Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ставка на залетных

Чиновники отдают наше небо иностранцам

Становление России как авиационной державы началось сто лет назад под лозунгом великого князя Александра Михайловича: «Воздушный флот России должен быть сильнее воздушного флота наших соседей. Это необходимо помнить каждому, кому дорога безопасность нашей Родины». Эти слова обрели особую актуальность в наши дни.

На заре авиации, когда в небе Франции отважно стрекотали этажерки Ньюпора и Фармана, Россия летала из Санкт-Петербурга в Киев и обратно на первых в мире четырехмоторных воздушных кораблях русского гения Игоря Сикорского. В небе Первой мировой войны в боевом составе Императорского русского воздушного флота отважно сражалась первая в мире авиационная эскадра тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». А после революции Рабоче-крестьянский красный (бывший Императорский) воздушный флот продолжал решать государственные задачи и в мирные дни. Еще в 1922 году на тех же «Муромцах» была открыта первая в советской России воздушная линия Москва – Харьков. И хотя в годы послевоенной разрухи некоторые деятели считали авиазаводы фабриками губной помады, уже в 1933-м Сталин на весь мир заявил: «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь!».


Советская авиация покоряла Арктику и Северный морской путь, помогала освоить богатства Сибири и Дальнего Востока, спасала челюскинцев и проложила кратчайший путь из Москвы через Северный полюс в Америку. Эти грандиозные задачи успешно решались при отсутствии в стране рыночных отношений, причем на самолетах и моторах собственного производства. Кстати, авиационный персонал тоже был подготовлен в отечественных учебных заведениях – вспомните знаменитый лозунг «Дадим стране 150 тысяч летчиков!». И ведь дали. Кроме того, в Липецком центре тогда готовились немецкие пилоты как для гражданской авиакомпании «Люфтганза», так и для будущих люфтваффе.

Мы и тогда приобретали за границей авиамоторы, боевые самолеты и гражданские воздушные суда, однако в единичных экземплярах, в основном для изучения и испытаний. А на массовое отечественное производство самолетов и моторов закупались лицензии. При этом нам не нужно было иметь никакого Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Такая политика в отношении авиации позволила перевооружить Военно-воздушные силы на современные боевые машины, а гражданскую авиацию – на легендарные воздушные корабли Ли-2.

Ставка на залетныхГражданский воздушный флот привнес значительный вклад в дело Победы над германским фашизмом. Авиационные дивизии ГВФ доставляли продовольствие в блокадный Ленинград, вывозили на Большую землю раненых и детей, занимались снабжением действующей армии и партизанского движения, перегоняли боевые самолеты на фронт с заводов, а также построили и эксплуатировали уникальную воздушную трассу Аляска – Сибирь.

В августе 1941 года летчики полярной авиации бомбили Берлин, в 1942-м возили наркома Молотова из Москвы в Америку, а в 1943-м – Сталина в Тегеран. Пилоты ГВФ спасли в горах и вывезли к нам правительство Югославии во главе с маршалом Тито, а в мае 1945-го доставили из Берлина в Москву Знамя Победы. Кстати, в годы войны капиталисты вместо сегодняшних санкций поставили нам из-за рубежа 18 тысяч боевых самолетов, а это составило 20 процентов от всего парка, произведенного авиапромом СССР за четыре года войны.

А в мирные годы другой, уже холодной войны бывшие пилоты-фронтовики освоили турбовинтовую технику, перешли на реактивную тягу и преодолели сверхзвук. В стране не было ни одной народнохозяйственной задачи, в которой не принимала бы активное участие гражданская авиация. Отметим, что она в те годы служила не рынку, но государству и народу. Цена авиабилета не превышала стоимость проезда в купейном вагоне, и когда полвека назад, в 1964-м гражданская авиация страны перевезла 40 миллионов пассажиров, Главное управление ГВФ было преобразовано в Министерство гражданской авиации.

Вскоре советский «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией в мире. Это произошло и потому, что государственную политику в области авиации тогда определяли не чиновники департамента, властно зажатого внутри Минтранса России, а такие глыбы-государственники, как маршалы авиации Жигарев, Жаворонков, Логинов, Бугаев и Волков. Но главное заключается в том, что гражданская авиация как отрасль двойного назначения стала неотъемлемой составляющей национальной безопасности страны в военной сфере.

Игра в свои ворота


В 90-е годы при смене социального строя в СССР Министерство ГА было упразднено. Началась бурная приватизация отрасли, а система управления гражданской авиацией в угоду рыночным интересам менялась девять раз. Из эксплуатации выводились воздушные суда отечественного производства, открылся беспошлинный ввоз для иностранных воздушных лайнеров. Пришедшие к власти в авиакомпаниях продвинутые менеджеры выгоняли на улицу и оставляли без работы тысячи первоклассных пилотов. Сегодня в гражданской авиации России числятся всего-то 17 тысяч пилотов, из них восемь тысяч командиров воздушных судов – это вместо 70 тысяч в СССР. И эту народную элиту, а если хотите – генофонд нации рыночники опять безнаказанно лишают рабочих мест. Чиновники пытаются сократить количество и уменьшают финансирование авиационных вузов, а менеджеры – наоборот, жалуются на кадровый дефицит в небе.

В 2014 году они, не считаясь с возражениями общественности, успешно пролоббировали закон о найме нескольких сотен иностранных граждан в качестве пилотов российских авиалиний. И если в отечественном спорте ради бизнеса вовсю закупают зарубежных игроков и тренеров, то авиация – отнюдь не футбол. Это отрасль двойного назначения. Она по своей сути призвана служить государству. И в мирные дни, и в годы испытаний.

Неудобные вопросы


В связи с изложенным у меня как у председателя общественного совета при Росавиации возникают вопросы.

Первый. Пойдут ли защищать небо России от врагов те 500 капитанов воздушных судов, которых по закону теперь можно нанимать из-за границы? Конечно, нет! Они сбегут за рубеж при первой же возможности да еще на самолете с пассажирами – гражданами России.

А вот те сотни пилотов, которых не так давно уволили из компаний «ЮТэйр» и «Трансаэро», в бой за Родину пойдут! Только их надо к этому готовить, как было в нашей стране раньше. Гражданские пилоты тренировались на реактивных машинах ВВС, а военные летчики учились летать в «Аэрофлоте». К примеру, в авиационном полку дальней авиации на бомбардировщиках Ту-16 было 35 экипажей и в летном отряде ГВФ на реактивном лайнере Ту-104 их было тоже 35. Во время военной службы я знал пофамильно всех командиров кораблей «Аэрофлота», которые придут в боевой строй уже на второй день войны.

А сейчас у нас 900 лизинговых (читайте – чужих) воздушных судов и 8000 первоклассных капитанов. Куда пойдут в особый период эти (как бы ставшие лишними) 7000 пилотов – с винтовкой да в ополчение? Учить их полетам на боевых самолетах ВВС в годы войны будет поздно.

Второй вопрос. Известно, что львиная доля – 90 процентов воздушных перевозок у нас в стране выполняется на воздушных судах иностранного производства, а пользуются воздушным транспортом (из-за высокой цены на билеты) только девять процентов населения. Часто летают за границу бизнесмены, а внутри страны – болельщики на крупные спортивные события да отпускники, чиновники и силовики в Крым.

Четырехглавый паралитик


Так кому же мы отдаем небо России? Народу, государству или рынку?

Давайте с этим разберемся и начнем с главного – с управления.

С тех пор как в 1991 году было упразднено Министерство гражданской авиации, система воздушным флотом России менялась неоднократно. В настоящее время управление размыто между четырьмя структурами:

1. Министерством транспорта в лице Департамента по определению государственной политики в области гражданской авиации.

2. Ространснадзором.

3. Межгосударственным авиационным комитетом.

4. Федеральным агентством воздушного транспорта.

Ни в одной из этих структур вы не найдете лиц, отвечающих за состояние летной годности воздушных судов, за безопасность полетов, за создание или сокращение рабочих мест и за судьбы уволенных людей.

К примеру, кризис крупнейшей российской авиакомпании «Трансаэро» оценивается как «мягкая посадка». Причины не расследуются, соответствующие выводы не делаются. На рейсы «Трансаэро» продано примерно 650 тысяч билетов общей стоимостью около 10 миллиардов рублей, но второй по размерам авиаперевозчик России завершает процедуру банкротства. А на инвестиционном форуме-2015 в Сочи только один госслужащий вскользь упомянул о том, что на «Суперджете» надо бы менять иностранные комплектующие на отечественные.

С введением США и Евросоюзом санкций в отношении России стало очевидным, что расчет на авиационную технику иностранного производства и на пилотов из-за рубежа является стратегической ошибкой. Департамент Минтранса, который определяет политику в отрасли, при подготовке законов, приказов и других документов игнорирует общественное мнение и рекомендации членов клуба «Опыт», Экспертного совета и Общественного совета при Росавиации, а также профсоюзов. В Общественном совете при Минтрансе даже нет представителей от авиационных общественных структур.

Вместе с тем чиновники департамента, среди которых ни одного пилота-профессионала, самовольно упразднили классную квалификацию пилотов, заменили на одноразовые книжечки пилотские свидетельства, допустили пилотов к управлению тяжелыми воздушными судами не по взлетной массе, а по числу людей на борту. Департаментом готовились законы, по которым отменяется контроль летной годности воздушных судов, а к авиационным работам мог быть допущен любой персонал без соответствующих лицензий.

Ространснадзор, при всем уважении к высокому общему интеллекту его руководителей, по своему функциональному предназначению не соответствует нормам ИКАО.

В гражданской авиации России до сих пор не определен приемлемый уровень безопасности полетов, не назначен чиновник высокого уровня, ответственный за это.

МАК в своей деятельности бестактно совмещает сертификацию авиатехники и объектов (аэродромов) вместе с расследованием авиационных катастроф, что в принципе противоречит здравому смыслу и положениям Чикагской конвенции. К примеру, МАК сертифицировал аэродром Внуково и он же расследует произошедшую там катастрофу «Фалькона». МАК ни перед кем и ни за что не отвечает (ведь он же международный), однако финансируется из российской казны.

Теперь про Федеральное агентство воздушного транспорта. Начальники управлений и руководитель Росавиации имеют высшее профильное образование, обладают должным уровнем профессиональной подготовки и приличным опытом работы в своей отрасли, чего не скажешь ни об одном из чиновников, которые назначены в Минтрансе по штату определять государственную политику России. Вместе с тем агентство реализовать свои возможности в полном объеме не может, так как его деятельность властно зажата внутри разрозненной системы управления гражданской авиацией России.

Вернуть МГА


В связи с изложенным полагал бы целесообразным:

1. Воссоздать на базе Федерального агентства воздушного транспорта единое ведомство по управлению гражданской авиацией (как того требуют документы ИКАО) – Министерство ГА.

2. Как запасной вариант придать Федеральному агентству воздушного транспорта утраченные функции Министерства гражданской авиации. При этом передать ему из вышеуказанных структур все права, полномочия и полноту ответственности за дальнейшую судьбу отечественного гражданского воздушного флота.

В заключение напомню слова президента Императорского всероссийского аэроклуба барона И. Стенбок-Фермора: «Одно во всяком случае несомненно. Чтобы избегнуть порабощения, если не прямо военного, то уж во всяком случае экономического и культурного, чтобы сохранить свою независимость и оставаться великой державой, России нужен воздушный флот» (журнал «Воздухоплаватель», № 3 за 1909 год).

Гражданская авиация в конечном итоге обязана добиться такой же высокой оценки от президента России, какую он поставил российским ВВС после маршрутного полета на стратегическом ракетоносце Ту-160: «Четко. Слаженно. Красиво. Спасибо. Путин».
Автор: Петр Дейнекин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27610


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. volot-voin 21 октября 2015 14:22
    Если отрасль перестает принадлежать, приносить пользу народу - она теряет смысл. Безусловно необходимо поддерживать, обучать, взращивать своих Российских пилотов, чем брать гастеров из за рубежа.
    Мало того, что отнимем хлеб (высокооплачиваемый между прочим и высококвалифицированный) у своих, так еще и наймем непонятно кого и где обученных.
    За отечественных летчиков! Нельзя сдавать такую важную отрасль барыгам на откуп.
    1. kot28.ru 21 октября 2015 14:39
      Меня поражает во всем этом то,что ко всему относятся с ПОЗИЦИИ ПРИБЫЛИ!Не выгодно содержать больницы,почтовые отделения,маршруты по деревням,школы сокращают-оптимизация,поезда отменяют-не выгодно,КАК,ПОЧЕМУ в ругаемом СССР о выгоде не слышали простые люди,теперь,чтобы жить как люди,нужно уехать в город,потому что там цивилизация!Пока на уровне государства будет отношение о выгодности содержания школ,больниц,маршрутов автобусов,социалки в целом-мы будем планомерно деградировать,потому как все превращено в извлечение прибыли! hi
      1. Храмов 21 октября 2015 16:25
        На счет выгоды согласен полностью!
        Не выгодно стало Якунину людей возить он электрички отменил.
        Оборзели эти управляющие.
        Привыкли чинуши деньгами жизнь мерить.
        Сами при этом ни чего не создали. Лишь распределять и тратить желают.
        Я что-то не слышал, что бы частник жд дорогу построил или аэропорт.
        Не говоря уж о заводах в тяжелой промышленности.
        Как приперло, так к армии обратились с постройкой ЖД мимо Украины.
        Потому как в армии нет демократии!!!
        А значит есть дисциплина и порядок!!!
        И как следствие есть выполнение поставленных задач.
      2. Vladimir 1964 21 октября 2015 17:27
        Цитата: kot28.ru
        Меня поражает во всем этом то,что ко всему относятся с ПОЗИЦИИ ПРИБЫЛИ!Не выгодно содержать больницы,почтовые отделения,маршруты по деревням,школы сокращают-оптимизация,поезда отменяют-не выгодно,КАК,ПОЧЕМУ в ругаемом СССР о выгоде не слышали простые люди,теперь,чтобы жить как люди,нужно уехать в город,потому что там цивилизация!Пока на уровне государства будет отношение о выгодности содержания школ,больниц,маршрутов автобусов,социалки в целом-мы будем планомерно деградировать,потому как все превращено в извлечение прибыли!


        Вот и я, Уважаемый Роман, как увижу открывающего рот ДАМы и "членов его кружка" а по совместительству министров типа нашего правительства, сразу задаю себе теже вопросы.

        Как то так, к сожалению. hi
    2. 2s1122 21 октября 2015 14:47
      Хотят 11сентября унас в россии повторить,(неумные люди. .....?) am
    3. g1v2 21 октября 2015 15:14
      Ну насчет трансаэро. Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика. Это было вчера.
      А насчет всего остального ответ один - капитализм. То за что население союза глотку драло в 80-е . Конкуренции с транснациональными компаниями наши перевозчики и авиапромышленность не выдержала. В советское время авиаперевозчики и промышленность не думала о прибыльности , рентабельности, комфорте и конкуренции , плюс после развала Союза многие цепочки оказались разорваны границами. Тч сейчас отрасль и гражданская авиация начинают жить при капитализме и отвоевывать небо у западных компаний. Цепочки , разорванные границами , поменяны, кол-во авиаперевозок растет , конкурентоспособные самолеты начинают появляться. Админресурс подключается , тч все шансы - будет тяжело , но шансы неплохие . Да и последний штрих - хватит все время ссылаться на СССР . Эту страну мы ВСЕ прокакали и ее история нам сейчас ничем не поможет . Другое время, другие условия, другой строй, другая страна . И постоянно вспоминать как было раньше бессмысленно - это было в другой жизни и ТАК УЖЕ НЕ БУДЕТ КАК МИНИМУМ ЛЕТ 50 . Жить надо реальным и будущим , а не прошлым. Страна , где мы родились, погибла и мы ее не спасли , это уже данность . Сейчас у нас новая страна и новые условия - давайте хоть эту страну не прокакаем ! request
      1. gjv 21 октября 2015 15:34
        Цитата: g1v2
        Ну насчет трансаэро. Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика. Это было вчера.

        И сразу же Росавиация кидает попытку Владислава Филева, отозвав Сертификат перевозчика валят Трансаэро на землю. Я хоть и летал Аэрофлотом и S7, но так откровенно душить конкуренцию - это что? what
        gjv
  2. mig31 21 октября 2015 14:24
    Господи! Отец Наш! Мы, РОССИЯ!!!, САМАЯ АВИА-КОСМИЧЕСКАЯ СТРАНА В МИРЕ . ..
    1. леликас 21 октября 2015 14:37
      Цитата: mig31
      Господи! Отец Наш! Мы, РОССИЯ!!!, САМАЯ АВИА-КОСМИЧЕСКАЯ СТРАНА В МИРЕ . ..

      Сегодня есть какой то праздник ? laughing
      1. mig31 21 октября 2015 15:10
        Вспомните историю - куда не кинь ,по всюду РУССКИЕ фамилии ,а праздников предостаточно в связи с воздушным пространством....
        1. gjv 21 октября 2015 15:45
          Цитата: mig31
          Вспомните историю - куда не кинь ,по всюду РУССКИЕ фамилии

          Сегодня поименно - именины Василий, Виктор, Владимир, Дмитрий, Елизавета, Иван, Мария, Надежда, Николай, Павел, Пелагея, Петр, Таисия, Татьяна.
          С Именинами, Никодай (л - наверное всё таки?) ! wink
          gjv
        2. амурец 22 октября 2015 01:14
          А сколько русских принесло проблем с того берега океана нам же. Вспомним пожалуй:И.Сикорский,А.Северский,А.Картвелли
          .Это только авиация.А в других отраслях науки и техники?И кто знает сколько современных русских учёных и конструкторов трудится в ихних Научных центрах на благо супостата,потому что у них отобрали последнюю надежду.Посмотрите вчерашнюю статью;Будет ли Тула ковать оружие.Это крик души.
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 21 октября 2015 15:39
        Цитата: леликас
        Сегодня есть какой то праздник ?

        У великобритов аж два - День Трафальгарского сражения, День яблока.
        И у "братцев"-китайцев счастливый день - Праздник Чунъян — праздник двойной девятки. Он приходится на девятый день девятого месяца по лунному календарю. fellow
        gjv
        1. леликас 21 октября 2015 15:58
          Цитата: gjv
          , День яблока.

          Думал , с прошлого года он и Польским стал ! laughing
  3. 2s1122 21 октября 2015 14:42
    Вот пожалуста как нашы чиновники за государсто ратуют,наверное уже откаты получили и отрабатывают.А мы все Познер предатель,родины в лице России у нево нет,у чиновников родины нет у них один шенген остался.Сказал бы да аккаунт мой заблокироют
  4. afrikanez 21 октября 2015 14:46
    Полный абсурд, страна давшая миру Гагарина, приглашает из за границы пилотов. Ау, чиновники, вам то самим не стыдно за то, что вы творите.
    1. kot28.ru 21 октября 2015 15:00
      У них чувство стыда гасится валютным эквивалентом в кармане,как изжога содой! hi С утра новости о том,как чиновники землей торговали в подмосковье,А ЧТО,РАНЬШЕ ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ЗНАЛ,КВАРТИРА В ЭМИРАТАХ,НА СЛУЖБУ ИЗ ИСПАНИИ-ОНИ ЖИВУТ В САМОМ ЛУЧШЕМ ДЛЯ НИХ ГОСУДАРСТВЕ,УВЕРЯЯ,ЧТО В СТРАНЕ КРИЗИС!Да прекратите уже воровать и все будет хорошо!Не прекратят!У ВВП хватило мужества долбануть ИГИЛ,почему бы не начать РЕАЛЬНО сажать воров? hiИли же у нас не 37-й?Так уже 2015,а все в ожидании чуда...
      1. Альф 21 октября 2015 21:48
        Цитата: kot28.ru
        ,почему бы не начать РЕАЛЬНО сажать воров?

        Потому что, в таком случае Кремль будет обезлюден.
  5. Altona 21 октября 2015 14:50
    Насчёт возрождения авиа- и космо-прома только "за"...Насчёт управления авиационной отраслью не знаю, специалистам виднее, как административно выстроить управление и зоны ответственности ...Насчёт наших чиновников вообще давно не обольщаюсь, из 4 действий арифметики уверенно знают только "вычитание" и "деление", "сложение" с трудом, "умножение" уже как дифференциальное уравнение, результат не очевиден...Про алгебру и остальные науки даже говорить не стоит, вся логика заключается в том "что где то там (Китай или Запад) мы это купим, туда поставим, и это будет работать", а наше русское "изначально плохое, не отвечает требованиям, не надо делать профанацию из импортозамещения"(мысли Медведева, если кто не понял).
  6. птс-м 21 октября 2015 14:51
    н-да-а.за штувалом сидеть это не на палочке верхом скакать по каридорам дома правительства в москве.
    1. 2s1122 21 октября 2015 15:02
      Хочу добавить,есть опыт тех же штатов когда военных летчикам по какимто обстоятельствам ушетшых в запас предлагали (или как там)работу в гражданских авиокомпаниях.И опытные кадры и 1000% свои проверенные люди,(такое впечатление что чиновников в думу с верховной рады в киеве набирают)
  7. ССИ 21 октября 2015 14:53
    Да уж... Ту-160М2 в срок или как? Это еще с Гайдарки пошло - мы все купим...
  8. Иван-Туча 21 октября 2015 15:00
    Летал тут в сентябре на А-320 и Боинге 767 соответственно, и сидя сжавшись как курица на насесте с ностальгией вспоминал удобный Ту-154,Ил-62,86,92.да,да я помню их!,я мелким с ледовиками ещё на Ил-14 успел полетать,помню как там уши закладывало и детвора в ор на весь салон расходилась.так вот, еле вынес эти долбанные 3 с половиной часа. даже,извините, в Ан-24 удобнее было.эти же двое, впаренных нам чёрт знает когда, типа они лучше и менее шумные и тд и тп... по своему удобству они, ну максимум, это узкий продуваемый и свистящий Як-40. к чему это я...,помимо всего вышеописанного пора наверное и свой гражданский флот поднимать, своими машинами,а не мало(а мало ли?) б/у из-за бугра.
    1. ССИ 21 октября 2015 15:09
      Цитата: Иван-Туча
      Ту-154,Ил-62,86,92

      Прошу прощения Ил-96, а не 92... Я еще и на Ли-2 полетал пятиклассником-детенышем на Чукотке, Ил-12/14/18 - вообще родные были...
    2. Штык 21 октября 2015 15:18
      Цитата: Иван-Туча
      Летал тут в сентябре на А-320 и Боинге 767 соответственно, и сидя сжавшись как курица на насесте с ностальгией вспоминал удобный Ту-154,Ил-62

      Летал на А–320 греческой компании, нормально – никаких "куриных" ощущений, да и в "Трансаэро" тоже, а в 154–м коленки упирались во впереди стоящее! В Ил–62 довелось сидеть возле аварийного люка, там вообще расстояние было ого–го, пройти можно свободно!
    3. voyaka uh 21 октября 2015 15:20
      "Летал тут в сентябре на А-320 и Боинге 767 соответственно, и сидя сжавшись как курица"////

      Ну, это проблема не конструкторов самолета, а авиа-компаний.
      Они заказывают количество рядов мест. Если жадные, тесно в салоне,
      если не очень - тогда терпимо.
    4. blizart 21 октября 2015 15:31
      Я тоже из советских не летал только на Як-42 и Ил-96, летал на Боингах и А-трехсоткакихто и на самолетах ВТА. Как пассажир я непривередлив поэтому большой разницы не вижу, на чем родное государство скажет, на том и буду летать. Пусть только скажет, что нибудь. Недавно вот читал почему авиакомпании не заинтересованы в эксплуатации Ту-204. По статье вышло что туполевцы сами "тупят". Техаптечка не соответствует, конструкционно горловина заливки топлива нестандартна, а переходников нет, элементарно нет водил для буксировки и так 90 с лихвоем нареканий. А в результате простой на земле в два раза больше чем у других марок! А деньги то товарищи никто не отменял, так же как рентабельности! И делов то тьфу, ведомственные трения на задний план отодвинуть, кого то подпихнуть, кого то снять, а в выигрыше простой народ. Только кому мы нынче нужны?! Как тут Иосифа Виссарионовича не вспомнить, двинул бы своей бровью и молвил: "Я вот нэ пойму товарищ ви или неумный, или вредитель?" Две недели и все бы утряслось.
      1. ССИ 21 октября 2015 16:10
        Цитата: blizart
        , элементарно нет водил для буксировки и так 90 с лихвоем нареканий.

        Я удивляюсь и как это кубинцы умудряются на Ту-204 летать... И водил нет, и горловины, оказывается, нестандартные, а они, дурачки летают... И еще просят...
        1. blizart 21 октября 2015 16:59
          Так и российская одна компания добилась приемлемых результатов. Как? С помощью долота и такой то матери. Водило сконструировали, соорудили переходник и так с 96 недоделками. Но положа руку на сердце, если у вас будет выбор. Что вы выберете? А у кубинцев его не было.
          1. ССИ 21 октября 2015 18:02
            Цитата: blizart
            А у кубинцев его не было.

            Вы удивитесь, но у кубинцев и "арбузы" и "бобики" есть... Не надо, насчет выбора. И эксплуатация импортной техники это не пряник... А насчет российской компании и долота... Вы откуда сведения черпаете, драгоценный Вы мой. Из а/к? Или по слухам?
        2. пёс1965 21 октября 2015 18:56
          Когда-то мой одноклассник, летавший в ту пору на ТУ-154 говорил, что "тушка" теоретически может сесть с неработающими двигателей. Как выяснилось - разговор о том, что туполевые хорошие планера - правда. Главное, летчик должен быть Мастером.

          14 января 2002 г. Ту-204 приземлился в Омске в режиме планирования. Заход на посадку осложнялся сильным боковым ветром. Самолет, поехав по взлетной полосе, выкатился за ее пределы более чем на 400 метров. Никто из пассажиров не пострадал. Командир экипажа Андрей Чистосердов. 15 000 часов налет и 30 лет стажа.

          Но всё же не дай Бог кому- либо попасть в такую ситуацию. Лучше пусть всё так и окончится тренажёром.
        3. Александр1959 22 октября 2015 13:47
          В свое время Лебедев, когда был владельцем Red Wings ставку делал на Ту-204 и прекрасно компания работала. Вдобавок он еще был готов приобрести эти машины.
          Так что не только иностранцы их ценят.
    5. XYZ 21 октября 2015 16:11
      Летал недавно на А-321. Это какой-то кошмар! Держ ать колени прямо просто невозможно, хотя я чуть выше 180 см. Только если ноги высунуть в проход можно как-то расслабиться. С ностальгией вспоминаю ИЛ-86. Как там было комфортно.
      XYZ
  9. 2s1122 21 октября 2015 15:14
    Не в тему"Цыгани во Францыи захватили мерию,вокзал и подожгли покрышки"Европе европейские ценности неумные люди б...?(статья в политическом обозрении) hi
  10. vell.65 21 октября 2015 15:21
    В связи с рынком,всё теперь поставлено в угоду кому-то,но не государству народу в нём живущему.Образование,авиация,промышленность_кто следующий будет готов к упрощению,не пора ли кабмин вместе с председателем поменять?
  11. Alex_59 21 октября 2015 15:40
    Все надежды на КБ Яковлева и Иркут теперь. Только бы МС-21 полетел...
  12. пушкарь 21 октября 2015 15:46
    Полностью поддерживаю. Отечественное, это то, что нам никто не запретит, не отнимет. И пусть двигатели Пратт энд Уитни или Роллс-Ройс пока лучше наших, только создавая и эксплуатируя свои мы сможем достигнуть их уровня и обогнать их и обеспечить свою безопасность. А то надоело читать по-детски восторженные статьи про наш МС-21 с двигателями Пратт энд Уитни. Да и с лётным и техсоставом что военной, что гражданской авиации - беда. По одному училищу оставили. (Одна история с академией имени жугарина чего стоит.) В ГА "Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек"! Создадим самолёты, а кто летать будет?
    1. Штык 21 октября 2015 16:11
      Цитата: пушкарь
      В ГА "Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек"!

      Попробуй еще устройся на работу после училища! Да и дальше не лучше, знаю людей, которые за свои деньги переучивались, что бы летать.
  13. Мареман Василич 21 октября 2015 16:03
    Друзья, ну что тут говорить. О какой отечественной авиации может идти речь. У толстосумов одна мысль, одна цель - свой карман. Люди во власти превратили страну в кормушку. Много свинья в хлеву думает о корыте из которого ест?
  14. IAlex 21 октября 2015 16:20
    На вопрос автора куда девать кваллифицированных пилотов и куда они денутся во время войны отвечаю. Все патриотичные пилоты свалят за рубеж как и не патриотичные. При зарплате КВС в 10.000$ и нехватке пилотов за рубежом, работа там для них всегда найдется. В РФ прокормить 8000 тыс. пилотов при таких зарплатах, и ценах на топовые самолеты для них и обслуживание, с нынешнем уровнем жизни, где зарплаты в Тверской области составляют 150$ наверное проблематично...

    Поэтому патриотично или нет, но международный рынок определит их по местам, когда нефть вырастит до 100 - 120 баксов, и снова появятся вакансии с нормальными рыночными зарплатами, они опять в РФ притекут. Почему я уверен в этом, да потому что это не обслуживающий персонал и к средним зарплатам в стране не привязан...

    Вопрос с армейскими пилотами и местными авиалиниями, совсем другой, ибо по мнению мэинстрим авиакомпаний, там уровень квалификации низкий и зарплаты в 1.500$ для КВС на рыло вполне достаточно. Вот эти пилоты то как раз не уйдут ни куда, ибо летают на дровах, и у них патриотизм не улетит в другие теплые страны при первом попутном ветре... Но про них в статье нет ни слова и обсуждать не требуется в данном топике...
  15. chunga-changa 21 октября 2015 16:28
    Зачем путать мягкое с тёплым. Да, раньше подготовка, уровень знаний и требования к пилотам ГВФ и ВВС были практически идентичными. Любого штурмана или пилота можно было сажать в кабину бомбардировщика после минимальной переподготовки. С тех пор много что изменилось. Современных пилотов ГА и близко нельзя подпускать к боевым ВВС, разница как между водителем такси и пилотом Ф1, так что стенания про 500 зарубежных пилотов, которые не станут на защиту родины, это ни о чём. Теперь во всём мире ГА и ВВС это разные вещи, разные требования, в т.ч. и к здоровью, разная подготовка, разный опыт. Наших пилотов берут на работу за рубежом, мы берём на работу иностранцев, ничего такого особенного не происходит. Тем более что у наших ВВС дефицита пилотов нет, скорее даже избыток.
  16. kervin78 21 октября 2015 17:39
    Как бы хотелось услышать слова от ВВП "Вы хоть понимаете,что натворили!!!" обращенные к чиновникам и депутатам,и следом такой же шухер по их рядам как по террористам в Сирии
    1. RoTTor 21 октября 2015 19:19
      к автору статьи вопрос относится в первую очередь. Он - прямой виновник, один из главных.
    2. RoTTor 21 октября 2015 19:19
      к автору статьи вопрос относится в первую очередь. Он - прямой виновник, один из главных.
  17. RoTTor 21 октября 2015 19:17
    Статья несомненно полезная и правильная.
    НО:
    1 слишком много неточностей в вопросах истории авиации.
    2. личность автора. Именно дейнекин в конце СССР и при предателе-алкаше ельцине активно участвовал в развале отечественной авиации.
    Именно он преступно нарушил Военную Присягу и не предпринял никаких мер по защите Социалистического Отечества. Которые был обязан принять по оим должностны обязанностям и возможностям.
    Именно по его вине американскими холуями под надзором американцев уничтожены лучшие и новейшие самолёты ДА, разбазарены дивизии ВТА, оказавшиеся на территории Украины, разбазарены авиационные ВВУЗы, появились жульнические авиакомпании типа «бизнесмена» -бортпереводчика ст.л-та бута, тысячи наших лётчиков вынужденно оказались в Африке и т.д.

    автор не хочет уйти послушником в провинциальный монастырь на покаяние?
    А то в аду придётся отвечать!
    Там амнистии и помиловки генерал-предателю не будет
  18. алексей букин 21 октября 2015 19:42
    Цитата: g1v2
    А насчет всего остального ответ один - капитализм. То за что население союза глотку драло в 80-е

    Это в каком таком Союзе, может в Москве? С этим согласен. Но Москва еще не Союз. Как раз "население" страны и понимало в какую клоаку их тащат.
  19. 31rus 21 октября 2015 19:45
    Эти проблемы везде в буквальном смысле ГА,ж/д,гражданский флот,почему то в нормальное развитие уже неверю
  20. 16112014nk 21 октября 2015 21:32
    Цитата: ССИ
    и как это кубинцы умудряются на Ту-204 летать

    Иран тоже хотел 204е. Но был такой гражданин Христенко со своим замом мантуровым-и они завалили этот проект. Потому, что лично им это было невыгодно. А Мантуров и сейчас продолжает заниматься вредительством. С наших авиапроизводителей взять нечего, а при заключении контракта с Б-м или А-м энная сумма от стоимости контракта идёт в карман чиновников. Вот и разгадка, почему в небе России 90% бобиков и арбузов. Nothing personal - only business!
  21. asp373 21 октября 2015 23:07
    У меня вопрос уважаемым админам ресурса: Такая хорошая была статья про псевдопатриотизм http://topwar.ru/84725-psevdopatriotizm-opuhol-na-tele-patriotizma.html и тут такое. Зачем? Вы аудиторию потроллить хотите? Очень жаль потерянного на чтение времени.
    Я прошу все-таки как-то следить за качеством материалов, пусть и в ущерб количеству.
    P.S. Даже минус не могу статье поставить. Вот обидно-то....
  22. Wedmak 22 октября 2015 06:48
    Простите, но с времен ТУ-104 как бы авиация сильно продвинулась. И разница между военным бортом и гражданским весьма ощутима. Надо не готовить гражданских пилотов на самолетах ВВС, а готовить военных летчиков в профильных училищах.
    Или автор думает, что гражданский пилот того же Боинга, как бы между полетами, вместо отдыха, будет еще и изучать Су-34 или Т-50? О какой безопасности полетов тогда может идти речь?
  23. Megatron 23 октября 2015 04:04
    Да бросьте, если на наши же самолеты, наши же кредитные организации, нашим же авиаперевозчикам дают лизинговые цены в ДОЛЛАРАХ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня