Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Твою дивизию!.. Как это будет по-латышски?

В армии Латвии - большая проблема. Призвали резервистов, так там половина - русские. И на каком языке они промеж собой разговаривают? На государственном? Как же. На самом что ни на есть антигосударственном.

Твою дивизию!.. Как это будет по-латышски?


Министр обороны Раймонд Бергманис поднял важные и актуальные для Латвии темы: "использование государственного языка во время войны" и "война и неграждане". Спасибо министру: высветил проблемы. А нас как из душа окатило. Черт побери, проблем-то — куча. И одна страшнее другой.


Вот сейчас мы готовимся к войне. С Россией. Что вы улыбаетесь? К войне готовимся? Да. С Литвой или Эстонией? Нет. Ну, так с кем тогда? Вот и не надо скалиться — пусть и громко звучит, зато правда.

Покупаем танк, копаем ров, деревья рубим, учимся гранаты бросать. Дел невпроворот, хлопот много. Как-то завертелись и забыли, что есть у нас неграждане, которых на службу не призовешь. А это 250 тысяч, не хухры- мухры. И такая необоримая сила ватников находится на нашей территории. Люди это плохие и зомбированные пропагандой. Дашь такому гранату — непонятно, в какую сторону швырнет. Доверишь военную страшную тайну — непонятно кому разболтает. Причем не за деньги, а по убеждениям, бесплатно. А когда бесплатно — это всегда страшно: непонятно, как с такими работать.


Нет, конечно, и среди них попадаются нормальные люди. Но они ни бельмеса по-латышски. Они, может, приказ и выполнили бы, да ведь не поймут, будут просить, чтобы им "все по-человечески объяснили". Так что надо как-то этих неграждан готовить. Показывать, в какой стороне враг.

Есть и посерьезнее проблема. Вот сейчас призвали резервистов, так там половина — русские. Приказы понимают, строиться умеют. Ну, разве что иногда "лево-право" на госязыке путают, но на это глаза закрыть можно. А вот уши не закроешь. Как начинают на тренировках палить, то вечно слова-паразиты русские вываливаются, особенно если не получается что-то. Или в случаях разных экстремальных. Например, очень трудно им спокойно сказать: "товарищ старшина, неужели вы не видите, что мне, сержанту такому-то, с вашего паяльника раскаленное олово капает за воротник". И еще перевести это на латышский.


В общем, практика показывает, что в штабах у нас государственный процветает, но над окопами — сплошь язык врага. А если по штабу врежут, то и там антигосударственный появится. Пока все тихо, все вроде работает, но где гарантии? Зачем нам герои, которые по-латышски не говорят? Как мы их потом награждать будем? Какой же это пример для общества?
Автор: Виталий Фотин, радио Sputnik, Латвия
Первоисточник: http://ria.ru/radio_brief/20151029/1310153830.html

Использованы фотографии: https://www.flickr.com/photos/gato-gato-gato/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. domokl 3 ноября 2015 05:28
    С утра позитивчик. Посмеяло. Но по сути то верно. Как командовать на гос.языке,когда там и команд многих нет. А солдаты вообще понимают его с серединки на половинку...
    1. ziqzaq 3 ноября 2015 08:21
      Цитата: domokl
      С утра позитивчик

      Так точно!!
      Токмо ошибочка вышла в статье, видать опечатка, вместо:
      Покупаем танк, копаем ров, деревья рубим, учимся гранаты бросать. Дел невпроворот, хлопот много
      автор министр обороны Раймонд Бергманис хотел написать:
      Покупаем танк, копаем ров, деревья рубим, учимся гранату бросать. Дел невпроворот, хлопот много...
      1. bondarencko 5 ноября 2015 20:19
        По латышски это звучит так: Янка, мэт(кидай) гранату! Запала нав(нет). Мэт тас пат, вар бут пи....нёт!(кидай как есть, может быть пи...нёт)
    2. mihasik 3 ноября 2015 13:11
      Цитата: domokl
      Как командовать на гос.языке,когда там и команд многих нет. А солдаты вообще понимают его с серединки на половинку...

      Командиры будут воевать за НАТО по латышски, а солдаты против НАТО на русском. Догадайтесь, кто победит).
      mihasik
      1. wartex 4 ноября 2015 11:23
        Пускай боятся, нас 400 000 не граждан + 500 000 русских которые получили гражданство. В стране, где живет всего 2 000 000. Я удивляюсь, как до них долго дохоооодииииит!
        1. andris_74 5 ноября 2015 02:29
          И граждане и не граждане гипотетически призывного возраста, клали с прибором на этот цирк и в большинстве валят оттуда с концами сразу по окончании учебных заведений. Сам совершил это не хитрое телодвижение 15 лет назад.
        2. bondarencko 5 ноября 2015 20:23
          НЕт, уже 1900000.
    3. marlin1203 3 ноября 2015 13:45
      Уже были бы честными сами с собой. Их язык нежизнеспособен и никому не нужен. Учили бы и пользовались сразу английским, если русским не хотят.
      1. СССР 1971 4 ноября 2015 10:20
        Служил в Прибалтике 3 года, с 89 по 92 г. Язык так и не выучил, хотя в некоторых магазинах это было препятствием к покупке товаров. Теперь они готовы шпроты продать любому, и этикетки на банках на вражьем для них родном мне Русском языке пишут. А я так и не знаю, как по ихнему будет "дивизия". Не зачем. На войне наверное английский или опять немецкий будет нужен. НАТО по литовски или эстонски точно не бум бум.
        1. Alena Frolovna 4 ноября 2015 20:24
          Так ведь они всегда считали и думали, что нам помогают из пещер выбраться, даже не заметив того, что пещерные люди им всякие заводы да фабрики и прочее понастроили, и ещё постоянно дровишек подкидывали, чтобы в их пещерках очаг не погас. Да только со временем захотелось им, неразумным, "евродровишек". Да ладно, воля ваша: заготовляйте свои дровишки сами, раз с усами. А дровишки-то не горят, чадят, как сырая осина, очаг вот-вот потухнет. Возможно, навсегда. А им и дела нет до этого и не думают, что "евродровишки" могут всего-то навсего закончиться. О другом думают. Да вот незадача, есть ещё разного рода, но одного племени всякие "недо...", которые так и норовят заменить эти "евродровишки", хоть малой долей сухого хвороста и не дают затухнуть очагу. И не знают, что с ними делать.
          Совсем как в присказке: "Эх, косим, что кошено, носим, что ношено, любим, что брошено, и пьём всё, что горит".
          1. bondarencko 5 ноября 2015 20:26
            Не совсем так, но в Госдепе и ЦРУ люди не зря деньги получают. И это нам постоянно надо иметь в виду!
  2. Vladimir71 3 ноября 2015 05:32
    Пишитте по мэдленней мы читат нэ успэваем
    С уважением Латыши )))
    1. RU-Офицер 3 ноября 2015 07:20
      Пишитте по мэдленней мы читат нэ успэваем
      С уважением Латыши )))

      Однако, вставать раньше надо...
      С пониманием - Россияне hi
      P.S. Не умеете - научим. Не хотите - ...ну, как хотите... wink
      1. Cherdak 3 ноября 2015 15:31
        Цитата: RU-Офицер
        Не умеете - научим


        А вот раньше какая силища у латвийского тигра была. Просто жуть без памперсов! laughing
        1. bondarencko 5 ноября 2015 20:30
          Эспланада, Музей исскуств.... Но это раньше сами делали, а теперь и иголки негде сделать. ОБДЕЛАЛИСЬ!
    2. Koshak 4 ноября 2015 21:23
      Цитата: Vladimir71
      Пишитте по мэдленней мы читат нэ успэваем
      С уважением Латыши )))

      В эстонском метро: Осторожно, две-е-ери за-а-а-акрываются. Сле-ду-ю-ща-я ста-а-а-анция..Пиzдец, уше прое-е-ехали.
  3. sl22277 3 ноября 2015 05:57
    Ну а что вы хотите, с этих проститутских стран, которые не имеют ни чести ни совести и не помнящих добра. Во время СССР кормились за счет него. Как распался - полезли в другую сторону лизать быстрее, лишь бы печеньку дали.Ни собственной политики, ни собственного достоинства.Разговаривают и то на чужом языке,т.е "Язык врага"....?
    1. просто экспл 3 ноября 2015 08:44
      а что Вы хотели от стран которые не могут без чужих армий на своей территории.
    2. Orionvit 3 ноября 2015 11:36
      У латыша как всегда, х... да душа. Извините, народная поговорка.
    3. Xsanchez 4 ноября 2015 11:20
      Мы сами виноваты.Нечего было экономику им строить(может,если в России было бы построено,до сих пор работало).Надо было как в Англии:вытянуть из них все ресурсы,и пусть потом живут,если смогут.И не ходили бы перед нами "панами",будто мы-холопы.Жрали бы свои шпроты с картошкой и помалкивали.
      1. ibnvladimir 4 ноября 2015 23:33
        А мне вот кажется они поумнели бы... Ну рано или поздно все либо умнеют, либо вымирают.
  4. Uncle Lee 3 ноября 2015 05:58
    Пока на латышском языке отдадут команду - война уже закончится soldier
    1. boris-1230 3 ноября 2015 07:31
      Пока на латышском языке отдадут команду - война уже закончится

      Наа ээстоонскоом еещёё доольшее! Каак-тоо таакк! good negative hi
    2. Бизон 3 ноября 2015 16:04
      А если серьёзно, пресловутые латышские стрелки поубивали массу русского народа, во времена переворота 1917 г. и Гражданской войны. Они отметились, наряду с китайскими наёмниками, на взятии красными Тамбова и последующем устройстве там концлагеря, на городской площади.
      Да и во времена ВОВ, "лесные братья" изрядно напаскудили.
  5. MolGro 3 ноября 2015 05:59
    С таким подходом можно только партизан обучить)
    Думаю с таким отношением , русскоязычное населении будет всеми силами гайки крутить и провода резать на НАТОВСКОЙ техники!
    Кстати был исторический пример когда армия состояла из одних а командование из других!Римская империя времен заката!
    1. ВМФ7981 3 ноября 2015 13:28
      Цитата: MolGro
      С таким подходом можно только партизан обучить)
      Думаю с таким отношением , русскоязычное населении будет всеми силами гайки крутить и провода резать на НАТОВСКОЙ техники!
      Кстати был исторический пример когда армия состояла из одних а командование из других!Римская империя времен заката!

      Ну сравнили! Если бы они воздух не портили, кто бы их помнил? Забытые всеми задворки они и есть задворки. Римская Империя умирала долго и до сих пор аукается, а эти? Их через пять минут забудут, как только напоминать о себе перестанут. Во! К стати! Это их конёк обороны! Как только дело пахнет жаренным они замолкают и всё! Завоеватели или какие другие опасные для них личности просто не могут вспомнить - что это, только что здесь было??? и уже как бы и нет.
  6. андас 3 ноября 2015 06:01
    от души посмеялся good
  7. Танкист55 3 ноября 2015 06:05
    У Латыша х.р.е.н. да душа и больше не шиша! Ценности утрачены,кому поклонятся и верить сами не знают.Жаль маленькую нацию.
  8. Комментарий был удален.
  9. PValery53 3 ноября 2015 06:06
    Значит, "негражданами" русских латышский закон позволяет считать, а как в армии служить, тогда русских сразу начинают считать "гражданами" - "здесь играть, здесь - не играть, а здесь - рыбу заворачивали". Ну, как же ж не понять этих самых латышей? - Усё понятно.
  10. Мур 3 ноября 2015 06:09
    Ага,смешно. В укровойске что, тоже все на польско-галицийской мове размовляют? А вот поди ж ты - стреляют за милую душу в тех, для кого русский родной...
    От укрских упоротых их выгодно одно только отличает - больше времени было привить ненависть у народа к своим нациковским порядкам.
  11. Балаган 3 ноября 2015 06:24
    Что-то спохватился министр. Ну ни чего - придёт время, еще с граждан компенсацию за притеснения неграждан вытрясем ))
  12. русский узбек 3 ноября 2015 06:25
    будет как в 39-40...когда все "незалежные латыши" перешли на сторону РККА а на стороне местного правительства осталась кучка упоротых нациков;)
  13. dima-fesko 3 ноября 2015 06:31
    Выражаю глубокую озабоченность! Это внутренняя угроза национальной безопасности, надо русский язык сделать государственным, и тогда угроза "отсохнет" сама собой!
  14. БАБА ШУРА 3 ноября 2015 06:36
    И все же,войне быть!
    1. Ст.пропорщик 3 ноября 2015 07:14
      Баба Шура, нельзя по серьезным вопросам каркать. Очень хочется (-).
  15. Имярек 3 ноября 2015 06:53
    У заколебалтийских "тигров" новая "проблема"-Дважды Краснознамённый Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова или Ансамбль Александрова , который является
    «подразделением Вооруженных сил России», так сказал Эдгар Ринкевич министр иностранных дел латвии...

    Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич в понедельник объяснил, почему он не хочет разрешать гастроли Академическому ансамблю песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, который в местной печати называют «ансамблем зеленых человечков». «Этот ансамбль – не просто ансамбль. Это часть Вооруженных сил России. Мы официально проинформировали посольство РФ, что прибытие этой части может состояться только в соответствии с законами Латвийской республики."- осень,- обострение психоза в ожидании подачек.
    1. Мур 3 ноября 2015 08:43
      Цитата: Имярек
      У заколебалтийских "тигров" новая "проблема"-

      Там совсем смешно было - наши туда и не собирались и не обращались по гастролям ни к Минкульту местному, ни к Миду - заезжали в Сербию, Словению, Чехию.
      Но протявкать в стиле "если вдруг к нам соберутся - не пустим" нацики не постыдились.
    2. Revmirovich 5 ноября 2015 13:34
      При этом хоккейный клуб Динамо- Рига играет в КХЛ, и не парится по поводу того, что играет на территории "оккупантов".
      И правильно делает
  16. bocsman 3 ноября 2015 06:58
    Вот они зомби от полосатых, всерьёз думают о войне с Россией . И что самое смешное считают себя серьёзной силой ! Вот это по настоящему смешно ! Мне кажется что в случае войны им латышский не понадобится вообще в отличие от русского , ну чтоб поняли что они сдаются . Типа нато капут ! ЕС го в но !
  17. rotmistr60 3 ноября 2015 07:00
    Написано с хорошей иронией, от души. А вопрос поднят действительно серьезный для латышей. Но это их проблема, пусть у них голова болит. А мы посмотрим со стороны, проводя определенную работу. Чтобы по "зеленному свистку" больше половины их армии спокойно перешли на сторону "противника", т.е. нашу сторону.
  18. Олеко 3 ноября 2015 07:09
    Как по латышски "твою дивизию"? "Элементарно, Ватсон". Плюсуем дивизию и Юрмалу. Получаем "дивималу". Или "Юрзию". Ноу проблем, Рига.
  19. Oprychnik 3 ноября 2015 07:15
    Им придётся не команды отдавать, а отавечать на вопросы. А для этого у насвсегда найдутся компетентные специалисты.)))
    1. Oprychnik 3 ноября 2015 07:17

      Забыл вмдео вставить для иллюстрации.
  20. ARES623 3 ноября 2015 07:15
    Проблема надуманная. Какие проблемы с языком в армии? Ведь призывать то можно только граждан, а они все говорят на государственном языке. А неграждане, лишенные государством некоторых значительных прав, не имеют обязанностей перед таким государством, в том числе и в вопросах обороны. Они вольны примкнуть оккупантам или агрессору, или вообще уехать рыбу ловить, пока государство решает свои вопросы суверенитета. Они же неграждане, какой с них спрос? Если государство лишило какую-то группу своего внимания и заботы, поразило в правах, то оно не должно ожидать лояльности со стороны этой группы. Все просто. Сами у себя за свой счет воспитали целый слой сепаратистов, и это не ПРЕДАТЕЛИ, ибо никого не предали... На месте генсека НАТО я бы не поощрял эту политику прибалтийских стран, потому как эти государства - "Троянский конь" в НАТО, имеют на практически легальном положении огромное количество народа, являющегося потенциальным питательным слоем для враждебного НАТО разведсообщества. Я думаю, наши "вежливые" знают, как этим воспользоваться...
    1. igordok 3 ноября 2015 08:38
      Цитата: ARES623
      Ведь призывать то можно только граждан, а они все говорят на государственном языке.

      Кроме неграждан, в Латвии много русских и русскоговорящих, получивших статус гражданина. Немного но есть, и в отличии от коренных латышей,которые свалили в Лондон, русскоговорящие не стремятся покидать Латвию. Про Латгалию и напоминать не буду.
      1. ARES623 3 ноября 2015 14:51
        Цитата: igordok
        Кроме неграждан, в Латвии много русских и русскоговорящих, получивших статус гражданина

        Если мне не изменяет память, то условием получения гражданства в Латвии в числе прочего было и владением государственным языком. То , что он еще и русским языком ... ну и такое может быть. Если он русский и выбрал гражданство Латвии, да еще и не смог утечь за границу Латвии, это его выбор и его проблема. Это значит, что этот русский добровольно взял на себя обязанности по защите интересов НАТО, если уж на то пошло. Власов был русским, и даже генералом....
      2. Siegen 4 ноября 2015 10:39
        Кроме неграждан, в Латвии много русских и русскоговорящих, получивших статус гражданина

        А ещё к ним по квоте Евросоюза направлены беженцы.
        Им дали тааакиииие льготы, что они без знания государственного языка могут общаться с предоставлением переводчика за государственный счёт.
        А через 5 лет они имеют право иметь гражданство (даже без знания языка) и служить в армии.
        Так как их будет несколько тысяч и рождаемость очень велика, то через поколение государственным языком станет какой-нибудь нигерийский.
        Так что с языком проблема будет решена...
      3. Комментарий был удален.
  21. mag nit 3 ноября 2015 07:23
    Пусть молчат, как шпроты...
  22. Доктор Бармалей 3 ноября 2015 08:07
    Нет, конечно, и среди них попадаются нормальные люди. Но они ни бельмеса по-латышски.


  23. Bosk 3 ноября 2015 08:17
    В Латвийскую армию стремятся очень много ребят из восточной Латвии(Латгалия), тут много причин и одна из них безработици и полная перспектива в будущем, а язык... ну есть там некоторые проблемы с латышским, в том районе как правило большее распространение имеет латгальский, потом русский идёт ну и уже под самый конец идёт латышский, так что я бы не сказал что от Латвийской армии русским духом пахнет, хотя если "поколупать" ногтем латыша то там можно найти треть немца, ещё треть русского, ну и собственно треть самого латыша...
    1. 97110 3 ноября 2015 09:47
      Цитата: Bosk
      ну и собственно треть самого латыша...

      Цитата: Bosk
      если "поколупать" ногтем латыша то там можно найти треть немца, ещё треть русского, ну и собственно треть самого латыша...

      И так до бесконечности.
  24. Башибузук 3 ноября 2015 08:25
    А вот интересно мне стало, как правильно подметил PValery53 -
    как в окопе сидеть, так гражданство пофиг.
    А во всем остальном, значит, будем по Конституции. Так получается?
    А как неграждане приносят присягу? Кому они верны будут "..до последней капли крови..."?
    Ну, раз неграждане, так пусть и не обижаются "лабусы", что граната не в ту сторону полетит.
    ...
    И еще, братцы.
    Я бы не стал огульно так хихикать над латышами.
    Латышские стрелки весьма себя зарекомендовали во время Гражданской войны.
    И как каратели умелые.
    И как на позиции стоящие намертво (ну тут-то понятно, бежать просто некуда было. И незачем).
    По крайней мере, в те времена они служить могли.
    Могут ли сейчас - вопрос?
    Но поостеречься можно.
    1. винторез 3 ноября 2015 12:08
      Самое интересное в том,что натурализованные неграждане присягнули на верность Латвии при получении паспорта гражданина,а граждане по рождению нет.
    2. БАРХАН 4 ноября 2015 10:01
      В те времена?Тут уж ,как то упоминалась Римская империя...А сейчас итальянцы?То же и с французами ,немцами...На данный момент только русские мутузят с удовольствием тех ,кто попал под руку...у остальных только воспоминания.
    3. Revmirovich 5 ноября 2015 13:40
      Латышская дивизия отлично себя показала в годы Великой Отечественной войны. Например, сражаясь на Курской дуге. Если мне не изменяет память то 15 Героев Советского Союза, литовцев- 13, эстонцев- 11 чел.
      Так что не все были карателями, а меньшинство.
  25. Stinger 3 ноября 2015 08:37
    Министр обороны Раймонд Бергманис поднял важные и актуальные для Латвии темы: "использование государственного языка во время войны" и "война и неграждане".


    Проблема, как у Васисуалия Лоханкина. Его тоже мучили подобные проблемы: «Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции».
  26. Баракуда 3 ноября 2015 09:12
    "использование государственного языка во время войны"

    Во время войны за независимость головы от мозгов. Хотя я смотрю,что у Латышского правительства не голова,а продолжение шеи. Да и вообще, Кубик-Рубика языком собирать научился ? Нет ? Тогда вон из очереди к Обаме !
  27. AlexTires 3 ноября 2015 09:48
    Профессиональная армия уничтожается в войне в первую очередь. Для Латвии с её 5 тысячами военнослужащих это будут первые минуты. Мобилизационной резерв (ополченцы и резервисты) 400000 человек.Большая половина из них не граждане.
    Русские короче.Если представить, что Россия объявит войну Латвии, то России даже войска вводить не придется, русскоязычное населения Латвии само напихает всей "Латышкой армии" за все годы издевательств со стороны правительства и государства....
    1. saltickov. 4 ноября 2015 07:44
      Ну очень смешно посмеялся от души.
  28. ilija93 3 ноября 2015 10:24
    У Латыша хрен,да Душа.
    Теперь все это богатство в каске.
  29. KIBL 3 ноября 2015 10:59
    Всё латвийское политруководство это стадо параноиков или мазохисты,спят и видят как на них нападают российские войска!!!Ну просто жаждут этого,болезнь рулит по полной!!!!
  30. Belousov 3 ноября 2015 11:58
    Мда, вояки писюлявые... Там наверное одного ансамбля Александрова хватит для захвата всей Латвии. Как только войдут да запоют laughing Дальше местные "неграждане" остальное сами доделают, отыграются за годы притеснения и дискриминации.
  31. IrinaCh 3 ноября 2015 13:24
    Очень смешная статья о грустном. recourse
  32. seregatara1969 3 ноября 2015 14:16
    жидкое олово за шиворот по латышски-сгореть успеешь блин
  33. Bort Radist 3 ноября 2015 14:41
    Кто не говорит на государственном не призывать пока не выучат fellow
    Не скажу за латышский, в литовском объёма слов не хватает. Они с этим легко справлялись. Шофёр - шоферюкас, канистра - канистрас, и т.д. Помню техническую инструкцию старлею литовцу поручили перевести. Как сейчас помню - "В литовском языке многие технические термины отсутствуют!"
    1. Скифотавр 4 ноября 2015 00:49
      Цитата: Bort Radist
      Кто не говорит на государственном не призывать пока не выучат fellow
      Не скажу за латышский, в литовском объёма слов не хватает. Они с этим легко справлялись. Шофёр - шоферюкас, канистра - канистрас, и т.д. Помню техническую инструкцию старлею литовцу поручили перевести. Как сейчас помню - "В литовском языке многие технические термины отсутствуют!"

      Когда-то смотрел один документальный исторический фильм, в котором рассказывалось, как после феодальной раздробленности и татаро-монгольского нашествия Русь её соседи растаскивали на куски. Так вот там упоминалось, что русский язык и культура невероятно обогатили язык и культуру Княжества Литовского, которые до этого были невероятно примитивными. Теперь мне страшно представить какими они были, если и через почти 800 лет у них та же проблема.
  34. Бизон 3 ноября 2015 16:13
    На вору шапка горит!
    Знает латышская кошка, чьё мясо съела.
    Будет вам, ужо, иуды продажные! Прибалтика в одночасье вспыхнет, как факел.
  35. Скифотавр 4 ноября 2015 00:38
    Население Латвии - меньше 2 млн. человек, Литвы - 3 млн., Эстонии - 1,3 млн. Где-то четверть из них - русские, низложенные в правах до состояния скота. Так что еврофашистам, как было сказано в одной комедии, есть из-за чего впадать в отчаяние laughing
  36. БАРХАН 4 ноября 2015 10:16
    Нашим наивным и доверчивым соседям украинцам надо очень внимательно присмотреться к прибалтам.У укров мечта -Евросоюз и НАТО.Прибалты и там,и там.Ну и ?Что Рай опустился на эти земли?Там такая же разруха ,что и на украине только без войны.Население,особенно молодёжь,массово сваливает в Европу.Эти страны не способны существовать без внешнего руководства.
  37. ARES623 4 ноября 2015 10:52
    Цитата: БАРХАН
    Нашим наивным и доверчивым соседям украинцам надо очень внимательно присмотреться к прибалтам

    Не такие уж они наивные. Те, кто тащат Украину на бары в ЕС и НАТО, делают это за конкретные личные преференции и деньги. Сами украинцы, даже бОльшая часть ВР, роли в этом процессе не играют и главных выгодоприобретателей не интересуют. Вообще, сами украинцы, население никого не интересуют, они даже лишние. Поэтому и война, и ликвидация социальных и медицинских программ. Чтобы одни поубивали друг друга, другие сами попередохли, короче - целенаправленная программа по уменьшению давления на почву. Оставшиеся должны быть примитивными "рогулями", д.е.б.и.л.а.м.и., из которых хорошие рабы и подстилки.
  38. Бригадир 4 ноября 2015 14:40
    Учите русских "неграждан" военному делу! Учите! Сюрприз будет! laughing
  39. Bae Likhte 4 ноября 2015 15:01
    был сейчас на глобальном сайте одной автомобильной фирмы, так там для стран балтии два языка - русский и их
  40. Горменгаст 4 ноября 2015 15:07
    Ужас. Латыши призвали армию, которая завоюет Латвию. и, главное, все демократично. laughing

    Кого бомбить во славу демократии?

    Простой закон вот в чем: если дать европейцам право прямым демократическим голосованием (а не путем назначения из Брюсселя) выбрать - как им поступать, то будет ужасный сугубо недемократический результат:
    1. Санкции - отменить.
    2. Эмигрантов - выгнать н-а-х-е-р, где были
    3. Трансатлантическое партнерство - в зад его.
    4. Кое-где - НАТО: пошло нах.
  41. misterwulf 4 ноября 2015 15:44
    Я бы на месте Латышей отошел на рубежи остатков группы армий "Север" на Курляндский п-ов. Там есть всё. И окопы и ДОТы и прочая хрень. Можно долго отбиваться. Как немцы. Аж до 8 мая 1945 г. Остальное для них - балласт. Лучше сразу пусть отдают. lol
  42. Stilet 4 ноября 2015 21:47
    Наконец-то прозрели! Может теперь одумаются?!
  43. казак волгский 5 ноября 2015 08:54
    спасибо! улыбнули!!!! и у этих блин Зрада))))) а хотели Перемоги)))))
  44. Bakht 5 ноября 2015 10:50
    Самое интересное в этой информации: каким образом можно призывать в армию НЕГРАЖДАН?

    То есть права у них отобрали, а обязанности дали. Но ведь у НЕГРАЖДАНИНА нет обязанности защищать НЕРОДИНУ. А если не призывать, то латышская армия сократится до одного взвода. И ни о какой дивизии даже мечтать не придется.

    Руководство к действию: Русской диаспоре в Прибалтике давно пора озаботиться вопросом о призыве НЕГРАЖДАН.
  45. Bakht 5 ноября 2015 11:02
    - Настоящий эстонец должен жить в Канаде! В Канаде, и больше нигде...

    С.Довлатов "Зона"
  46. Аристид 5 ноября 2015 16:08
    Да, латышам не позавидуешь. Проблемы, действительно "нерешаемые". Разве что ввести в качестве государственного языка латинский (по созвучию похож) и пусть его изучают и граждане и неграждане Латвии, чтоб всем не обидно было. Зато потом все будут говорить на одном языке, как фармацевты. По-моему, неплохое решение латышской проблемы?!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня