Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.


1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


3. Цех агрегатной сборки Су-34.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


4. Сборка каналов воздухозаборников.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


5.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


6. Контроль качества клёпки.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


9.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


12.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


13. Подготовка под клепку.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


16.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


20.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


22.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


27. Вернёмся к Су-34.

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова
Первоисточник: http://gelio.livejournal.com/211509.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Комментарий был удален.
  2. Romeohihnic 9 октября 2015 06:37
    Отличная статья автору +.
    1. supertiger21 9 октября 2015 09:19
      Даже внешне Су-34 очень красив(из семейства Су-27, лично мне, больше всего он нравится). Помню когда этих птиц не было и 10 единиц в наших ВВС, а сейчас уже 73 боевых утёнка, впечатляет good ! Теперь надо и на экспорт поставлять wink !
      1. Штык 9 октября 2015 12:16
        Цитата: supertiger21
        Теперь надо и на экспорт поставлять wink !

        73 на такую огромную страну - впечатляет ??? 18 штук в год - тоже впечатляет ??? stop
        МАЛОВАТО БУДЕТ !!!
        1. posternakd 10 октября 2015 00:05
          1.5 000 000 000 Х 18 = 27 000 000 000, 27 лярдов тратить в год только на Су-34 не впечатляет что ли??? Их же потом содержать надо х... знает сколько лет и платить экипажу не маленькую зарплату, сейчас в Сирии работают и отлично справляются со своей задачей.
  3. PlotnikoffDD 9 октября 2015 07:03
    А говорили что на производствах у нас одни старики остались.
    Автору спасибо за репортаж!
    1. AwaZ 10 октября 2015 06:30
      я работаю тоже непосредственно на производстве ( не самолеты конечно но все же ) У нас в основном молодежь около 30 и чуть за 30. Треть из них с высшим образованием ( а может и больше ) всякие экономисты и менеджеры , которые так и не нашли работу по линии образования своего . С другой стороны зарплата рабочего раза в два а может и в три выше чем у всяких менеджеров низшего звена , и даже со средним звеном работяги наравне зарабатывают , а кто хочет и больше .
  4. avt 9 октября 2015 07:44
    Вот видел уже на ,,Сделано у нас",а все одно - приятно посмотреть . good Красивая машина !
    avt
  5. Авенич 9 октября 2015 09:40
    Присоединяюсь к предыдущим комментаторам. Феерически красивая машина! Автору спасибо.
  6. dsm100 9 октября 2015 10:34
    Не самолет а КРАСАВЕЦ!!!!
    1. Алексий 10 октября 2015 04:16
      Наши самолёты вообще великолепны по дизайну. Да и остальное вооружение гораздо симпатичнее зарубежных аналогов. Нам бы ещё авто научиться делать самим.
  7. Dan Slav 9 октября 2015 10:34
    Спасибо. Познавательно.
    Кто-нибудь может прояснить такую вещь? Почему до сих пор самолеты клепают?
    Морские суда давно сваривают, а тут нет. С чем это связано?
    Был бы очень признателен за статью на эту тему.
    1. aleks 62 next 9 октября 2015 11:52
      ....Кто-нибудь может прояснить такую вещь? Почему до сих пор самолеты клепают? ...

      ....Технологичней....Можно и варить, но аллюминиевые сплавы варятся в среде газа аргона, а это довольно дорого и хлопотно( после сварки металл нужно нормализовать,т.к теряет свои характеристики)....Да и прочность с долговечностью клепанных конструкций при знакопеременных нагрузках выше чем сварных ( мостовые пролеты до сих пор в основном делают клепанные)...Хотя есть и цельносварные примеры самолетов - МИГ-25,31....Они сделаны из стальных листов и сплавов в основном ( скорости не позволяют применять аллюминий по температурному нагреву), сварены точечной и роликовой сваркой...
      1. Maksud 19 октября 2015 16:05
        А ещё проще потом ремонтировать. Легче расклепать обшивку, чем мучиться со сваркой.

        Фото отличные. Жаль, что обзор касается лишь агрегатно-сборочного производства. А где механо-сборочные цехи?
  8. Сергей-72 9 октября 2015 10:38
    Хороша "птичка", сейчас в Сирии обкатается. А в фаз действительно на утенка похож.
  9. Limon1972 9 октября 2015 10:49
    Красота good Эх, жаль маловато собирают, при наших просторах надо их наверно штук триста держать на готове, и еще сколько то в резерве.
  10. katalonec2014 9 октября 2015 11:10
    Красивая и одновременно грозная машина,вызывающая чувство восхищения и одновременно гордости за свою страну.
  11. parafoiler 9 октября 2015 11:27
    Знакомые всё лица! Даже свое рабочее место увидел. Вперед, ЗИЧ!
  12. УВБ 9 октября 2015 12:31
    Автору спасибо! Только вот указанное количество деталей самолёта 57 тысяч вызывает сомнение. Мне кажется их намного больше. Может это количество заклёпок?
  13. grisch 9 октября 2015 16:39
    Так хорошо летают только красивые машины!!!
  14. SokolfromRussia 9 октября 2015 17:24
    Отличный текст об отличном самолете !
  15. mosquit 9 октября 2015 19:32
    В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+.

    Завод! Разрабатывать!?
  16. Михаил 9 октября 2015 19:44
    Эх Россия-Матушка!!! Мощь! Красота!
  17. Денис-Скиф 9 октября 2015 22:33
    Класс самолёт! У нас такие летали над городом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня