Фрегат «Дагестан» серьезно пострадал во время шторма

25
Фрегат «Дагестан» серьезно пострадал во время шторма

Сторожевой фрегат, именуемый «Дагестан», относящийся к проекту 11661 К «Гепард-3,9», серьезно пострадал во время шторма в водах Черного моря. Команда (сдаточная) из каспийской флотилии не смогла вовремя сориентироваться и отойти от недостроенной военной базы подальше в море. В результате чего корпус корабля получил серьезные повреждения. Сейчас ведется оценка ущерба, после этого будет принято решение, стоит ли отправлять фрегат на судоремонтный завод или же ремонт смогут выполнить на месте.

По словам представителя военно-морской базы (Новороссийской), фрегат швартовался у стенки. Внезапно задул бора (резкие порывы ветра), а так как экипаж незнаком с местными специфическими погодными условиями, то и сориентироваться быстро не смог. Вскоре корабль швырнуло на причал, и он достаточно сильно помял борт.

Местных моряков (черноморцев) удивил тот факт, с какой легкостью борт фрегата прогнулся во время столкновения со стеной. Возможно, это произошло потому, что сплав, из которого изготовили корабль, был несколько специфическим и необычным.
Представитель командования флотилии (Каспийской) сообщил, что повреждения фрегата с внешней стороны уже устранены. А в течение следующей недели приемно-сдаточная команда закончит проверку всех систем судна. Если не обнаружатся никакие внутренние повреждения, то по ранее намеченному плану будут осуществлены испытания «Калибра», а по их окончанию фрегат вернется в Каспийское море, на базу. Представитель прокомментировал: «Если повреждения небольшие, то пройдем испытания оружия и отправимся на завод. Ну а если будет что-то серьезное, то отправимся прямиком на завод, починимся, а потом придем обратно. Так или иначе, до конца нынешнего года мы домой, в Каспий, не вернемся».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    25 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      18 ноября 2011 13:19
      по своим ошибкам....будем тратить на ремонт лишние деньги
    2. Sergh
      +4
      18 ноября 2011 13:24
      Хороший фрегат. Внимательнее надо быть, рот не разивать, хотя, с кем не бывает!?
      1. +4
        18 ноября 2011 14:49
        Цитата: Sergh
        Хороший фрегат. Внимательнее надо быть


        Фрегат-то он хороший но Вы Сергей вот на это внимание обратили?


        Местных моряков (черноморцев), удивил тот факт, с какой легкостью борт фрегата прогнулся во время столкновения со стеной.
        1. +2
          18 ноября 2011 15:01
          А вы думаете в нынешние времена противокорабельных ракет, на фрегатах устанавливаеться бронирование??? все равно не поможет

          1. +3
            18 ноября 2011 15:27
            Цитата: urzul
            А вы думаете в нынешние времена противокорабельных ракет, на фрегатах устанавливаеться бронирование?


            И что теперь из фольги их ваять? существуют ведь и рифы и отмели, штормы и ураганы, а также всякие артиллерийские скорострельные и не очень виды оружия о сомалийских пиратах с РПГ тоже забывать не стоит, ну надеюсь Вы мысль поняли
            1. +1
              18 ноября 2011 15:52
              Ну для штормов и ураганов нужна общая жесткость. а против рифов и отмелей никто корабли не проектирует;)))
              артиллерийские скорострельные и не очень виды оружия

              это конечно хорошо, но вспомните какую броню способна пробить танковое 120 мм орудие. И представьте какую броню тогда нужно иметь кораблю против 130 мм.
              сомалийских пиратах с РПГ тоже забывать не стоит,
              а это еще подобраться надо, что чистое саоубийство учитывая АК-630
          2. +3
            18 ноября 2011 16:23
            Ну тогда можно из дерева делать, дешевле. belay
            1. +1
              18 ноября 2011 16:55
              не сказал бы что дешевле, а так можно, не зря же самый большой самолет из дерева.
              1. Voodoopeople
                -1
                18 ноября 2011 16:58
                Цитата: urzul
                самый большой самолет из дерева.

                - Это камрад из дерева.
    3. +4
      18 ноября 2011 13:24
      от подобных случаев никто ни застрахован - команда сдатачная, незнающая места и игр местной стихии
    4. +5
      18 ноября 2011 13:28
      Кто объяснит причину окраски кормы в черный цвет, когда весь корабль - серый?
      1. +3
        18 ноября 2011 13:40
        Мне кажется что это элемент маскировки, из далека он кажется меньше чем на самом деле
        1. Voodoopeople
          0
          18 ноября 2011 13:50
          Да потому что он - малый противолодочный корабль. И такое водоизмещение по-западному называется самый, что не есть - корвет.
      2. itr
        0
        18 ноября 2011 13:48
        Думаю когда ракеты вылетают выхлопные газы всю краску коптят а на черном не так видно
    5. КардамоН
      0
      18 ноября 2011 13:53
      интересно,что за сплав такой легкогнущийся...уж не пожертвовали ли производители прочностью ради чего-то, вроде малозаметности?
      1. +1
        18 ноября 2011 23:43
        Сомневаюсь, чтобы корпус был выполнен из какого-либо непривычного сплава. Корабль не предназначен ни для выдерживания мощных штормов, ни для посадки на мель, ни уж тем более, чтобы он бросался на причалы. Отсутствием прочности грешат многие корабли подобных классов, но это не мешает обеспечению непотопляемости. В качестве примера приведу эсминцы проекта 7 и 7У. Их корпуса были весьма и весьма непрочными, несмотря на это, в период войны, они показали себя живучими. Эсминцы выдерживали взрывы мин и "умудрялись" держаться на плаву и даже добираться до своих баз с оторванной носовой или кормовой оконечностью.
    6. +2
      18 ноября 2011 14:31
      Газотурбинная установка стоит, выхлоп у воды в чёрной части корпуса, шоб не марался. А так для моря маловат, не фрегат.
    7. -1
      18 ноября 2011 14:52
      Спасибо, за пояснения.
      http://militaryrussia.ru/blog/category/56/topic-438.html
      тут очень подробная статья про эти фрегаты если кому-то интересно.

      Только там они и серые, и как тут с чёрной кормой, и грязные в районе выхлопа )
    8. Mesniy
      +3
      18 ноября 2011 18:14
      "Внезапно задул бора"- в новороссийске за сутки а иногда и больше до боры,над горами появляется "борода",местное погодное явление - густая низкая облачность,видно её на десятки км,и знают об этом все без исключения.так что причина - корабль был ошвартован хреново.
      Кстати ни одно коммерческое судно не пострадало,да и бора была так,впол силы.обычное разгильдяйство и непрофессионализм.
      а красят так - чтоб сажу от выхлопа на борту не так видно было.
    9. ПАТРОН
      +2
      18 ноября 2011 18:24
      На ошибках учаться...
    10. пуансон2011
      0
      18 ноября 2011 18:48
      интересно,а как он проходит по Дону и Волге под мостами?
      1. RedJak
        0
        21 ноября 2011 02:22
        А что вас так удивляет? На Дону только один низкий мост.Это железнодорожный мост в Ростове,но он разводной.Каждые сутки проходит 2-3 разводки длительностью около часа.
    11. +2
      18 ноября 2011 20:04
      А что, Mesniy полностью прав! Только хотел бы дополнить. Это еще и грубейший, сказал бы, позорный прохлоп оперативной службы Новороссийской военно-морской базы. Именно их важнейшей повседневной задачей является организация и прием штормовых оповещений и принятие экстренных мер по обеспечению безопасности кораблей в базе. Одним словом, стыдоба. А экипаж корабля. очевидно, оказался неподготовленным, поскольку штаб Каспийской флотилии отнесся к подготовке плавания корабля в осенне-зимний период в районе. где о таком природном явлении. как бора, не знает лишь двоечник-пятикласник, наплевательски. Все это говорит лишь о низком профессионализме всех тех, кто к этому оказался причастен.
    12. 0
      18 ноября 2011 23:47
      Все же настораживает тот факт с какой "непринужденностью" новый фрегат получил довольно ощутимые наружные повреждения.
      Может и не повлиял этот факт на основные системы корабля но на самом деле не из фольги ли его слепили?
    13. мишаня
      0
      19 ноября 2011 00:00
      Конечно, Дагестан - это сторожевой корабль, а не фрегат. Но по классификации НАТО это действительно фрегат, хотя при водоизмещении менее 2 тыс. тонн это смешно.
    14. zk
      zk
      0
      2 декабря 2011 17:52
      так оказывается вот какой кораблик у меня мимо дома тащили в 2010 году
      Волга

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»