Боевые пловцы. Элита элит

Боевые пловцы. Элита элит

В среде военных самыми крутыми считаются подразделения боевых пловцов, применяющих на практике методы проникновения на территорию противника по воде и под водой

Жизнь и работа на море могут быть тяжелыми и опасными. А работа под водой может быть еще опасней. Те, кто дерзает плавать под волнами, а непросто на них, выполняя то, что армия ждет от них, относятся к элите специальных сил – боевым пловцам.

Статус элиты нельзя купить или передать. Чтобы оставаться в элите, необходимо переносить тяжелые испытания, которые требуют напряженной боевой подготовки. Необходимо тренироваться за пределами того, что считается нормой. Нужно превзойти себя. В среде военных те, кто входит в элиту, выполняют тяжелую работу с такой отдачей и с таким мастерством, что могут быть по праву занесены в самый верх списка. По словам бойца одного из спецподразделений, основная причина, почему подготовка боевого пловца столь тяжела, заключается в том, что «когда вы берете обычного человека, дышащее существо, погружаете его в воду и забираете у него источник с кислородом, этого очень важного, очень сильного, очень крутого человека охватывает паника, он становится слабым. У него пропадает желание выжить. Мы ищем людей, которые могут преодолевать эти недостатки и оставаться уверенными в себе».


Курсы подготовки боевых пловцов в школе подводных операций, входящей в структуру Командования силами специальных операций (ССО), суровы и определенно не для слабых духом или ленивых. Они забирают столько душевных и физических сил, что процесс отсева начинается еще до того, как каждый класс начнет свои занятия. Для того чтобы быть принятыми на эти курсы, кандидаты должны пройти как интенсивную физическую подготовку, так и плавательную подготовку в своих собственных подразделениях, что должно быть подтверждено командованием документально. Но попасть туда – это еще полдела. И даже те, кто попал в эту школу, на курсы подготовки боевых пловцов, не могут быть уверены, что пройдут их до конца. Каждый третий никогда не закончит их.

В среде военных курсы, на которых боевые пловцы, изучают методы проникновения на территорию противника по воде и под водой, считаются самыми сложными и самыми престижными.

«Что действительно отличает боевого пловца ССО от элитного солдата спецназовца – это решительность и стремление быть лучше всех, – продолжил боец спецподразделения. – Это та решимость, это то стремление, которое заставляет их быть лучше других. Вы слышите это в ССО и в специальных группах. И вы, возможно, согласитесь, что эти курсы в наших вооруженных силах являются одними из самых тяжелых, требующих физических и душевных сил».

Сообщество боевых пловцов внесло очень большой вклад в войну с терроризмом, потеряв немало своих людей за последние несколько лет. Эти боевые пловцы – истинные профессионалы своего дела.

Фактически, большая часть кандидатов поступающих на вышеупомянутые курсы, имеют на своем счету, как правило, от четырех до семи боевых операций. Но это больше, чем просто подготовка к специальным операциям, которая делает из этих мужчин профессионалов. Это сердце, это стремление. Это чувство долга, преданность и честь.

Боевые пловцы. Элита элит

Во время боевой подготовки группа аквалангистов готовит к спуску один из аппаратов доставки боевых пловцов SDV (SEAL Delivery Vehicles), закрепленный на спине американской подводной лодки PHILADELPHIA класса LOS ANGELES

Аппарат для транспортировки пловцов и грузов

Боевые пловцы должны выполнять широкий круг тайных операций. Во многих случаях район операций находится в нескольких милях от их места старта, они должны взять определенное количество снаряжения с собой, им необходимо маневрировать в неглубокой воде для того, чтобы высадиться на берег или зайти в акваторию порта.

Аппарат доставки боевых пловцов SDV (Swimmer Delivery Vehicle) позволяет боевым пловцам преодолевать большие расстояния за относительно короткое время перехода. Это транспортное средство предоставляет достаточный объем как минимум для двух человек и их снаряжения внутри герметичного корпуса, оно защищает от тепловых потерь и позволяет сохранить физические силы для реальной задачи. SDV может развертываться с любой морской платформы, включая подводные лодки, поскольку сложный телескопический механизм позволяет размещать два таких аппарата в торпедном отсеке.

SDV должен транспортировать пилота, второго пилота и группу боевых пловцов и их снаряжение до и от заданных морских объектов, находящихся на берегу или в море. Пилот и второй пилот зачастую входят в группу пловцов. Для дальних миссий аппараты SDV могут иметь на борту свой собственный запас сжатого воздуха для пополнения баллонов с воздухом или изолирующих дыхательных аппаратов пловцов.

Существует два типа аппаратов. В аппарате «мокрого» типа боевые пловцы сидят в негерметичной кабине, по сути, в воде. К аппаратам такого типа относится, например средство доставки групп спецназа ВМС США SEAL Delivery Vehicle.

В аппарате «сухого» типа пловцы сидят в сухой герметичной кабине. К такому типу относится, например продвинутое средство доставки групп спецназа ВМС США Advanced SEAL Delivery System.

SDV используются для таких задач, как например, проникновение боевых пловцов в порт противника или постановка магнитных мин на корпус выбранных судов. Они также используются для скрытной высадки пловцов на вражеский берег для выполнения боевых задач на суше. После выполнения задачи группа может вернуться на SDV с целью возвращения на судно базирования. Для длительных задач на суше группа может получать необходимое снабжение с других отправленных к ним аппаратов.

Способы доставки пловцов до места назначения
Подводные буксировщики, скутеры


Самые распространенные типы DPV (diver propulsion vehicle – подводный аппарат для транспортировки водолазов) буксируют пловца, который держится за рукоятки на носу или корме. Они достаточно эффективны, поскольку пловцы плывут в струе за гребным винтом в противоположность схеме «верхом», которая увеличивает гидродинамическое сопротивление и сокращает срок службы аккумуляторов. Подводные буксировщики или скутеры более эффективны за счет размещения пловца горизонтально над струей от винтов; пловец при помощи ремней с карабинами прицепляется к скутеру.

Человекоуправляемые торпеды

Эти торпеды или «рыбообразные» транспортные средства перевозят одного или более аквалангистов, которые, как правило, сидят на них верхом или во внутренней полости. Хорошо известны случаи использования человекоуправляемых торпед боевыми водолазами во Второй мировой войне. Подобные аппараты производились также для водолазов-рабочих или спорстменов-аквалангистов, но имели более обтекаемую форму, поскольку не имели впереди боевого заряда. Некоторые современные подводные буксировщики, например FARALLON и AQUAZEPP, имеют форму торпеды с рукоятками в носовой части и поднятое сиденье для исключения воздействия струи гребного винта на паховую область аквалангиста. Аппараты ПРОТЕЙ-5 и ПРОТОН российского производства транспортируют пловца сидящего верхом.

Боевые пловцы. Элита элит

Подводный буксировщик Протей-5а

Боевые пловцы. Элита элит

Подводный буксировщик Протон

Погружные катеры-транспортировщики водолазов

Катер-транспортировщик водолазов предназначен для скрытой доставки подводных пловцов, груза и снаряжения в охраняемую зону. При движении на поверхности воды и в позиционном положении катер-транспортировщик приводится в движение от водометного движителя, который имеет привод от турбодизеля. Дизель установлен в герметичном контейнере, имеющем низкий акустический и температурный режим. Для движения в подводном положении катер приводится в движение от электрических двигателей, работающих от аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи могут подзаряжаться от турбодизеля при движении катера по поверхности воды. Катер надувается и сдувается, трансформируясь от быстроходной легкой надводной лодки в подводный буксировщик. Переход из надводного в подводное положение происходит за одну минуту.

Подводные аппараты открытого типа

В подводных аппаратах открытого или «мокрого» типа кабина пилота заполняется водой и поэтому он должен надевать водолазное снаряжение. В качестве примера можно привести универсальный аппарат транспортировки боевых пловцов MRCC (Multi-Role Combatant Craft) производства американской компании STIDD Systems.

Доски «манта»

Это доска без движителя (как правило, прямоугольная), буксируемая надводной лодкой при помощи двух тросов. Аквалангист держится за нее руками и остается под водой за счет регулировки угла наклона руля особой формы. Эти средства названы по имени ската манта.

Быстроходные надувные катера

Надувной катер жесткой конструкции RHIB (rigid-hulled inflatable boat) представляет собой легкую скоростную лодку большой грузоподъемности, которая имеет жесткий корпус определенной формы и гибкие надувные баллоны по бортам. Такая конструкция устойчива и обладает хорошими мореходными качествами. Надувные борта обеспечивают хорошую плавучесть даже при попадании на борт большого количества воды во время сильного волнения на море. Катера жесткой конструкции типа RIB представляют собой дальнейшее развитие надувной лодки.

Эти катера используются в качестве вспомогательных судов (обеспечение береговых объектов или больших кораблей), а также в качестве спасательных средств и военных судов, где они используются как патрульные катера и для перевозки личного состава между кораблями или берегом.

Как правило, RIB имеют длину от 4 до 9 метров, хотя есть катера длиной 2,5 и 18 метров. Катер типа RIB зачастую приводится в движение одним или двумя подвесными лодочными моторами или установленным на борту двигателем, который в свою очередь приводит в действие водомет или поворотно-откидную колонку. В большинстве случаев мощность двигателей составляет от 5 до 300 лошадиных сил.

Преимуществами катеров такого типа являются небольшая осадка, высокая маневренность, скорость и относительная невосприимчивость к повреждениям при столкновениях на низких скоростях. Катера типа RIB длиной до 7 метров могут перевозиться на прицепах по дорогам общего пользования, что в сочетании с другими характеристиками делает их все более привлекательными в качестве прогулочных судов для отдыха.

Катера типа RIB имеют глиссирующие корпуса. Благодаря небольшой массе RIB зачастую превосходят некоторые типы лодок таких же размеров и с такими же моторами, хотя скоростные катера с корпусом из стекловолокна аналогичных размеров, как правило, быстроходнее в силу того, что имеют меньшую массу и носовую часть более стреловидной формы.

Как правило, катера типа RIB лучше справляются с волнами, хотя это может быть связано с большим к ним доверием, поскольку считается, что RIB труднее потопить, а также лучшим распределением груза на гибких баллонах, что делает сильное волнение не таким страшным.

Максимальная скорость катеров типа RIB зависит от общей массы, мощности движителя, длины и профиля корпуса и балльности моря.

Продвинутое средство доставки групп спецназа ВМС США ASDS (Advanced SEAL Delivery System)

ASDS представлет собой небольшую подлодку, которая была предназначена для скрытной транспортировки подводных бойцов спецназа американских ВМС и Командования силами специальных операций (SOCOM). Программа была закрыта после того, как первый экспериментальный образец был поврежден во время случайного пожара.

Детальное проектирование первого аппарата ASDS было начато в 1994 году, а изготовление корпуса в 1996 году. По оценкам правительства ориентировочная стоимость проекта должна была составить 160 миллионов долларов, при минимальной стоимости первого аппарата ASDS 69 миллионов долларов (включает стоимость проектирования, изготовления и испытания) и стоимости последующих аппаратов по 25 миллионов каждый. Экспериментальный образец был поставлен для испытаний и оценки в 2000 году, когда уже было потрачено 300 миллионов долларов. Было запланировано строительство еще пяти подлодок, но в декабре 2005 года строительство второй подлодки было остановлено на неопределенный срок в ожидании дальнейших решений, касающихся не только производства и стоимости, но решения многих проблем с надежностью (в основном связанных с электропроводкой).

В апреле 2006 года программа по новым аппаратам была отменена, об этом сообщила компания Northrop Grumman. Доводка первой и единственной подлодки продолжалась до «серьезного пожара», произошедшего в ноябре 2008 года. В 2009 году Командование SOCOM объявило о том, что аппарат ASDS восстанавливаться не будет.

Боевые пловцы. Элита элит

Спецназ Корпуса морской пехоты с подводным буксировщиком Diver Propulsion Vehicle компании STIDD Systems

Аппарат доставки пловцов компании Gabler Maschinenbau

Компания Gabler постоянно ведет мониторинг рынка и изучает возможности различных вариантов аппаратов и средств доставки, что позволяет создавать новые подводные транспортные средства с дополнительной или альтернативной функциональностью.

Компания Gabler разработала новый подводный буксировщик с улучшенными характеристиками для комфортной транспортировки двух пловцов со снаряжением на большие дальности. Особенность его заключается в том, что он помещается в торпедном аппарате и запускается из него. Технические характеристики (скорость, дальность плавания, полезная грузоподъемность и т.д.) этой легкой и компактной системы значительно превосходят характеристики обычного скутера. Благодаря энергосберегающему способу транспортировки на большие расстояния пловцы могут значительно увеличить свой радиус действия. Возможность перевозки дополнительного груза и снаряжения объемом до 300 литров также расширяет диапазон выполняемых задач и открывает новые возможности.

Боевые пловцы. Элита элит

Аппарат доставки боевых пловцов компании Gabler Maschinenbau

В связи с тем, что аппарат легкий и компактный, он подходит для транспортировки и запуска с очень небольших платформ. Учитывая это, такие системы могут значительно расширить возможности и диапазон боевого применения боевых пловцов.

Технологии для повышения возможностей специальных сил

Силам специальных операций всегда необходимо быть на переднем крае широкого спектра передовых технологий, будь то они изначально военными по своей природе или полученные из других сфер. И в то время как бюджетные сокращения коснулись каждого, на Западе по крайней мере, специальные силы чувствуют себя лучше остальных.

Спеназовцам необходимы готовые к эксплуатации системы и снаряжение для выполнения самых сложных боевых сценариев.

Неудивительно, что усовершенствованные аккумуляторы и другие устройства накопления энергии находятся наверху списка приоритетов ССО. Здесь всегда существует большая потребность в бесшумной выработке дешевой энергии, в системах управления электропитанием и аккумулирования энергии, не требующих частого обслуживания, которые могли бы использовать небольшие подразделения в сложных эксплуатационных условиях.

Во всем мире ведется огромное число научно-исследовательских программ по технологиям аккумуляторов. Например, американское министерство обороны активно участвует во многих проектах Управления перспективных оборонных исследований DARPA и военных лабораторий, которые зачастую сотрудничают с промышленными предприятиями. Здесь можно назвать компании Saft, Brentronics и SFC Energy.

Лучше связь, больше программируемых радиостанций

Для подводных аппаратов доставки боевых пловцов очень нужны низкопрофильные, малозаметные, а лучше всего, не выступающие над поверхностью корпуса антенны, которые работают в широких и/или узких частотных диапазонах и на одной или нескольких платформах. Также необходимы средства с продвинутыми возможностями и большей мощности для связи в непрямой видимости или в среде затрудняющей прохождение радиоволн в комбинации с характеристиками LPI (Low-Probability-of-lnterсept – малая вероятность перехвата) и LPD (Low-Probability-of-Detection – малая вероятность обнаружения).

Программируемые радиостанции представляют собой ключевую прорывную технологию, обеспечивающие все вышеназванные потребности. Командование SOCOM закупает их в больших количествах у таких компаний, как например Aselsan, Codan, Datron, Exelis, Harris, Thales и другие.

Боевые пловцы. Элита элит

Немецкий боевой пловец (Kampfschwimmer)

Меньше масса, больше огневого могущества

Ведущиеся по всему миру операции специальных сил позволяют определить самые насущные потребности. Необходимо усовершенствованное вооружение, включая боеприпасы, а также проверенные в реальных условиях средства связи, командования и управления, легкая баллистическая защита и миниатюрные сенсоры разведки и ситуационной осведомленности. В особенности это касается современных угроз городской среды, военные операции в которой показали, что необходимы системы обнаружения и локализации стрелка для того, чтобы дать спецназу возможность быстро засекать источник вражеского огня. Например, устройство определения выстрела PILARw MkII от компании 01dB-Metravib показывает точную позицию стрелка на координатной сетке и в реальном времени, позволяя точно засечь угрозу. Радиус определения устройства заявлен в 1500 метров. Инновационный подход применен в устройстве локализации выстрела для спешенного солдата Acoustic Vector Sensor (AVS) компании Microflown AVISA. Устройство массой 150 грамм представляет собой небольшую металлическую трубку размером с пишущую ручку. Первый вариант системы уже использовался голландской армией в Афганистане в качестве устройства предупреждения о ракетном или артиллерийском обстреле. Перспективные варианты будут устанавливаться на мини-БЛA или на штурмовые или снайперские винтовки.

Баллистическая защита с хорошими характеристиками помогает морскому спецназу выжить при выполнении боевых задач. В рамках программы по продвинутому боевому шлему Helmet System 2020, начавшейся как часть финской программы по будущему солдату, компания Savox разработала боевой шлем с лучшей эргономикой по сравнению с эргономикой существующих шлемов, которая позволяет интегрировать самые разные приборы и повысить уровень баллистической защиты. В итоге компания Savox показала на выставке IDEX 2015 свою систему Savox THOR, представляющую собой шлем, на который легко устанавливаются различные устройства или дополнительное защитное покрытие.

Боевые пловцы. Элита элит
Боевые пловцы. Элита элит

Интегрированный боевой шлем Savox THOR

ССО всегда стремятся получить преимущества от разработок в области стрелкового оружия и боеприпасов к нему. Среди многочисленных производителей, которые плотно работают со специальными подразделениями действующими в морской обстановке, можно отметить чешскую компанию Zbrojovka, предлагающую модульные автоматические винтовки стандарта НАТО CZ 805 BREN A1/A2 5.56x45 мм, в отличие от варианта А1 вариант А2 имеет укороченный ствол и поэтому более компактен; компанию FN Herstal, предлагающую семейство штурмовых винтовок FN SCAR с укороченным и стандартным стволом калибров НАТО 5.56 и 7.62 мм; компанию Israel Weapon Industries (IWI), разработавшую MEGA GUN JERICHO Pistol Rifle Converter 9x19 мм, позволяющий переделать пистолет JERICHO в короткоствольную полуавтоматическую винтовку; компанию Heckler & Koch (H&K), разработавшую винтовку DMR762-MR, которая использовалась в Афганистане с 2012 года; компанию Kriss Systems, предлагающую семейство винтовок с малой отдачей Kriss VECTORs; компанию Primetake, предлагающую патроны для пробивания дверей, электрические и неэлектрические детонаторы, нелетальные боеприпасы; и наконец компанию RUAG Ammotec. Последняя разработала патрон .338 LM/8.6x70 SWISS P Subsonic, который может быть адаптирован под оружие разных типов, включая винтовку 338AWM от Accuracy International. Уникальная особенность этого патрона заключается в том, что наполнитель гильзы и конфигурация пули подбираются индивидуально для конкретного оружия. Максимальная дальность действительного огня патрона .338 LM/8.6x70 Swiss P Subsonic составляет 300 метров.

Расширенные возможности, специальное снаряжение

Специальные подразделения нуждаются в специальном снаряжении для того, чтобы выполнять свои задачи в экстремально тяжелых условиях. Это снаряжение варьируется от абсолютно новых сенсоров, коммуникационных устройств, средств принятия решений, топливных элементов, автоматически конфигурирующихся зарядных станций до средств доставки пловцов и миниатюрных роботизированных аппаратов предназначенных для работы во всех мыслимых окружающих условиях. Компания Jenoptik разработала новый многофункциональный тепловизор NYXUS BIRD, в котором совмещены дневное/ночное видение и возможности определения местоположения целей. Устройство с монокулярным дневным каналом и охлаждаемой болометрической матрицей, работающей в диапазоне 3-5 микрон, весит менее 1,5 кг. Тепловизор в основном предназначен для использования пехотными и специальными подразделениями, включая боевых пловцов.

С момента первого показа в 2000 году элитным специальным подразделениям многих стран было продано более 300000 прицелов Airmpoint CompM2. CompM2, также известный как M68/CCO (американское обозначение), представляет собой стандартный прицел американской армии и ВВС, а также вооруженных сил многих стран НАТО. Благодаря своей совместимости с устройствами ночного видения всех поколений, CompM2 готов к несению службы все 24 часа. Прицел CompM2 выдерживает самое жесткое физическое обращение и может выдержать самые плохие погодные условия, работая в широком диапазоне температур. Фактически, прицел CompM2 полностью пригоден для использования под водой и может выдержать давление до 2,5 атмосфер, соответствующее погружению на глубину до 25 метров.

Использованы материалы:
www.miltechmag.com
www.baesystems.com
www.sealswcc.com
www.oceanos.ru
www.gabler-maschinenbau.de
www.stidd.com
www.aimpoint.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. inkass_98 8 декабря 2015 07:09
    Статья как бы полезная, но с первых строчек ясно, что "импортная", переводная. Столько пафоса и громких слов, что прямо сразу на агитку просится. А вот про оружие толком ничего не сказано, одни общие фразы. И уж тем более - про стреляющее под водой.
    1. Венд 8 декабря 2015 09:52
      Довелось мне как-то общаться с представителем этих спецов. Забавную вещь мне рассказал, сказал, что за название в глаза "морские дьяволы" давали с разу по морде.
      1. Exsubmariner 8 декабря 2015 22:24
        У А.Покровского, в "Расстрелять", они на подводном сленге названы "электрорыбочеловек". По-моему скромному мнению - самое ёмкое название.
  2. Razvedka_Boem 8 декабря 2015 07:15
    Что за рекламная статья..?
    1. gladcu2 8 декабря 2015 20:59
      Razvedka

      Это не рекламная статья, это обзорная.
  3. Svetoch 8 декабря 2015 07:26
    Наши парни лучшие.
    1. Svetoch 8 декабря 2015 07:33
      Красавцы. В заголовке статьи должны быть они. soldier
      1. Asiat 8 декабря 2015 11:01
        Цитата: Svetoch
        Красавцы. В заголовке статьи должны быть они. soldier

        Однозначно! good
  4. 106ВДД 8 декабря 2015 07:35
    Сразу вспомнился фильм "Скала", там интересно показали про таких пловцов, но "суровую элиту" как-то быстро покрошили и всех способностей показать не дали...
    1. АВП 518 8 декабря 2015 07:57
      Цитата: 106ВДД
      Сразу вспомнился фильм "Скала",

      В этом фильме по сценарию американцы убивали американцев.
      Цитата: 106ВДД
      всех способностей показать не дали...

      Посмотрите "Закон доблести",развесистая клюква по Кленси,там и русская мафия,и чеченцы. Все до кучи.
  5. alexej123 8 декабря 2015 09:07
    Не стал минусовать, хотя статья не полная. В основном описывает только ОБОРУДОВАНИЕ "котиков". А где за наших морских диверсантов, за ПДСС? "Их нет у меня". Всё просто, кого-то откровенно "пиарят", а кто-то тихо, спокойно делает своё дело.
    1. Asiat 8 декабря 2015 11:06
      Цитата: alexej123
      Всё просто, кого-то откровенно "пиарят", а кто-то тихо, спокойно делает своё дело.

      Да,интересно было бы например почитать поподробнее про "загадочную" смерть наикрутейшего подводного диверсанта Англии - "Краба".
      Есть версия,что намотался на гребной винт советского корабля он благодаря бдительности наших водолазов-разведчиков... feel
    2. gladcu2 8 декабря 2015 21:03
      alexey-123

      Кого пиарят? Это обзорная статья. Типа, что в мире творится.

      Никто никого не рекламирует. Просто передача информации в доступном для восприятия образе.

      Откуда вы беретесь? Выводы делать правильные надо.
      1. alexej123 9 декабря 2015 09:41
        Мы русские, родились, живём и надеюсь умрём в России, живём по принципу "Где родился - там и сгодился". А вы откуда, в том числе и берётесь?
      2. alexej123 9 декабря 2015 09:46
        И выводы правильные делаем. Основной вывод сделал Александр 3. Какой знаете? Или подсказать? Выводы правильные также сделали из клятых 90-х. Когда многие приезжали в Россию, в том числе и с флажком как у вас, учили нас жить, обещали с три короба, вгоняли в долги и "помощь оказывали" - ножками Буша и натовскими сух.пайками. Выводы мы сделали правильные. Надеюсь следующие поколения не забудут "доброжелателей" и вести себя с ними будут по вашему принципу - Ничего личного, только бизнес.
      3. Комментарий был удален.
      4. utlyakov 17 марта 2016 16:57
        с ли обзорная? переводная.
        кто-нибудь - пристрелите этого бешеного переводчика, а?
  6. tsvetkov1274 8 декабря 2015 09:28
    Халулайцы наше всё!!!
    1. Любитель Акул 10 декабря 2015 12:09
      Однозначно!!!!!! В 91 году был переведен в распоряжение командующего ТОФ. Предыдущая должность ком.развед.роты в развед.бате.Перед этим 2 года Афганистан. Предложили к ним,на Русский.Зашел к ком.части,в хроме,портупеи.Тот сразу без разговора,капитан,выходим на улицу и бежим в таком виде 10 км по пересеченке,после этого будем говорить)))))))
  7. Rosty 8 декабря 2015 10:03
    Цитата: Svetoch
    Наши парни лучшие.



    Талалаевцам привет!
  8. bionik 8 декабря 2015 10:25
    Группа боевых пловцов.
    Во время войны на Чёрном и Средиземном морях действовали итальянские подводные диверсанты из «Дечима МАС» — 10-й флотилии штурмовых средств, которой командовал «чёрный князь» Валерио Боргезе. Подводный носитель СE2F
  9. Средний брат 8 декабря 2015 11:36
    У Андрея Загорцева есть повесть "Матрос СпН". Вещь, написанная со знанием дела. Кто не читал - очень рекомендую.
    1. bionik 8 декабря 2015 11:57
      Читал его чтиво по мимо "Матрос СпН" на Art of War.
  10. Legionista 8 декабря 2015 12:49
    Забавная статья. Скорее даже не статья, а набор переведённого текста(хорошо переведённого, кстати). Сразу возникает вопрос-а как у нас? И тут-же готов ответ-да никак. Снаряга- та-же, СЛВИ, аппараты-те-же, ИДА-71,(71-год принятия на вооружение , кстати),люди-вот это самое главное! Есть профессионалы, которые во всём этом пытаются решать поставленные задачи, но нельзя же всё время злоупотреблять терпением и выносливостью наших моряков. Кто-то может скажет-"Вот ещё один всепропальщик!" Да нет, ребята, не со зла я ёрничаю, просто посмотреть и поучиться надо у "импортных". Ну если придумали они что-то интересное, нужное, ну давайте пригласим их к нам, или сами поедем. Научимся может чему, а может и сами научим)))."Альфа" перестала изобретать велосипеды, и в обвесе импортном ходит, и с "Глоков" стреляет , и практическую стрельбу практикует(уж извините за тавтологию), нормально, правильно всё- патриотизм их от этого не пострадал. Вот и наших водолазов надо и в импортное переодеть(а сами пока будем учиться современную снарягу делать),и тактике может где подсмотреть-подслушать-взять на вооружение. Может и перестанут пацаны про "котиков-мотиков" фильмы смотреть , а пойдут в армию и овладеют героической профессией водолаза-разведчика.
    1. Bro_Kable 8 декабря 2015 14:39
      лет двенадцать тому назад общался с нашими парнями - однозначно всё именно так и было, все устаревшее... Не знаю, изменилось ли что-то к лучшему за прошедшее время.
      но зп, полагаю, подняли - и хоть гражданские варианты парни могут сами для себя закупать. в 2002 наши говорили с завистью о гражданском оборудовании, которое было в то время на порядок современнее того, что использовали наши диверсанты-водолазы...
      Парни наши, конечно, реально стальные. умные, мотивированные. Дай им Бог здоровья и такого же умного начальства...
      1. utlyakov 17 марта 2016 17:00
        да ладною вам про гражданское то говорить. пообщайтесь на форуме военнаяразведка с alex3 - как бы группер с 17 обрСпН ВМФ (майчане) - откроете для себя много нового.
        плюс насколько я знаю - в подразделения уже поступает "Фурнитура".
    2. Комментарий был удален.
    3. gladcu2 8 декабря 2015 21:06
      Legionista

      Да так же и у вас. Ничего необычного.
  11. Русский ватник 8 декабря 2015 13:33
    Не буду обсуждать статью... Не понравилась. просто скажу "Дум спиро сперо" что значит "пока дышу - надеюсь." soldier
  12. Ратник2015 24 марта 2016 11:55
    Всё же не понимаю, почему отличная обзорная статья, без пафоса и идеологии, - а минусов у неё больше чем плюсов ?

    Почему то совершенно не раскрыта тема боевых пловцов в Армии Обороны Израиля (хотя я не знаю точно, в чьём подчинении они состоят, возможно не армейском), там ребята тоже одни из лучших в мире, и по технологиям едва ли не лидеры.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня