Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) - один из крупнейших и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 - экспортный вариант) в холдинге "Вертолёты России". В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике - Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.

1. Герой нашего рассказа - Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.


Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


2. Медведь - фирменный знак завода.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


3. Церемония подписания документов о передаче - со стороны завода подписывает Исполнительный директор Леонид Белых.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


4. Слово Начальнику боевой подготовки армейской авиации ВКС генералу-майору Олегу Чеснокову.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


5. Пресса ловит каждое слово выступающих.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


6. Осмотр вертолёта участниками и гостями.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


7. Кабина вертолёта.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


8. Приборная панель смешанная - аналоговые приборы соседствуют со "стеклянными".

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


9. Два "медведя" - лётчики в специальных костюмах.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


10. Идём в цеха.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


11. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


12.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


13.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


14.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


15. Воздухозаборники.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


16. Створки заднего люка.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


17. Заготовки для кабины.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


18.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


19.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


20. Сборка днища вертолёта.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


21. Собранные заготовки.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


22.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


23.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


24. Всё готово к установке систем.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


25. Процесс идёт.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


26. К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


27. Мужики наблюдают.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


28.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


29. "Жёлтый или зелёный"?

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


30. Ротор вертолёта

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


31. Двигатель устанавливается.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


32.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


33.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


34. Почти всё готово.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


35. Продукт выкатывают из цеха.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


36.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


37. Навстречу ноябрьским морозам.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


38. Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ - Лётно-Исследовательский центр, где позже проходят испытания.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


39.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


40. Вертолёт для Ангольских ВВС.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


41. Готовые машины на лётном поле. Продукция "Вертолётов России" по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


42. Ми-171Ш ВВС Анголы.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


43. Ми-171Ш-П ВВС Перу.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


44. Новая партия для заказчика.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


45. Ми-171Е для МЧС Казахстана.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


46. Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


47.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


48. Тренируются ангольские специалисты.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


49. У многих ребят за плечами российские военные училища - техника хорошо знакома.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


50. За полётом наблюдают не только инструкторов в кабине, но и в соседнем помещении. Здесь планируют аварийные ситуации для проверки и отслеживают полёт.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


51. Продукт улетает к заказчику.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики


52. Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.

Как рождаются вертолёты: новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1601761.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Добрый кот 2 декабря 2015 06:38
    Спасибо,отличный репортаж!
    1. Бомбардир 2 декабря 2015 09:23
      Завтра вот это выложат, есть такая закономерность...:

      http://chistoprudov.livejournal.com/178353.html

      Много отличных фоток, высокого качества, одна из них:
  2. Карандаш 2 декабря 2015 06:57
    Все жду, когда будет актуальной для них аппаратура прямого контроля обледенения лопастей несущего винта в полете. Вероятно, это не так важно для авиаторов?
  3. Magic Archer 2 декабря 2015 09:10
    Чёрно оранжевая расцветка!Сразу видно что над внешним видом спецы поработали!Очень эффектно смотрится!Браво!
    Писи.Порадовало что кабина стала цифровой.
  4. Подполковник запаса 2 декабря 2015 09:21
    А разве лопасти не с электрообогревом? Вернее кромка лопасти? Думается мне что это не актуальный вопрос на сегодняшний день в этой сфере.
    1. ССИ 2 декабря 2015 10:54
      Предотвратить обледенение возможно двумя путями.

      Первый путь — это тщательное изучение прогноза погоды в районе полетов, обход встретившихся по пути облаков и изменение высоты полета с целью выхода из воны обледенения, прекращение полета и т. д.

      Второй путь — это оборудование лопастей противо-обледенительными устройствами.

      Известен целый рад этих устройств для лопастей вертолета. Для удаления льда с лопастей несущего винта может

      быть применен спиртовой противообледенитель, который разбрызгивает на передней кромке винта спирт. Последний, смешиваясь с водой, понижает температуру ее замерзания и препятствует образованию льда.

      Скалывание льда с лопастей винта может быть осуществлено воздухом, который нагнетается в резиновую камеру, проложенную вдоль передней кромки несущего винта. Раздувающаяся камера надкалывает ледяную корку, отдельные куски которой затем сметаются с лопастей винта встречным потоком воздуха.

      Если передняя кромка лопасти винта сделана из металла, то ее можно подогревать или электричеством, или теплым воздухом, пропускаемым через трубопровод, проложенный вдоль передней кромки несущего винта.
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/konstrukciya-lopasti-nesushchego-vinta-vertoleta
      1. Простой 2 декабря 2015 11:30
        Доброго Утра, Сергей Иванович!

        А ультразвуковыми волнами не пробовали?
    2. Alvin 2 декабря 2015 11:31
      С электрообогревом. По четыре секции на лопастях несущего и по две на лопастях рулевого. На фото 42-43 виден токосъемник над втулкой несущего винта. А вокруг него - виброгасители.
  5. avt 2 декабря 2015 09:40
    Вот именно про этот фоторепортаж я вчера в комменте и писал - шикарная картина! good Еще бы про ледоколы- ,,Мурманск" в частности и ,,Севморпуть " для полноты счастья ... smile
    avt
  6. Карандаш 2 декабря 2015 10:53
    Естественно, нагревательные элементы в лопасти есть и все об этом знают. Вопрос не об этом. Вопрос о том - когда включать обогрев лопастей? Обледенение на корпусе вертолета начинается позднее, чем непосредственно на винтах... Без анализа поверхности лопастей по наличию образований льда, существующий датчик обледенения на корпусе вертолета показывает "среднюю температуру по больнице"))).
  7. Ka-52 2 декабря 2015 11:22
    Спасибо за классные фото! hi
  8. Быков. 2 декабря 2015 11:50
    Красная звезда на борту вертолёта.
    ... неужели похерили идею смены символики ВС России!
  9. DenZ 2 декабря 2015 12:12
    Шикарный репортаж. Фоторепортаж образцовый. Спасибо за доставленное удовольствие, как будто сам побывал на заводе!
  10. IAlex 2 декабря 2015 15:02
    Интересно зачем вертолету в обтекателе радар?
    1. Mayday1981 2 декабря 2015 20:56
      Для полётов в горной местности.И для оценки метеообстановки по маршруту.
  11. Карандаш 2 декабря 2015 15:47
    Кстати, на картинке в начале статьи есть интересный момент. Неужели "жертва" фотошопа?
  12. Mayday1981 2 декабря 2015 20:53
    Что касается противообледенения (ПОС).Самой актуальной проблемой является возможное обледенение входных устройств двигателя и пылезащитных устройств (ПЗУ)-возможен срыв льда и помпаж.Входные устройства греются горячим воздухом от самого двигателя,причём обогрев правого включается вручную,при полёте условиях возможного обледенения,а левого как вручную,так и автоматически.Различные части ПЗУ греются и горячим воздухом и электрически.ПОС винтов-электрическая (по 4 секции в лопастях несущего и по 2-рулевого).То есть через каждые 38,5 секунд включается одна из секций каждой лопасти.Также на вертолёте имеется электрообогрев 2 стекол в кабине экипажа и приёмников воздушных давлений.
    Датчик-сигнализатор льда резонансного типа установлен в канале вентиляторной установки.По сигналу от него система может быть автоматически включена.
    Антиобледенительная система крайне надёжна и проста и как правило не вызывает нареканий в эксплуатации.Менять в ней что-то-делать только хуже.
    Кабины вертолёта обогреваются керосиновой печкой КО-50.Она очень хорошо греет,моментально нагревает вертолёт,имеет ручной выбор и режим автоматического поддержания температуры.Но её надёжность как раз и вызывает многочисленные нарекания.Конструкция керосиновой печки практически неизменна с Ми-8 первых серий.Данный агрегат характеризуют постоянные отказы и большая трудоёмкость демонтажа.Слышал что разработана новая печка на замену старой (наконец-то),но пока не видел её даже на новых вертолётах.Что сказать-летать без печки в осенне-зимний период-настоящий экстрим!
    Некоторые из вертолётов из жарких стран не имеют в штатной комплектации керосиновую печку,и их лётные испытания (после кап. ремонта например) в России зимой превращаются в пытку для экипажей.Например 3 и 4 испытательные полёты проходят на большом удалении от базы и большой высоте соответственно.
  13. Альджавад 3 декабря 2015 16:07
    Красавцы!
    Красавцы машины. Красавцы люди! Вот вам и "всёпропало"! Современное высокотехнологичное и высококонкурентное производство. Загружено заказами "по самое нехочу". И пресловутый средний возраст персонала, судя по фоткам - не так, чтобы предпенсионный.

    Очень позитивный материал! Спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня