Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сдержанный ответ

Сдержанный ответ


В военной мощи КНДР катастрофически уступает вероятным противникам, в первую очередь — США и Южной Корее. Тем не менее и Вашингтон, и Сеул понимают, что связываться с Пхеньяном — себе дороже. О том, как Северной Корее удалось добиться такого реноме и какую роль армия играет в жизни и политике страны чучхе, читайте в материале «Ленты.ру».

Высший руководитель КНДР маршал Ким Чен Ын в армии не служил, но при этом обожает военную технику. Его дед, генералиссимус Ким Ир Сен, правил Северной Кореей почти полвека и за это время провел лишь 13 военных парадов. Ким Чен Ын за неполных четыре года правления организовал уже пять парадов — и самый крупный из них состоялся 10 октября, в день, который в КНДР полагается считать днем основания правящей Трудовой Партии Кореи.


Торжественное мероприятие должно было продемонстрировать северокорейскую боевую мощь: моряки и пехотинцы показывали строевое мастерство, плотным строем пролетели старые добрые Ан-2, составив цифру «70» (столько лет исполнилось партии), а потом по площади имени Ким Ир Сена проехала боевая техника.

Если не вдаваться в детали, северокорейские вооруженные силы выглядят очень внушительно. Любители порассуждать о том, какую угрозу миру или, по крайней мере, Восточной Азии представляет Пхеньян, часто напоминают, что Северная Корея, население которой не превышает 25 миллионов человек, обладает четвертой по численности армией мира.

В КНА (Корейской Народной Армии — так официально называются северокорейские вооруженные силы) служат около 1 миллиона 200 тысяч солдат и офицеров. В их распоряжении находится около 20 тысяч орудий, более четырех тысяч танков и примерно тысяча самолетов. Служба в армии теоретически обязательна для большинства граждан (хотя на практике дети из семей элиты не служат). При этом отдавать «почетный долг родине» корейцам приходится довольно долго: срок службы составляет десять лет для мужчин и три года для женщин, которых в армию стали призывать уже при Ким Чен Ыне.

Однако, за некоторыми важными исключениями, с качеством систем вооружения у КНДР дела обстоят не лучшим образом. В основном КНА вооружена советским оружием 1960-70-х годов. Например, среди танков преобладают советские Т-54/55 и Т-62, а также их клоны, изготовленные в Китае или самой КНДР. Как известно, выпуск этих боевых машин в СССР был прекращен еще в 1970-е. Есть, правда, в КНА и относительно современные танки, в том числе и собственного производства, но их мало.

Еще хуже обстоят дела с авиацией: единственными относительно современными истребителями являются МИГ-29 в количестве 35 единиц. Остальные истребители — это около 200 единиц безнадежно устаревших МИГ-17 и МИГ-19, которые вообще не представляют никакой боевой ценности и могут считаться музейными экспонатами. В случае войны перспективы перед северокорейскими летчиками откроются еще более мрачные, чем перед танкистами.

Сдержанный ответ

Ким Чен Ын в армии не служил, но боевые машины любит. 30 октября 2014
Фото: KCNA / Reuters

Впрочем, свысока относиться к КНА не стоит: со своими задачами она справляется. Дело в том, что задачи эти уже давно носят чисто оборонительный характер. Напасть на Южную Корею или на кого-либо еще Пхеньян не может и, скорее всего, не хочет, а вот дать отпор агрессору вполне в состоянии. При этом в качестве основного источника опасности рассматриваются, разумеется, Южная Корея и США. Вести с ними войну на равных КНДР не в состоянии по причине несопоставимости экономических потенциалов, поэтому главная задача северокорейских военных — сделать так, чтобы вооруженный конфликт со страной чучхе обернулся для врага неприемлемым ущербом. Сделать это Пхеньян может лишь одним способом — с помощью «асимметричных мер».

Главный козырь — это артиллерия. Здесь КНА помогает ландшафт. Примерно половина всего населения Южной Кореи и значительная часть ее промышленного потенциала сосредоточена в сеульской городской агломерации, расположенной прямо на границе с КНДР. Вся территория агломерации («Большой Сеул») простреливается северокорейской тяжелой артиллерией (по северным окраинам гигантского города, от которых до границы пара десятков километров, могут работать и артиллерийские системы средних калибров).

В результате на территории КНДР вдоль ДМЗ, в непосредственной близости от сеульской агломерации, располагается семь-восемь тысяч орудий, в том числе около 300 тяжелых артиллерийских систем калибром 170 и 240 миллиметров. Значительная часть этих орудий находится на защищенных позициях и в подземных укрытиях, так что даже подавляющее превосходство американо-южнокорейских сил в воздухе не позволит быстро подавить эту артиллерию.

На параде 10 октября большое внимание привлекла новая система залпового огня (РСЗО), которая позволяет вести огонь на расстоянии 180-200 километров. Это означает, что в зоне уверенного поражения опять-таки оказывается вся сеульская агломерация.

Иногда высказываются утверждения, что северокорейская артиллерия в случае войны уничтожит весь Сеул. Это не так. Для того чтобы разрушить город, в котором преобладает современная застройка из монолитного железобетона, артиллерии придется вести интенсивный огонь несколько недель, а такой возможности у нее наверняка не будет. Однако этой артиллерийской группировке вполне по силам причинить Сеулу огромные повреждения — и этого в целях сдерживания вполне достаточно.

Другой звездой парада 10 октября стала северокорейская межконтинентальная ракета, которая известна под условным обозначением KN-08 (оригинальное ее название держится в секрете). Ракета эта демонстрировалась на парадах в 2012-м и 2013 годах, но в этом году был показан ее усовершенствованный вариант. Предполагается, что дальность KN-08 составляет 10-12 тысяч километров, то есть теоретически она в состоянии поражать цели на территории США. Однако ракета эта ни разу не испытывалась, так что ее боевая ценность остается под вопросом.

Тем не менее появление KN-08 на параде в очередной раз напомнило миру: КНДР стремится стать полноценной ракетно-ядерной державой. Движение в этом направлении также является частью асимметричной стратегии: поскольку противостоять куда более богатому и развитому Югу (не говоря уж о США) в гонке обычных вооружений нереально, немалые надежды возлагаются на ракетно-ядерный комплекс — идеальное оружие сдерживания.

Сдержанный ответ

Парад, посвященный 70-летию Трудовой Партии Кореи. 10 октября 2015
Фото: KCNA / Reuters


Для превращения в полноценную ракетно-ядерную державу необходимы две составляющие: во-первых, ядерный заряд, а во-вторых, ракеты или иные средства его доставки. И тем, и другим в КНДР занимаются давно и всерьез, хотя дела на обоих направлениях идут не так гладко, как иногда полагают.

В КНДР было проведено три ядерных испытания (первое — в 2006 году). Сейчас у Пхеньяна имеется от 30 до 50 килограммов оружейного плутония — достаточно для изготовления десяти ядерных зарядов небольшой мощности. Кроме того, в распоряжении КНДР, возможно, есть еще несколько ядерных устройств на базе урана.

Эти ядерные заряды, скорее всего, непригодны к использованию в боеголовках ракет и представляют собой массивные и уязвимые «ядерные взрывные устройства». Работа над миниатюризацией зарядов в КНДР идет, но от создания по-настоящему пригодного к боевому использованию ядерного заряда Северную Корею отделяют несколько лет.

Если говорить о носителях, то работы над собственным ракетным оружием в Корее начались в 1970-е, а уже в 1980-е северокорейской разведке удалось закупить в Египте несколько советских ракет Р-17 (они же SCUD-B). На их базе были созданы модификации ракеты «Хвасон» с дальностью 300-400 километров, впоследствии увеличенной до 600-700 километров. Кроме того, на вооружении северокорейской армии состоит и некоторое количество ракет «Мусудан» с дальностью 3-4 тысячи километров.

Дальность этих ракет не позволяет поражать цели в США, хотя именно эта возможность необходима для полноценного ядерного сдерживания. Работы над ракетами большей дальности в Корее тоже идут. Еще в 1998 году в КНДР был произведен первый испытательный запуск межконтинентальной ракеты. Сами северокорейцы утверждали, что это был запуск искусственного спутника. Испытания прошли неудачно: ракета упала в Тихий океан, что, однако, не помешало Пхеньяну заявить, что спутник успешно доставлен на орбиту.

В последующие годы в КНДР провели еще три запуска, также окончившиеся неудачами. Однако северокорейские инженеры продолжали работать, и в декабре 2012-го наконец добились успеха: ракета-носитель «Ынха-3» действительно вывела на орбиту первый северокорейский спутник.

