Military Review

The expense of victims of US invasions in the Middle East went to millions

14
Washington continues to blame Moscow for the fact that its air operation in Syria leads to the death of civilians. Experts consider such stuffing as episodes of the information war against Russia. Meanwhile, the expense of the victims of wars caused by the invasion of the US Army in the countries of the Middle East has already gone on in millions.


On the eve of the International Commission for Fact-Finding (The International Humanitarian Factor-Finding Commission, IHFFC) on the initiative of another international organization - Doctors Without Borders (MSF) - began work on the investigation of US air strikes on a hospital in Kunduz. “This is the first step to be taken to conduct an independent investigation into the attack on the MSF 3 hospital in October,” said Doctors Without Borders on its website. IHFFC is a supranational body to investigate violations of international humanitarian law. Formally, it was created in 1991 in Bern under the Swiss Foreign Ministry, and it was established by its countries that ratified the Geneva Conventions for the Protection of War Victims. IHFFC has observer status at the UN, but only on Wednesday, for the first time in its stories - this status was really involved.

“We received apologies and condolences, but this is not enough. We still do not know why a well-known hospital filled with patients and medical staff underwent repeated air strikes that lasted about an hour. We need to know what happened and why, ”Joan Liu, head of“ Doctors Without Borders, ”said.
As the newspaper VIEW has previously written, the Doctors Without Borders hospital, in which there were about 200 people, was partially destroyed by the bombing of the US Air Force. Killed 22 person. In the White House, the victims of the bombing were rather cynically called "collateral damage." The incident is being investigated by the Pentagon and NATO, as well as by the Afghan authorities.

Precept General Otto


When the operation of the FAC of the Russian Federation in Syria has just begun, the West immediately accused Russia of the fact that dozens of civilians, including children, were victims of this operation. The so-called Syrian Observatory for Human Rights reported that at least 27 people were killed as a result of air strikes near the western province of Homs. “Among the victims are six children and dozens of injured,” British Guardian and Daily Mail newspapers reported on the 30 day of September. However, many British bloggers themselves ridiculed publications for clumsy propaganda against Moscow, recalling, in particular, that there is only one person in the observatory who is in London, and he claims that Russia is using banned cluster bombs in Syria.

As a result, the version of the British media refused to confirm the head of the Pentagon Ashton Carter. And President Vladimir Putin 1 of October completely refuted all speculation. “With regard to any information in the media about the fact that the civilian population suffers, we are ready for these information attacks. I draw your attention to the fact that the first information that there are civilian casualties came before our planes went up to the sky, ”the president recalled.

However, the accusations against Moscow did not stop. On the third day of the operation - October 2 - Lieutenant-General Robert P. Otto, Deputy Chief of Staff of the United States Air Force for Intelligence, stated that the Russian Aerospace Force used unguided bombs instead of using weapon with laser or satellite guidance. "This is a typical example of what to expect from this kind of bombs when they are dropped from airplanes flying at medium altitude, and this is not such an impressive result," - Lieutenant-General quoted the Washington Post. Otto suggested that Russian tactics would invariably lead to civilian casualties and provoke a reaction against the Kremlin. “I think that accuracy plays a big role,” said Otto. According to him, the United States and its allies are extremely careful in choosing targets in Syria and Iraq. In addition to using guided weapons, a coalition led by the United States relies on unmanned aerial vehicles and other tracking devices to ensure that there are no civilians in the attack site. “Our approach is to use force very carefully,” the Lieutenant General concluded.
But American political scientist and publicist Paul Grenier believes that Washington’s politicians have no moral right to reproach in principle, if you remember how many civilians died as a result of American interventions, for example, in countries such as Iraq or Afghanistan. “The drama is that our military speak in such a cynical language, and no one directs them from above in a constructive way. In principle, the military should not say such things, they do not determine policy. This is absurd! This means that the president of the United States does not give them direction. If you look at the American press, many commentators now complain that there is no consistent foreign policy in the country, ”said Grenier to the VIEW newspaper.

At the same time, he emphasizes that the American press is now "much less anti-Russian than it was just a month ago." "It's amazing! The tone is this: yes, we do not like Putin, but he has a clear course. Why don't we cooperate with him? It is clear that ISIS is an absolute evil, it is the devil. So let's cooperate in the fight against this devil, and then deal with the rest of the problems. Many experts think so. I am sure that many generals think so. But while the generals are trying not to look weak in public and blame Russia for the fact that someone there suffered from the bombing. The military must say “Is!” And carry out what politicians order them to do, ”summed up the American expert.

A dozen bloody years




Half a year before the death of the Doctors Without Borders activists in Kunduz, another international organization, Doctors of the World for a Preventing Nuclear War (Physicians For Social Responsibility), released its report on the number of victims in countries that have undergone a US invasion (VNESV is known, in particular, by winning the Nobel Peace Prize in 1985). The figures are shocking: in the 12 years of fighting the United States, one million three hundred thousand people were killed, and this number of casualties is only in three countries - Iraq, Afghanistan and Pakistan, the report says.
In Iraq alone, about one million people died during the American intervention, which is approximately 5% of the country's population. Another 220 thousand died in Afghanistan, 80 thousand - in Pakistan. The organization warned that it did not take into account the dead due to joint operations of the United States and allies in Yemen and Syria, otherwise the number of victims would most likely exceed two million.

In addition, the report noted that approximately three million people in Iraq, Afghanistan and Pakistan fled the country after the bombing of the Pentagon. "The figures obtained are approximately 10 times higher than those provided by official statistics and which are used by the mainstream media and experts," the RIA report quotes "News". - The United States conducts rigorous counts of victims among its own military personnel involved in the war against terrorism, but there is no statistics on civilian casualties. This is a deliberate omission. ”

The calculations of the NPSECs were based on the results of various studies, UN statistics, data from governments and various non-governmental organizations.

Against the background of such statistics, Vladimir Ivanenko, a senior research fellow at the Middle East Sector of the Russian Institute for Strategic Studies (RISS), calls for not to forget that there is an information war around Syria. “After Russia delivers pinpoint strikes on extremists, they have nothing left to do, how to say: behold, they say, the Russians are beating on the civilian population. But, as far as I know, such statements are not much confirmed, - said the expert to the VIEW. - This is how our air strikes differ from what the US-led coalition did. She simply signified her actions, imitated war. ”

The expense of victims of US invasions in the Middle East went to millions


At the same time, the expert of RISI explained why the people of Iraq suffered such huge losses, although the Pentagon seems to be using high-precision weapons. “The fact is that Americans in the countries of the East are fueling conflicts. Such heavy losses in Iraq are caused not only by the strikes of the American troops themselves, it is mainly the result of the chaos and civil war that the Americans provoked with their invasion, ”said Ivanenko.
In turn, the chairman of the OP commission on the development of public diplomacy, the first vice-president of the International Public Fund “Russian Peace Fund” Elena Sutormina recalls that numerous throws about allegedly Syrians dying under Russian bombs were not subsequently confirmed. “The videos prove our aviation destroys militant defense nodes, their command posts, their equipment. Apparently, the fact that Russia is successfully fighting terror in Syria is causing irritation to the West. Obviously, the United States is unwilling to cooperate. They put their leadership higher than security, ”Sutormina told VZGLYAD newspaper.

Great Hunt


Assertions of Lieutenant-General Otto are indeed far from always confirmed by practice. The blow to the hospital in Kunduz was not the first report about the death of a purely civilian population from the American bombardment. So, on September 23, at least eight civilians, including three children, were victims of US air strikes against positions of ISIL and Dzhebhat al-Nusra. True, it is worth making a reservation that as a result of the attacks, at least 30 militants were indeed killed.

A few months earlier, on May 2, more than 50 civilians died as a result of air strikes by the US and its coalition allies. As reported by the BBC that day, “there are still people” under the rubble of buildings in a village in northern Syria.

A year ago, on October 7, in the Iraqi city of Hit, 22 civilians, including women and children, were injured over 40 victims of US air strikes. Although the purpose of this attack was the position of ISIS, the shells fell on the territory of the market, the First Channel explained then.

And on September 16, the UN Human Rights Council stated that American UAVs have become more dangerous than Al-Qaida for civilians in Yemen, as more civilians have died there in the past year than at the hands of Islamist militants.
Already on September 28 in Yemen, the aircraft of the US allies - the Saudis - mistakenly struck two missile and bomb attacks on a local wedding. The tragedy occurred in the village of Wahija near the city of Al-Mokha, in the south of the country. According to preliminary data, the incident killed 30 people, dozens of injured. Presidential spokesman Abd-Rabbo Mansur Hadi lamented the "monstrous mistake," Reuters reports. Recall that Washington as a whole maintains Saudi Arabia’s air war in Yemen.

Drones must be given special emphasis, because since the US began using them to hunt Islamists, there have been many reports of "collateral losses" from countries in the Middle East and Africa. So, back in January 2007, a four-year-old child died in Somalia. The blow struck the aircraft AC-130, equipped with a high-precision target detection system. In total, as emphasized in the transitional government of Somalia, “many” people died as a result of the flights.

In addition, human rights activists from Human Rights Watch back in the spring of 2003, immediately after the US invasion of Iraq, condemned the Pentagon for using cluster bombs. Cluster bombs open in the air, scattering hundreds of small explosive devices. Not all of them explode, falling to the ground, and then turn into mines. According to the calculations of this organization, even during the war in the Persian Gulf area in 1991, up to 50 million such mini-bombs were scattered on Iraqi territory, as a result of which 80 of the US military and four thousand civilians were injured or killed.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/world/2015/10/15/772371.html
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. venaya
    venaya 18 October 2015 06: 16 New
    +4
    When the operation of the HSC RF in Syria had just begun, the West immediately accused Russia of the fact that dozens of civilians, including children, were victims of this operation.
    In Iraq alone, about one million people died during the American intervention, which is about 5% of the country's population.

    This question, the question of information support, for our country seems to be the most difficult to solve, in view of the fact that we have practices with Gulkin ... Let us recall the first Chechen company, how many lives could be saved, have the experience of countering impudent, unlimited disinformation.
    1. Tatyana
      Tatyana 18 October 2015 08: 09 New
      +3
      venaya (1)
      This ... question about information support, for our country ...
      The United States pursues a policy of "Controlled chaos" which should expand in the world, like circles on the water, from the combat zone of terrorists to other countries with the organization of a mass of refugees. Therefore, the United States will continue to pursue a policy of provocations against hospitals and civilians, so that people have the land burning under their feet.
      Naturally, Americans need to hide such a policy from the world community as long as possible, shifting their guilt to other countries - primarily to Russia, as their geopolitical adversary.
      It is from this essence of the policy of “controlled chaos” that we must proceed from exposing the United States in its struggle for world domination.
    2. liuk gud
      liuk gud 18 October 2015 10: 21 New
      +3
      It’s good that even with us the veil fell from my eyes. Before I was in the center of events in Ukraine, I believed that in the West, democracy and mostly the media do not lie. Probably there were a lot of people like me. But now neither I, nor my children, nor most of my friends believe in this. And these beliefs will expand as circles on the water. And the water wears away the stone.
      1. kot stepan
        kot stepan 18 October 2015 10: 42 New
        +2
        With VGTRK
        Last Sunday, October 11, the world saw a new episode of the American TV series Homeland - in Russia it is known under the names "Alien Among Friends" or "Homeland". The premiere went well with nearly 1,5 million viewers in the States alone. But Tradition of Hospitality has the most fans in the Middle East. The reason is not at all in the skillful acting or in the script, but in the scenery. The thing is, three artists hired by HBO producers decided to sabotage. Instead of "Hail Allah" on the walls of the alleged Hezbollah camp in Lebanon, they briefly and clearly stated their attitude towards the series. "Homeland is just a joke, but it doesn't seem funny to us", "The creators of the series are racists", "You don't have any homeland" - perhaps the most neutral of these graffiti. The whole Arab world reacted.
        http://www.vesti.ru/doc.html?id=2676565
  2. slizhov
    slizhov 18 October 2015 06: 24 New
    +5
    The United States began to resemble a whiner who can’t change anything, but who still has a great desire and is so global - to send an extra spit in the direction of an overtaking
    - reluctance to contact him !!!

    To invest so many grandmas in Igil and ... in 3 weeks more than half of the created CSP under the TAIL!
    Not only that, one has to wash oneself with shame from the fact that everything turned out to be sham and slippery, like the sides of a once-toothed sharky shark ...
  3. BLOND
    BLOND 18 October 2015 06: 33 New
    +3
    The USA is the main (if not the only) terrorist of the planet!
  4. udincev
    udincev 18 October 2015 06: 43 New
    +2
    I draw your attention to the fact that the first information that there were casualties among the civilian population appeared before our planes took to the skies, ”the president recalled.
    This became the norm for democracy-affirming Goebbels followers, including our "free" ones. One handwriting, already recognizable.
  5. sl22277
    sl22277 18 October 2015 07: 11 New
    +2
    Libya, Iraq, Egypt, Syria. Countries that were not a source of terrorism or tension in the region, after Washington reshaped the political map of the Middle East to suit its interests, became a source of war and hundreds of thousands of refugees every year. Washington should forget about all the ideas to introduce "democracy" in the Middle East. There has never been and will never be democracy, it is simply unrealizable. IS is only backed by the interests of the West, which use terrorists for their geopolitical purposes. IS is not an ideology, but a tool.
  6. vovanpain
    vovanpain 18 October 2015 07: 50 New
    14
    The USA and transnational companies are the terrorist number 1, and ISIS, al-Qaeda are their offspring, their children
  7. Teberii
    Teberii 18 October 2015 09: 12 New
    +1
    Genocide must be judged for this.
  8. RUSIVAN
    RUSIVAN 18 October 2015 10: 46 New
    +1
    The account of the victims of US invasions in the Middle East went to millions.
    But gallop "democracy" brought ...
  9. rotmistr60
    rotmistr60 18 October 2015 10: 54 New
    +1
    The expense of victims of US invasions in the Middle East went to millions

    And, which is typical, Europe and other countries know about this, but they continue to support the killer and terrorist in the person of the United States. This is right from the textbook of psychology - a severe syndrome. But we have a proverb - "Wedge, wedge kick out. "Probably only this will be an effective cure for this syndrome.
  10. cniza
    cniza 18 October 2015 16: 39 New
    +4
    The most interesting thing is that everyone understands and knows everything perfectly, but the "golden calf" continues to rule.
  11. Indifferent
    Indifferent 18 October 2015 22: 03 New
    0
    The daily joyful exclamations of our patriots cheers are not clear. The war in Syria is a serious thing. Our aircraft has reached its limit in combat capabilities. And so on three sorties per day. Pilots are real heroes. And the mechanics, too, along with the gunsmiths. But our aircraft cannot influence the real offensive of the Syrian army due to their small numbers. Therefore, the beginning of the offensive stalled and was limited to the liberation of one small valley. I, like all normal people, worry about our military and the Syrian people. But I will not hope for a speedy victory! The war will be long and difficult, and given the scumbag essence of our partners because of the puddle, it can not do without losses.
    Therefore, I am nervous, worried about OUR and keep the cam in my pocket. And hurray to scream early!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Счет жертвам вторжений США на Ближнем Востоке пошел на миллионы

Счет жертвам вторжений США на Ближнем Востоке пошел на миллионыВ Вашингтоне продолжают обвинять Москву в том, что ее воздушная операция в Сирии приводит к гибели мирных жителей. Эксперты считают такие вбросы эпизодами информационной войны против России. Между тем счет жертвам войн, вызванных вторжением армии США, в странах Ближнего Востока уже пошел на миллионы.

Накануне международная комиссия по установлению фактов (The International Humanitarian Fact-Finding Commission, IHFFC) по инициативе другой международной организации – «Врачи без границ» (MSF) – приступила к работе по расследованию авиаударов США по госпиталю в Кундузе. «Это первый шаг, который необходимо предпринять по проведению независимого расследования по атаке на госпиталь MSF 3 октября», – заявили на своем сайте «Врачи без границ». IHFFC является наднациональным органом по расследованию нарушений международного гуманитарного права. Формально он был создан в 1991 году в Берне при МИД Швейцарии, а учредили его страны, ратифицировавшие Женевские конвенции о защите жертв войны. IHFFC имеет статус наблюдателя в ООН, но только в среду – впервые в своей истории – этот статус был реально задействован.

«Мы получили извинения и соболезнования, но этого недостаточно. Мы до сих пор не знаем, почему хорошо известный госпиталь, заполненный пациентами и медицинскими сотрудниками, подвергся многократным авиаударам, которые продолжались около часа. Мы должны знать, что случилось и почему», – заявила глава «Врачей без границ» Джоан Лю.
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, больница «Врачей без границ», в которой находились около 200 человек, была частично разрушена бомбардировкой ВВС США. Погибли 22 человека. В Белом доме жертв бомбардировки довольно цинично назвали «сопутствующим ущербом». Расследование инцидента ведут Пентагон и НАТО, а также власти Афганистана.


Поучение генерала Отто


Когда операция ВСК РФ в Сирии только началась, Запад сходу обвинил Россию в том, что жертвами этой операции стали десятки мирных жителей, в том числе дети. Так называемая Сирийская обсерватория по правам человека сообщила, что по меньшей мере 27 человек были убиты вследствие авиаударов вблизи западной провинции Хомс. «В числе жертв – шестеро детей и десятки раненых», – сообщили днем 30 сентября британские газеты The Guardian и Daily Mail. Впрочем, многие британские блогеры сами высмеяли издания за топорную пропаганду против Москвы, напомнив, в частности, что в штате «обсерватории» всего один человек, который находится в Лондоне, и именно он утверждает, будто Россия применяет в Сирии запрещенные кассетные бомбы.

В итоге версию британских СМИ отказался подтвердить глава Пентагона Эштон Картер. А президент Владимир Путин 1 октября начисто опроверг все домыслы. «Что касается всяких информаций в СМИ по поводу того, что страдает гражданское население, мы к этим информационным атакам готовы. Обращаю ваше внимание на то, что первая информация о том, что есть жертвы среди гражданского населения, появилась до того, как наши самолеты поднялись в небо», – напомнил президент.

Однако обвинения в адрес Москвы не прекратились. На третий день операции – 2 октября – замначальника штаба ВВС США по разведке генерал-лейтенант Роберт П. Отто заявил, что ВКС РФ используют неуправляемые авиабомбы вместо того, чтобы применять оружие с лазерным или спутниковым наведением. «Это типичный пример того, чего стоит ожидать от подобного рода бомб, когда их сбрасывают с самолетов, летящих на средней высоте, и это не такой впечатляющий результат», – цитировала Washington Post генерал-лейтенанта. Отто предположил, что российская тактика неизменно приведет к жертвам среди гражданского населения и спровоцирует ответную реакцию против Кремля. «Думаю, что точность играет большую роль», – заявил Отто. По его мнению, США и их союзники исключительно осторожны в выборе целей в Сирии и Ираке. Помимо использования управляемого оружия, коалиция во главе с США полагается на беспилотные аппараты и другие приборы для слежения, чтобы убедиться, что в месте нанесения ударов нет мирных жителей. «Наш подход – применять силу очень осторожно», – резюмировал генерал-лейтенант.
А вот американский политолог и публицист Пол Гренье считает, что вашингтонские политики в принципе не имеют морального права на подобные упреки, если вспомнить, сколько мирных жителей погибло в результате американских интервенций, например, в такие страны, как Ирак или Афганистан. «Драма в том, что военные наши говорят таким циничным языком, и никто сверху их не направляет в конструктивное русло. В принципе, военные не должны говорить такие вещи, не они определяют политику. Это абсурд! Это значит, что президент США не указывает им направление. Если посмотреть американскую прессу, то многие комментаторы сейчас сетуют, что в стране нет последовательной внешней политики», – сказал Гренье газете ВЗГЛЯД.

При этом он подчеркивает, что американская пресса теперь «гораздо менее антирусская, чем была всего лишь месяц назад». «Это удивительно! Тон такой: да, мы Путина не любим, но у него есть четкий курс. Почему бы нам с ним не сотрудничать? Ясно, что ИГИЛ – это абсолютное зло, это дьявол. Так давайте сотрудничать в борьбе с этим дьяволом, а с остальными проблемами разберемся потом. Многие эксперты так думают. Уверен, что и многие генералы так думают. Но пока генералы пытаются не выглядеть на публике слабыми и упрекают Россию за то, что кто-то там пострадал от бомбежки. Военные должны говорить «Есть!» и выполнять то, что им приказывают политики», – подытожил американский эксперт.

Дюжина кровопролитных лет


Счет жертвам вторжений США на Ближнем Востоке пошел на миллионы


За полгода до гибели активистов «Врачей без границ» в Кундузе другая международная организация – «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» (ВМПЯВ, Physicians For Social Responsibility) – обнародовала свой доклад о количестве жертв в странах, которые подверглись американскому вторжению (ВМПЯВ известна, в частности, тем, что получила Нобелевскую премию мира в 1985 году). Цифры шокирующие: за 12 лет боевых действий США были убиты миллион триста тысяч человек, и это число жертв всего лишь в трех странах – Ираке, Афганистане и Пакистане, говорится в докладе.
Только в одном Ираке в ходе американской интервенции погибли около миллиона человек, что составляет примерно 5% населения страны. Еще 220 тысяч погибло в Афганистане, 80 тысяч – в Пакистане. Организация предупредила, что не учитывала погибших из-за совместных операций США и союзников в Йемене и Сирии, иначе количество жертв, скорее всего, превысило бы два миллиона.

Кроме того, в докладе отмечено, что примерно три миллиона жителей Ирака, Афганистана и Пакистана бежали из страны после бомбардировок Пентагона. «Полученные цифры приблизительно в 10 раз выше тех, которые дает официальная статистика и которыми оперируют основные СМИ и эксперты, – цитирует доклад РИА «Новости». – США ведут скрупулезные подсчеты жертв среди собственных военнослужащих, вовлеченных в войну против терроризма, однако не существует никакой статистики по жертвам среди гражданского населения. Это умышленное упущение».

Подсчеты ВМПЯВ основывались на результатах различных исследований, статистике ООН, данных правительств и различных неправительственных организаций.

На фоне такой статистики старший научный сотрудник сектора Ближнего Востока Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат исторических наук Владимир Иваненко призывает не забывать, что вокруг Сирии идет информационная война. «После нанесения Россией точечных ударов по экстремистам им ничего не остается делать, как говорить: вот, мол, русские бьют по мирному населению. Но, насколько мне известно, подобные утверждения мало чем подтверждены, – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД. – Этим наши авиаудары отличаются от того, что делала коалиция во главе с США. Та просто обозначала свои действия, имитировала войну».

Счет жертвам вторжений США на Ближнем Востоке пошел на миллионы


При этом эксперт РИСИ пояснил, почему народ Ирака понес такие огромные потери, хотя Пентагон вроде бы пользуется высокоточным оружием. «Дело в том, что американцы в странах Востока разжигают конфликты. Такие большие потери в Ираке вызваны не только ударами самих американских войск, это главным образом результат хаоса и гражданской войны, которые спровоцировали американцы своим вторжением», – сказал Иваненко.
В свою очередь председатель комиссии ОП по развитию общественной дипломатии, первый вице-президент международного общественного фонда «Российский фонд мира» Елена Сутормина напоминает, что многочисленные вбросы о якобы гибнущих под российскими бомбами мирных сирийцах впоследствии не подтвердились. «Видеозаписи доказывают, что наша авиация уничтожает узлы обороны боевиков, их командные пункты, их технику. Видимо, тот факт, что Россия успешно борется с террором в Сирии, и вызывает раздражение Запада. Очевидно нежелание Соединенных Штатов сотрудничать. Они свое лидерство ставят выше, чем безопасность», – заявила Сутормина газете ВЗГЛЯД.

Большая охота


Утверждения генерал-лейтенанта Отто и впрямь далеко не всегда подтверждаются практикой. Удар по больнице в Кундузе стал отнюдь не первым сообщением о гибели сугубо гражданского населения от американских бомбардировок. Так, 23 сентября по меньшей мере восемь мирных жителей, среди которых трое детей, стали жертвами авиаударов США по позициям группировок ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра». Правда, стоит оговориться, что в результате ударов действительно были убиты не менее 30 боевиков.

Несколькими месяцами ранее, 2 мая, более 50 мирных жителей погибли в результате авиаударов США и их союзников по коалиции. Как сообщала в тот день BBC, под обломками зданий в одной деревне на севере Сирии «все еще остаются люди».

Год назад, 7 октября, в иракском городе Хит жертвами авиаудара США стали 22 мирных жителя, в том числе женщины и дети, свыше 40 были ранены. Хотя целью этого налета были позиции ИГИЛ, снаряды упали на территории рынка, пояснял тогда Первый канал.

А 16 сентября Совет по правам человека ООН заявил, что для мирных жителей Йемена американские беспилотники стали опаснее «Аль-Каиды», так как от них за последний год там погибло больше мирных жителей, чем от рук боевиков-исламистов.
Уже 28 сентября в Йемене самолеты союзников США – саудитов – по ошибке нанесли два ракетно-бомбовых удара по местной свадьбе. Трагедия произошла в деревне Вахиджа неподалеку от города Аль-Мокха, что на юге страны. По предварительным данным, в инциденте погибли 30 человек, десятки раненых. Представитель президента Абд-Раббо Мансура Хади посетовал на «чудовищную ошибку», передает Reuters. Напомним, что Вашингтон в целом поддерживает воздушную войну Саудовской Аравии в Йемене.

На беспилотниках необходимо сделать особый акцент, ибо с тех пор, как США начали использовать их для охоты за исламистами, из стран Ближнего Востока и Африки поступило множество сообщений о «сопутствующих потерях». Так, еще в январе 2007 года в Сомали погиб четырехлетний ребенок. Удар нанес самолет AC-130, оснащенный высокоточной системой обнаружения целей. Всего же, как подчеркивали в переходном правительстве Сомали, в результате авиарейдов погибло «множество» человек.

Кроме того, правозащитники из Human Rights Watch еще весной 2003 года, сразу после вторжения США в Ирак, осудили Пентагон за использование кассетных бомб. Кассетные бомбы раскрываются в воздухе, разбрасывая сотни небольших взрывных устройств. Не все они взрываются, падая на землю, и тогда превращаются в мины. По подсчетам этой организации, еще в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 году на иракской территории были разбросаны до 50 млн таких мини-бомб, в результате были ранены или убиты 80 американских военных и четыре тысячи мирных жителей.
Автор: Олег Исайченко
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2015/10/15/772371.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. venaya 18 октября 2015 06:16
    Когда операция ВСК РФ в Сирии только началась, Запад сходу обвинил Россию в том, что жертвами этой операции стали десятки мирных жителей, в том числе дети.
    Только в одном Ираке в ходе американской интервенции погибли около миллиона человек, что составляет примерно 5% населения страны.

    Этот вопрос, вопрос об информационной поддержке, для нашей страны похоже является наиболее сложно решаемый, ввиду того, что практики, накопленного опыта у нас с гулькин ... . Вспомним первую чеченскую компанию, сколько жизней можно было спасти, имей опыт противодействия наглой, ничем не ограниченной дезинформашии.
    1. Татьяна 18 октября 2015 08:09
      venaya (1)
      Этот ... вопрос об информационной поддержке, для нашей страны...
      США проводят политику т.н. «управляемого хаоса», которая должна расширяться в мире, как круги по воде, из зоны боевых действий террористов в другие страны с организацией массы беженцев. Поэтому США и впредь будут проводить политику провокаций против госпиталей и мирных жителей, чтобы у людей земля горела под ногами.
      Естественно, что такую политику американцам нужно как можно дольше скрывать от мировой общественности, переложив свою вину на другие страны – прежде всего на Россию, как на своего геополитического противника.
      Вот из этой сути политики «управляемого хаоса» и нужно исходить в разоблачении США в их борьбе за мировое господство.
    2. liuk gud 18 октября 2015 10:21
      Хорошо, что хоть у нас пелена спала с глаз. Я до того, как оказалась в центре событий на Украине верила, что на западе демократия и в основном сми не врут. Наверное таких как я было много.Но теперь ни я, ни мой дети, ни большинство моих друзей в это не верит. И эти убеждения как круги на воде будут расширяться.А вода камень точит.
      1. kot stepan 18 октября 2015 10:42
        С ВГТРК
        В прошлое воскресенье, 11 октября, мир увидел новую серию американского сериала Homeland — в России он известен под названиями "Чужой среди своих" или "Родина". Премьера прошла хорошо — в одних только Штатах серию посмотрели почти 1,5 миллиона зрителей. Но больше всего фанатов у "Традиции гостеприимства" оказалось на Ближнем Востоке. Причина — вовсе не в мастерской актерской игре или в сценарии, а в декорациях. Все дело в том, что трое художников, нанятых продюсерами HBO, решили устроить саботаж. Вместо "Славься, Аллах" на стенах предполагаемого лагеря "Хезболлы" в Ливане коротко и ясно изложили свое отношение к сериалу. "Homeland — это просто шутка, но она нам кажется не смешной", "Создатели сериала — расисты", "Да нет у вас никакой родины" — пожалуй, самые нейтральные из этих граффити. Отреагировал весь арабский мир.
        http://www.vesti.ru/doc.html?id=2676565
  2. slizhov 18 октября 2015 06:24
    США стали напоминать нытика, который ничего не может изменить, но у которого сохраняется огромное желание и настолько глобальное - лишний плевок направить в сторону обгоняющего, как бы говоря
    - неохота с ним связываться!!!

    Столько бабок вложить в Игил и... за 3 недели более половину созданного ПСУ ПОД ХВОСТ!
    Мало того, что приходится умываться позором от того, что всё оказалось бутафорным и скользким, как бока протухшей когда-то зубастой акулы...
  3. БЛОНДИН 18 октября 2015 06:33
    США - главный (если не единственный) террорист планеты!
  4. udincev 18 октября 2015 06:43
    Обращаю ваше внимание на то, что первая информация о том, что есть жертвы среди гражданского населения, появилась до того, как наши самолеты поднялись в небо», – напомнил президент.
    Это стало нормой для демократиюутверждающих геббельсопоследователей, в том числе и наших "свободных". Почерк один, уже узнаваемый.
  5. sl22277 18 октября 2015 07:11
    Ливия,Ирак, Египет, Сирия. Страны, которые не были источником терроризма или напряженности в регионе, после перекраивания Вашингтоном под свои интересы политической карты Ближнего Востока стали источником воин и сотен тысяч беженцев каждый год. Вашингтону надо забыть обо всех идеях внедрить "демократию" на Ближнем Востоке. Там никогда не было и не будет демократии, это просто неосуществимо.За ИГ стоят только интересы Запада, которые используют террористов в своих геополитических целях. ИГ — это не идеология, а инструмент.
  6. vovanpain 18 октября 2015 07:50
    США и транснациональные компании вот кто террорист номер1,а ИГИЛ,аль Каида это их порождение,дети ихние
  7. Teberii 18 октября 2015 09:12
    Геноцид за это судить надо.
  8. RUSIVAN 18 октября 2015 10:46
    Счет жертвам вторжений США на Ближнем Востоке пошел на миллионы.
    Зато скоко "демократии" принесли...
  9. rotmistr60 18 октября 2015 10:54
    Счет жертвам вторжений США на Ближнем Востоке пошел на миллионы

    И, что характерно, об этом знает Европа и другие страны, но продолжают поддерживать убийцу и террориста в лице Сша. Это прямо по учебнику психологии - тяжелый синдром. Но у нас есть пословица - "Клин, клином вышибают." Наверное только это будет действенным лекарством от этого синдрома.
  10. cniza 18 октября 2015 16:39
    Самое интересное , что все всё прекрасно понимают и знают , но "золотой телец" продолжает править.
  11. Безразличный 18 октября 2015 22:03
    Не понятны ежедневные радостные возгласы наших ура патриотов. Война в Сирии серьезная штука. Наша авиация подошла к своему пределу по боевым возможностям. И так по три самолета вылета в сутки. Летчики настоящие герои. Да и механики тоже вместе с оружейниками. Но влиять на реальное наступление Сирийской армии наша авиация ввиду своей малочисленности не может. Поэтому начало наступления забуксовало и ограничилось освобождением одной небольшой долины. Я тоже как и все нормальные люди переживаю за наших военных и за сирийский народ. Но надеяться на скорую победу я не буду! Война будет долгой и трудной и учитывая сволочную сущность наших партнеров из-за лужи, может не обойтись без потерь.
    Поэтому я нервничаю, переживаю за НАШИх и держу кулачок в кармане. А УРА кричать рано!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня