Балтийский завод — строительство атомного флота страны

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


Сегодня Балтийский завод – это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.


Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода – самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».


1. Балтийский завод был основан в середине 19 века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию.
Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка "Опыт", первая боевая подводная лодка "Дельфин", уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа "Киров".

Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников – ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже – и второй серийный, контракт на которые был заключен в мае прошлого года.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


2. Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


3. Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


4. Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


5. Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


6. Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


7. Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


8. Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


9. Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


10. Цех разделен на 4 пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т.д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


11. В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций, а в ближайшее планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 т. В пролете №1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете №2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете №3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


12. Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


13. Объемная секция серийного ледокола в 4 пролете сборочно-сварочного цеха.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


14. Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150т и 200т.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


15. Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель "А" и стапель "В") и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


16. Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.

В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


17. В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт.
Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


18. Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


19. Длина судна составляет 173 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


20. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


21. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


22. Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


23. 26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


24. Нос головного атомного ледокола «Арктика».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


25. Кроме того, на стапелях Балтийского завода формируются и другие уникальные суда. Например, на малом стапеле «В» ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


26. . Металлургическое производство включает в себя: литейное, модельное, кузнечно-термическое и производство готовых гребных винтов.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


27. Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


28. А еще в 2003 году Балтийский завод для Свято-Троицкой Сергиевой лавры изготовил колокол весом в 72 тонны – самый крупный из всех действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России!

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


29. В кузнечно-термическом цехе производят поковки и штамповки, как из черных, так и из цветных металлов.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


30. Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


31. На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


32. Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


33. Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


34. Цех по изготовлению гребных валов.

Валы могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


35. А еще этот цех примечателен тем, что в нем установлена красивая винтовая лестница-трап, ведущая в обычную кабину крановщика. Говорят, что этот трап снят с крейсера «Рюрик» (1906 года постройки) во время распила в 1925 году.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


36. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».
ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


37. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» в будущем будет установлен в городе Певек Чукотского АО.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


38. Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


39. Станция оснащена двумя модифицированными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


40. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


41. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


42. Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования – сентябрь 2016 г. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС – 2017 г.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


43. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" г/п 350 т. с высотой подъема до 50 м. Высота самого крана 76 метров.

Этот кран изначально был заказан в 1939 году у германской фирмы «Демаг». В 1940 г. он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая, по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки», до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.

Балтийский завод — строительство атомного флота страны


44. Панорама завода

Балтийский завод — строительство атомного флота страны
Первоисточник: http://gelio.livejournal.com/208834.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. амурец 4 октября 2015 05:06
    Балтийцы!Спасибо за весь флот России который вы построили за всю историю БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА.И ВОЕННЫЙ И ГРАЖДАНСКИЙ.
    1. Serg 122 4 октября 2015 16:09
      ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин»

      Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт... "Мистер мычание" - не очень удачное название для
      самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт
    2. Consul-t 4 октября 2015 21:34
      Статья эта уже была ранее напечатана.
      Все там не так солнечно, как пишут.
      Эта статья пиарщиков.
    1. saturn.mmm 4 октября 2015 12:58
      Цитата: профессор
      Пошли по второму кругу?

      Да ладно.
      Лучше поведайте что у Вас там происходит, что люди говорят?
      1. профессор 4 октября 2015 13:51
        Цитата: saturn.mmm
        Лучше поведайте что у Вас там происходит, что люди говорят?

        Война на носу. Готовимся.
        1. Scraptor 4 октября 2015 14:48
          С кем? И где? Неужели отношения с Обамалэндом настолько плохие? belay
          1. профессор 4 октября 2015 14:51
            Цитата: Scraptor
            С кем? И где?

            С фылыстынцами. Как всегда.
            1. saturn.mmm 4 октября 2015 15:09
              Цитата: профессор
              С фылыстынцами. Как всегда.

              А кто денег им подбросил?
              1. профессор 4 октября 2015 15:12
                Цитата: saturn.mmm
                А кто денег им подбросил?

                персы request
                1. амурец 4 октября 2015 17:16
                  А у персов золотишко появилось?Вроде санкции ещё не сняли.
                  1. профессор 4 октября 2015 19:43
                    Цитата: амурец
                    А у персов золотишко появилось?Вроде санкции ещё не сняли.

                    Пару сотен лимонов американских рублей подбрасывают...

                    Цитата: saturn.mmm
                    Так они же вроде с персами разругались и Хамас воевал на стороне оппозиции против Асада, там скорее Катар отстегивает?

                    Уже помирились. Машаль разрулил.

                    Цитата: saturn.mmm
                    Как Вы живете посреди этих душевнобольных, ума не приложу?

                    Сам иногда в шоке и не от них, а от себя.

                    Цитата: APASUS
                    В чем заключается подготовка ,если не секрет?

                    В подготовке общественного мнения. Я понимаю, что у вас там рассказывают какие израильтяне кровожадные, но на самом деле народ от войны устал и так просто поддержки военных действий не получишь. А без поддержки правительство не продержится, тем более нынешнее. А народ в армию призвать можно и за 8-12 часов. наученные.
                2. saturn.mmm 4 октября 2015 19:03
                  Цитата: профессор
                  персы

                  Так они же вроде с персами разругались и Хамас воевал на стороне оппозиции против Асада, там скорее Катар отстегивает?
                  Как Вы живете посреди этих душевнобольных, ума не приложу?
        2. APASUS 4 октября 2015 18:10
          Цитата: профессор
          Война на носу. Готовимся.

          В чем заключается подготовка ,если не секрет?
          Народ набирать стали....
  2. shturman112 4 октября 2015 10:07
    Очень познавательно, но обидно, что оборудование импортное. Станкостроительную промышленность угробили. Станки ломаются и устаревают. Что потом будем делать?
    1. saturn.mmm 4 октября 2015 12:56
      Цитата: shturman112
      Очень познавательно, но обидно, что оборудование импортное. Станкостроительную промышленность угробили. Станки ломаются и устаревают. Что потом будем делать?

      У буржуев купим новые.
      В статье есть неточность.
      Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.

      Однако.
      ПРОИЗВОДСТВО ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
      Специализированное винтообрабатывающее производство ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» - одно из крупнейших в России – основано в 1964 году.

      Производство выпускает гребные винты для судов различного класса и назначения от полуметра до девяти метров в диаметре. Бронзовые гребные винты для круизных лайнеров, пассажирских и грузовых судов. Винты из нержавеющих сталей для ледоколов и судов, эксплуатирующихся в ледовых условиях. Цельнолитые и сборные, фиксированного и настраиваемого шага.
  3. Reptiloid 4 октября 2015 15:48
    Спасибо за фото и рассказ о заводе.Им гордились всегда--Петербург,Петроград,Ленинград,Санкт-Петербург.
    1. Consul-t 4 октября 2015 21:36
      Ну ну... не при этих начальниках

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня