Индией были обнародованы подробности о FGFA
Индийской авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics на ее сайте была опубликована информация о технических характеристиках перспективного истребителя Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), который будет создаваться на базе самолета ПАК ФА (Т-50) совместно с Россией. Согласно описанию, версия самолета для Индии будет сетецентрической и способной действовать в районах с "плохой связью" в группе.
FGFA будет длиной 22,6 метра, высотой - 5,9 метра, при максимальном взлетном весе 34 тонны. Истребитель сможет пролетать расстояние 3,88 тыс. километров при развиваемой скорости 2,3 тысячи км. в час (до двух чисел Маха). FGFA будет оснащен двигателем со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.
Каждый из двух двигателей истребителя будет развивать тягу в 137 кН (14000 кгс). Скорее всего, в данном параметре допущена ошибка. Например, АЛ-41Ф1С (двухконтурный турбореактивный двигатель, который стоит на истребителе Су-35С) развивает тягу 8800 кгс на режиме максимал", а на режиме форсажа – 15000 кгс.
В сентябре 2011 г. стало известно, что командованием ВВС Индии были выбраны двигатели для истребителя, однако подробностей не уточнялось. При этом сообщалось, что силовые установки FGFA будут иметь большую мощность по сравнению с АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), используемых на перспективном истребителе Т-50.
FGFA сможет летать в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости, а также совершать маневры. Внутренний отсек истребителя может нести вооружение массой 2,25 тонны. На внешних пилонах - вооружение массой 5,75 тонн. Технология малозаметности будет применена для фюзеляжа индийского истребителя. Необходимо учитывать, что FGFA находится еще на стадии проектирования, поэтому многие параметры, которые указал HAL, могут быть изменены. Тех. характеристики ПАК ФА засекречены.
Контракт о совместной разработке FGFA был подписан Индией и Россией в конце 2010 г. Индийская версия будет создана на базе ПАК ФА, однако будет отличаться версиями с двухместной и одноместной кабиной пилота, бортовым оборудованием и двигателями. Ранее сообщалось, что летные испытания FGFA планируются на 2015 год. На вооружение индийскими ВВС будут приняты 250 истребителей FGFA.
Информация