Впрочем, этот успех является относительным: при всем сходстве технологий, используемых в ракетах-носителях, выводящих на орбиту спутники, и боевых межконтинентальных баллистических ракетах, идентичными они не являются. В частности, для создания боевой ракеты необходимо разработать боеголовку, конструкция которой выдерживает перегрузки, высокую температуру и давление при входе в плотные слои атмосферы. Пока к решению этой задачи в КНДР даже не приступали.

Кроме того, в Северной Корее ведутся работы по созданию баллистических ракет подводного базирования (частичное испытание такой ракеты прошло весной этого года в присутствии самого Ким Чен Ына).

Сдержанный ответ

Фото: KCNA / Reuters

Что же мы имеем, так сказать, в сухом остатке? В настоящий момент у КНДР есть от пяти до двадцати ядерных взрывных устройств. Доставить их до цели пока нечем, но работа над средствами доставки продолжается, а в крайнем случае заряды можно использовать и нетрадиционным способом — например, скрытно разместив заряд на рыболовном корабле с экипажем смертников (о грузе на борту могут знать лишь один-два человека).

Таким образом, даже имеющиеся несовершенные ядерные заряды отчасти выполняют задачу сдерживания. Аналогичные функции успешно выполняет и артиллерийская группировка, сосредоточенная в непосредственной близости от Сеула и постоянно усиливаемая, в том числе новыми артиллерийскими и ракетными системами.

Главная задача северокорейских военных — сделать нападение на страну слишком затратным даже для столь сильного противника как США, и задача эта в целом решена. Фактически на Корейском полуострове существует патовая ситуация, в которой ни та, ни другая сторона не имеет шансов на решение политических задач военным путем. К счастью, все отлично это понимают, что и является залогом стабильности в этой части мира.
Автор: Андрей Ланьков
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/10/22/koreanarmy/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Лт. запаса ВВС 23 октября 2015 14:13
    На второй фотографии вроде трещина в фонаре кабины Миг-29. Значит на сверхзвуке летать на нём как минимум опасно.
    1. vitaliy.rnd 23 октября 2015 14:26
      Нет, не трещина.
    2. ksv1973 23 октября 2015 14:29
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      На второй фотографии вроде трещина в фонаре кабины Миг-29. Значит на сверхзвуке летать на нём как минимум опасно.

      А что тут удивительного? Такой жиртрест в кабину втиснулся, непонятно как сам фюзеляж по швам не пополз! laughing
    3. Глеб 23 октября 2015 14:30
      как здесь что ли "трещина"?
    4. Homo 23 октября 2015 16:11
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      На второй фотографии вроде трещина в фонаре кабины Миг-29.

      Ага, такая ровная, по линеечке трещина. wink
  2. Зяблицев 23 октября 2015 14:13
    А молодцы - северные корейцы, "не прогнулись под изменчивый мир", как поет предатель Макаревич!Пусь что то у них и утопично, но это выбор нации. Хуже когда тебе пытаются насильно насадить, не спрашивая якобы "счастливое будущее", особенно если это делается бог знает кем и с позиции самого умного!
    Если бы в Южной Корее поменьше бы слушали, что им скажут из-за океана, то уже бы давно бы все жили в единой Кореи!
    1. traveller 23 октября 2015 14:34
      если бы в южной корее слушали вас, то жили бы как в северной.
      1. Зяблицев 23 октября 2015 14:48
        Вы то же из тех, кто любит всех учить жить?
        1. traveller 23 октября 2015 16:43
          кто я такой чтобы кого-то поучать? да мне это и не нужно. а вот северным корейцам, по-моему, не помешало бы прислушаться как минимум к своим южным родственникам.
          не очень понимаю того щенячьего восторга, который вызывает северная корея и ее лидер у читателей во.
          1. Denis_469 23 октября 2015 17:09
            Цитата: traveller
            не очень понимаю того щенячьего восторга, который вызывает северная корея и ее лидер у читателей во.


            Хотя бы тем, что в КНДР нет рабства, которое до сих пор существует в Южной Корее. Там есть острова на которых туристов не пускают. Там работают одни рабы.
            1. traveller 23 октября 2015 17:53
              первый раз такое слышу, источник инфы не подскажете?
              1. Denis_469 23 октября 2015 18:49
                Цитата: traveller
                первый раз такое слышу, источник инфы не подскажете?

                То, что слышишь первый раз - это нормально. В тоталитарных странах про рабство у себя не пишут. Вот на этом сайте чел из КНДР выкладывал рассказ одного южнокорейского раба: http://juche-songun.livejournal.com/
            2. Олеко 25 октября 2015 23:48
              Фактуру, плиз...А нет, так и....
      2. arane 23 октября 2015 15:49
        Цитата: traveller
        если бы в южной корее слушали вас, то жили бы как в северной.

        Блин, я бу не хотел жить в северной Корее, или как в северной, хотя это их личное дело
      3. APASUS 23 октября 2015 22:38
        Цитата: traveller
        если бы в южной корее слушали вас, то жили бы как в северной.

        Я помнится мы после Горбачева всем руководством смотрели в жо п...США однако парадокс - жить как в США не стали!!! fool
    2. blizart 23 октября 2015 14:37
      Да, как бы не насмехались(даже глумились) в непонимании мы над корейцами, одного у них не отнять - монолитности общества. Предвижу многие возопят: "Какой ценой?!" и т.д. и т.п. Они согласны платить эту цену, это их выбор. А вот чего может достичь маленький, но сплочённый народ:
      Главная задача северокорейских военных — сделать нападение на страну слишком затратным даже для столь сильного противника как США, и задача эта в целом решена.
      Вдумайтесь, сколько бедствий и скольким странам за, скажем полвека, принес США своим вмешательством, а то и прямым вторжением. А вот с корейцами не могут. Почему? Думаете не хотят просто? Да просто общество закрыто от их тлетворного влияния и 1 200 000 вооруженых, идейных человека их пугают.
      1. strannik1985 23 октября 2015 15:01
        Извините, но это.... немного не так.
        Северная Корея готова меняться(по крайней мере в 90-тые),для этого был мощнейший стимул-развал одного из главных союзников-СССР и масштабные экологические бедствия в течении нескольких лет,Пхеньян остановил работы по ядерной программе в обмен на строительство ядерного реактора и поставки жидкого топлива,но новая американская администрация пересмотрела условия(теперь выполнять обязались в обмен на "демократические"преобразования). Как результат-новое обострение отношений.
        КНДР-заложник своего географического положения, не даром полуостров называют золотым мостом в Китай,именно из-за этого США/РК нужно пугало для усиления военной мощи,а несчастный корейский народ в этой пьесе-статист с ограниченными возможностями воздействия на ситуацию.
        1. afdjhbn67 23 октября 2015 15:08
          Цитата: strannik1985
          КНДР-заложник своего географического положения, не даром полуостров называют золотым мостом в Китай,именно из-за этого США/РК

          А в свое время Китаю тоже нужен такой плацдарм на полустрове.. это тоже одна из составляющих существования С.Кореи
          1. strannik1985 23 октября 2015 15:48
            Такой "плацдарм"(ядерная программа КНДР-"легитимный" предлог наращивания иностранного военного потенциала у своих границ,при этом вся внутренняя политика КНДР построена на идее независимости)Китаю нафиг не нужен.
      2. непотопляемый 23 октября 2015 16:33
        Цитата: blizart
        одного у них не отнять - монолитности общества.

        О чём Вы говорите.О какой монолитности?Как только эти *идейные* борцы попадают в нормальные условия,то куда девается их идейность.Запуганый,затюканый,оболваненый народ.В советские времена,особенно в сталинский период,мы тоже были идейными,сплочённые и монолитнные.А втихаря читали самиздат и слушали *закордонное* радио.На следующий день шагали на демонстрации и кричали *слава*тому,кому скажет партия.Через день тот,кому кричали слава,мог стать врагом народа.
        1. strannik1985 23 октября 2015 17:52
          Чушь. В том то и дело, что все кто более-менее осведомлен о ситуации в КНДР прекрасно понимают,что в Южной Корее им ничего не светит, тем более в объединенной(на условиях РК).
          Это в СССР или ГДР могли строить иллюзии о мирном сосуществовании систем,о конвергенции и тому подобном, а в РК действует Закон о Национальной безопасности, по которому за скачивание северокорейских мелодий(без слов)можно получить 1,5 года условно,а за групповое исполнение северокорейских песен от 9 до 4 лет тюрьмы и поражение в правах на такой же срок,владение северокорейской литературой(например мемуары Ким Чен Ира)-преступление,"веселостей" там много. Это в СССР майор-капитан или госчиновник мог думать,что будет командовать ротой/батальоном,сидеть в администрации района/области хоть при коммунистах, хоть при демократах ,а в РК с 50-тых создано "Управление Северных провинций" в котором полный штат чиновников на всю территорию КНДР. Ваше сравнение неуместно, слишком разные ситуации.
        2. Олеко 25 октября 2015 23:44
          Глупость, еси. Азм есть. На ВО эмоции не приветствуются. Здесь престол занимает холодный анализ. Сейчас его время.
        3. Олеко 25 октября 2015 23:53
          Ну , не все слушали, "Глушилки" около метро "Киевская" работали исправно. А на колхозах (ничего не имею против, эту дрянь и не слушали.)
    3. afdjhbn67 23 октября 2015 14:41
      Цитата: Зяблицев
      А молодцы - северные корейцы, "не прогнулись под изменчивый мир",


      Высший руководитель КНДР маршал Ким Чен Ын в армии не служил, но при этом обожает военную технику.


      Вылитый Шойгу.. laughing
      1. Андрей из Челябинска 23 октября 2015 15:27
        Ну, что там ни говори, но у Шойгу все же есть определенный организаторский талант, и армия при нем вельми воспряла от сердюковских рехформ
        1. afdjhbn67 23 октября 2015 15:39
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Ну, что там ни говори, но у Шойгу все же есть определенный организаторский талант, и армия при нем вельми воспряла от сердюковских рехформ

          Так я разве хаю Кужегетыча?? только факты и немного юмора hi
          1. Karlovar 23 октября 2015 17:40
            Кстати,культура тывинцев очень близка к китайской...Национальный костюм был в своё время скроен по китайской моде....
      2. Андрей из Челябинска 23 октября 2015 15:27
        Ну, что там ни говори, но у Шойгу все же есть определенный организаторский талант, и армия при нем вельми воспряла от сердюковских рехформ
        1. амурец 23 октября 2015 15:48
          Можете спорить,можете не спорить,но объединения не хотят обе Кореи.Республика Корея после объединения сразу потеряет статус экономически успешного государства,а в КНДР элита потеряет все свои привелигии.
      3. RONIN-HS 23 октября 2015 15:44
        для afdjhbn67 ...Вылитый Шойгу...

        ...Не тронь Шойгу..! fool
        Хоть он и не служил, но Армию и Флот "приводит в чувство...", части стали получать технику, да и ВПК "начистил одно место". Стали бегать и работать быстрее. Если бы до Шойгу другие (Иванов и Табуреткин) работали бы как Шойгу - головной боли у нас всех было бы меньше. yes

        P.S. Пытался написать "наскип* ида** рил одно место" - комп не пропускает... laughing
        1. Denis_469 23 октября 2015 18:53
          Цитата: RONIN-HS
          Хоть он и не служил, но Армию и Флот "приводит в чувство...",

          Армию и флот могут приводить в чувство только те, кто не служили. Так как они не завязаны на внутренние склоки. И Табуреткин поработал неплохо в принципе. Столько генералов и адмиралов повыкидывал, что ситуация стала лучше. И многое из того, что сейчас Шойгу принимает было заложено при Табуреткине.
      4. Олеко 25 октября 2015 23:45
        Против Шойгу прём? Стревик?
      5. Олеко 25 октября 2015 23:45
        Против Шойгу прём? Стревик?
    4. soldat74 23 октября 2015 23:58
      Да не скажите. Вы разве забыли, как и по чему развалились все империи? Взять любых, так достаточно было искры (например скоропостижная смерть главы(диктатора), так начиналось всеобщее сумасшествие... Ну не мне Вас учить. А Вы уверены, что там(в Сев.Корее) не получится так же? Ведь их "пропагандируют" по хлеще нас? То же Арабы, Мы, некоторые европейцы...
  3. Fitter65 23 октября 2015 14:33
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    На второй фотографии вроде трещина в фонаре кабины Миг-29. Значит на сверхзвуке летать на нём как минимум опасно.

    Такие "трещины" у всех МиГ-29 имеются.просто наберите в поисковике фото Миг-29...
  4. kartalovkolya 23 октября 2015 14:37
    "Сдержанный ответ",а что еще остается КНДР, ведь главное действующее лицо на Корейском полуострове не Сеульская администрация,а "добрые дяди" из Вашингтона! И больше всего они боятся не ядерного оружия Пхеньяна,ни его растущего военного потенциала,а настоящего объединения двух Корей! В этом случае в Ю-Азиатском регионе появится еще один "тигр" (учитывая высокие технологии Ю.Кореи и высокий уровень образования КНДР плюс ее тяжелую промышленность) и это даже в страшном сне не может присниться политиканам из Вашингтона,ведь это будет реальный крах всех их "задумок" о мировом господстве,а в Азиатско-Тихоокеанском регионе точно!
    1. Saburo 23 октября 2015 14:59
      Объединение двух Корей обернётся для Юга социально-экономической катастрофой которая чуть менее разрушительна чем ядерный удар. Так что и Югу и Северу текущая ситуация сейчас выгоднее всего. Юг делает смартфоны и покоряет российский автомобильный рынок, а север проводит парады и вытряхивает из запада гуманитарную помощь.
      1. blizart 23 октября 2015 15:46
        Цитата: Saburo
        Объединение двух Корей обернётся для Юга социально-экономической катастрофой которая чуть менее разрушительна чем ядерный удар. Так что и Югу и Северу текущая ситуация сейчас выгоднее всего. Юг делает смартфоны и покоряет российский автомобильный рынок, а север проводит парады и вытряхивает из запада гуманитарную помощь.

        Толкуя о материальной выгоде, вы забываете о том невещественном, что и составляет само понятие народ. Общий язык, история, пережитые вместе беды и невзгоды, общие победы в конце концов. Думаете немцы не знали о разных уровнях развития ГДР и ФРГ? Остановило это их? Вас вот разделяют с русскими из Украины, что вы чувствуете? Помножьте это на в двадцать раз больший срок. Потом хватит уже о корейской нищете! Живут они ничуть не хуже сомалийцев или большинства индусов. Только их ещё сознание своей исключительности греет. Они не прогнулись (как Зяблицев сказал) там, где даже великие русские осадили назад. Кстати в свете "великого развода" Вас, американцами, думается корейской власти легче стало обосновывать их инаковость. Или вы думаете, что годы и причины крушения первого на планете государства рабочих и крестьян у них в школах не изучают?
        1. strannik1985 23 октября 2015 16:31
          Как сказал один из аналитиков:"Если в первые 5 лет своего существования объединенная Корея не развалится, то через 50 лет будет ещё одна сверхдержава".
          Не один-по существующему законодательству РК КНДР-сепаратисты, деятельность всех руководящих лиц будет люстрирована,в РК есть руководство для "северных провинций" вплоть до деканов. Население(инженеры,врачи)не говорит по английски,не умеет пользоваться южнокорейской аппаратурой.
          Но это среднее/старшее поколение,что с молодежью? В следствие различий в питании южане и северяне уже отличаются,семьи перебежчиков из Севера в РК на правах людей второго сорта(культурный обмен есть,целая мафия занимается).
      2. strannik1985 23 октября 2015 16:01
        Сильно сомневаюсь, что Ыну нравятся ежегодные 2-месячные американо-корейские учения с привлечением до 200 тыс.человек.
      3. Denis_469 23 октября 2015 17:11
        Цитата: Saburo
        Юг делает смартфоны и покоряет российский автомобильный рынок

        То говно, которое делает юг можно назвать только говном. После того, как мои родители поездили на Киа они отказались брать вместо сломавшейся новую даже по себестоимости. И сказали, что южнокорейцам нужно съездить на ВАЗ и поучиться как машины делают.
      4. Karlovar 23 октября 2015 18:01
        Один из фундаментов сильного государства-демография...,больше народу-больше экономики,больше налогов,больше науки,больше технологий,больше бюджет, в том числе военный,на образование,науку...Не сразу,конечно,со временем,но стоит того....В конце 15 века с объединением Кастилии и Арагона на карте Европы практически в одночасье(в день бракосочетания Фердинанда и Изабэллы) появилась новая сверхдержава(Испанская империя)!!!!! Такая же ситуовина приключилась позже в результате объединения Великого княжества Литовского(население оного составляли литовцы-язычники и русские-православные) и Польского королевства под католической идеей,на выходе Европа получила очередную супердержаву-Ржечь Посполитую....Также и Великое княжество Московское после присоединения Казани и Астрахани перешло в разряд свехдержавы!!!
        1. strannik1985 23 октября 2015 18:11
          А вы подумайте хорошенько-нужна РФ или КНР ещё одна проамерикански ориентированная держава под боком?
    2. амурец 23 октября 2015 16:13
      Уровень образования высокий в обеих Кореях,а вот объединение двух Корей"пусть гипотическое"родит очень мощного экономического конкурента.Ведь в этом регионе сосредоточено крупное и среднее судостроение,производство крупных судовых дизелей,производство электроники,да и производство высокотехнологичного оружия будет по силам объеденённой Корее.
    3. Karlovar 23 октября 2015 17:45
      Очень даже верно....Главное-объединённое государство будет ядерным,плюс серьёзный флот и ВВС Ю.Кореи.....Япов пошлют в открытую,могут и янкесов тоже(при поддержке,понятно кого)...
      1. strannik1985 23 октября 2015 18:08
        По оценкам начала 2000-чных объединение "стоило" 1,5 триллиона долларов(ВНП РК за 3 года),сейчас будет стоить в районе 2-5 триллионов. Бюджет РК(это если брать по самому мягкому варианту без охоты на ведьм и гражданских войн)этого не вынесет.
        Относительно недавно в РК взят курс на построение социально-ориентированного государства:расширение бесплатной медицины, ввод бесплатного дошкольного образования,50% снижение цен на образование других ступеней, развитие государственной пенсионной системы и оплата сверхурочных. Это уже огромные затраты,при объединении хорошо, если уровень жизни в РК останется на прежней отметке,а скорее всего упадёт.
  5. individ 23 октября 2015 15:04
    Мда.
    От Сеула до границы с КНДР всего 25-30 километров...
    "Ребята, давайте жить дружно!"
    1. Denis_469 23 октября 2015 17:13
      Цитата: individ
      Мда.
      От Сеула до границы с КНДР всего 25-30 километров...

      Это и есть та причина, по которой Южная Корея вместе с США снова не напали на КНДР, как это они сделали в 1950 году. Сейчас южан останавливает то, что через 24 часа Сеул будет в руинах, а из 20 миллионов его жителей погибнет менее 10 миллионов. И всё это за первые сутки войны. Южная Корея и в этом году хотела напасть на КНДР, но корейские артиллерия и флот остановили и на этот раз.
  6. Vladimir 23 октября 2015 15:29
    Ну наверное Вашингтону на даный момент не зачем затевать конфликт так как есть более важная Ближне-Восточная тема и к тому же свой глаз в лице Сеула в регионе тоже есть.А вот если возникнет конфликт США с Китаем думаю КНДР каким то образом будет в эту игру втянута.
  7. lilian 23 октября 2015 15:34
    Есть и много хорошего в этой стране. Мне нравится что у них сохранилось стремление обеспечить детям счастливое будущее. Они, несмотря на экономические трудности не жалеют средств на строительство дворцов пионеров, кружки.
  8. Velizariy 23 октября 2015 17:15
    [quote=blizart][quote=Saburo] Кстати в свете "великого развода" Вас, американцами...[/quote]
    Нас? А твое территориальное объединение входило в состав этого самого рабочекрестьянского государства. И все, что сейчас есть из инфраструктуры и социальной сферы ВСЕМ вы обязаны этому государству. Поэтому и ВАС развели...
  9. ALEA IACTA EST 23 октября 2015 17:33
    Нанести какой-то ущерб СГА они не смогут. А вот серьезно "нагадить" южанам - запросто.
  10. Лелёк 23 октября 2015 18:08
    Ким Чен Ын в армии не служил, но боевые машины любит.

    Этот пузырь с ушами любит всё, что движется. Одиозная до противности фигура. bully
  11. artura0911 23 октября 2015 20:53
    С.Корея катастрофически уступает США ,но Ю.Корее по вооружению
  12. Безразличный 23 октября 2015 21:25
    Когда я служил на КТОФе политинформаторы нам рассказывали, что Северная Корея к нам не имеет территориальных претензий, а вот Южная имеет. Поэтому объединение Корей нам не выгодно. С Северокорейской волей и южнокорейской экономикой, объединенная Корея станет очень серьезной силой на Востоке с территориальными претензиями к нам. Что не выгодно ни в каких случаях. Так что чем дольше они будут стоять друг против друга в патовой ситуации тем лучше всем окружающим соседям. Хотя корейцев, разделенных дураками политиками жалко!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня