Запрет авиарейсов в Египет. Что случилось с самолётом и что ждёт российский туристический бизнес?

90
31 октября 2015 г. над Синайским полуостровом произошла крупная авиакатастрофа. Самолет рейса 9268 Аirbus А321, принадлежавший российской компании «Когалымавиа» и следовавший из Египта в Россию, в г. Санкт-Петербург, практически через двадцать минут после вылета из египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх исчез с экранов радаров. Позже спасательные службы обнаружили обломки самолета на территории Синайского полуострова. Погибли 224 человека, включая 217 пассажиров и 7 членов экипажа самолета. Среди погибших было 17 детей. Следующий день после крушения самолета, 1 ноября 2015 г., был объявлен в Российской Федерации днем траура. Ведь это была одна из крупнейших катастроф в современной российской истории.

Запрет авиарейсов в Египет. Что случилось с самолётом и что ждёт российский туристический бизнес?

Фото: ТАСС/Максим Григорьев

Точные причины катастрофы пока неизвестны

Отметим, что сегодня нет точной уверенности в том, что стало причиной крушения самолета. По первоначальным данным, которые распространили средства массовой информации, причиной могла стать техническая неисправность, поскольку экипаж самолета вроде как жаловался на неполадки еще за неделю до последнего рейса. Однако позже стала появляться информация и о том, что самолет мог погибнуть в результате террористического акта. И это при том, что руководитель египетской комиссии по расследованию авиакатастрофы Айман аль-Мукаддам сообщил, что пока специальным службам не удается установить подлинные причины крушения самолета, так как найдены не все обломки. Вместе с тем, руководитель комиссии сообщил, что черный ящик самолета зафиксировал подозрительный шум. Но пока нельзя однозначно сказать, был ли этот шум вызван взрывом на борту самолета или нет. Однако французский телеканал «France 2», сославшись на египетского следователя, который имел доступ к ходу расследования авиакатастрофы, сообщил, что на борту самолета произошел взрыв, явно не связанный с выходом двигателя из строя или какими-либо еще техническими проблемами. Таким образом, телеканал сообщил, что фактически самолет был взорван, что может свидетельствовать о возможном террористическом акте против авиатранспорта.

Нестабильный Синай

Кому мог быть выгоден террористический акт против гражданского самолета, перевозящего абсолютно мирных людей — российских туристов, отдохнувших на курортах Египта и возвращавшихся на родину? В первую очередь, подозрения падают на запрещенную в Российской Федерации в соответствии с решением суда террористическую организацию «Исламское государство», тем более, что в последние дни западные средства массовой информации регулярно сообщают о том, что ответственность за теракт взяло на себя «Исламское государство». Территория, над которой потерпел крушение лайнер, по сообщениям СМИ, является зоной проведения антитеррористической операции египетских вооруженных сил против группировки, именующей себя «Синайской провинцией Исламского государства».

Нестабильная ситуация на Синайском полуострове обусловлена целой совокупностью историко-политических, культурных и экономических факторов. Во-первых, Синайский полуостров всегда характеризовался экономической отсталостью и проистекающим из нее неудовлетворительным, низким уровнем жизни местного населения. Во-вторых, население Синайского полуострова имеет целый ряд культурных отличий от населения основной части Египта. Это — палестинцы, включая беженцев с территории Палестинского государства, и бедуины. Эти группы населения всегда отличались повышенной восприимчивостью к различным радикальным идеям, тем более на фоне общей социально-экономической отсталости региона и отсутствия перспектив у молодежи. В отличие от остальных египтян, жители Синайского полуострова практически не связаны с туристическим бизнесом. Отсутствие туристических объектов практически на всем Синайском полуострове (кроме его юга) обусловливает и невозможность работы для местных жителей в сфере туристического сектора. Между тем, для молодых египтян практически нет иной возможности реального улучшения своего благосостояния, кроме как устроиться работать в туристический сектор. У синайской молодежи нет и этой возможности. Соответственно, их благосостояние прямо не связано с присутствием или отсутствием иностранных туристов, поэтому они достаточно равнодушно относятся к сохранению стабильности в регионе. Но, жители Синая никогда не были чужды криминальной деятельности, которая заключалась в контроле над торговыми путями и контрабанде. Не брезговали они и разбойными нападениями. Бедуинские кланы Синайского полуострова традиционно контролировали контрабанду различных товаров, в том числе и незаконных. Естественно, что социальная среда Синайского полуострова представляла собой достаточно благодатную почву для распространения радикальных настроений и, более того, для активизации экстремистской деятельности. Радикалы всегда рассматривали Синайский полуостров в качестве удобного в стратегическом отношении региона, особенно обращая внимание на его значимость для террористических атак против соседнего Израиля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно Синайский полуостров превратился в место присутствия большого количества радикалов. Тем более, что египетские правоохранительные органы всегда слабо контролировали эту пустынную территорию. Кстати, в специфике социально-экономического и политического положения Синайского полуострова есть и определенная доля вины египетского руководства, которое никогда не проявляло должного внимания к развитию этой периферийной территории и вопросам организации жизни и улучшения благосостояния ее населения.



Вооруженный конфликт на Синайском полуострове начался еще в 2011 году, когда в результате «Арабской Весны» туда устремились сотни освобожденных из тюрем Египта религиозных радикалов, сформировавших местное подразделение «Исламского государства» и целый ряд других радикальных группировок. Следует отметить, что количество группировок весьма велико, а их деятельность носит децентрализованный характер. Известно, что на Синайском полуострове присутствуют вооруженные формирования следующих радикальных организаций: 1) «Вилаят Синай» (филиал организации «Исламское государство», созданный на базе радикальной организации «Ансайр Байт аль-Макдас»), 2) «Аль-Каида», 3) «Аль-Джихад», 4) «Ат-Такфир валь Хиджра», 5) «Джайш аль-Ислам», 5) «Джунд аль-Ислам», 6) «Сторонники „Джундалла“», 7) «Шабаб аль-Ислам», 8) «Ансар аш-Шариа», 9) «Таухид ва-Джихад», 10) «Совет моджахедов Шуры», 11) «Маджлис Шура аль-Муджахидин фи-Акнаф Байт аль-Макдас», 12) «Армия аль-Джальджала», 13) «Салафиты джихада на Синае», 14) «Братья-мусульмане». Кроме того, на Синайском полуострове с давних пор размещались базы знаменитого движения ХАМАС, до недавнего времени имевшего неплохие взаимоотношения с египетским руководством. ХАМАС как более серьезное политическое движение неоднократно обращалось к египетскому руководству для решения социально-экономических проблем региона, но не получало должной реакции. В последние годы отношения ХАМАС и египетских властей испортились, поскольку последние обвинили организацию в помощи террористическим группировкам и в сотрудничестве с экстремистскими организациями на территории Египта.

Основную часть боевиков радикальных группировок, действующих на Синайском полуострове, составляют местные бедуины и палестинцы, а также выходцы из Ливии и Йемена, перебравшиеся на Синай. Деятельность экстремистов наиболее активна на территории малонаселенных районов Центрального и Северного Синая. Здесь боевики радикальных группировок вырыли большое количество подземных ходов и убежищ, которые используются для контрабанды оружия из Сектора Газа в Египет, а также в качестве укрытий. Туннели вырывают из заброшенных домов, однако египетские войска периодически уничтожают подземные конструкции боевиков, поэтому последним придется строить новые подземные коммуникации.
Несмотря на то, что боевые действия идут уже четыре года, подавить сопротивление радикальных группировок египетские правительственные войска пока не в состоянии. Это связано и с тем, что долгое время, согласно Кэмп-Девидскому соглашению, Египет мог дислоцировать на территории Синайского полуострова лишь очень ограниченные по численности армейские подразделения. Лишь 14 августа 2011 г., после резкого осложнения ситуации на Ближнем Востоке, руководство Египта добилось от властей соседнего Израиля разрешения на ввод на Синайский полуостров дополнительных воинских подразделений, перед которыми была поставлена задача по уничтожению местного радикального подполья. На Синае постоянно идут бои между радикалами и египетскими правительственными войсками, с использованием бронетехники и авиации. Еще в марте 2015 г. американское Федеральное управление гражданской авиации сообщило об опасности полетов над Синайским полуостровом, где идут боевые действия радикалов с египетскими правительственными войсками. Согласно этому заявлению, наиболее опасными являются полеты на высотах ниже 26000 футов, поскольку на этом расстоянии самолеты иностранных авиакомпаний могут стать мишенью для поражения зенитно-ракетными средствами радикальных группировок. Позже с аналогичным заявлением выступило Европейское агентство по авиационной безопасности. В то же время, известно, что российский авиалайнер летел на большой высоте, а сражающиеся на Синае боевики, по данным спецслужб, не обладают необходимым вооружением, позволяющим поражать цели на такой высоте.

Версия о теракте очень распространена

Другое дело, что на борт самолета в аэропорту Шарм-эш-Шейха могла быть принесена взрывчатка, равным образом, как и среди пассажиров мог находиться террорист-смертник. Тем более, что религиозно-экстремистские группировки достаточно часто применяют именно такой способ уничтожения самолетов. Напомним, что в 2004 г. два российских самолета были подорваны с помощью проникших на борт террористок-смертниц. Вполне вероятно, что подобную операцию могло совершить и «Исламское государство», особенно если учитывать, что в рядах этой организации — большое количество мужчин и женщин, готовых выступить в роли смертников. О том, что ответственность за теракт взяло на себя египетское подразделение ИГ, сообщило AFP. Действительно, нельзя сбрасывать со счетов и эту версию, тем более, что у ИГ, после начала российской военно-воздушной операции в Сирии, есть все основания затаить злобу на российское государство и вынашивать планы страшной мести. Воздушно-космические силы Российской Федерации, наносящие удары по позициям боевиков ИГ и других радикальных группировок в Сирии, действительно приносят серьезный ущерб этой террористической организации. Известно, что сразу после сообщения о крушении российского авиалайнера в небе над Синайским полуостровом, крупнейшие европейские авиакомпании Air France и Luftansa заявили о прекращении полетов своих транспортных средств над Синайским полуостровом, мотивировав это решение соображениями безопасности полетов. Хотя европейские авиакомпании пока не закрывают авиационное сообщение с Египтом, но его маршруты, а возможно и интенсивность, после крушения российского авиалайнера подвергнутся серьезным изменениям.



Расследуя возможные причины крушения российского авиалайнера, ряд европейских средств массовой информации обратил пристальное внимание на специфику организации мер безопасности в аэропортах Египта и, в частности, в аэропорту города Шарм-эш-Шейх, откуда в свой последний рейс вылетел самолет компании «Когалымавиа». Как сообщили журналисты Associated Press, сотрудники аэропорта поведали им, что многократно обращали внимание на неисправность устройства по сканированию багажа пассажиров, но руководители аэропорта не придавали этим сообщениям значения. Также стало известно, что процесс сканирования багажа осуществлялся выборочно, причем многие сумки и чемоданы не сканировались. Заметим — и это в условиях повышенной опасности террористических атак в странах Ближнего Востока! Кроме того, один из работников аэропорта сообщил журналистам, что полицейские, которые должны были непосредственно обеспечивать безопасность аэропорта, брали взятки с пассажиров и пропускали последних на самолеты с оружием и наркотиками. Равным образом, не осуществлялся должный досмотр топлива и еды, доставляемых в аэропорт для вылетающих рейсов, а также досмотр людей, занимавшихся доставкой топлива и продуктов питания. Другое западное издание — британское The Independent сообщило, что хотя в аэропорту было установлено видеонаблюдение, но осуществлявший его сотрудник службы безопасности мог вообще отсутствовать на рабочем месте, что позволяло бесконтрольно проносить любые предметы. Также, как сообщает издание, некоторые из камер видеонаблюдения в аэропорту Шарм-эш-Шейха попросту не работали. Поэтому при таком уровне организации безопасности в аэропорту нет ничего удивительного в том, что на самолет могли проникнуть злоумышленники и привести в действие любой страшный план. Если данные этого расследования соответствуют действительности, то возникает много вопросов к руководству подразделений египетских правоохранительных органов и служб безопасности, несших службу в аэропорту Шарм-эш-Шейха.

О том, что российский самолет мог стать объектом террористической атаки одной из радикальных группировок, несмотря на отсутствие официальных заявлений об этом, сообщили многие западные средства массовой информации. Но их интерес к версии террористического акта вполне объясним политическими соображениями. Ведь Запад заинтересован в прекращении российской операции в Сирии, а раскрутка версии о теракте, как рассчитывают определенные политические круги США и Евросоюза, может поспособствовать изменению позиции России по сирийскому вопросу. По крайней мере, в России может подняться общественное мнение против участия российских военно-воздушных сил в кампании против радикальных группировок в Сирии. Во-вторых, у России неизбежно возникнут, в этом случае, вопросы и к египетской стороне, а ведь с Египтом у Российской Федерации в последнее время очень хорошие отношения. Основаны они, в том числе, и на экономическом сотрудничестве двух государств. Российская Федерация является важнейшим партнером египетской стороны в сфере туристического бизнеса, поскольку именно российские туристы составляют значительную часть иностранных граждан, посещающих Египет с туристическими целями. Только в текущем 2015 году не менее двух миллионов российских граждан побывало на курортах Египта. У многих россиян Египет давно стал основным местом отдыха, затмив по своей популярности другие курорты. Особенно возрос спрос на египетские туры с началом валютной инфляции и ухудшением финансового положения многих российских семей, которые теперь не смогли организовывать свой отдых на более дорогостоящих курортах в Южной, Юго-Восточной Азии или странах Карибского бассейна.

Авиарейсы в Египет прекращены

Развитие российско-египетских туристических связей началось еще в 1990-е годы. Росту популярности египетских курортов способствовала их относительная дешевизна, в совокупности с богатой историей «страны пирамид» и отличными пляжами, обеспечивавшая не угасающий интерес российских туристов. Даже события «Арабской Весны» 2011 г., когда в Египте серьезно обострилась внутриполитическая обстановка, не стала причиной прекращения спроса на египетские курорты у российских туристов. Оно и понятно — по дешевизне отдыха с Египтом может соперничать, разве что, Турция. Но Турция — все же субтропическая страна, а значит — с наступлением осени климатические условия на турецких курортах не способствуют пляжному отдыху. По крайней мере, для тех людей, кто любит именно жаркий отдых под солнцем, с морским загаром и незабываемыми впечатлениями о купании в теплом море. Нарушение туристического взаимодействия России и Египта — это серьезнейший удар как по отечественному туристическому бизнесу, так и по египетской экономике. Однако сложно не согласиться с тем, что если на карту будут поставлены жизни российских граждан, то временное прекращение туристических связей с Египтом будет просто необходимо для обеспечения национальной безопасности российского государства.
6 ноября стало известно, что Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании Национального антитеррористического комитета согласился с мнением его председателя и директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации Александра Бортникова о временном прекращении всех рейсов российских самолетов в Египет. На заседании НАК Бортников заявил, что целесообразно приостановить полеты российской авиации в Египет до тех пор, пока не будут установлены истинные причины произошедшей трагедии. Естественно, что в первую очередь будет прекращено авиасообщение с туристическими целями. Глава государства согласился с мнением руководителя спецслужбы и поручил правительству страны выработать необходимые для реализации рекомендаций Национального антитеррористического комитета механизмы. Помимо прекращения авиационного сообщения с Египтом, было дано поручение обеспечить возвращение на родину граждан Российской Федерации, находящихся на территории этой страны. При этом руководитель Национального антитеррористического комитета подчеркнул, что работа по возвращению находящихся в Египте российских граждан должна вестись тщательно и такое время, какое потребуется для ее полного исполнения. Также было отмечено, что египетская сторона делает все возможное, чтобы обеспечить помощь в расследовании обстоятельств авиакатастрофы над Синаем.

В Росавиации сообщили, что ведомство начало работу по приостановке авиационного сообщения с Египтом. С 20.00 пятницы 6 ноября 2015 г. Министерство транспорта Российской Федерации прервало авиационное сообщение с Египтом. Был запрещен вылет в Египет всех регулярных, транзитных и чартерных рейсов, а телеграммы об этом разосланы во все девять российских авиакомпаний, осуществлявших авиационное сообщение с Египтом, и во все двадцать аэропортов, принимавших и отправлявших самолеты, направлявшиеся в «страну пирамид». Вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович заявил, что ««пока конкретные сроки называть преждевременно. Работа по аудиту и выработке мер контроля безопасности начинается сегодня. В любом случае речь идет о сроках не менее нескольких недель, но сколько именно недель, пока говорить рано. Будем работать вместе с нашими египетскими партнерами» (Цит. по: http://www.gazeta.ru/social/news/2015/11/08/n_7861781.shtml). Таким образом, авиасообщение с Египтом прервано на действительно внушительный срок и это не может не остаться без последствий и для Египта, и для Российской Федерации. Поэтому мы более подробно рассмотрим вопрос о том, как отразится это решение российского руководства на текущем состоянии и перспективах развития российского туристического бизнеса.

Последствия для российского туризма

Самый «нижний» уровень последствий этого решения уже ощутили на себе потребители — российские туристы, которые отдыхают в Египте или собирались отдыхать в этой стране в ближайшее время. По поручению российского руководства, в «Ростуризме» был сразу же сформирован специальный оперативный штаб по возвращению российских туристов на родину. В состав этой структуры вошли не только чиновники, но и представители крупнейших туристических компаний страны и Ассоциации «Турпомощь». Об этом представителям средств массовой информации сообщил руководитель «Ростуризма» Олег Сафонов. Известно, что к началу ноября 2015 г. на курортах Египта находилось по меньшей мере 70 тысяч граждан Российской Федерации. Такие цифры назвали журналистам в Ассоциации туроператоров России. В «Ростуризме» заявили о 79 тысячах российских туристов на египетских курортах. Понятно, что вывезти столь многочисленных туристов из Египта в Россию не получится в краткие сроки. Для этой задачи придется задействовать большое количество авиационного транспорта и летного состава. Естественно, что решение столь масштабной задачи потребует не менее месяца. С другой стороны, неизбежно встанет вопрос и о компенсациях тем туристам, которые не использовали в полном объеме свои путевки. Ведь люди ехали отдыхать на десять, двадцать дней, а их эвакуируют из Египта через несколько дней отдыха — естественно, что многие из туристов потребуют от туристических компаний компенсации ущерба. В схожей ситуации оказались и российские граждане, которые уже приобрели путевки с целью отдохнуть в Египте — до того времени, как произошла авиакатастрофа в небе над Синаем. До того, как было прервано авиасообщение с Египтом, многие россияне уже успели купить авиабилеты и прибыть в аэропорты. Причем некоторые из них прилетели издалека — скажем, из сибирских или уральских населенных пунктов в Москву и другие города Европейской части России. Разумеется, российские туроператоры и ответственные госструктуры решат вопрос их размещения и транспортировки назад домой, либо предоставления туров в другие страны мира, но также, как и в первом случае, неизбежно встанет вопрос о выплате компенсаций, понесенного материального и морального ущерба. С этой целью, кстати, в регионах страны, откуда осуществлялся вылет в Египет, работают горячие линии МЧС РФ и Роспотребнадзора. По словам Ирины Тюриной, занимающей пост пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ), реализовать свои неиспользованные путевки в Египет те российские граждане, которые решили не менять страну отдыха, смогут в течение года. Однако, как выяснилось, около 20-30% российских туристов уже изъявили согласие поехать вместо Египта в какую-либо другую страну. Такие цифры озвучил вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович.



Более серьезная проблема — потеря российским туристическим бизнесом колоссальных доходов от туристических рейсов в Египет. Как уже отмечалось выше, Египет, наряду с Турцией, был одним из наиболее популярных направлений потока российских туристов. Даже финансовые проблемы россиян и обострение политической обстановки на Ближнем Востоке не повлекли за собой резкого сокращения количества туристов, направляющихся в Египет. Так, по данным Ростуризма, только в течение первых шести месяцев 2015 года в Египте побывало 1,054 млн. россиян, что на 13,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Турции произошло снижение количества туристов на 25,7% — то есть, почти в два раза больше, чем в Египте. В итоге в Турции за первые полгода 2015 г. побывало всего 1, 031 млн. российских граждан. То есть, Египет оказался в этом году даже более привлекательным местом отдыха российских граждан, чем Турция, всегда державшая пальму первенства по количеству туристических выездов. На Египет приходился огромный объем рынка туристических путевок, составлявший ежемесячно около 140 млн. долларов США. И это при том, что в целом Египет оставался наиболее доступным по стоимости местом отдыха для российских граждан. Заменить курорты Египта хотя бы приблизительно дешевыми и подходящими по климатическим условиям будет очень проблематично. Прежде всего, потому, что Египет был наиболее популярным бюджетным местом зимнего отдыха. В ноябре — декабре каждого года спрос на путевки в Египет максимально возрастал, поскольку люди ехали отдохнуть именно на красноморские пляжи, поскольку и в Турции, и на Кипре, не говоря уже о российских черноморских или крымских курортах, пляжный отдых в это время года в полноценном виде был невозможен.

Есть ли замена египетским курортам?

Теоретически можно заменить Египет красноморскими курортами Израиля и Иордании, однако отметим, что, во-первых, это — то же самое направление перелетов, тот же нестабильный Ближний Восток. Во-вторых, стоимость туристических путевок в Израиль будет однозначно дороже, чем в Египет, а что касается Иордании, то ее туристическая инфраструктура не сравнится с египетской. Еще одно направление зимнего пляжного отдыха россиян — это страны Южной и Юго-Восточной Азии. В Гоа (Индия), Таиланд и на Бали (Индонезия) традиционно также отправлялось большое количество российских туристов, однако стоимость путевок на курорты Юго-Восточной и Южной Азии значительно дороже, чем в Египет. Собственно, в Таиланд или Индонезию летали отдыхать люди большего достатка, чем в Египет или Турцию. Поэтому вряд ли те, кто отдыхал в Египте, смогут без существенных для своего семейного бюджета финансовых затрат поменять место отдыха на дорогие курорты Юго-Восточной и Южной Азии. Про страны Карибского бассейна и острова Тихого океана, где также есть прекрасные пляжи для отдыха, можно вообще не говорить — цена отдыха там никогда не была «подъемной» для среднестатистического россиянина, который мог себе позволить отдых в Египте или Турции. Поэтому уже сейчас российские туроператоры предлагают туристам, летевшим в Египет, поменять с минимальными затратами, а то и без оных, путевки, выбрав в качестве места отдыха Турцию или Кипр. Но многие граждане лететь в эти страны отказываются, так как рассчитывали на жаркий климат красноморских пляжей, а не на средиземноморскую температуру в 18-22 градуса. Но если запрет на авиационное сообщение с Египтом продлится действительно несколько месяцев, то у россиян не останется иного выхода, как искать иные варианты для проведения осеннего и зимнего отдыха.

Как может отразиться запрет авиационного сообщения с Египтом на российском туристическом кластере? В последние годы много говорится о том, что отечественные курорты, при условии выхода на новый уровень обслуживания, в перспективе могут заменить отдых за границей. Прежде всего, речь идет о Черноморском побережье Кавказа, а с 2014 г. — и о Крыме. Совершенствование туристической инфраструктуры способно поднять уровень российских курортов, хотя пока многие из них остаются едва ли не более дорогими, чем зарубежные курорты — и это при том, что качество обслуживания часто уступает загранице. Но очевидно и то, что крымское и кавказское побережье не в состоянии заменить иностранные курорты в организации зимнего пляжного отдыха. Большинство кавказских и крымских курортов в зимнее время фактически прекращает свою деятельность. Исключением являются горнолыжные курорты, которые также привлекают большое количество туристов. Но, во-первых, категория туристов — любителей горного отдыха и любителей отдыха на пляже несколько отличается. Не всегда эти категории пересекаются, поэтому предложение отправиться на горные курорты вместо пляжных многие любители пляжного отдыха никогда не примут. Во-вторых, большинство российских туристических компаний не сможет оперативно перестроиться на организацию отдыха в горах, тем более, что эта ниша рынка занята и другими компаниями. Поэтому всерьез рассматривать идею замены отдыха на египетских пляжах отдыхом в горах Крыма и Кавказа не стоит. Равным образом, не смогут покрыть издержек туристических компаний и туры по «Золотому кольцу» и другим достопримечательностям Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Конечно, многое зависит от рекламы туристических компаний и от эффективности их деятельности по изменению туристических направлений.
Между тем, снижение прибыли туристических компаний от поездок в Египет — это серьезнейший удар по их доходам, который неизбежно отразится и на работающих в этой сфере людях, многие из которых, пусть и на непродолжительное время, могут просто лишиться рабочих мест. Наконец, значительные средства туристических компаний остались в Египте — у отельного бизнеса, а также в России — у авиакомпаний.

Пока остается весьма дискуссионным вопрос о том, удастся ли добиться возврата хотя бы части этих средств или нет. Еще одна серьезная проблема — взаимоотношения с Египтом. Напомним, что еще в 2011 г., вследствие событий «Арабской Весны» и свержения президента страны Хосни Мубарака, Российская Федерация была вынуждена временно прервать авиационное сообщение с Египтом. 1 февраля 2011 г. российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» прекратили авиационное сообщение с египетскими аэропортами в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе. Несколько позже было заявлено — в соответствии с требованиями Ростуризма — о полном прекращении авиационного сообщения с египетскими курортами. Однако эта мера длилась относительно недолго. Уже в начале апреля постепенно стало восстанавливаться авиационное сообщение с Хургадой и Шарм-эш-Шейхом. Компания «Пегас Туристик» первой восстановила сообщение с египетскими курортами в виде чартерных авиарейсов. Впрочем, в 2013 г. авиасообщение с Египтом вновь было частично прекращено. В этот раз российские авиакомпании перестали доставлять туристов на египетские курорты по причине резкого обострения политической ситуации в стране — как известно, в сентябре 2013 г. происходили вооруженные столкновения между правительственными войсками Египта и сторонниками смещенного президента Мухаммеда Мурси. В конце августа 2013 г. российские туроператоры прекратили продажу путевок в Египет с вылетом после 1 сентября 2013 года, но уже в октябре 2013 г. авиационное сообщение с египетскими курортами было возобновлено. Однако причины прекращения авиационного сообщения с египетскими курортами в 2011 и 2013 гг. не были столь серьезными, как в 2015 г. Теперь, похоже, руководство Российской Федерации приняло решение о прекращении полетов в Египет именно из соображений безопасности многих тысяч россиян.

Запрет авиарейсов в свете российско-египетских отношений

Власти Египта уже выразили обеспокоенность последствиями авиакатастрофы российского самолета для туристического бизнеса страны. Об этом заявил пресс-секретарь министерства туризма Египта Раша Азизи. Для Египта туризм является важнейшим источником поступления доходов в иностранной валюте в бюджет страны. Экономике Египта, из-за дестабилизировавшейся в течение последних пяти лет политической обстановки в стране, был нанесен серьезный ущерб. Многие иностранные туристы отказываются со времен «Арабской Весны» ездить в Египет, испытывая опасения за свою безопасность и предпочитая другие, более спокойные страны. Однако российские туристы до последнего времени составляли треть всех иностранных туристов, посещавших египетские курорты — прежде всего, по причине дешевизны последних и их раскрученности в России. Так, в 2014 г. в Египте побывало 9,9 млн. иностранных туристов, из которых около трети составляли граждане Российской Федерации. Таким образом, запрет авиационного сообщения с Египтом лишит египетский туристический сектор поступлений от миллионов российских туристов. Тем более, если учитывать, что именно осенние и зимние месяцы пользовались наибольшим спросом у российских туристов и благодаря осенне-зимним рейсам египетский бюджет получал значительные финансовые пополнения, а российские туристические компании существенно расширяли свои доходы.



В то же время, крайне маловероятно, что египетско-российские отношения ухудшатся по причине прекращения авиационного сообщения. Дело в том, что при действующем президенте Египта фельдмаршале Абудл-Фаттах Халиле ас-Сиси российско-египетские отношения серьезно улучшились. Фельдмаршал Сиси побывал на Параде Победы в Москве 9 мая 2015 года, тогда как многие зарубежные лидеры, в контексте санкций против России, отказались ехать на праздничные мероприятия. Россия развивает и углубляет военное, политическое и экономическое сотрудничество с Египтом, поэтому египетское руководство вполне понимает причины, побудившие Москву объявить о прекращении авиационного сообщения. Естественно, что относится к этому решению египетские власти будут с сожалением, но иного выхода у Каира пока нет. Как сообщают представители российского руководства, египетские власти принимают самое действенное участие в эвакуации российских граждан из страны. В частности, контроль над аэропортами, откуда производится эвакуация, взят представителями египетских военных. Так, вице-премьер А. Дворкович сообщил: «египетские наши друзья уже предприняли первые шаги, военные уже взяли под контроль все процедуры оформления пассажиров на рейсы, они присутствуют в Шарм-эш-Шейхе, других аэропортах и минимизируют бесконтрольные действия, которые, судя по отзывам туристов, ранее присутствовали в ряде аэропортов, мы видим добрую волю наших друзей, наших коллег минимизировать все подобные случаи, исключить угрозы безопасности жизни и здоровья людей» (Цит. по: http://tass.ru/obschestvo/2415837). Вполне вероятно, что прекращение потока российских туристов в Египет будет способствовать и активизации усилий военных властей страны по борьбе с радикальными группировками, действия которых могут принести серьезный ущерб экономическим и политическим интересам египетского государства.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 ноября 2015 07:27
    Я надеюсь, что все эти действия выльются в наведение порядка. Как внутри туристической отрасли России, так и в странах, где отдыхают наши соотечественники.
    Ещё бы на границах России порядок навели, а то много ещё айдаровцев шляется, не дай бог полезут к нам, пострадавших от переворота изображать...
    1. Комментарий был удален.
    2. +14
      9 ноября 2015 08:45
      ...в последние дни западные средства массовой информации регулярно сообщают о том, что ответственность за теракт взяло на себя «Исламское государство».
      - Западные СМИ еще не то напишут. А "ИГИЛ" признает свою вину в любом происшествии, где погибли русские по двум причинам: 1 - хоть как то отомстить хотя бы на словах за успешные действия российских ВКС в Сирии, 2 - привлечь к себе внимание, заявив какие мы крутые, что не боимся с русскими воевать (пусть это и безоружные и мирные туристы, главное что русские). Позицию западных СМИ в отношении к данной трагедии вполне отражает приснопамятный маргинальный журнальчик "Шарли Эбдо" с его карикатурками - эти нищие духом таким незатейливым способом выражают свой протест против усиливающихся позиций России в мире, для них всякое лыко в строку. Кому как а меня всегда удивляло стремление сограждан ездить отдыхать за границу - можно подумать что пожариться на солнце где-нибудь в Турции, Таиланде, том же Египте, пожрать местную кухню - это предел мечтаний среднего россиянина, казахстанца и т.д. Можно подумать в России отдохнуть негде - ведь полно же красивейших мест, тут и природные красоты и исторические памятники (Байкал, Селигер, "Золотое кольцо", Карелия, Северный Кавказ - список можно продолжать до бесконечности). А с возвращением Крыма их стало только больше. Другое дело - необходимо навести порядок в туристическом бизнесе и подтянуть уровень сервисного обслуживания до забугорных стандартов, к которым уже успели привыкнуть избалованные туристы. Да и цены нужно привести в божеский вид - а то смешно сказать, отдохнуть в той же Турции гораздо дешевле, чем в Крыму или Сочи, даже с учетом транспортных расходов.
      Честь имею.
      1. +3
        9 ноября 2015 12:04
        Если есть возможность поехать отдохнуть на море в начале весны или в конце осени , то лучше Египта ( по соотношению цена - качество ) сложно что то представить ... Если интересно , посмотрите на метео сайтах какая сейчас в хургаде погода )))))
        1. +4
          9 ноября 2015 17:30
          Удивительно , что никто не вспоминает слова Джона Керри. Когда в Сирии только началась операция Российских ВКС , он в одном из интервью сказал "Если Русские продолжит свою операцию в Сирии , начнут подать их гражданские самолеты" - это , между прочим цитата!!!! А теракт совершили (уже ясно , что это был именно теракт), те самые ребята из "умеренной оппозиции" , другими словами сотрудники ЦРУ!!
          1. 0
            9 ноября 2015 20:20
            ИЗРАИЛЬ не передал данные Российской Федерации, с информацией о том кто причастен к авиакатастрофе над Синаем. И сделано это было целенаправленно. Израильские спецслужбы были в курсе того кто совершил теракт еще 5 дней назад. Но данные эти - он передела с хирургической точностью США и Великобритании.

            Желание Израиля работать с Москвой в вопросах противодействия терроризму - лицемерие.
            http://newsru.com/world/09nov2015/cnn.html
            http://rus.postimees.ee/3391599/cnn-dannye-ob-aviakatastrofe-velikobritanii-i-ss


            ha-peredal-izrail
            П.С.
            И почему я не удивлен.
          2. +4
            9 ноября 2015 20:39
            Ramzaj99 SU Сегодня, 17:30

            Удивительно , что никто не вспоминает слова Джона Керри. Когда в Сирии только началась операция Российских ВКС , он в одном из интервью сказал "Если Русские продолжит свою операцию в Сирии , начнут подать их гражданские самолеты" - это , между прочим цитата!!!! А теракт совершили (уже ясно , что это был именно теракт), те самые ребята из "умеренной оппозиции" , другими словами сотрудники ЦРУ!!


            Причастность кого либо из НАТО, существенна. А наводит на эту мысль как ни странно сложность подтверждения взрыва на борту. Дело в том, что обнаружение следов известных взрывчатых веществ довольно простое дело(если не прав спецы поправьте), но гдето проскакивала информация, об разработке новой(экспериментальной на сегодняшний день) взрывчатке основанной на других химических основах, якобы следы ее действия не обнаружить принятыми сей час методами анализа. Так вот, думается, что без помощи лабораторий высокоразвитых стран вряд ли можно было бы ее использовать. И еще, не спроста расширяют зоны поиска(не ботинки же ищут), вероятно ищут детали ВУ, скорей всего ВУ было оснащено датчиком давления и грохнуло на определенной высоте. Плюс к тому, чего это британцы рвутся САС задейсивовать для уничтожения организатора теракта, не для того ли, чтоб реальных организаторов не сдал?
            Думается так как то. request
          3. +1
            10 ноября 2015 03:23
            Мудрый Каа RU 5 ноября 2015 08:23
            Я думаю, что ждать заключения экспертов бессмысленно. Ибо правды никто не скажет, по уже высказанным здесь причинам, не хочу повторятся. Поэтому надо включать мозги самим.

            Включаем и в голове следующая картина:

            На 23 минуте полета над Синаем исчезает с экранов радара борт 9268, экипаж не подал сигнала о нештатной ситуации. Зафиксировано на системах мониторинга резкое падение скорости и высоты самолета. Затем мы видим обломки самолета, причем радиус их разброса 50 км! Т.е. на самолет воздействовала некая сила, которая моментально привела к разрушению лайнера, в следствии чего пилоты не смогли передать сигнал диспетчеру.
            Сразу же начались разговоры, что самолет старый, владелец (а точнее арендатор) небольшая компания, денег на должное техническое обслуживание не хватает. Но тут же выяснилось, что самолет 1997 года постройки, как и у Боинга 777, разбившегося на Украине, и техническое обслуживание выполнялось вовремя, и экипаж опытный. Но вот, нашлось к чему придраться 14 лет назад!!! Этот же самолет, при посадке ударился хвостом. Ну и конечно же ремонт делали "профаны" из эйрбас, которые починили из рук вон плохо, вернее не совсем плохо, хватило на 14 лет. И именно спустя столько времени, именно когда А-321 был в эксплуатации в Российской компании, это поломка дала о себе знать на высоте более 9000 метров над Синайским п-ом, да так что самолет развалился мгновенно. Если это шутка, то она очень не смешная! По моему это просто "за уши" притянутая версия, чтобы скрыть правду.

            Правда в том, что уже месяц мы в ожидании ответных действий со стороны "Запада" и его союзников на Ближнем Востоке в связи с:
            - российской операции в Сирии, которая им как кость в горле и даже больше;
            - опубликование окончательного доклада по крушению MH17 на востоке Украины, в котором напрямую никого не обвиняют. Но больше половины стран мира через СМИ обвиняют Россию и уже неважно кто действительно виноват, общественное мнение сложилось.


            И вот он ответ, прямой и жестокий, как всегда направленный на ни в чем неповинных людей! Представители организаторов теракта, даже не стесняются говорить об этом! Конечно же, надо чтобы весь мир узнал, что теракт, месть русским за их агрессивную политику!
            В первый день крушения появляются кадры со взрывом на неком пассажирском лайнере (скорее всего фейк, но это неважно), плюс ИГИЛ берет на себя ответственность за теракт затем было опровержение, по причине отсутствия необходимых ЗРК для работы на такой высоте, но это не причина при наличии финансовых ресурсов (все покупаются и всё покупается) для подготовки теракта еще в аэропорту. Но эти русские не хотят признавать очевидного. И тогда Американская разведка вбрасывает информацию в СМИ, в начале о тепловой вспышке над Синаем, а затем о перехвате переговоров ИГИЛ о теракте. Они явно намекают: мол посмотрите, что мы с вами сделали и еще можем сделать.

            Но понятное дело версия теракта не выгодно Нам и Египту тоже.
            России не выгодно, потому что начнется давление пятой колонны и остального народа о прекращении операции в Сирии, понятное дело основная никто не хочет гибнуть в самолетах из-за какой то там войны на Ближнем Востоке(вот если бы в России воевали тогда да, а так то что).
            У Египта, вообще только одна версия, неполадки с самим самолетом. Ну естественно. Если теракт, то кто полетит на курорты к ним, невыгодно, значит однозначно что то с самолетом было не так. А то что с безопасностью в аэропортах бардак, это все провокация.

            И Политика! Россия с Египтом и Египет с Россией отношения портить явно не хотят.
    3. +2
      9 ноября 2015 12:30
      Ходят слухи что запрет рейсов и эвакуация наших граждан из Египта это подготовка к ответу за наш самолет, вот чтоб граждане не стали заложниками или мишенью их и вывозят, а пока готовится операция возмездия.. в свете этого плотные контакты с Египетским руководством понятны, у них спросили прямо вы можете гарантировать безопасность СВОИМИ силами ? Те видимо гарантий не дали.. Вот и уезжают наши туристы , а египетские власти не особо причитают по этому поводу хотя потери несут громадные. Ждать ответки думается недели через три-четыре..
      1. aba
        +1
        9 ноября 2015 23:37
        а пока готовится операция возмездия..

        Хорошо, кабы так, тогда лично я бы легче перенёс тот факт, что 26 ноября не смогу вылететь в Марса Алам.
  2. +4
    9 ноября 2015 07:36
    Похоже что то все таки накопали, не зря у нас запретили лететь на отдых в Ебипет и обратно отправляют без багажа. А делают так, что бы не провоцировать панику. Типа все в норме, не бойтесь граждане.
    1. +1
      9 ноября 2015 07:51
      Цитата: bandabas
      Ебипет и обратно отправляют без багажа. А делают так, что бы не провоцировать панику. Типа все в норме, не бойтесь граждане

      Конечно . где взять повод для беспокойства - рейсы отменены , багаж летит отдельно -- беспокоиться неочем.
    2. 0
      9 ноября 2015 07:51
      Цитата: bandabas
      Ебипет и обратно отправляют без багажа. А делают так, что бы не провоцировать панику. Типа все в норме, не бойтесь граждане

      Конечно . где взять повод для беспокойства - рейсы отменены , багаж летит отдельно -- беспокоиться неочем.
    3. +1
      9 ноября 2015 15:54
      Цитата: bandabas
      Похоже что то все таки накопали, не зря у нас запретили лететь на отдых в Ебипет и обратно отправляют без багажа. А делают так, что бы не провоцировать панику. Типа все в норме, не бойтесь граждане.

      тут интересно другое, что изначально все западные СМИ трындят о взрыве НА борту! Именно это и наталкивает на мысль что самолёт был сбит с земли с помощью ПЗРК
  3. +8
    9 ноября 2015 07:38
    Правильно сделали, что запретили полеты, я предлагал это сделать сразу. Может быть хоть это мотивирует Египет навести порядок с безопасностью в своих аэропортах и курортах в целом и заодно ускорит проведение расследования с катастрофой А321.
    1. +4
      9 ноября 2015 16:04
      Ебипецкая таможня в аэропортах мне всегда напоминала голодных гаишников 90-х. Таможенники, как сороки, реагируют на все блестящее и красивое в багаже, что можно стырить, т.е. признать незаконным к провозу. Чтобы потом толкнуть тем же туристам. Безопасность тут побоку вообще.

      Что же касается версий взрыва на борту, основанных на "странных звуках" - это чистые спекуляции и провокации. И все эти заявления и "материалы" "разведок" бритов и кокосов -тоже.
      Пока не будут найдены химические следы сдетонировавшего ВВ, разговоры о теракте - ни о чем...
      1. +2
        9 ноября 2015 16:40
        Был в июле с женой в Марса-Аламе. На обратном пути таможенник изъял у жены из косметички, из чешского набора щипчики для выщипывания бровей. Наверное своей подруге подарит. Перелёт туда и обратно компанией Трансаэро, на Ту-204. Летели на Ту-204 первый раз, до этого в основном на "арбузах" и "бобиках". Самолёт понравился, достаточно комфортный. Единственный минус - при виражах какой то валкий, очень резко переваливается на крыло и обратно. Ощущения при этом тревожные, но сами авиаторы говорят, что крены гораздо меньше, чем кажутся.
    2. +3
      9 ноября 2015 22:09
      Николай К RU Сегодня, 07:38

      Правильно сделали, что запретили полеты, я предлагал это сделать сразу. Может быть хоть это мотивирует Египет навести порядок с безопасностью в своих аэропортах и курортах в целом и заодно ускорит проведение расследования с катастрофой А321.


      С учетом всех факторов(и тех, что нам на говорят) наверное правильно. Но исходя из того, что предоставили, данное решение не кажется оптимальным. Через Турцию к примера ИГИЛ и пешком и по разному ходит, так однако летаем, да еще и туристам в замен Египта предлагают. Мне кажется (опять же повторюсь, исходя из того, что предоставили) можно было бы организовать свои группы отдельного досмотра пассажиров и багажа на наши рейсы, увеличить время и тщательность проверки, на время пока местные власти не докажут способность обеспечивать безопасность. Египетские власти я думаю только за были бы Было бы дешевле, чем из наших денег компенсировать турфирмам убытки и шокировать обыкновенных граждан, бес пределом в отношении к ним, Ведь простым людям чето не особо компенсировать собираются. Да и авиакомпании убытки бы не несли, им кстати тоже не собираются убытки покрывать.crying
      1. aba
        0
        9 ноября 2015 23:40
        Через Турцию к примера ИГИЛ и пешком и по разному ходит

        Да и взрывы прогремели не только в Стамбуле, между прочим.
  4. +9
    9 ноября 2015 07:42
    Что случилось?
    Судя по суете и её скорости и очерёдности ,то явно кто то из работников аэропорта закинул в самолёт лишний чемодан с взрывчаткой .8-(
    И работник тот с Саудовской Аравии или с Катара.
  5. +4
    9 ноября 2015 07:50
    Судя по суете и её скорости и очерёдности ,то явно кто то из работников аэропорта закинул в самолёт лишний чемодан с взрывчаткой

    Пока рано делать выводы...хотя англосаксы уже закинули липуху что это работа ВИЛАЯТ СИНАЯ.

    Если это действительно так то сразу напрашивается вопрос о спонсорах этой организации ...на ум приходят как всегда саудиты,КАТАР ну и в последнюю очередь сами англосаксы.
    1. +3
      9 ноября 2015 08:00
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ну и в последнюю очередь сами англосаксы.
      Англосаксы стоят практически за всеми преступлениями, с тем же малазийским "Боингом", ещё не разобрались. Янки уже не первый год испытывают боевой лазер, в морском, воздушном и наземном базировании, с их гнилой репутацией, нельзя исключать и применение этого нового оружия по реальной гражданскому самолёту (за сбитый ракетой в своё время аэробус с корабля США никто в своё время не ответил). При использовании лазера, вряд ли найдутся следы взрывчатки, хотя их наличие будет уже в интересах США при подобном повороте дела.
      1. +1
        9 ноября 2015 08:04
        Морской вариант.
        1. +11
          9 ноября 2015 08:24
          На счет лазера Вы, конечно, "загнули"! Но, по косвенным признакам- британские и американские "правительственные" вбросы в СМИ о терракте, "просеевание" пустыни нашим МЧС и т.п., без вероятных партнеров не обошлось. Похоже ищут "чужие" обломки на месте разрушения самолета, какой нибудь беспилотник имел место быть...
          ИМХО
          P.S. Строить версии с "дивана" - дело не благодарное, но тумана пока больше, чем с MH-17, что наводит на определенные мысли...
          1. +3
            9 ноября 2015 09:34
            Цитата: инженер74
            На счет лазера Вы, конечно, "загнули"!
            Согласен, это, скорее, фантастическая версия, но и она возможна, особенно, если не найдут следов взрывчатки. Строить версии дело неблагодарное, но версии на то и версии, чтобы их строить, так или иначе всё начинается с версий. Если лайнер, шедший на высоте 9,4 км мгновенно разрушился, если наиболее вероятными видятся внешние причины воздействия, а не техническая неисправность, то самолёт либо был взорван бомбой, либо уничтожен каким-либо оружием типа ракеты, авиационной пушки или этого сейчас уже и не очень фантастического "луча смерти". То, что у США рыльце в любом случае в "пуху", при таком раскладе, не вызывает уже особых сомнений.
          2. +3
            9 ноября 2015 10:24
            Загнутая версия в интернете есть, но я с ней не согласен.

            Смерть Михаила Лесина и рейс 9268, потерпевший катастрофу над Синаем - есть ли связь?
            http://newsstreet.ru/blog/22362.html#comment1221

            Спецназ РФ захватил в Йемене двух сотрудников ЦРУ, руководивших уничтожением рейса 9268
            http://newsstreet.ru/blog/22282.html
            1. +2
              9 ноября 2015 16:18
              Насчет лазера -это даже не "загиб" laughing

              Если на момент допустить, что летающая лаборатория с лазером незаметно проникла в воздушное пространство Синая, и замаскировалась под рейсовый самолет, то для того чтобы хотя бы попортить краску на лайнере, она должна была подойти на расстояние, которое называется опасным сближнием или даже угрозой столкновения. Это было бы зафиксировано всеми системами предупреждения и ящиками, а так же матом диспетчеров на весь эфир..

              Так что игры в звездные войны и теории лазерных заговоров, это конечно интересно, но фантастика на втором этаже bully
      2. +1
        9 ноября 2015 09:36
        Per se.
        В Боинги встроена система дистанционного управления ,и очень давно.
        1. +1
          9 ноября 2015 11:30
          Цитата: atakan
          В Боинги встроена система дистанционного управления ,и очень давно.
          Я не настаиваю на лазере, это, действительно, одна из самых "экзотичных" версий, но версия. Если предположить, что управление самолётом, было как-то перехвачено, как Вы отметили, при помощи дистанционного управления, нужно было создать критические перегрузки, приведшие к разрушению самолёта на высоте более 9000 метров. Были предположения, что подобные перегрузки могли возникнуть и при попытке уйти от столкновения, например, с военным самолётом (или, как намекал Дмитрий (инженер74), с беспилотником (или уже столкновение с высотным беспилотником)). Пока нет реальных заключений по истинной причине трагедии, все варианты так или иначе имеют право на рассмотрение. Зря ниже prorab_ak негодует, насчёт "клоунов" и просветки мозгов лазером, любая версия, в том числе и его, может быть ошибочной или близкой к истине.
          1. 0
            9 ноября 2015 14:37
            Бомба в чемодане гораздо проще дешевле и эффективнее. Никакого сверх маневра ухода не было, это не возможно на пассажирском самолете, да и пилоты успели бы подать сигнал. К сожалению все произошло мгновенно, судя по фото и видео это взрыв в районе шасси кабины пилотов, менее вероятен но возможен, отрыв хвоста.
            Полеты запретили, людей вывозят, могут молчать о теракте чтобы избежать паники среди туристов.
            Англичане засуетились как раз из за слов о "будут падать самолеты", они получаются под подозрением, и очень маловероятно что они реально при делах.
            В любом случае ждем заключения, скажут и все станет понятно.
    2. +3
      9 ноября 2015 10:09
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Пока рано делать выводы...хотя англосаксы уже закинули липуху что это работа ВИЛАЯТ СИНАЯ.
      Если это действительно так то сразу напрашивается вопрос о спонсорах этой организации ...на ум приходят как всегда саудиты,КАТАР ну и в последнюю очередь сами англосаксы.

      ...а то, что Кэмерон недвусмысленно пригрозил России "повторением трагедии А321?...
    3. +6
      9 ноября 2015 10:16
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Судя по суете и её скорости и очерёдности ,то явно кто то из работников аэропорта закинул в самолёт лишний чемодан с взрывчаткой

      Пока рано делать выводы...хотя англосаксы уже закинули липуху что это работа ВИЛАЯТ СИНАЯ.

      Если это действительно так то сразу напрашивается вопрос о спонсорах этой организации ...на ум приходят как всегда саудиты,КАТАР ну и в последнюю очередь сами англосаксы.


      Очень может быть. Вспоминается как Картер, (тот который глава пендогона) за несколько дней до трагедии предупредил Россию, что она должна быть готова к тому, что самолёты начнут падать. При этом, он не сказал слово военные. Да и рожа его мне сразу не понравилась. Опять же ассоциативная цепочка: "Питер-Путин-Питер-Медведев-дружба с Египтом-нефть-газ-Питер-самолёт-бомбы на любимое дитя (ИГИЛ и Ко)-МН 17(провал авантюры)-криворукие украинцы-отказ от сланцевого газа в Донбассе-гражданский самолёт-провал с "трибуналом"-унижение на генассамблее-провал "пендокоалиции" в Сирии-самолётовылеты/эффективность ВКС РФ-Путин-гражданский самолёт-теракт-шарли-Питер-Путин". Круг замкнулся. По части уничтожения гражданских самолётов американцы большие "мастера".
  6. +1
    9 ноября 2015 08:05
    согласен с bandabas, похоже что спецслужбы накопали что-то серьёзное, коль так скоро запретили полёты и разделили людей и багаж, и ещё на регистрацию нужно наших "спецов" поставить.
  7. +8
    9 ноября 2015 08:12
    Я вот на Алтай собираюсь.Мы все горазды трещать о нашей великой Родине.но помогать ей нашей денежкой едем а Египты!!!
    1. +4
      9 ноября 2015 08:22
      Тут Вы уже не одиноки , действительно многие начинают осваивать внутренний туризм.
    2. Комментарий был удален.
    3. +19
      9 ноября 2015 08:29
      Не летал на отдых никогда не в Турцию не в Египет и не собираюсь не мой отдых. Мне моя сибирская природа больше по душе.Вот у меня рядом с городом красота!
      1. Комментарий был удален.
      2. +10
        9 ноября 2015 10:57
        Красота. Однажды побывав на Байкале, 25 лет назад не могу как хочу туда снова. Но для меня очень дорого. Очень хочется побывать в Красноярске, Хакассии, на Алтае. Внутренний туризм к сожалению неоправданно дорог для многих сограждан. Сервис не всегда соответствует даже не очень взыскательным требованиям. Да и время на отдых часто очень ограничено. Приходится ехать в Турцию. сервис достойный, море тёплое. чистое. Цены приемлемые. Перелёт быстрый. А так да. Вот не пойму отчего такие высокие цены на Ж/д билеты?
        1. +2
          9 ноября 2015 12:26
          Не знаю, мне сервис нафиг не нужен, я если езжу на природу то «дикарём»(для меня весь кайф в этом и заключается в дикой природе) ну тут как говорится на вкус и цвет…
          1. +3
            9 ноября 2015 14:51
            Цитата: AlexSK
            Не знаю, мне сервис нафиг не нужен, я если езжу на природу то «дикарём»(для меня весь кайф в этом и заключается в дикой природе) ну тут как говорится на вкус и цвет…

            what Вот даже дикарем согласен, только билеты с Санкт-Петербурга стоят по 25 тыс. до Иркутска, 18 тыс. Барнаул - это на начало декабря, а ежели летом смело можно процентов 30-40 накинуть - итого на троих (два взр.+реб.) выйдет 70-80 тыс. чисто билеты. Для сравнения в июне на Кипр семью возил - 80 тыс. вышло билеты и проживание 10 дней (апартаменты с кухней, без питания).
            Поездом может и дешевле, но ехать почти 3 дня в один конец, да еще в пути сколько съешь, да ребенок маленький. Наши "живоглоты" не хотят поддерживать свой туризм, южное направление и те цены держат по цене как-будто не на черное море, а за него в Африку летишь.
      3. +1
        9 ноября 2015 15:21
        У вас пальм нету. wassat
      4. +3
        9 ноября 2015 20:08
        кому что.
        а я вот и в египте с турцией загорал, и на мальдивах снорклился и стоял офигевший перед тадж-махалом и т.д. и т.п. и нисколько не жалею. мир большой, зачем себя лишать всего этого? патриотизм? по-моему он совсем не в этом.
    4. +8
      9 ноября 2015 08:33
      Просто все понимают что Вы своей денежкой помогаете не великой Родине, а карману чиновникам и коммерсантам. Ведь большинства курортных баз, зоны отдыха, турбазы и т\д принадлежат не государству, а частным рукам.
      1. +1
        9 ноября 2015 14:58
        Цитата: 70БСН
        Просто все понимают что Вы своей денежкой помогаете не великой Родине, а карману чиновникам и коммерсантам. Ведь большинства курортных баз, зоны отдыха, турбазы и т\д принадлежат не государству, а частным рукам.

        what государство с этого всего налоги имеет и развитие того или иного региона на определенную самодостаточность (прибыль, рабочие места, спрос на определенные товары) облегчило бы жизнь этим самым регионам. Байкал например - если сделать нормальную инфраструктуру (гостиницы, транспорт, безопасность) - я думаю японцы, китайцы пачками поедут, да и наши поедут, если чартеры и сообщение наладить нормальное.
        1. 0
          9 ноября 2015 16:01
          ТО есть можно считать так Государство должна выделить деньги этим всяким чинушникам, коммерсантам для того что бы построить все это(инфраструктура), при том что у нас дефицит бюджета как в субъектах так и федеральном уровне.

          Далее вот они построили и будет стоимость отдыха как сейчас в Сочи в зимнее время. И тут все патриоты не смотря на стоимость высокую поедут отдыхать. ДА?
          И то знакомые по ехали отдыхать на новогоднее каникулы в Сочи, а таксист не знает что у него в городе есть такой адрес и гостиница.

          Я люблю свою страну, землю, людей наших простых.
          Я НЕ ЛЮБЛЮ НАШИХ ПОЛИТИКОВ и РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА.
          1. 0
            9 ноября 2015 17:39
            Цитата: 70БСН
            ТО есть можно считать так Государство должна выделить деньги этим всяким чинушникам, коммерсантам для того что бы построить все это(инфраструктура), при том что у нас дефицит бюджета как в субъектах так и федеральном уровне.

            what Нет, не так, государство должно подготовить условия - а бизнес должен сам развиваться, естественно должны быть там и государственные предприятия либо предприятия с госучастием (санатории профилатории и т.д.).
            А условия должны быть такие - чтобы люди могли туда доехать добраться по приемлимым ценам, чтоб у предпринимателя была уверенность, что его электрики газовики и органы контролирующие другие ресурсные базы не будут его шпынять туда-сюда и взятки выбивать. Кредиты наконец под малый процент для тех кто там развивает направление туризма, как вариант даже беспроцентный кредит.
    5. +1
      9 ноября 2015 09:45
      Цитата: andre
      Я вот на Алтай собираюсь

      Давно там были? В районах где не бывает Путин и некоторые другие чиновники повырубили лес очень , и сейчас остатки рубят и замусорили много где.
      Как ,это правда или нет ? Тоже хочется побывать.
    6. +2
      9 ноября 2015 12:19
      Поддерживаю -не фиг деньги вывозить из страны,да и побезопасней будет.
    7. +3
      9 ноября 2015 14:21
      Цитата: andre
      Я вот на Алтай собираюсь.Мы все горазды трещать о нашей великой Родине.но помогать ей нашей денежкой едем а Египты!!!

      Так назовите хотя бы два отечественных курорта , где можно зимой загорать и купаться - уверен сразу туда поедут люди . Летом в Египте и так не много народа , слишком жарко .
      Про разницу цен на отдых в Турции и у нас , летом не шутил разве что ленивый , хотя казалось бы - что мешало то сделать конкурентоспособные цены ? Да и при кризисе то , когда стоимость долларовых путевок скаканула в два раза . Жадность помноженная на глупость , а потом ой , высокий сезон мы не набрали столько туристов , сколько хотели .
    8. 0
      9 ноября 2015 15:20
      На Алтае на пляже под пальмой не позагораешь. А большинству руссо-туристо подавай именно такой отдых.
      1. +2
        9 ноября 2015 20:14
        страна у нас северная, тепла хочется людям. я вот мурманчанин, у нас полярная ночь, конечно мне уже к февралю хочется в теплые края свалить. так съездишь на 2-3 недели, отдохнешь, и вроде как до лета дожить можно.
  8. +4
    9 ноября 2015 08:22
    Ради своей же безопасности российские туристы могут какое-то время обойтись и без Египта. По поводу спонсоров возможного теракта выше правильно писали кто в первую очередь приходит на ум. Но не стоит забывать с кем и чьими спецслужбами тесно сотрудничают тот же Катар или СА.
    1. +1
      9 ноября 2015 08:43
      Цитата: rotmistr60
      российские туристы могут какое-то время обойтись и без Египта

      Там где временно,там постоянно
      1. 0
        9 ноября 2015 14:24
        Цитата: 31R-U-S
        Там где временно,там постоянно

        Вспомните "арабскую весну " - долго запрет продержался ?
      2. 0
        9 ноября 2015 20:17
        Цитата: 31R-U-S
        Там где временно,там постоянно

        надо блин мост строить wassat
  9. +3
    9 ноября 2015 08:24
    Цитата: rotmistr60
    Но не стоит забывать с кем и чьими спецслужбами тесно сотрудничают тот же Катар или СА.



    Впереди всех и больше всего торчат уши Катара. am
  10. +3
    9 ноября 2015 08:35
    Даже во время арабской весны русские ездили отдыхать В Египет. Отлично помню эту телекартинку, когда показывают "сумасшедший" Каир и спокойные пляжи. Почему теперь опаснее?
    И потом эти санкции сильно ударили по Египту, это всё равно, что всем миром сговориться и перестать покупать нефть у России.
    1. +2
      9 ноября 2015 08:41
      Цитата: Гардамир
      Почему теперь опаснее?

      Опаснее стало не в Египте, а увеличилась вероятность проведения возможных терактов на авиатранспорте.
      1. 0
        9 ноября 2015 14:29
        Цитата: rotmistr60
        Опаснее стало не в Египте, а увеличилась вероятность проведения возможных терактов на авиатранспорте.

        Летайте самолетами ВТА - быстро , надежно , минимум комфорта . laughing
        А если серьезно , то нужно серьезно улучшать безопасность в аэропортах , а так - же проверить всех , кто имел доступ к борту - ведь не обязательно в багаже была взрывчатка .
        Ну и главное - дождаться итогов расследования .
      2. 0
        9 ноября 2015 18:11
        Еще не вечер, могут и заложников в гостиницах захватывать. Будем дожидаться?
  11. +1
    9 ноября 2015 08:43
    Цитата: инженер74
    P.S. Строить версии с "дивана" - дело не благодарное, но тумана пока больше, чем с MH-17, что наводит на определенные мысли...

    Ну, у нас ведь каждый второй - авиационный эксперт международного уровня) Как и кандидаты наук ко конспирологии, судя по всему. А вообще, расследованием пусть занимается МАК и нечего строить гипотезы раньше соответствующих отчетов. Не надо опускаться до уровня американских журналистов и их украинских коллег с феерическим "ПУТИН СБИЛ!!11".
  12. +1
    9 ноября 2015 08:44
    Ну в сибири красота но согласитесь пару месяцев лета мало тем более для детей им хочктся в море поплескаться. Приезжайте к нам в Сочи и Крым .Да если по ресторанам каждый день ходить дорого но можно и по скромней.Я например сюда на пмж переехал пять лет живу с семьей и не разорился .Такие же расходы как и в др. городах
    1. 0
      9 ноября 2015 15:23
      Ага, а в январе-феврале у вас тоже народ купается?
  13. +8
    9 ноября 2015 08:48
    У меня уже давно возник вот такой вот вопрос:Почему вместе с параметрическим и речевым самописцами и их датчиками не установить в отсеках самолётов и видеорегистраторы с накопителем видео информации? И не только во всех отсеках самолётов, но и на корпусе в разных местах, чтобы фиксировать всё то, что происходит вокруг самолёта. Ну никакой проблемы в этом не вижу и не так это и дорого сейчас, ведь даже из земной орбиты из МКС в режиме реального времени передают видеокартинку. Тогда бы отпала куча вопросов в случае возникновения подобной ситуации, что возникла с рейсом А-321. Вопрос этот надо адресовать всем, от кого зависит принятие решения об установке видеорегистраторов на самолётах и необходимо срочно принять решение на международном уровне о принятии такого решения, это очень важно.
    1. 0
      9 ноября 2015 13:15
      Весит аварийный регистратор 10кг,выдерживает чудовищный удар в 1000g и температуру в 1000 градусов в течении помоему получаса,инфа вся есть в инете посмотрите,и то его не всегда удается расшифровать,а вы о видеорегистраторе говорите!Вот если с передачей информации на землю в реальном времени это да,но тут возникают технические сложности,представьте себе какой поток инфы пойдет с лайнера к примеру за пять часов полета!
      1. 0
        9 ноября 2015 14:33
        Цитата: игорка357
        Весит аварийный регистратор 10кг,выдерживает чудовищный удар в 1000g и температуру в 1000 градусов в течении помоему получаса,инфа вся есть в инете посмотрите,и то его не всегда удается расшифровать,а вы о видеорегистраторе говорите!Вот если с передачей информации на землю в реальном времени это да,но тут возникают технические сложности,представьте себе какой поток инфы пойдет с лайнера к примеру за пять часов полета!

        Какой поток ? Их нынче даже во все маршрутки ставят , запись так - же по кальцу гоняется , а обеспечить сохранность карты памяти , не сложнее чем катушки с проволокой .
        1. 0
          9 ноября 2015 14:57
          Что Вы хотите увидеть на записи, например при взрыве внутри салона? уверяю Вас того что записано в черных ящиках вполне достаточно чтобы с достоверной точностью выяснить причину произошедшего. Ждем когда будет заключение, наверняка 95% ситуации уже известно, вопрос почему молчат.
  14. +2
    9 ноября 2015 08:53
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Судя по суете и её скорости и очерёдности ,то явно кто то из работников аэропорта закинул в самолёт лишний чемодан с взрывчаткой

    Пока рано делать выводы...хотя англосаксы уже закинули липуху что это работа ВИЛАЯТ СИНАЯ.

    Если это действительно так то сразу напрашивается вопрос о спонсорах этой организации ...на ум приходят как всегда саудиты,КАТАР ну и в последнюю очередь сами англосаксы.

    Мне думается, что англосаксы как раз не в последнюю очередь. Поскольку до сих пор нет четкого представления о причинах катастрофы, организовано было всё на крайне высоком уровне. А это говорит о работе элитных спецслужб. Наверняка, и малазийский боинг, и наш аэробус - дело рук запада или его марионеток. Вполне возможно, в наших спецслужбах находятся кроты, способные и готовые осуществить такое дело.
  15. -14
    9 ноября 2015 09:05
    Лоханулись наши власти в очередной раз - перед тем как Сирию бомбить могли бы догадаться о таком развитии событий и предварительно закрыть рейсы с Египтом и с Турцией.
    Вся эта Сирия вместе со всеми сирийцами и Асадом совместно не стоит жизни погибших на самолёте российских граждан. Людей наших жалко, бомбить нехристей надо, но и головой власть предержащим думать необходимо заранее, а не тогда когда петух клюнет. Дальше то ведь и ещё чего может случиться не дай Бог - опять задним числом затыкать дыры будем.
    1. +2
      9 ноября 2015 10:39
      Не бегите в переди паровоза, всем выгоден имено теракт, а не проблема самолета. Если выястнится , что проблемы в лайнере, то представляете сколько сразу проблем и у наших и у забугорных товарищей. Официально самолет пренадлецит не нам, и производство тоже... А так бомба, на нее можно все списать. У боинга тоже проблемы нарисовались, мак и росавиация никак не могут придти к согласию.
      1. +2
        9 ноября 2015 15:00
        Это наше доблестное руководство должно бежать и думать на 10 шагов вперёд, а не я. Дело не в том - бомба не бомба, дело в том - почему раньше мозг не включили и авиасообщение не перекрыли? Пора бы и внутри страны контроль ужесточать - токо всем плевать до первого шухера.
    2. -3
      9 ноября 2015 14:01
      "Нашим властям" на граждан настолько плевать, что к ним даже вопросов никаких быть не может. Граждан пора бы уже самим думать и беспокоится. Потому что "наши власти" скорее в могилу всех загонят, чем побеспокоятся, или подумают о ком то, кроме себя.
    3. +1
      9 ноября 2015 20:19
      согласен. мне тоже кажется, что асад со всеми своими сектантами не стоит жизней 224 наших сограждан.
  16. +1
    9 ноября 2015 09:22
    Решите уравнение украина-боинг ? сирия-аэробус. Намёк алмазу-антей,что не нужно голову куда не пролазит...
    Лоханулись наши власти в очередной раз - перед тем как Сирию бомбить могли бы догадаться о таком развитии событий и предварительно закрыть рейсы с Египтом и с Турцией.
    Мы никогда,ничего не узнаем,что совершенно к лучшему.
    1. +6
      9 ноября 2015 09:28
      Мы никогда,ничего не узнаем,что совершенно к лучшему.

      Дело не в этом, а в том, что велика вероятность, что самолёт взорвали и будут ещё взрывать (и не только самолёты), и вероятность эту неплохо бы учитывать заранее, а не после того как гробы с согражданами приедут на Родину.
      1. 0
        9 ноября 2015 09:31
        Да я согласен,но у нас всегда так было,что мы можем изменить?
        Мы никогда,ничего не узнаем,что совершенно к лучшему.
  17. +2
    9 ноября 2015 09:26
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    ну и в последнюю очередь сами англосаксы.

    Плохая репутация Наглов ,залог нашего отношения к ним.
    - это называется стабильность , 250 лет как минимум.

    Вот и народ как поддержал .
  18. +10
    9 ноября 2015 10:27
    В аэропорту Шарма действительно были большие проблемы с безопасностью, был там неоднократно и при прохождении контроля там верблюда можно было вывезти. Случай в дьютифри магазине, карты не принимают, наличности нет- продавец провёл меня через все контроли обратно к выходу из аэропорта мимо всех таможенников и полицейских (банкомат был только там) и завёл обратно в чистую зону...вноси и выноси что хочешь! С другой стороны несколько раз попадал на рейсы Метроджета, впечатления остались не из лучших...в прошлом Августе пилот три раза не мог вписаться в полосу при посадке...я сидел у иллюминатора и насмотрелся .... В итоге все таки плюхнулись на полосу с креном на правую стойку шасси, самолёт дал хорошего "козла" с треском ( все это днём и при идеальноой погоде), за мной сидели две молодых женщины...так одна уже молилась а вторая произнесла фразу:"...я ,конечно пожила, но не хочу умирать.."... В салоне уже была тихая паника....до этого то же были мелкие "приключения" с этой авиакомпанией...
  19. +1
    9 ноября 2015 10:33
    Как и любое убийство-ищите тех,кому выгодно?
  20. -1
    9 ноября 2015 10:41
    Откуда Вас клоунов столько берется только?Ясно же как дважды два,что нам "влепили"...причем сходу,без особой даже подготовки,что "характеризует" подготовку нашей разведки на ближнем востоке.Лазерами надо половине комментирующих надо в мозг посветить,проверить на наличие его или его отсутствие.
    ......щас кремлеботы с пеной у рта в атаку попрут fellow
    1. 0
      9 ноября 2015 14:06
      Насмешил)))люди насмотрелись Бонда!Голливуд!
  21. -3
    9 ноября 2015 11:25
    Господа, как мне кажется достоверного основания считать наличия теракта на сегодня нет!!! Нужно ждать официального заявления от правительства.
    В качестве примера - имела место трагическая случайность. Далее пауза и заявление "партнеров" о наличии информации подтверждающая взрыв на борту и фиксирование спутником тепловой вспышки (Факты где?). Бритиши вводят запрет на полёты своих авиакомпаний в Египет и вывозят пассажиров, исключительно для достоверности своей версии (Думается что есть и другие "дивиденды", не использовать эту трагедию они не смогут). Действия России - Заявление Путина "Нас не запугать", Запрет на полеты в Египет и вывоз багажа отдельно от туристов. Все это не означает теракт. Заявление и вывоз пассажиров отдельно может быть ширмой, дабы не создавать панику, так как дальше возможны массовые прямые контакты с нашими туристами повлекшие смерть (Саксы резинку тянуть не станут, свалив все на ИГИЛ, какая возможность). И вот именно это правительство исключает, срывая людей с отдыха в оперативном порядке. Ювелирные взрывы на юге Великобритании 4 ноября и отсутствие массового освещения их в СМИ ни что иное как охлаждение "пыла" британского "задора" и выигрывание времени. Повторюсь все выраженное выше лишь версия не отображающая мое мнение. Давайте ждать официального заключения!
    1. -1
      9 ноября 2015 14:49
      к сожалению это взрыв внутри обшивки, ждем заключения в результате чего он произошел
    2. 0
      9 ноября 2015 17:29
      Господа, как мне кажется достоверного основания считать наличия теракта на сегодня нет!!! Нужно ждать официального заявления от правительства.
      Ждать Надеяться Верить stop
  22. +2
    9 ноября 2015 11:46
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    ну и в последнюю очередь сами англосаксы.

    - и тут как то вдруг неожиданно.)
    Великобритания включила Россию в число угроз нацбезопасности .
    Deutsche Welle http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/106530/
  23. 0
    9 ноября 2015 12:26
    ну в Египет можно лететь белорусскими, монгольскими и другими авиалиниями; было бы желание.
    1. 0
      9 ноября 2015 18:26
      Тогда пусть монгольский спецназ Вас и спасает, если на курорте в заложники возьмут.
  24. 0
    9 ноября 2015 12:31
    Цитата: lwxx
    Не бегите в переди паровоза, всем выгоден имено теракт, а не проблема самолета. Если выястнится , что проблемы в лайнере, то представляете сколько сразу проблем и у наших и у забугорных товарищей. Официально самолет пренадлецит не нам, и производство тоже... А так бомба, на нее можно все списать. У боинга тоже проблемы нарисовались, мак и росавиация никак не могут придти к согласию.

    У Вас ещё есть сомнения,что это не теракт? sad
  25. -5
    9 ноября 2015 14:15
    У нас столько уже "дорогих и уважаемых партнёров" развелось, а отношения с ними "лучшие в мире" Лавров-Путин своими афёрами довели до такого состояния, что вот прямо любую страну бери в радиусе 1000км от места крушения самолёта, у всех на нас есть зуб, у всех претензии, со всеми как-то умудрились перес..ться, ну может кроме Греции. И то, П. чего-то там выступал и обещал, они у нас в трудную минуту просили помощи, мы их послали, могли обиду затаить - могли. Поэтому и в подозреваемых теперь от америка-англия, до катар-афганистан, кто угодно может быть, и никого это не удивляет почему-то. Ау! Друзья наши надёжные где? Чем Лавров-ххх занимались двадцать лет, если нас одни враги или "наши уважаемые партнёры" окружают?
    1. +1
      9 ноября 2015 15:14
      Цитата: chunga-changa
      Ау! Друзья наши надёжные где? Чем Лавров-ххх занимались двадцать лет, если нас одни враги или "наши уважаемые партнёры" окружают?

      laughing Ну вы прямо с луны как будто свалились, покажите хоть одну страну с друзьями и собственным мнение на мировой арене. Все сидят под кем-то и рады бы дружить себе во благо, да дядька либо тетька злые не разрешают. Сколько раз сказано - нет у России друзей, кроме ее армии и флота.
      1. +1
        9 ноября 2015 15:53
        Интересно. А вот к примеру Китай и Россия - дружат или нет? Кто под кем сидит? Россия и Индия дружат? Мы Сирии помогаем потому что это наши друзья, или потому что они сидят под нами? Когда Путин рассказывает что нибудь с трибуны в ООН, это он собственное мнение выражает на международной арене, или ему из вашингтона бумажку присылают? Или мы одни такие в мире уникальные, чё хотим то и делаем, никто нам не указ, а все остальные страны в мире, сидят строго под кем-то и пикнуть сами не могут?
        Не увидел в ваших письменах особого смысла, набор штампов какой-то.
    2. 0
      9 ноября 2015 16:10
      chunga-changa
      Вот жили бы вы в Лихтенштейне или Швейцарии ,то всё бы было у вас нормально .Да и Путин у власти всего номинально 15 лет. А Россия жива не те самые 15 лет , а (загляните в учебник истории)
      Но да ,друзей союзников надёжных точно нет.
      1. -1
        9 ноября 2015 16:22
        Если бы у бабушки были ... она была бы дедушкой. Если бы я жил где вы перечислили, я бы про лихтенштейновские или швейцарские проблемы писал в ихних интеренетах. Но на проблему наличия друзей и союзников у России это никак не повлияло бы, как на проблему некомпетентности её ....
        1. 0
          9 ноября 2015 16:36
          Вспоминается Черномырдин ,посол (матьего) ,вот так не свезло нам с этим послом в Украине ,да и Лавров нормальным стал лет 5-7 всего назад .
          Как рубильник государственности у них включили.(
          Это конечно стратегия Сунь-цзы прямо, совпадение по нескольким пунктам явно прослеживается.
          Косяков конечно много.
  26. 0
    9 ноября 2015 18:18
    Хоть и сам забайкалец, и проехал Страну от Бреста до Владивостока(и не раз, бывало,да)-пока Страну всю не посмотрю, зачем мне другие берега? Хоть и на Кубу хоцца съездить, и в Антарктиду.. Вообще, ни разу на берегу Чёрного Моря не был.А вот в Тихом Океане и Балтийском Море купался.И на южном берегу Северного Ледовитого морду лица умыл(не купался-ибо сентябрь).Так что есть чего посмотреть. А если денег не хватит- то на Байкал!
  27. 0
    9 ноября 2015 19:51
    мое мнение - отмена всех рейсов на всех типах самолетов, есть признание теракта. все отличие в трактовке случившегося. в гейропе ахтунг и там не стесняются в выражениях при эвакуации граждан, а под каким соусом приподносят вывоз наших вы сами знаете.
  28. 0
    9 ноября 2015 20:16
    Если правда,. то выпьем за здоровье наших и будем ждать, что гады получат по полной и публичнhttp://bazaistoria.ru/blog/43805313052/Spetsnaz-RF-zahvatil-v-Yemene-dvuh
    -sotrudnikov-TSRU,-rukovodivsh?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=p
    age_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&tmd=1о
  29. 0
    9 ноября 2015 20:45
    судя по комментариям никто не дочитал статью до конца. так все-таки что будет с российскими туромпаниями, реально ведь зимой за счет египта выезжали.
    туристы влетели с уже купленными путевками, турбизнес ждет тяжелый период, авиакомпании потеряли рейсы (в отличие от юв азии и той же турции чартеры в египет выполнялись нашими авиакомпаниями).
    так что убытки серьезные, конечно это все мелочи на фоне гибели стольких людей.
    не знаю просчитывали игиловцы это или само получилось, но негативный эффект от теракта огромный.
  30. 0
    9 ноября 2015 20:58
    Если это и был теракт то его корни надо искать за океаном. разве не похоже это на америко-украинский сценарий с Боингом? как только ополченцы Донбасса начали наносить поражение хунте - организована катастрофа авиалайнера под Донецком.Только стали очевидны успехи РФ и Асада в борьбе с игил - тут же и катастрофа с российским самолетом. ЦРУ давно взяло на вооружение подобную тактику (самолет над Сахалином и тд.), все очень тщательно заранее спланировано. Как может спланировать только ЦРУ.
  31. 0
    9 ноября 2015 21:21
    все эти действия выльются в наведение порядка. Как внутри туристической отрасли России, так и в странах, где отдыхают наши соотечественники.
    Ага... в Ебипет уже не пускают, вчера тур в ОАЭ стоил 70000 руб., сегодня этот же тур стоит уже 75000 руб, и при этом мест в гостиницах уже нет... а завтра? - 90000? Нам предлагают ехать в Крым (в ноябре?), а что там делать? Ответ: поднимать экономику Крыма, вбухивать наши деньги в пока еще не цивилизованный так называемый отдых! Я солнца не вижу, тепла не чувствую почти 10 месяцев в году, так опять в слякоть? Ехать в Турцию? Те же яйца, только вид - сбоку... Нет уж! Я купаться хочу, жариться на солнышке и что бы меня облизывали с каждой стороны!!! А тут еще и турфирмы деньги возвращать отказываются... говорят, что только через суд и то, года через 1,5 Эх!!! Мастера в правительстве на непопулярные решения!!! Махнули трусами над баней и хоть трава не расти!!! Абидна, панимаешь!!!
  32. INF
    0
    10 ноября 2015 01:53
    Цитата: AlexSK
    Не летал на отдых никогда не в Турцию не в Египет и не собираюсь не мой отдых. Мне моя сибирская природа больше по душе.Вот у меня рядом с городом красота!


    Знакомые и родственники из Сибири летаю много и куда угодно, но только не в родные края. Не в упрек, но факт.
  33. 0
    10 ноября 2015 05:45
    все правильно, но если верить в то, что причиной крушения нашего самолета все-таки явился подрыв лайнера, возникает вопрос, а зачем было взрывать его над сушей, логичнее было бы его взорвать в море, где как говорится "концы в воду", и второе, в ответ на первое, домыслы и фантазии конечно, но что-то внутренне подсказывает мне, что взрыв был особенный, не банальной взрывчаткой, возможно было применено секретное портативное мини средство РЭБ, в багаже было заранее спрятан мини передатчик-приемник кодированного радиосигнала, который по команде (выстрелу из лучевой пушки) с земли включился и своим импульсом мгновенно блокировал работу всей бортовой электроники, и так было неоднократно (минимум 2 раза)пока бортовая электроника (автопилот) пытались выровнять самолет, но в конце концов "диверсанту" удалось уронить самолет,однако радиус управления этим приборчиком пока ограничен, скажу что подобная версия очень хорошо вписывается в ранее аналогичной трагедии малазийского боинга упавшего в море, где его следы так и не нашли, а теперь кому было это выгодно, ясное дело янки с коалицией, чтобы убрать Россию их Сирии, или хотябы за время суматохи после катастрофы, провести передислокацию и переформирования и усиление сил ИГИЛ в Сирии...
  34. 0
    10 ноября 2015 06:32
    Кому выгоден авиа теракт в Египте?
    Как это будет не странно, правительству РФ. Я люблю Россию, но то, что происходит, выводит меня из равновесия. Сперва, запрет весной 14-го года на выезд за границу военнослужащих, служащих МВД, госслужащих. Им в приказном порядке было рекомендовано отдыхать в России.
    Теперь авиакатастрофа в Египте. И тотальный запрет на авиаперевозки в Египет! Вы назовите мне страну, где произошел авиа теракт, и после которого запрещали авиаперелеты в эту страну! Разве запретили авиаперелеты на Украину? Или в США после массового авиа теракта 11.09.11? Перечисление стран можно долго продолжать.
    Что дальше?
    Запрет авиа перевозок в Турцию? Под каким-либо благовидным предлогом, например, война в Сирии? И это все ради Крыма? Если вы, господа из правительства, хотите заполнить туристами Крым, то сделайте несколько простых вещей:
    1. Наведите порядок в работе с малым бизнесом, по всей стране! Дайте людям работать, а не грабьте их.
    2. Наведите порядок в авиаперевозках в Крым и по всей стране. Стройте новые аэропорты, меняйте логистику.
    3. Постройте ударными темпами мост, туннель или еще черт знает что, в Крым.
    Но даже после решения этих проблем, лично я, не поеду отдыхать в Крым! Потому,что я, не люблю, когда на меня смотрят, как на дойную корову. Потому, что я,отвык от хамского общения. Я уже привык, что клиент прав. А у нас даже "слуги народа" считают себя выше народа.
    Мое личное мнение по данной авиакатастрофе. Самолету оторвало хвост. Причиной послужил удар о посадочную полосу в 2001 году. И некачественный ремонт на заводах Арбуза, после этого инцидента. Я, считаю, что после подобных инцидентов самолеты должны быть списаны. И отправлены в металлолом.
  35. 0
    11 ноября 2015 00:24
    Что ждёт российский туристический бизнес, меня не очень волнует.
    Больше волнует, что ждёт Катар, который, со слов Сатановского, стал заказчиком теракта в отношении наших туристов. Заказчиком теракта был лично министр иностранных дел Катара.
    Это марионеточное государство давно спонсирует террористов, за счёт большого бюджета, получаемого от продажи энергоносителей.
    Мошна - самое уязвимое место Катара, удар по ней будет очень болезненным!
  36. 0
    11 ноября 2015 20:49
    Еще вариант кому эта катастрофа может быть выгодна - это Турция. Большая часть туристов сейчас вместо Египта полетит в Турцию.