Military Review

"Giuseppe Garibaldi" and "George Bush": aircraft carriers of the countries of the world

15
24 September 1960 was launched the first US Navy aircraft carrier with a nuclear power plant - the Enterprise.
Since the Second World War, an aircraft carrier is the personification of sea power, and the presence and number of ships of this class largely determines the rank of sea power. The end of the Cold War did not lead to a reduction in the construction of aircraft carriers. On the contrary, right now, many countries have launched expensive programs for the construction of aircraft carriers, and the number of people willing to buy these ships is only increasing. The main requirement for the armed forces is mobility, therefore highly maneuverable combat units play a key role in many battles, and powerful energy installations make it possible to be in the open sea for decades.

"ENTERPRISES"
The Enterprise is the first and only ship of its project, despite five more planned for the construction of ships of the series. Its total cost reached $ 451 million, which was one of the reasons why the construction of a series of ships was abandoned. It has the greatest length among the warships of the world - 342,3 meters. The Enterprise was the only aircraft carrier with more than two nuclear reactors, carrying eight A2W type reactors. Written off December 1 2012 of the year.

Modern aircraft carriers are floating military bases capable of moving significant military forces anywhere in the aquatic environment. These ships are equipped with a variety of deck aviation: fighters, attack aircraft, reconnaissance aircraft, tankers. Also, drones became a full-fledged part of the weapons. On board are cannon and missile weapons. Aircraft carrier is accompanied by auxiliary vessels.
Experts can not reach a unanimous opinion about the fate of aircraft carriers. Many consider it inexpedient to spend a lot on this type of weapon. The modern conduct of military operations, the development of cruise missiles, unmanned aerial vehicles cast doubt on the relevance of aircraft carriers in the future. However, besides the military aspect, there is also a financial one. Building new aircraft carriers is a multibillion-dollar long-term project that provides a huge amount of jobs and government orders to various enterprises. In addition, the power and capabilities of these vessels are difficult to overestimate. Therefore, the powers claiming influence in the world continue to develop and improve aircraft carriers.
About aircraft carriers standing in service in various countries of the world - in the TASS gallery.



USS Enterprise, 22 November, 1961



American aircraft carrier "Nimitz". The first of a series of Nimitz-type ships. The name received in honor of Chester W. Nimitz - commander in chief of the Pacific fleet USA during the Second World War. In 1991, he made a trip to the Persian Gulf, where he was involved in Operation Desert Storm. Since 2003, participated in a new military campaign against Iraq



The American aircraft carrier "Dwight Eisenhower" type "Nimitz". The second ship in the series. Named after 34 US President Dwight Eisenhower. In 1991, he participated in the operation "Desert Storm". In the 2007 year, after another aggravation of relations between the USA and Iran, was in the Persian Gulf



American aircraft carrier "Carl Vinson". The third ship of the type "Nimitz". Named after Carl Vinson, US congressman from Georgia. Since 2001, he participated in operations in Afghanistan, and from 2003 in the Iraq war. In May 2011, after the elimination of al-Qaida leader Osama bin Laden by US special forces, his body was delivered to Carl Vinson and buried in the waters of the Arabian Sea



The American aircraft carrier "Theodore Roosevelt". The fourth ship of the type "Nimitz". Named in honor of US President 26 Theodore Roosevelt. The cost of construction was approximately $ 4,5 billion. He took the most active part in Operation Desert Storm; 4200 combat sorties were flown from the aircraft carrier and more than 2000 tons of ammunition was used, more than any other aircraft carrier that participated in the operation. In 1999, he participated in the NATO military operation against Yugoslavia



"Admiral of the Fleet of the Soviet Union Kuznetsov" - a heavy aircraft-carrying cruiser project 1143.5. The only one in the Russian Navy in its class. Bears service in the Northern Fleet



"Charles de Gaulle" - the flagship of the French Navy, the only active aircraft carrier of the French Navy. The first French surface combat ship with a nuclear power plant and the first nuclear aircraft carrier built outside the United States. Among aircraft carriers in other countries, with the exception of the United States, this is the second largest (after the Russian "Admiral Kuznetsov") and the most combat-capable aircraft carrier



American aircraft carrier "Abraham Lincoln". The fifth ship of the type "Nimitz". Named after 16 US President Abraham Lincoln. After the lifting of restrictions on the service of women in the American army 28 April 1993, the "Abraham Lincoln" became the first aircraft carrier, which appeared female soldiers. In 2003, the "Abraham Lincoln" took part in the war in Iraq. More than 16 500 sorties were flown from the aircraft carrier, more than 700 tons of ammunition were used



Brazilian Navy aircraft carrier "Sao Paulo" - former Foch aircraft carrier of the Clemenceau type, French Navy



American aircraft carrier "George Washington". The sixth ship of the type "Nimitz". Named in honor of the first US President George Washington. 11 September 2001, at the time of the terrorist attack on the World Trade Center "George Washington" was located off the coast of Virginia. The very next day he arrived in the waters of New York and ensured the safety of the airspace of the city and surrounding areas.



"Vikramaditya" - the aircraft carrier of the Indian Navy. It was built on the basis of the heavy aircraft carrier “Admiral of the Fleet of the Soviet Union Gorshkov” through deep modernization. Works performed by the Northern Machine-Building Enterprise in Severodvinsk



The American aircraft carrier "John K. Stennis" - the seventh of the series of the type "Nimitz". Named after US Senator John C. Stennis, who headed the US Senate Armed Services Committee in 1969-1981



"Cavour" - the carrier of the Italian Navy. Named in honor of Italian statesman Count Camillo Benzo di Cavura



Liaoning is the first and only aircraft carrier of the People’s Liberation Army of China. It was founded in 1985 at the shipyard in Nikolaev for the Soviet Navy as the second aircraft carrier of the 1143.6 project. After the collapse of the USSR in 1992, the ship went to Ukraine, and construction was discontinued in 1998. Purchased by China for $ 25 million officially for the purpose of organizing a floating entertainment center. Towed to China and completed as an aircraft carrier. 25 September 2012 of the year became part of the PLA Navy



The Italian aircraft carrier "Giuseppe Garibaldi" is the flagship of the Italian navy. Named in honor of the Italian commander Giuseppe Garibaldi. An aircraft carrier may carry a maximum of 16 aircraft or 18 helicopters.



American aircraft carrier "Harry Truman". The eighth ship of the type "Nimitz". Named after 33 of US President Harry Truman. During the laying and construction was called "United States", but soon it was decided to rename the ship in "Harry Truman"



American aircraft carrier "Ronald Reagan". The ninth ship of the type "Nimitz". Named in honor of 40-th US President Ronald Reagan. The aircraft carrier was one of the few ships of the American fleet, named after the living man. The cabin of the captain of the aircraft carrier is a copy of the Red Room of the White House, the office in which Ronald Reagan liked to work during his presidency. There is also a table at which Reagan worked, being the governor of California.



"George Bush" - the American aircraft carrier type "Nimitz". The tenth and last ship of this series. It has a significant amount of improvements compared with previous ships of the project. Named in honor of 41 US President George W. Bush. It is the second ship of the United States, named after the naval pilot, and also the second named after the living president.



"Chakri Narubet" - Thai light aircraft carrier. It was built in 1994-1997 by the Spanish firm Basan and is similar in design to the Principe de Asturias aircraft carrier, previously built by the same company for the Spanish Navy. It is the smallest among modern aircraft carriers



Modern aircraft carriers are floating military bases capable of moving significant military forces to any point in the aquatic environment.
Originator:
http://tass.ru/armiya-i-opk/2277670
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. igorka357
    igorka357 3 October 2015 06: 11 New
    +5
    I would say not to move, but to drag after yourself! AB itself is no one in the open ocean, but the carrier group is already strong!
    1. venaya
      venaya 3 October 2015 07: 14 New
      +2
      Quote: igorka357
      ... AB itself is no one in the open ocean, but the carrier group is already strong!

      "carrier group“- an expensive toy, almost a hundred ships. We’ll go broke like that at a time. And as for“ strength, ”this is strength in relation to third countries, and practice shows the insufficiency of this strength in modern conditions, especially with such financial costs. I think that yes, it’s very nice as the “output horse.” Our immediate task seems to be to not leverage this “strength,” and then we’ll get rich, see if we can think of something more fun and the main thing (to make it real, not on paper , but to implement) so that it can afford it.
      1. Andrei from Chelyabinsk
        Andrei from Chelyabinsk 3 October 2015 10: 36 New
        +10
        Quote: venaya
        "carrier group" - an expensive toy, without a small hundred ships.

        Promising AUG USA - 1 aircraft carrier 5 destroyers "Arly Burke", 2 nuclear submarines and supply ship.
  2. PlotnikoffDD
    PlotnikoffDD 3 October 2015 07: 02 New
    +2
    In the selection of photographs only Soviet-built aircraft carriers without airplanes.
  3. Plantain
    Plantain 3 October 2015 07: 30 New
    0
    Aircraft carriers may be good at military operations with opponents like Saddam Iraq, who could not answer at all, but in a war with a serious and armed enemy they are useless, even despite all the numerous guards and support groups, this is an easy target. This is more of a project to cut the US budget by military corporations. It’s not necessary to think that stealing was learned only in Russia, in the west such schemes for luring and stealing state funds were invented and practically legalized long ago that Russia and its corrupt officials smoke aside
    1. venaya
      venaya 3 October 2015 07: 42 New
      +3
      Quote: Plantain
      Aircraft carriers may be good at military operations with opponents like Saddam Iraq, who could not answer at all ...

      Yes, and there snotty happened. The problem of organizing flights with a really small runway space has not yet been resolved. In Iraq, land-based aircraft resolved the issue, it was just such an opportunity, but in reality, in practice, nothing is clear with aircraft carriers.
  4. Bongo
    Bongo 3 October 2015 07: 42 New
    +9
    "Chakri Narubet" - Thai light aircraft carrier. It was built in 1994-1997 by the Spanish company Basan and is similar in design to the aircraft carrier Principe de Asturias, previously built by the same company for the Spanish Navy. It is the smallest among modern aircraft carriers

    The light aircraft carrier “Chakri Narubet” (Thai “Chakri dynasty”) - can be considered the largest royal yacht in the world, because during short trips to the sea on a ship, as a rule, members of the royal family are present, for which large apartments are provided for the aircraft carrier .

    Unlike other ships of this class, the aircraft carrier can be reached as a visitor, on any day from 8.00 to 16.00 (closed on Wednesday, on this day the entrance to the ship is closed until noon). The only caveat is that foreign tourists must write a letter to the Thai Royal Navy Commander (Sattahip, Chon Buri, 20180) before visiting the aircraft carrier.
  5. Rurikovich
    Rurikovich 3 October 2015 08: 01 New
    +10
    It would be worth removing half the photos, as they represent one type. Nimitz. those. almost identical. This is the same as for the masses put in a row ten “Prior”, but of different colors. lol Because these ten "nimits" were diluted with ships of other countries winked
    If the author aims to trace the existence of such today, then it would be worth removing Enterprise, because it has been decommissioned for three years already. And add the Japanese “Izumo” which has been transferred by cunning Japanese to a completely different class. And add the American “Gerald Ford”, which is already undergoing tests and is essentially afloat, like the decommissioned Enterprise.
    In short, a lot of questions, but for onlookers hi
  6. Russian Uzbek
    Russian Uzbek 3 October 2015 12: 25 New
    +2
    "" Modern aircraft carriers are floating military bases capable of moving significant military forces anywhere in the aquatic environment. ""
    thanks, Cap!
    beautiful pictures
  7. Dimy4
    Dimy4 3 October 2015 13: 49 New
    +4
    "Liaoning" - the first and only aircraft carrier of the People's Liberation Army of China

    It seems that the Chinese guys will not stop there, they will study from the first to the last screw in order to build it themselves.
    1. clidon
      clidon 4 October 2015 00: 04 New
      +2
      They are already building two aircraft carriers.
  8. link
    link 3 October 2015 16: 03 New
    +2
    Plus an aircraft carrier: led him to Middle-earth, picked up aircraft, flew, bombed somewhere near Moscow, returned. This is in idial. In fact, this will not work. Well, except if you bomb any Zimbabwe ...
    Cons of an aircraft carrier: you need a bunch of dough for its maintenance, its protection. With the modern development of missile weapons, destroy or render inoperative do not FIG.
    But! What sailors in the sea really lack is air support. Therefore, having a small aircraft carrier with at least a dozen airplanes in KMG will not hurt ... This is to say that an aircraft carrier in its pure form with a bunch of aircraft is not needed. Enough aircraft carrier cruiser, which has aviation and strike weapons ...
    1. clidon
      clidon 4 October 2015 00: 08 New
      +1
      Plus an aircraft carrier - in modern conditions you are the coolest in the ocean. And finding you is not so easy and the protection is good.
      A small aircraft carrier has small capabilities - for example, there is no way to place avax. And 10 cars for battle is not enough (and how many of them will be serviceable, how many on duty, who compensates for the losses). But they still need to be raised in battle, and this is the size of the deck and strips. so slowly the thought is already going towards 40 thousandths. ) And this ... Kuznetsov. Well, since 40 thousand, then why not waste time on trifles, there are already 60.))
  9. lilian
    lilian 3 October 2015 20: 48 New
    +1
    They are good for "spreading democracy" in countries that are not powers. The probability of a world war so far (thank God!) Is small. But as a tool for spreading the sphere of influence, they may be needed.
  10. Rumin11103
    Rumin11103 3 October 2015 21: 59 New
    0
    In the USSR there were no aircraft carriers. The only one does not count. And nothing, the sphere of influence was hoo). Maybe we should build and / or develop friendly relations and build air and naval military bases than to build aircraft carriers, group ACGs and spend money on them all over the world) After all, given the recent conflicts, a negligible percentage of departures took place on the share of carrier-based aviation. All the main work was done by aviation from airfields. Aircraft carriers are good only where there are no airfields and how the Papuans got up before))
  11. clidon
    clidon 4 October 2015 17: 43 New
    0
    There were 5 aircraft carriers in the USSR. Another thing is that four of them were given under VTOL. To service such bases, you need a powerful fleet and, accordingly, aircraft carriers.

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

24 сентября 1960 года был спущен на воду первый авианосец ВМС США с ядерной силовой установкой - "Энтерпрайз".
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.

Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.

Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира


Авианосец "Энтерпрайз", 22 ноября 1961 года

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Нимиц". Первый из целой серии кораблей типа "Нимиц". Название получил в честь Честера У. Нимица - главнокомандующего Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, где был задействован в операции "Буря в пустыне". С 2003 года участвовал в новой военной кампании против Ирака

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Дуайт Эйзенхауэр" типа "Нимиц". Второй корабль в серии. Назван в честь 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. В 1991 году принимал участие в операции "Буря в пустыне". В 2007 году, после очередного обострения отношений США и Ирана, находился в Персидском заливе

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Карл Винсон". Третий корабль типа "Нимиц". Назван в честь Карла Винсона, американского конгрессмена от штата Джорджия. C 2001 года участвовал в операциях в Афганистане, а с 2003-го - в иракской войне. В мае 2011 года, после ликвидации лидера "Аль-Каиды" Усамы бен Ладена спецподразделениями США, его тело было доставлено на "Карл Винсон" и погребено в водах Аравийского моря

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Теодор Рузвельт". Четвертый корабль типа "Нимиц". Назван в честь 26-го президента США Теодора Рузвельта. Стоимость постройки составила примерно $4,5 млрд. Принимал самое активное участие в операции "Буря в пустыне", с борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов и использовано более 2000 тонн боеприпасов, больше, чем любым другим авианосцем, участвовавшим в операции. В 1999 году участвовал в военной операции НАТО против Югославии

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5. Единственный в составе Военно-Морского Флота Российской Федерации в своем классе. Несет службу на Северном флоте

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Шарль де Голль" - флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции. Первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой и первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Среди авианосцев других стран, за исключением США, это второй по величине (после российского "Адмирала Кузнецова") и самый боеспособный авианесущий корабль

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Авраам Линкольн". Пятый корабль типа "Нимиц". Назван в честь 16-го президента США Авраама Линкольна. После снятия ограничений на службу женщин в американской армии 28 апреля 1993 года "Авраам Линкольн" стал первым авианосцем, на котором появились военнослужащие женского пола. В 2003 году "Авраам Линкольн" принимал участие в войне в Ираке. С борта авианосца совершено более 16 500 боевых вылетов, было использовано более 700 тонн боеприпасов

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Авианосец ВМС Бразилии "Сан-Паулу" - бывший авианосец "Фош" типа "Клемансо" ВМС Франции

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Джордж Вашингтон". Шестой корабль типа "Нимиц". Назван в честь первого президента США Джорджа Вашингтона. 11 сентября 2001 года, в момент атаки террористов на Всемирный торговый центр "Джордж Вашингтон" находился недалеко от берегов Виргинии. Уже на следующий день он прибыл в акваторию Нью-Йорка и обеспечивал безопасность воздушного пространства города и прилегающих районов

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Викрамадитья" - авианосец ВМС Индии. Сооружен на основе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Горшков" путем глубокой модернизации. Работы выполнило Северное машиностроительное предприятие в Северодвинске

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Джон К. Стеннис" - седьмой из серии типа "Нимиц". Назван в честь сенатора США Джона К. Стенниса, в 1969-1981 годах возглавлявшего Комитет Сената США по вооруженным силам

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Кавур" - авианосец ВМС Италии. Назван в честь итальянского государственного деятеля графа Камилло Бензо ди Кавура

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Ляонин" - первый и единственный авианосец Народно-освободительной армии Китая. Был заложен в 1985 году на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине, и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за $25 млн официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 года вошел в состав ВМС НОАК

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Итальянский авианосец "Джузеппе Гарибальди" - флагман итальянского флота. Назван в честь итальянского полководца Джузеппе Гарибальди. Авианосец может нести максимум 16 самолетов или 18 вертолетов

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Гарри Трумэн". Восьмой корабль типа "Нимиц". Назван в честь 33-го президента США Гарри Трумэна. Во время закладки и постройки назывался "Соединенные Штаты", но вскоре было принято решение переименовать корабль в "Гарри Трумэн"

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

Американский авианосец "Рональд Рейган". Девятый корабль типа "Нимиц". Назван в честь 40-го президента США Рональда Рейгана. Авианосец стал одним из немногих кораблей американского флота, названных в честь живущего человека. Каюта капитана авианосца - копия Красной комнаты Белого дома, кабинета, в котором любил работать Рональд Рейган в пору своего президентства. Там же установлен стол, за которым работал Рейган, будучи губернатором Калифорнии

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Джордж Буш" - американский авианосец типа "Нимиц". Десятый и последний корабль этой серии. Имеет значительное количество усовершенствований по сравнению с предыдущими кораблями проекта. Назван в честь 41-го президента США Джорджа Буша-старшего. Является вторым кораблем США, названным в честь военно-морского летчика, а также вторым, названным в честь живущего президента

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира

"Чакри Нарубет" - таиландский легкий авианосец. Был построен в 1994-1997 годах испанской фирмой "Басан" и по конструкции схож с авианосцем "Принсипе де Астуриас", построенным ранее этой же компанией для ВМС Испании. Является самым малым среди современных авианосцев

"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира


Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды
Первоисточник: http://tass.ru/armiya-i-opk/2277670


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. игорка357 3 октября 2015 06:11
    Я бы сказал не переместить,а перетащить за собой!Сам по себе АВ никто в открытом океане,а вот авианосная группа уже сила!
    1. venaya 3 октября 2015 07:14
      Цитата: игорка357
      ... Сам по себе АВ никто в открытом океане, а вот авианосная группа уже сила!

      "авианосная группа" - дорогая игрушка, без малого сотня кораблей. Нам такую - разоримся враз. А насчёт "силы" - так это сила по отношению к третьим странам, да и практика показывает недостаточность этой силы в современных условиях, тем более при таких фин. затрартах. Думаю, что в качестве "выходной лошадки" - это да, очень даже приятно. Наша ближайшая задача похоже пока невелирование данной "силы", а дальше побогатеем, посмотрим, может что-либо и веселее придумаем и главное (чтобы реально, не на бумаге, а реализовать) чтоб было по карману.
      1. Андрей из Челябинска 3 октября 2015 10:36
        Цитата: venaya
        "авианосная группа" - дорогая игрушка, без малого сотня кораблей.

        Перспективная АУГ США - 1 авианосец 5 эсминцев "Арли Берк", 2 АПЛ и корабль снабжения.
  2. PlotnikoffDD 3 октября 2015 07:02
    На подборке фотографий только авианосцы советской постройки без самолетов.
  3. Подорожник 3 октября 2015 07:30
    Авианосцы может и хороши в военных операциях с противниками типа саддамовского Ирака , который совершенно ничем не мог ответить, но в войне с серьёзным и вооруженным противником они бесполезны, даже несмотря на всю многочисленную охрану и группу поддержки, это легкая мишень. Это в большей степени проект по распилу американского бюджета военными корпорациями. Не надо думать, что красть научились только в России, на западе давно придуманы и практически легализованы такие схемы по выманивания и воровсту государственных средств, что Россия со своими коррупционерами курит в сторонке
    1. venaya 3 октября 2015 07:42
      Цитата: Подорожник
      Авианосцы может и хороши в военных операциях с противниками типа саддамовского Ирака , который совершенно ничем не мог ответить, ...

      Да и там сопливо получилось. Проблема организации полётов, при реально малом пространстве ВПП, пока не решена. В Ираке вопрос разрешили самолёты наземного базирования, просто такая возможность была, а в реалии, на практике, с авианосцами пока ничего не ясно.
  4. Bongo 3 октября 2015 07:42
    "Чакри Нарубет" - таиландский легкий авианосец. Был построен в 1994-1997 годах испанской фирмой "Басан" и по конструкции схож с авианосцем "Принсипе де Астуриас", построенным ранее этой же компанией для ВМС Испании. Является самым малым среди современных авианосцев

    Лёгкий авианосец «Чакри Нарубет» (тайск. «династия Чакри»)- можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.

    В отличие от других кораблей такого класса, на авианосец можно попасть в качестве посетителя, в любой день с 8.00 до 16.00 (выходной —среда, в этот день вход на корабль до полудня закрыт). Единственный нюанс — зарубежные туристы должны перед тем, как посетить авианосец, должны написать письмо, адресованное командующему Королевским флотом Таиланда (Саттахип, Чон Бури, 20180).
  5. рюрикович 3 октября 2015 08:01
    Стоило бы половину фоток убрать, так как они представляют один тип. "Нимиц". т.е. практически индентичны . Это то же самое, как для массововсти поставить в ряд десять "Приор",но разных цветов. lol Потому эти десять "нимицов" были разбавлены кораблями других стран winked
    Если автор ставит своей целью проследить наличие таковых на сегодняшний день, то стоило бы убрать "Энтерпрайз", ибо он уже три года как списан. И добавить японский "Идзумо" который хитропопыми японцами перенесён в совершенно другой класс.И добавит американский "Джеральд Форд", который уже проходит испытания и по сущности находится на плаву, как и списанный "Энтерпрайз".
    Короче, вопросов масса, а для зевак пойдёт hi
  6. русский узбек 3 октября 2015 12:25
    ""Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды""
    спасибо Кэп!
    фотки красивые
  7. Dimy4 3 октября 2015 13:49
    "Ляонин" - первый и единственный авианосец Народно-освободительной армии Китая

    Сдается, что ребята китайцы на нем не остановятся, изучат от первого до последнего винтика, чтобы самим строить.
    1. clidon 4 октября 2015 00:04
      Они уже строят два авианосца.
  8. link 3 октября 2015 16:03
    Плюс авианосца: завел его в Средиземку,поднял авиацию,слетали,отбомбились где-нибудь под Москвой,вернулись. Это в идиале. По факту так не получится. Ну,разве что если бомбить какую-нибудь Зимбабве...
    Минусы авианосца: нужна куча бабла на его содержание,его охранение. При современном развитии ракетного оружия уничтожить или привести в нерабочее состояние не фиг делать.
    Но! Чего морякам в море очень не хватает,так это поддержки с воздуха. Поэтому иметь в составе КУГа маленький авианосец хотя бы с десятком самолетов не помешает... Это я к тому,что авианосец в чистом виде с кучей самолетов не нужен. Достаточно авианесущего крейсера,у которого и авиация есть,и ударное оружие...
    1. clidon 4 октября 2015 00:08
      Плюс авианосца - в современных условиях ты самый крутой в океане. И найти тебя не так просто и защита хороша.
      Маленький авианосец имеет маленькие возможности - нет например, возможности разместить авакс. Да и 10 машин для боя это мало (а сколько их будет исправно, сколько на дежурстве, кто компенсирует потери). А их ведь нужно ещё поднять в бой, а это размеры палубы и полос. так потихоньку мысль идёт уже в сторону 40 тысячника. ) А это... Кузнецов. Ну а раз 40 тысяч, то чего мелочиться, тут уже и 60. ))
  9. lilian 3 октября 2015 20:48
    Для "распространения демократии" в странах, не державах они хороши. Вероятность мировой войны пока что (слава Богу!) - мала. Но как инструмент распространения сферы влияния они могут понадобиться.
  10. Rumin11103 3 октября 2015 21:59
    В СССР не было авианосцев.Единственный не в счет.И ничего,сфера влияния была ого-го)Может чем строить авианосцы,группировать АУГ и тратить деньги на них нам может надо налаживаить и/или развивать дружеские отношения и строить авиа и морские военные базы по всему миру)Ведь учитывая последние конфликты на долю палубной авиации прходился ничтожный процент вылетов.Всю основную работу делала авиация с аэродромов.А авианосцы хороши там только где нет аэродромов и против как вырозились ранее "папуасов")
  11. clidon 4 октября 2015 17:43
    В СССР было 5 авианосцев. Другое дело, что четыре из них были отданы под СВВП. Чтобы обслуживать такие базы нужен мощный флот и соответственно авианосцы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня