Military Review

Exclusion methods

6
How the Shanghai Cooperation Organization plans to solve the Afghan problem


Experts from 15 states, representatives of the SCO, CSTO, and other organizations took part in the International Conference on Afghanistan held in Moscow. Her work was covered by more than a hundred media. Great interest was aroused by the speech of the Deputy Chief of the General Staff, Sergei Istrakov. He spoke about the joint work of the defense departments of the SCO countries to stabilize the situation in Afghanistan and Central Asia. The article prepared for the "MIC" covers these issues in more detail.

Analyzing the situation in Central Asia, it is worth listing at least the main threats to regional and international security. This is primarily the growth of the terrorist activity of the Islamic Taliban movement and other radical organizations and the expansion of the influence of ISIL on the territory of Afghanistan, which is accompanied by effective propaganda of extremist ideology among the population, leading to the replenishment of bandit groups. The situation is characterized by escalation of instability and the possibility of internal armed conflicts in the region. There is an increase in the volume of drug trafficking from Afghanistan to neighboring countries, which is the economic and financial basis for the anti-government activities of extremists. The main threats include attempts by Western countries to interfere in the internal affairs of Central Asian states.

“Security in Afghanistan can be ensured only by the forces of the citizens of this country. No outside intervention will solve the problem. ”
The members of the Shanghai Cooperation Organization make independent efforts to neutralize threats to regional security, conducting unilateral measures of an economic, political, social and humanitarian nature. But such attempts do not effectively counter the new challenges.

On the example of the Syrian crisis, it is clearly seen that the efforts of the western anti-terrorist coalition do not bring results in the fight against ISIL precisely because the goals of the participants are different, the actions are multidirectional. In the end, it all comes down to a demonstration of active struggle.

On the other hand, Syria serves as evidence of how events can develop if collective actions are taken in a timely and coordinated manner. With regard to Afghanistan, the priority task should be formulated as follows: how to prevent it from being used as a tool to “swing” the situation in the SCO member countries.

The opinions expressed by experts can be reduced to several points. Firstly, security in Afghanistan can be ensured only by the forces of the citizens of this country. No outside intervention will solve the problem. Secondly, to ensure security, external assistance is needed, and it must be diverse in nature, from assistance in economic development to military-technical cooperation. Third, extremism cannot be eliminated without overlapping drug trafficking. Revenues from the trade in opiates create the economic base of terrorism, not only in Afghanistan, but also beyond. The SCO is a universal mechanism that is able to coordinate the activities of all the participants and the Afghan government to meet the challenges of ensuring security in the region.

Exclusion methods

Photo: Vadim Savitsky

The evolving military-political situation and the forecast of its development show that the consolidation of efforts in countering and neutralizing the challenges and threats is vital. Therefore, the possibilities of the Shanghai Cooperation Organization are more than ever demanded. It is advisable to work out these issues in the following areas.

The first is the elimination of the spread of the threat of terrorism to the countries of the Central Asian region. To this end, this year successfully implemented measures to improve the coherence of our armed forces, strengthen confidence-building measures and understanding. In particular, in April, on the territory of Kyrgyzstan, a joint training of special forces was held in mountain conditions during the preparation of the military command and staff exercises "Peace Mission". In May, in Tajikistan, in the immediate vicinity of the border with Afghanistan, the military contingents of the Collective Rapid Reaction Forces of the CSTO took part. The results confirmed their ability to effectively carry out the tasks and give a fitting rebuff to gangs. In September, the Center-2015 strategic command and staff exercise was conducted, during which it tested the ability of the armed forces of the CSTO members to neutralize attempts by extremists to enter the Central Asian republics, as well as to repel the aggression of major terrorist groups. Russian-Tajik measures are regularly carried out to monitor the situation on the border with Afghanistan.

The second direction is the improvement of the information exchange mechanism between the armed forces of the SCO member states on the assessment of threats to regional security. As a perspective, the formation of the office of national military advisers under the secretariat of the organization or a special working group under the Council of Ministers of Defense is considered. It is supposed to entrust this body with interaction issues both with the national armed forces and with the Regional Antiterrorist Structure of the SCO, the CSTO, the CIS Antiterrorist Center. Through this device (working group), data will be exchanged about extremist organizations, illegal armed formations, methods and tactics of their actions. In addition, it is necessary to intensify multilateral cooperation in the area of ​​intelligence services of the Ministries of Defense in order to strengthen control over the actions of illegal organizations. Such forms of cooperation, of course, are of mutual interest.

The third direction is the exchange of experience in the preparation and use of military contingents in antiterrorist operations, including those conducted under the auspices of the UN and other international organizations, and the expansion of military-technical cooperation between the SCO countries, including educational aspects.

It should also be noted the need for measures aimed at increasing the combat skills of the military contingents of the SCO member states in the interest of countering new challenges and threats to regional security.

Today, more than ever, an analysis of the military-political processes in the area of ​​responsibility of the SCO is needed. Defense ministries must respond in a timely manner to threats emanating from the regions, especially the military, including by demonstrating the organization’s consolidated efforts. To this end, a joint anti-terrorist exercise of the armed forces “Peace Mission-2016” was planned to be held in 2016 on the territory of Kyrgyzstan. The military contingents of the SCO countries will work out the methods and methods of conducting combat operations to neutralize terrorist units and share their experience in fighting illegal armed groups.

Along with the economic, political, social measures, the member states of the Shanghai Cooperation Organization should intensify their opposition to Afghan drug trafficking. Of particular relevance is the implementation of the initiative to create a universal center for countering new challenges and threats on the basis of the SCO Regional Antiterrorist Structure. It is important to organize the cooperation of the future center with regional structures, first of all with the CSTO Anti-Drug Operations Center.

It is necessary to jointly stop the channels of drug trafficking, financing, the supply of weapons and material resources to extremist organizations that operate in Afghanistan.

Another way to stabilize the situation is to counter the ideology of extremism. Purposeful work in the information sphere, explaining the perniciousness of such views will deprive the leadership of the Islamic Taliban movement, ISIL units and other terrorist organizations to support and replenish the population.

It is very important to support the efforts of the Afghan authorities to achieve national reconciliation in the country. To this end, it is necessary not only to intensify the interaction of the military departments of the countries participating in the Shanghai Cooperation Organization, the Collective Security Treaty Organization, but also to use the political, economic, social potential of the CIS and the Eurasian Economic Union to improve the situation of the population, strengthen health care and other spheres of the state’s activities.

Only purposeful and consolidated work of all countries of the Central Asian region will help reduce the level of terrorist threat and prevent the spread of the influence of extremist organizations.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/27615
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. shinobi
    shinobi 21 October 2015 14: 16 New
    0
    That is, there will be no ground operation. Air strikes, equipment and instructors. The Vietnamese version has returned. Yankees, go home! While you can.
  2. kostyan77708
    kostyan77708 21 October 2015 14: 39 New
    +1
    "усилия западной антитеррористической коалиции не приносят результата в борьбе с ИГИЛ", не правильно, правильнее будет вот так - усилия западной террористической коалиции не приносят результата в борьбе с ИГИЛ, так как своих не бомбят!
  3. dojjdik
    dojjdik 21 October 2015 17: 56 New
    0
    когда нато кидалось на Ирак с целью свергнуть и повесить Хусейна и когда на Ливию с целью уничтожить Кадафи они были похожи на стаю злобных и голодных шакалов и сплоченость была и усилия через край; а вот на игил нет у них "усилия и сплоченности" куда то делась вся сила этих псов
  4. Dilshat
    Dilshat 21 October 2015 19: 40 New
    0
    What is it that Afghanistan will soon say NATO come on bye, hello CSTO?
  5. Asadullah
    Asadullah 21 October 2015 22: 07 New
    0
    Another direction in stabilizing the situation is countering the ideology of extremism. Purposeful work in the information sphere, clarification of the harmfulness of such views will deprive leadership of the Islamic movement of the Taliban, ISIS and other terrorist organizations supporting the population and replenishment.


    Yeah, and the organization of cutting and sewing courses will provide the population with cheap and high-quality clothing ..... Why are there no publications on the current state of affairs in Afghanistan? Why do not they write that the Taliban and ISIS are ideological antipodes to each other? That Al Qaeda in Afghanistan could exist only as a guest? What is the best tactic, is negotiating with the Taliban through Pakistan and creating a radical disagreement between these movements? The Taliban will limit its expansion to the local residence of the Pashtuns and Hazaras, Al-Qaeda international movement, ISIS - the Caliphate, defined by the geographical residence of Muslims. In this case, it is necessary to bring about a split, and to bring the Taliban out of the game into solidarity. But this requires contacts.
  6. Zomanus
    Zomanus 22 October 2015 05: 51 New
    0
    Pancake. We have a bunch of scientists. Make crap so that pure poppy destroys.
    He added everything to the water, poppy fields on the vine died.
    And for about five years, whatever poppy grows there.
    Only this option I see.
    Because everything else involves a rigid overlap of borders.
    What our rulers will not do.

Методы исключения

Как Шанхайская организация сотрудничества планирует решать афганскую проблему

Эксперты из 15 государств, представители ШОС, ОДКБ, других организаций приняли участие в прошедшей в Москве Международной конференции по Афганистану. Ее работу освещали более ста средств массовой информации. Большой интерес вызвало выступление заместителя начальника Генерального штаба Сергея Истракова. Он рассказал о совместной работе оборонных ведомств стран ШОС по стабилизации обстановки в Афганистане и Центральной Азии. В подготовленной для «ВПК» статье эти вопросы освещены более подробно.

Анализируя обстановку в Центральной Азии, стоит перечислить хотя бы основные угрозы региональной и международной безопасности. Это прежде всего рост террористической активности Исламского движения талибов, других радикальных организаций и расширение влияния ИГИЛ на территорию Афганистана, чему сопутствует эффективная пропаганда экстремистской идеологии среди населения, приводящая к пополнению бандформирований. Ситуация характеризуется эскалацией нестабильности и возможностью возникновения в регионе внутренних вооруженных конфликтов. Налицо увеличение объемов наркотрафика из Афганистана в соседние страны, который является экономической и финансовой основой для антиправительственной деятельности экстремистов. К основным угрозам относятся и попытки вмешательства стран Запада во внутренние дела государств Центральной Азии.


“ Безопасность в Афганистане может быть обеспечена только силами граждан этой страны. Никакое вмешательство извне не решит проблемы ”
Члены Шанхайской организации сотрудничества прилагают самостоятельные усилия для нейтрализации угроз региональной безопасности, проводя односторонние мероприятия экономического, политического, социального и гуманитарного характера. Но такие попытки не позволяют эффективно противодействовать новым вызовам.

На примере сирийского кризиса хорошо видно, что усилия западной антитеррористической коалиции не приносят результата в борьбе с ИГИЛ именно потому, что цели у участников разные, действия разнонаправленные. В итоге все сводится к демонстрации активной борьбы.

С другой стороны, Сирия служит доказательством того, как могут развиваться события, если коллективные действия предпринимаются своевременно и скоординированно. Применительно к Афганистану первоочередная задача должна быть сформулирована так: как не допустить его использования в качестве инструмента «раскачки» ситуации в странах – участницах ШОС.

Высказанные экспертами мнения можно свести к нескольким положениям. Во-первых, безопасность в Афганистане может быть обеспечена только силами граждан этой страны. Никакое вооруженное вмешательство извне не решит проблемы. Во-вторых, для обеспечения безопасности необходима внешняя помощь, причем она должна носить разноплановый характер – от содействия в экономическом развитии до военно-технического сотрудничества. В-третьих, без перекрытия наркотрафика устранить экстремизм невозможно. Доходы от торговли опиатами создают экономическую базу терроризма, причем не только в Афганистане, но и за его пределами. ШОС представляется универсальным механизмом, который способен скоординировать деятельность всех участников и афганского правительства для решения задач обеспечения безопасности в регионе.

Методы исключения

Фото: Вадим Савицкий

Складывающаяся военно-политическая обстановка и прогноз ее развития показывают, что консолидация усилий в парировании и нейтрализации вызовов и угроз жизненно необходима. Поэтому возможности Шанхайской организации сотрудничества, как никогда, востребованы. Целесообразно проработать эти вопросы по следующим направлениям.

Первое – исключение распространения угрозы терроризма на страны Центрально-Азиатского региона. С этой целью в текущем году успешно осуществлены мероприятия по повышению слаженности действий наших вооруженных сил, укреплению мер доверия и понимания. В частности, в апреле на территории Киргизии проведена совместная тренировка сил специального назначения в условиях горной местности при подготовке военного командно-штабного учения «Мирная миссия». В мае в Таджикистане в непосредственной близости от границы с Афганистаном прошло учение воинских контингентов Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ. Результаты подтвердили их способность эффективно выполнять поставленные задачи и дать достойный отпор бандформированиям. В сентябре проведено стратегическое командно-штабное учение «Центр-2015», в ходе которого осуществлена проверка способности вооруженных сил членов ОДКБ нейтрализовать попытки проникновения экстремистов в центрально-азиатские республики, а также отражать агрессию крупных террористических группировок. Регулярно выполняются российско-таджикские мероприятия по мониторингу обстановки на границе с Афганистаном.

Второе направление – совершенствование механизма обмена информацией между вооруженными силами государств – членов ШОС по оценке угроз региональной безопасности. В качестве перспективы рассматривается формирование аппарата национальных военных советников при секретариате организации или специальной рабочей группы при совете министров обороны. На данный орган предполагается возложить вопросы взаимодействия как с национальными вооруженными силами, так и с Региональной антитеррористической структурой ШОС, ОДКБ, Антитеррористическим центром СНГ. Через этот аппарат (рабочую группу) будет вестись обмен данными об организациях экстремистов, незаконных вооруженных формированиях, способах и тактике их действий. Кроме того, необходима активизация многостороннего сотрудничества по линии разведывательных служб Министерств обороны с целью усиления контроля за действиями нелегальных организаций. Такие формы сотрудничества, безусловно, представляют взаимный интерес.

Третье направление – обмен опытом подготовки и применения воинских контингентов в антитеррористических операциях, в том числе проводимых под эгидой ООН и других международных организаций, расширение военно-технического сотрудничества между странами ШОС, включая образовательные аспекты.

Следует также отметить необходимость мероприятий, направленных на повышение боевой выучки воинских контингентов государств – членов ШОС в интересах противодействия новым вызовам и угрозам региональной безопасности.

Сегодня, как никогда, необходим анализ военно-политических процессов в зоне ответственности ШОС. Оборонные ведомства обязаны своевременно реагировать на угрозы, исходящие из регионов, особенно военные, в том числе путем демонстрации консолидированных усилий организации. В этих целях спланировано проведение в 2016 году на территории Киргизии совместного антитеррористического учения вооруженных сил «Мирная миссия-2016». Воинские контингенты стран ШОС отработают приемы и способы ведения боевых действий по нейтрализации отрядов террористов и поделятся опытом борьбы с незаконными вооруженными формированиями.

Наряду с экономическими, политическими, социальными мерами государства – члены Шанхайской организации сотрудничества должны активизировать противодействие афганскому наркотрафику. Особую актуальность приобретает реализация инициативы создания на базе Региональной антитеррористической структуры ШОС универсального центра противодействия новым вызовам и угрозам. Важно организовать сотрудничество будущего центра с региональными структурами, в первую очередь с Центром антинаркотических операций ОДКБ.

Необходимо совместными усилиями пресекать каналы наркотрафика, финансирования, поставки вооружения и материальных средств экстремистским организациям, которые действуют в Афганистане.

Еще одним направлением стабилизации обстановки является противодействие идеологии экстремизма. Целенаправленная работа в информационной сфере, разъяснение пагубности подобных взглядов лишит руководство Исламского движения талибов, отрядов ИГИЛ и других террористических организаций поддержки населения и пополнения.

Очень важно поддержать усилия афганских властей по достижению национального примирения в стране. В этих целях необходимо не только активизировать взаимодействие военных ведомств стран – участниц Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности, но и использовать политический, экономический, социальный потенциал СНГ и Евразийского экономического союза для улучшения положения населения, укрепления здравоохранения и других сфер жизнедеятельности государства.

Только целенаправленная и консолидированная работа всех стран Центрально-Азиатского региона позволит снизить уровень террористической угрозы, не допустить распространения влияния экстремистских организаций.
Автор: Сергей Истраков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27615


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. синоби (Юрий) 21 октября 2015 14:16
    То есть наземной операции не будет.Удары с воздуха,техника и инструктора.Вьетнамский вариант вернулся.Янки,гоу хоум! Пока можете.
  2. kostyan77708 (Константин) 21 октября 2015 14:39
    "усилия западной антитеррористической коалиции не приносят результата в борьбе с ИГИЛ", не правильно, правильнее будет вот так - усилия западной террористической коалиции не приносят результата в борьбе с ИГИЛ, так как своих не бомбят!
  3. dojjdik (иван) 21 октября 2015 17:56
    когда нато кидалось на Ирак с целью свергнуть и повесить Хусейна и когда на Ливию с целью уничтожить Кадафи они были похожи на стаю злобных и голодных шакалов и сплоченость была и усилия через край; а вот на игил нет у них "усилия и сплоченности" куда то делась вся сила этих псов
  4. Дильшат 21 октября 2015 19:40
    Это что же скоро Афганистан скажет NATO давай дасвиданья,здравствуй ОДКБ?
  5. Асадулла (Асадулла) 21 октября 2015 22:07
    Еще одним направлением стабилизации обстановки является противодействие идеологии экстремизма. Целенаправленная работа в информационной сфере, разъяснение пагубности подобных взглядов лишит руководство Исламского движения талибов, отрядов ИГИЛ и других террористических организаций поддержки населения и пополнения.


    Ага, а организация курсов кройки и шитья, обеспечит население дешевой и качественной одеждой.....Почему нет публикаций о настоящем положении дел в Афганистане? Почему не пишут о том, что движение Талибан и ИГИЛ, идеологические антиподы друг другу? Что АльКаида в Афганистане могла существовать только на правах гостя? Что самая лучшая тактика, это переговоры с талибами через Пакистан и формирование радикальных разногласий между этими движениями? Талибан свое расширение ограничит локальным проживанием пуштунов и хазарейцев, АльКаида интернациональное движение, ИГИЛ, - Халифат, определенный географическим проживанием мусульман. В этом случае, необходимо вносить раскол, и вывести Талибан из игры в солидарность. Но для этого необходимы контакты.
  6. Zomanus (Алексей) 22 октября 2015 05:51
    Блин. У нас куча ученых. Сделать бы хрень, что бы чисто мак уничтожала.
    В воду добавил и все, маковые поля на корню погибли.
    И лет пять что бы там мак не рос.
    Только такой вариант я вижу.
    Потому как все остальное предполагает жесткое перекрытие границ.
    На что наши правители не пойдут.
Картина дня