Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

В настоящий момент проходят плановые полеты в 604-м учебном авиационном полку (УАП) на самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш.

На сегодняшний день 604-й УАП остается единственной авиационной частью в России, занимающейся практическим обучением курсантов-штурманов, которые после окончания училища проходят военную службу во всех структурах Вооруженных Сил Российской Федерации.


























Первоисточник:
http://www.arms-expo.ru/photo/fotoreportazh/planovye-polety-na-tu-134sh-i-an-26sh-v-604-m-uchebnom-aviatsionnom-polku/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. zekaze1980 Офлайн
    zekaze1980 (Евгений Сергеевич Жукевич) 10 декабря 2015 07:01
    -2
    Лишь бы не перевели практику только в теорию, а то единственная станет последней.
  2. Evgeniy667b Офлайн
    Evgeniy667b (Евгений) 10 декабря 2015 07:06
    0
    605-й пора восстанавливать и базировать там же, на Радушном. Су-24, Су-34, Ту-22-как-то так.
    А то такой аэродром и для вертушек!?
  3. 31rus Офлайн
    31rus (Михаил) 10 декабря 2015 07:24
    0
    Уважаемые,несколько неожиданно,Ту-134 и Ан-26,не слабовато для учебного центра?Как то думал там по новей в плане оснащения должна быть техника,для гражданской авиации ,может и самое то ,что надо,но для военной,как то удивило,понятно что штурмана можно и на этих типах обучать
    1. bober1982 Онлайн
      bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 08:17
      +5
      Ту-134ш- настоящий бомбардировщик,от гражданского варианта он отличается.Первоначальное обучение штурмана происходит по учебникам 30-х годов прошлого века,и это грамотное обучение.На практике сначала обучают простейшим упражнениям,постепенно задачи усложняются.
      Без этого нельзя стать грамотным штурманом,и летать на современных машинах.
      1. Rus2012 Офлайн
        Rus2012 (Рус) 10 декабря 2015 10:46
        +4
        Цитата: bober1982
        Ту-134ш- настоящий бомбардировщик,от гражданского варианта он отличается.


        Это Ту-16 (Шагол) для него готовили штурманов на Ту-134ш

        Внутри Ту-134ш

        Так и есть!
        Однокурсник служил на них в ЧВВАКУШ.
        Классная машина для обучения штурманов:
        "учебная парта" - много посадочных мест на борту, комфортная
        оборудование соответствовало Ту-16 и Ту-22(на последних)
        и к тому же содержание и ремонт бортов - существенно дешевле (много "однокашников" летало в ГА).
        1. bober1982 Онлайн
          bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 11:06
          +1
          фото классные!на Ту-16 курсанты (4-ый курс),летали в одном из учебных полков в 605-ом учебном полку в Каменск-Уральском.
          Ту-134ш,как более современный самолёт (в том числе и прицельное, и навигационное обоудование )впоследствии заменил училищные Ту-16,Ил-28,Ту-124ш
          1. древний Офлайн
            древний 10 декабря 2015 11:51
            +1
            Цитата: bober1982
            Ту-134ш,как более современный самолёт (в том числе и прицельное, и навигационное обоудование


            Как прочитал...чуть со стула не упал и решил.."встрять" wassat

            Ну-ка-ну-ка..что там.."современного" из прицельного и навигационного.."оборудования"?

            Цитата: bober1982
            )впоследствии заменил училищные Ту-16,Ил-28,Ту-124ш


            Это было ВЕЛИЧАЙШАЯ ГЛУПОСТЬ!!!! Нельзя на "автобусе школьном" пытаться хоть как-то подготовить штурманов для боевых машин...поэтому сравинивать БОЕВЫЕ МАШИНЫ и "парту"..может только ...либо не понимающий..либо..."выпускник"...новой формации".
            wassat

            И перегон из Кургана Ту-134ш...это не благо...а...безнадёга! soldier Потому что всё...."успешно рехформировано" crying
            1. bober1982 Онлайн
              bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 12:11
              +2
              главный консультант и эксперт подтянулся?!
              Уважаемый,вы бред полный несёте!!!полная неразбериха и незнание!Разруха в голове полная!
              1. Шагол,летали на Ли-2,Ту-124ш,Ан-26ш,Ту-134ш
              2. Кустанай,летали на Ил-28 (готовили для ФБА)
              3. расформировали кустанайский полк (1980г.),переучили на Ту-134ш,перебазировали в Упрун
              4. зачем приплели Курган,бред полный,не молотите чепухи.попутали с Шадринском (108 учебный полк),кстати первыми из учебных полков переучились на Ту-134ш.
              5. что значит-раньше были профили МРА
              Дальнейшие рассуждения (оборудование,рабочие места,счетчики РСБН и др.)- это самый настоящий словесный понос.
              Уважаемый!!!!!!! вас заносит просто,ведите себя скромней!!! чувак
              1. древний Офлайн
                древний 10 декабря 2015 18:14
                +2
                Цитата: bober1982
                вас заносит просто,ведите себя скромней!!! чувак


                Сразу видно...."штурмана"...оправдываете характеристику от Петра 1..."штурман есть отродье хамское"? wassat
                2. Уточните про Мигаловский 45-й УАП..который был перебазирован в 70-х годах в Кустанай hi Вот оттуда и появились в Кустанае Ту-16 wink
                3. Каюсь перепутал Шадру с курганом...терпеть не могу замполитов, поэтому и написал..Курган wassat
                3. То что именно готовили чисто на морскую технику и выпускались даже в МОРСКОЙ ФОРМЕ..потом что стало не знаю..куда-то перевели или передали....вот это и значит...РАНЬШЕ БЫЛИ wassat

                Ну-ка-ну-ка...про "словесный понос" lol ..Что же там такого..на ваших рабочих местах.."супер-пуперовского"..чего я не .."отметил"?
                на ваших Р.М. в салоне..даже КС нет..только указатели....может быть на одном или 2-х имеются ПУ от АРК..что бы потренироваться по определению места самолёта путём замера двух Пеленгов от Р/ст...что ещё имеется? wassat
                Вся навигация на Первом месте...РБП отдельно на втором в хвосте...а да...можно там же и попробывать "покрутить" НБА lol

                Ну а в принципе "бодаться" с человеком для которого является "тёмным лесом"такие понятия,как Р/Л изображения объектов удара и РАЙОНОВ полёта,лоции,карты целей и планшеты "целевой обстановки" в реальном масштабе РПО или РБП и "рисование калек" и "рисование" ШПП и ПППс Р/Л "картинками" и т.д. и т.п. считаю..бесполезной тратой времени wassat
                Так что..будь по-аккуратнее...."чувак" wassat
        2. древний Офлайн
          древний 10 декабря 2015 11:46
          +2
          Цитата: Rus2012
          Так и есть!


          Не так и есть! wink

          1.Ту-16-е УАП ЧВВАКУШ базировались только в Каменске-Уральском и Кустанае.(4-й курс стажировка ДА и СА)
          2.В Шаголе летали на Ту-124ш и Ан-26ш (а до этого на Ли-2 и Ил-28) wink
          3.Ту-134ш базировались только в Кургане (стажировка 4-то курсников для ФБА).
          Раньше ещё были профили МРА и ШБУ..но где и как стажировались..точно сказать не могу,т.к. в Багерово в Керчи .."все" были и Челябинские и Ворошиловградские.

          Оборудование на Ту-134ш и то..не всё да соответствует Ту-16 (РЛС "Рубин-1А"),а вот ОПБ там был 15-й, а на ту-16-м 112-й.
          "Рабочие места в салоне"...ну считай.."спальные места",т.к. акромя указателей анероидно -мембранных приборов и системы ЦСВ,ну ти на некоторых местах счётчики РСБН..там ..ни хрена нет...а да..вот это..что у вас на фото закрыто брезентовой шторкой и есть.."знаменитый ДАК-ДБ-5" wassat

          Ту-22-м(как вы пишите на "последних") там ничем и.."не пахло"...на УБЛ-е для тамбовских..там да...а здесь request

          Единственный самолёт,который был оборудован почти полностью НК-45 и ОПБ-015Т..это был..."хрущёвский Ту-104", но он принадлежал именно ВВС, а не ВУЗ ВВС.
          1. Rus2012 Офлайн
            Rus2012 (Рус) 10 декабря 2015 15:21
            +2
            Цитата: древний
            Ту-22-м(как вы пишите на "последних") там ничем и.."не пахло"...на УБЛ-е для тамбовских..там да...а здесь

            ...тем не менее, очевидцы утверждают, что убл ЧВВАКУШ - были
            Раньше мы в Челябинске УБЛ-ки часто наблюдали, до закрытия ЧВВАКУУШ - военного училища, в котором готовили штурманов для Дальней авиации. Заход на посадку на фоне города именно "летающей парты" для штурманов. Аэродром Шагол, Челябинск.


            А этот "28" борт с зелеными барабанами мне особенно дорог. В 2001 году лично участвовал в покраске его. Кстати заметьте, что эмблема за кабиной пилотов у него отличается от той что ниже (не круглая она). Ту, первую, рисовал курсант 5 курса ЧВВАКУШ Мухин (выпуск 2001). И орел там был другой.

            http://periskop.livejournal.com/903071.html?thread=58492575
            НАПРИМЕР
            Ту-134УБ-Л 33red ЧВВАУШ

            Фотофакт
            Стоянка ЧВВАКУШ, там по меньшей мере 3убл выглядывают
            https://my.mail.ru/mail/leonid.shumilov51/photo/90/794.html
            1. древний Офлайн
              древний 10 декабря 2015 17:50
              +2
              Цитата: Rus2012
              .тем не менее, очевидцы утверждают, что убл ЧВВАКУШ - были


              Так это уже когда была РФ,а не СССР..тогда всё было возможно и....как "океазалось" и ЧВВАКУШ "стал" не нужен!
              И что значит..курсант 5-го(!!!!) курса? belay
              Про "сейчас" говорить не буду..."не в курсах" soldier
              1. Rus2012 Офлайн
                Rus2012 (Рус) 10 декабря 2015 19:00
                +3
                Цитата: древний
                И что значит..курсант 5-го(!!!!) курса?


                С некоторых пор обучение ЧВВАКУШ стало 5-летним -
                С 1993 года училище перешло на новую программу, предусматривающую пятилетнее обучение курсантов.


                и его же восстановили -
                23:50 05/09/2015
                Сегодня, 5 сентября, курсанты первого курса Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов приняли воинскую присягу. Торжественную клятву перед офицерами дали почти 500 первокурсников.
                Молодые военнослужащие будут проходить обучение в училище по двум специальностям: штурман и офицер боевого управления. Постигать все тонкости военного дела в Челябинск приехали курсанты из 20 субъектов Российской федерации.
                В 2016 году ЧВВАКУШ отметит уже 80-ый юбилей. Отметим, что набор курсантов в училище проходит со дня его основания - 1 октября 1936 года.


                Всё возвращается на круги своя. И это радует!
                1. древний Офлайн
                  древний 10 декабря 2015 19:04
                  +3
                  Цитата: Rus2012
                  С некоторых пор обучение ЧВВАКУШ стало 5-летним -


                  О как recourse Честно..не знал.....не "попадались" мне "выпускники с 5-летним образованием" soldier
                  Ну а "почти 500 человек"..это как в былые советские времена.."набор" drinks
    2. древний Офлайн
      древний 10 декабря 2015 11:58
      +3
      Цитата: 31rus
      Уважаемые,несколько неожиданно,Ту-134 и Ан-26,не слабовато для учебного центра?


      Есть сермяжная правда в вашем замечании,но...больше к сожалению не на чем! request
      Если в прошлом веке это проходило очень и нормально..правда с ФБА-шниками была проблема по су-24-м..т.к. "Инициатива" стояла только на Як-28-х....а по Су-24...только в школе могда быть теория...ну и в принципе по Ту-22М..такая же картина,но...первоначальное обучение основам самолётовождения и навигации..вполне приемле,только не забывать,что раньше летать и штурманы начинали с 1-го курса.
      В "школе были " и свои полки на Ту-16-х,ну а чистых стратегов направляли в боевые полкт на Ту-95-е (Моздок,Семипалатинск и т.д.)
      А для гражданской авиации..вообще..только самое начальное обучение..т.к. матчасть по БРЭО,АО,РТС...на них...."каменный век"...к сожалению recourse
      1. bober1982 Онлайн
        bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 12:37
        +1
        на Ту-134ш стояли прицелы и с "Инициативой",специально для Як-28,и с "Рубинами",для дальников (Ту-22)
        Так что уровень к 4-ому курсу (выпускному)был очень высокий,выпускной полёт включал бомбометание с большой высоты (10000м),с радиолокац.прицелом,и визульно с малой высоты,с оптическим прицелом.Уровень выпускников всегда был высокий.
        Переучивание(в полках)на более современную технику (если ещё на неё попал),всегда происходило сравнительно быстро,учителя хорошие были.
        1. древний Офлайн
          древний 10 декабря 2015 18:00
          +2
          Цитата: bober1982
          на Ту-134ш стояли прицелы и с "Инициативой",специально для Як-28,и с "Рубинами",для дальников (Ту-22)


          Я об этом выше написал..неужели не заметили? wink "Рубин" стоял только на "бомбёрах"(Ту-22),на ракетоносцах ПН,а на Ту-22М уже ПН-А.
          На счёт "уровня" не спорю..но.."хвастаться" тем, что с Г.П. с выходом на Б.К. с дальности в 100 км и в спокойнейшем режиме выполнить прицеливание с РБП и "практикой" выполнить Б/М..это вы называете.."высокий уровень"? wink
          Знаком со штурманами,которые рассказывали про ваши ГОСы и как их.."выполняли" wink
          "деды"-командиры как правило..спали,т.к. по одному и тому же маршруту летать лет так под 20-ть...научишься определять очередной ППМ по количеству "всхрапываний" lol
          На ту-16-х..там по-серьёзней...второе б/м выполнялось с ПМВ (Н 200 метров) и уже с "колиматором",т.к. прицелиться летом,в болтанку через..окуляр.."это фантастика".
          Про переучивание в УАЦ ПЛС и БП..возражений нет! soldier
          1. bober1982 Онлайн
            bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 18:44
            +1
            Вы фильм "Афоня" реж.Данелия видели? знаменитое : и как ты,Афоня,всё успеваешь-и на танцах драться,и в фонтаны нырять.
            Я вам желаю всего доброго,искренне говорю,без тебя было бы скучно.
            1. древний Офлайн
              древний 10 декабря 2015 19:10
              +3
              Цитата: bober1982
              и как ты,Афоня,всё успеваешь-и на танцах драться,и в фонтаны нырять.


              Так военному делу надо учиться..."настоящим образом", а не.... lol

              Цитата: bober1982
              Я вам желаю всего доброго,искренне говорю,без тебя было бы скучно.


              Ну это вы мне .."льстите".....тут одного Борисова хватает за "такие глаза", что и..внукам хватит на.."воспоминания" lol ...то он Ту-160М2 уже "выпускает", то Т-50 уже.."вот-вот" и.."завтра в серию" под..."многочисленные авации и бурные продолжительные аплодисменты" благодарных слушателей сайта ВО.
              Ну, а выступление ДАМ'a..это вообще.....Театр эстрады скромно ..молчит в сторонке..со своими..спектаклями lol
  4. Old_Python Офлайн
    Old_Python (Михаил Иванович Петунин) 10 декабря 2015 08:33
    0
    Ух ты, а что за машинка на пятой фотке снизу? Не могу опознать...
    1. bober1982 Онлайн
      bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 08:40
      +1
      Ту-134УБЛ,учебный,в Тамбове лётчиков обучали
  5. Old_Python Офлайн
    Old_Python (Михаил Иванович Петунин) 10 декабря 2015 09:42
    0
    bober1982, большое спасибо!
    1. bober1982 Онлайн
      bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 09:45
      +1
      и тебе спасибо,за любознательность!
  6. pv1005 Офлайн
    pv1005 (Павел) 10 декабря 2015 09:45
    +2
    Постоянно летают то над домом то над садом. Работать некогда, любуешься. Несбывшаяся мечта детства.
    1. Alex_59 Офлайн
      Alex_59 (Алексей) 10 декабря 2015 10:18
      +2
      Цитата: pv1005
      Постоянно летают то над домом то над садом. Работать некогда, любуешься. Несбывшаяся мечта детства.

      Такая же фигня, земляк! smile Только надо мной МиГ-31-е летают.
      А последнее время Ан-22 зачастили - это вообще что-то! Ни разу эту машину не видел, в этом году первый раз увидал.
  7. Просто ВВ Офлайн
    Просто ВВ 10 декабря 2015 17:31
    +1
    Цитата: 31rus
    Уважаемые,несколько неожиданно,Ту-134 и Ан-26,не слабовато для учебного центра?Как то думал там по новей в плане оснащения должна быть техника,для гражданской авиации ,может и самое то ,что надо,но для военной,как то удивило,понятно что штурмана можно и на этих типах обучать

    Чтобы научиться читать и писать нужно сначала букварь освоить.
    Это всё-таки летающие классы, плюс одно боевое место.
    Или, по-вашему, разумно для одного курсанта , как в прежние годы, гонять боевой Ту-16 (или сегодня Ту-95 или Ту-22)со штатным экипажем?
    Первоначальные навыки работы с современным боевым оборудованием можно получить и на тренажерах, а вот навыки навигации "пеший по-летному" - сомневаюсь однако...
    1. bober1982 Онлайн
      bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 17:46
      0
      Ан-26ш- любимый самолёт всех военных штурманов,всех времён и народов,отношение- как к любимому ребёнку.Можно летать на Су-34,Ту-160 и Ту-95мс,но этот самолёт особенный.
    2. древний Офлайн
      древний 10 декабря 2015 19:00
      0
      Про.."букварь освоить" это вы,уважаемый...схамили wassat

      Мест "боевых" 2(!!!) первое и второе..первое с ОПБ, второе с РБП (за Ту-124 и ту-134 разговор).
      боевой ту-16-тый летал с 3(!!) курсантами....там два штурмана 1 и 2-й и правак..курсант с ТВВАУЛ'a и это было не просто РАЗУМНО,а сверх РАЗУМНО..а на Ту-95-х вообще по 6-8 человек курсантов летало wink
      Вы в то время видели..какие были тренажёры в училищах? wink и при чём тут.."конный по лётному"? request там уже на "навигацию" прорабатывают.а всю "ПОСТАНОВУ" и в "реальном масштабе времени"...что бы в "голове вся картина ТБД ..отложилась" soldier
      1. bober1982 Онлайн
        bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 19:29
        +1
        каким образом на Ту-95 летало 6-8 курсантов,в бомбоотсеке что ли ?
        Говорю ещё раз- без тебя скучно,весёлый парень!
      2. bober1982 Онлайн
        bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 22:22
        -1
        так что притих,курсантов пересчитываешь?глупый,пальцы,пальцы загибай
      3. Просто ВВ Офлайн
        Просто ВВ 11 декабря 2015 05:32
        0
        Вы в то время видели..какие были тренажёры в училищах? wink

        Хватало для того времени. Выучились же. Других чему-то научили. И глядя на "пиджак с пагонами" в шкафу плюс информация по СМС в начале каждого месяца - как бы и неплохо получалось...

        А с выражениями нужно поосторожней.
  8. bober1982 Онлайн
    bober1982 (vladimir) 10 декабря 2015 21:58
    +2

    автор фото : Дмитрий Пичугин
  9. Pvi1206 Офлайн
    Pvi1206 (Владимир) 10 декабря 2015 23:24
    0
    Надо всегда иметь ввиду народную мудрость:
    хочешь мира - готовься к войне.
  10. bober1982 Онлайн
    bober1982 (vladimir) 12 декабря 2015 18:29
    0
    настоящий боец,трудяга,и просто красивый самолёт !
  11. bober1982 Онлайн
    bober1982 (vladimir) 12 декабря 2015 18:32
    0
    ещё добавил,можно до бесконечности,хватит
Картина дня