В РФ разработана новая противопехотная мина «Медальон» с искусственным интеллектом

Многие характеристики созданной «Научно-исследовательским инженерным институтом» (НИИИ) противопехотной мины ПОМ-3 «Медальон» остаются в секрете, однако некоторые из них были раскрыты разработчиками в программе «Военная приёмка» канала «Звезда». Содержание репортажа пересказывает Российская газета.

В РФ разработана новая противопехотная мина «Медальон» с искусственным интеллектом


По словам инженеров, «инновационный боеприпас сочетает в себе все плюсы предшественников и избавлен от их недостатков».


Своё название мина получила из-за формы поражающих элементов. «Они представляют собой похожие на японскую "звездочку" сюрикэн или шестеренку кольца, зубья которых после срабатывания разлетаются в разные стороны, при этом вращаясь вокруг центра масс, что обеспечивает более эффективное поражение противника. При этом уровень разлёта элементов вне зоны (например, у ПОМ-1 большая часть осколков уходила в землю) сведён к минимуму», – поясняет газета.

Мине не нужны ни провода, ни растяжки. Представитель НИИИ Павел Филиппов рассказал: «ПОМ-3, как и предыдущие образцы, оснащается бесконтактным взрывателем, срабатывающим от сейсмического датчика. Последний выстреливает в грунт под боеприпасом так, чтобы не создавать демаскирующих признаков».

Боеприпас предназначен для дистанционной установки, то есть размещается не вручную, а только при помощи специальной техники.

Как отметили разработчики, «главной особенностью "Медальона" является отвечающий за всю работу микрочип – электронный "мозг", который обеспечивает защиту от ложных срабатываний (например, при широко использовавшемся в Афганистане способе с животными), а также препятствует несанкционированному обезвреживанию».

«Даже если противнику удастся живым, что крайне маловероятно, заполучить ПОМ-3, понять, как она работает, не сможет никто. Взломать микрочип невозможно», – сказал гендиректор института Игорь Смирнов, добавив, что компонентная база «мозга» является полностью отечественной разработкой.

По словам начальника отдела боеприпасов НИИИ Михаила Жукова, «благодаря электронной начинке на "Медальонах" можно удаленно установить время самоликвидации, изменить его или отменить совсем, вернув в режим транспортного положения».

В скором времени мина получит ещё одно уникальное свойство: «она сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских и срабатывать лишь при приближении вооружённых людей», сказал Жуков, отметив, что «наработки в этой области уже есть, и в недалеком будущем они будут реализованы на практике».

Боеприпас прошёл полигонные испытания, и в скором времени будет поставляться в войска.


Использованы фотографии: http://tvzvezda.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 97
  1. Северодвинск 21 ноября 2015 09:25
    Серьёзная мина.Радует,что войска оживают и работа идёт во всех напрвлениях
    1. Байконур 21 ноября 2015 09:44
      Круто! Тем более:
      компонентная база «мозга» является полностью отечественной разработкой.

      И
      «она сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских и срабатывать лишь при приближении вооружённых людей»
      1. Татьяна 21 ноября 2015 09:55
        Впечатляет всё – и САМА мина, и САМ автор?!
        Хороших УСЛОВИЙ нашим отечественным изобретателям для их отличных военных разработок! soldier
        1. Храмов 21 ноября 2015 10:01
          Татьяна, что за пессимизм с утра?
          Новость хорошая.
          Мина создана нами.
          Мина гуманная, если можно так назвать смертоносный боеприпас. winked
          Сегодня выходной! Все просто здорово!
          Ни кто, ни куда не "утечет"!!!
          love
          1. aktanir 21 ноября 2015 10:11
            не понял, как она работает и тем более, как собирается отличать гражданских от военных, проблемой наверняка будет и то, что устанавливается она только с помощью спецтехники, а не вручную, т.е. о массовом использовании говорить не приходится. судя по всему, ощутимую пользу она принесет в военное время для защиты особо важных объектов от диверсантов, другого применения не вижу. но может кто больше знает? в любом случае, вещь примечательная, разрабы - молодцы!
            1. Храмов 21 ноября 2015 10:21
              А какое может быть еще применение у противопехотной мины?
              С помощью спец техники можно "засеять" поле в считанные минуты.
              Так что тут как раз массовое применение.
              И естественно в военное время.
              Не огород же свой оборонять от нашествия зайцев за морковкой!
              1. Татьяна 21 ноября 2015 11:36
                Храмов
                Татьяна, что за пессимизм с утра?
                Никто никуда не "утечет"!!!

                Милый Храмов! Я знаю, что такое ВПК и знаю, как должно беречь и охранять авторов подобных разработок! Обычно лица их не показывают. Мало кто знает таких изобретателей в лицо. Да и по имени тоже.
                Это требование соблюдения национальной безопасности и обороноспособности страны! Никуда от этого не денешься. За такими авторами иностранные службы вовсю охотятся.
                Вот и беспокоюсь! Уж очень автор перспективный - молодой и талантливый!
            2. dgiguli1962 21 ноября 2015 10:24
              Её можно устанавливать с вертолёта.
            3. tol 21 ноября 2015 12:01
              Возможно наличием железок на последних
              tol
            4. kuz363 21 ноября 2015 17:41
              Чем отличается вооруженный от штатского? Наличие оружия, а это присутствие металла начиная хотя бы с полкило(пистолет) и выше. Значит должен быть дистанционный датчик на присутствие металла плюс датчик движения или вибрации. Конечно, охотник тоже может попасть под мину или строитель с тяжелой железякой. Но должны быть предупредительные таблички! И их надо читать
            5. Зэ Кот 23 ноября 2015 14:53
              Цитата: aktanir
              устанавливается она только с помощью спецтехники, а не вручную, т.е. о массовом использовании говорить не приходится.



              Как раз о массовом. Дистанционное минирование.
          2. Комментарий был удален.
        2. леликас 21 ноября 2015 11:37
          Не такая уж она и новая , раз уж патент лежит в открытом доступе , а подан в 12м году ;)
          http://www.freepatent.ru/patents/2493535
        3. kuz363 21 ноября 2015 17:44
          Татьяна, зачем вам забивать головку оружием? Это дело мужское.
          1. Татьяна 22 ноября 2015 10:42
            kuz363
            Татьяна, зачем вам забивать головку оружием? Это дело мужское.
            Милый kuz363! Я больше не буду! crying
            Согласна wink – это дело мужское! soldier
            drinks
      2. Казак Ермака 21 ноября 2015 11:44
        Разве нельзя выжечь чипы направленным электро-магнитным импульсом. Чпок и нет минного поля.
        1. kuz363 21 ноября 2015 18:47
          Конечно, на каждое оружие найдется противооружие.
    2. Chikua 21 ноября 2015 09:48
      Мины. Невидимые охотники. Военная приемка
      Телеканал ЗВЕЗДА

      1. трезв 21 ноября 2015 14:26
        О горе то!!! Да как же теперь воевать то будут? Это мин накидал в расположение части и они так и будут сидеть.Или как басурмане тоннели рыть?????
        1. clidon 21 ноября 2015 14:39
          "На каждую хитрую гайку найдётся не менее хитрый болт". Недостаток этих мин виден за километр:
          - высокая стоимость.
          - наличие поражаемой электроники.
          - слабая внешняя маскировка (сам блок незаглублён).
          - возможность разминирования подрывом обманывая сейсмодатчик.
          1. kuz363 21 ноября 2015 18:50
            Или снайпер снимет эту мину с большой дистанции. Или с помощью детонирующего шнура, запускаемого дистанционно. Конечно, при этом много шума. Так что мина скорее всего для применения в мирное время при охране важных объектов.
            1. clidon 21 ноября 2015 21:23
              Это мина для дистанционного минирования в первую очередь. Её задача сковать действия противника.
      2. Nikoha.2010 21 ноября 2015 15:50
        Охренеть, не знал! Алексей спасибо за видио! В статье укороченная версия... hi
    3. Комментарий был удален.
  2. Ангро Маньо 21 ноября 2015 09:28
    Готовится гражданский вариант этой интеллектуальной мины. Ее поражающие элементы не будут поражать граждан, имеющих московскую регистрацию.
    Применение будет осуществляться в пределах МКАД.
    1. Олег147741 21 ноября 2015 09:41
      Цитата: Ангро Маньо
      Ее поражающие элементы не будут поражать граждан, имеющих московскую регистрацию.
      Применение будет осуществлятьс я в пределах МКАД.

      Мужики, москвичи такие же как и мы. Ненависть к простым москвичам обусловлена спец работой тех же НКО. Создание областей профицида и дефецита была попытка ещё при Сталине осуществить и расшатать общество, но там этот номер не прошёл. Зато при хруще и брежневе была заложена мина для развала СССР. горбатый и ебн это лиш завершающие этапы.
      1. Ангро Маньо 21 ноября 2015 09:54
        Олег, Вы в Москве жили?
        Насчет ненависти к москвичам, это, конечно, перебор. Но различия в менталитете присутствуют. Знаю не по наслышке.
        Главное отличие в том, что москвичи искренне верят, что свое благополучие заслужили. А понаехавшие частенько едут в москву потому, что завод в их городке купили и разорили московские дельцы.
        Почему и как такое происходит - тема для отдельного большого разговора. Но в первом приближении мы имеем набор таких пороков как снобизм с одной стороны и ущербную зависть с другой. И все эти качества портят вполне вменяемых людей, что очень грустно.
        1. Homo 21 ноября 2015 10:49
          Цитата: Ангро Маньо
          Главное отличие в том, что москвичи искренне верят, что свое благополучие заслужили.

          А Вы уверены что так думают МОСКВИЧИ а не "понаехавшие" 10-20-30 лет назад? Как раз эта категория и верит в то что получила московскую прописку за заслуги!
          1. Ангро Маньо 21 ноября 2015 11:03
            Уверен.
            Те из понаехавших, кто в Москве заработал, не верят в то, что они заслужили. Они знают, что заслужили. И на работу стараются братЬ таких же как они, мотыивированных.
            1. bootlegger 21 ноября 2015 12:25
              В том что человек гордится ,что сумел добраться до Москвы, заработать и закрепится там , есть своя логика.Я говорю о тех, кто сделал это лично.
              Поверьте, сделать это в последние 15-20 лет было совсем не просто. Люди проявили не рядовую активность и предприимчивость.
              Я вот родился в Москве, но воспринимаю это скорее как элемент везения.
              Тут все сделали мои предки, приехавшие в середине 20 века из Ростовской и Калужских областей.
              1. Ангро Маньо 21 ноября 2015 12:40
                Тем, кто добрался и закрепился, действительно есть чем гордиться.
                Это как раз наиболее эффективная и трудоспособная часть населения. Но все одно они носят клейм некоренных. Вы, кстати тоже. Первое поколение, если не ошибаюсь?
                1. bootlegger 21 ноября 2015 13:00
                  О чем и речь. А людей, которые гордятся своим московским происхождением в нескольких поколениях, не так много. У меня даже знакомых таких нет. Все понаехавшие в первом поколении.Москва сильно разрослась за последние 50-70 лет.
                  1. Ангро Маньо 21 ноября 2015 14:08
                    И именно они всю работу на предприятиях тянут.
                2. kotvov 21 ноября 2015 13:37
                  Тем, кто добрался и закрепился, действительно есть чем гордиться. ,,
                  люди,вы о чем?статья о минах,а вы о прописке-регистрации.
                  1. Ангро Маньо 21 ноября 2015 14:07
                    Про мины уже все обсудили. Мины это далеко от нас. Да и информация мутная. На фейк похожая.
                    А московская прописка жизненно важна для миллионов понаехавших. Важнее мины из фантастического фильма.
      2. Добрый Я 21 ноября 2015 10:17
        Цитата: Олег147741
        Создание областей профицида и дефецита была попытка ещё при Сталине осуществить и расшатать общество, но там этот номер не прошёл. Зато при хруще и брежневе была заложена мина для развала СССР. горбатый и ебн это лиш завершающие этапы.


        Не элемент ли "расшатывания общества",усилия правительства содрать с автоперевозчиков семь шкур ?

        В начале,"подсадили" крупные административно-промышленные центры (особенно, в наибольшей степени Москву) на "иглу" снабжения необходимым фуражом посредством автотранспорта,сделав его основным и критически важным ,затем "обеспокоились" состоянием автомагистралей...

        Вот хочется спросить,у "руководителей" : Хоть что-то,для развития АЛЬТЕРНАТИВНЫХ путей снабжения, делалось ?

        Или фуры так и будут, основным элементом "Дороги Жизни" ?

        Вот здесь МИНА,так МИНА...Куда там ,"умным" ПОМ-3...
        1. Вадим237 21 ноября 2015 10:49
          Альтернативные пути снабжения это авиация и железнодорожный транспорт, а то что ввели налог на фуры это хорошо, мало того что они дороги разбивают, так ещё создают пробки и чидят по всей стране - уже не секрет что 80 процентов всего парка фур в нашей стране это ушатаные помойки, которые ко всему прочем у создают ещё и аварийную опасность на дорогах.
          1. Добрый Я 21 ноября 2015 10:58
            Цитата: Вадим237
            Альтернативные пути снабжения это авиация и железнодорожный транспорт, а то что ввели налог на фуры это хорошо, мало того что они дороги разбивают, так ещё создают пробки и чидят по всей стране - уже не секрет что 80 процентов всего парка фур в нашей стране это ушатаные помойки, которые ко всему прочем у создают ещё и аварийную опасность на дорогах.


            Ваш комментарий ,"калька" с постановления правительства. И на основной вопрос заданный мной, не отвечает.

            Вопрос ,если вы упустили, был таким :
            Цитата: Добрый Я
            Хоть что-то,для развития АЛЬТЕРНАТИВНЫХ путей снабжения, делалось ?
            1. clidon 21 ноября 2015 12:41
              Правдивый ответ на твой вопрос прост и известен. Но формула "бояре-изменники злые, царь батюшка и его товарищи добрый" известна уже не одну сотню лет и вполне себе работает. А денежки всем нужны.
            2. Вадим237 21 ноября 2015 14:40
              Развитие альтернативных путей снабжения продолжается локомотивы закупают, вагоны тоже, да и самолёты с речным транспортом в стороне не остаются, но в отличии от дорожных перевозок эти услуги в виду их специфики в разы дороже и из за этого фуры останутся костяком грузоперевозок не только в Россиии, но и во всём мире.
              1. Manul 21 ноября 2015 21:29
                Цитата: Вадим237
                и самолёты с речным транспортом в стороне не остаются

                А можно поподробнее? Что-то я упустил.. Так как развиваются в нашей стране грузовые перевозки речным(ну и морским туда же) и воздушным транспортом? Очень любопытственно!
      3. ML-334 21 ноября 2015 11:38
        НКО ещё в помине не было а москвичей уже не любили.Какие то они скользкие а затронешь-завоняют.
        1. Manul 21 ноября 2015 21:39
          Цитата: ML-334
          НКО ещё в помине не было а москвичей уже не любили.Какие то они скользкие а затронешь-завоняют.

          Это вы по бухарчанам судите? Или бухарестцам(как правильно? what ) Вы хоть поясните - откуда вы так хорошо знаете, какие из себя москвичи.
          Цитата: Олег147741
          Мужики, москвичи такие же как и мы. Ненависть к простым москвичам обусловлена спец работой тех же НКО.

          Поддерживаю всеми силами. Вот ML-334 сказал, что НКО в помине не было.. Но зато были резиденты, агенты иностранных разведок, которую и осуществляли шпионскую и другую дестабилизирующую деятельность.И взращивали диссидентское движение, которое и было аналогом НКО.
      4. Тамбовский Волк 21 ноября 2015 11:46
        Так власти это и делают,давая отдельно москвичам льготы.Доплачивают пенсии,хотя в самой России такого нет,Увеличены тарифы в три раза,хотя за такую же работу в остальной России получают хрен да каёж,да и по другим направлениям делают то же самое.А ведь цены в остальной России такие же или даже больше.Да,при Сталине всё было одинаково.А с Хрущова понеслось,когда расстреляли в Новочеркасске рабочих.Поэтому пошла система,Москву гладим,потому,что Кремль рядом,а с остальных последнюю шерсть содрать можно,когда ещё до Кремля дойдут.Даже на оборонных заводах разница в оплате от трёх раз выше в Москве.А что,работяга в остальной России есть меньше хочет,одеваться в фуфайку желает и детей кормить не надо?Сами такое паскудство делают,а потом у них люди виноваты,что Москву не любят.
        1. Вадим237 21 ноября 2015 14:48
          Норма жизни в Москве это от 60 и выше тысяч рублей, так что сравнение жизни Москвы и других городов и регионов не корректно, тем более коррекцию в ценах даёт обеспеченность населения, в Москве проживает 200 миллиардеров и 700 тысяч миллионеров.
    2. Дрюня2 21 ноября 2015 09:56
      Цитата: Ангро Маньо
      Применение будет осуществляться в пределах МКАД.

      типа шутка ??? - ну-ну am
    3. Добрый Я 21 ноября 2015 10:05
      Цитата: Ангро Маньо
      Готовится гражданский вариант этой интеллектуальной мины. Ее поражающие элементы не будут поражать граждан, имеющих московскую регистрацию.
      Применение будет осуществляться в пределах МКАД.

      Существует ли ЖИЗНЬ за пределами МКАД ? На этот вопрос пока не могут ответить лучшие учёные умы,близкие к московскому бомонду request ...
  3. kimyth1 21 ноября 2015 09:28
    вот это круто!!! микрочип собственного производсва!!! давайте в том же духе good drinks
    1. clidon 21 ноября 2015 12:44
      Ну так сказали же - мина пока в опытных экземплярах. Выйдет на производство, тут и заказ в Китае сделаем.
  4. venaya 21 ноября 2015 09:30
    «она сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских и срабатывать лишь при приближении вооружённых людей»

    Если такую задачу решать, то возникает ещё одно положительное свойство - такую мину трудно разминировать, так как она может воздействовать только на определённх субъктов, естественно только в случае хорошей маскировки.
    1. Сосед Пензяка 21 ноября 2015 09:39
      Глупость,а не задача. Мина не может отличить гражданского от военного, украинца от русского и т.п.Кроме штыка, ничего не может распознать, кто или,что перед тобой.
      1. venaya 21 ноября 2015 09:50
        Мина не может распознать, а вот умная мина может! Вспомните фильм, где пытаются разгадать алгоритм работы "новых" мин в Одессе, может быть забыли? Сейчас наука развивается столь стремительно, что нельзя ничего предугадать, а ведь события того фильма относяться к 1941-мы году.
        1. Добрый Я 21 ноября 2015 10:28
          Цитата: venaya
          Вспомните фильм, где пытаются разгадать алгоритм работы "новых" мин в Одессе, может быть забыли?



          "Аллегро с огнём" ?
      2. котэ119 21 ноября 2015 09:52
        естественно не может, но она отличает человека на котором надет броник, каска автомат от не имеющих данные атрибуты человека, по этим признакам она делает выводы военный - гражданский. Посмотрите фильм Вам станет более понятно.
        1. clidon 21 ноября 2015 13:17
          Скорее всего всё значительно проще - тяжёло гружёный идёт - военный, налегке - гражданский. Ну может ещё "постсотрясение" от амуниции распознаёт. В общем бабу с коромыслом порвёт не думая.
      3. Ангро Маньо 21 ноября 2015 09:58
        Тогда следует признать, что видеокамера, опознающая преступника сквозь грим тоже выдумка.
      4. Наблюдатель 33 21 ноября 2015 12:15
        Ну вооруженного от безоружного отличить допустим сможет. На военном железяк много. Но с ломом на плече, не подходи! laughing
    2. adept666 21 ноября 2015 09:56
      одно положительное свойство - такую мину трудно разминировать

      Если враг каким-либо образом не завладеет ответчиком свой-чужой. smile
  5. пушкарь 21 ноября 2015 09:31
    Терминатор всё ближе.
  6. котэ119 21 ноября 2015 09:32
    посмотрел эту передачу был очень впечатлён, эта мина отличает вооружённого человека от гражданского, животное от человека, вобще уникальная вещь, у супостата такой мины нету.
    1. devis 21 ноября 2015 11:03
      Цитата: котэ119
      посмотрел эту передачу был очень впечатлён, эта мина отличает вооружённого человека от гражданского, животное от человека, вобще уникальная вещь, у супостата такой мины нету.

      А почитать не получилось?
      В скором времени мина получит ещё одно уникальное свойство: «она сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских и срабатывать лишь при приближении вооружённых людей», сказал Жуков, отметив, что «наработки в этой области уже есть, и в недалеком будущем они будут реализованы на практике».
      1. devis 21 ноября 2015 11:49
        Минус это показатель,что кто то еще читать не умеет!!!
        Ну давай, "читатель" ,навались!!!Обматерись от своей глупости,и уср...сь от беспомощности и бесполезности.
        Не грамотный гражданин,бесполезен для общества!Факт!

        Правильно,а теперь тупо по "цифирам давить",из под тишка!
        Бойцы не видимого фронта?
        Плесень!!!
        1. котэ119 21 ноября 2015 16:45
          тащь у вас жар, температура, вы так озбуждены?
  7. Wiruz 21 ноября 2015 09:32
    А разве противопехотные мины не запрещены конвенцией? what
    1. котэ119 21 ноября 2015 09:41
      вроде применение запрещено, точно не знаю, а разработку и производство вряд ли запретят, когда будет война всем плевать на конвенции ИМХО.
    2. brr1 21 ноября 2015 09:46
      Без самоликвидации только
    3. adept666 21 ноября 2015 09:53
      А разве противопехотные мины не запрещены конвенцией? what

      Нет. Вообще противопехотные мины никогда не были запрещены в военных конфликтах. В 1995 году были просто приняты поправки с более жёсткими требованиями использования этого оружия, поэтому часть таких мин(от которых по статистике гибло/калечилось большее количество мирного населения) оказались вне закона(не отвечали требованиям конвенции). Что касается медальона, то он как раз этим требованиям соответствует(представляет наименьшую опасность именно для гражданских, легко могут разинировать те кто ставил).
    4. леликас 21 ноября 2015 11:48
      Цитата: Wiruz
      А разве противопехотные мины не запрещены конвенцией?

      Tcnm Jnnfdcrbq ljujdjh . rjnjhsq yt vs yt zyr ... палюсь , есть Оттавский договор , который ограничивает , применение и производство мин , но не мы , не китайцы с янкесами его не подписали .
    5. Добрый Я 21 ноября 2015 15:03
      Цитата: Wiruz
      А разве противопехотные мины не запрещены конвенцией?


      Запрещены. Но из-за отказа ряда стран присоединиться к ней, а это в частности США и Россия, получилось так что она носит рекомендательный, необязательный характер.
  8. Волька 21 ноября 2015 09:35
    хоть и наш продукт, но всегда относился к этим штучкам с злой ненавистью, по понятным причинам, объяснять почему не стоит..., остальные тоже в затылке не чешут
  9. Горный стрелок 21 ноября 2015 09:39
    Вот это жуть жуткая. Необезвреживаемые минные поля, отличающие военных и штатских ( металлодетекторы там у неё будут?), не срабатывающие по животным, и вообще. Но - дистанционное управление! Коды управления такими современными минными полями скоро будут самым большим секретом полевой войны. Скоро к таким минам приделают ножки, и стада таких псевдоживотных будут по команде перемещаться в указанные районы, впадать в спячку, предварительно замаскировавшись, а затем активироваться по команде... Возможно, для скорости их будут разносить квадрокоптеры, как пиццу.
    Нужны ли будут таким воинам люди вообще?
  10. Minus 21 ноября 2015 09:45
    Ерунда какая-то... Каким образом животных отличить?Какая цена может быть у этого 'чуда'? Если управляется дистанционно,то уничтожение не составит проблем...Из разряда Рён ТВ про пришельцев.
    1. FIREMAN 21 ноября 2015 09:55
      Элементарно, в микроконтроллер "зашиты" наборы образцов сейсмических сигналов от различных объектов передвигающихся в зоне поражения мины, которые сравниваются с сигналом поступающим от сейсмического датчика (в упрощенном виде). Насколько мне известно, нечто подобное было уже применено во втором поколении НВУ-П "Охота-2".
    2. котэ119 21 ноября 2015 09:58
      Цитата: Minus
      Ерунда какая-то... Каким образом животных отличить?Какая цена может быть у этого 'чуда'? Если управляется дистанционно,то уничтожение не составит проблем.


      Каким образом животных отличить? - там сейсмодатчик установлен.
      Какая цена может быть у этого 'чуда' -вроде недорогая
      Если управляется дистанционно- она автономная, с самоликвидатором
  11. shimus 21 ноября 2015 10:05
    Мне эта статья напомнила фразу из мультфильма про Простоквашино:
    "До чего техника дошла, вашу маму и там и тут показывают..."
    1. chebman 21 ноября 2015 10:44
      "и там и тут показывают" можно было и не писать..
  12. S-cream 21 ноября 2015 10:06
    Звучит как что-то фантастическое.
  13. serega.fedotov 21 ноября 2015 10:06
    Микрочип у мины конечно круто,только я не очень понимаю нафига она такая нужна?
    Во первых если ее устанавливать с помощью авиации, маскировка будет практически на нуле,то-есть подобные мины будут только замедлять перемешение противника,причем недолго .А в арсеналах уже есть старые ,надежные и дещовые авиа-мины!
    Во вторых если ее устанавливать с помощью автотехники ,то это очень сузит место применения (фактически только минирование при оставлении территории,и прикрытие долговременных сооружений)Но на оставленных территориях фактически открыто стоящие мины быстро снимут.А при минном заграждении объектов,придется регулярно переставлять мины,да и просто контролировать их!А мина то фактически одноразовая(отстрел сейсмодачика)Да и как проверить исправна она или глюк схватила?
    А мина то фактически по области применения аналог МОН,ОЗ, ТМ и тп,а их ставить надо руками и с фантазией,тогда толк будет!
    Надеюсь товарищи оружейники это осознают и создадут вариант этой отличной игрушки под "класическое"установление
    П.С.И то легче бы мины делали,а то полукилограммовый корпус НЕ ДАЮЩИЙ осколков (ОЗ ТМ)по моему перебор! Горб знаете ли жалко...свой...
  14. BOB044 21 ноября 2015 10:15
    Научно-исследовательский инженерный институт, не зря деньги от государства получает. Молодцы. good
  15. vitaliy.rnd 21 ноября 2015 10:21
    Т.е. если это электроника, то её можно обезвредить электромагнитным импульсом?

    Если в АК вмонтировать электронную подачу патрона (к примеру), то сомневаюсь, что от этого повысится его надёжность и эффективность.
    1. Izotovp 21 ноября 2015 10:55
      При всем моём уважении к Вам,электронная подача патрона-это как ? Я могу представить электромагнитный затвор примерно вот по такому принципу как на приведённой схеме.
      Кстати,было бы интересным решение три в одном с подобным искусственным интеллектом:ручная граната,небольшая мина,выстрел к подствольнику.
  16. Наемник 21 ноября 2015 10:32
    В Сирию сегодня же! И не надо гонятся самолётам за "тойотой" с парой за..цев.
    Эта мина будет наиболее эффективна против мелких групп террористов.
  17. rotmistr60 21 ноября 2015 10:33
    микрочип – электронный "мозг", который обеспечивает защиту от ложных срабатываний..., а также препятствует несанкционированному обезвреживанию

    Инженерная мысль, направленная на обороноспособность и уничтожение противника, границ не имеет. А, что будет лет через десять?
    1. atakan 21 ноября 2015 10:44
      А будут ,управляемые минные поля с элементами искина , датчики , минная сеть ,комп интегрированный в "Ратник-2" с ответчиком "свой-чужой" и специальные беспилотные сеятели для минных объёмов.Сервер заглублённый в землю контролирующий это минное поле и стучащий в ГЛОНАС в режиме реального времени.
      Интересно как скоро сеть сможет определять ,вооружённый идёт или едет?
      Заинтересовавшимся совет прочитать Ф.книгу http://www.e-reading.club/book.php?book=35483 Сталь разящая
      Автор: Лукин Евгений + Лукина Любовь
  18. novobranets 21 ноября 2015 10:38
    Весь мир дружно осуждает производство и применение противопехоток. И так же дружно их производит, совершенствует и применяет. Похоже я в этой жизни мало что понимаю.
    1. igordok 21 ноября 2015 10:47
      Цитата: novobranets
      Весь мир дружно осуждает производство и применение противопехоток. И так же дружно их производит, совершенствует и применяет. Похоже я в этой жизни мало что понимаю.

      На ВО не раз упоминалось.
      "Мина, это безупречный солдат - она всегда готова к бою, никогда не устает, не спит, не просит еды и тепла, и она никогда не промахивается".
  19. srha 21 ноября 2015 10:42
    Здесь побольше: http://www.3world-war.su/vooruzhenie/vooruzhenie-rossii/1168-protivopehotnaja-mi
    na-medalon-pom-3-novinka-opk.html
    Основные характеристики мины ПОМ-3 Медальон

    Масса: 1,3 кг
    Количество мин в кассете: 4 шт.
    Диапазон рабочих температур: от -40 до 50 градусов по Цельсию
    Количество поражающих элементов в мине: 1 850 шт.
    Радиус поражения живой силы: не менее 8 метров
    Незащищенной живой силы противника: не менее 13 метров
    Вероятность безотказного срабатывания: 0,8
    Срок хранения: 11 лет

    Кстати, а если на одной ножке проскакать - сочтет за гражданку?
    1. Наблюдатель 33 21 ноября 2015 12:23
      Ага, лежит слушает и думает. Конь! Нет лось! Нет, однако храмой лось... Или какой- то балбес на одной ноге скачет... Чего- то запуталась я совсем. А и хрен с ним! БАБАХ!!! laughing
      1. Penzuck 23 ноября 2015 16:50
        А всадника на козле можно считать военнослужащим? wassat
  20. AdekvatNICK 21 ноября 2015 10:51
    жаль что в экономике страны нет никаких инноваций, в армии то дела намного лучше.
    1. Наблюдатель 33 21 ноября 2015 12:25
      Вывод прост. Все в армию! soldier laughing
  21. Alex1977RUS 21 ноября 2015 10:59
    Цитата: atakan
    А будут ,управляемые минные поля с элементами искина , датчики , минная сеть ,комп интегрированный в "Ратник-2" с ответчиком "свой-чужой" и специальные беспилотные сеятели для минных объёмов.Сервер заглублённый в землю контролирующий это минное поле и стучащий в ГЛОНАС в режиме реального времени.
    Интересно как скоро сеть сможет определять ,вооружённый идёт или едет?
    Заинтересовавшимся совет прочитать Ф.книгу http://www.e-reading.club/book.php?book=35483 Сталь разящая
    Автор: Лукин Евгений + Лукина Любовь

    Какой сервер ? Какой ИИ ? Какие беспилотные сеятели ?
    Там микрочип дешевый, сейсмодатчик, а попозже металдетектор и микрофон встроят, которые будут на массу метала на бойца навьюченного и характерные лязки железок о железки срабатывать. И все это работает от батареек, неделю, две максимум. Все эти чудотехнологии на самом деле нафталином пропахли, это не в укор конструкторам, просто раньше это не в мины встраивали, а при охране особо важных обьектов использовали. Подешевела элементарная база до одноразового варианта, вот и встроили.
    1. Наблюдатель 33 21 ноября 2015 12:27
      Ну насчет двух недель это Вы зря, может и полгода проработать.
    2. dauria 21 ноября 2015 12:43
      И все это работает от батареек, неделю, две максимум

      У Вас немного устаревшие данные. Современные устройства переводятся в "спящий" режим с мизерным потреблением (меньшим , чем саморазряд батарейки) , "просыпаясь" на короткое время по внешним или внутренним сигналам датчиков или таймеров.
      Из личного опыта 5 лет!!! не приходится менять элементы в обычной гражданской беспроводной противопожарной системе. Хотя датчики и проводят двухсторонние сеансы радиосвязи с "центром" много раз в сутки. smile

      Аврора-ДР исп.2 (ИП 21210-3/4)э
      Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный радиоканальный
      Литиевая батарея CR123A (1.2 Ач) 3 В:

      Микроконтроллер в мины напрашивается давным давно (раз уж смартфон голосовые команды различает). Хотелось бы, чтобы это был не "Микрочип", "Атмел" или "Техассинструмент". smile
  22. NIKNN 21 ноября 2015 11:09
    Цитата: Байконур
    Круто! Тем более:
    компонентная база «мозга» является полностью отечественной разработкой.

    И
    «она сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских и срабатывать лишь при приближении вооружённых людей»


    На охоту ходить опасно wink
    1. Наблюдатель 33 21 ноября 2015 12:29
      А Вы как раньше, с рогатиной wink
  23. птс-м 21 ноября 2015 13:12
    можно еще настроить мину на национальный признак с корректировкой со спутника в кодированном варианте.сегодня там чужие,а сегодня свои.как говорят ♦любой абсурд можно довести до логического продолжения♦.вариантов может существовать множество.
  24. Marssik 21 ноября 2015 14:27
    Основные процессы должны иметь механическое дублирование ,найдется и метод противодействия таким минам ,особенно электронной части.
    1. clidon 21 ноября 2015 14:40
      Любой мине (да и вообще оружию) рано или поздно найдётся противодействие.
  25. fazayek 21 ноября 2015 15:28
    Блин, чтоже мне это напоминает. Ах, да:
    Он оказался прав насчет гранаты. В конце концов на уме у него всегда вертелась эта мысль. Это оружие было спроектировано со знанием внутренней конструкции других моделей, моделей типа Дэвида и Раненого Солдата, равно как и типа Ди. Это оружие не могло быть сконструировано людьми. Оно было разработано на одном из автоматических подземных заводов, без всякого вмешательства со стороны людей.
    Шеренга Тассо подходила к нему. Он хладнокровно смотрел на них, скрестив руки на груди. Такое хорошо знакомое лицо, ремень, грубая гимнастерка, на том же месте пристегнута граната.
    Граната.
    Когда эти Тассо добрались до него, последняя ироническая мысль промелькнула в его сознании. Отныне ему стало понятно все. Подумав об этом, душа его окончательно успокоилась.
    ГРАНАТА!!!
    Сконструированная второй моделью для уничтожения остальных моделей.
    Сделанная только с единственной целью!
    Значит, они уже начали разрабатывать оружие, предназначенное для борьбы друг с другом.
    1. Михаил Крапивин 21 ноября 2015 19:08
      Откуда отрывок, если не военная тайна?
  26. Catafract 21 ноября 2015 18:30
    Если любой чип с возможностью программирования это ИИ, Тогда моя микроволновка это Оптимус Прайм.
  27. Wild_Grey_Wolf 21 ноября 2015 19:21
    Крутая продвинутая штука, Фантастическая fellow
  28. dchegrinec 21 ноября 2015 19:34
    А ещё некоторые сомневаются в наших талантах и приемниках! Какие шедевры вытворяют ребята!
  29. gergi 21 ноября 2015 19:52
    Коренные москвичи давно в израиле живут.современные москвичи, это лимитчики и их дети. Тульские,тамбовские якутские и тд и тп.
  30. volan 21 ноября 2015 20:39
    Задача минного поля - ЗАДЕРЖАТЬ наступление, но не предотвратить. Обнаруженное минное поле можно обойти или пробить в нём проход. Но до того момента, пока его обнаружат, может произойти много чего интересного. Основным недостатком высоко интеллектуальных мин является встроенный источник питания. После разряда батареи мина самоликвидируется, либо переходит в неактивное состояние. Установка или даже имитация установки подобной хрени очень сковывает противника в желании походить по вашему переднему краю всяким ДРГ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня