Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Наши козыри – «Ангара» и «Феникс»

Наши козыри – «Ангара» и «Феникс»


Освоение Россией околоземного пространства набирает космическую скорость

4 октября – день запуска первого искусственного спутника Земли. В преддверии этого памятного дня корреспондент «Красной звезды» встретилась с временно исполняющим обязанности руководителя Федерального космического агентства Александром ИВАНОВЫМ.


– Александр Николаевич, каково состояние отечественной орбитальной группировки?


– На 1 октября орбитальная группировка Российской Федерации состоит из 140 космических аппаратов. Из них социально-экономического, научного и коммерческого назначения – 81 аппарат. 7 аппаратов – дистанционного зондирования Земли, остальные относятся к аппаратам связи, пилотируемым космическим аппаратам, к аппаратам экспериментальным и коммерческим.

Космические аппараты ГЛОНАСС имеют двойное назначение, входят в группировку Министерства обороны. Штатная группировка – 24 постоянно действующих космических аппарата, которые обеспечивают 100-процентное предоставление услуг на всей территории земного шара. Два космических аппарата нового поколения «Глонасс-К» проходят этап лётных испытаний.

– Эта орбитальная группировка достаточна для России?


– Сейчас наше государство преодолевает спад 1990-х годов. С 2012 года серьёзно обновляется группировка аппаратов дистанционного зондирования Земли. В 2012 году состоялся запуск космического аппарата «Канопус». Это малый аппарат нового поколения с высоким разрешением. 2013 год – запуск первого космического аппарата «Ресурс-П». Это высокодетальный аппарат с разрешением 70 сантиметров. До него аппаратов такого разрешения у нас не было. В 2015 году на Байконур будет отправлен третий аппарат «Ресурс-П», и космическая система высокодетального наблюдения, таким образом, будет выстроена. Впервые в нашей истории будет создана гражданская космическая система высокодетального наблюдения. Аналогичные процессы ведутся и по военной линии.

Планируется замена «Союза», ветерана отечественной ракетной техники, перспективной ракетой среднего класса в рамках ОКР «Феникс»

Наши козыри – «Ангара» и «Феникс»


– Почему полёт «Ангары» с полезной нагрузкой запланирован только в 2017 году?

– Космический ракетный комплекс «Ангара» на космодроме Плесецк создаётся по заказу Минобороны. В 2014 году успешными пусками ракет-носителей лёгкого класса «Ангара-1.2ПП» и тяжёлого класса «Ангара-А5» начаты его лётные испытания. Сроки следующего пуска «Ангары-А5» определяются в Минобороны исходя из программы лётных испытаний комплекса. Предварительно он запланирован на конец 2016 года.

– В проекте ФЦП на 2025 год «Ангаре» не предусмотрена альтернатива…

– В настоящее время парк отечественных средств выведения состоит из ракет-носителей лёгкого класса «Рокот», среднего класса «Союз» с разгонным блоком «Фрегат» и тяжёлого класса «Протон» с разгонным блоком «ДМ» и «Бриз-М». В ближайшей перспективе ракеты «Рокот» и «Протон» сменят экологически чистые носители семейства «Ангара». Запланированы работы по замене разгонного блока «Фрегат» на малоразмерный «МЛ» с экологически безопасными компонентами топлива.

Планируется и замена «Союза», ветерана отечественной ракетной техники, перспективной ракетой среднего класса, создание которой будет проводиться в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». Кроме того, Роскосмос поддержал предложение ГКНПЦ имени М.В. Хруничева о разработке «Ангары-А5В» – ракеты-носителя повышенной грузоподъёмности. Реализация этого проекта позволит расширить возможности вывода полезных грузов на геопереходную и геостационарную орбиты до 12 тонн и 7 тонн соответственно и упрочить позиции России на мировом рынке услуг по запуску космических аппаратов.

После 2030 года планируется разработка ключевых элементов и технологий создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса, способного выводить на низкую околоземную орбиту (высота порядка 200 км. – Ред.) полезную нагрузку массой не менее 70 тонн…
Автор: Анна ПОТЕХИНА
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/25978-nashi-kozyri-angara-i-feniks


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. СССР 1971 4 октября 2015 00:33
    Как же сильно было наследие СССР, если отрасль не развалили. Теперь уж не развалят надеюсь. Без космической отрасли теперь никуда, особенно в ВКС.
    1. ava09 4 октября 2015 05:26
      Наследие создавалось в самые трудные времена, стоили много лишений и жертв, а проедать его стали после "развенчания культа Личности", то есть задолго до открытого предательства.
      1. Азитрал 4 октября 2015 09:10
        Почитайте учебник по акушерству выпуска 1949 года. Гляньте на форзац. Мне, лично, стыдно и тошно. И назвать в честь себя, любимого, как минимум семь городов, включая два очень крупных, это, конечно, верх скромности. Зато во фречике ходил. И - не говорите, что это не он, а подлая, угодливая инициатива подручных. Это значит, что подручные были подлыми и угодливыми. Что быть подлым и угодливым было выгодно для жизни и карьеры. Тоталитаризм бывает полезен и даже необходим в особых периодах, на короткое время. Но его совершенно необходимо вовремя заканчивать. Если бы, - хоть раз! - в истории создали бы систему, позволяющую четко переходить от демократии - к диктатуре и назад, в зависимости от условий, такая страна овладела бы миром. Наверное, Сталин был необходим. Наверное. Но помер он очень вовремя
        1. N-SKiy 4 октября 2015 09:16
          хорошо бы воскресить
          1. NordUral 4 октября 2015 14:55
            Я думаю, что в народе вырастает новый Сталин, правитель нового времени и новых задач. Придет его время и очень скоро, жизнь заставит.
        2. NordUral 4 октября 2015 14:51
          Где вы, дружок, увидели демократию? Не в Штатах ли, случаем? А подхалимов, дураков в о всем мире хватает. Смотреть надо не на памятники при жизни (это не самое страшное для народа, поверьте на слово), а то, что этот Правитель и народ его страны сделал. А тут некому с ним сравнится. Его трудами живы до сих пор.
        3. luxprofi 4 октября 2015 19:28
          А фонд им. Ельцина, университет и одноименная библиотека? А памятник в Екатеринбурге алкашу и мерзавцу.А может это современные "подлые и угодливые" подручные? Это как понимать,проявление скромности, или просто за заслуги перед Отечеством? Дети и родня фантастически разбогатевшие неведомыми путями, внуки обучающиеся в Англии и прочая либеральная гнусность. Иосиф Виссарионович великий человек. Не надо гнусавить, на далекое прошлое. Обсудим недавние события.
        4. ZAV69 5 октября 2015 00:24
          Не, не вовремя. Не успел кукурузника рассстрелять
    2. Alex_Rarog 4 октября 2015 08:33
      Согласен. Жалко только что энергию завалили как проект. Всё-таки 200 тонн грузоподъёмностью...
      1. Jurkovs 4 октября 2015 11:10
        Цитата: Alex_Rarog
        Жалко только что энергию завалили как проект.

        Видимо и Вы не все знаете. Когда стало ясно, что Энергия никому не нужна конструкторы упростили ее до Энергии-М. Два боковых блока вместо четырех, один водородный двигатель вместо четырех и выводимая нагрузка до 36 тонн в замен Протону. Изготовили первый экземпляр ракеты, провели все испытания, примерку на стартовом столе и ждали полезную нагрузку к 1994 году. Но, неожиданно, в 1993 году был проведен конкурс на замену Протону и готовая Энергия-М проиграла его Ангаре нарисованной только на бумаге. Можете посмотреть на нашу русскую "перемогу" на сайте: http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html
    3. Jurkovs 4 октября 2015 11:03
      Цитата: СССР 1971
      Теперь уж не развалят надеюсь.

      Я тоже надеюсь. Новость последней недели. Железнодорожный состав с Союзом-2 прибыл на Восточный, а разместить в МИКе его не могут, уже неделю блоки ракеты находятся в ж.д. составе. Какие-то мальчики и девочки, при проектировании МИКа заложили меньшие размеры сушильной камеры и теперь ракету просто некуда разгрузить.
    4. война и мир 4 октября 2015 13:04
      никакой не козырь эта ангара,а просто топтание на месте,ну какие преимущества у ангары перед р7 или протоном? да никаких ,а сравнивать с энергией вообще не серьёзно. Подгадили с этой ангарой кто то ,теперь становится ясно,что к чему...
  2. Ajent Cho 4 октября 2015 00:52
    Наши козыри – «Ангара» и «Феникс»
    А ещё доказательства лунной афёры nuндосов. Но время ещё не пришло.
  3. rotmistr60 4 октября 2015 03:05
    упрочить позиции России на мировом рынке услуг по запуску космических аппаратов.

    Коммерческая составляющая в этой отрасли конечно дело хорошее, но не стоит забывать и про военную и научную составляющие.
    1. ARS56 5 октября 2015 08:57
      Научная составляющая коммерсантов в правительстве и прочих друзей "детей Чубайса" интересует в самую последнюю очередь. А решения принимают они, да ещё и под контролем США. (Все пусковые услуги с участием США... Все гос. предприятия инспектируются аудиторами США, и т.д.)
  4. stdemetrio 4 октября 2015 03:35
    Время есть, пока ребятишки из Америки пЫжатся над двигателем fellow
  5. Alex Nick 4 октября 2015 03:55
    Цитата: stdemetrio
    Время есть, пока ребятишки из Америки пЫжатся над двигателем fellow

    Времени нет, все уже пыжатся над сверхтяжёлой ракетой.
    1. igor.borov775 4 октября 2015 05:24
      Абсолютно верно. Мы последние кто включился в гонку за сверхтяжем.Нам намного труднее слишком долго шли реформаторские зуды у либералов от правительства. долго шло топтание.Для нас сейчас важно решить эту проблему с меньшими расходами бюджета.Возможности сильно сократились.Вот на днях последний аналоговый Прогресс ушёл на орбиту к МКС.Следующий только цифра.Значит есть возможности решить эту проблему.
  6. Юрий Я. 4 октября 2015 07:28
    Всё таки мне не понятно откладывание тяжёлой ракеты, причём только начала разработки, аж на 30-е годы. У Союза масса полезной нагрузки до 9т, в зависимости от высоты орбиты и точки запуска. У новых "до 12 тонн и 7 тонн соответственно", в чём выигрыш? Или всё таки значительное удешевление запуска. Тогда становятся ясны разговоры о коммерции.
    1. mark1 4 октября 2015 08:35
      Цитата: Юрий Я.
      Всё таки мне не понятно откладывание тяжёлой ракеты,

      "непонятно" - это слишком дипломатично. На лицо явное, упертое нежелание работать не только по сверхтяжелым РН, но и вообще по внедрению новой техники в космической отрасли. Если взять все планы и проекты 2000-х - начала 2010-х то окажется что все они завязаны на США ("Морской старт", "Ангара" ( прищлось права выкупать), РД-180,НК-33 и т.д.), загублен "Клипер", загублен "МАКС", РН "Русь-М"... По сверхтяжелой РН проблем то , по большоиу счету, нет ни каких. Есть "Энергия" - универсальная система с диапазоном выводимых нагрузок от 40 до 105 тн и перспективой до 200 тн. Есть документация, есть мощности для производства 2-й водородной ступени, есть двигатели для первой ступени, есть даже пусковая площадка и указания Владимира Владимировича... Ан нет! Все равно находятся обстоятельства "неодолимой силы"! И продолжают ездить по ушам руководству! Ну зачем нам РН на 70 тн если уже давно разработана и летала "Энергия"!
      1. Азитрал 4 октября 2015 09:34
        Когда комментируют интервью всякого рода ответственных лиц, мне приходит в голову одно обстоятельство: вот, например, у вас было бы что-нибудь по-настоящему прорывное. убойное, меняющее всю картину, - Вы кинулись бы это "что-то" авансировать? "Если бы я опасался. что моя подушка узнает мои мысли, - я сжег бы ее". Во всех серьезных делах это правило, по-моему, непреложно.
        1. kartalovkolya 4 октября 2015 10:16
          Лица то "ответственные",но вопрос стоит, а перед кем ответственны? Вот Сергей Павлович Королев был человеком Ответственным перед народом и страной и в последнюю очередь перед "вышестоящими",очень жапль что слишком рано ушел! Видимо в отрасли слишком много "детей Чубайса":"...пилите Толя,пилите они золотые..."! Видимо "ножовки" у этих прилипал еще не затупились! А Гаранту пора прекратить уговаривать,а спрашивать и спрашивать со всей строгостью,а не "ставить в угол" (типа выговоров и переводов на другие должности),умерла так умерла и если доктор сказал в морг значит в морг!
      2. Jurkovs 4 октября 2015 11:16
        Плюсую. Но поглядите на сайт: http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html
  7. Alex 4 октября 2015 08:02
    Цитата: Юрий Я.
    Всё таки мне не понятно откладывание тяжёлой ракеты, причём только начала разработки, аж на 30-е годы. У Союза масса полезной нагрузки до 9т, в зависимости от высоты орбиты и точки запуска. У новых "до 12 тонн и 7 тонн соответственно", в чём выигрыш? Или всё таки значительное удешевление запуска. Тогда становятся ясны разговоры о коммерции.

    У Ангары ПН 12 т на переходную орбиту, 7 т - на геостационарную. Союз - 8 т на низкую орбиту
  8. Связист 4 октября 2015 09:14
    После 2030 года планируется разработка ключевых элементов и технологий создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса, способного выводить на низкую околоземную орбиту (высота порядка 200 км. – Ред.) полезную нагрузку массой не менее 70 тонн…
    Я конечно понимаю руководство космической отрасли. Деньги надо отмывать. Коттеджи детям, внукам строить, но..... На складах еще пылится 2 или 3 ракеты Энергия с забрасываемым весом до 200 тон. Её б реанимировать. Старт еще не развалился А здесь только к 30-му году непонятно что и всего то 70 тон. Не...... так дела не делают. Особенно когда кризис подкрался незаметно.
  9. akudr48 4 октября 2015 10:13
    Космическая отрасль не может развиваться независимо от состояния всей страны, и главным тормозом при этом является, мягко говоря, неэффективное управление, которое осуществляется постоянно сменяемыми эффективными менеджерами.

    Денег можно и больше потратить, а где новые результаты? Считать козырем Ангару" (создавалась 20 лет) и ракету того же класса, создаваемую в рамках Феникса, можно только при большом воображении.

    С этими козырями мы переедем со 2-3 места сейчас (после США и Китая) на 4 и ниже (после Европы и Индии).

    Получается, скоро при такой раздаче без козырей придется играть.
  10. Jurkovs 4 октября 2015 11:00
    – В настоящее время парк отечественных средств выведения состоит из ракет-носителей лёгкого класса «Рокот»,

    Печально когда даже руководители отрасли не в теме и продолжают нести бред. К легким носителям на сегодняшний день относятся: Союз-2В, Ангара-1.2, Рокот и все семейство жидкостных ракет подводного старта начиная с Синевы. Просто на всех не хватает полезных нагрузок и КБ Макеева по этому поводу постоянно обижается.
  11. nazar_0753 4 октября 2015 18:24
    Планируется и замена «Союза», ветерана отечественной ракетной техники, перспективной ракетой среднего класса, создание которой будет проводиться в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». Кроме того, Роскосмос поддержал предложение ГКНПЦ имени М.В. Хруничева о разработке «Ангары-А5В» – ракеты-носителя повышенной грузоподъёмности. Реализация этого проекта позволит расширить возможности вывода полезных грузов на геопереходную и геостационарную орбиты до 12 тонн и 7 тонн соответственно и упрочить позиции России на мировом рынке услуг по запуску космических аппаратов.

    Лучше бы не позиции упрочнять, а выводить больше военных аппаратов. Особенно мне по душе "убийцы спутников".
  12. лоцман бин-бом 4 октября 2015 23:10
    По оценке «Военно-промышленный курьер» Ангара - это тупик для экспедиций в дальний космос, поскольку только для обеспечения лунной посадочной миссии в 15-летний период потребуется около 40 пусков ракеты-носителя «Ангара-А5В», и это при условии, что она окажется способной выводить на низкую орбиту задекларированные 35 тонн. Такой нагрузки не выдержит никакая ракетно-космическая промышленность. Это путь в никуда, тупик».
    «Для сравнения: реализация аналогичной миссии потребует до восьми пусков 75-тонных носителей за упомянутый цикл 15 лет, – добавил собеседник «Военно-промышленного курьера». – Согласно расчетам три 75-тонных пуска означают формирование пилотируемого комплекса на орбите. Это один раз в 15 лет. И еще пять пусков для обеспечения этих миссий».
    «Модификация «А5В» означает, что в ракете будут использованы все те же пять универсальных ракетных модулей, которые эксплуатируются в существующем варианте носителя «А5». Что бы они «сверху» ни поставили, это не значит, что выйдут на 35 тонн», – полагает источник. Он сослался на экспертов, согласно которым максимум грузоподъемности для «Ангары-А5» («ракеты XXI века» по терминологии Роскосмоса) исходя из соотношения масс полезной нагрузки и носителя (2,5%, для сравнения: у «ракет-носителей прошлого века» по терминологии Роскосмоса «Зенит» и «Протон» оно составляет 3,1%, у РН «Союз» – 2,7%, у РН «Энергия» было 4,4%) – 25 тонн. Вариант совершенствования «Ангары-А5В» противоречит общей тенденции в мировом ракетостроении, где делается ставка на повышение грузоподъемности носителей, отметил «ВПК». И напомнил: «По большому счету сверхтяжелый носитель грузоподъемностью 70–80 тонн нужен России и США не только для дальнего космоса, но и для обеспечения национальной безопасности, поскольку лишь такой носитель гарантирует хотя бы паритет в борьбе за информационное пространство».
  13. Старый26 5 октября 2015 10:32
    Цитата: igor.borov775
    Мы последние кто включился в гонку за сверхтяжем

    Начли не последние, но затем Поповкиным, тогда главой Роскосмоса был закрыт проект "Русь-М". Мотивировалось это экономией бюджетных средств, дескать не нужны нам два комплекса.

    Цитата: mark1
    Если взять все планы и проекты 2000-х - начала 2010-х то окажется что все они завязаны на США ("Морской старт", "Ангара" ( прищлось права выкупать), РД-180,НК-33 и т.д.),

    Ну если с "Морским стартом" можно согласиться, то все остальное, сорри, это бред журналамеров. Ангара никогда не создавалась для чегно-то, что было завязано на США. Машина создавалась исключительно по заказу МО, и уже потом ее "пристегнули" к Роскосмосу, хотя изначально было ясна, что для коммерческих запусков она не конкурентоспособна

    То же самое и с РД-180 и НК-33. Они (их создание и производство) никак не было завязано на СНА. Эти двигатели выиграли тендер и их начали выпускать на продаже. И правильно сделали, иначе бы завод просто загнулся бы, оказалось бы уничтоженным высокотехнологическое производство и выброшены за ворота уникальные кадры...


    Цитата: Jurkovs
    http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html

    К сожалению она дошла только до макета

    Цитата: mark1
    Есть "Энергия" - универсальная система с диапазоном выводимых нагрузок от 40 до 105 тн и перспективой до 200 тн.

    200- это уже не "Энергия", а "Вулкан". И в общем-то трагедия "Энергии" и большинства других проектов, в частности "Энергии-М". что для них не было на то время полезных нагрузок. Для массовых запусков обходились "Протонами"

    Цитата: mark1
    Есть документация, есть мощности для производства 2-й водородной ступени, есть двигатели для первой ступени, есть даже пусковая площадка и указания Владимира Владимировича... Ан нет!

    Что-то давно уже не помню, чтобы кто-то говорил о том, что есть возможности производства водородных ступеней. Эта отрасль похоже канула в лету. Двигатели для первой ступени "были". Их производство конечно можно восстановить. Есть даже пусковая площадка, правда неизвестно в каком состоянии, т.к. не эксплуатируется уже больше четверти века...
    Есть указание ВВ? Возможно и есть, вот только на эти указания похоже определенные руководители отрасли просто плюют, продолжая проталкивать тупиковую "Ангару"

    Цитата: DC 3
    К 2030 году у амеров будет SLS, а мы только разрабатывать начнем?

    Именно так. Хотя могли бы иметь такую ракету уже в начале 20-х, если бы не закрыли "Русь-М"

    Цитата: nazar_0753
    Особенно мне по душе "убийцы спутников".

    Может и "по душе", но не стоит начинать гонку там, где мы можем ее элементарно проиграть. Ибо ресурсы у нашего противника значительно выше, чем у нас

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня