Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

В настоящий момент проходят плановые полеты в 604-м учебном авиационном полку (УАП) на самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш.

На сегодняшний день 604-й УАП остается единственной авиационной частью в России, занимающейся практическим обучением курсантов-штурманов, которые после окончания училища проходят военную службу во всех структурах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку


Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Плановые полеты на Ту-134Ш и Ан-26Ш в 604-м учебном авиационном полку

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. zekaze1980 10 декабря 2015 07:01
    Лишь бы не перевели практику только в теорию, а то единственная станет последней.
  2. Evgeniy667b 10 декабря 2015 07:06
    605-й пора восстанавливать и базировать там же, на Радушном. Су-24, Су-34, Ту-22-как-то так.
    А то такой аэродром и для вертушек!?
  3. 31rus 10 декабря 2015 07:24
    Уважаемые,несколько неожиданно,Ту-134 и Ан-26,не слабовато для учебного центра?Как то думал там по новей в плане оснащения должна быть техника,для гражданской авиации ,может и самое то ,что надо,но для военной,как то удивило,понятно что штурмана можно и на этих типах обучать
    1. bober1982 10 декабря 2015 08:17
      Ту-134ш- настоящий бомбардировщик,от гражданского варианта он отличается.Первоначальное обучение штурмана происходит по учебникам 30-х годов прошлого века,и это грамотное обучение.На практике сначала обучают простейшим упражнениям,постепенно задачи усложняются.
      Без этого нельзя стать грамотным штурманом,и летать на современных машинах.
      1. Rus2012 10 декабря 2015 10:46
        Цитата: bober1982
        Ту-134ш- настоящий бомбардировщик,от гражданского варианта он отличается.


        Это Ту-16 (Шагол) для него готовили штурманов на Ту-134ш

        Внутри Ту-134ш

        Так и есть!
        Однокурсник служил на них в ЧВВАКУШ.
        Классная машина для обучения штурманов:
        "учебная парта" - много посадочных мест на борту, комфортная
        оборудование соответствовало Ту-16 и Ту-22(на последних)
        и к тому же содержание и ремонт бортов - существенно дешевле (много "однокашников" летало в ГА).
        1. bober1982 10 декабря 2015 11:06
          фото классные!на Ту-16 курсанты (4-ый курс),летали в одном из учебных полков в 605-ом учебном полку в Каменск-Уральском.
          Ту-134ш,как более современный самолёт (в том числе и прицельное, и навигационное обоудование )впоследствии заменил училищные Ту-16,Ил-28,Ту-124ш
          1. древний 10 декабря 2015 11:51
            Цитата: bober1982
            Ту-134ш,как более современный самолёт (в том числе и прицельное, и навигационное обоудование


            Как прочитал...чуть со стула не упал и решил.."встрять" wassat

            Ну-ка-ну-ка..что там.."современного" из прицельного и навигационного.."оборудования"?

            Цитата: bober1982
            )впоследствии заменил училищные Ту-16,Ил-28,Ту-124ш


            Это было ВЕЛИЧАЙШАЯ ГЛУПОСТЬ!!!! Нельзя на "автобусе школьном" пытаться хоть как-то подготовить штурманов для боевых машин...поэтому сравинивать БОЕВЫЕ МАШИНЫ и "парту"..может только ...либо не понимающий..либо..."выпускник"...новой формации".
            wassat

            И перегон из Кургана Ту-134ш...это не благо...а...безнадёга! soldier Потому что всё...."успешно рехформировано" crying
            1. bober1982 10 декабря 2015 12:11
              главный консультант и эксперт подтянулся?!
              Уважаемый,вы бред полный несёте!!!полная неразбериха и незнание!Разруха в голове полная!
              1. Шагол,летали на Ли-2,Ту-124ш,Ан-26ш,Ту-134ш
              2. Кустанай,летали на Ил-28 (готовили для ФБА)
              3. расформировали кустанайский полк (1980г.),переучили на Ту-134ш,перебазировали в Упрун
              4. зачем приплели Курган,бред полный,не молотите чепухи.попутали с Шадринском (108 учебный полк),кстати первыми из учебных полков переучились на Ту-134ш.
              5. что значит-раньше были профили МРА
              Дальнейшие рассуждения (оборудование,рабочие места,счетчики РСБН и др.)- это самый настоящий словесный понос.
              Уважаемый!!!!!!! вас заносит просто,ведите себя скромней!!! чувак
              1. древний 10 декабря 2015 18:14
                Цитата: bober1982
                вас заносит просто,ведите себя скромней!!! чувак


                Сразу видно...."штурмана"...оправдываете характеристику от Петра 1..."штурман есть отродье хамское"? wassat
                2. Уточните про Мигаловский 45-й УАП..который был перебазирован в 70-х годах в Кустанай hi Вот оттуда и появились в Кустанае Ту-16 wink
                3. Каюсь перепутал Шадру с курганом...терпеть не могу замполитов, поэтому и написал..Курган wassat
                3. То что именно готовили чисто на морскую технику и выпускались даже в МОРСКОЙ ФОРМЕ..потом что стало не знаю..куда-то перевели или передали....вот это и значит...РАНЬШЕ БЫЛИ wassat

                Ну-ка-ну-ка...про "словесный понос" lol ..Что же там такого..на ваших рабочих местах.."супер-пуперовского"..чего я не .."отметил"?
                на ваших Р.М. в салоне..даже КС нет..только указатели....может быть на одном или 2-х имеются ПУ от АРК..что бы потренироваться по определению места самолёта путём замера двух Пеленгов от Р/ст...что ещё имеется? wassat
                Вся навигация на Первом месте...РБП отдельно на втором в хвосте...а да...можно там же и попробывать "покрутить" НБА lol

                Ну а в принципе "бодаться" с человеком для которого является "тёмным лесом"такие понятия,как Р/Л изображения объектов удара и РАЙОНОВ полёта,лоции,карты целей и планшеты "целевой обстановки" в реальном масштабе РПО или РБП и "рисование калек" и "рисование" ШПП и ПППс Р/Л "картинками" и т.д. и т.п. считаю..бесполезной тратой времени wassat
                Так что..будь по-аккуратнее...."чувак" wassat
        2. древний 10 декабря 2015 11:46
          Цитата: Rus2012
          Так и есть!


          Не так и есть! wink

          1.Ту-16-е УАП ЧВВАКУШ базировались только в Каменске-Уральском и Кустанае.(4-й курс стажировка ДА и СА)
          2.В Шаголе летали на Ту-124ш и Ан-26ш (а до этого на Ли-2 и Ил-28) wink
          3.Ту-134ш базировались только в Кургане (стажировка 4-то курсников для ФБА).
          Раньше ещё были профили МРА и ШБУ..но где и как стажировались..точно сказать не могу,т.к. в Багерово в Керчи .."все" были и Челябинские и Ворошиловградские.

          Оборудование на Ту-134ш и то..не всё да соответствует Ту-16 (РЛС "Рубин-1А"),а вот ОПБ там был 15-й, а на ту-16-м 112-й.
          "Рабочие места в салоне"...ну считай.."спальные места",т.к. акромя указателей анероидно -мембранных приборов и системы ЦСВ,ну ти на некоторых местах счётчики РСБН..там ..ни хрена нет...а да..вот это..что у вас на фото закрыто брезентовой шторкой и есть.."знаменитый ДАК-ДБ-5" wassat

          Ту-22-м(как вы пишите на "последних") там ничем и.."не пахло"...на УБЛ-е для тамбовских..там да...а здесь request

          Единственный самолёт,который был оборудован почти полностью НК-45 и ОПБ-015Т..это был..."хрущёвский Ту-104", но он принадлежал именно ВВС, а не ВУЗ ВВС.
          1. Rus2012 10 декабря 2015 15:21
            Цитата: древний
            Ту-22-м(как вы пишите на "последних") там ничем и.."не пахло"...на УБЛ-е для тамбовских..там да...а здесь

            ...тем не менее, очевидцы утверждают, что убл ЧВВАКУШ - были
            Раньше мы в Челябинске УБЛ-ки часто наблюдали, до закрытия ЧВВАКУУШ - военного училища, в котором готовили штурманов для Дальней авиации. Заход на посадку на фоне города именно "летающей парты" для штурманов. Аэродром Шагол, Челябинск.


            А этот "28" борт с зелеными барабанами мне особенно дорог. В 2001 году лично участвовал в покраске его. Кстати заметьте, что эмблема за кабиной пилотов у него отличается от той что ниже (не круглая она). Ту, первую, рисовал курсант 5 курса ЧВВАКУШ Мухин (выпуск 2001). И орел там был другой.

            http://periskop.livejournal.com/903071.html?thread=58492575
            НАПРИМЕР
            Ту-134УБ-Л 33red ЧВВАУШ

            Фотофакт
            Стоянка ЧВВАКУШ, там по меньшей мере 3убл выглядывают
            https://my.mail.ru/mail/leonid.shumilov51/photo/90/794.html
            1. древний 10 декабря 2015 17:50
              Цитата: Rus2012
              .тем не менее, очевидцы утверждают, что убл ЧВВАКУШ - были


              Так это уже когда была РФ,а не СССР..тогда всё было возможно и....как "океазалось" и ЧВВАКУШ "стал" не нужен!
              И что значит..курсант 5-го(!!!!) курса? belay
              Про "сейчас" говорить не буду..."не в курсах" soldier
              1. Rus2012 10 декабря 2015 19:00
                Цитата: древний
                И что значит..курсант 5-го(!!!!) курса?


                С некоторых пор обучение ЧВВАКУШ стало 5-летним -
                С 1993 года училище перешло на новую программу, предусматривающую пятилетнее обучение курсантов.


                и его же восстановили -
                23:50 05/09/2015
                Сегодня, 5 сентября, курсанты первого курса Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов приняли воинскую присягу. Торжественную клятву перед офицерами дали почти 500 первокурсников.
                Молодые военнослужащие будут проходить обучение в училище по двум специальностям: штурман и офицер боевого управления. Постигать все тонкости военного дела в Челябинск приехали курсанты из 20 субъектов Российской федерации.
                В 2016 году ЧВВАКУШ отметит уже 80-ый юбилей. Отметим, что набор курсантов в училище проходит со дня его основания - 1 октября 1936 года.


                Всё возвращается на круги своя. И это радует!
                1. древний 10 декабря 2015 19:04
                  Цитата: Rus2012
                  С некоторых пор обучение ЧВВАКУШ стало 5-летним -


                  О как recourse Честно..не знал.....не "попадались" мне "выпускники с 5-летним образованием" soldier
                  Ну а "почти 500 человек"..это как в былые советские времена.."набор" drinks
    2. древний 10 декабря 2015 11:58
      Цитата: 31rus
      Уважаемые,несколько неожиданно,Ту-134 и Ан-26,не слабовато для учебного центра?


      Есть сермяжная правда в вашем замечании,но...больше к сожалению не на чем! request
      Если в прошлом веке это проходило очень и нормально..правда с ФБА-шниками была проблема по су-24-м..т.к. "Инициатива" стояла только на Як-28-х....а по Су-24...только в школе могда быть теория...ну и в принципе по Ту-22М..такая же картина,но...первоначальное обучение основам самолётовождения и навигации..вполне приемле,только не забывать,что раньше летать и штурманы начинали с 1-го курса.
      В "школе были " и свои полки на Ту-16-х,ну а чистых стратегов направляли в боевые полкт на Ту-95-е (Моздок,Семипалатинск и т.д.)
      А для гражданской авиации..вообще..только самое начальное обучение..т.к. матчасть по БРЭО,АО,РТС...на них...."каменный век"...к сожалению recourse
      1. bober1982 10 декабря 2015 12:37
        на Ту-134ш стояли прицелы и с "Инициативой",специально для Як-28,и с "Рубинами",для дальников (Ту-22)
        Так что уровень к 4-ому курсу (выпускному)был очень высокий,выпускной полёт включал бомбометание с большой высоты (10000м),с радиолокац.прицелом,и визульно с малой высоты,с оптическим прицелом.Уровень выпускников всегда был высокий.
        Переучивание(в полках)на более современную технику (если ещё на неё попал),всегда происходило сравнительно быстро,учителя хорошие были.
        1. древний 10 декабря 2015 18:00
          Цитата: bober1982
          на Ту-134ш стояли прицелы и с "Инициативой",специально для Як-28,и с "Рубинами",для дальников (Ту-22)


          Я об этом выше написал..неужели не заметили? wink "Рубин" стоял только на "бомбёрах"(Ту-22),на ракетоносцах ПН,а на Ту-22М уже ПН-А.
          На счёт "уровня" не спорю..но.."хвастаться" тем, что с Г.П. с выходом на Б.К. с дальности в 100 км и в спокойнейшем режиме выполнить прицеливание с РБП и "практикой" выполнить Б/М..это вы называете.."высокий уровень"? wink
          Знаком со штурманами,которые рассказывали про ваши ГОСы и как их.."выполняли" wink
          "деды"-командиры как правило..спали,т.к. по одному и тому же маршруту летать лет так под 20-ть...научишься определять очередной ППМ по количеству "всхрапываний" lol
          На ту-16-х..там по-серьёзней...второе б/м выполнялось с ПМВ (Н 200 метров) и уже с "колиматором",т.к. прицелиться летом,в болтанку через..окуляр.."это фантастика".
          Про переучивание в УАЦ ПЛС и БП..возражений нет! soldier
          1. bober1982 10 декабря 2015 18:44
            Вы фильм "Афоня" реж.Данелия видели? знаменитое : и как ты,Афоня,всё успеваешь-и на танцах драться,и в фонтаны нырять.
            Я вам желаю всего доброго,искренне говорю,без тебя было бы скучно.
            1. древний 10 декабря 2015 19:10
              Цитата: bober1982
              и как ты,Афоня,всё успеваешь-и на танцах драться,и в фонтаны нырять.


              Так военному делу надо учиться..."настоящим образом", а не.... lol

              Цитата: bober1982
              Я вам желаю всего доброго,искренне говорю,без тебя было бы скучно.


              Ну это вы мне .."льстите".....тут одного Борисова хватает за "такие глаза", что и..внукам хватит на.."воспоминания" lol ...то он Ту-160М2 уже "выпускает", то Т-50 уже.."вот-вот" и.."завтра в серию" под..."многочисленные авации и бурные продолжительные аплодисменты" благодарных слушателей сайта ВО.
              Ну, а выступление ДАМ'a..это вообще.....Театр эстрады скромно ..молчит в сторонке..со своими..спектаклями lol
  4. Old_Python 10 декабря 2015 08:33
    Ух ты, а что за машинка на пятой фотке снизу? Не могу опознать...
    1. bober1982 10 декабря 2015 08:40
      Ту-134УБЛ,учебный,в Тамбове лётчиков обучали
  5. Old_Python 10 декабря 2015 09:42
    bober1982, большое спасибо!
    1. bober1982 10 декабря 2015 09:45
      и тебе спасибо,за любознательность!
  6. pv1005 10 декабря 2015 09:45
    Постоянно летают то над домом то над садом. Работать некогда, любуешься. Несбывшаяся мечта детства.
    1. Alex_59 10 декабря 2015 10:18
      Цитата: pv1005
      Постоянно летают то над домом то над садом. Работать некогда, любуешься. Несбывшаяся мечта детства.

      Такая же фигня, земляк! smile Только надо мной МиГ-31-е летают.
      А последнее время Ан-22 зачастили - это вообще что-то! Ни разу эту машину не видел, в этом году первый раз увидал.
  7. Просто ВВ 10 декабря 2015 17:31
    Цитата: 31rus
    Уважаемые,несколько неожиданно,Ту-134 и Ан-26,не слабовато для учебного центра?Как то думал там по новей в плане оснащения должна быть техника,для гражданской авиации ,может и самое то ,что надо,но для военной,как то удивило,понятно что штурмана можно и на этих типах обучать

    Чтобы научиться читать и писать нужно сначала букварь освоить.
    Это всё-таки летающие классы, плюс одно боевое место.
    Или, по-вашему, разумно для одного курсанта , как в прежние годы, гонять боевой Ту-16 (или сегодня Ту-95 или Ту-22)со штатным экипажем?
    Первоначальные навыки работы с современным боевым оборудованием можно получить и на тренажерах, а вот навыки навигации "пеший по-летному" - сомневаюсь однако...
    1. bober1982 10 декабря 2015 17:46
      Ан-26ш- любимый самолёт всех военных штурманов,всех времён и народов,отношение- как к любимому ребёнку.Можно летать на Су-34,Ту-160 и Ту-95мс,но этот самолёт особенный.
    2. древний 10 декабря 2015 19:00
      Про.."букварь освоить" это вы,уважаемый...схамили wassat

      Мест "боевых" 2(!!!) первое и второе..первое с ОПБ, второе с РБП (за Ту-124 и ту-134 разговор).
      боевой ту-16-тый летал с 3(!!) курсантами....там два штурмана 1 и 2-й и правак..курсант с ТВВАУЛ'a и это было не просто РАЗУМНО,а сверх РАЗУМНО..а на Ту-95-х вообще по 6-8 человек курсантов летало wink
      Вы в то время видели..какие были тренажёры в училищах? wink и при чём тут.."конный по лётному"? request там уже на "навигацию" прорабатывают.а всю "ПОСТАНОВУ" и в "реальном масштабе времени"...что бы в "голове вся картина ТБД ..отложилась" soldier
      1. bober1982 10 декабря 2015 19:29
        каким образом на Ту-95 летало 6-8 курсантов,в бомбоотсеке что ли ?
        Говорю ещё раз- без тебя скучно,весёлый парень!
      2. bober1982 10 декабря 2015 22:22
        так что притих,курсантов пересчитываешь?глупый,пальцы,пальцы загибай
      3. Просто ВВ 11 декабря 2015 05:32
        Вы в то время видели..какие были тренажёры в училищах? wink

        Хватало для того времени. Выучились же. Других чему-то научили. И глядя на "пиджак с пагонами" в шкафу плюс информация по СМС в начале каждого месяца - как бы и неплохо получалось...

        А с выражениями нужно поосторожней.
  8. bober1982 10 декабря 2015 21:58

    автор фото : Дмитрий Пичугин
  9. Pvi1206 10 декабря 2015 23:24
    Надо всегда иметь ввиду народную мудрость:
    хочешь мира - готовься к войне.
  10. bober1982 12 декабря 2015 18:29
    настоящий боец,трудяга,и просто красивый самолёт !
  11. bober1982 12 декабря 2015 18:32
    ещё добавил,можно до бесконечности,хватит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня