевая ячейка готова..хоть на Север,хоть на Дальний..!
        1. vadimN 29 сентября 2015 17:27
          Цитата: Тра-та-та
          За время учёбы выйдут замуж тут же,и боевая ячейка готова..хоть на Север,хоть на Дальний..!


          Оно, конечно, красиво и романтично..., хотя, у парней - выпускников военно-морских ВУЗов проблем с невестами не возникало никогда wink . Но вот в моем родном ВВМУРЭ им. А.С.Попова (ныне военно-морской политехнический институт) этих институток было полно ...года три назад. А потом пропали. Совсем. Как то встречался с однокашниками. Некоторые из них служили и работали в родном училище на преподавательских должностях. Так вот, они и поведали потихоньку, что пропали девушки по одной простой причине - признано нецелесообразным их готовить по высокотехнологичным, сложным специальностям, хоть и чисто береговым. Мало кто из них после выпуска служил стране и оправдывал вложенные в их подготовку средства и силы. Основная мотивация девушек - быть поближе к сильным мужикам, дабы облегчить себе достойное замужество. А по сему - послужной список выпускниц был до удивления однообразен и краток: училище - выпуск - брак - декретный отпуск - отпуск по уходу за ребенком (иногда следом за ним и второй)). А после такого перерыва - либо полная дисквалификация, либо окончание срока контракта... Что то не встречаю я в наших морских столицах (а езжу часто) женщин - офицеров флота.
          Пусть уж поднимают демографию без этих красивых, но дорогих и малоэффективных приемчиков. Хотя, морская форма на девушках, надо признать, смотрелась красиво wassat .
          1. TRex 29 сентября 2015 17:48
            Согласен практически со всем, что сказал Вадим. Кстати, почему бы в статье не рассказать о боевом пути этих самых 39 выпускницах- на каком корабле (лодке) проходят офицерскую службу? В каких должностях?
            Может в армии и на флоте произошли кардинальные изменения - женский пол наравне с мужским переносят тяготы и лишения воинской службы: также ходят в наряды, патрули, караулы, также участвуют в учениях, полевых выходах, боевых службах и дежурствах, также мотаются по командировкам, проживают по углам и съемным квартирам, а в выходные и праздничные... это вообще песня - кто ответственный по подразделению в ночь с 31 декабря на 1 января?
            Свежо предание - да верится с трудом.
            Кстати, Вадим, служил с одним выпускником ВВМУРЭ, так он расшифровывал аббревиатуру следующим образом - Всесоюзное Вокально-Музыкальное Училище Работников Эстрады имени (клоуна) Олега Попова. Без обид, ага?
            1. vadimN 29 сентября 2015 18:00
              Цитата: TRex
              Всесоюзное Вокально-Музыкальное Училище Работников Эстрады имени (клоуна) Олега Попова.


              Да какие обиды ... laughing Было такое. Здоровая самоирония всегда к месту.
              1. zloybond 29 сентября 2015 19:44
                в точку... потом основная масса в декрет, а во время учебы половина играет в КВН - усиленно приобретает нужную армии профессию... а потом половина бестолковых уходят со службы, а половина не вылазит из декретов....ура товарищи, ара товарки!!!!
                1. дядяВасяСаяпин 29 сентября 2015 21:17
                  Берегите женщин, берегите женщин,
                  Женщин берегите-есь...
            2. Karayakupovo 29 сентября 2015 19:07
              Хочу ещё добавить- а как они будут проходить обязательную практику? Мы в своё время после 1 курса были месяц на арт. крейсере (ходили в Совгавань), после 2 курса-на плавбазе вокруг Японии, после 3 курса- на катерах, после 4 курса- "загранка" и ДП.
        2. zloybond 29 сентября 2015 19:42
          я не вижу причин для цирковой радости. можно еще в ладошки похлопать и попрыгать радостно на пятой точке. А теперь просто факт: в полиции много девушек надевших погоны. только в наряды ходить некому. некомплект по ОВД более 40 процентов. а те барышни которые в штате в основном в заслуженных декретах. Дежурными летают одни и те же единицы. при этом еще я так понимаю у них грядет сокращение.
          Та же ситуация случилась и МЧС - барышни дружно залетают и уходят в декреты. Опять же все хорошо - декретные, стаж, можно из декрета не вылазить, уходить в новый декрет. Я не понимаю руководство, к чему так бюджет продолжать бестолково дербанить, сначала их учат деньги тратять, потом содержат, потом на эти же грабли дружно и радостно наступают другие ведомства и все счастливо рапортуют : УРА УРА УРА товарищи. Кто то разговаривал предметно с кадровиками, без личной заинтересованности ... или это как говорится надо отчитаться и отрапортовать....тра та та!!!!
      2. marlin1203 29 сентября 2015 15:46
        Ну да... гальюны то общие... если один выделить под женский, то в другие и очередь может выстроиться, особенно, если на камбузе накосячат... laughing
      3. старлей с юга 30 сентября 2015 22:01
        Цитата: Венд
        Чтобы женщине служить на корабле, нужно будет перестроить весь корабль.

        Не так сильно и придется перестраивать корабли. Не вижу серьезной проблемы.
    2. МИХАН 29 сентября 2015 14:45
      хороши все же......
      1. кил 31 29 сентября 2015 14:51
        [quote=МИХАН]хороши все же......
        Михан Вы уж определитесь. Наши хороши или китайские. hi laughing
        1. МИХАН 29 сентября 2015 14:53
          [quote=кил 31][quote=МИХАН]хороши все же......
          Михан Вы уж определитесь. Наши хороши или китайские. hi laughing[/quote]
          НАШИ..! hi
          1. кил 31 29 сентября 2015 15:06
            [quote=МИХАН][quote=кил 31][quote=МИХАН]хороши все же......
            Михан Вы уж определитесь. Наши хороши или китайские. hi laughing[/quote]
            НАШИ..! hi

            Китаянки сейчас обиделись. Не прошло и месяца после парада, а Вы уже о них забыли. Наверно они вас сейчас называют, проводом для электричества. laughing
        2. fif21 29 сентября 2015 15:08
          [quote=кил 31][quote=МИХАН]хороши все же......
          Михан Вы уж определитесь. Наши хороши или китайские. hi laughing[/quote]Марш милиции КНР под катюшу сразил меня наповал love Наши роднее love love
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
      2. arane 29 сентября 2015 14:56
        Цитата: МИХАН
        хороши все же......


        Михан, фу! Нельзя, свои! laughing

        Шучу
      3. Sterlya 29 сентября 2015 15:24
        Цитата: МИХАН
        хороши все же......

        ну не плохо. совсем не плохо feel
      4. gladcu2 29 сентября 2015 18:45
        МИХАН

        Хороши нет слов.

        Но! Вы заметили, что их наконец-то заставили носить однообразную обувь. А то как посмотришь, лет 5 назад. Кто в чем. Кто на идиотский щпилькогосных сапогах, кто в шпилькатых сандалиях.

        Тому прапору кто смог это сделать, памятник при жизни.
      5. kotvov 29 сентября 2015 20:08
        хороши все же......,,
        хороши то хороши,а вот целесообразность .....БОЛЬШОЙ ВОПРОС.
    3. nnz226 29 сентября 2015 15:22
      Куча "береговых" носит военно-морскую форму, вот и девушки - туда пойдут!
      1. МИХАН 29 сентября 2015 15:31
        НАШИ САМЫЕ САМЫЕ.....!!!Так было и будет....
        1. Karayakupovo 29 сентября 2015 19:12
          Убедительная просьба поменять "шапку"-а "Возвращение с Флота". Моряки в Армии не служат, а на Флоте. Моряк-капитан. Тихоокеанец бывший.
    4. Владимирец 29 сентября 2015 16:34
      Цитата: ROMAN VYSOTSKY
      А как же женщина на корабле?
      Святая флотская традиция.

      На бербазах куча должностей.
    5. Наблюдатель2014 29 сентября 2015 19:15
      "У нас и девчонки станут флотоводцами..."
      Глупости не говорите .Военный корабль и женщина не совместимы.На берегу для них(женщин )работы хоть отбавляй но на боевом корабле не когда.
      Нам ещё любовных треугольников на боевом дежурстве корабля, где нибудь посреди Тихого или Атлантического океана не хватало.
      1. Наган 30 сентября 2015 03:42
        Цитата: Наблюдатель2014
        Глупости не говорите .Военный корабль и женщина не совместимы.

        Эти девочки, может, и не настолько секси, как те, в строю (хотя тут и комбезы, а не юбочки в обтяжку и туфли на каблучках, и ракурс не самый выгодный в этом смысле). Но они - экипаж самолета ДРЛО E-2C Hawkeye и летают с авианосца USS Carl Vinson (CVN 70). А те, на каблучках, так смогут?

        http://www.navy.mil/view_image.asp?id=114054

  2. Димка999 29 сентября 2015 14:43
    Девушки в военной форме)))
    1. МИХАН 29 сентября 2015 14:51
      Цитата: Димка999
      Девушки в военной форме)))

      Встречают АПЛ и подводников..из дальнего похода! Я За....!
      1. Sterlya 29 сентября 2015 15:25
        Цитата: МИХАН
        Цитата: Димка999
        Девушки в военной форме)))

        Встречают АПЛ и подводников..из дальнего похода! Я За....!

        Ну. наверно на месте подводников я тоже скорее был бы за feel
  3. майор Юрик 29 сентября 2015 14:45
    Хорошие девчонки,смелые! Тяжелая служба им предстоит,мужская. Да и думаю наслушаются ретроградных ворчаний про :" Женщина на корабле-быть беде!",справятся,женщины у нас в России сильные и красивые,удачи! soldier
    1. Karayakupovo 29 сентября 2015 21:27
      Да, видел. В доке во Владике рядом стояла подлодка. Утром на своей вахте заметил, как 2 девушки еле вылезли с ПЛ с ногами в раскорячку. Это при том, что стоит охрана на проходной завода и вахта у трапа ПЛ. И во время БС тампаксов не напасёшься. У нас ребята вынуждены были чай курить. А где на ... месяце плавания взять сигарет? Даже подбирали за американцами мешки с мусором (мы сжигали, а они выбрасывали) и ребята сушили окурки и курили. Один раз правда вытащили секретные документы американцев ( получили благодарность от штаба флота).
  4. Мареман Василич 29 сентября 2015 14:51
    Не от хорошей жизни всё это. Но это не для плавсостава.
  5. afdjhbn67 29 сентября 2015 14:51
    Отслужат по году и в декрет..а штатку не заполнить из за этого , сопли сплошные
    1. Тра-та-та 29 сентября 2015 15:18
      ..многие тут тоже в воен.городках рождены.Отцы на службе неделями..Матери тоже работали..Воспитывались на улице в компании от 17-ти до 7-ми,да и в части солдатами...Никаких соплей не было даже в Карибский кризис,когда все офицеры по боевой тревоге на точки разъехались.
  6. arane 29 сентября 2015 14:52
    Ну его нафиг! Вы знаете, что такое автономка, или БС? Нах.на такой демотиватор на корабле? Пусть служат на берегу. Или делают женский экипаж, если в генштабе приступ толерантности. Полезут проблемы гормонального характеры и вся боевая служба коту под хвост. Нельзя так издеваться над сотней здоровых мужиков, месяцами не видящих женщин
    1. Rader 29 сентября 2015 20:22
      Или делают женский экипаж, если в генштабе приступ толерантности.

      Мельком слышал про один случай(сейчас искал саму новость но не нашел): у кого-то в Европе произошел такой же приступ толерантности и на зимовку на полярную станцию забросили женский "коллектив". Через месяц практически все основные системы вышли из строя и потребовалась эвакуация... laughing
    2. Karayakupovo 30 сентября 2015 00:35
      Один раз во время БС-ки при бункеровке прибежал сигнальщик и сказал, что на "Викторе Колечиском" женщина. Все побежали смотреть. Правда, была она 150-100-170 наверное. Но уже тогда на 3-м месяце БС они и без водки красавицы.
  7. Стирбьорн 29 сентября 2015 14:56
    Пусть лучше все-таки мужики. Женщины детей рожать должны, в первую очередь и здоровых! И так население сокращается. Я, когда на военной кафедре учился, тоже нам в пример девчонок ставили, но я думаю больше для того, чтобы парней подстегнуть.
  8. Чёрный кот 29 сентября 2015 14:57
    Девчонки хороши, но идут не в ногу. Не женское это дело - воевать.
    1. свой1970 29 сентября 2015 19:39
      идут в ногу-плохо снято,ножку тянут, разница в касании асфальта в пределах пары сантиметров, не более..
      Немножко сбойнули, не придирайтесь, бывает...

      Больше беспокоит что парни бегут не выдержав трудностей, а девки остаются.
      То есть:трудности не запредельные, нагрузка адекватная - раз девки терпят и вот эта слабость/не подготовленность парней пугает.
      Нам ведь, может, и воевать придется....
  9. maz73 29 сентября 2015 14:59
    Может, конечно слишком превзято, но баба на корабле к БЕДЕ. what
    1. Стикс 29 сентября 2015 15:15
      Но-но, баб в землю заколачивают, а тут речь о женщинах wink а в остальном да, кому-то и кастрюли драить нужно, вместо палуб, да и тягание тяжестей корабельных красоты явно не прибавит. Хотя есть и такие дамы, которым это в радость, вот что с ними делать?
      1. Karayakupovo 30 сентября 2015 00:43
        Один раз во время БС-ки возле о-вов Цусима (там два о-ва-Симонасима и Накиносима) к нам близко подошёл японский корабль береговой охраны. Там на мостике стояла женщина-капитан. Очень симпатичная. Фото у меня где-то дома в Уфе (я сейчас в навигации). Но в Японии эта служба относится к мин-ву финансов.
  10. Инжeнeр 29 сентября 2015 15:01
    Флот - это не только корабли, потому для девочек место найдется. Моряки очень суеверны и чтут традиции - девушки служить на кораблях не будут точно.
    1. Das Boot 29 сентября 2015 15:48
      Цитата: Инжeнeр
      Моряки очень суеверны

      да бросьте. Не понимаю этого тупого рыдания по якобы "флотским" традициям.
      5% Ляониня - женщины. Про авианесущих гуру, американцев - вообще молчу. Какие суеверия в 21-м веке-то?
      1. дядяВасяСаяпин 29 сентября 2015 21:24
        Классный пример китайцы. Наши моряки хоть турков били. а китайцы до Тайваня дотянуться не могут
      2. Karayakupovo 30 сентября 2015 00:49
        Рыданий никаких нет. Просто это не нами придумано и нас приучили их чтить. По Вашему суждению можно подумать, что на службу можно набирать и голубых. 21-й век. Долго-ли они просслужать. Традициями сильна наша Армия и Флот.
  11. eleronn 29 сентября 2015 15:15
    В плавсостав они не попадут (да и нечего им там делать). Есть и на берегу достаточно должностей.
  12. KRIG55 29 сентября 2015 15:26
    Да, в наше время девушки были в основном в библиотеке,на камбузе и на некоторых кафедрах.Теперь времена другие и отношение к этим вопросам другое.Дай бог чтобы все это во благо.Ну а "системе" процветания и побольше успешных выпускников!
  13. Денис ДВ 29 сентября 2015 15:31
    Ну не знаю. Какова вероятность, что барышни в ответственный момент не вспомнят, что они женщины. Бр-р-р, страшновато. Да и спарнями сравнивать не корректно. Что в училище, что в армии в твои первые дни "ты никто, и зовут тебя никак". А у девчат как?
    1. An60 29 сентября 2015 16:10
      Анна Ивановна Щетинина -первая в мире,русская.Это ничего?
      1. Денис ДВ 30 сентября 2015 08:04
        Прошла путь от простого матроса до капитана. Плавали, знаем. Но не стоит её сравнивать с тепличными, выросшими на "Cosmopolitan" и "Дом-2".
  14. Нескачущий 29 сентября 2015 15:35
    Можно ещё гомосеков добавить - чтобы было совсем цивилизованно...
  15. МИХАН 29 сентября 2015 15:36
    Вот такие у нас девчонки....
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. Denis_469 29 сентября 2015 15:47
    Как-то читал одного нашего учёного занимающегося головным мозгом. Так он прямо сказал, что у женщин мозг устроен так, что они не умеют принимать быстрые и верные решения. Просто по причине отсутствия достаточного количества нейронных связей в структуре женского мозга. И даже три супертренера не в состоянии обучить женщин думать, так как там нет ничего, что можно было бы обучать. В голове в смысле нет ничего у женщин. Потому пусть женщины командуют у наших врагов вроде США, Израиля и их союзников. Но не дай Бог, чтобы женщины командиры или советники появились у нас.
    1. свой1970 29 сентября 2015 19:51
      это вы всем женщинам руководителям сейчас сказали???!!!!!
      Сможите например Пакистаном порулить хотя бы месяц(как Беназир Бхутто???Или Англией(как Виктория и Тетчер)???или Россией(как Екатерина)???Одним из эталонных моих руководителей была женщина-потом отделом рулили мужики но им до нее как до Китая было...

      Если судить по Вашему посту-у Господа просто не хватило фантазии на ксерокс для размножения мужиков и ему пришлось лепить женщину!!!!!!!!!!!

      Нехорошо, одним словом.....
      1. Писсаро 29 сентября 2015 20:21
        речь о военном деле. Даже эталонных толерастиях типа США должность,на которой надо принимать в военной обстановке быстрые решения женщине не доверяют.Доверяют хозяйство,экономику и прочее, женщина хорошо справится с учетом,контролем,бюджетом,проведет нужные переговоры,договорится с начальством или подчиненными.Но не сможет командовать воинской частью в бою.По крайней мере истории такие не известны
        1. свой1970 29 сентября 2015 21:40
          Писсаро
          в эталонных толерастиях может и не доверяют женщинам командовать в военной обстановке(ихо дело телячье.. )- а нам стыдно!!!!
          "Но не сможет командовать воинской частью в бою.По крайней мере истории такие не известны"

          Стыдно не знать своих ГЕРОИНЬ-
          Раскова Марина Михайловна - с 1932 года работала в аэронавигационной лаборатории Военно - Воздушной Академии. По окончании Ленинградского института Гражданского Воздушного Флота в 1934 году стала штурманом. Участвовала в полётах на большие расстояния. 24 - 25 сентября 1938 года вместе с В. С. Гризодубовой и П. Д. Осипенко совершила беспосадочный перелёт Москва - Комсомольск-на-Амуре на самолёте "Родина". Во время Великой Отечественной войны командовала бомбардировочным полком. Погибла в авиационной катастрофе. Похоронена в Кремлёвской стене. Её имя присвоено 125-му Гвардейскому бомбардировочному авиаполку,
          Казаринова Тамара Александровна - В 1933 году окончила Кичинскую военную авиационную школу пилотов ( одна из двух сестёр - питомцев Качи ). В 1936 году уже была командиром авиационной эскадрильи ( тогда ещё не женского, а обычного боевого полка ). Лётные дела в подразделении шли столь успешно, что в 1936 году её наградили орденом Ленина. Тогда это была высшая награда. До своего ранения в 1942 году, командовала 586-м женским истребительным авиационным полком.
          Бершанская Евдокия Давыдовна - Гвардии подполковник. В 1932 году окончила авиационную школу лётчиков. С 1933 года работала лётчиком - инструктором в Батайской авиашколе. Участница Великой Отечественной войны с февраля 1942 года. Была командиром женского 588-го ( 46-го Гвардейского Таманского ) ночного лёгкобомбардировочного полка.
          Герой Советского Союза Валентина Гризодубова, которая в течение всей войны командовала 101-м авиационным полком дальнего действия, где служили мужчины. Она сама совершила около двухсот боевых вылетов

          И это только авиация(уровень командира полка)-а были и в морской пехоте, на флоте,у танкистов, про медиков вообще молчу-единственное место про которое не встречал чтоб были-артиллерия(и то возможно пропустил)

          и напоследок(для глаз приятное love )Герой Советского Союза Наталья Федоровна Меклин (Кравцова)
          http://topwar.ru/uploads/posts/2011-03/1299559684_003.jpg

          Заслужите хотя бы половину такого иконостаса!!!!
          1. Karayakupovo 30 сентября 2015 01:01
            4 ноября 2007 года в Каспийском море утонул т/х СТК (постройки ГДР). Спаслись трое. И 2-й штурман в Астрахани рассказал возле МАПа, что большинство погибло из-за поварихи. Она ударилась в панику и закрылась в каюте. Пока вытаскивали, одевали термокастюмы и т.д. Обморожение. Их нашли на 3 сутки. 2-й механик заставил их обмазаться солидолом, а потом одет костюмы. Так выжили. СОС не успели подать. Мы в это время в районе Керчи зигзагом уходили от большой волны. Потонуло тогда очень много судов. А Бердянск по первые этажи в низинной части был затоплен. Потом простояли 28 суток в ожидании выгрузки. А тогда в Азове 5 ноября Дон потёк в обратную сторону. Тяжело это для женщин. У меня повариха тогда пластом лежала и потом списалась.
            1. свой1970 2 октября 2015 21:56
              Это конечно нехорошо-но!!!...я Могу привести тысячи случаев когда мужики обосрались вследствии чего гибли корабли...Пример -Новороссийск(который Джулио Чезаре)
          2. свой1970 30 сентября 2015 18:04
            Минус видимо парни женщинами обиженные(или сами обиженки) поставили...
            так я, если что, не причем-не я их командирами полков делал,не я их на боевые вылеты отправлял,не я медалями/орденами награждал.....
            Я лишь указал на то что женщины могут командовать воинскими частями-полками,более мелкие воинские подразделения я даже в расчет не беру...
            З.Ы.и да, кстати у летчицы-истребителя 11 сбитых немчиков(не каждый мужчина истребитель мог похвастать таким количеством,не каждый...)
      2. дядяВасяСаяпин 29 сентября 2015 21:29
        Ни разу не попадалась женщина - хороший руководитель. Но там, где всё прописано и нужен только контроль -нормально.
      3. Denis_469 29 сентября 2015 22:14
        Согласно Господу Богу, насколько мне известно, женщины выходят в управление только тогда и только там, где мужчины дегенераты. А в то время альтернативой им был только ... кто знает историю - тот знает кто. А все остальные могут читать историю.
        1. свой1970 30 сентября 2015 23:20
          Пакистан,Англия,Россия-государства которыми правили женщины-всех мужчин будем считать дегенератами?А с учетом того что в Пакистане-женщина вообще не человек-там Беназир Бхутто было пожалуй что и потруднее чем Виктории с Екатериной....
  18. tennis 29 сентября 2015 15:54
    Ерундой занимаются. Проблем в армии вагон, а они показухой занимаются. Совсем недавно еле избавились от "девчонок" из сердюковского батальона. Видимо мало показалось. Бабам в армии не место, а на флоте тем более. Без них бардака хватает. Как зарплаты повысили, сразу валом повалили все кому ни лень.
  19. СМС 29 сентября 2015 15:55
    Это конечно же бред, ну военные доктора, связисты, поварихи и т. д. это да, но не боевые специальности.
  20. valken 29 сентября 2015 16:05
    жаль при мне их там не было. КВВМУ лучше всех!
  21. Saburo 29 сентября 2015 16:11
    В Японии, например, девушки спокойно служат на кораблях, недавно даже появилась первая в истории флота девушка-командир корабля, пусть даже учебного. В Корее вообще, помню на флотском празднике была патрульная лодка с полностью женским экипажем, которая даже принимала бой с северокорейцами.
    Причём это не потому что флот как-то активно привлекает девушек на службу, они сами идут. Например среди заявок на офицерские курсы в академию Сил Самообороны почти половина это девушки.
    1. Denis_469 29 сентября 2015 16:13
      Ну и славненько - проще япошек топить будет. Потому пусть женщин в командиры выдвигают побольше. Нам это весьма пригодится в будущей войне.
      1. Стирбьорн 29 сентября 2015 19:12
        Да вообще. В Норвегии или Германии, вон тетки министры обороны аж, что тоже в ногу со временем пойдем? wassat
    2. Karayakupovo 30 сентября 2015 01:05
      У них они относятся к Министерству Финансов, а не к Военному ведомству.
  22. nazar_0753 29 сентября 2015 16:15
    – Несмотря на известные сложности, связанные с проездом в Калининград из «большой» России, к вам едут поступать со всех концов страны. Это ли не показатель растущей популярности института?

    – Во главу угла я всё-таки поставил бы рост престижа военной службы как таковой. Благодаря принятым руководством государства и Вооружённых Сил мерам социальный статус защитника Отечества сегодня по-настоящему высок. Отсюда растущее желание многих молодых людей стать профессиональными военными.

    Молодцы. Теперь престиж инженерных и рабочих профессий поднимайте. А то вокруг одни юристы и экономисты. А работать-то кто будет?
    1. Karayakupovo 30 сентября 2015 02:07
      И возродите передачи "А ну-ка парни". А то по телеку получается, что самые главные "зароботчане" у нас паяцы.
  23. Fagot 29 сентября 2015 16:29
    А как же женщина на корабле?
  24. tinibar 29 сентября 2015 16:41
    Цитата: ROMAN VYSOTSKY
    А как же женщина на корабле?
    Святая флотская традиция.

    Кто бы мне объяснил, а в чем необходимость-то? Или дань моде, пришедшей из Г..ропы?
    1. Severomor 29 сентября 2015 16:52
      Цитата: tinibar
      Кто бы мне объяснил, а в чем необходимость-то?


      Да никакой необходимости. Просто женщины военнослужащие. Они всегда были. На берегу место найдётся, к тому же по отзывам подготовка неплохая. А НА КОРАБЛЬ....КХМ... сильно сомневаюсь.
  25. Наемник 29 сентября 2015 16:59
    "Кто бы мне объяснил, а в чем необходимость-то? Или дань моде, пришедшей из Г..ропы?"
    Им борщи научиться готовить да деток рожать- Тоже мне ФЛОТОВОДИЛКИ. Услада глаз береговому начальству, да бардак. am
  26. Sasha_Sar 29 сентября 2015 17:05
    А 1983-м конкурс был 4 человека на место и то был не ахти какой конкурс В центральной России про КВВМУ мало кто слышал. Все рвались В Севастополь и Ленинград, Сибирь во Владик. Юг и Кавказ в Баку. Калинградская "система" была одной из жестких, где ковались не просто офицеры, а железные парни. Из выпускников гвозди можно было делать. Девчонки только по субботам и воскресеньям на танцы через забор "сигали". Да много воды в Преголи за это время утекло в Балтийское море....
  27. Башибузук 29 сентября 2015 18:43
    Да ничего хорошего в таких игрищах и нету.
    От балды, что ли, тысячелетиями складывалось - кому и что делать... кому семью держать, а кому - содержать.
    ...
    Я - выпускник КВИМУ. Ныне это Балтийская Государственная Академия Рыболовного Флота, БГАРФ Калининград.
    Так вот, альма матер самой первой начинала принимать девушек на учебу.
    Ну и что - часть девушек успевала сразу проблемы решить. Часть попозже.
    Но в "тюлькином флоте" никто долго не служил. Не работал.
    Море не место для женщин.
    Ну от природы так поставлено.
    ...
    Есть, конечно, отдельные особи, которые ходят в море. Сам таких знал. И ничего, особо позитивного, в их поведении не было - либо желание насолить кому-то, либо желание бабок срубить, либо еще менее понятные мотивы.
    А - просто работать - в условиях своеобразного мужского монастыря - таких не было.
    Не понимали они такого.
    ....
    Не попрешь против природы, не попрешь.
    ...
    Вполне допускаю, что чисто женская команда, может и лучше сработала бы, в условиях длительной изоляции.
    Но еще в юности наслушался страшилок, про рыбозаводы с женскими командами.
    Боже упаси. Хоть там и правды ни на грош.
    ...
    Женщина - устроительница своего уголка. Своей пещерки. Куда муж придет, когда за оленями...или рыбой надоест бегать.
    Где дети будут чувствовать себя вольготно.
    Где она - хлопотунья.
    А не пойми кто......эпансипе....
    Так думаю.
  28. tomcat117 29 сентября 2015 18:46
    У нас и девчонки станут флотоводцами...а мы пацаны,во главе с каперангом Вячеславом Николаевичем наражаем им детей, пудем содержать семейный очаг и т.д.

    Какая то хрень получается, и так в стране демографическая ЯМА, ещё и девчонок заставляем "сапоги" носить, не странно ли? Не слишком ли их много стало с учетом всевозможных силовых структур.

    Ничего против не имею к этой практике, но как всегда у нас бывает... однако перегиб, хм... флотоводцами...а мамой что Я буду что ли?
    1. Karayakupovo 30 сентября 2015 02:11
      На флоте сапоги не носят. Прогары, а в тропиках-тропички,типа шлёпанцы.
  29. Безразличный 29 сентября 2015 19:15
    Выброшенные на ветер деньги и не ставшие офицерами хорошие парни. Вот что это такое. Все стараются на Запад быть похожими, а у них уже ни одной армии нормальной не сталось! ("Доблестный Вермахт") Бундесвер бегает с рогатками и палками вместо пулеметов! И мы туда же!
    Девок от кораблей нужно подальше держать. Ничего кроме склок на сексуальной основе не получится. Да и вредно им. Кто реально ходил в море тот это знает. Когда за пару недель в море, если часов 10 поспишь - это хорошо. А девушкам детей рожать! Это их главная задача. А мужчины должны их защищать. А не превращать в цирк весь наш флот!
    1. wanderer987 29 сентября 2015 23:36
      Не кто говорит что девчат надо держать на "железе" им по нынешнему времени и на берегу работы хватит. А вот о том что матрос за год службы не чему не обучен остаётся, и тем более в подплаве теперь нет срочников,и где только теперь служат контрактники вот этот вопрос надо обсуждать и решать здравом смысле...
    2. свой1970 30 сентября 2015 23:27
      "Выброшенные на ветер деньги и не ставшие офицерами хорошие парни.
      Кто реально ходил в море тот это знает. Когда за пару недель в море, если часов 10 поспишь - это хорошо."
      Парни пришли, посмотрели на эту бадягу,подумали "Мы ж хорошие парни-а не и/диоты!!!" и урулили с флота,а девки остались-может и не будут они на флоте служить,но таких офицеров как из тех 11 удравших я думаю нашему флоту и даром не надо...
      з.ы.нет чтоб перед девками хотя бы сцепить зубы и терпеть-даже на это не способны...
  30. ROMAN VYSOTSKY 29 сентября 2015 21:39
    Как я понимаю, что в течении светового дня нет ни одного позитивного коментария на мою реплику о "женщинах на борту" или "бабах на возу". Тогда вопрос: на хр..на флоту это очко... втирательство.? Или мы уже не мужики и ничего не решаем":?
    1. свой1970 29 сентября 2015 21:58
      ROMAN VYSOTSKY
      Мы мужики все решаем,ага-ага-
      "Когда начался курс молодого бойца, 11 мальчишек не выдержали первых же трудностей и сбежали, зато ни одна из девушек не дрогнула."

      "Вот такое хреновое лето!!!"
  31. wanderer987 29 сентября 2015 23:27
    Сейчас начнётся муссирование этой темы и особенно "ЖЁСТКО" типа женщинам на флоте делать нечего, да я лично с этим соглашусь но толь ко в том случае когда не на самые скажем " тёплые места" будет полный штат "мужиков" и вряд ли кто со мной будет спорить что во время СССР на флоте было не мало женщин не на самых престижных должностях! так,??? так!!! значит в чём спор??? Пока не наладится в полной мере комплектование всех родов войск "мужиками" то про обсуждение данной темы не стоит и поднимать "волну", а тем девушкам кто идут в военное училище надо только говорить огромное спасибо за их крайне упорное достижение своей жизненной позиции!!! soldier soldier soldier
    1. Karayakupovo 30 сентября 2015 02:13
      На гражданке были, но в ВМФ-нет. Не предусмотрено такое.
      1. wanderer987 30 сентября 2015 22:52
        Да что Вы говорите а как на счёт штаба ЧФ радио-телеграфисты к примеру в звании матросов??? Врачей и медсестёр в госпиталях, я не говорю о вольнонаёмных и гражданских служащих.
  32. Облитератор 30 сентября 2015 00:11
    Цитата: zloybond
    А теперь просто факт: в полиции много девушек надевших погоны. только в наряды ходить некому. некомплект по ОВД более 40 процентов. а те барышни которые в штате в основном в заслуженных декретах. Дежурными летают одни и те же единицы. при этом еще я так понимаю у них грядет сокращение.

    Вот не надо тут. Сам служу в полиции "на земле", и вижу, что женщины тут совсем не филонят. Следствие и дознание на них держится. Следователи просто дни и ночи на работе проводят.
    1. Karayakupovo 30 сентября 2015 02:17
      У моего двоюродного брата жена подполковник полиции. Зам. нач.по особо опасным преступлениям при МВД республики. Пашет по 12-16 часов. Времени у неё в гости приехать очень мало. Уважение ей. Хотя нет и 40.
  33. elenagromova 30 сентября 2015 04:50
    Жаль только, что мало пока девушек. А всем суевериям - место на исторической помойке.
  34. elenagromova 30 сентября 2015 04:52
    По поводу того, что женщинам "и на берегу работы хватит". А с какой это стати женщина должна быть ограниченной в правах? С какой стати она не должна даже желать иной профессии, чем быть сотрудницей офиса, ну или какой-нибудь "светской львицей"? Роль женщины будет расти во всех сферах, и это неизбежно. Женщинам тоже хочется профессий, связанных с приключениями, с риском, с необычным...
  35. Hlyneope 30 сентября 2015 09:18
    Я смотрю тут для большинства женщина-это родильный аппарат,ни на что более не пригодный.Заладили тут со своим "им детей рожать".А вы у них спросили? Чего они хотят вас вообще не волнует? Ну что за первобытные представления о гендерных ролях? А аргумент в стиле "женщина на корабле-быть беде" -это даже не смешно,вроде в 21-ом веке живем,а думаем все еще суевериями. Неудивительно,что Россия никак с колен встать не может.О каком прогрессе может идти речь,когда в разуме людей еще живет средневековье?
    1. Писсаро 30 сентября 2015 10:22
      Корабль- это по сути дела мужской монастырь,где надо заниматься исключительно службой, и раздражающий фактор в виде женщины там лишний.Столь простую истину люди уяснили даже не в средневековье,еще в античность.Прогресс меняет технику,но не меняет психологию в коллективе,абсолютно одинаковые взаимоотношения будут между членами команды каравеллы и подводной лодки.И в обеих случаях женщине не место там
      1. свой1970 30 сентября 2015 18:28
        "абсолютно одинаковые взаимоотношения будут между членами команды каравеллы и подводной лодки".
        Спорный вопрос,очень спорный-цивилизация всеж немного людей облагородила-не вешают сейчас капитаны,команда увы не может послать черной метки капитану да и бунты на военных кораблях редкость..


        Вопрос-то в другом:туда где не хватает МУЖЧИН-всегда приходят женщины.И статья подтверждение-11 парней бросили учебу еще на стадии КМБ...НЕТ ПАРНЕЙ!!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня