К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

В 1948 году приказом Министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева было сформировано Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) № 2, Главным конструктором которого стал один из основателей российской школы вертолетостроения ─ Николай Ильич Камов.

В 1973 году ОКБ было присвоено его имя.

За свою многолетнюю историю ОКБ им. Н.И. Камова создало уникальную исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем. Сегодня оно занимается разработкой вертолетной техники, созданием опытных образцов и их испытаниями и до сих пор является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов соосной схемы, обеспечивающей высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах вертолета.


К наиболее значимым моделям вертолетов разработки опытно-конструкторского бюро «Камов» для военно-морского флота относятся вертолеты типа Ка-27, на основе которых было создано большое количество модификаций. Уникальный опыт проектирования военно-морских вертолетов позволил наладить эффективную разработку гражданской вертолетной техники. Вертолет модели Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам Николай Ильич Камов. В 1974 году преемником Камова стал его ученик – Сергей Викторович Михеев. За время его работы в качестве Генерального конструктора соосная схема вертолетов не просто утвердилась и получила мировое признание – она стала национальным достоянием России.

Сегодня традиции создания вертолетов соосной схемы продолжает и развивает АО «Камов», входящее в холдинг «Вертолеты России». Конструкторское бюро создало новое поколение современных вертолетов: Ка-52 «Аллигатор», Ка-226Т, Ка-32А11ВС и др. В августе 2015 года в Жуковском состоялся Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, на котором холдинг представил новинку – корабельный вертолет Ка-52К "Катран", получивший складные лопасти и консоли крыла.

Информационное агентство "Оружие России" предлагает вниманию своих читателей фоторепортаж о вертолетах марки Ка, состоящих на вооружении Морской авиации ВМФ России, ВКС России, Федеральной пограничной службы, МЧС, МВД и других организаций и ведомств.

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

К 67-летию со дня основания ОКБ им. Н.И. Камова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. DesToeR 10 октября 2015 07:08
    "Мы летим сверху, и нам хорошо видно, как они идут – грузно, тяжко, плотным карающим строем. ... Теперь они летели не на Курск и Смоленск, не на Белгород и Харьков. Нет, на наших штурманских картах теперь были Дрезден и Берлин".
    1. Свелес 10 октября 2015 11:16
      да жаль КА50 отличный был вертолёт,сейчас создают новые ракеты "пустил и забыл" так может наличие второго члена экипажа стало не таким критичным ,для управления вертолётом и оружием? Может пора всё таки воооружить авиацию КА50? Это лучший штурмовик для нашей армии.
      1. Darkmor 10 октября 2015 18:11
        В идеале он должен был изначально разрабатываться под 2 вида кабины.
        На счет того, нужен или не нужен 2й пилот - не нужен, но с ним надежнее.

        Я слышал несколько объективных претензий к ка-50.
        Как бы его не хвалили, но управлять одновременно движением вертолета, наклоном пушки и целеуказанием для ракет в одиночку тяжело.
        В добавок, ТОГДА еще не было современных компьютеров военного образца, и все эти действия выполнялись многочисленным нажатием кнопок, рычажков, переключателей.
        К автопушке тоже были претензии - главное, ее неудачное расположение. Выстрелы отклоняли ось вертолета на пару градусов, из-за того, что пушка висела справа.
        Соосная винтовая схема тоже не лишена недостатков.
        В итоге на ка-52 поставили двухместную кабину и убрали автопушку, но было уже поздно - минобороны заказало МИ.

        И, честно говоря, ка-52 без пушки, да еще и с таким расположением пилотов уступает МИ-28 как ударно-штурмовой вертолет. Кто в этом виноват?
  2. профессор 10 октября 2015 07:11
    Поздравляю камовцев с юбилеем и желаю им дальнейших творческих успехов. love
    1. Васёк 14 октября 2015 20:46
      Цитата: профессор
      Поздравляю камовцев с юбилеем и желаю им дальнейших творческих успехов.

      И даже за такой коммент, профессор, нашлись антисемиты Вам два минуса впаять!
      (От меня - плюс). bully drinks
  3. s.melioxin 10 октября 2015 08:14
    Информационное агентство "Оружие России" предлагает вниманию...
    А ведь человеку всего то надо 9 гр. ...Сила, не сила, СИЛИЩЕ! Удачи Вам конструктора́ и исполнители, а так же тем кто на них летает!!!
    1. PSih2097 10 октября 2015 11:16
      И все таки Акула выглядит брутальнее Аллигатора... и с юбилеем!
  4. avt 10 октября 2015 09:13
    good Хороший фоторепортаж к юбилею !
    Цитата: профессор
    Поздравляю камовцев с юбилеем и желаю им дальнейших творческих успехов

    Присоединяюсь drinks
    avt
    1. древний 10 октября 2015 19:23
      Цитата: avt
      Присоединяюсь


      +! Один из "крайних" живых Ка-50.....26 сентября 2015 года....95-летие "Владимировки" soldier

  5. da Vinci 10 октября 2015 09:26
    КБ прекрасное, вертолеты - отличные. НО... Практически все вертолеты - задел 70-х 80-х годов 20 ст, Ка-60, лет 10 муссируется, но воз и ныне там. Хорошо хоть Ка 52 пошел в серию. Что дальше? what
  6. sabakina 10 октября 2015 10:04
    Хочется крепко обнять КБ Камова и поздравить с 67-летием!
    Влюбился с "Чёрную акулу" раз и навсегда.
    Помню статью в РГ во время 2-й чеченской, где речь шла о применении КА-50. Там говорилось, что пилотов КА-50 уговаривали после командировки задержаться, т.к. они могли выполнять задачи, на которые "Крокодил" не способен.
    Да, и ещё. Военные просили передать читателям, что всё, что показано в фильме-правда!
    1. sabakina 10 октября 2015 10:18
      Ну, и вдогонку...
      1. Nikotin13 10 октября 2015 23:11
        аэродром Северный...в здании Тэч был создан склад вооружения,хватило бы одного выстрела и от Северного осталось бы одно название
    2. макс702 10 октября 2015 10:41
      Да , непринятие на вооружение КА-50, и отсутствие в связи с этим связки КА-50\КА-52 считаю САБОТАЖЕМ! и искренне надеюсь что расследование найдет виновных , а суд вынесет самое суровое наказание..Ибо цена этой ошибки(предательства) многие, многие жизни..
      Вот фильм об испытаниях КА-50 в Чечне.. там все сказано, особенно о "байке" про неспособность эффективно управлять ударным вертолетом одним пилотом..
  7. Романенко 10 октября 2015 10:29
    Давай вам Бог удачи и новых идей, Камовский вертолет - первый из вертолетов, который я знал с детства, все время они летали над нами вдоль берега от Качи в сторону Сак и Евпатории и обратно. Пусть летают всегда!!!
  8. zennon 10 октября 2015 11:28
    Интересно,а в мире кто-нибудь исчо использует соосную схему?
  9. Gsxr1300rr 10 октября 2015 13:55
    Ка-52 хорош, добавить бы турель для пушки, вместо крепления сбоку, вообще песня была бы.
    1. макс702 11 октября 2015 10:39
      Цитата: Gsxr1300rr
      Ка-52 хорош, добавить бы турель для пушки, вместо крепления сбоку, вообще песня была бы.

      Абсолютно неверный посыл! На МИ-28 поставили турель на нос .. и как результат снижение точности в 4.6 раза по сравнению с КА-50.. То есть пушка в наличии , а вот попасть в цель .. Так что в КБ Камова как раз подошли грамотно поставив пушку в центр масс вертолета, а не с обезьяничали с "Апача" как в КБ Миля..
  10. kvs207 10 октября 2015 14:25
    Цитата: sabakina
    Военные просили передать читателям, что всё, что показано в фильме-правда!

    Вертолёт, безусловно, отличный и КБ Камова, респект, однозначно.
    А вот фильм, отстой полный. После просмотра, становится грустно за отечественную кинематографию. К вертолёту, претензий, естественно, нет.
    1. sabakina 10 октября 2015 17:52
      Отвечаю.
      1. Это фильм.
      2. Это рекламный фильм.
      3. Это рекламный фильм, когда надо было поднять дух нации.
      4. Сами военные, которые были в Чечне во вторую говорили, всё, что показано в фильме-ПРАВДА!
      5. Всё что я говорю-правда!
  11. _моё мнение 10 октября 2015 14:50
    желающим подробнее узнать о жизни и работе Камова могу порекомендовать книгу
    "Неизвестный Камов. гений вертикального взлета" автор Кузьмина Лидия...
    good мне книга понравилась yes
  12. Explosibirian 10 октября 2015 15:40
    Кто подскажет,что за огромный контейнер на подвеске у ка-52?
  13. Алексий 10 октября 2015 15:47
    Великолепные вертолёты. Вот только индусы отказались их покупать в пользу апачей. Наверное политика. А может нет?
  14. Комментарий был удален.
  15. Turkir 10 октября 2015 16:14
    Впечатляет работа коллектива. Поздравляем с юбилеем.
  16. mosquit 10 октября 2015 18:40
    КАМОВ - это сила!
    Сикорский начинал с соосной схемы в начале 20 века...
  17. Mixweb 10 октября 2015 21:06
    Ка-50 даже внешне очень красив. Гений КБ "Камова" создал лучший ударный вертолет в мире. Жаль, что на вооружение не приняли его. Что ни говори, а Ка-52 по большому счету урезанная версия Ка-50.
    1. макс702 11 октября 2015 10:41
      Цитата: Mixweb
      Что ни говори, а Ка-52 по большому счету урезанная версия Ка-50.

      Потяжелевшая и подорожавшая...
  18. FM-78 11 октября 2015 00:52
    КА - ближе бандерлоги-.....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня