Как отучить американцев от лжи?

53
Как отучить американцев от лжи?


Авторитетный американский политолог Уильям Блум сегодня выступит в Москве с лекцией "Правда о внешней политике США и многом другом" в Центре Исторической экспертизы и Государственного Прогнозирования РУДН. Всемирно признанный эксперт и бывший сотрудник госдепартамента США выступает с жесткой критикой внешней политики Вашингтона. В беседе с "РГ" Блум рассказал, каково это - быть инакомыслящим в США, и о том, к чему могут привести демократические эксперименты Америки в мире.

Тема вашей лекции "Правда о внешней политике США". В чем заключается правда?

Ульям Блум: Я назову сухой остаток от воздействия внешней политики США после окончания Второй мировой войны: США свергли или сместили правительства более чем в 50 странах; попытались убить 50 иностранных лидеров; бомбили 30 стран; вмешались в ход выборов в 30 странах; были причастны к совершению самого большого количества военных преступлений и пыток, чем кто-либо в мире; и остановили возникающие национальные движение более чем в 20 странах. Ради глобального доминирования США готовы пойти на все. Но все же Америка за это время учла некоторые из ошибок. Например, не вести наземных операций, а только бомбить - это урок Вьетнама. Но они до сих пор не отучились свергать правительства.

Вы имеет виду события на Украине?

Уильям Блум: США глубоко вовлечены в события на Украине. Новое украинское правительство не может сделать ничего без одобрения Вашингтона, НАТО, а иногда и ЕС. Стояла четкая задача - сместить правительство Украины. Если взглянуть более масштабно, геополитически, то была поставлена цель - замкнуть вокруг России кольцо НАТО. В этой цепочке не хватало таких звеньев, как Украина, Грузия, которые и стали основными целями для НАТО и США. А окружение России означает начало второй "холодной войны" - вот к чему все шло. Но Россия не могла просто сидеть тихо, когда такое происходит у ее границ.

В дни свержения украинского правительства в феврале 2013 года кто был в толпе протестующих? Очень высокий представитель Госдепартамента (помощник госсекретаря США по странам Восточной Европе и СНГ Виктория Нуланд - прим. "РГ"). И она раздавала там еду. Почему этот высокий представитель американского правительства была на той площади? Она же не раздавала еду протестующим в Вашингтоне - я сам множество раз выходил на акции протеста в Вашингтоне, но мне она еду не давала!

Какую роль в современной меняющейся системе международных отношений играет Россия?

Уильям Блум: Было бы прекрасно, если бы США и Россия смогли сотрудничать. Президент Владимир Путин сделал очень многое в этом направлении. Мне бы хотелось, чтобы правительство США сделало то же самое, чтобы в Вашингтоне думали и говорили, как он. Если президентом США станет сильная фигура, если этот человек не просто будет придерживаться определенных политических взглядов, а будет достаточно смелым, чтобы выражать их и воплощать в жизнь, то, конечно, он сможет оказать большое влияние на внешнюю политику страны. Но не знаю, есть ли у сегодняшних кандидатов в президенты США достаточно смелости для этого.

Сейчас США прикладывают немалые усилия для борьбы с "ИГ" (деятельность организации запрещена на территории России - прим. "РГ"), но пока не преуспели на этом направлении.


Уильям Блум: Я и сам удивлен, что США до сих пор не нанесли больший урон "ИГ". Тем не менее, несколько преждевременно говорить, что эта миссия провалилась, ведь к борьбе с терроризмом подключается все больше стран. Нет никаких сомнений, что США ни при каких условиях не вступят в коалицию с Сирией. США поставляли оружие людям, которые воевали в Ираке и Сирии, а затем переходили к "ИГ". Поэтому США фактически во многом помогали "ИГ" за последние несколько лет.

В Вашингтоне оправдывают разрушительную внешнюю политику "американской исключительностью". И многие в США в это искренне верят, а вы - нет.

Уильям Блум: В США используют выражение "американская исключительность" с XVIII века. Тогда стремились построить новую империю. И главными шагами на пути формирования империи были вторжения на Филиппины и на Кубу. Американцы искренне убеждены, что в этом заключается "промысел божий", вот почему они говорят об "исключительности". Есть выражение "перст судьбы" - именно так США понимает свое предназначение править миром, разумеется, чтобы сделать его лучше и демократичнее. Это длится уже два столетия, просто теперь это называется "американской исключительностью".

Я тоже в это верил, я же воспитывался в этой среде. Поэтому нельзя сказать, что мне удалось избежать участи промывки мозгов. Меня так воспитали, и я даже пошел на работу в Госдепартамент, чтобы бороться с "коммунистической угрозой". Поэтому я не исключение. К тому же американцы отлично умеют промывать мозги. Это начинается в детских садах и продолжается на протяжении всей жизни. Люди в Америке настолько пропитаны этим, что многих шокирует, когда они встречают таких людей, как я. "Как ты можешь сомневаться в том, чему нас учили?" - спрашивают меня они. Но я очень надеюсь, что со временем ситуация изменится. Она уже начала меняться.

Что заставило вас изменить точку зрения?

Ульям Блум: Одно слово - Вьетнам. Это основная причина, по которой люди старше 40 изменили свои политические убеждения. Вьетнам был поворотной точкой. Если бы американские лидеры просчитали, как повлияет вторжение во Вьетнам на мировоззрение американцев, они бы никогда на это не пошли. Миллионы американцев словно прозрели после этого и изменили позицию.

Вы писали, что процесс строительства американской империи до сих пор продолжается. Можно ли его остановить?

Уильям Блум: Единственные, кто могут остановить США, это сами американцы. Им надо отучиться от того, что им внушали десятилетиями. И это часть моей миссии в жизни - отучить американцев от этой лжи.

Как США относятся к таким людям как вы?

Уильям Блум: Меня не преследуют в Америке. Главный метод, который использует правительство США в отношении таких как я, - это игнорирование. Единственные СМИ, которые обращают на меня внимание, это так называемая альтернативная пресса. Основные газеты - New York Times, Washington Post , Los Angeles Times - даже имя мое не упоминают. Но я в США не один, миллионы людей разделяют мою точку зрения. Проблема в том, что на выборы ходят менее 30 процентов имеющих право голоса. Остальные просто не верят, что что-то можно изменить.

Как минимум однажды вы столкнулись с проявлением цензуры в США, когда подготовили статью о том, что США помогли Ираку получить химическое оружие.

Ульям Блум: Когда Ирак воевал с Ираном в 80-е годы, США поставили в Ирак огромное количество материла и оборудования для производства химического оружия. И Ирак в итоге использовал ОМУ против иранцев. Я нашел эту информацию в открытых источниках Конгресса США. В Америке многие подобные факты не являются секретными, просто нужно быть внимательнее, чтобы их обнаружить. Конечно, меня не могли наказать за эту статью, потому что информация была незасекреченной. Но найти издание, готовое опубликовать подобный материал, было непросто. Так называемых альтернативных медиа в США мало, поэтому моя статья появилась только в журнале левого крыла.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 октября 2015 05:35
    Чистая нивность заключается в том, что люди, сами того не осознавая, считают что могут существовать СМИ без какой-либо цензуры. Все думают, будто бы есть некий ксатый цензор, который всё и решает. Фактически без цензуры никак не обойтись, ибо сам факт чьего-либо финансирования СМИ включает в себя и скрытый механизм цензурирования.
    1. +3
      9 октября 2015 05:48
      на сколько я помню сми в германии финансирует народ, налог у них отдельный.
      А по статье так главный террорист в мире сша и это не лечится, только обрезание.
      1. +5
        9 октября 2015 06:04
        Цитата: vyinemeynen
        на сколько я помню сми в германии финансирует народ, налог у них отдельный. ...

        Только как сделать так, чтобы народ сумел сам, самостоятельно проводить цезуру? Пока такого механизма не наблюдается, а СМИ Германии полностью подчиняются заокеанскому хозяину, как и везде впрочем. Механизмов тайного влияния на СМИ прорва, начиная с тривиального отстрела, что замечательно, даже с юмором показали американские писатели ещё в XIX-ом веке, почитайте, занимательно.
        1. 0
          9 октября 2015 07:02
          hi я Вам ( venaya (1) ) не возражал. на мой взгляд без цензурные сми не возможны (абсолютных людей еще не воспитали), а если и появятся то не дай Бог (это я к вопросу о само цензуре).
      2. +14
        9 октября 2015 06:13
        Если президентом США станет сильная фигура, если этот человек не просто будет придерживаться определенных политических взглядов, а будет достаточно смелым, чтобы выражать их и воплощать в жизнь....

        То его грохнут. Президент в США - это просто кукла для публичного кривлянья и выражения интересов олигархического сообщества.
      3. +5
        9 октября 2015 07:58
        Народ только отдает деньги, а управляют финансовыми потоками и "заказывают музыку" чиновники..
    2. +7
      9 октября 2015 06:33
      Да уж! Знай, что из американцев вырастут такие пин...сы, Екатерина Великая наверняка бы не отказала в помощи Великобритании в разгроме тогдашних американских сепаратистов во главе с Вашингтоном! Надо было императрице так же поступить, как сейчас выеживаются эти заокеанские ребятишки,мол:"Выборы 1789 года - нелегитимные, война за независимость в США против Великобритании терроризм, требуем сохранения территориальной целостности Великобритании!" Да еще к этому войска и оружие послать усмирять будущих пин.ов! laughing
      1. +10
        9 октября 2015 07:42
        Цитата: Зяблицев
        Да уж! Знай, что из американцев вырастут такие пин...сы, Екатерина Великая наверняка бы не отказала в помощи Великобритании в разгроме тогдашних американских сепаратистов во главе с Вашингтоном!


        Хрен редьки не слаще...-))) Великобританией и США правит надгосударственная иудейско - англосаксонская финансовая мафия.
        1. +1
          9 октября 2015 09:32
          Цитата: ava09
          Хрен редьки не слаще...-))) Великобританией и США правит надгосударственная иудейско - англосаксонская финансовая мафия.

          yes
          1. 0
            9 октября 2015 10:00
            Отучить США от лжи невозможно, это уже патология, не лечится. laughing
        2. +3
          9 октября 2015 12:04
          Всё верно. Проблема в том, что эта мафия очень даже прилично проникла и в Россию.
      2. 0
        10 октября 2015 10:09
        А англичане меньшие пид...ы чем американцы? К сожалению, выбор не оильно широкий..
    3. WKS
      +3
      9 октября 2015 09:55
      Цитата: venaya
      Чистая нивность заключается в том, что люди, сами того не осознавая, считают что могут существовать СМИ без какой-либо цензуры.

      Именно это многие и полагали до 1990-х в отношении западной прессы и я в их числе. Но то, что сейчас есть такие означает, что этот человек вообще не анализирует эту проблему или не способен к подобному анализу.
    4. 0
      9 октября 2015 12:39
      Как сказал бы КОБА: Вяче, кто девушке платит, тот её и танцует...
    5. +4
      9 октября 2015 13:43
      — Знаете что общего у журналистов и ассенизаторов?
      — Нет. Что?
      — То, что и те и другие занимаются дерьмом. А в чём разница между ними?
      — Не знаю.
      — А в том, что ассенизаторы закапывают куда поглубже, куда подальше, а журналисты раскапывают и несут к людям в дом...
  2. +2
    9 октября 2015 05:37
    Приветствую всех! Как там у Ленина В.И. :Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде.- Ну так вот сейчас с помощью и при активном участии России "верхи" в США уже не могут как прежде действовать, приходиться оглядываться... Осталось дело за "корешками"- низами... Когда-то они не захотят...Помочь надобно,а. recourse
    1. +1
      9 октября 2015 14:52
      Цитата: Имярек
      Как там у Ленина В.И. :Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде.- Ну так вот сейчас с помощью и при активном участии России "верхи" в США уже не могут как прежде действовать, приходиться оглядываться
      При участии той самой России, власти которой представляют собой олигархию, копирующую худшие проявления олигархии США, создали строй, копирующий худшие проявления строя США, и проводят политику, копирующую худшие проявления политики США? laughing
  3. +4
    9 октября 2015 05:49
    Как отучить американцев от лжи?
    Может вот так?
  4. +2
    9 октября 2015 05:51
    Вывод из статьи: америка высшее зло современности, и высшая угроза существования противников политики сша.
    Противников, если они не сдаются, уничтожают.
  5. +11
    9 октября 2015 05:55
    Демократия для США
  6. +1
    9 октября 2015 06:02
    Один проснулся - а вокруг всё не так, как было во сне laughing
  7. +2
    9 октября 2015 06:03
    Иногда диву даёшся, сколько всякого поноса в нэте плавает, прямо помочь нечем. Новости одна круче другой.
  8. +7
    9 октября 2015 06:08
    Вопрос: Как отучить американцев от лжи?
    Ответ: НИКАК!
    Даже и пытаться не стоит, лишняя трата времени.
  9. +3
    9 октября 2015 06:10
    Как отучить США от лжи-отказаться от доллара, ввести международную валюту обеспеченную энергией, тогда штаты не смогут манипулировать финансами всех стран мира. А значит вмешиваться в дела суверенных стран у них не будет финансовых возможностей. Пока США печатает столько долларов, сколько нужно для манипуляций всеми странами мира- будет ложь в СМИ, госперевороты, войны.
  10. +1
    9 октября 2015 06:13
    Горбатого могила исправит.
    1. +2
      9 октября 2015 06:21
      Цитата: A1L9E4K9S
      Горбатого могила исправит.

      Это Вы о Михаиле Сергеевиче?
    2. 0
      9 октября 2015 23:07
      По поводу правящего в стране клана не вчера было сказано:
      “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины."
      Ин 8,44:
  11. +6
    9 октября 2015 06:27
    Кроме как ядреной бонбой таких не отучишь.
  12. +4
    9 октября 2015 06:38
    Если у Вас нет такого стирального порошка, то будем Вас бомбить и идём к Вам.
    1. +1
      9 октября 2015 12:51
      ТОЧНО. \та старая новость\
      Сирия уничтожила все неснаряженные боеприпасы для химоружия 7 декабря 2013
      31 октября ОЗХО сообщила, что Сирия в срок уничтожила все свое оборудование для производства химического оружия и смешивания химических веществ.

      И мы имеем то что имеем.
  13. +1
    9 октября 2015 07:07
    Как отучить американцев от лжи? Да никак их не отучишь, это не излечимая болезнь американского общества. Врали, врут и будут врать. fellow
  14. +4
    9 октября 2015 07:13
    СМИ выполняют социальный заказ "сверху" - надо в первую очередь лгать своему народу.
    Чем меньше думает народ, тем легче им управлять и направлять.
  15. +2
    9 октября 2015 07:15
    Как отучить?
    ЗАГНАТЬ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ и заставить не вмешивать в дела стран планеты.
    ВОТ ТОГДА ИХ, как Порошенко и как не так давно Псаки, НИКТО ИХ СЛУШАТЬ НЕ БУДЕТ!
  16. 0
    9 октября 2015 07:19
    Спасибо за статью!
  17. +2
    9 октября 2015 07:20
    Отвечая на вопрос вынесенный в заголовок интервью: "НИКАК"!.. Никак не отучить, на данном этапе развития мировой политической системы. Требуется масса драматических событий, чтобы началось болезненное и долгое прозрение у людей, которым постоянно "дуют в глаза и уши" СМИ, выполняя провластный заказ.
  18. +2
    9 октября 2015 07:27
    Мне кажется, что их почаще надо опускать, с головою, в то де....мо которое они несут. Правда и еще раз правда-самый лучший учитель в таком деле. Жесткая правда и ни каких политических оговорок типа" вызвало озабоченность", "не понятно" и другие. Конкретно-и четко. Вот сейчас они все на оппозицию конструктивную ссылаются в Сирии , а когда их конкретно спрашивают : " Где она, покажите пальцем, имена фамилии , телефоны" впадают в ступор. Блеф в покере конечно нужен, но не в жизни же?
  19. +2
    9 октября 2015 07:40
    Как отучить американца врать? Элементарно:
    1. +2
      9 октября 2015 08:04
      Главное--делать это постоянно..))
  20. +3
    9 октября 2015 07:41
    Как отучить американцев от лжи?
    "Горько" это сознавать, но пока ни как. СМИ только "свои", альтернативы почти нет. Как простой человек может узнать другую правду? Ни как. Так, что нашим СМИ и дипломатии работы и работы, не початый край. Жили и тогда, выживем и сегодня и завтра будем жить. НАС это ни когда не останавливало.
  21. +1
    9 октября 2015 07:43
    Как отучить американцев от лжи?
    Пороть и в угол ставить на горох laughing
    1. +1
      9 октября 2015 10:54
      Цитата: санёк
      Как отучить американцев от лжи?
      Пороть и в угол ставить на горох
  22. +1
    9 октября 2015 07:50
    Просто удивляет наивность многих из нас:просто Вы забываете русскую поговорку о том,что "...яблочко от яблоньки не далеко падает",а суть в том,что ждать честности и правдивости от потомков проходимцев,авантюристов и прочих мошенников со всего света ,которые фактически и создали США в их нынешнем виде просто ГЛУПО! Более лицемерного и лживого "сброда" чем в США больше нет нигде в мире,разве что их духовные отцы Англо-саксы с Британских островов!
  23. +1
    9 октября 2015 08:06
    Что характерно, нормальные империи "гегемонили" по несколько веков и всё было ровно.
    Эти же подростки-америпеды за 30 лет успели так обгадиться, что погегемонить-то и не успели.
    Д-лы, что с них взять...
  24. 0
    9 октября 2015 08:19
    Вот это настоящий Левиафан, государство США!

    На правду они могут позволить себе не обращать внимания, как и на тех, кто правду говорит.

    Но только до поры, пока не прижмет, тогда сразу все понимают и вспоминают. Опять же, до поры.
  25. +1
    9 октября 2015 08:23
    Как отучить американцев от лжи?
    Средство проверенное временем- извержение Йеллоустона.
  26. 0
    9 октября 2015 08:25
    Цитата: санёк
    Как отучить американцев от лжи?

    Это все равно, что отучить волка есть мясо.
  27. 0
    9 октября 2015 09:35
    Да легко отучить. Взять за правило, тех кто будет врать, бить по морде, по наглой звездно-полосатой морде!
  28. 0
    9 октября 2015 09:41
    Отучить американцев от лжи поможет Йеллоустоунский вулкан... хотелось бы верить, что что-нибудь ещё, но надежды мало.
  29. +1
    9 октября 2015 09:46
    Устроить в США, Великобритании, Израиле, Турции и Ватикане русскую весну.
  30. +1
    9 октября 2015 09:46
    Цитата: Золотце
    Как отучить американцев от лжи?

    Это из серии "Пчелы против меда"? А как отучить рыбу плавать?
  31. 0
    9 октября 2015 10:36
    Как отучить? Никак.У США ложь введена в ранг государственной политики.
  32. 0
    9 октября 2015 11:44
    Как отучить американцев от лжи?

    Четвертовать правящую верхушку (сложно конечно морганов и т.д ухайдокать сразу) ,Ну в Техасе можно за ноги и на две лошади, и против столба,береза-дуб там не растет. . Законы к стати гораздо худшее предписывают в некоторых штатах.
    -Я иду по ковру
    - он идет,пока врет
    -они идут пока врут smile
    Учить Русский надо, брали бы пример с Китайцев. Там сейчас главный изучаемый язык - РУССКИЙ ! Англицкий шершавый на потом.
  33. 0
    9 октября 2015 12:00
    В народе знают рецепт - "Горбатого могила исправит".
  34. 0
    9 октября 2015 12:52
    Как отучить ... ? Только бомбой в башень, а больше никак.
  35. +1
    9 октября 2015 13:21
    Как отучит американцев от лжи?
    Горбатого могила исправит, в Матрасии без лжи жить уже не возможно, редкие исключения лишь подтверждают это правило!
  36. 0
    9 октября 2015 14:55
    Одна ложь рождает другую, но, как говорил один толстый русофоб,
    «Нельзя обманывать бесконечно много людей бесконечно долгое время. Можно либо обманывать ограниченное количество людей, но бесконечно долго. Либо всех, но только короткое время» .
    Придет время, вместе с оторваными языками прекратится и ложь США.
  37. 0
    9 октября 2015 15:23
    Авторитетный американский политолог Уильям Блум
    laughing

    Из вики:

    Уильям Блум (Блам; род. 1933) — американский журналист и критик внешней политики Соединённых Штатов Америки.
    Был сотрудником Государственного департамента США в середине 1960-х годов, сфера его деятельности была связана с компьютерными технологиями. Первоначально был антикоммунистом и мечтал стать сотрудником ЦРУ.
    Блум оставил службу в Госдепартаменте в 1967 году и стал основателем и редактором вашингтонского издания Free Press, первой «альтернативной» газеты, выходившей в американской столице. В 1969 году он написал и опубликовал разоблачительную статью о ЦРУ, в которой были указаны имена и адреса более чем 200 сотрудников этой организации. Он работал в качестве независимого журналиста в Соединённых Штатах, Европе и Южной Америке.
    В середине 1970-х годов он работал в Лондоне с экс-сотрудником ЦРУ Филиппом Эйджи и его соратниками «в своём проекте разоблачения персонала ЦРУ и их преступлений». Он зарабатывает на жизнь своими книгами и статьями и лекциями на университетских кампусах.
    В своих книгах и интернет-колонках Блум уделяет значительное внимание операциям ЦРУ, таким как вмешательства в дела иностранных государств и покушения на неугодных людей. Он поддерживал президентскую кампанию Ральфа Нейдера. Блум подготавливает ежемесячный информационный бюллетень в электронном виде под названием «Антиимперский отчёт». Блум говорит о миссии всей своей жизни так: «… Если не прекратить, то, по крайней мере, замедлить рост Американской империи. По крайней мере ранить зверя. Он вызывает столько страданий во всём мире».
    В начале 2006 года Блум на некоторое время стал предметом широкого внимания со стороны СМИ, когда Усама бен Ладен выпустил публичное заявление, в котором он цитировал Блума и рекомендовал всем американцам прочесть его книгу Rogue State: A Guide to the World’s Only Superpower. В результате этого высказывания продажи его книги значительно увеличились. «Я был весьма удивлён и даже шокирован и поражён, когда узнал, что он сказал», — сказал Блум. «Я был рад. Я знал, что это поможет продажам книги, и я не был обеспокоен, кто это был и откуда. Если он разделяет со мной глубокое отвращение к некоторым аспектам внешней политики США, то я не собираюсь отвергать любое одобрение книги от него. Я думаю, это хорошо, что он разделяет эти взгляды, и я не поверну назад из-за этого»

    То есть, выражаясь словами Владимира Владимировича, позаимствованными им у Адольфа Алоисовича - Блум является национал-предателем.

    Любопытны 2 факта:
    1 насмотря на все свои разоблачения Блум не просто жив-здоров, но даже не сидит;
    2 во всех его замечательных рассуждениях нет ни слова про главный источник всего мирового негатива - капитализм.

    Таких как Блум Ленин со Сталиным относили к оппортунистам, а их деятельность соответственно к оппортунизму.

    Оппортунизм (франц. opportunisme, от лат. opportunus — удобный, выгодный)- в рабочем движении, теория и практика, противоречащие действительным интересам рабочего класса, толкающие рабочее движение на путь, выгодный буржуазии. О. прямо или косвенно, путём соглашательства и открытой капитуляции или посредством неоправданных и провокационных действий приспосабливает и подчиняет рабочее движение интересам его классовых противников (БСЭ)
  38. 0
    9 октября 2015 16:25
    Спасибо автору за статью !!! Значит в США есть думающие и понимающие люди,и это очень хорошо ! Как США отучить лгать,да ни как,пока США сами не справятся с собой и не излечатся от этой болезни,надо постоянно тыкать США носом в её ложь.А бомбовые удары по США не излечат ИХ от лжи,а только усугубят веру в ИХ ложь.И ещё,думаю что избавление мировой экономики в зависимости от доллара,то же поможет в лечении США от лжи.Может я не прав,но я высказал своё мнение.С уважением.
  39. 0
    9 октября 2015 23:43
    Мало, очень мало думающих людей на Западе! СМИ и система образования и есть система воспитания человека. Это как с ядерной энергией - можно сделать бомбу для убийства огромной массы людей, а можно построить АЭС и обеспечить людей энергией для процветания жизни. Также и со СМИ и идеологией(от которой почему-то В РФ отказались)- можно воспитывать человеколюбие, а можно сеять раздоры вбивая в головы ложь и отравляя сознание людей(живой пример процессы воспитания в детсадах и школах на Окраине). Всем надо критически мыслить, не принимать на веру слова лидеров и их сподвижников, а смотреть как соотносятся слова и дела! Тогда "колбаса" не сможет затмить "идею" и поставить народ на колени! Нынешняя система образования в РФ - калька с образования СГА, вот и подумайте какие силы и группы это продвигают и для чего!? Соотнесите слова министра образования и результаты, и вы увидите гнилую либералистическую суть преобразования нашего образования. Простите за тавтологию. hi