На Т-50 тестируется АФАР

На Т-50 тестируется АФАРДо конца года будут начато проведение летных испытаний третьего истребителя Т-50, оснащенного бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). О планах рассказал Алексей Повещенко сотрудник фирмы «Сухого». РЛС с активной решеткой, в составе ВМИРС (высокоавтоматизированная многофункциональная интегрированная радиоэлектронная система) истребителя Т-50, разработана в НИИП им. В.В.Тихомирова. Во время МАКС 2009-го и 2011-го годов в экспозиции НИИП можно было увидеть опытные образцы радиолокационной системы.

Во время МАКС-2011 на стенде института испытывались опытные образцы АФАР для Т-50. Сначала на протяжении двух лет, потом года. В 2011 г. стендовые испытания прошел третий опытный образец системы имеющей АФАР. После проведения приемо-сдаточных испытаний она была установлена на третий опытный Т-50-3. Подготовка третьего образца ПАК к летным испытаниям сейчас завершается в Комсомольске-на-Амуре. По окончании тестовых полетов Т-50-3 планируется задействование радиолокационной станции дав начало отработке радиолокационной аппаратуры в составе авионики истребителя. Разработчиками НИИП не скрываются трудности, которые приходится преодолевать во время создания РЛС с АФАР с применением отечественной электронной компонентной базы. Освоение производства базы идет с затруднениями особенно в части изготовления приемо-передающих модулей.

Необходимо добавить, что ВМИРС истребителя имеет пять радиолокационных постов. В разработке и тестировании приоритет отдается передней фазированной антенной решетке и ее интеграции с остальными бортовыми системами. У РЛС с АФАР много новых режимов функционирования, которые в отечественной практике станут применяться впервые.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. КуйгороЖИК 20 ноября 2011 16:15
    движение вперед - есть хорошо
    1. Sergh 20 ноября 2011 17:03
      Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" разработала новую ракету для российского перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор и генеральный конструктор корпорации Борис Обносов. "Это действительно уникальное изделие с дальностью перехвата до 200 километров. Аналогов с такими характеристиками я не знаю ни у европейцев, ни у американцев", - отметил он. Как ожидается, в 2011 году ТРВ выпустит пробную партию ракет, а с 2012 года начнется их серийное производство.
      Sergh
      1. КуйгороЖИК 20 ноября 2011 17:13
        еще одна хорошая новость. Вот бы еще её ТТХ, хоть примерные, узнать...
        1. urzul 21 ноября 2011 09:49
          Ага сейчас прям в википедии тебе выложат wink
      2. Surg 20 ноября 2011 17:45
        Главное чтобы в конце всех испытание не сказали, что самолет очень дорог в производстве и будем модернизировать старые сушки.
    2. Vadivak 20 ноября 2011 17:45
      ВМИРС истребителя имеет пять радиолокационных постов.


      В 2002 г. ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» совместно с «Научно-исследовательским институтом приборостроения им. В.В. Тихомирова» был выигран тендер на разработку и производство СУВ с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) изделия Ш-121 объекта Т-50. ФГУП «ГРПЗ» был определен в качестве изготовителя изделия Ш-121, в состав которого входят:

      изделие Н036 – антенная система переднего обзора (Н036-1-01);

      антенная система L-диапазона (Н036L-1-01);

      антенные системы бокового обзора ( Н036Б - 1 - 01Л и -01Б).

      Диапазон сантиметровый, сзади поста РЛС пока нет (насколько мне известно)
  2. maksim 20 ноября 2011 16:23
    в нынешнее время в таких областях нужно идти семимильными шагами и и вкладывать больше денег в оборонку а не в выборы,результаты которых давно известны
    1. sedoj 20 ноября 2011 16:40
      Деньги есть - мозгов не хватает. Имею ввиду тех , которые в Израиль и США уехали.
      1. Алексей Приказчиков 21 ноября 2011 10:02
        Уехали пусть валят и без вас пейсатых разберемся раньше жили нормаоьно и счас проживем.
        Алексей Приказчиков
    2. urzul 21 ноября 2011 09:50
      А это вы к чему сейчас??
  3. dred 20 ноября 2011 16:54
    Самолёт-красавец.
    dred
    1. Anatoly 20 ноября 2011 17:03
      Наша военная техника,даже с эстетической точки зрения больше радует глаз,чем западная. Хотя и специальный дизайн не разрабатывается. Скорее - оптимальное сочетание формы и функциональности.
      Anatoly
  4. red 11 20 ноября 2011 17:00
    Дальнейшее развитие МиГ 1.44
    red 11
    1. Алексей Приказчиков 20 ноября 2011 17:02
      МиГ 1.44 это немного другая машина у мига и сухово все таки разные школы.
      Алексей Приказчиков
      1. red 11 20 ноября 2011 17:10
        При создании т-50 в первую очередь вошли разработки именно МиГ 1.44
        При СССР был конкурс между ЯК СУ И МиГ
        В современной экономической обстановки гос-во не в состоянии выделять деньги каждой компании
        Поэтому собрали основы и воплотили их в т-50
        red 11
        1. Алексей Приказчиков 20 ноября 2011 17:48
          Но в пак фа ведь правда все другое авионика планер материалы движки все иное no
          Алексей Приказчиков
    2. urzul 21 ноября 2011 09:50
      С какого профиля интересно!??! belay
  5. Алексей Приказчиков 20 ноября 2011 17:02
    Господи о поперло то а дай бох чтоб дальше все так шло флот авиация и яо это наш кулак на них нужно больше всего денег без них РФ не будет.
    Алексей Приказчиков
  6. Bob 20 ноября 2011 17:33
    Cамолет-красавчик претендует на то, чтобы стать - СУПЕР.
    Bob
    1. Алексей Приказчиков 20 ноября 2011 17:47
      Даа согласен и самое главное характеристики на уровне и не дорого посравнеию с тем же ф 35 и раптором кароче усе по нашенски.
      Алексей Приказчиков
      1. Павел В 20 ноября 2011 20:56
        Главное, как было замечено выше (
        Surg Сегодня, 17:45) - не пр...ть то что сделали.
        Павел В
  7. Sergh 20 ноября 2011 18:22
    ЛИНЕЙКА НОВИНОК

    Интегральным показателем инновационной деятельности любой компании служит темп обновления продукции и ее конкурентоспособность на фоне лучших мировых аналогов. Если за прошедшие два десятка лет выпуск предприятиями корпорации «Тактическое ракетное вооружение» новых или модернизированных образцов исчислялся единицами, то в настоящее время готовятся к запуску в серийное производство 15 новых наименований образцов высокоточного оружия (ВТО). В частности, обновляется вся линейка авиационных УР.

    В классе экспортных УР «воздух–поверхность» создаются:

    – в ряду общего назначения (многоцелевые):

    а) ракеты типа Х-38МЭ (разработка головного предприятия). Модульный принцип исполнения предполагает возможность оснащения различными комбинированными системами наведения, включающими инерциальную систему и варианты конечного точного наведения на основе ГСН лазерного, тепловизионного, радиолокационного типа или спутниковой навигации;

    б) комплекс ракетного оружия «Овод-МЭ» с УР Х-59М2Э (ГосМКБ «Радуга») способен поражать наземные и надводные цели, распознаваемые оператором на многофункциональном индикаторе. Комплекс может применяться круглосуточно и в условиях ограниченной видимости;

    в) ракета Х-59МК2 (ГосМКБ «Радуга») с оптико-электронной системой коррекции и конечного наведения, предназначенная для поражения широкой номенклатуры наземных целей с известными координатами местоположения, в том числе не радиоизлучающих и не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста к окружающему фону.

    – в ряду специализированных (по типам целей) УР:

    а) противорадиолокационные УР:

    – Х-31ПД (головное предприятие);

    – Х-58УШКЭ (ГосМКБ «Радуга»).

    Обе ракеты оснащаются широкодиапазонными пассивными радиолокационными головками самонаведения, а также системой навигации и автоматического управления на базе бесплатформенной навигационной системы (БИНС). Значительно улучшен ряд ТТХ (точность наведения, дальность применения, эффективность боевых частей и др.);

    б) противокорабельные УР воздушного базирования:

    – высокоскоростная Х-31АД с усовершенствованным прямоточным воздушно-реактивным двигателем (головное предприятие);

    – маловысотная (высота полета на конечном участке – 4 м) Х-35УЭ (головное предприятие) – дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя авиационной ракеты Х-35Э.

    – Х-59МК – ракета повышенной дальности (ГосМКБ «Радуга») для поражения широкой номенклатуры надводных радиолокационно-контрастных целей с эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) от 300 кв. м (включая цели типа «крейсер») по принципу «пустил – забыл» в любое время суток в любых погодных условиях. Адаптирована ко всем российским самолетам фронтовой авиации.

    Новые разработки (ГНПП «Регион») корректируемых бомб включают:

    – КАБ-500С-Э с аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью, для поражения целей с заранее известными координатами, которые вводятся до зоны сброса. Возможна коррекция по сигналам навигационной системы с борта носителя. Точность попадания – 7–2 метров, высота сброса – 500–5000 м. Работает по принципу «сбросил – забыл» и может использоваться в любое время суток и при любой погоде.

    – КАБ-1500ЛГ-Ф-Э с фугасной боевой частью и полуактивной лазерной гиростабилизированной системой самонаведения для поражения неподвижных наземных и надводных целей типа железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей, опорных пунктов, в том числе укрытых в складках местности. Применяются одиночно или залпом с самолетов фронтовой авиации, оборудованных системой лазерного подсвета цели или простейшими коллиматорными прицелами для выдачи предварительного целеуказания (при использовании наземного подсветчика). Точность наведения – 4–7 метров, высота сброса – 1000–8000 км.

    В классе экспортных УР «воздух–воздух» создаются («ГосМКБ «Вымпел»):

    – УР малой дальности и ближнего высокоманевренного воздушного боя РВВ-МД для вооружения современных и перспективных истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов. По сравнению с предшествующей версией (Р-73Э) увеличены дальность применения, характеристики маневренности, углы целеуказания, повышена помехозащищенность (в том числе от оптических помех). Система наведения ракеты включает всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение (двухдиапазонная ИГС) с комбинированным аэрогазодинамическим управлением;

    – УР средней дальности РВВ-СД для вооружения современных и перспективных истребителей. При дальности пуска до 110 км способна поражать цели с перегрузкой до 12 g в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхностей, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил – забыл». Система наведения ракеты – инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением;

    – УР большой дальности РВВ-БД. Впервые демонстрировалась на МАКС-2011. По сравнению с прежней УР большой дальности Р-33Э новая ракета имеет значительно улучшенные характеристики. Высокие аэродинамические свойства ракеты РВВ-БД и использование двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя при стартовой массе до 510 кг позволяют обеспечить дальность пуска до 200 км (у Р-33Э – 120 км) и способность поражать цели с перегрузкой 8 g (у Р-33Э – 4 g) на высотах от 15 м до 25 км.

    Следует отметить, что, несмотря на сохранение у части приведенных разработок наименований предшествующих изделий, это практически новые образцы ВТО. Все они выполнены на новом инженерно-конструкторском уровне, основанном на широком использовании цифровых технологий, новейших принципов и систем наведения, позволивших существенно расширить боевые
    Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2011-08-26/10_breakthru.html
    Sergh
  8. patriot64 20 ноября 2011 18:28
    SERGH,Вы,я вижу,профи в военной технике.В целях повышения моей образованности не сообщите,как учат самолеты летать?Заранее благодарен.
    patriot64
    1. red 11 20 ноября 2011 18:33
      Это все радует конечно. Но не уйдут ли эти технологии из страны.
      red 11
      1. urzul 21 ноября 2011 09:52
        своими ногами прям в Америку, не то время уже
    2. Sergh 20 ноября 2011 18:44
      Ха, patriot64, ну ВЫ конкретный товарищ. Даже не пойму, вопрос в тупик, это шутка или где?
      Ну ладно, только ни кому не говорите, секрет! Здесь вот малость полезного.

      http://zenithair.com/stolch750/index.html
      Sergh
      1. Павел В 20 ноября 2011 21:02
        red 11 Сегодня, 18:33
        Это все радует конечно. Но не уйдут ли эти технологии из страны.


        Sergh Сегодня, 18:44
        Ха, patriot64, ну ВЫ конкретный товарищ. Даже не пойму, вопрос в тупик, это шутка или где?
        Ну ладно, только ни кому не говорите, секрет!

        Спасибо участникам. Развеселили. А то читаешь некоторые коментарии и чувствуешь - "Темнота наступает".
        Павел В
  9. patriot64 20 ноября 2011 20:19
    Да почему же шутка? Мы учим наши экспериментальные машины по определенному алгоритму.Можно составить программу,записать ее в контроллер,но тогда невозможно учесть всех ошибок и отступлений от параметров.Можно каждое действие вначале вручную прогнать,затем действия просто записать в контроллер,тогда дело пойдет быстрее и надежнее.Чтобы не выходить за пределы параметров применяется куча поправок,тогда машина не встает,выполнив ненужное действие,а согласно записанному в памяти исправляет на ходу ошибку.В конце концов даже навороченный самолет без пилота и его опыта-просто груда железа.Чтобы автоматизировать все системы и выходы их аварийных ситуаций возможно тоже производят подобные действия?
    patriot64
  10. РоманПатриот 20 ноября 2011 21:57
    Ах твою мать!
    Прям настроение поднялось!
    Давай Россия,поднимайся!
    РоманПатриот
  11. ЭСКАНДЕР 20 ноября 2011 22:05
    Чо то по двиглу молчок.
    Кто нить в курсе, а?
    ЭСКАНДЕР
    1. red 11 20 ноября 2011 22:41
      На прототипе Т-50, а также на первых серийных образцах, которые должны поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлены двигатели первого этапа — «АЛ-41Ф1» (Изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО „Сатурн“» по заказу «ОКБ Сухого», удовлетворяющий всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. Двигатель второго этапа будет разработан в течение 10—12 лет
      red 11
      1. Tjumenec72 20 ноября 2011 23:11
        да, по двигателям сильно отстали(
        ... интерессно какое у него будет сопло?
        Tjumenec72
        1. red 11 20 ноября 2011 23:18
          Что значит отстали???????
          «АЛ-41Ф1» (Изделие 117) Лучший в мире и аналогов нет.
          red 11
          1. Tjumenec72 21 ноября 2011 07:57
            Ну, это вы батенька загнули. Я тоже патриот (в хорошем смысле этого слова), но надо быть реалистом.
            Вот сухие факты:
            Pratt & Whitney F135 (F-35) дальнейшее развитие F119 (F-22) тяга 12460 кгс !!! на форсаже 18100 кгс
            «Изделие 117» (Т-50 1 этап) тяга 8800 кгс на форсаже 15000 кгс
            «Изделие 129» (Т-50 2 этап) тяга 10700 кгс на форсаже 17600 кгс
            Через 10 лет мы сделаем двигатель, слабее уже существующего F135. Как говорят наши двигателисты - бессмысленно догонять, нужен рывок!
            Tjumenec72
            1. urzul 21 ноября 2011 09:57
              Вы только размеры забыли указать, в тот же F-22 два двигателя Pratt & Whitney F135 (F-35) ну не как не влезут.
              Р79В-300 ( Як-141) максимальную тягу в 10977 кгс на бесфорсажном режиме.
              Чего же мы велосипед то изобретаем??? сопло плоским делать не будут, так как это снизит маневренность самолета
              1. Tjumenec72 21 ноября 2011 11:46
                Согласен, надо на соотношение смотреть, тяговооруженность то бишь (но всё равно отстаем, и это не моё мнение).
                а сопло - смотря как делать) не зря ему такие "развитые" аэродинамические органы управления сделали и двигатели под углом
                сопло может быть и плоским (или что то типа того) наработки по нему есть
                Tjumenec72
                1. urzul 21 ноября 2011 12:59
                  под наш самолето пойдет, главное соотношение массы и мощности. а плосикие сопла снижают маневренность по горизонтали, это уже рассматривалось и они от этого отказались.
                  даже изделие 117 превосходит Pratt & Whitney F119 по Удельная тяга:10,87 кгс/кг против 8,94 кгс/кг
                  так что еще кто не умеет двигатели строить. И масса двух двигателей ниже на 800 КГ , а это в авиации очень большой hплюс
    2. Sergh 20 ноября 2011 22:57
      «Изделие 117С»

      "Изделие 129" (реактивный авиадвигатель второго этапа) для ПАК ФА создадут раньше срока

      Создание реактивного двигателя второго этапа («Изделие 129») для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

      «Сейчас подразделения НПО «Сатурн» и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают», – рассказал Федоров, отметив, что «растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа экономически невыгодно».

      Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 – АЛ-41Ф1С («Изделие 117С»). От своего «старшего» варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

      Двигатель второго этапа – «Изделие 129» – будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что «Изделие 129» будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс
      Sergh
      1. ЭСКАНДЕР 20 ноября 2011 23:14
        Спасибо за свежак, мужики.
        ЭСКАНДЕР
        1. Sergh 20 ноября 2011 23:24
          Евгений Марчуков, генеральный конструктор и директор Научно-технического центра имени А. И. Люльки – филиала ОАО «НПО «Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации.

          http://vpk-news.ru/articles/8228
          Sergh
          1. red 11 20 ноября 2011 23:27
            привет ему передавай winked
            шутка
            red 11
  12. nnz226 21 ноября 2011 01:09
    больше самолётов хороших и разных! Особенно 5-го поколения!
  13. Простолюдин 21 ноября 2011 09:34
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Это похоже на правду. Видимо сказываются последние 20 лет стогнации. Теперь действительно, нужны мозги, как сказал один из комментаторов. А точнее умы. И умы такие, которые бы не только за деньги работали, а таких сейчас поискать - военно-патриотическое воспитание за те самые 20 лет тоже было на уровне ОБЖ в школьной программе...
    Возможно, Сколково когда-нибудь и начнёт решать проблемы дефицита современной электроники, но и о Зеленограде забывать никак нельзя.
    Как бы ни было трудно, но указанные трудности преодолимы, уверен, если мы хотим жить в сильном, уважающем себя государстве!
    Простолюдин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня