123 Авиаремонтный завод

В этом году одним из новых направлений развития ОАК стала поддержка жизненного цикла самолетов; и сегодня мы побываем на 123 Авиационном ремонтном заводе (123-АРЗ) – самом крупном и успешном в городе Старая Русса.

123 Авиаремонтный завод


Сегодня на летном поле и в заводских цехах стоит более 20 машин. Большинство из них были выпущены в 1985–1990 годах.


123 Авиаремонтный завод


Срок службы Ил-76 на сегодняшний день – сорок лет. Перед специалистами завода стоит задача – разобрать воздушное судно, перебрать движки, выполнить необходимый ремонт, чтобы самолет мог надежно работать еще долгое время.

123 Авиаремонтный завод


Только что прилетевшим на аэродром завода Илам предстоит провести здесь около пяти месяцев.

123 Авиаремонтный завод


За это время с воздушного судна демонтируют агрегаты и двигатели, выполнят их ремонт, где потребуется, заменят начинку, заново покрасят, после чего будет установлен срок службы самолета до очередного ремонта, который составит 16 лет.

123 Авиаремонтный завод


123 Авиаремонтный завод


Большая часть машин предназначена для российских военно-воздушных сил (сегодня на вооружении ВВС состоит более 100 транспортных Ил-76).

123 Авиаремонтный завод


123 Авиаремонтный завод


Некоторые самолеты, специально доработанные под нужды иностранных заказчиков, улетят в Китай, Индию или Алжир.

123 Авиаремонтный завод


Планируется, что выручка 123-АРЗ на 2015 год составит до 5 млрд рублей. По словам управляющего директора завода Андрея Сахарова, к августу текущего года завод выполнил до 80 % государственного заказа 2015 года.

123 Авиаремонтный завод


Только за последние три года штат увеличился на 700 сотрудников – до 2 500 человек.

123 Авиаремонтный завод


За несколько лет сотрудники предприятия смогли увеличить выручку в пять раз больше (по сравнению с 2000 годом) благодаря возрастающим объемам выпускаемой в рамках ГОЗ продукции и развитию экспортных программ.

123 Авиаремонтный завод


В 1973 году Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова начало выпуск транспортно-десантных машин Ил-76.
Всего за годы работы выпустили около 950 самолетов. Более двух сотен из них до сих пор находится на службе российских вооруженных сил, часть числится во флоте частных авиакомпаний, остальные – у зарубежных заказчиков.

Производство Ил-76 в Ташкенте полностью прекращено в прошлом году, когда на доработку в Россию было отправлено два незавершенных борта. Зато у российских авиаремонтников фронт работ стал существенно расширяться.

123 Авиаремонтный завод


Для того, чтобы избежать недоразумений с поставкой комплектующих – крепежей, кронштейнов, сот – в Старой Руссе постепенно разворачивается собственное производство отдельных деталей и агрегатов. Список наименований подобных деталей для самолетов уже занимает несколько десятков страниц.

123 Авиаремонтный завод


Новое оборудование нужно и для других видов работ: ремонта двигателей, винтов и прочих изделий. Как показал опыт, собственное производство позволяет максимально удовлетворить потребности ремонта.

123 Авиаремонтный завод


В этом году году на заводе завершили первую очередь модернизации: построили малярный корпус, на базе цеха механической обработки создали участок высокотехнологичного оборудования; также создали вертикальный обрабатывающий центр с уникальной возможностью обработки по 5 координатам для изготовления деталей сложной пространственной формы.

123 Авиаремонтный завод


В большинстве цехов работы по реконструкции площадей либо еще идут, либо уже подходят к окончанию.

123 Авиаремонтный завод


Перед покраской ненужные участки заклеивают бумагой.

123 Авиаремонтный завод


Надписи внутри готовы к нанесению.

123 Авиаремонтный завод


В малярном цеху начинается покраска деталей.

123 Авиаремонтный завод


Завод постепенно внедряет программу импортозамещения. Около 60 % наиболее востребованных деталей уже изготавливаются собственными силами. Болты, гайки, прокладки – все раньше приходилось закупать у поставщиков. Теперь эта проблема решена. Например, более 4 тыс. наименований прокладок, которые используются для ремонта двигателей Д-30КП, в полном объеме производят на предприятии с помощью лазерных комплексов.

123 Авиаремонтный завод


Имеющиеся резиновые детали во время капитального ремонта меняются полностью. Тем не менее, прежде чем пустить комплектующие в производство, необходимо пройти множество согласований с разработчиками и изготовителями – без письменного разрешения детали в серию не идут.

123 Авиаремонтный завод


На заводе освоили и процесс изготовления стеклопакетов из ориентированного органического стекла, которые применяются на Ил-76. Ориентированное стекло – это разогретое при определенной температуре и растянутое по разным осям на заданную толщину особое стекло высокой прочности, и работа с ним требует профессиональных навыков.

123 Авиаремонтный завод


На Ил-76 стоит порядка 88 стекол, и на каждое из них нужна своя пресс-форма. Для внутреннего и внешнего стекла они разные. Причем на предприятии собственными силами делают не только сами пресс-формы, но и стекла. Из 88 стекол на данный момент уже освоено 32.

123 Авиаремонтный завод


К началу 2015 года на развитие производственно-технической базы и перевооружение производства было направлено более 2,1 млрд рублей. Эти средства пошли на строительство порядка 25 тыс. м2 новых производственных площадей, реконструкцию аэродрома, склада ГСМ, а также трех производственных корпусов цеха по ремонту самолетов Ил-76 и Л-410 с устройством в каждом корпусе наливных полов, модернизацией откатных ворот и инженерных коммуникаций.

123 Авиаремонтный завод


В России сегодня летают десятки малых транспортных самолетов Л-410 чешского производства, которые, конечно, удобнее ремонтировать дома.

123 Авиаремонтный завод


L410 в ангаре после испытательного полета.

123 Авиаремонтный завод


Еще одним важным видом деятельности работы 123 АРЗ стал ремонт двигателей.
Несколько лет назад двигательное направление натолкнуло руководство на идею развить не совсем профильное для завода направление энергетики. Так, в Старой Руссе отслужившие свой срок двигатели АИ-20 переоборудовали для установок теплоэлектростанций. Вот уже несколько лет электричество и тепло предприятие не закупает на оптовом рынке энергетики, а производит самостоятельно, снабжая часть близлежащих кварталов.

123 Авиаремонтный завод


На территории предприятия реализован ряд необычных идей в области промышленного дизайна, посмотреть на которые приезжают жители как родной Новгородской, так и соседних областей.

123 Авиаремонтный завод


Также в последние время все больше туристов стараются совместить экскурсию по местам Достоевского, который работал в тарой Руссе над романами «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы» с посещением авиаремонтного завода.

Посмотреть на то, как осуществляется производство авиатехники, съезжаются не только представители различных промышленных предприятий, отдыхающие и школьники Новгородской области, но также жители Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.
В течение года через музей завода проходит более тысячи экскурсантов.

123 Авиаремонтный завод


За три прошедших года заводская территория преобразилась: появилась зеленая аллея, были установлены стальные макеты самолетов, выполнявших фигуры высшего пилотажа.

123 Авиаремонтный завод


123 Авиаремонтный завод


По правилам пожарной безопасности на территории предприятия находится много открытых водоемов. На самых больших рабочие установили фонтаны.

123 Авиаремонтный завод


На сегодняшний день Россия и западные страны содержат сотни гражданских, военных и транспортных самолетов отечественного производства, срок эксплуатации которых составляет от двадцати до пятидесяти лет. Естественно, что каждое воздушное судно нуждается в периодическом ремонтном обслуживании.

123 Авиаремонтный завод


Около года назад в состав ОАК вошло девять авиаремонтных предприятий, занимающихся ремонтом воздушных судов для министерства обороны и других ведомств.

123 Авиаремонтный завод


Сегодня портфель заказов 123 АРЗ распланирован до 2025 года. Помимо транспортников Ил-76 здесь планируют обслуживать новые машины, например, модернизированные Ил-76-90-МДА, к выпуску которых ульяновский завод Авиастар-СП приступил в прошлом году.

123 Авиаремонтный завод
Автор: Марина Лысцева
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/718514.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Utlan 4 октября 2015 00:31
    Это радует. Авиация встает на крыло.
    1. ДэнСабака 4 октября 2015 12:10
      а либерасты не устают кричать, что всё плохо, промышленность в анусе и пр.... ну, правильно, обхаивать то проще, чем руками работать....
  2. SAG 4 октября 2015 02:46
    отслужившие свой срок двигатели АИ-20 переоборудовали для установок теплоэлектростанций. Вот уже несколько лет электричество и тепло предприятие не закупает на оптовом рынке энергетики, а производит самостоятельно, снабжая часть близлежащих кварталов
    - вот молодцы!
    А вообще, поражает красота и чистота завода! Да и заводом это вообще трудно назвать, больше смахивает на музей. Даже не верится, что это в России. good
    SAG
  3. Сергей-72 4 октября 2015 04:31
    Западу можно сказать спасибо, за санкции. Теперь наше отечественное производство крепнет и развивается, самое главное чтоб темпы росли и не останавливались. Статья порадовала, "+".
    1. профессор 4 октября 2015 06:48
      Цитата: Сергей-72
      Западу можно сказать спасибо, за санкции. Теперь наше отечественное производство крепнет и развивается, самое главное чтоб темпы росли и не останавливались. Статья порадовала, "+".

      Не забудьте сказать им спасибо и за оборудование которое в продолжение санкций станет дорогим металлоломом.

      В этом году году на заводе завершили первую очередь модернизации: построили малярный корпус, на базе цеха механической обработки создали участок высокотехнологичного оборудования; также создали вертикальный обрабатывающий центр с уникальной возможностью обработки по 5 координатам для изготовления деталей сложной пространственной формы.
      1. Deniska 4 октября 2015 11:20
        Ну "бого избранные" везде то нужно каплю дегтя...
      2. IAlex 4 октября 2015 18:28
        Чего вы так переживаете за чужое оборудование? Оно на фотографии все картонное, работники не настоящие, а взятые с улицы бомжи, и вообще завод - это рисунок... Самое забавное, что вы как бы из "Израиля" и наивно думаете об американских санкциях как о чем то реальном :)))))))))))))))))))))))))

        Американцы ввели санкции для европейских компаний, а не для своих, т.ч. как покупали у америкосов так все и покупаем, а ЕСэсоцам как раз то нельзя продавать, у них уже дикий попозуд на этой почве начался... Т.ч. все пучком, считайте, что у нас все картонное, алкаши везде, санкции убивают и вообще есть не чего. И вам будет приятно, и нам забавно.
      3. arnulla 4 октября 2015 21:38
        Обязательно скажем.Без напоминаний всяких сопливых...
      4. samoletil18 6 октября 2015 19:19
        Цитата: профессор
        в продолжение санкций станет дорогим металлоломом.
        Что-то я Советские Времена работал на станках и японских, и швейцарских, и американских. А Джексоны-Веники и прочие кокомы были как-то сами по себе. Денньги не пахнут. в Израиле это аксиома.
        1. профессор 6 октября 2015 19:27
          Цитата: samoletil18
          Что-то я Советские Времена работал на станках и японских, и швейцарских, и американских. А Джексоны-Веники и прочие кокомы были как-то сами по себе.

          Та шо ви хаварите? Чего тогда ваш... президент так просил эту поправочку отменить? wink

          Цитата: samoletil18
          Денньги не пахнут. в Израиле это аксиома.

          Это Вы как эксперт по Израилю говорите или ради плюсиков?
  4. Cat Man Null 4 октября 2015 07:08
    вертикальный обрабатывающий центр с уникальной возможностью обработки по 5 координатам для изготовления деталей сложной пространственной формы

    По пяти координатам...

    - три - это пространство
    - четвертая - ну, время.. наверное..
    - а пятая-то - что такое??

    belay
    1. профессор 4 октября 2015 07:14
      Цитата: Cat Man Null
      - а пятая-то - что такое??

      деньги wink
      1. Cat Man Null 4 октября 2015 07:22
        Цитата: профессор
        Цитата: Cat Man Null
        - а пятая-то - что такое??

        деньги wink

        Да ну... скорее снова - жуpнализд что-то не так понял..

        А жаль.. так хочется чуда иногда, и чтоб было winked
        1. профессор 4 октября 2015 07:38
          Цитата: Cat Man Null
          Да ну... скорее снова - жуpнализд что-то не так понял..

          Это типичная ошибка. 5-и осный называть 5-и координатным. Ничего страшного.
          1. Простой 4 октября 2015 10:07
            Цитата: профессор
            Это типичная ошибка. 5-и осный называть 5-и координатным. Ничего страшного.



            Но корректнее было бы: "5-и осевой обрабатывающий центр с возможностью комплексной симультанной обработки по 5 осям."

            Т.к. посредством двух координатных осей (физических), способных перемещаться симультанно друг относительно друга, появляется возможность создания (виртуально) ещё одной координатной оси, по которой может посредством трансформации происходить дальнейшая обработка детали.
            Помимо этого станки бывают не только с одним шпинделем -подалуйста -ещё одна дополнительная ось координат и т.д.

            Но автору статьи простительно такие "мелочи" в её профессии. love
            1. профессор 4 октября 2015 10:57
              Цитата: Простой
              Но корректнее было бы: "5-и осевой обрабатывающий центр с возможностью комплексной симультанной обработки по 5 осям."

              Вы правы. Правильно говорить "осевой".
              5-axis machining centre
      2. crazyrom 4 октября 2015 07:31
        Ну ещё бы, с вашим-то флажком, конечно деньги.
        1. профессор 4 октября 2015 07:36
          Цитата: crazyrom
          Ну ещё бы, с вашим-то флажком, конечно деньги.

          А с вашим водка или вы от зарплаты отказались и ваши предприятия не стремятся извлечь прибыль wink ?
    2. Комментарий был удален.
    3. IAlex 4 октября 2015 18:32
      Имеется ввиду 5-ть степеней свободы производственного инструмента у станка...
  5. Комментарий был удален.
  6. Ilya77 4 октября 2015 09:05
    Профессор, как то тухло троллить стал, лучше бы фотки вражеской техники повыкладывал.
    1. Комментарий был удален.
  7. гдв 4 октября 2015 18:46
    Ну,! тухляк! прохфессор поток говна ослаб. Вы не приболели любезный?
    Срочно к проктологу,пордон к дантисту.
    1. samoletil18 6 октября 2015 19:22
      Минус от меня.
  8. Kaiten 6 октября 2015 20:28
    Меня интересует другое. Неужели выгоднее крутить устаревшие авиадвигатели на электроцентрали, чем поставить там простые дизеля?
    1. samoletil18 13 октября 2015 09:42
      Если перевести на газ, то выгоднее.
  9. гдв 7 октября 2015 18:11
    Это от меня уважаемый.
  10. mongolos 12 октября 2015 21:07
    чешский Л-410 никогда транспортным самолетом не был, может спец версии.... а вообще машина очень надежная...работает в сширотах крайнего Севера на ура....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня