РСК «МиГ»

ЖЖ-пользователь zapret-no пишет: Почти каждый мальчишка в детстве восхищался истребителями, и я не исключение. Помню, еще были авиационные парады на Тушинской, куда меня приводили родители, там я впервые и увидел вживую разнообразные самолеты. Естественно, все было очень интересно, хотелось узнать как они устроены, залезть в кабину, потрогать их. Но тогда мне этого так и не удалось. Прошло много времени, я повзрослел, но ребенок внутри меня все так же живет и ему интересны все те же вещи, что и раньше. А для чего хотелось взрослеть раньше? Для того, чтобы самостоятельно принимать решения, делать глупости и выполнять свои мечты. И наконец-то еще одна детская мечта сбылась, на этот раз я в полной мере потрогал самолеты, посидел в кабине, и воочию увидел процесс сборки истребителей, и, как в детстве, забыл спросить на это разрешение ;)

РСК «МиГ»


РСК «МиГ»



1. Для посещения этого цеха было выбрано идеальное время. Под идеальным временем я подразумеваю пятницу и лето с короткими ночами. Это фотография сделана почти вслепую на максимальной выдержке и с большим ISO.

РСК «МиГ»


2. Короткая ночь просто необходима для такого рода прогулки, так как для выбора экспозиции кадра нельзя пользоваться фонариком или вспышкой. С каждой минутой становилось все светлее и снимать было легче.

РСК «МиГ»


3. Если начистоту говорить, то находиться там было боязно, поэтому мы старались совершенно бесшумно передвигаться и как можно меньше тратить времени на фотографирование.

РСК «МиГ»


4.

РСК «МиГ»


5. Носовые обтекатели. Почему справа на одном значок радиации я не знаю.

РСК «МиГ»


6. Стапель с МиГом.

РСК «МиГ»


7. Различные детали для сборки.

РСК «МиГ»


8. К каждому самолету на такой конструкции привязан свой мастер.

РСК «МиГ»


9. Еще не до конца собранный хвост.

РСК «МиГ»


10. Обратите внимание на пыль, ее очень много на самолетах в этой части цеха.

РСК «МиГ»


11. МиГов очень много. Скорее всего здесь проходит модификация старых истребителей.

РСК «МиГ»


12. В кадре штатив моего друга. Хоть уже все и видно, но снимать без штатива пока еще не реально.

РСК «МиГ»


13. Чем ближе к главной части цеха, тем ухоженнее все. Я думаю, на заводе просто не хватает работников, и поэтому не до всех самолетов руки доходят.

РСК «МиГ»


14.

РСК «МиГ»


15. Для конструкции справа есть рельсы и поворотные круги.

РСК «МиГ»


16. Как я понимаю это – МиГ 29 КУБ.

РСК «МиГ»


17. Кили.

РСК «МиГ»


18. МиГ 29 КУБ первый свой полет совершил в 2007 году, так что это относительно новый самолет.

РСК «МиГ»


19.

РСК «МиГ»


20. Теперь мы очень тихо прокрадываемся в главную часть цеха. Вот этот памятник Ленину задержал нас на несколько минут, издали он казался работником.

РСК «МиГ»


21. Как обычно, на заводах растут деревья.

РСК «МиГ»


22. Обратите внимания на пол, мы сначало подумали он мокрый, но он просто до блеска натертый.

РСК «МиГ»


23. Здесь видимо проходят последнии этапы сборки.

РСК «МиГ»


24.

РСК «МиГ»


25. Еще немного и на нем можно улетать. Судя по флагу, в Индию. Спасибо пользователю gass, что поправил меня.

РСК «МиГ»


26.

РСК «МиГ»


27. В разделе "Отличники качества" были две фамилии. Может я не прав, но мне кажется, что как то мало мастеров в цеху работает.

РСК «МиГ»


28. Эта часть цеха вообще образцово-показательная. Все чисто, никакой пыли, рабочие места организованы как надо.

РСК «МиГ»


29. Основные работы проходят именно в этой части.

РСК «МиГ»


30. Красивые у нас самолеты.

РСК «МиГ»


31. Долго находиться в этой части мы не стали, да и пора уже на выход.

РСК «МиГ»


32. Колёса шасси.

РСК «МиГ»


33. Хотелось написать на пыли «Помой меня». Но наша цель была остаться незамеченными, да и не хотелось, чтобы кому то влетело за наше проникновение. Этот пост не должен никому навредить так как времени прошло уже много.

РСК «МиГ»


34.

РСК «МиГ»


35. Возле некоторых самолетов были таблички с предупреждением, что в баках может оставаться керосин. Следовательно, часть самолетов здесь не новые.

РСК «МиГ»


36.

РСК «МиГ»


37.

РСК «МиГ»


38. Стоит отметить, что все тут рабочее, а то часто люди не смотрят на теги в моем журнале.

РСК «МиГ»


39.

РСК «МиГ»


40. На этом все. Еще одно приключение и еще одна детская мечта выполнена.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. СКС45 22 ноября 2011 07:26
    Вот вроде взрослый мужчина,( и надеюсь с мозгами) исполнил свою детскую мечту. А теперь посмотрим, исполнит ли свою детскую мечту (поймать шпиёна или нарушителя режима) работник службы безопасности этого предприятия.))))
    СКС45
    1. urzul 22 ноября 2011 10:21
      Этот пост не должен никому навредить так как времени прошло уже много.

      так что вряд ли, фото старые.
      за свежие 3 фотографии с Сокола человеку 10 лет дали, теперь статьи на форумах больше не пишет.
    2. Леха е-мое 22 ноября 2011 16:17
      да ФСБшники наверняка рядом были .
      Леха е-мое
      1. Sergh 22 ноября 2011 19:56
        Почему справа на одном значок радиации я не знаю


        Вот здесь-то помощь охранника и нужна. Он в "камере для задержанных", всё-бы про локаторы и их содержимое рассказал.
        Балбесы, спалятся, потом локти кусать будут. .
        Sergh
  2. Anatoly 22 ноября 2011 08:50
    Впечатляет. Спасибо всем,кто занят на этом производстве. Вот ради вас и платим налоги и верим в отечественный ВПК. Держитесь!
    Anatoly
    1. Voodoopeople 22 ноября 2011 20:06
      Что там впечатляет? Наконе хоть что-то в виде индийских УТГ - это все крупицы и все чужое, и только наконеч то.
      Вообще думал, что добили манагеры - а нет.
      Voodoopeople
      1. puffnutiy 19 февраля 2012 19:55
        К сожалению, новые МиГи вряд ли будут у нас летать. Сейчас попробую объяснить почему.

        1. Объединённой авиастроительной корпорацией (куда входит МиГ) руководит Михаил Погосян. Он представитель прославленного КБ Сухого. Я ничего не имею против самолетов Су, но действительность показывает что Погосян активно лоббирует интересы Сухого, в ущерб всем остальным компаниям, входящим к корпорацию. Как пример можно привести тот же Сухой Суперджет.

        2. МиГ, как не прискорбно будет признать, утерял очень многие свои технологии вместе с работниками предприятия и КБ. Пример:
        Палубный вариант МиГ должен по технологии иметь уникальный сварной корпус (по последним данным - технология его изготовления утеряна). Так что теперь палубные МиГ для Индии делают с клепаным корпусом. Это утяжеляет вес планера, что тащит за собой очень много проблем, переделок и изменений.

        3. МиГ-у не хватает рабочих и инженеров высокой квалификации низового звена. Не хватает элементарных токарей, шлифовщиков. МиГ не может сам изготавливать планеры даже для обеспечения уже набранных заказов. Поэтому используется старая схема. Закупаются МиГ-и из военных частей и с баз хранения и как конструктор преребираются для сборки летающих машин. Уже был скандал с Индонезией (могу ошибаться в стране). Поставленные по контракту самолеты вернули на МиГ. Причина - по контракту это должны были быть новые самолеты, а инженеры заказчика нашли признаки износа планеров и деталей. В итоге МиГи из этого заказу ушли в российские ВВС. Только они не отказались их взять.

        Возможно я сгущаю краски, очень хотелось бы думать что сейчас уже все не так, все проблемы решены и мы скоро увидим в небе новые МиГ.
        puffnutiy
    2. AlexAl 23 ноября 2011 11:45
      Вообще-то грусное впечатление наводит. Вы посмотрите на сборочные европейцев, амеров, там как в музее - всё блестит и переливается, а тут детали валяются как в старом сарае. Культура производства однако, на которую влияют денежное недофинансирование, и русский менталитет. У нас в институте, около СУ-24 мой сокурсник спрашивает:"А как эти самолёты вообще летают, они все таке кривые, и щели огромные?", на что я ему и отвечаю, что этот самолёт и с огромными дырами в плоскостях и в фюзеляже может летать и выполнять свои задачи.

      Автору спасибо за фотки, хоть немного грусные, но всё-равно очень впечатляют.
  3. Joker 22 ноября 2011 10:06
    Что то самолеты в процессе сборки на картонные похожи smile Как конструктор, мне интересно где вообще обучаются сборке самолетов, какие то институты есть или что?
    1. urzul 22 ноября 2011 10:19
      А вы конструктор чего??? а вы думали самолеты из проката 5 мм делают??? wink
      1. Joker 22 ноября 2011 10:27
        Вы не правильно мой коммент истолковали wink не я конструктор wink Процесс похож на сборку конструктора wink Вот сразу вы все в штыки воспринимаете....
        1. urzul 22 ноября 2011 10:47
          Да что вы, я ничего против вас не имел, приезжайте к нам в Нижний, посетите Сокол, все сами увидете
          1. Joker 22 ноября 2011 11:23
            Я давно хотел куда нибудь на выставку оружейную съездить, да вот не получилось sad
            1. urzul 22 ноября 2011 11:46
              У меня пропуск есть, так как мы являемся поставшиками завода
              1. Joker 22 ноября 2011 13:16
                Везет smile Про новый танк ничего не слышали? Вроде собираются что то делать, а инфы с гулькин нос.
                1. urzul 22 ноября 2011 14:20
                  Ничего не слышал
                  1. Joker 22 ноября 2011 15:26
                    Хоть бы Т-90 новые закупили. Искал информацию в интернете, все фотографии с выставок, такое ощущение что у нас техника вообще не используется, а по ангарам стоит sad
                  2. Joker 22 ноября 2011 23:02
                    У меня рейтинг прыгает жесть smile вчера был -7500, сегодня поднялся до +1700, потом кто то мне минусов налепил в старых комментах wink стал -160, сейчас +69, кто то не жалеет своего времени на меня wink
                    Сегодня сидел смотрю у меня рейтинг ниже, ниже, ниже, смотрю старые комменты, во всех почти -1 голос, причем изменился за сегодня wink У кого то бзик smile Ладно там я понял когда меня в плюсовой рейтинг подняли, типа 2-й шанс, а тут видно кто то меня ненавидит smile
  4. Простолюдин 22 ноября 2011 10:24
    Странно, почему автор не опубликовал сборочные чертежи и прочую конструкторскую документацию... fellow
    А если серьёзно - грустно... Никто ни за что не отвечает!
    Простолюдин
    1. urzul 22 ноября 2011 10:48
      И еще парочку деталей вынес, ему и так за эти фото срок впаять могут, единственное что самолеты старые
  5. IrbenWolf 22 ноября 2011 10:54
    Интересно, сколько бы голов в погонах вкупе с директорами завода уехало бы на лесоповал, 20 лет назад при появлении этих фотографий...
  6. Денис 22 ноября 2011 11:31
    комментарии АВТОРА больше на тявканье из под забора похожи
    и стабилизатор хвостом называет
  7. Artemka 22 ноября 2011 12:15
    Да пожалуй лет эдак тридцать их бы сразу десятками в вагон и Сибирь за такое.
    Artemka
  8. dred 22 ноября 2011 12:47
    автор делай стаью побольше.
    dred
  9. NickitaDembelnulsa 31 декабря 2011 06:27
    "5. Носовые обтекатели. Почему справа на одном значок радиации я не знаю."-на самом деле это не знак обозначающий радиоактивное излучение. Этот значок общепринятое понятие обозначающие излучение, в данном случае радио-электрическое
    NickitaDembelnulsa
  10. agent 25 сентября 2012 09:19
    Спасибо, хорошая зкскурсия!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня