"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

24 сентября 1960 года был спущен на воду первый авианосец ВМС США с ядерной силовой установкой - "Энтерпрайз".
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.

Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.

Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира


Авианосец "Энтерпрайз", 22 ноября 1961 года

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Нимиц". Первый из целой серии кораблей типа "Нимиц". Название получил в честь Честера У. Нимица - главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, где был задействован в операции "Буря в пустыне". С 2003 года участвовал в новой военной кампании против Ирака

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Дуайт Эйзенхауэр" типа "Нимиц". Второй корабль в серии. Назван в честь 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. В 1991 году принимал участие в операции "Буря в пустыне". В 2007 году, после очередного обострения отношений США и Ирана, находился в Персидском заливе

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Карл Винсон". Третий корабль типа "Нимиц". Назван в честь Карла Винсона, американского конгрессмена от штата Джорджия. C 2001 года участвовал в операциях в Афганистане, а с 2003-го - в иракской войне. В мае 2011 года, после ликвидации лидера "Аль-Каиды" Усамы бен Ладена спецподразделениями США, его тело было доставлено на "Карл Винсон" и погребено в водах Аравийского моря

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Теодор Рузвельт". Четвертый корабль типа "Нимиц". Назван в честь 26-го президента США Теодора Рузвельта. Стоимость постройки составила примерно $4,5 млрд. Принимал самое активное участие в операции "Буря в пустыне", с борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов и использовано более 2000 тонн боеприпасов, больше, чем любым другим авианосцем, участвовавшим в операции. В 1999 году участвовал в военной операции НАТО против Югославии

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5. Единственный в составе Военно-Морского Флота Российской Федерации в своем классе. Несет службу на Северном флоте

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Шарль де Голль" - флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции. Первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой и первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Среди авианосцев других стран, за исключением США, это второй по величине (после российского "Адмирала Кузнецова") и самый боеспособный авианесущий корабль

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Авраам Линкольн". Пятый корабль типа "Нимиц". Назван в честь 16-го президента США Авраама Линкольна. После снятия ограничений на службу женщин в американской армии 28 апреля 1993 года "Авраам Линкольн" стал первым авианосцем, на котором появились военнослужащие женского пола. В 2003 году "Авраам Линкольн" принимал участие в войне в Ираке. С борта авианосца совершено более 16 500 боевых вылетов, было использовано более 700 тонн боеприпасов

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Авианосец ВМС Бразилии "Сан-Паулу" - бывший авианосец "Фош" типа "Клемансо" ВМС Франции

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Джордж Вашингтон". Шестой корабль типа "Нимиц". Назван в честь первого президента США Джорджа Вашингтона. 11 сентября 2001 года, в момент атаки террористов на Всемирный торговый центр "Джордж Вашингтон" находился недалеко от берегов Виргинии. Уже на следующий день он прибыл в акваторию Нью-Йорка и обеспечивал безопасность воздушного пространства города и прилегающих районов

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Викрамадитья" - авианосец ВМС Индии. Сооружен на основе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Горшков" путем глубокой модернизации. Работы выполнило Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Джон К. Стеннис" - седьмой из серии типа "Нимиц". Назван в честь сенатора США Джона К. Стенниса, в 1969-1981 годах возглавлявшего Комитет Сената США по вооруженным силам

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Кавур" - авианосец ВМС Италии. Назван в честь итальянского государственного деятеля графа Камилло Бензо ди Кавура

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Ляонин" - первый и единственный авианосец Народно-освободительной армии Китая. Был заложен в 1985 году на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине, и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за $25 млн официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 года вошел в состав ВМС НОАК

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Итальянский авианосец "Джузеппе Гарибальди" - флагман итальянского флота. Назван в честь итальянского полководца Джузеппе Гарибальди. Авианосец может нести максимум 16 самолетов или 18 вертолетов

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Гарри Трумэн". Восьмой корабль типа "Нимиц". Назван в честь 33-го президента США Гарри Трумэна. Во время закладки и постройки назывался "Соединенные Штаты", но вскоре было принято решение переименовать корабль в "Гарри Трумэн"

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Рональд Рейган". Девятый корабль типа "Нимиц". Назван в честь 40-го президента США Рональда Рейгана. Авианосец стал одним из немногих кораблей американского флота, названных в честь живущего человека. Каюта капитана авианосца - копия Красной комнаты Белого дома, кабинета, в котором любил работать Рональд Рейган в пору своего президентства. Там же установлен стол, за которым работал Рейган, будучи губернатором Калифорнии

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Джордж Буш" - американский авианосец типа "Нимиц". Десятый и последний корабль этой серии. Имеет значительное количество усовершенствований по сравнению с предыдущими кораблями проекта. Назван в честь 41-го президента США Джорджа Буша-старшего. Является вторым кораблем США, названным в честь военно-морского летчика, а также вторым, названным в честь живущего президента

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Чакри Нарубет" - таиландский легкий авианосец. Был построен в 1994-1997 годах испанской фирмой "Басан" и по конструкции схож с авианосцем "Принсипе де Астуриас", построенным ранее этой же компанией для ВМС Испании. Является самым малым среди современных авианосцев

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира


Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды
Первоисточник: http://tass.ru/armiya-i-opk/2277670


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. игорка357 3 октября 2015 06:11
    Я бы сказал не переместить,а перетащить за собой!Сам по себе АВ никто в открытом океане,а вот авианосная группа уже сила!
    1. venaya 3 октября 2015 07:14
      Цитата: игорка357
      ... Сам по себе АВ никто в открытом океане, а вот авианосная группа уже сила!

      "авианосная группа" - дорогая игрушка, без малого сотня кораблей. Нам такую - разоримся враз. А насчёт "силы" - так это сила по отношению к третьим странам, да и практика показывает недостаточность этой силы в современных условиях, тем более при таких фин. затрартах. Думаю, что в качестве "выходной лошадки" - это да, очень даже приятно. Наша ближайшая задача похоже пока невелирование данной "силы", а дальше побогатеем, посмотрим, может что-либо и веселее придумаем и главное (чтобы реально, не на бумаге, а реализовать) чтоб было по карману.
      1. Андрей из Челябинска 3 октября 2015 10:36
        Цитата: venaya
        "авианосная группа" - дорогая игрушка, без малого сотня кораблей.

        Перспективная АУГ США - 1 авианосец 5 эсминцев "Арли Берк", 2 АПЛ и корабль снабжения.
  2. PlotnikoffDD 3 октября 2015 07:02
    На подборке фотографий только авианосцы советской постройки без самолетов.
  3. Подорожник 3 октября 2015 07:30
    Авианосцы может и хороши в военных операциях с противниками типа саддамовского Ирака , который совершенно ничем не мог ответить, но в войне с серьёзным и вооруженным противником они бесполезны, даже несмотря на всю многочисленную охрану и группу поддержки, это легкая мишень. Это в большей степени проект по распилу американского бюджета военными корпорациями. Не надо думать, что красть научились только в России, на западе давно придуманы и практически легализованы такие схемы по выманивания и воровсту государственных средств, что Россия со своими коррупционерами курит в сторонке
    1. venaya 3 октября 2015 07:42
      Цитата: Подорожник
      Авианосцы может и хороши в военных операциях с противниками типа саддамовского Ирака , который совершенно ничем не мог ответить, ...

      Да и там сопливо получилось. Проблема организации полётов, при реально малом пространстве ВПП, пока не решена. В Ираке вопрос разрешили самолёты наземного базирования, просто такая возможность была, а в реалии, на практике, с авианосцами пока ничего не ясно.
  4. Bongo 3 октября 2015 07:42
    "Чакри Нарубет" - таиландский легкий авианосец. Был построен в 1994-1997 годах испанской фирмой "Басан" и по конструкции схож с авианосцем "Принсипе де Астуриас", построенным ранее этой же компанией для ВМС Испании. Является самым малым среди современных авианосцев

    Лёгкий авианосец «Чакри Нарубет» (тайск. «династия Чакри»)- можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.

    В отличие от других кораблей такого класса, на авианосец можно попасть в качестве посетителя, в любой день с 8.00 до 16.00 (выходной —среда, в этот день вход на корабль до полудня закрыт). Единственный нюанс — зарубежные туристы должны перед тем, как посетить авианосец, должны написать письмо, адресованное командующему Королевским флотом Таиланда (Саттахип, Чон Бури, 20180).
  5. рюрикович 3 октября 2015 08:01
    Стоило бы половину фоток убрать, так как они представляют один тип. "Нимиц". т.е. практически индентичны . Это то же самое, как для массововсти поставить в ряд десять "Приор",но разных цветов. lol Потому эти десять "нимицов" были разбавлены кораблями других стран winked
    Если автор ставит своей целью проследить наличие таковых на сегодняшний день, то стоило бы убрать "Энтерпрайз", ибо он уже три года как списан. И добавить японский "Идзумо" который хитропопыми японцами перенесён в совершенно другой класс.И добавит американский "Джеральд Форд", который уже проходит испытания и по сущности находится на плаву, как и списанный "Энтерпрайз".
    Короче, вопросов масса, а для зевак пойдёт hi
  6. русский узбек 3 октября 2015 12:25
    ""Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды""
    спасибо Кэп!
    фотки красивые
  7. Dimy4 3 октября 2015 13:49
    "Ляонин" - первый и единственный авианосец Народно-освободительной армии Китая

    Сдается, что ребята китайцы на нем не остановятся, изучат от первого до последнего винтика, чтобы самим строить.
    1. clidon 4 октября 2015 00:04
      Они уже строят два авианосца.
  8. link 3 октября 2015 16:03
    Плюс авианосца: завел его в Средиземку,поднял авиацию,слетали,отбомбились где-нибудь под Москвой,вернулись. Это в идиале. По факту так не получится. Ну,разве что если бомбить какую-нибудь Зимбабве...
    Минусы авианосца: нужна куча бабла на его содержание,его охранение. При современном развитии ракетного оружия уничтожить или привести в нерабочее состояние не фиг делать.
    Но! Чего морякам в море очень не хватает,так это поддержки с воздуха. Поэтому иметь в составе КУГа маленький авианосец хотя бы с десятком самолетов не помешает... Это я к тому,что авианосец в чистом виде с кучей самолетов не нужен. Достаточно авианесущего крейсера,у которого и авиация есть,и ударное оружие...
    1. clidon 4 октября 2015 00:08
      Плюс авианосца - в современных условиях ты самый крутой в океане. И найти тебя не так просто и защита хороша.
      Маленький авианосец имеет маленькие возможности - нет например, возможности разместить авакс. Да и 10 машин для боя это мало (а сколько их будет исправно, сколько на дежурстве, кто компенсирует потери). А их ведь нужно ещё поднять в бой, а это размеры палубы и полос. так потихоньку мысль идёт уже в сторону 40 тысячника. ) А это... Кузнецов. Ну а раз 40 тысяч, то чего мелочиться, тут уже и 60. ))
  9. lilian 3 октября 2015 20:48
    Для "распространения демократии" в странах, не державах они хороши. Вероятность мировой войны пока что (слава Богу!) - мала. Но как инструмент распространения сферы влияния они могут понадобиться.
  10. Rumin11103 3 октября 2015 21:59
    В СССР не было авианосцев.Единственный не в счет.И ничего,сфера влияния была ого-го)Может чем строить авианосцы,группировать АУГ и тратить деньги на них нам может надо налаживаить и/или развивать дружеские отношения и строить авиа и морские военные базы по всему миру)Ведь учитывая последние конфликты на долю палубной авиации прходился ничтожный процент вылетов.Всю основную работу делала авиация с аэродромов.А авианосцы хороши там только где нет аэродромов и против как вырозились ранее "папуасов")
  11. clidon 4 октября 2015 17:43
    В СССР было 5 авианосцев. Другое дело, что четыре из них были отданы под СВВП. Чтобы обслуживать такие базы нужен мощный флот и соответственно авианосцы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня