Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

К годовщине аварии: кто уронил американцам "Антарес"

28 октября 2014 года ракета-носитель Antares потерпела крушение на 6 секунде полёта. Ракета должна была вывести на орбиту космический корабль Cygnus, который затем совершил бы стыковку с МКС.



Год спустя НАСА огласила результаты работы комиссии, расследовавшей аварию. Впрочем, предварительные выводы были сделаны сразу же ещё год назад. Причиной катастрофы объявили неполадки в работе двигателя первой ступени – AJ-26, который является модификацией советского НК-33. Зачем же было копаться целый год в горелых обломках? Для того, чтобы окончательно выяснить, что же именно вызвало эти неполадки: собственно двигатель или же его доработка компанией AstroJet.


Сразу же после аварии компания Orbital Science заявила, что приостанавливает участие AJ-26 в проекте Antares. В конце декабря стало известно, что для последующих пусков был заключён контракт с компанией “Энергомаш” на поставку 60 двигателей РД-181 (первичная поставка 20 двигателей и 2 опциона по 20 штук). И это несмотря на довольно жёсткую антирекламную кампанию, устроенную американской прессой нашим двигателям. Чтобы разобраться в этих хитросплетениях, полезно начать с начала.

Справочная литература сообщает, что Aerojet – одна из трёх американских компаний-производителей ракетных двигателей и единственная, производящая одновременно жидкостные и твердотопливные двигатели. Вероятно, именно это и определило её участие в проекте Taurus-II (так назывался проект Antares до 2011 года).

Однако, несмотря на свой статус производителя, собственно производить Aerojet ничего не стала. А закупила в России хранящиеся на складах двигатели НК-33, предназначенные для нашей так и не реализованной в СССР лунной программы. После оснащения двигателя современной электроникой, проверки на совместимость с американским ракетным топливом и внесения ряда изменений в исходную конструкцию получился AJ-26.

Почему Aerojet не создал собственный двигатель? Купить и переделать готовый советский было а) быстрее; б) проще; в) дешевле. К тому же американцы не без досады признают, что их собственные разработчики даже спустя 40 лет не смогли создать конкурента по соотношению “масса двигателя/создаваемая тяга”. В итоге вместо того, чтобы тратить миллиарды долларов и годы времени, Aerojet купила 47 двигателей НК-33 по цене 1 млн долл за штуку. А компания Orbital Science благодаря российским двигателям и Aerojet смогла выиграть тендер НАСА на доставку грузов на МКС. 20 т восемью рейсами за 1,9 млрд долл. Да, разумеется, есть ещё Cygnus, есть ракета-носитель и уйма иных расходов. Однако не будем забывать, что всё это имело шансы подняться в небо только благодаря советским конструкторам: “Мы вокруг этой схемы ходили десятки лет и не знали, как ее внедрить. Потому что ее разработка требовала колоссального количества денег”, – так описывает первые впечатления американцев главный конструктор СНТК им. Кузнецова Валерий Данильченко.

Но вернёмся к нашей истории. Следует отметить, что уже на этом этапе (модернизация) все претензии к российским конструкторам и производителям как минимум наполовину теряют основание. Да, в доводке НК-33 до AJ-26 участвовали специалисты Самарского НТК им. Кузнецова. Однако, во-первых, не только они, работа велась совместно со специалистами Aerojet. Во-вторых, производством 1 ступени ракеты-носителя занимались специалисты “Южмаша”.

Днепропетровский “Южмаш” стал для Orbital Science вторым подарком судьбы после AJ-26: зарплата украинских ракетостроителей немногим отличается от зарплаты работников днепропетровского Макдональдса. В результате в конце 2008 года контракт был заключён, а уже в октябре 2010 первая РН была отгружена заказчику. Как следует из отчёта, задачей украинской стороны была разработка и контроль изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива труб, проводов и другого связанного с ними оборудования. Т.е., проще говоря, связать двигатель и топливную систему РН воедино.

Связали, но не слишком качественно. В результате окончательным виновником признан турбонасос. Именно он взорвался первым, повредив двигатель.

В принципе американцы ещё год назад всё поняли правильно. И несмотря на упомянутую антирекламную кампанию просто сменили одни российские двигатели на другие, но уже не требующие переделки. Однако завершение работы комиссии даёт нам возможность порассуждать о правильных выводах ещё раз

1. Если США собираются в ближайшие годы принимать участие в космической программе, им никуда не деться от сотрудничества с российской космической отраслью. С их стороны будет наивно полагать, что им удастся наладить долговременное партнёрство в столь сложной сфере с лимитрофом, стремительно теряющим остатки суверенитета, экономического и человеческого потенциала. Украинская ракетная отрасль выработала запас прочности, доставшийся республике в наследство от СССР. США конечно могут продолжать сотрудничать с “Южмашем”, однако чем дальше, тем больше это будет напоминать прикладное творчество палестинских ракетчиков.

2. Период лёгких денег в космосе по формуле “покупаем советские движки, модернизируем, получаем тендер НАСА, едем на Канары” тоже подходит к концу.Ориентир – старт серийного выпуска РН “Ангара” в 2020 году.
Автор: Иван Зацарин
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/k-godovshchine-avarii-kto-uronil-amerikancam-antares/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Владимирец 6 ноября 2015 14:04
    Говорят, ещё на "Южмпше" для четких пацанов из ВАЗ-2101 Бугатти делают. winked
    1. vovanpain 6 ноября 2015 14:12
      И ведь продолжают покупать РД-180
      1. Кубик123 6 ноября 2015 17:12
        Цитата: vovanpain
        И ведь продолжают покупать РД-180

        Посадка на Луну без монтажа feel
        1. FlyEngine 6 ноября 2015 18:34
          Цитата: Кубик123
          Посадка на Луну без монтажа

          Вы серьёзно? Серьёзно? Может вы и в рептилоидов верите?
        2. гвоздь 6 ноября 2015 20:32
          Когда хотели сравнить характеристики грунтов их с нашим,доставленным с Луны,их грунт вдруг похитили.
        3. Starover_Z 6 ноября 2015 21:51
          К тому же американцы не без досады признают, что их собственные разработчики даже спустя 40 лет не смогли создать конкурента по соотношению “масса двигателя/создаваемая тяга”.

          А где же их хвалённый тяжеловес "Сатурн-5" ?!
          Где двигатели к нему, чертежи в конце концов ?!
          На чём они летали в сторону Луны ?! wink
        4. guzik007 6 ноября 2015 22:06
          Это известный факт,просто качество настоящих съемок было настолько отвратительным,что пришлось для прессы снимать многие сцены в киностудии.Так что узбогойтесь-летали на луну,летали.
          1. LEX SU 7 ноября 2015 04:55
            все пять раз летали???
            ВЫ ДЕЛАЕТЕ МНЕ СМЕШНО

            не так давно обсуждали эту тему
            в статье космического мусора...

            Теперь в копилочку еще и Сатурн 5 можно добавить!
            1. FlyEngine 10 ноября 2015 14:26
              Мда. Дожили. Зависть гложет, или что? Я ненавижу пенд-сню, но почему нельзя порадоваться общечеловеческим успехам? Люди на Луне, это же очень круто! Вот я просто ну никак не пойму, чего вам так эта тема покоя не даёт.

              Умоляю, достаточно спросить любого НАШЕГО космонавта, и он скажет вам, что они там были. Просто потому, что вывезенный вовремя из Германии Вернер фон Браун смог построить нормальную ракету. А наша Н1 все запуски провалила. Да, жаль, но это не повод кидать камни в чужой огород.

              Детский лепет, ей Богу.
      2. meriem1 6 ноября 2015 19:03
        Цитата: vovanpain
        И ведь продолжают покупать РД-180


        Ага!! Либерасты рассказывают Нам, что Мы отстали на 30 лет.


        К тому же американцы не без досады признают, что их собственные разработчики даже спустя 40 лет не смогли создать конкурента по соотношению “масса двигателя/создаваемая тяга”

        Где "прорыв" американский??? РД-181 не достижим у "светочей!" Они даже лопатки для Движков Боинга заказывают в России.. Локоток не укусить!!!! С титаном не могут разобраться!!! А повторить ракетный? То-же хромают с технологиями!!! Только на время посмотреть надо! Когда ИХ ВЫПУСТИЛИ?!!! Либерастня....отдыхаем дружно!
      3. ГШ-18 7 ноября 2015 01:29
        К годовщине аварии: кто уронил американцам "Антарес"

        Ну шо тут скажешь?.. Пусть передают пламенный привет Южмашу.
        В результате окончательным виновником признан укротурбонасос. Именно он взорвался первым, повредив двигатель.

        No coment! request
    2. злой партизан 6 ноября 2015 14:23
      Цитата: Владимирец
      на "Южмпше" для четких пацанов из ВАЗ-2101 Бугатти делают.


      Методом тюнинга, что ли?what
      1. Владимирец 6 ноября 2015 14:27
        Цитата: злой партизан
        Методом тюнинга, что ли?

        Не, тема вообще не затратная, эмблему перебиваешь и всё. yes
        1. perepilka 6 ноября 2015 17:23
          Цитата: Владимирец
          Не, тема вообще не затратная, эмблему перебиваешь и всё. yes

          VIN тоже переколачивают? what Прям на кузове, иль шильду сверху? laughing
      2. ГШ-18 7 ноября 2015 01:19
        Цитата: злой партизан
        Цитата: Владимирец
        на "Южмпше" для четких пацанов из ВАЗ-2101 Бугатти делают.


        Методом тюнинга, что ли?what

        Методом КРАШинга lol
    3. 79807420129 6 ноября 2015 14:27
      Цитата: Владимирец
      Говорят, ещё на "Южмпше" для четких пацанов из ВАЗ-2101 Бугатти делают. winked

      Ну да эти Бугатти называются печка буржуйка для обогрева комнатных помещений.
    4. самый главный 6 ноября 2015 14:29
      Такую страну развалили... Без четкой позиции по "болтуну" и "алкоголику", без безоговорочного признания личной их вины невозможно исключить повторения таких катаклизмов... Но, один улыбается, семейка второго в масле катается, а миллионы людей пострадали и десятки тысяч погибли...
    5. Irbis77 6 ноября 2015 14:29
      Зачем машины портят
    6. ГШ-18 7 ноября 2015 01:23
      К годовщине аварии: кто уронил американцам "Антарес"

      Мне вот тоже интересно, ежели господа мирикозы действительно лётали на Луну несколько разов, то чё эт они не используют такие классные и проверенные движки от "Сатурн-5"??? А закупают наши РД-180? А? bully
  2. cniza 6 ноября 2015 14:11
    Цитата: Владимирец
    Говорят, ещё на "Южмпше" для четких пацанов из ВАЗ-2101 Бугатти делают. winked



    Метают икру , что хотят ?... быть лучшими и первыми всегда и во всём , но облом.
  3. птс-м 6 ноября 2015 14:21
    незря же кто то из мелкобританцев выразился о своих друзях 3,14ндосах...янки всегда используют самый наихудший вариант решений в первых рядах,оставляя самый лучший вариант решений на последок...ни добавить-ни прибавить.в паинт по ихнему.
  4. iliitchitch 6 ноября 2015 14:22
    А вот взять и не продавать ЭТИМ ничего из сусеков советских . Пусть ЮЖМАШ восстанавливают ( what ) . Да какого болта , вообще-то говоря , сотрудничаем ? Нам от них польза есть ? Украли , паразиты , в дикие 90-е всё , до чего ручонки липкие дотянулись , гадят при первой возможности ... Хорош преференциями кидаться .
    1. Штык 6 ноября 2015 16:48
      Цитата: iliitchitch
      А вот взять и не продавать ЭТИМ ничего из сусеков советских .

      Радуйтесь, что есть чем торговать! Может и на работу не ходить, чтобы кому нибудь насолить, а что, извините, жрать будем ? request
  5. yuriy55 6 ноября 2015 14:23
    Странное совпадение: роняют сами или способствуют падению всего, что должно летать, запрещают полёты российской авиации...Может быть, здесь тривиальная причина в украэрофобии? laughing
  6. стас57 6 ноября 2015 14:43
    собственно двигатель или же его доработка компанией AstroJet.


    Справочная литература сообщает, что Aerojet

    какой, какой компанией!?

    я так понял, что массово копипастя эту статью с @однако@, никто ее даже не читал?


    Modified versions of these engines by Aerojet are known as the AJ26-58, AJ26-59 and AJ26-62.

    About 150 engines survived, and in the mid-1990s, Russia sold 36 engines to Aerojet General for $1.1 million each. This company also acquired a license for the production of new engines. Aerojet has modified and renamed the updated NK-33 to AJ26-58 and AJ26-62, and NK-43 to AJ26-59.

    The Orbital Sciences Antares light-to-medium-lift launcher has two modified NK-33 in its first stage, a solid Castor 30-based second stage and an optional solid or hypergolic third stage.[19] The NK-33s are imported from Russia to the United States and modified into Aerojet AJ26s, which involves removing some electrical harnessing, adding U.S. electronics, qualifying it for U.S. propellants, and modifying the steering system.
    https://web.archive.org/web/20130813051804/http://spaceflightnow.com/news/n1003/

    15nk33
    http://www.rocket.com/
    http://www.rocket.com/article/orbital-and-aerojet-set-begin-aj26-rocket-engine-t

    esting-stennis-space-center-arrival
    http://www.rocket.com/capabilities/spacelift.php
    http://www.spaceflightnow.com/news/n1012/19aj26test/
    1. амурец 6 ноября 2015 14:53
      Модифицированные версии этих двигателей по адаптации двигателей известны как AJ26-58, AJ26-59 и AJ26-62. Около 150 двигателей выжил, и в середине 1990-х годов Россия продала 36 двигателей для адаптации двигателей целом за 1,1 миллиона долларов каждый. Эта компания также приобрела лицензию на производство новых двигателей. Адаптации двигателей был изменен и переименован в обновленном НК-33 в AJ26-58 и AJ26-62, и НК-43 для AJ26-59. "Кистлер Аэроспейс, поздноОрбитальная наук Антарес легкого и среднего-лифт Launcher имеет два модифицированных двигателя НК-33 в первой ступени, твердое касторовое 30-секундной сцене и опциональный твердые или самовоспламеняющиеся третьей ступени.[19] НК-33s импортируются из России в США и доработанный в адаптации двигателей AJ26s, которая включает в себя удаление некоторых электрического монтажа, добавления американской электроники, расценивая это для американских ракетных топлив, и м.Это Яндекс-перевод так что прошу прощения.
      1. стас57 6 ноября 2015 16:08
        ни оффсайт, ни сайт производителя http://www.kuznetsov-motors.ru/search/node/Astrojet
        ничего не знает
  7. фантаст 6 ноября 2015 15:01
    был заключён контракт с компанией “Энергомаш” на поставку 60 двигателей РД-181

    К тому же американцы не без досады признают, что их собственные разработчики даже спустя 40 лет не смогли создать конкурента по соотношению “масса двигателя/создаваемая тяга”.

    двигатели НК-33, предназначенные для нашей так и не реализованной в СССР лунной программы

    Меня один вопрос мучает на чём они всё-таки на луну летали?? Не на паровых же котлах.
    1. Штык 6 ноября 2015 16:56
      Цитата: фантаст
      Меня один вопрос мучает на чём они всё-таки на луну летали??

      Тяжелая ракета носитель "Сатурн-5", двигатели F-1. Меня один вопрос мучает - почему на "Жигули" не ставят двигатель ЯМЗ-238 ?
      1. фантаст 6 ноября 2015 17:30
        Значит опыт в создании ракетных двигателей есть
      2. Комментарий был удален.
    2. Кубик123 6 ноября 2015 17:35
      Цитата: фантаст

      Меня один вопрос мучает на чём они всё-таки на луну летали?? Не на паровых же котлах.

      Можно по-разному к этому относиться, но мне показалось интересным. Особенно анализ в приложении http://www.ymuhin.ru/node/1022
      "Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения Геннадий Ивченков, к.т.н."

      "Конструкция камер сгорания американских до-сатурновских и сатурновских двигателей H-1, F-1, J-2, RL-10 основана на использовании большого количества (от 178 до 320) спаянных между собой тонкостенных трубок из нержавеющей стали или никелевого сплава в качестве рубашки охлаждения и применении струйных форсунок в форсуночной головке.
      Это является чисто американским изобретением, которое применялось только в США и больше никогда и нигде не использовалось. Современные ракетные двигатели, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, включая и пост-сатурновские американские, используют «советскую технологию» американские двигатели либо лежат на свалке, либо стоят в музеях, либо «долетывают» в старых ракетах (модификация
      двигателя Н-1), таких как Дельта-2 или в японской Н-1."

      "Автор не собирается уличать американцев в незнании теплообмена или сопромата (можно предположить, что в Massachusetts Institute of Technology (MIT) его давали в полном объеме), и не собирается ставить под сомнение реальные достижения NASA, но, очевидно, что, в случае с заявленными характеристиками и конструкцией F-1, материал трубок (Inconel X-750) подвергается воздействию температуры и давления, которые превышают его возможности."
      1. фантаст 6 ноября 2015 18:43
        очевидно, что, в случае с заявленными характеристиками и конструкцией F-1, материал трубок (Inconel X-750) подвергается воздействию температуры и давления, которые превышают его возможности."

        Вывод: F-1 не надёжен, а "американская" (читай немецкая) технология оказалась
        фуфлом. Значит именно советская школа ракетостроения является передовой.
      2. Комментарий был удален.
      3. Слесарь 6 ноября 2015 21:39
        Цитата: Кубик123
        Особенно анализ в приложении

        http://free-inform.com/ Здесь его досконально обсчитали . wink
  8. Lecha57 6 ноября 2015 15:14
    Где распиздяй, там и несчастья.
  9. bvi1965 6 ноября 2015 15:14
    Купить и переделать готовый советский было а) быстрее; б) проще; в) дешевле.

    Конечно-ведь и так в долг жиут... laughing
  10. 3vs 6 ноября 2015 15:50
    Так всё-таки интересно, куда же делась документация по "лунной программе".
    Всё же должно было оостаться и чертежи и расчёты...
    Повторили бы уже созданное ими же самими сорок лет назад.
    Или звериный оскал капитализма в погоне за прибылью сделал своё дело,
    тогда на Луну работала вся страна, а сейчас уже нет того человеческого потенциала...
    Видимо надо так понимать?
    3vs
    1. Kindof 7 ноября 2015 01:56
      Сейчас у них нет того Фон Брауна и его команды
  11. Старый26 6 ноября 2015 16:17
    Цитата: iliitchitch
    А вот взять и не продавать ЭТИМ ничего из сусеков советских . Пусть ЮЖМАШ восстанавливают ( ) . Да какого болта , вообще-то говоря , сотрудничаем ? Нам от них польза есть ? Украли , паразиты , в дикие 90-е всё , до чего ручонки липкие дотянулись , гадят при первой возможности ... Хорош преференциями кидаться

    Деньги им вернем?

    Цитата: фантаст
    Меня один вопрос мучает на чём они всё-таки на луну летали?? Не на паровых же котлах.

    На "Сатурнах-5" были двигатели F-1. По своим ТТХ до сих пор находится в лидерах вместе с наши от "Энергии"

    Цитата: bvi1965
    Купить и переделать готовый советский было а) быстрее; б) проще; в) дешевле.

    Конечно-ведь и так в долг жиут... laughing

    Именно так. И все это время без спешки занимаются своими

    Цитата: 3vs
    Так всё-таки интересно, куда же делась документация по "лунной программе".Всё же должно было оостаться и чертежи и расчёты...Повторили бы уже созданное ими же самими сорок лет назад.Или звериный оскал капитализма в погоне за прибылью сделал своё дело,тогда на Луну работала вся страна, а сейчас уже нет того человеческого потенциала...Видимо надо так понимать?

    Где была, там и осталась. Вместе с чертежами и расчетами. А повторять... Размерения их двигателей от Сатурна превышают необходимые сейчас. Куда же их ставить? МЫ же не ставим на "ГАЗ" или на "ЗИЛ" колеса от "Кировца"
    1. фантаст 6 ноября 2015 16:31
      На "Сатурнах-5" были двигатели F-1. По своим ТТХ до сих пор находится в лидерах вместе с наши от "Энергии"

      Значит опыт в создании ракетных двигателей есть, А что тогда сами себе голову.... wassat
    2. Слесарь 6 ноября 2015 21:44
      Цитата: Старый26
      На "Сатурнах-5" были двигатели F-1. По своим ТТХ до сих пор находится в лидерах вместе с наши от "Энергии"

      Только почемуто наши как летали-до сих пор летают,РД170 -это ведь движок от "Энергии" и очень популярной ранее украинской "Зенит" ,а Ф1 , их ДАЖЕ СЕЙЧАС никто не может восстановить,очень мутный движок и походу очередной американский фейк. wink
  12. макс702 6 ноября 2015 16:20
    Aerojet купила 47 двигателей НК-33 по цене 1 млн долл за штуку. А компания Orbital Science благодаря российским двигателям и Aerojet смогла выиграть тендер НАСА на доставку грузов на МКС. 20 т восемью рейсами за 1,9 млрд долл. У меня у одного эти цифры вопросы вызвали? 40млн и 1.9 млрд.....
  13. рус-5819 6 ноября 2015 19:34
    США конечно могут продолжать сотрудничать с “Южмашем”, однако чем дальше, тем больше это будет напоминать прикладное творчество палестинских ракетчиков.

    Да уж! Стоит только посмотреть на их "современную" продукцию: печки-буржуйки, "бронеавтомобили"...

    Бедная Америка! Хе-хе!
  14. Zomanus 6 ноября 2015 20:49
    "Южмаш" уже по сути уже помер.
    Ибо деньги на свое существование он зарабатывал российскими заказами.
    А сейчас ну просто стремно что либо у них заказывать.
    А предприятие такого уровня простояв пару-тройку лет без работы становится ничем.
  15. Старый26 6 ноября 2015 23:15
    Цитата: Слесарь
    Только почемуто наши как летали-до сих пор летают,РД170 -это ведь движок от "Энергии" и очень популярной ранее украинской "Зенит" ,а Ф1 , их ДАЖЕ СЕЙЧАС никто не может восстановить,очень мутный движок и походу очередной американский фейк.

    А зачем восстанавливать? Мы же не восстанавливаем к примеру двигатель РД-100 или РД-101. И куда они его поставят Свой Ф-1?

    РД-170 тоже не летает... Как и американский Ф-1
  16. greenk19 7 ноября 2015 04:58
    Как понимаю у американцев с движками большой головняк. Наши могли и подешевле продать движки нашим "друзьям" и "партнерам". Конечно те бы в другой аналогичной ситуации они бы нас послали, но пока корова доится они будут её доить, а потом и пошлют когда не понадобятся наши услуги. И правительство этими сделками старается приблизить этот момент побыстрей. Жесткую позицию у нас могут занимать по отношению к гражданам России (сколько принято решений чтоб штрафовать, наказывать).
    Сейчас экономическая ситуация трудная, и правительство ждет инвестиций от "партнеров", но если в лучшие годы они сами вкладывали только в развлечения и непонятные Сколково и Роснано, придется ждать дальше, и думать на что поднять налоги, что сделать платным и как увеличить пенсионный возраст (здоровье то у них отменное, что им ставь подписи и поднимай пересаживай ягодицы из одного мягкого кресла, а то что кто то в это время тащит на себе 80-100 кг на спине и офигевает то от жары, то от холода и куча болезней к 30 годам у большинства их это ни когда не волновало).
    1. LEX SU 7 ноября 2015 05:07
      понимаешь правильно. трактуешь неправильно.
      глупо со стороны РФ не продать стоящие мертвым грузом на хранении двигателя
      что за хохломотив- пусть сгниют, но не продам
  17. asiat_61 7 ноября 2015 05:06
    Прочитал всё,довольно интересно.И всё-же,куда делись 460 кг лунных камней,аудио записи,да и много ещё чего?
  18. Portak 7 ноября 2015 05:08
    даже ракетоносители падают как в Голивуде, красивый взрыв
  19. Старый26 7 ноября 2015 21:29
    Цитата: asiat_61
    Прочитал всё,довольно интересно.И всё-же,куда делись 460 кг лунных камней,аудио записи,да и много ещё чего?

    Там, где и были до этого. И на сайте НАСА, при большом желании можно просмотреть километры пленки, тысячи фотографий. Но ведь выгоднее верить Попову и Мухину

    Цитата: Portak
    даже ракетоносители падают как в Голивуде, красивый взрыв

    Взрыв носителя всегда красивый. Особенно вечером. Полная загрузка топлива. И без разницы чья. американская или наша
  20. FlyEngine 10 ноября 2015 14:27
    Цитата: гвоздь
    Когда хотели сравнить характеристики грунтов их с нашим,доставленным с Луны,их грунт вдруг похитили.

    Что? belay Источники информации, и, пожалуйста, не РЕН-ТВ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня