Китай испытал дирижабль-охотник за авианосцами

117
В Китае прошли испытания нового гелиевого стратосферного дирижабля Yuanmeng, способного подниматься на высоту до 100 километров, сообщает «Российская газета» со ссылкой на People’s Daily Online.



Летательный аппарат нового типа заполнен 18 тысячами кубометров гелия и может находиться в воздухе до 48 часов. В его верхней части размещены солнечные батареи, которые вырабатывают электроэнергию для двигателей, а в гондоле находится оборудование для связи и разведки.

Китайские власти не предоставили информации о назначении нового дирижабля, однако, по мнению экспертов People’s Daily Online, он может стать охотником за авианосными ордерами противника.

«Yuanmeng может стать вершиной военной «пищевой цепочки», паря высоко над Южно-Китайским морем в поиске целей. Вместе с информацией, собранной спутниками, авиацией, субмаринами и дронами, Yuanmeng позволит Народной освободительной армии Китая получить полную картину на морском театре боевых действий», - отмечается в материале.

Летательный аппарат будет работать на высотах, которые недосягаемы для большинства современных систем ПВО.

«Главной проблемой при создании почти космического дирижабля стал резкий перепад температур днем и ночью», - отметил руководитель группы разработчиков Yuanmeng, академик Ю Куан.
  • http://www.popsci.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    26 октября 2015 10:42
    Что только не придумаешь, когда нет полноценной спутниковой группировки. smile А название статьи вообще убило "Дирижабль-охотник за авианосцами", ага. Следующим будет "Воздушный змей-перехватчик МБР"?
    1. +13
      26 октября 2015 10:43
      Неужели реально аппарат легче воздуха поднять почти в космос?


      Цитата: Penetrator
      Что только не придумаешь, когда нет полноценной спутниковой группировки.


      Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль




      1. +7
        26 октября 2015 10:45
        В Китае прошли испытания нового гелиевого стратосферного дирижабля Yuanmeng, способного подниматься на высоту до 100 километров, ...
        - из статьи

        Ну, дают китайцы, космический дирижабль сделали! laughing laughing laughing
        1. +7
          26 октября 2015 11:19
          Цитата: vladimirZ
          Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

          Может, спутник на геостационарной орбите. Он более недосягаем.

          К тому же если речь идёт о противодействии американцам, на каждом эсминце класса УРО есть ракеты Стандарт-3, которые поражают цели на высоте 250 км. Что такое неподвижный габаритный дирижабль на высоте 100 км.

          В эпоху когда противоспутниковое оружие набирает обороты, такие средства как дирижабль (аэростат и т.п.)становятся просто бесполезными.
          1. +8
            26 октября 2015 11:44
            Цитата: _Владислав_
            Что такое неподвижный габаритный дирижабль на высоте 100 км.

            В эпоху когда противоспутниковое оружие набирает обороты, такие средства как дирижабль (аэростат и т.п.)становятся просто бесполезными.

            "неподвижный габаритный дирижабль" :))))))))))))))))
            Для начала попробуйте его обнаружить...
            Если его характеристики практически не отличаются от окружающей среди и сделаны из поглощающих материалов...Стелс технологии в чистом виде!
            С другой стороны надутые фольгированные шары - легкая и дешовая обманка - сотнями парящая в районе патрулирования...Попробуй выдели "истинную цель"!
            1. -2
              26 октября 2015 12:10
              Цитата: Rus2012
              .Стелс технологии в чистом виде!
              С другой стороны надутые фольгированные шары - легкая и дешовая обманка - сотнями парящая в районе патрулирования...Попробуй выдели "истинную цель"!

              Речь идёт о разработке которая будет внедрена лет через 5-7. На каком уровне к тому времени будет противоспутниковое оружие других стран, в том числе и средства обнаружения, которые неизбежно будут развиваться в силу их высокой потребности.

              На возможность практичности и целесообразности такого дирижабля, объективно, можно будет посмотреть в 2020 году.
            2. 0
              26 октября 2015 12:23
              Цитата: Rus2012
              "неподвижный габаритный дирижабль" :))))))))))))))))
              Для начала попробуйте его обнаружить...
              Если его характеристики практически не отличаются от окружающей среди и сделаны из поглощающих материалов...Стелс технологии в чистом виде!


              В нем как минимум должен быть источник энергии, рлс и передатчик.

              Очень просто обнаружить, темболее на фоне космоса а не земли. Сбить только нечем.
              1. 0
                26 октября 2015 13:22
                Не так пессимистично.Нужно будет-собьют(или собьём).
              2. +1
                26 октября 2015 16:36
                Цитата: Фалкон
                Сбить только нечем.

                Давно уже есть чем! Противоспутниковые ракеты запускаемые с самолетов, запросто достают низкоорбитальные космические аппараты. hi
                1. +1
                  26 октября 2015 18:14
                  а все равно Китайцы молодцы. Постоянно что то придумывают против АУГ США

                  И баллистические ракеты у них уже есть против авианосцев, и беспилотники дальние для контроля, и ПКР делают - теперь "дирижабль"

                  Уверен, что к заявленным срокам (10-15 лет обещал китайский генерал) у Китая будет возможность на равных противостоять Японии и США на море на Тихом Океане (+ еще и Российский флот в союзниках)
            3. +2
              26 октября 2015 12:41
              Цитата: Rus2012
              .Стелс технологии в чистом виде!
              С другой стороны надутые фольгированные шары - легкая и дешовая обманка - сотнями парящая в районе патрулирования...Попробуй выдели "истинную цель"!

              Ага, а солнечные батареи такого размера не, никак не обнаружить? А фольгированный шар, как Вы на такую высоту доставлять собираетесь? Ну, предположим, каким-то образом, доставили, так ложная цель будет на месте стоять, изображая дирижабль? Все ваши "легкие и дешевые обманки" соберутся в кучку и отдрейфуют с воздушными потоками. Или не в кучку, но всё равно улетят smile
              1. 0
                26 октября 2015 13:12
                Цитата: Penetrator
                солнечные батареи такого размера не, никак не обнаружить

                ...для начала они стоят сверху. Во вторых, новые солнечные элементы пленочные и гибкие.
                Насчет -
                Цитата: Penetrator
                А фольгированный шар

                эта та же синтетическая пленка, основа современных и будущих ЛА легче воздуха, только слегка "для радиовидимости" с легким вакуумным напылением...
                Цитата: Penetrator
                сВсе ваши "легкие и дешевые обманки" соберутся в кучку и отдрейфуют с воздушными потоками.

                - это уже зависит от тактики их совместного применения с учетом условий и заданных характеристик полета, не находите?
                1. +1
                  26 октября 2015 13:37
                  Цитата: Rus2012
                  это уже зависит от тактики их совместного применения с учетом условий и заданных характеристик полета, не находите?

                  Нет, не нахожу. Так и не ответили на вопрос, как Вы собираетесь неуправляемым ложным целям придать характеристики практически неподвижного дирижабля?
                  1. -1
                    26 октября 2015 13:50
                    Цитата: Penetrator
                    как Вы собираетесь неуправляемым ложным целям придать характеристики практически неподвижного дирижабля?

                    ...мужик, вы что, действительно хотите чтобы вам раскрыли тактику и технологии маскировки и создания "ложных целей" в этой области?
                    laughing
                    Додумывайте сами...
                    1. -1
                      26 октября 2015 16:52
                      Цитата: Rus2012
                      Додумывайте сами...

                      Охрененный ответ. Похоже, вы сами его не знаете. Даже на уровне предположений.
                      1. 0
                        26 октября 2015 18:09
                        Цитата: Penetrator
                        Охрененный ответ. Похоже, вы сами его не знаете. Даже на уровне предположений.

                        ...пусть для вас будет Охрененный. Можно и крепче выразиться, да ладно - Господь судья!

                        Зы: Мой одногруппник и друг ими занимается, причем уже с 2десятилетия...
                      2. -1
                        26 октября 2015 18:26
                        Цитата: Rus2012
                        Мой одногруппник и друг ими занимается, причем уже с 2десятилетия..

                        Судя по тому, что никаких явных подвижек (за два десятилетия) в этой области у России нет, Ваш друг просто зря получает зарплату. Или он на китайцев работает? wink
          2. +8
            26 октября 2015 11:56
            Цитата: _Владислав_
            Может, спутник на геостационарной орбите. Он более недосягаем.

            Если я ничего не путаю, то геостационарная орбита находится в плоскости экватора и на высоте порядка 36 000 километров... Так что толку от столь удалённого шпиона чуть...
            1. 0
              26 октября 2015 12:54
              при хорошей аппаратуре обнаружить АУГ он способен вполне .
            2. 0
              26 октября 2015 16:45
              Есть еще геосинхронная. Это как на картинках ЦУП. В виде восьмерки. Может быть и ниже 20000 км. над уровнем моря.
          3. +6
            26 октября 2015 12:14
            Цитата: _Владислав_
            Что такое неподвижный габаритный дирижабль на высоте 100 км.


            Чушь. В статье опечатка. Аэростат не может подниматься на высоту 100км. Он не преодолеет силу земного притяжения.



            В лучшем случае в районе 50 км будет.

            Там сбивать нечем.

            KKV от sm-3 там не действует. Такая болванка не может лететь в плотностях мезосверы. Развалится.



            А другое ПВО не действует выше 35-40км. Так как аэродинамические рули не эффективны в низкой плотности.


            1. +5
              26 октября 2015 13:37
              Да уж, 100 км, истребитель авианосцев, вершина военной «пищевой цепочки», паря высоко, на морском театре боевых действий...

              Статья снова из разряда - для гуманитариев, менеджеров с другим офисным планктоном и начальников.

              Им даже тяжело догадаться и залезть в ВИКИ посмотреть "рекорд для беспилотного аэростата составляет 51,8 км", так как логические связи аэростат-дирижабль-стратосфера отсутствуют. Не буду говорить уж о том, что стратосфера на 50 км кончается и начинается мезосфера, что отличается понижением температуры после стратопаузы. О расчете подъемной силы с плотностью воздуха на высоте 100 км - 0,000555 грамм на кубометр, с чего следует вообще-то начинать, я сначала и писать не хотел, но после двухчасового ржача нашёл силы привести расчет - 0,000555 * 18000 кубов = 10 грамм или, 0,01 кг - ух-ха-ха... десятиграммовый охотник за авианосцами...

              А может наука и образование уже умерли?
              1. -2
                26 октября 2015 17:00
                Цитата: srha
                А может наука и образование уже умерли?

                Не мечите бисер перед представителями отряда неких млекопитающих. Сказали же: "Китайцы попрали все законы физики и химии и смогли создать космический дирижбандель" - значит, так оно и есть. Пусть в китайские народные сказки верят - незачем своей наукой убивать мечту smile
              2. 0
                27 октября 2015 11:01
                А может, вам тоже залезть в Яндекс, набрать "Космический дирижабль" и посмотреть, что в мире творится?
          4. 0
            26 октября 2015 13:18
            Разок опробуют,а потом туристов будут катать.
          5. +1
            26 октября 2015 16:32
            Цитата: _Владислав_
            Может, спутник на геостационарной орбите. Он более недосягаем.

            Много ли он оттуда разглядит? Все таки 35786км. hi
        2. +3
          26 октября 2015 11:35
          А чего смешного, у нашего МО вроде как тоже в разработке дирижабли с жестким корпусом..:D
      2. +3
        26 октября 2015 10:49
        Цитата: bulvas
        Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

        Только этому дирижаблю, в случае ничего, никто не позволить долго висеть. Отличная габаритная неподвижная цель. К тому же, не верю, чтоб китайцы смогли поднять дирижабль практически в космос. По ушам ездят, а вы ведётесь.
        1. +3
          26 октября 2015 11:12
          Думаю, на 24 км он мог бы подняться без проблем, а то и выше, где мощность батарей была бы в несколько раз больше, чем на поверхности. Фактически это означает, что для комплексов ПВО средней дальности он уже малоуязвим. РЛ-заметность то же под вопросом.
      3. -2
        26 октября 2015 10:51
        Цитата: bulvas
        Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

        Чтобы дирижабль висел над одним местом, его необходимо жёстко привязать к точкам опоры на земле, так было во ВМВ, иначе воздушные потоки унесут его на другой континент.
        1. +3
          26 октября 2015 10:54
          Представляете себе трос длинной 100 км??
          1. +2
            26 октября 2015 11:03
            Цитата: DIVAN SOLDIER
            Представляете себе трос длинной 100 км??

            На леске поднимут, чё. laughing
            1. +13
              26 октября 2015 11:20
              Воля ваша, камрады, но что-то вы не то говорите. Зачем трос 100 км., зачем леска? С помощью GPRS отпозиционирует себя и двигателями будет постоянно корректировать своё местоположение. А с учётом неограниченного количества энергии, идея зачетная, нашим надо взять на вооружение. Добиться большего времени беспосадочной работы, большего ресурса и в проблемные точки - пусть висит, смотрит, слушает.
              1. +8
                26 октября 2015 11:38
                На мой взгляд идея отличная. Для разведки например - подвесили например над украиной или сирией пару таких дирижаблей и получаем постоянную картинку. Всяко проще и дешевле чем запуск нового спутника и установка его на геостационарной орбите. МАТРАСНИКИ КОНЕЧНО ТАКОЙ СОБЬЮТ, НО ВОТ ДРУГИЕ - ВРЯД ЛИ. НА ВЫСОТУ 100 КМ ДАЛЕКО НЕ КАЖДАЯ СТРАНА ИМЕЕТ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ. Тч по моему идея вполне зачетная . Да и мало ли чего на него навесить можно - средства разведки , беспилотники например , вооружение . В общем считаю, что идея стоящая и заслуживает реализации и у нас.
                1. +7
                  26 октября 2015 12:08
                  for g1v2;
                  Совершеннно согласен. В Израиле несолько фирм делают военные аэростаты:
                  RT Aerostats Systems, RAFAEL.
                  которые продают аэростаты нашей армии и полиции и экспортирует в Америку.
                  Аэростаты действуют на высотах, недоступных для ПЗРК и большинству зениток.

                  Китайцы пошли дальше со стратосферным аэростатом. Молодцы.
                  1. 0
                    26 октября 2015 13:07
                    Цитата: voyaka uh
                    Китайцы пошли дальше со стратосферным аэростатом. Молодцы.

                    Это не "стратосферный аэростат", а термосферный. Вообще не представляю, как поведёт себя подобная техника при температуре -90 С.
                2. +1
                  26 октября 2015 15:44
                  >мало ли чего на него навесить можно - средства разведки , беспилотники например , вооружение . В общем считаю, что идея стоящая и заслуживает реализации и у нас.

                  ну да, например зеркало ретранслятор для центра, который находится на Земле. И если охранять его будет родная система ПВО/ПРО, его ни так уж и легко будет сбить
              2. -5
                26 октября 2015 11:45
                Цитата: Михаил Крапивин
                С помощью GPRS отпозиционирует себя и двигателями будет постоянно корректировать своё местоположение

                Не устанет корректировать (там ветерки не слабые)? Плюс масса энергии будет уходить на противообледенительную систему. Эта какая же мощность должна выдавать солнечные батареи, чтоб всё это исправно функционировало? Да и к материалу обшивки тоже вопросы возникают.. По-моему, нереализуемый и бессмысленный проект.
                1. +2
                  26 октября 2015 12:17
                  Цитата: Penetrator
                  Плюс масса энергии будет уходить на противообледенительную систему.

                  ...вопрос - до каких высот распространяется опасность обледенения?
                  Точнее, содержание водных паров по высоте какая? laughing
                  1. -2
                    26 октября 2015 13:02
                    В том-то и дело, что я уверен в неспособности китайцев поднять подобный аппарат выше стратосферы.
              3. 0
                26 октября 2015 11:50
                Цитата: Михаил Крапивин
                нашим надо взять на вооружение

                ...ну ужжж, где-где, а у нас эти возможности всегда были в поле зрения. Целый КБ и завод всегда существовал в СССР-РФ, в славном городе Долгопрудном...

                И счас работы идут полным ходом!
                Десятки разных видов ЛА легче воздуха создаются и испытываются для различных сфер применения...
          2. +1
            26 октября 2015 11:16
            Цитата: DIVAN SOLDIER
            Представляете себе трос длинной 100 км??

            Вот я о том же. Проекты спутников с геостационарной орбитой и тросом более 100 км существовали. В настоящее время пока не существует материалов необходимой прочности и удельного веса, способные реализовать этот проект, хотя в перспективе, с развитием науки материаловедения, всё возможно.
        2. 0
          26 октября 2015 11:47
          Цитата: venaya
          Чтобы дирижабль висел над одним местом

          ...у него для этого двигатели Е! laughing
          1. -2
            26 октября 2015 12:13
            Цитата: Rus2012
            Чтобы дирижабль висел над одним местом ...у него для этого двигатели Е!

            В верхних слоях атмосферы скорость воздушных потоков значительно выше, чем у земли. Чтобы удержаться на одном месте, при такой парусности объекта, понадобяться мощность двигателей, превышающую мощность экономичного самолёта. Смысла нет огород городить.
            1. +1
              26 октября 2015 12:21
              Цитата: venaya
              В верхних слоях атмосферы скорость воздушных потоков значительно выше

              А вот приводите ка мне скорости ветров на высотах 36км... laughing
              1. -1
                26 октября 2015 12:51
                Цитата: Rus2012
                А вот приводите ка мне скорости ветров на высотах 36км...

                За счёт трения воздуха, учитывая его вязкость, скорость воздушных потоков уменьшается со снижением высоты. Это общий закон. "... скорости ветров на высотах 36км" - учитывая сверхнизкую плотность и вязкость остатков атмосферы на этих высотах, возможная скорость потоков ещё выше. Проанализируйте самостоятельно.
                1. 0
                  26 октября 2015 13:30
                  Цитата: venaya
                  , скорость воздушных потоков уменьшается со снижением высоты. Это общий закон.учитывая сверхнизкую плотность и вязкость остатков атмосферы на этих высотах, возможная скорость потоков ещё выше. Проанализируйте самостоятельно.


                  ...скорости чего и относительно чего?
                  Или вы путаете "скорости перемещения масс" с "путевой" и "приборной"?
                  Дирижаблю нет необходимости "идти против ветра", они как правило, летают используя направления и розу ветров.

                  Getsteam струйые течения (струя) могут иметь скорости 100-400км/ч, влияют только на путевую скорость. Как в физике, при попутной складывается со скоростью истиной, а встречная составляющая отнимается от истиной..
                  С высотой ветер усиливается отностиельно земли (неподвижного наблюдателя)и в следствии Кориолисова ускорения поворачивает вправо.
                  В нашем полушарии преобладают западные ветра (от куда куда).

                  "Болтанка" ЛА возникает при входе зону струйного течения, при схождении и расхождении потоков, при резком изменении направления потока.

                  Внизу скорость ветра по высоте относительно земли...
                  1. -2
                    26 октября 2015 13:44
                    Цитата: Rus2012
                    Дирижаблю нет необходимости "идти против ветра", они как правило, летают используя направления и розу ветров.

                    Так, я не понял, как это нет необходимости "идти против ветра"? Китайцами этот аппарат именно для наблюдения создан, то есть должен находится в определенном районе. А, по Вашему, пусть летит произвольным курсом "используя направления и розу ветров"?
                    1. 0
                      26 октября 2015 14:04
                      Цитата: Penetrator
                      то есть должен находится в определенном районе.

                      ...меняя курс, направление, высоту, с тем чтобы используя ветер (силу и направление)он может - "барражировать в заданном районе".
                      Включая режимы "зависания" - динамическим парированием параметров потока с помощью своих движителей.
                      1. -1
                        26 октября 2015 17:08
                        Цитата: Rus2012
                        .меняя курс, направление, высоту, с тем чтобы используя ветер (силу и направление)он может - "барражировать в заданном районе".

                        И, отсвечивая своей солнечной батареей, выдавать свое местоположение в пространстве? А как же, декларируемая Вами, невидимость? Запутались, уважаемый?
        3. 0
          27 октября 2015 11:08
          Подождите. То одни говорят, он не может подняться, потому что воздуха нет, а то появляется версия, что его ветром(!) унесет. Так есть там воздух или нет?
          И сказано же, что долго не висит, двое суток только. Значит, не может. Возможно, его нужно заправлять топливом для корректирующих реактивных (возможно) двигателей.
      4. +12
        26 октября 2015 10:52
        Цитата: bulvas
        Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

        Геостационарная орбита .
        1. +1
          26 октября 2015 11:51
          Цитата: леликас
          Геостационарная орбита .

          И что он может обнаружить с 36ткм?
          Правильно - только факелы стартующих МБР...
      5. +8
        26 октября 2015 10:53
        Граф Цеппелин возвращается...
        Помнится как он бомбил Лондон на высоте вне досягаемости Английских истребителей. Теперь настала очередь Американцев с их авианосцами...
        Конечно всё это может быть фэйком вброшенным Китайцами, НО после ракетного залпа из Каспийского моря по территории Сирии я уже лично ничему в этом мире не удивляюсь...
      6. +1
        26 октября 2015 11:12
        Неужели?! А про геостационарную орбиту не слышали?
      7. 0
        26 октября 2015 11:37
        Цитата: bulvas
        Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

        Геостационарный будет. Высота орбиты 36000км.
      8. 0
        26 октября 2015 11:37
        Стратостат с Баумгартнером поднялся до 39 068. Вопрос в другом, этот китайский будет обитаемым или беспилотным?
      9. 0
        26 октября 2015 12:53
        будет , называется геостационарный спутник .
      10. +2
        26 октября 2015 13:07
        Мужики, 100 км - это журналистский бред
        Там атмосферное давление 2,4*10-4 мм ртутного столба (-4 - степень), т.е. почти что вакуум - какие могут воздухоплавающие дирижабли.
        1. 0
          26 октября 2015 13:44
          Цитата: Blondy
          это журналистский бред
          Теперь, я не только влюбляюсь в блондинок, но и начинаю их уважать.
      11. +1
        26 октября 2015 13:27
        "Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль"

        Вы это спутниковой тарелке скажите...):
      12. 0
        26 октября 2015 16:30
        Цитата: bulvas
        Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

        Будет, на высоте 35786 км. и то над экватором smile
      13. 0
        28 октября 2015 18:30
        Что-то я сомневаюсь что он будет висеть на одном месте, силенки на 48 часов, видимо чтобы от дома далеко не унесло.
    2. Комментарий был удален.
    3. +9
      26 октября 2015 10:48
      то только не придумаешь, когда нет полноценной спутниковой группировки.

      Ну так это дешево и сердито и может вполне заменить низкоорбитальную группировку спутников по своей эффективности и дешевизне.

      Однако 100 км высоты набрать ....это трудно представить ....сколько времени он будет подыматься и опускаться.
    4. +5
      26 октября 2015 11:04
      Вы зря смеетесь. Сейчас стиль ведения войны это стиль экономический. Вы думаете подорвал вражеский авианосец-уничтожил просто корабль как военную силу? Нет правильно читать между строк надо так - нанёс ущерб в столько-то мильярдов денег. И поэтому 1 недорогой дирижабль,который "сверху" видит почти как дорогой спутник будет очень кстати против дорогущих "игрушек" Пентагона.

      Что бы убить муху вы же не будете даже в 21 веке бегать за ней с плазмоганом или нацеливать на нёё робота? Проще взять мухобойку, образца не соврать, так века 10ого :) (предположительно)
      1. 0
        26 октября 2015 11:13
        Откуда уверенность, что дирижабль недорогой?
        Кто-то уже поднимался на 100км на подобной технике?
        Если так все дешево и просто так почему нет примеров?
        1. +1
          26 октября 2015 12:00
          Цитата: Храмов
          Откуда уверенность, что дирижабль недорогой?
          Кто-то уже поднимался на 100км на подобной технике?
          Если так все дешево и просто так почему нет примеров?

          Вот примеры...
          40км - вполне достижим. А с новыми материалами и выше...
          1. +1
            26 октября 2015 14:25
            Вы правда думаете, что 40км и 100км это рядом???
            В таком случае говорить не о чем.
        2. -2
          26 октября 2015 13:15
          Цитата: Храмов
          Откуда уверенность, что дирижабль недорогой?

          laughing думаю в сравнении более низкой стоимости дирижабля или сотен дирижаблей со стоимостью одного авианосца - победа будет явно не за последним.
          1. +1
            26 октября 2015 14:30
            думаю в сравнении более низкой стоимости дирижабля или сотен дирижаблей со стоимостью одного авианосца - победа будет явно не за последним.

            Так вы сначала создайте ОДИН дирижабль, который СПОСОБЕН подняться на 100км.
            А затем скажете в какую сумму встало данное мероприятие.
            А вот затем думайте и гадайте.

            p.s. По американским меркам это вообще космос!
            Согласно классификации Военно-воздушных сил США (ВВС США, United State Air Forces, USAF), космическим полётом считается полёт, высота которого превышает 50 миль (80 км 467 м).
            1. +1
              26 октября 2015 18:31
              Цитата: Храмов
              Так вы сначала создайте ОДИН дирижабль, который СПОСОБЕН подняться на 100км.

              belay А зачем именно 100 км нужно? почему бы 40-50 не выбрать как наиболее оптимальные?
      2. +2
        26 октября 2015 13:41
        Как может быть недорогим металлический баллон гелия объемом 18 тыс кубометров, притом что гелий страшно текучий, малейшая дырочка - и нет его..., т.ч. достаточно каким нибудь лазером (со спутника или с земли) или просто микроракетой, которая долетит до 100 км вверх попасть по этой гигантской (!!!) цели - и нет его....
    5. +2
      26 октября 2015 11:37
      Цитата: Penetrator
      Что только не придумаешь, когда нет полноценной спутниковой группировки.

      ...ващщето, стратостаты и высотные дирижабли на порядки дешевле обходятся. Как вывод на дежурную высоту, так и производство. Многие компании мира этим счас плотно занялись. Как в вопросах разведки, наблюдения, так и в целях связи.
      Существует проект кругосветных 24-часовых заполярных стратостатов.
      размещены солнечные батареи, которые вырабатывают электроэнергию для двигателей

      ...тут есть проблема в видах движителя - пропеллер не годится. Но знаю одного юного русского гения, который эту проблему решил! :)

      *есть сомнения, что высотность достигнет 100км. Вот 40-60 - вполне...
      1. +1
        26 октября 2015 12:06
        ...что за Пи.... минусует?
        Для "умнеГов" - а как будет строится система наблюдения, разведки и целеуказания в полярных областях Арктики, куда сейчас целый военный округ РФ "заточен"?
        Вот именно круглосуточными квази гелиостационарными" 24-часовыми стратостатами-дирижаблями!
        Для неучей - спутник "повесить" на полюсе - нереально...
      2. -2
        26 октября 2015 17:23
        Цитата: Rus2012
        есть сомнения, что высотность достигнет 100км. Вот 40-60 - вполне.

        Блин, я о чём изначально толковал?! О стратосфере же! А Вы, лично, мне тут втирали о стокилометровой высоте, достигнутой этим аппаратом. Заднюю включили?
        1. 0
          26 октября 2015 18:14
          Цитата: Penetrator
          А Вы, лично, мне тут втирали о стокилометровой высоте, достигнутой этим аппаратом.

          ...перечитайте все мои посты по теме! negative
          1. Комментарий был удален.
    6. +3
      26 октября 2015 11:49
      Цитата: Penetrator
      Следующим будет "Воздушный змей-перехватчик МБР"

      В 2005 году Пентагон объявил о разработке программы строительства военных аэростатов и дирижаблей, которые будут действовать в самых верхних слоях атмосферы, практически на нижней границе космоса. Эти аэростаты будут поддерживать связь, осуществлять разведку из стратосферы, в которой не могут летать самолёты.
      В 2005 Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA) также по заказу ВВС США провели изыскания в области разработки разведывательного аэростата, способного действовать на верхней границе стратосферы, то есть на высоте порядка 80 км. Фактически это будет суборбитальный аппарат.
      (W) smile
      Такие вот дела. Если на самом деле удалось китайцам это, то можно сказать только одно - красавчики.
      1. -1
        26 октября 2015 12:07
        Цитата: i80186
        Если на самом деле удалось китайцам это, то можно сказать только одно - красавчики.

        ...да и мы неотстаем bully
      2. -2
        26 октября 2015 17:16
        Цитата: i80186
        Такие вот дела. Если на самом деле удалось китайцам это, то можно сказать только одно - красавчики.

        Красивых картинок можно нарисовать массу. А американцы, вместо того, чтоб подобными прожектами заниматься, хотя бы обычное вооружение до ума довели бы. Хоть тот же F-35-й или, даже, пресловутую ПРО.
    7. vek
      0
      26 октября 2015 16:38
      Цитата: Penetrator
      Что только не придумаешь, когда нет полноценной спутниковой группировки. smile А название статьи вообще убило "Дирижабль-охотник за авианосцами", ага. Следующим будет "Воздушный змей-перехватчик МБР"?

      Вообще ДА =))) название статьи - ахнешь =))) Блиииинннн, автор походу укроСМИ перечитал и многое почерпнул оттуда =))) Главное - мощный заголовок,а на содержание - пофиг =)))) афтара походу цензор.нет укусил,но наши санитары успели ввести антидот до того,как пациент скончался.К сожалению яд успел нарушить некоторые нейронные связи моска и статья не совсем соответствует заголовку=))))
    8. 0
      28 октября 2015 18:33
      Видимо у них настолько высокоточные бомбы, что со ста км попадут в "Футбольное поле, завидуйте.
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    26 октября 2015 10:44
    Что то мне на память приходит стёб Павла Воли из камеди... о том что в Скольково разработали дирижабль в жесткой оболочке... ))) Хотя жесткие дирижабли ещё по графу Цеппелину называют "цеппелинами".
    надо погуглить эту тему ... а ведь дирижаблестроение так и загнулось после серии страшных катастроф.. может современные технологии вдохнут жизнь в отрасль которая пришла с воздухоплаванием вместе но опередила свое время.
    1. +1
      26 октября 2015 12:11
      Цитата: Scoun
      а ведь дирижаблестроение так и загнулось

      ...в Союзе оно окончательно никогда не загибалось!
      Почитайте историю Долгопруднинского КБ "Дирижаблестроения"...
      1. 0
        26 октября 2015 12:47
        Цитата: Rus2012
        Почитайте историю

        В свое время очень много читал про дирижабли и их бесславную кончину... но вопрос с дирижаблями все равно не закрыт.. даже как ГРУЗОВИК, дирижабль отличная вещь.. вот только сделать его мене горюче-опасным и более безопасным.
    2. 0
      27 октября 2015 11:29
      Никогда не смотрел Камеди, но все выступления Воли в нем какие-то шизанутые. Будто бы он проснулся однажды утром и сильно удивился окружающему миру.
  4. -1
    26 октября 2015 10:46
    Скоростные характеристики очень скромные.
    Большая мишень и нет брони. И т.д.
    Плюсов явно недостаточно, чтобы перевесить минусы.
    1. +4
      26 октября 2015 10:52
      ага, конечно. особенно "брони нет" бгг))) её как таковой, практически и на самолётах нет.
      по теме, Китайцы опять удивили! насколько я знаю, дирижабль (управляемый) на 100 км в высоту ещё никто не запускал, а это по сути дела - нижняя часть космоса. данный дирижабль может быть прекрасной альтернативой низковысотным "одноразовым" спутникам (разведка, ретрансляция и даже ДРЛО)! серьёзное оружие, конечно, пока врядтли сможет нести. это как вариант "асимметричных" мер борьбы. 100км - дирижабль, просто очень впечатляет! интересно, за счёт чего он передвигается? там же уже практически вакуум, движение с помощью винтов и турбореактивных двигателей практически не возможно.. может кто подскажет? или там жрд для корректировки направления движения?
      1. +5
        26 октября 2015 11:30
        В качестве движителя в таких условиях (при 100 км высоты полета) может использоваться лишь реактивный принцип. Если бы можно было бы что-то иное, то уже давно бы отработали на спутниках.
        Вопрос здесь в другом. Преамбула: существуют так называемые автоматические дрейфующие аэростаты (АДА), имеющие высоту полета до 40 км (в среднем). При этом объем для аэростата закрытого типа (самый небольшой), поднимающего нагрузку в центнер, составляет около 30 тысяч кубометров. Для АДА свободного типа эта цифра еще больше...там и до 80 тыс.м3 может доходить. Связано это с тем фактом, что архимедова сила прямо пропорциональна разности давлений в оболочке и за бортом. На высотах от 40 км и выше эта разность становится мизерной - вот и приходится добирать нужное значение за счет увеличения объема. Не считая того, что толщина пленки не должна превышать 20 микрон- иначе не выйдет на нужную высоту.
        Теперь амбула: а на какую высоту сможет подняться китайский аэростат объемом 18 тыс. кубов, если считать, что масса конструкции и полезной нагрузки не более 100 кг? (что является большим преуменьшением, ибо беспилотный дирижабль конструктивно сложнее привычного дрона - должны быть газовые баллонеты и клапанная система, аккумуляторная станция, система термостатирования, обогрев важных узлов и т.д ). Места, где оболочка конструктивно имеет концентраторы напряжений (примыкание хвостового оперения, подвеска, кабельные трассы, носовое усиление) должны быть усилены - там толщина ну никак не может быть менее миллиметра - тоже утяжеление.
        Склонен полагать, что цифра в 100 км немного преувеличена и приписан лишний ноль. Цифра в 10 км более реальна.
  5. +2
    26 октября 2015 10:47
    способного подниматься на высоту до 100 километров

    Внимательно следим за ручками. Ждём сообщений об установлении нового мирового рекорда высоты подъёма аппаратов легче воздуха.
    1. +5
      26 октября 2015 11:18
      Цитата: venaya
      Внимательно следим за ручками. Ждём сообщений об установлении нового мирового рекорда высоты подъёма аппаратов легче воздуха.

      Пока он не выше 20 км поднимался . Название Yuanmeng - в переводе Мечта .
      1. 0
        26 октября 2015 17:20
        Цитата: леликас
        Пока он не выше 20 км поднимался . Название Yuanmeng - в переводе Мечта

        Алексей, Вы понимаете, что этой фразой разрушили мир детских фантазий? Тут много народа уверовало в практическое осуществление такого проекта, а Вы... Как не стыдно! laughing
  6. -4
    26 октября 2015 10:50
    Высота, возможно не станет помехой американской системе про...
    1. +7
      26 октября 2015 10:58
      Летательный аппарат нового типа заполнен 18 тысячами кубометров гелия и может находиться в воздухе до 48 часов. В его верхней части размещены солнечные батареи, которые вырабатывают электроэнергию для двигателей, а в гондоле находится оборудование для связи и разведки.
      Что-то мало он будет находится в воздухе. Сколько времени он будет подниматься и выходить на позицию? Сколько времени опускаться на базу? what
      1. 0
        27 октября 2015 11:36
        Я тоже обращаю внимание физиков на это. Висит недолго. Значит топливо заканчивается. При этом "способного подниматься на 100 км". Не летать, а подниматься! Вероятно, в динамическом режиме, на движках.
  7. +2
    26 октября 2015 10:54
    Константин Эдуардович Циолковский считал, что будущее за ракетами и дирижаблями.
  8. +3
    26 октября 2015 10:56
    может находиться в воздухе до 48 часов

    Интересно, а по каким параметрам это время ограничивается?
    1. 0
      26 октября 2015 15:22
      Цитата: pvv113
      может находиться в воздухе до 48 часов
      Интересно, а по каким параметрам это время ограничивается?

      Время ограничивается только необходимостью дозаправки, так сказать, "солнечных батарей".
  9. +4
    26 октября 2015 11:02
    Цитата: bulvas
    Спутник не будет висеть над одним местом, как дирижабль

    Про геостационарные не слышали даже? Спутник не подвержен обледенению и ветра ему не помехи. А вот у этого парусность огромная, а стратосферные ветра это вам даже не земные ураганы. Ну, и обледенение из-за больших перепадов температуры никто не отменял. В общем мне пока это попахивает фейком как с противокорабельной ракетой, которая как-то в контур на песке с помощью радиолокационной головки навелась. Смешно же.
    1. +1
      26 октября 2015 11:09
      да, согласен. как то информационным "вбросом" попахивает.. всё-таки, 100 км высоты для дирижабля, это не шутка, а уже серьёзная заявка.. хотелось бы конечно ошибаться, но..
  10. 0
    26 октября 2015 11:04
    ты смотри.хитрые катайцы все же начинают эхсперементы с тросовой лыгой для удержания космической станции и доставки по ентому троссу грузов всяких и разных.так и скорость вращения Земли могёт уменьшиться или с планеты выдернут огромный кусман поверхности.во-о проблема будет.
    1. -2
      26 октября 2015 11:17
      Цитата: птс-м
      или с планеты выдернут огромный кусман поверхности.во-о проблема будет.

      Китайцы сами себя в космос отправят? Со всем Китаем? laughing
  11. +5
    26 октября 2015 11:06
    Не забывайте сколько на крови попортили стратосферные зонды, которые использовали для разведки наши "заклятые партнеры" в 60-е годы. Даже сейчас нет достаточно эффективных средств борьбы с ними, с точки зрения- "стоимость-эффективность".
    1. +1
      26 октября 2015 20:34
      Цитата: Monster_Fat
      Не забывайте сколько на крови попортили стратосферные зонды, которые использовали для разведки наши "заклятые партнеры" в 60-е годы. Даже сейчас нет достаточно эффективных средств борьбы с ними

      +1! Именно!
      Школьники-двоечники и тупые креаклы-"минусометы" представления не имеющие как о проблемах перехвата, так и строительства современных ЛА легче воздуха - несут пургу о легкости уничтожения и о невозможности построения таких аппаратов!

      Ссылка - Охота на стратостаты – от "кошек" до ракет
      http://nvo.ng.ru/armament/2011-02-25/12_stratostaty.html
      В начале 60-х годов ХХ столетия в разгар холодной войны стало известно о нарушениях Государственной границы СССР «метеорологическими зондами» в районе Балтики. Несколько аналогичных случаев было зарегистрировано и на южных границах. Метеозонды были сбиты силами истребительной авиации. Когда «зонды» стали появляться над СССР регулярно, было обнаружено, что в контейнерах, подвешенных к ним, находятся аппаратура для аэрофотосъемок и антисоветская литература.

      Шар представлял собой многосекционную конструкцию, и, если одна из секций была повреждена, то это не сказывалось на подъемной силе шара. Было известно, что шар, имеющий в нижней половине «дыры», держался в воздухе еще до 12 часов.

      Постепенно конструкция «метеозондов», материал, из которого они были изготовлены, содержимое подвески менялись. Материал тончал и упрочнялся, диаметр оболочек рос, подвеска утяжелялась. Вначале высота полетов составляла несколько километров, затем она возросла настолько, что зонды стали недостижимыми для истребительной авиации. Ее атаки все чаще оказывались безрезультатными, что приводило к проникновению «метеозондов» в глубь нашей территории. Возникла необходимость серьезной оценки по первому взгляду возникшей из ничего новой реальной угрозы.
      Было решено провести войсковые учения для оценки эффективности борьбы с «шарами» с использованием всей имеющейся на вооружении ВВС и ПВО авиационной техники и оружия.

      С этой целью, по словам Александра Макуренкова, летом 1970 года была сформирована группа специалистов, состоящая из военных и гражданских лиц, возглавляемая маршалом авиации Савицким. На одной из авиационных баз собрали отечественную авиационную технику, предназначенную для перехвата и уничтожения воздушных целей всех типов. Здесь были представлены все советские фирмы, разрабатывавшие истребители, перехватчики, авиационное оружие и вооружение, бортовые радиолокаторы, радиолокационные и иные системы управления вооружением.

      К тому времени было сбито достаточное количество «метеозондов» и проанализирована их конструкция. В среде специалистов «метеозонды» к тому времени получили название – автоматический дрейфующий аэростат (АДА).

      АДА хорошо обнаруживался визуально и по нему пускались управляемые ракеты Р40Р, имеющие боевую часть весом 50 кг, Р98, неуправляемые ракеты С5 и С9, использовалась и авиационная пушка. Испытания дали интересные результаты. Тяжелые управляемые ракеты оказались бессильны против АДА – они проходили сквозь него, оставляя отверстие, равное диаметру ракеты, взрыватели не срабатывали, а АДА оставался в воздухе. Неуправляемые снаряды также оказались неэффективными по тем же причинам. Наилучшие результаты были получены при стрельбе из авиационных пушек, снаряды которых имели особо чувствительные взрыватели. Но и это оказалось малоэффективным средством борьбы с АДА...
  12. +3
    26 октября 2015 11:07
    Не смешите мои помидоры! laughing Наши "многочисленный числом" восточный союзник изобрел дирижабль для выхода в космос? Ну это как минимум ПРОРЫВ! Теперича моно практически бесплатно выводить груз на околоземную орбиту! Автору - 1, и маленькую сносочку для развития: международный авиационный союз установил космоса границу в 100км, т. к. на этой высоте для создания подъемной силы нужна первая космическая скорость.
    1. +1
      26 октября 2015 14:00
      Все же это разные вещи, достигнуть 100 км высоты, говорят (я не совсем верю), что это было сделано ФАУ в 40-х годах 20 века, или "выводить груз на околоземную орбиту", так чтобы не упало. Разница в потребной энергии на порядок. Можете сами посчитать необходимые для преодоления земного притяжения затраты на кинетическую (скорость) и потенциальную (высота) энергии.
      А так, совершенно с Вами согласен, бредовая статья.
  13. +6
    26 октября 2015 11:08
    Ну бред же. Аэростаты еле еле на 40 км забираются, подъемной силы не хватает. В почти вакууме на 100 км высоте вес оболочек уже нечем будет компенсировать. Ну китайцы - это такие китайцы... и законы физики у них - китайские. Не такие, как у "Лао Ваев".
  14. +2
    26 октября 2015 11:12
    Лучше бы они не делали его. Какое-то творческое бессилие. Можно ведь создать беспилотник для высоты 10 км., кстати Раптор по моему как раз летает на такой высоте. Про спутники я уже не говорю. Ведь предложил же Рогозин купить у нас ракетные двигатели, ну и вперед.
  15. +3
    26 октября 2015 11:13
    Цитата: pvv113
    может находиться в воздухе до 48 часов

    Интересно, а по каким параметрам это время ограничивается?

    Запас дыхательной смеси для экипажа.
  16. +1
    26 октября 2015 11:27
    Китайское ноу-хау. Ход за американцами.
  17. +2
    26 октября 2015 11:32
    если не вдаваться в технические подробности, то идея неплохая.
  18. +2
    26 октября 2015 11:35
    Для гелиевого дирижабля предел высоты - 22км.
    1. +3
      26 октября 2015 14:48
      У вас немного устаревшая информация.
      Текущий рекорд установил 24 октября 2014 года Алан Юстас, поднявшись на высоту около 41 421 метра в скафандре, прикрепленном к воздушному шару над американским штатом Нью-Мексико.

      Рекорд высоты для беспилотного шара составляет 53,0 км (173 882 футов). Шар был запущен JAXA 25 мая 2002 года из префектуры Ивате, Япония. Это самая большая высота, когда-либо достигнутая воздухоплавательным аппаратом.

      Обе цифры укладываются в промежуток 20-100км.)
  19. +1
    26 октября 2015 11:39
    В одних источниках цифра 48 часов фигурирует как продолжительность испытательного полета, в другом, сомнительном для меня - как автономность. Скорее всего в первом правильнее. Там указывается автономность в пол года, это уже объясняет наличие солнечных батарей иначе нафига они нужны.

    Китайцы не сказали зачем им этот дирижабль, так что его роль как охотника за авианосцами - это выдумки. Волне возможно что и насчет потолка в 100 км нафантазировали. Ведь его движитель - винт. Роль дирижабля - я так понял - коммуникационный центр. Это неплохо, ему даже не зачем быть в прифронтовой полосе, с высоты в несколько десятков км ему доступны сотни тысяч квадратных км.
    1. Комментарий был удален.
  20. +1
    26 октября 2015 11:44
    Для тех, кому лень поискать:

    Геостационарная орбита может быть точно обеспечена только на окружности, расположенной прямо над экватором, с высотой, очень близкой к 35 786 км
  21. +1
    26 октября 2015 11:45
    Все правильно. Подсмотрели у ИГИЛ презерватив со взрывчаткой и выдумали дерижбандель космический. Всем хочется что то новенькое придумать, ну хоть нафантазировать. А то Россия с Арменикой Ближний Восток окучивают, а эти остались не у дел. Да звучит как грозно, "дирижабль-охотник за авианосцами"
  22. +4
    26 октября 2015 11:47
    На высоту 100км дирижабль сможет взлететь только если его оснастить ракетным двигателем.
    Архимедова подъёмная сила слишком мала на такой высоте.
    1,80E+04 м3 объём дирижабля, заполненный гелием
    5,55E-07 кг/м3 плотность воздуха на высоте 100км
    9,99E-03 кг архимедова подъёмная сила
  23. -2
    26 октября 2015 11:49
    Да ладно с охотой на авианосцев, вот почему не попробовать сделать из него воздушный старт, вытаскивает на подвеске ракету ну км на 50, сбрасывает, та запускает двигатели и айда на орбиту? Интересная инженерная задача, в отличие от этих "убийц авианосцев":-)
    1. 0
      26 октября 2015 13:51
      Чтобы ракету весом несколько тонн на дирижабле поднять, посчитай объем дирижоПЛЯ..., уж лучше из рогатки - миллион китайцев натягивают гигантскую рогатку и пуляют ракету на 50 км вверх. Вот это перемога ! Вот это интересная инженерная задача...
      1. 0
        27 октября 2015 09:23
        Цитата: Le Chat
        Чтобы ракету весом несколько тонн на дирижабле поднять, посчитай объем дирижоПЛЯ..., уж лучше из рогатки - миллион китайцев натягивают гигантскую рогатку и пуляют ракету на 50 км вверх. Вот это перемога ! Вот это интересная инженерная задача...

        laughing Между прочим тема рогатки уже была в разработках - единственное там не рогатка в реальном виде, а разгонная шахта в несколько сот метров, в которой ракета/снаряд разгонялся. Ну а по космосу до сих пор в разработках - есть желание создать стартовый блок на орбите земли и отправлять в дальний космос спутники и корабли уже оттуда, предварительно собрав необходимую компоновку прямо на орбите.
  24. 0
    26 октября 2015 11:57
    Цитата: Йон_Тихий
    Теперь амбула: а на какую высоту сможет подняться китайский аэростат объемом 18 тыс. кубов, если считать, что масса конструкции и полезной нагрузки не более 100 кг? (что является большим преуменьшением, ибо беспилотный дирижабль конструктивно сложнее привычного дрона - должны быть клапанная система, аккумуляторная станция, система термостатирования, обогрев важных узлов и т.д ). Места, где оболочка конструктивно имеет концентраторы напряжений (примыкание хвостового оперения, подвеска, кабельные трассы, носовое усиление) должны быть усилены - там толщина ну никак не может быть менее миллиметра - тоже утяжеление.

    ...и это все,не считая рабочего тела и собственно двигательной установки подобной машины!!!Итог-СОМНИТЕЛЬНО!
  25. +2
    26 октября 2015 12:00
    Цитата: sa-ag
    Да ладно с охотой на авианосцев, вот почему не попробовать сделать из него воздушный старт, вытаскивает на подвеске ракету ну км на 50, сбрасывает, та запускает двигатели и айда на орбиту? Интересная инженерная задача, в отличие от этих "убийц авианосцев":-)

    Уважаемый. На эту высоту пустой дерижбандель не подмимится, не то что с ракетой.
  26. 0
    26 октября 2015 12:06
    Они его "темной материей" заполнили что ли? 100 км это серьезно
  27. +2
    26 октября 2015 12:12
    Просто в Российской газете "нолики попутали" . 10км это вполне то что надо.
  28. Riv
    +2
    26 октября 2015 12:16
    Че то мало верится в сей суперпроект. Скорость ветров в стратосфере - десятки метров в секунду. Никакие двигатели не смогут удержать дирижабль, попавший в высотное воздушное течение. Трос тоже не удержит. Японские воздушные шарики во время войны до Штатов долетали, да еще и со взрывчаткой.
    А выше стратосферы воздух слишком разряжен (в десятки раз меньше давление, чем над уровнем моря) и потребуется совершенно фантастических размеров баллон, чтобы поднять хоть сколько нибудь значимый вес. Вообще для аппарата легче воздуха мировой рекорд высоты подъема - чуть более 50 км. А тут - сто.
    Сказки все это.
  29. 0
    26 октября 2015 12:32
    [quote=bulvas]Неужели реально аппарат легче воздуха поднять почти в космос?


    в военном применении конечно бред, но поднять то можно. вот воздушный шарик с айфоном в космос улетел:
  30. 0
    26 октября 2015 12:59
    Ред Алерт обретает реальнось :-)
  31. -1
    26 октября 2015 13:45
    Цитата: Riv
    Вообще для аппарата легче воздуха мировой рекорд высоты подъема - чуть более 50 км. А тут - сто.
    Сказки все это.

    50 км — это не просто рекорд, это теоретический максимум подъёма аппарата легче воздуха.

    Рекорд подъёма человека на стратостате на сегодняшний день — 39 км.
    Так что это не сказки, а утка под гарниром развесистой клюквы с лапшой.
  32. -1
    26 октября 2015 14:01
    время полета всего 48 часов..я так понимаю, что китайский дирижабль будет охотиться за своими же китайскими авианосцами в акватории своего же китайского моря????
  33. -2
    26 октября 2015 14:23
    Ой ну да-ну да такие вбросы периодически появляются.Китайцы не могут воевать-не их стезя,да и не нужно им
  34. +2
    26 октября 2015 18:12
    По моему задумка интересная и реализуемая , пусть не 100 км ( это скорее всего просто для вау эффекта высота стратосферы добавлена) , а допустим те же 50 км вполне ничего . На такой высоте все Южно-китайское море должно быть как на ладони.
    Мое маленькое но форумчанам написавшем о парусности, она на такой высоте будет не больше чем у легкого самолета у земли, в разряженном воздухе сопротивление падает тоже. Второе для корректировки курса важна мощность двигателей (должна равняться энергозатратам , при малом сопротивлении воздуха не очень и большим). И третье фанатам спутников на геостационарной орбите- очень дорого знаете ли их переориентировать на отдельные участки суши поищите варианты этой проблемы а если не учитывать переориентацию то фото будут фуфло. + ширина канала передачи данных влияет на задержку информации .Качественные фото можно рассмотреть помоему только через 2-4 часа после того как они отсняты. Кроче из пушки да по слонам.
    На счет эффективности винтов то она зависит от ометаемой площади, и чтоб добиться той же тяги при давлении в 100 раз меньше чем у земли винт грубо говоря достаточно увеличить всего в 10 раз. Думаю увидим как он будет летать на высоте 30-35 км и кратковременно подниматься до высоты в 50 и все.
    Не надо набрасываться на китайцев , что мол не могут!!! Да у них пробелы в фундаментальных науках и как видите они их заполняют . Вряд ли вы скажете что этот дерижабль они полностью "отксерили". hi
    1. 0
      26 октября 2015 20:16
      Цитата: WildFox
      Да у них пробелы в фундаментальных науках и как видите они их заполняют . Вряд ли вы скажете что этот дерижабль они полностью "отксерили".

      ...Вы в основном правильно отметили целесообразность и необходимость использования ЛА легче воздуха. Добавлю лишь некоторые штрихи.
      1. Китайские конструкторы не на пустом месте создают эти аппараты. Отмечу, что многие разработчики в этой сфере работают в кооперации (не только русские, евреи и китайцы, а многие и другие присоединившиеся - те же африканцы, индийцы...)
      2. Сверхвысотный ЛА - это будет даже не стратостат или дирижабль в привычном виде, а нечто совсем футуристическое с элементами фентези, чего не было раньше: сверхпрочный нано-пленочный материал, новые пленочные солнечные элементы, композитные угле-стеклопласт-конструкционные материалы, БРЭО-КПНК с элементами искусственного интеллекта для беспилотного варианта, движители-подъемники на новых принципах...)

      Военные дирижабли: какими будут ВВС России будущего - http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201507061801-4yph.htm
      отрывки -
      О том, что на вооружение российской армии могут быть поставлены обитаемые дирижабли, говорилось уже не раз. И вот стало известно, что до конца 2018 года будет построен дирижабль «Атлант» в интересах Минобороны России.
      ...
      «Авгуръ-РосАэроСистемы», предлагающий выпускать дирижабли для российской армии, имеет возможность проводить полный цикл работ по созданию воздухоплавательной техники. Проектирование аппаратов ведет собственное КБ, а многофункциональное производство включает в себя уникальный участок по сборке оболочек и современную сварочную линию. Имеются также собственный летно-испытательный комплекс и авиационный учебный центр.
      ...
      Нынешние дирижабли - это уже не простенькие аппараты прошлого века и даже не исполин «Гинденбург». В основе их корпуса - многослойная композитная ткань, а оболочка изготавливается из современных высокопрочных материалов. К слову, применение композитных материалов дает дирижаблю и еще один плюс: малозаметность для систем ПВО. Аппарат прозрачен для радиоволн и не излучает тепла. Оболочки же наполняются не взрывоопасным водородом, как раньше, а негорючим гелием. В современных дирижаблях также применяется система автопилотирования, другое высокотехнологичное оборудование.
      ...
      Военное будущее дирижаблей и аэростатов - вполне реальное. В Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики сейчас идет работа над аппаратом «Пересвет», который способен обнаруживать крылатые ракеты типа «Томагавк» и «Томахоук» на удалении до 400 километров. Как подчеркивает представитель КБ Сергей Бендин, установленная на «Пересвете» радиолокационная станция попросту «висит» на высоте несколько километров, благодаря чему она не имеет «мертвых зон».
      ...
      Сегодня ставка делается на транспортное и разведывательное применение, а также на использование этих аппаратов для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации. В 2014 году Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ включила в программу «Инновационный транспорт Севера» внедрение системы мониторинга арктических регионов с помощью дирижаблей, оборудованных тепловизорами, радиолокаторами, лазерными датчиками и видеокамерами.

  35. +2
    26 октября 2015 19:46
    Yuanmeng несёт системы связи и сенсоры оптической и радиотехнической разведки, что позволяет ему выступать в качестве опорной базы для китайских военных самолетов и беспилотных летательных аппаратов в случае начала крупномасштабных военных действий и потери спутниковой связи и разведки.
    ...Yuanmeng может постоянно находиться в прямой видимости с территории более ста тысяч квадратных миль. Огромная территория охвата радаров Yuanmeng означает увеличение времени предупреждение о таких угрозах как крылатые ракеты и БПЛА, давая китайским войскам большую возможность для обнаружения и уничтожения таких угроз.

    С высоты 20 км радиогоризонт прим. 250км. Т.е на высоте 25км, он обнаружит ракету в момент пуска и даст наведение средствам наземной ПРО, самолёты он будет обнаруживать с ещё большего расстояния. Теперь представим что он летает в глубине обороны в ста км. от линии фронта. Видит практически всё в своём тылу и на 150км в тылу противника, сбить его можно только теоретически. Как видно для всего этого 100км высоты ему даже близко не требуется. Заявляют что он сможет летать до полугода, это время нормальной, небольшой войны. Перед нами АВАКС по китайски, по моему отличная задумка.
    Из минусов - в стратосфере бывают ветра до 300км/ч, тут уже никакие двигатели кроме реактивных не справятся. Уязвим для ударов из космоса.
    1. 0
      27 октября 2015 00:26
      Коту ясно,что главное назначение этого аппарата-ДРЛО,ретрансляция сигналов,наведение на высотах 30-40-50 км.(за глаза)...Никаких бомб,ракет,пулемётов....
  36. 0
    27 октября 2015 06:58
    Подогревая оболочку дирижабля и гелий внутри неё лазерным лучом с Земли, можно увеличить максимальную высоту подъёма дирижабля.Еще больше увеличить высоту полёта можно подняв давление воздуха под днищем дирижабля, разогревая воздух под дирижаблем сфокусированным микроволновым излучением с Земли. Чтобы сфокусированное СВЧ излучение при допробойных уровнях СВЧ мощности могло поглощаться в воздухе, под днищем дирижабля создают стримерные ВЧ разряды для предварительной ионизации воздуха, с помощью бортового высокочастотного трансформатора Тесла.
  37. +1
    27 октября 2015 09:27
    А где надпись made in china??? smile
    1. 0
      28 октября 2015 08:13
      Резонансные ВЧ трансформаторы Тесла делают не только в Китае. Радиолюбители его называют "качер". Cхема качера в современном исполнении аналогична схеме сварочного инвертора мостового типа на IGBT транзисторах. Но вместо понижающего напряжение резонансного ВЧ трансформатора на тороидальном ферритовом сердечнике, используют повышающий напряжение резонансный ВЧ трансформатор Тесла с воздушным сердечником. Для поджига несамостоятельного СВЧ разряда под днищем дирижабля при допробойных напряжённостях СВЧ электромагнитных полей (с частотой 10..11ГГЦ), сфокусированных с Земли, так же как в электроразрядном лазере на СO2 применяют высокочастотный емкостный разряд (с частотой 30..900КГЦ), содаваемый качером. см. Ю.П. Райзер. Физика газового разряда, 2009;

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»