Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Вертолеты, навигация, энергетика

Вертолеты, навигация, энергетика


22 сентября 2015 года в Москве была подписана серия документов о сотрудничестве России и Кубы. Москва предоставит Гаване кредиты на финансирование строительства и модернизацию ряда промышленных объектов. Однако это лишь часть стратегии возвращения России в Латинскую Америку.

Промышленный экспорт



Подписанные в Москве с участием министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Рогозина документы обеспечивают финансированием три основных объекта — металлургический завод Antillana de Acero и тепловые электростанции Maximo Gomez и Habana del Este. Соглашение предусматривает модернизацию и расширение металлургического завода, начавшего работу еще во времена диктатора Фульхенсио Батисты, а также строительство четырех энергоблоков ТЭС, три — на Habana del Este, один — на Maximo Gomez.

Модернизация завода обойдется в 100 миллионов долларов, строительство четырех новых блоков — почти в 1,2 миллиарда евро. Таким образом 1,3 миллиарда пополнят российский промышленный экспорт. Энергоблоки ТЭС построят до 2024 года, модернизации металлургического завода потребуется около 4 лет.

Подписанные документы важны и для Москвы, и для Гаваны. Для Кубы модернизация металлургического завода означает возможность сохранения доли на региональном рынке литья и проката. Ранее кубинские стали и сплавы поставлялись в Венесуэлу, Доминиканскую Республику, Колумбию, на Багамские острова, Ямайку и в Панаму, а также в некоторые другие страны региона.

Строительство четырех энергоблоков ТЭС суммарной мощностью 800 мегаватт позволит Гаване заменить значительную часть мощности электростанций советской постройки, уменьшив расход энергоносителей. Причем, в отличие от большей части кредитов советского времени, подписанные в Москве соглашения основаны на вполне прозрачной оценке их экономической эффективности, что значительно повышает шансы на возврат средств.

Вертолеты, навигация, энергетика

Дмитрий Рогозин и кубинский вице-премьер Рикардо Кабрисас
Фото: @Rogozin


Вертолетозависимость

Еще одной «точкой входа», очевидно, может стать обслуживание, ремонт и модернизация авиатехники советского/российского производства, в том числе вертолетов. Численность парка российских вертолетов в регионе растет — с 385 единиц в 2011 году до 409 на начало 2014-го. Центр техобслуживания и ремонта, который должен быть построен «Вертолетами России» на Кубе, понятно, будет заниматься не только относительно небольшим кубинским авиапарком, но и пользователями советской вертолетной техники по соседству — как в Карибском бассейне, так и на континенте.

Основная российская машина в Латинской Америке, как и везде, — Ми-8/17 во множестве вариантов, от гражданских Ми-171, до транспортно-боевых Ми-171Ш. Ряд стран на континенте используют также вертолет Ка-32 — для борьбы с природными и техногенными пожарами, строительно-монтажных работ и транспортировки грузов на внешней подвеске.

Вертолеты, навигация, энергетика

Ми-8
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Наконец, Перу и Мексика располагают и сверхтяжелыми Ми-26. Объем регионального рынка ремонта и обслуживания советских и российских вертолетов всех типов оценивается в десятки миллионов долларов ежегодно, и пока эти средства в значительной мере проходят мимо российских поставщиков соответствующих услуг (за исключением закупок запчастей). «Фирменный» центр техобслуживания даст России на этом рынке если не решающее, то весьма весомое преимущество перед местными организациями, занятыми в этой сфере, облегчив, помимо всего прочего, и поставки новых машин.

С учетом того, что рынок новой техники близок к затовариванию, активная работа в секторе ремонта и модернизации — один из главных факторов дальнейшего развития российского военного экспорта. Численность парка российских машин в регионе все равно продолжит расти — за счет ВВС и флотов гражданских авиакомпаний новых партнеров России (таких, как Бразилия и Аргентина).

Сторожа канала


Одной из наиболее серьезных заявок на возвращение в большой латиноамериканский пасьянс в 2015 году стал трехдневный визит министра обороны России Сергея Шойгу в Венесуэлу, Никарагуа и на Кубу — самая дальняя его поездка в качестве главы военного ведомства.

С Никарагуа было подписано соглашение об использовании портов страны российским флотом. Теперь наши корабли смогут посещать два крупнейших порта Никарагуа — тихоокеанский Коринто и расположенный на восточном побережье Блуфилдс — в уведомительном порядке.

Вертолеты, навигация, энергетика

Визит Сергея Шойгу в Никарагуа
Фото: Вадим Савицкий / РИА Новости

Кроме того, важность Никарагуа определяется строительством там канала, альтернативного Панамскому. Основные исполнители контракта стоимостью в сорок миллиардов долларов — китайские компании, однако сообщалось, что Россия примет участие в создании нужной инфраструктуры.

Один из первых объектов этой инфраструктуры — построенный в Никарагуа российскими специалистами топографический центр, укомплектованный российским же оборудованием. Наконец, Россия может взять на себя функцию охраны строительства канала и воздушного пространства над ним.

Дежурная альтернатива

Все три направления сотрудничества России со странами региона — модернизации промышленности и энергетики, поставки и ремонт авиатехники и другого оборудования, участие в крупнейших национальных и международных проектах — используют ключевой российский козырь. Москва представляет собой альтернативу США, чья популярность в регионе сильно различается как между странами, так и в обществе внутри этих стран, а сотрудничество с Вашингтоном налагает на партнеров серьезные ограничения.

[center]Вертолеты, навигация, энергетика

Две РСЗО «Смерч» и истребитель Су-30МК2(V) ВВС Венесуэлы на учениях, апрель 2015 года.
Фото: Marco Bello / Reuters


Россия, способная предложить варианты взаимодействия практически по всем темам, не покушаясь на суверенитет партнера, имеет шансы «сорвать банк», значительно увеличив объемы промышленного экспорта в регион в обозримом будущем. Подписанные с Кубой соглашения позволят проверить эту концепцию на практике, и если она заработает, результат может быть впечатляющим — как по сумме доходов, так и по приобретенному политическому весу в традиционно чужом регионе.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/10/23/latam/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Владимирыч 27 октября 2015 14:14
    Зачем сдали базу "Лурдес" - не понятно. Зачем сдали базу "Камрань" - не понятно. Зачем прощаем всем советские долги - не понятно.
    Прогадимши всё начинаем сначала. Где логика - не понятно. fool
    1. Венд 27 октября 2015 14:20
      Россия, способная предложить варианты взаимодействия практически по всем темам, не покушаясь на суверенитет партнера, имеет шансы «сорвать банк», значительно увеличив объемы промышленного экспорта в регион в обозримом будущем.

      Вот и ответ всем минусовщикап о создании военной базе на Кубе. Суверенитет вот что сейчас важно в мире. У США базы по всему миру, а толку? Да их боятся, но не уважают. А сколько бабла эти базы потребляют, как черные дыры. Не стоит мыслить матрасными привычками о военных базах.
    2. дядяВасяСаяпин 27 октября 2015 18:30
      Это как заяц петляет, следы запутывает. Гораздо эффективнее было по прямой бежать, а он туда-сюда. Выжил, значит правильно бегал, нет - значит .
    3. V.ic 28 октября 2015 14:04
      Цитата: Владимирыч
      Прогадимши всё начинаем сначала. Где логика - не понятно.

      Это на уровне подсознания. Вспомните строки "Интернационала": Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...
  2. morozik 27 октября 2015 14:15
    НЕ В ТЕМУ, НО ВДОХНОВЛЯЕТ)) ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ))

    1. Бизон 27 октября 2015 14:27
      Замечательный коллектив - ККХ! Но, ещё лучше их "атаман", В.Г.Захарченко. Он поднял коллектив на недосягаемую высоту, растит достойную смену. Дай Бог им всем доброго здравия, на многая, многая, многая лета! Есть ещё один коллектив, в исполнении которого "Не для меня придёт весна", просто превосходна. Это группа "Казачий кругъ".
      Кстати, Виктор Сорокин её тоже исполняет. Но, Анатолий Лизвинский, вечная ему память, исполнял лучше всех!
    2. gridasov 27 октября 2015 18:28
      Рано или позже каждый должен выбрать кто ему ближе по душе и с кем он в родстве. Время икс все ближе.
  3. максим1987 27 октября 2015 14:17
    не "Лурдес" и не военная база конечно, но хоть что-то
  4. Бизон 27 октября 2015 14:18
    Исполнилось 90 лет Г.В.Новожилову.
    В МК статья Ольги Божьевой, где конструктор отвечает на вопросы о российском авиастроении.
  5. фа2998 27 октября 2015 14:43
    Цитата: Владимирыч
    Прогадиши всё начинаем сначала. Где логика - не понятно.

    И опять-все в кредит за счет России.За "хорошие" отношения,где конкретно польза для для Российского бюджета.Да заводы будут работать-но за государственные средства,а не нормальных покупателей.Да Китай тоже строит дороги,заводы,аэропорты и порты в развивающих странах-НО ОНИ СТРОЯТ ИЗ ПРИБЫЛИ,ТАК КАК В ДОГОВОРЕ КИТАЙЦЫ ПОЛУЧАЮТ ДОСТУП К ПРИРОДНЫМ БОГАТСТВАМ ЭТИХ СТРАН.А наши кроме гос.кредита нечего придумать не могут,опять простят.Все из карманов налогоплательщиков! negative hi
  6. Гардамир 27 октября 2015 14:44
    осква предоставит Гаване кредиты на финансирование строительства и модернизацию ряда промышленных объектов.
    Так год назад простили Кубе 30млрд, пора новые давать и прощать.
    1. Алексей_К 27 октября 2015 15:29
      Так Куба старые долги всё равно бы не отдала. СССР, развалившись на части, сам кинул Кубу на самостоятельное существование в условиях американского эмбарго, т.е. фактически ПРЕДАЛ Кубу. Хорошо хоть Америка не напала на Кубу, как это было в Югославии. А ведь могла. Ельцин тогда одно место у Америки облизывал.
      1. evge-malyshev 27 октября 2015 21:29
        Цитата: Алексей_К
        СССР, развалившись на части, сам кинул Кубу на самостоятельное существование в условиях американского эмбарго, т.е. фактически ПРЕДАЛ Кубу. Хорошо хоть Америка не напала на Кубу, как это было в Югославии. А ведь могла. Ельцин тогда одно место у Америки облизывал.


        К сожалению, так оно и было: МЫ кинули все европейские страны народной демократии, юго-восточную Азию, Анголу и Эфиопию и др. страны, в т.ч. и на американском континенте.
  7. 31rus 27 октября 2015 23:42
    Мы делаем ,сейчас все правильно,долги не вернуть не когда,а рынок завоевывать необходимо и лучше это делать по дружески,меня смущает другое дописка "если пойдет",такие проекты ,такой регион,все должно быть просчитано до мелочей,если не поможем мы ,найдутся другие и сделают это и рынок для нас будет закрыт,а отношения дорогого стоят,причем кубинцы действительно относятся до сих пор к России с теплотой

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня