Авиационно-технический музей в Рехлине (ФРГ)

1. Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала:

Авиационно-технический музей в Рехлине (ФРГ)


Но раньше, когда деревья были большими, всё было иначе. Ещё в далёком 1916 г. Прусское военное министерство запланировало построить в этих местах авиационный испытательный и учебный центр. Но не срослось - первая мировая война закончилась как-то совсем быстро неожиданно. По условиям Версальского договора Германии было запрещено развивать собственное самолётостроение. Для обхода условий этого договора в 1925 г. была организована знаменитая немецкая авиашкола в Липецке.


2. Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin":



Тем не менее, "версальские условия" постепенно смягчались, и примерно в то же время у немцев уже появилась вполне официальная возможность заниматься гражданским самолётостроением. Под этим прикрытием и было продолжено создание в Рехлине испытательного центра немецкой авиации.

3. Вход в музейную лавку и билетную кассу:



4. План испытательного центра (Erprobungsstelle Rechlin), по данным USAAF в 1944 г. Нынешний рехлинский музей расположен на северо-западе. Схемки в лучшем разрешении я не нашёл:



После прихода к власти национал-социалистов работы по созданию и оснащению центра значительно ускорились. Для завербованных со всего Рейха рабочих, техников и инженеров был построен отдельный образцовый городок, с индивидуальными домами.
Основными задачами испытательного центра в Рехлине были проверка работоспособности находящихся в разработке образцов авиатехники (как самолётов целиком, так и их отдельных элементов, приборов и т.п.), а так же проверка на соответствие заявленным тех. параметрам новых образцов техники, уже "готовых" к запуску в серийное производство.
Так, производились замеры максимальных скоростей, дальности и высоты полёта, прочности и стабильности, управляемости, эргономики и удобства обслуживания и т.п.

Начиная с 1939 г. в Рехлине регулярно проходят испытания реактивных машин (начиная с Heinkel He 178).

После начала Второй мировой в Рехлине проводятся активные исследования трофейной техники, включая учебные бои. Именно там был испытан (и получил весьма лестные отзывы) наш Ла-5ФН. Так же в Рехлине былы исследованы несколько из примерно сотни захваченных штурмовиков Ил-2. Среди любопытных выводов немцев мне особо запомнился такой: "машина прежде всего опасна для своего же экипажа" :)

5. На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М, о чём я уже докладывал несколько ранее:



6. Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине:



После окончания второй мировой войны и вплоть до 1993 г. в Рехлине расположился советский гарнизон, среди прочего - 125 АДИБ 16 ВА (с аэродромом в соседнем Лерце).
После небольшого исторического экскурса перейдём к собственно музею.

7. Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи:



8. Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома:



9. Правая стойка шасси:



10. На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет:



11. МиГ-23МЛА, тоже ВВС ГДР:



12. Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили:



13. Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью:



14. МиГ-21бис польских ВВС:



15. Носовая стойка поражает своей (кажущейся?) простотой:



16. Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть:



17. Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво. Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта:



18. Вид с кормы:



Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

19. Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза:



Заходим в первый музейный корпус.

20. Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был совершён в 1919 г.:



21. Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС:



22. Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией:



Дело в том, что музей позиционирует себя не только как музей авиации, но и как хранилище свидетельств эпохи, так или иначе связанных с этой местностью.

23. В следующем зале демонстрируются как различные авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени комплектации:



24. Кабина Messerschmitt Bf 109:



25. Кабина Ju-388:



26.



27. Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост(!):



28.



29. Резервные генераторы разных моделей и чьи-то ноги:



30. Самолётные рации:



31. Учебные ж/б бомбы:



32. Есть отдельный небольшой зал с модельками:



33.



34. Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям:



35. Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации:



36. Р-25-300 - авиационный турбореактивный двухвальный двухкаскадный двигатель, устанавливался на МиГ-21 и Су-15:



37. Ме 262 с оригинальной носовой частью:



38. Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере:



39. Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax:



40. Другие моторы и винты в коллекции:



41. Зал достижений народного хозяйства ГДР:



42. Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок):



43. Так проходило их проектирование:



44.



45. Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект 131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст (Wolgast):



46. Ещё один продукт деревенской промышленности:



47. Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец патриотического воспитания молодёжи. В общем, всё-таки, пожалуй, шутка):



48. В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии:



49. Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц:



50. Дружба:



51. Местные вожди:



52. Барабан :)



53.



54. Очень выразительная картина:



55.



56. Красивое фото на стене:



57. Проводы армии в 1993 г.:



Покидаем залы музея и посмотрим на оставшиеся экспонаты под открытым небом.

58. Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной мне модели:



59. Катер из двух "Трабантов" :)



60. Боец сельско-хозяйственного фронта - чехо-словацкий "Шмель" Z37A:



61. Ми-2:



62. В ангаре работают с чем-то очень "древним":



63. Напоследок несколько морских изделий. Такие спасательные шлюпки делали, среди прочего, в этой деревне:



64. Части морских противоминных тралов:



65. Ну и, разумеется, торпеда. Ибо какой же стоящий авиамузей обойдётся без торпеды:



Спасибо за внимание :)

В завершение, немного полезной информации о музее:

Официальное название:
Luftfahrttechnisches Museum Rechlin e.V.

Адрес:
Am Claassee 1,
17248 Rechlin, Deutschland

Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.

Контакты:
Телефон: +49 39823 20-424
E-mail: [email protected]

Расписание работы:
Февраль - апрель: с понедельника до четверга с с 10:00 до 16:00, в пятницу - с с 10:00 до 15:00,
Май - октябрь: ежедневно с 10:00 до 17:00.
Касса закрывается за 30 мин. до закрытия музея. Вход собакам (!!!) разрешён.

Сколько стоит: взрослый билет: 7 евро, детский: 3 евро, семейный билет: 17 евро, экскурсию можно заказать за 25 евро.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin" (к сожалению, только на нем. яз.).
Статья про Erprobungsstelle Rechlin в Википедии (к сожалению, только на нем. яз.)
Интересные фотографии трофейных самолётов на сайте luftarchiv.de

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. inkass_98 15 октября 2015 08:41
    Замечательно. Вот чего не отнять у немцев, так это дотошности и аккуратности. Была база, было производство техники - пожалте в музей, опять же доход муниципалитету какой-никакой, да и память сохраняется.
  2. K.Shimada 15 октября 2015 09:18
    Посмотрел на самолеты в начале фоторепортажа и получил разрыв шаблона... :)
    Как то не вяжется такое состояние техники, пусть даже расположенной на открытом воздухе, на аккуратных до педантизма немцев.
  3. мотострелок 15 октября 2015 12:48
    Уточнение, на фото №26 и №27 перископ использовался как прицел. Арадо был оснащён неподвижной пушечной установкой, стрелявшей назад. Лётчик вел оборонительный огонь, управляя перемещением хвоста самолёта и прицеливаясь в перископ.
  4. Bongo 15 октября 2015 14:37
    Rechlin, Deutschland

    Впрочем на расположенном рядом аэродроме имеется тоже много чего интересного, что не попало в музейную экспозицию.
  5. паниковский 15 октября 2015 18:04
    прошу прощения у автора, но мне не интересно. мелко, местечковость, не для ВО, для поместного регионального телевидения на полуминутный сюжет.
  6. svd-73 15 октября 2015 21:13
    58. Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной мне модели
    Так это вертолет который строили древние украинцы laughing
  7. twincam 16 октября 2015 00:48
    классные фотки, спасибо! ))
  8. Робертъ Невский 16 октября 2015 18:23
    "ГДР, но, после вероломного захвата этих территорий соседней ФРГ"
    Это очень понравилось!
Картина дня