Между истребителем и лайнером

Между истребителем и лайнером


На выставке Dubai Airshow-2015 основу российской экспозиции по-прежнему составляли боевые машины и системы ПВО, однако многое свидетельствует о приближающемся «фазовом переходе» российского авиапрома. В ближайшие десять лет доля гражданских машин должна существенно вырасти.

Еще не завтра, но уже скоро


О возрождении производства гражданской авиации в России говорят давно, однако сегодня это можно назвать необходимым условием существования отечественного авиапрома как такового. Обеспечить бесперебойное функционирование отрасли со сложившейся системой контрактов с подрядчиками, найма рабочей силы и разработки новой техники может только устойчивый сбыт продукции, и доля гражданской авиации в этом сбыте должна резко увеличиться.

Тому есть несколько причин. Во-первых, развитый и не требующий постоянных бюджетных вливаний для своей поддержки авиапром — отрасль-«донор», обеспечивающая как большое количество наукоемких рабочих мест, так и постоянные денежные вложения в новейшие разработки и фундаментальную науку, что определяет развитие страны в целом. Во-вторых, после 2020 года российский авиапром столкнется с сокращением объема производства по линии Гособоронзаказа в связи с выполнением программы перевооружения. Объем поставок новых самолетов для Минобороны в 2014 году превысил сто единиц, вертолетов было еще больше, и так продолжится с увеличением темпа до конца десятилетия. А после завершения программы суммарные объемы закупок могут сократиться до 90-100 самолетов и вертолетов в год в общей сложности — этого вполне достаточно для поддержания численности военной авиации на заданном уровне с учетом 30-40-летнего срока службы современных летательных аппаратов.

Наконец, уже сейчас виден потолок роста российского военного авиационного экспорта, ограниченного как действиями конкурентов, так и объемами рынка. Длительный срок службы современных истребителей приводит к тому, что вопрос замены массово поставлявшихся на рынок в конце 1990-х — начале 2010-х годов истребителей марки «Су» всерьез встанет не ранее 2030-х годов. Разумеется, это не означает полного прекращения зарубежных поставок — поиск новых клиентов, как и обновление ВВС прежних, продолжится, в том числе и с учетом эффектной демонстрации возможностей российских самолетов в сирийской кампании. Но объем сбыта машин прежних моделей, скорее всего, заметно сократится.

Насколько этот пробел смогут заполнить новые машины — выходящий на рынок Су-35 и пока продолжающий испытания Т-50 — сказать сложно. В общем, очевидно, что для сохранения, а тем более роста объемов экспорта придется искать резервы в гражданском секторе.

Между истребителем и лайнером

МС-21
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Поиск в этом направлении ведется как в отношении уже активно летающего регионального лайнера SSJ-100, так и для готовящегося к испытаниям в следующем году МС-21. Список контрактов постепенно расширяется. Цель можно будет считать достигнутой, когда ежегодный объем производства гражданских авиалайнеров в России составит не менее 100-120 единиц, что позволит воссоздать эту отрасль как систему со всей необходимой инфраструктурой подрядчиков и контрагентов.

Демонстрация возможностей


Тем не менее сбыт боевых самолетов и вертолетов остается важнейшей статьей российского военного экспорта, и Ближний Восток с его постоянной войной (или угрозой войны) — один из ключевых регионов для авиапрома. На Dubai Airshow-2015 сообщили о переговорах с ОАЭ по возможным поставкам истребителей Cу-35. Однако переговоры такого рода чаще всего ведутся не один год, и их положительный результат никому не гарантирован.

Рассчитывать всерьез на заказ истребителей от Эмиратов вряд ли стоит, хотя эта страна останется покупателем российских систем ПВО, бронетехники и ряда других изделий. С другой стороны, вполне можно прогнозировать поставки российских боевых самолетов, а также вертолетов военного назначения в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Среди потенциальных покупателей —Иран, для которого обновление сильно устаревшего парка ВВС станет одной из главных задач в среднесрочной перспективе после выхода из-под режима санкций, Ирак, уже активно использующий российские штурмовики и вертолеты в боевых действиях против террористов, Сирия, тоже нуждающаяся в обновлении ВВС — сразу после решения с помощью российских ВКС первоочередных проблем в наземной кампании. Отдельно стоит упомянуть Египет: для Каира получение современных боевых машин, способных работать по земле, также важный приоритет в условиях нарастающей угрозы масштабной войны против исламистских группировок сразу на нескольких направлениях. Кроме того, Алжиру вскоре предстоит менять еще сохраняющиеся в строю, помимо новых самолетов и вертолетов, машины советской постройки.

Между истребителем и лайнером

Су-34
Фото: Дмитрий Виноградов / РИА Новости


Иран ко всему прочему стал источником одной из главных сенсаций дубайского салона. В ходе брифинга для прессы 9 ноября 2015 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов объявил о подписании и вступлении в силу контракта на поставку Ирану зенитно-ракетных систем С-300, эпопея с закупкой которых и ее последующей отменой длилась более восьми лет.

Этим перечнем список торговых партнеров России не исчерпывается. В частности, в Дубае официально сообщили о заключении контракта на поставку четырех ударных вертолетов Ми-35 Пакистану. Очевидно, эта партия — ознакомительная, предваряющая более крупный контракт.

Способность заходить на формально «чужие» рынки российский авиапром демонстрирует в течение всего постсоветского периода. Первая крупная сделка без советского бэкграунда — поставка партии истребителей МиГ-29 Малайзии в 1994-1996 годах. Затем последовало триумфальное шествие по миру истребителей семейства Су-27/Су-30, прорвавшиеся на рынок той же Малайзии, а заодно Индонезии и Индии (где «Сухой» обошел не только иностранцев, но и уже много лет господствовавший на местном рынке МиГ), в условиях достаточно жесткой конкуренции. Успех «Сухого», показавший умение российских производителей подстраиваться под нужды заказчика, особенно выразителен на фоне невнятного выступления на внешнем рынке в тот же период одноклассников Су-27/30 — американских истребителей F-15, хотя у них была превосходная реклама в виде войны в Заливе 1991 года, чего не скажешь о российской машине.

В Ираке после 2011 года формально приведенное к власти американцами правительство приступило к активным закупкам российского вооружения как для ВВС, так и для сухопутных войск. А ведь вероятность подобного прорыва считалась минимальной, равно как и вероятность ставшего реальностью еще два года спустя возвращения к масштабному сотрудничеству в военно-технической сфере с Египтом.

Сегодня шансы на подобные прорывы растут — с учетом эффектной демонстрации возможностей Воздушно-космических сил РФ в Сирии. Однако расширение базы для экспорта по-прежнему крайне насущная задача.

Дешевый рубль


Решению этой проблемы способствует и экономическая обстановка. Девальвация рубля резко повысила привлекательность российских военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и машин на их базе (летающих танкеров и самолетов ДРЛО). Контракт на поставку Минобороны 39 Ил-76МД-90А был заключен 4 октября 2012 года по цене 3,57 миллиарда рублей за единицу, что на тот момент составляло 119 миллионов долларов. После девальвации рубля в 2014-15 году эта сумма упала вдвое, позволив сформировать пул заказчиков на данную машину в количестве около сорока единиц, о чем представители Рособоронэкспорта сообщили в июне 2015 года на парижском авиасалоне. В меньшей мере этот фактор скажется на экспорте лайнеров SSJ-100 и МС-21, где доля зарубежных комплектующих достаточно высока, однако дальнейшая работа по локализации производства оборудования и агрегатов в России позволит ее сократить, заодно повысив долю наукоемкого сектора в российской промышленности.

Между истребителем и лайнером

Фото: Leonid Faerberg / Transport-Photo Images / Global Look

Наиболее заметен «рублевый фактор» как раз в боевой авиации, где доля иностранного оборудования минимальна. Здесь можно ждать интересных результатов уже потому, что Су-30, в пред-девальвационный период догнавший по цене «Супер Хорнет» и внезапно подешевевший вдвое, станет намного привлекательнее для многих потенциальных покупателей. В частности, это сказалось на решении о покупке дополнительной партии Су-30МК2V для ВВС Венесуэлы, о чем было объявлено осенью 2015 года.

***

В целом Dubai Airshow, как и большинство других авиасалонов, служит не столько площадкой для объявления о сделках, сколько местом обмена информацией и формирования контекста. События последних месяцев позволяют говорить о том, что «Рособоронэкспорт» и ОАК сумели привлечь внимание к российским коммерческим машинам — как самолетам, так и вертолетам, сохранив интерес покупателей и к боевой технике.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/11/12/dubai/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. Басарев 14 ноября 2015 06:51
    И всё же я не считаю МС-21 отечественным. Именно потому что
    доля зарубежных комплектующих достаточно высока

    А в качестве базы - древнючий Як-40.
    1. фантаст 14 ноября 2015 07:13
      И всё же я не считаю МС-21 отечественным.

      Пустят в серию разберутся и с импортными комплектующими.
      А по правде что в импортных ком..их плохого если самолет и на экспорт пойдёт.
      Другое дело создать бизнес модель для производства самолета которая будет и интересы российских производителей и иностранных, учитывать. Ведь это не военный самолет, и кооперация с иностранными производителями увеличивает рынок продаж.
      А в качестве базы - древнючий Як-40.

      где вы ЯК-40 увидели.
      1. фигвам 14 ноября 2015 11:13
        А в качестве базы - древнючий Як-40.

        ЯК-40?
        1. naitchanter 15 ноября 2015 13:37
          Вероятно, он имел в виду ЯК42
      2. Samarin 14 ноября 2015 13:01
        Цитата: фантаст
        А по правде что в импортных ком..их плохого если самолет и на экспорт пойдёт.

        да кто ж его купит-то?!
    2. почти дембель 14 ноября 2015 07:20
      Цитата: Басарев
      А в качестве базы - древнючий Як-40.

      МС 21 дальнемагистральный лайнер с дальностью полета 5-6 тыс. км, а як 40 самолет внутренних, местных авиалиний. Где база?
      1. andrei.yandex 14 ноября 2015 11:20
        МС 21 (Скорее всего при запуске в серию получит наименование Як -242) - среднемагистральный самолёт.
      2. Наблюдатель 33 14 ноября 2015 17:33
        Среднемагистральный...
    3. wk 14 ноября 2015 08:03
      Цитата: Басарев
      А в качестве базы - древнючий Як-40.

      за первую половину поста плюсанул.... а вторую не понял?
      wk
    4. Забво 14 ноября 2015 08:17
      Цитата: Басарев
      - древнючий Як-40.

      Як 40 это шедевр, он при должной модернизации может фору дать....
      1. wk 14 ноября 2015 08:39
        Цитата: Забво
        Як 40 это шедевр

        як 42 тоже себе ничего.... заменил в своё время Ту134... хоть и Ту134 красавец по сравнению с ЯКами.... даже Ту154 побледнее.... ну а ИЛ 62 вообще красава
        "...вся стройная как "ТУ" та стюардесса мис Одесса..." В.С.Высоцкий...почему-то навеялось....
        wk
      2. Комментарий был удален.
      3. avt 14 ноября 2015 10:51
        Цитата: Забво
        Як 40 это шедевр,

        Ну да , в свое время реально потряс . Но сейчас то
        Цитата: Забво
        , он при должной модернизации может фору дать....

        он уже вообще то ну никого и ничем не потрясет .
        Цитата: wk
        як 42 тоже себе ничего....

        Потрясающий по надежности самолет, доказавший это в эксплуатации ! good Последняя катастрофа была исключительно по человеческому фактору .Вот его можно было бы ремоторизировать и с авионикой пошаманить , НО.... request все - алес капут .
        avt
    5. аксакал 14 ноября 2015 16:14
      Цитата: Басарев
      И всё же я не считаю МС-21 отечественным.

      - на каком тогда основании Боинг считать амерским самолетом? Двиглы -от английской Роллс-Ройс, все титановые детали - от российской "Ависмы" и т.д. Там нет практически ничего амерского - тем не менее вы считаете это амерским самолетом! С этой точки зрения МС-21 гораздо более российский самолет, чем "Боинг" - американский... В современном самолете сотни тысяч деталей и комплектующих, и производить весь этот сонм товаров в одной России - вам никаких трудовых ресурсов не хватит, даже если все население Таджикистана и Киргизии к себе перегоните laughing Да и не нужно это, откуда вы взяли, что все производить самому = это верх эффективности? Золотая середина и разумное сочетание еще никто не отменял
      1. Colonellee 14 ноября 2015 20:20
        Глас вопиющего... yes
    6. Наблюдатель 33 14 ноября 2015 17:31
      Где там Як 40? belay И, что такое база? Это же, не автомобиль, это Вы с Фольксваген попутали... laughing
    7. Zaurbek 18 ноября 2015 18:38
      Базу вы конечно подабрали хорошо, почему не Ту-104? У МС 21 базы как таковой нет-он сам база для других гражданских и не очень самолетов. ССЖ - идейный предок. Но процент комплектующих значительно больше. А , главное, это самая денежная ниша! Боинг 373 и Аэробус 319-320-321. И технологии для дальне магистрального самолета!
  2. котяра 14 ноября 2015 07:23
    А что вам база? аэродинамика со временем не меняется! меняется только внутренняя начинка самолете!
    1. почти дембель 14 ноября 2015 07:41
      Цитата: котяра
      А что вам база? аэродинамика со временем не меняется! меняется только внутренняя начинка самолете!

      Точно, глупые наши самолетостроители. ПАКФА уже создан, сейчас создают ПАКДА и ПАКТА, вас еще не пригласили в качестве генерального конструктора? laughing
    2. meriem1 14 ноября 2015 08:57
      Цитата: котяра
      А что вам база? аэродинамика со временем не меняется! меняется только внутренняя начинка самолете!


      Интересное замечание laughing Аэродинамика говорите? Это думаю видно только специалисту. А Ваше мнение напоминает пёрлы некоторых девушек. Какая машина- синяя....
  3. plotnikov561956 14 ноября 2015 08:00
    Все планы хороши...Но как послушаешь "Айфона"...это просто песец.Счетная палата только считает убытки от Воров.а Генеральная прокуратура констатирует! Государство и Народ банально Грабят!
    Где посадки...где порядок и ответственность...НЕТ этого!
  4. Александр72 14 ноября 2015 08:20
    Цель можно будет считать достигнутой, когда ежегодный объем производства гражданских авиалайнеров в России составит не менее 100-120 единиц, что позволит воссоздать эту отрасль как систему со всей необходимой инфраструктурой подрядчиков и контрагентов.
    - Цель, несомненно благородная во всех отношениях. Но насколько она достижима? Иначе говоря - кто купит такое большое количество самолетов в год? Российские авиакомпании пока предпочитают "Боинги" с "Эрбасами", на авиарынок среднемагистральных машин активно продвигает свою продукцию "Бомбардье" и бразильский "Эмбраер" (кстати весьма неплохие самолеты, довелось полетать пассажиром и не раз). А в последнее время в СМИ появились сообщения о том, что аналоги "Суперджета" и пока еще только перспективного МС-21 активно разрабатывают и собираются продвигать на рынок китайцы и японцы. Сложновато будет с ними бороться. Для этого нужен высококачественный и относительно дешевый (как в производстве, так и особенно в эксплуатации) лайнер. Под силу ли такая задача российским авиастроителям - особенно при отсутствии поддержки и лоббирования интересов со стороны государства - вопрос?ъ
    Поживем - увидим.
    Честь имею.
    1. gjv 14 ноября 2015 10:48
      Цитата: Александр72
      японцы. Сложновато будет с ними бороться

      Да, сложновато и сложно. И будут ли бороться?

      Первый летный опытный образец японского регионального пассажирского самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) (регистрация JA21MJ) в первом полете. Комаки (Нагоя), 11.11.2015 (с) Naoya Osato / AP

      Кто борец теперь в ГСС? Мицубиси - прибыльная компания, а на ГСС взглянешь - убытки на сотни миллионов долларов!
      gjv
      1. 16112014nk 14 ноября 2015 15:57
        Как ни прискорбно, но MRJ красивее, чем "Супербюджет". А "хорошо летают только красивые самолёты" - как говорил А. Н. Туполев, что и подтверждается на практике полётов "супербюджета".
      2. bmv04636 14 ноября 2015 22:08
        мицубиси прибыльная компания? Ну наверное подразделение которое выпускает автомобили это не касается. laughing
        1. Catafract 15 ноября 2015 22:19
          Mitsubishi Heavy Industries очень мощный индустреальный конгломерат, тут хихикать нерприходится.
      3. Zaurbek 18 ноября 2015 18:43
        МRG - нишевый самолет , созданный под местного Американского перевозчика. он меньше ССЖ и корпус меньше в диаметре, а , значит не имеет в дальнейшем перспективы роста до 130 пассажиров. А ССЖ младшая из возможных модификаций, а старшие закроют пробел м/д ССЖ и МС-21. Старшие версии МС дойдут до 220 человек.
      4. Комментарий был удален.
  5. Серый 43 14 ноября 2015 08:25
    Не сразу возродится то,чтобыло создано при Союзе и развалено при Ельцине,почему бы "Сухому" не создать свою авиакомпанию со своими же лайнерами? Не в тему,но посмеяться можно)))- на Ютюбе видел рекламу (!) ВКС России в Сирии
    1. gjv 14 ноября 2015 11:02
      Цитата: Серый 43
      Не в тему,но посмеяться можно)))- на Ютюбе видел рекламу (!) ВКС России в Сирии

      М.б. надо было и показать? wink Многие паразиты передохли или убежали... laughing

      Доставка быстрая и абсолютно бесплатная... request Ой ли, бесплатная? Как у БиЛайна, дешевле чем бесплатно не бывает?
      gjv
  6. wk 14 ноября 2015 08:27
    "супеджтничество-погосянщина" загубила на корню отечественный авиапром...МС21 из той серии... а здесь им поют оду!
    погуглите: в Японии Митсубиши поднял в воздух первый региональный лайнер (аналог "Суперджета")... в сообщениях говориться, на разработку ушло 1.6 млрд долларов..... на "Суперджет"(ну и название его даже словарь не хочет принимать))))хотя в начале проекта было более скромное RRJ что более отвечало его предназначению... какой он супер по отношению к Б747, А380, ИЛ96... и даже ТУ204 -214....) так вот: на его разработку ушло по некоторым сведениям до 30 млрд уе США.... 30 Карл! по другим от 8ми до 16 но и это не 1.6.... и это при том, что 80% добавленной стоимости составляет импорт! включая салон и сиденья!...жесть просто!... про соотношение импорта в японском лайнере пока не известно, но думается оно будет на порядок меньше!... это только первая ласточка в Японии... похоже США уже не в силах держать для Японии запрет на авиацию.... а ещё будет Китай на очереди....и это не считая существующих конкурентов Б и АБ проект МС21 в пролёте а "Суперджет" в супер 3/14опе!
    wk
    1. фантаст 14 ноября 2015 08:43
      так вот: на его разработку ушло по некоторым сведениям до 30 млрд уе США.......по другим от 8ми до 16 но и это не 1.6

      ХА-ХА-ХААА!!!!! laughing fool
      Вы бы постеснялись такую дезу чуть ли не на полном серьёзе озвучивать. stop
      1. wk 14 ноября 2015 08:49
        Цитата: фантаст
        ХА-ХА-ХААА!!!!!

        да воздасться Вам по вашей вере!
        wk
        1. фантаст 14 ноября 2015 09:04
          Уважаемый Суперджет-100 пошел в серию а это значит надо открывать центры по подготовке персонала как летного так и технарей а это и спец оборудование
          тренажоры и тд и тп, вот и расходы а Японцы только опытный экземлярЬ подняли в небо а вы уже кинулись цыплят cщитать. hi У Япошек ещё все траты в переди.
          1. wk 14 ноября 2015 09:19
            Цитата: фантаст
            Уважаемый Суперджет-100 пошел в серию

            производство глубоко дотационного "Суперджета" пока приносит только убытки.... Вы думаете кадровое решение Путина по отставке Погосяна было принято из за того что ВВП не нравились его усы?...не думаю!
            wk
            1. фантаст 14 ноября 2015 09:45
              производство глубоко дотационного "Суперджета" пока приносит только убытки

              А вам надо что бы завтра уже вагон золота SSJ-100 привез.
              Это долго играющий проект где главная задача не молненосное получение прибыли а выход на рынки в качестве надежного производителя, завоевание авторитета, который умудрились проср...ть, и только потом прибыль получешь. hi
              1. onix757 14 ноября 2015 09:50
                А нам надо чтобы этот конкурентный чудо-продукт опрпавдывал затраченные средства. Не даром все либералы-рыночники поют о конкурентности товара и о возможности его экспорта ( ну типа отрывать будут с руками в отличии от дешевых но "не конкурентных" тушек и илов)
                1. фантаст 14 ноября 2015 10:45
                  Цитата: wk
                  погуглите: в Японии Митсубиши поднял в воздух первый региональный лайнер (аналог "Суперджета")... в сообщениях говориться, на разработку ушло 1.6 млрд долларов..... на "Суперджет" на его разработку ушло по некоторым сведениям до 30 млрд уе США.... 30 Карл! по другим от 8ми до 16 но и это не 1.6...

                  Гуглить не стал , поискал в Яндексе
                  Всего бюджет России потратил всего 12,4 млрд рублей на самолет и 4,5 млрд на двигатель.
                  Ложь в прессе про якобы "потрачено 7 млрд долларов" раздувается в том числе и конкурентами Суперджета, с целью финансового удушения проекта (в частности, эти цифры распространяет начальник отдела маркетинга АНТК "Антонов"), и оппозиционно настроенными СМИ/блогерами или ностальгирующими по временам СССР. В конце концов, "все разворовали" — это сенсация, а документы и финансовые отчеты вызывают у обывателя скуку.

                  Реальный объем финансирования создания Суперджета выглядит следующим образом:
                  - общая сумма затрат: 1092,16 млн. долл. США, где
                  - внебюджетное финансирование: 677,79 млн. долл. США и
                  - бюджетное финансирование: 414,37 млн. долл. США.
                  Для сравнения, реконструкция Большого Театра стоила 35 млрд рублей, Мариинского театра 22 млрд руб,
                2. Комментарий был удален.
                3. Стропорез 14 ноября 2015 15:50
                  Цитата: onix757
                  Не даром все либералы-рыночники поют о конкурентности товара и о возможности его экспорта ( ну типа отрывать будут с руками в отличии от дешевых но "не конкурентных" тушек и илов)

                  мантры об экспорте совершенно не понятны!
                  У РФ огромный собственный внутренний рынок, который может сформировать заказы на годы вперёд.
                  А ещё рынок СНГ!
                  У нас есть замечательные самолёты Ту 204/214, Ту334, Ил-96 !!!
                  делайте ,стройте ,восстанавливайте заводы,обучайте персонал!
                  однако ,только трёп, пустые декларации, саботаж отечественного в угоду заграничного ..и всё это на уровне гос-ва!
              2. avt 14 ноября 2015 11:08
                Цитата: фантаст
                Это долго играющий проект

                Золотые слова ! laughing Вот и ДАМ еще 10 ярдов выделил для ,,капитализации" ГСС .А если учесть что объявлено об ,,окупаемости "успешного ,,коммерческого проекта" аж после 200й машины , а вбуханых денег хватило на 100..... Шоб я так жил !
                Цитата: фантаст
                а выход на рынки в качестве надежного производителя, завоевание авторитета, который умудрились проср...

                good Но это уже не актуально . Сейчас главное - забота об отечественно пассажире , вот из Лаоса и Индонезии Супербюджет узад забирает ГСС , правда походу кому впарят еще не решили . Кстати - а сколько их реально по профилю эксплуатируется , а сколько в Жуковском маринуется ? То есть ,,доводится"?Ну из сотни то выпущенных ?
                Цитата: фантаст
                и только потом прибыль получешь.

                laughing Это коммерческий то проект , распиаренный как новое чудо региональной авиации ??? Когда затирали ,,устаревший" сертифицированный Ту-334 , когда тупо не давали изготовить для египтян Ту-204 ,коммерс египетский заказал десяток , потому что понравилось что он в любую жару летал на испытаниях, когда все остальные конкуренты скисли,когда орали в СМИ - всех порвем в сегменте ??? А потом так жиденько - мол отрицательный результат , тоже результат и надо сохранить коллектив ??Я не против Супербюджета , но вопрос - Почему за базар и бабки в него вложенные, за убитое производство целой линейки его конкурентов НИКТО не ответил ? Ну хотя бы даже не долларом - рублем , но из своего кармана.
                Цитата: onix757
                . Не даром все либералы-рыночники поют о конкурентности товара и о возможности его экспорта

                И разом забывают об этом , когда на счетчик ставят !Вместо цифр хохотунчик на манер
                Цитата: фантаст
                ХА-ХА-ХААА!!!!!

                Цитата: фантаст
                Вы бы постеснялись такую дезу чуть ли не на полном серьёзе озвучивать

                включается . Ну вот взяли бы да и просветили бы про РЕАЛЬНУЮ в Вашем понимании цифирь.
                avt
                1. фантаст 14 ноября 2015 11:22
                  Ну вот взяли бы да и просветили бы про РЕАЛЬНУЮ в Вашем понимании цифирь.

                  Реальный объем финансирования создания Суперджета выглядит следующим образом:
                  - общая сумма затрат: 1092,16 млн. долл. США, где
                  - внебюджетное финансирование: 677,79 млн. долл. США и
                  - бюджетное финансирование: 414,37 млн. долл. США.
                  Для сравнения, реконструкция Большого Театра стоила 35 млрд рублей, Мариинского театра 22 млрд руб,
                  общая сумма затрат: 1092,16 млн. долл. США,

                  и где тут 8-16 милиардов как утверждает

                  Цитата: wk
                  погуглите: в Японии Митсубиши поднял в воздух первый региональный лайнер (аналог "Суперджета")... в сообщениях говориться, на разработку ушло 1.6 млрд долларов..... на "Суперджет" на его разработку ушло по некоторым сведениям до 30 млрд уе США.... 30 Карл! по другим от 8ми до 16 но и это не 1.6...
                  1. avt 14 ноября 2015 12:40
                    Цитата: фантаст
                    - общая сумма затрат: 1092,16 млн. долл. США, где

                    За
                    Цитата: wk
                    так вот: на его разработку ушло по некоторым сведениям до 30 млрд уе США....

                    не скажу - не слышал ни от кого более менее сведущего и кому бы реально доверял ,но на 7 свою цифру можете смело умножать . По крайней мере от ветеранов ГВФ в частности слышал , при чем от тех кто во вранье замечен не был .
                    avt
                    1. Комментарий был удален.
                  2. Zaurbek 18 ноября 2015 18:47
                    Народ, при всех плюсах Ту-204-214. Ил 96. Представим, что у нас не было революции и они стали массовыми... Уже надо менять поколение самолетов, появились новые конкуренты, материалы, электроника. Нужно НОВОЕ поколение гражданских самолетов с унифицированной кабиной. двигателями и тд.
                  3. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
              3. Стропорез 14 ноября 2015 20:35
                Цитата: фантаст
                А вам надо что бы завтра уже вагон золота SSJ-100 привез.
                Это долго играющий проект

                долгоиграющий проект распила!
                Цитата: фантаст
                а выход на рынки в качестве надежного производителя, завоевание авторитета,

                Вы ерунду говорите...
                1)Нашу гражданскую авиацию и её надёжность знали и знают во всём мире под марками ИЛ,ТУ,ЯК.
                Зачем выдумывать что то ещё?
                2)У нас же есть летающие самолёты в данном классе Ту-204/214,Ту334, тот же Як42 и укоторых есть все международные сертификаты.

                А что получается, мы разрабатываем с нуля и запускаем в серию самолёт на непрофильном КБ с локализацией производства 20% ! Т.е. SSJ по сути, отечественным не является и пытаемся втюхать эту абракадабру..., вместо того ,чтобы массово строить ИЛы и ЯКи и обеспечивать их комплектующими и запчастями!
                Именно гос-во убивает отечественную гражданскую авиацию и стоит отметить , что последние 15 лет делает это особенно интенсивно.
                И вот ещё одна мысль, в конце девяностых и начале двухтысячных многие предприятия ещё работали и на тот момент ещё были квалифицированные кадры,как инженерные так и рабочие, а за истекшие 15 лет люди чисто физически состарились, а преемственности не было и нет, т.е. за лозунгами о "великом рывке" было завуалировано уничтожение промышленности.
                Ведь люди -это главное , без них не будет работать даже самый современный завод и продолжатели чубайсо-гайдаровского дела по уничтожению страны об этом хорошо знают...
              4. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. Samarin 14 ноября 2015 13:05
            Цитата: фантаст
            Уважаемый Суперджет-100 ...

            laughing
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  7. amba balamut 77 14 ноября 2015 09:29
    Если у самолетостроителей, та же мистика, что у корабелов, то Wk вполне может быть прав.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 14 ноября 2015 11:27
      Цитата: amba balamut 77
      Если у самолетостроителей, та же мистика, что у корабелов...

      А как же Счётная палата, насчитавшая расходов на Суперджет только на 44 миллиарда рублей (1,46 млрд долларов)? Они - мистификаторы? recourse
      gjv
      1. amba balamut 77 14 ноября 2015 13:58
        А сколько Васильева с хахалем сперла? Если верить нашим счетным палатам то мы с вами ещё им должны. Проверка не панацея, тем более у наших эффективных менеджеров.
      2. amba balamut 77 14 ноября 2015 13:58
        А сколько Васильева с хахалем сперла? Если верить нашим счетным палатам то мы с вами ещё им должны. Проверка не панацея, тем более у наших эффективных менеджеров.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. dmmyak40 14 ноября 2015 11:56
    Цитата: Басарев
    А в качестве базы - древнючий Як-40.
    Право, не стоит употрблять в отношении столь заслуженного самолета такие слова, как "древнючий". Як по своей надежности и неприхотливости даст фору многим современным самолетам. Проверно...
  11. Dimon19661 14 ноября 2015 12:32
    Пройдет еще лет 10-15 -летать будем на наших суперджетах,МСах,ИЛ-96.Все к этому идет.И это хорошо.
    1. Samarin 14 ноября 2015 13:09
      Цитата: Dimon19661
      Пройдет еще лет 10-15 -летать будем на наших суперджетах,МСах,ИЛ-96

      глуповатый оптимизм
      1. Dimon19661 15 ноября 2015 10:53
        15 лет назад-наши ВВС на аэродромах гнили,и на металлоприемках валялись-а сейчас Сирию успешно бомбят.А вы походу в прошлом так и сидите-ну да ладно ваше право...
    2. CT-55_11-9009 14 ноября 2015 15:30
      96-й - будет. Остальная парочка посыпется.
    3. Стропорез 14 ноября 2015 15:57
      Цитата: Dimon19661
      Пройдет еще лет 10-15 -летать будем на наших суперджетах,МСах,ИЛ-96.Все к этому идет.И это хорошо.

      я на деюсь на то , что за эти годы нынешняя власть улетит ко всем чертям , только при этом условии у нас что то наладится во всех сферах.
  12. dchegrinec 14 ноября 2015 16:52
    Может проще подорвать нефтянку саудитов и взвинтить цены на нефть? Хотя конечно же первым делом самолёты!
    1. Damm 14 ноября 2015 17:29
      Удивляюсь, как это , лежащее на поверхности решение, не приходит ВВП в голову. Помочь хуситам и нефть попрет вверх
      1. Catafract 15 ноября 2015 22:22
        достаточно было не помогать Ирану, но это ведь не путь джедая, даешь бочку нефти по 20 баксов!
  13. 31rus 14 ноября 2015 21:32
    Критика в отношении "супера"правильная,нет там "супер",сосредоточение средст,ресурсов в одном бюро критическая ошибка,но у нас не хотят признавать ошибки и будут дальше "пилить"деньги и морочить головы,почему не было открытого конкурса,почему не учитывалась доля комплектующих импортного производства,а наоборот ставилось чуть ли не в пример,почему закупаут импортные самолеты(в основном б/у),кидать деньги без проработанной государственной политике глупо и преступно(впрочем ,как и в других сегментах нашей экономики
  14. Vladimir65 14 ноября 2015 21:47
    Прочитал статью и комментарии к ней, удручающее впечатление. Статья и практически все комментарии милитаристического характера. Все надежды в отрасли развития самолетостроения основаны на потребностях в самолетах убийцах. Все построено на извлечении прибыли за счет военных конфликтов между странами. А где же забота об удовлетворении насущных потребностей народа. Выпустили, на данный момент, 100 штук Суперджетов и радуемся, а страна летает на американцах и европейцах и это в бывшей великой авиационной державе. У нас нет самолетов для местных линий. Не строим широкофюзеляжные самолеты, хотя самолеты есть, спортивные самолеты для международных соревнований по высшему пилотажу берем в аренду у иностранцев. Не успели начать делать самолеты как пошли разговоры а что же делать со специалистами после насыщения рынка. НЕ рано-ли.
    1. Dimon19661 15 ноября 2015 10:57
      Появился положительный сдвиг,началось реальное восстановление и модернизация авиационной отрасли.
  15. go 15 ноября 2015 14:39
    Летал недавно на Эмбраере - номальный самолёт. С точки зрения пассажира моё мнение даже лучше чем аирбус. Моторы, конечно, иностранные, но если бразильцы могут, но почему Россия не может свои самолёты массово строить? Моторы свои есть, научная база тоже. Надо только направить инвестиции и грамотно организовать управление процессом, найти инженеров. Эта отрасль является базовой для будущего любой развитой страны.
    go
    1. Riv 15 ноября 2015 22:20
      Фигня. Сердюков займется решением проблемы. :))) Грамотно.
      Riv

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня