Military Review

Each torpedo shell

19
Supercavitating ammunition - new means of anti-torpedo protection of ships


The modern arsenal of anti-torpedo protection (PTZ), which traditionally included hydroacoustic countermeasures (SGPD), in Russia and the United States has been supplemented in recent years by anti-torpedoes. Along with this, in the West, a new promising direction of PTZ has emerged - an active defeat of torpedoes with supercavitating ammunition at the near line of defense.

However, so far there are no such means in service in the completed form in any Navy and their real effectiveness has not been confirmed in practice.

Habitual antiporpedy


In the current situation, the apparent superiority of new torpedoes over the anti-torpedo weapons an extremely important role is played by active means of PTZ, ensuring the destruction of the attacking torpedo.

Each torpedo shell


Placing the 30-mm artillery mounts on the LCS frigate clearly indicates ensuring maximum declination angles (that is, solving their PTZ task)

For the first time in the world, actual anti-torpedo targeting of attacking torpedoes took place in July 1998 of the year at the Theodosia Navy range.

In the future, the results of these successful works formed the basis of the active means of the PTZ Lasta and Package. From the beginning of the 2000-s, the Package-E / NK complex was presented for export. “Lasta” was first declared at the Army-2015 forum as part of the strategic missile submarine (RPLSN) armament of the 955A project.

It is necessary to emphasize two fundamental points. The first is that since the Feodosia tests of 1998, the technical feasibility of the effective destruction of the torpedo by the anti-torpedo is beyond doubt. And the second - technically, target targeting problems for anti-torpedoes have been absent at least since the creation of the Polynom-AT hydroacoustic station (mid-80-s).

Both of these points are important, especially given the very difficult stories anti-torpedo on our navy - with a brilliant start of work and their painful continuation on the way to production. I emphasize that this was not due to supposedly technical problems, but had purely organizational reasons, up to deliberate sabotage of work and attempts to remove anti-torpedoes from the arsenals of ships and replace them with other products. And despite the fact that technically and tactically there is no substitute for anti-torpedoes in their tactical niche.

This does not deny the high complexity of solving the problem of active anti-torpedo protection. For example, the development of active means of PTZ - anti-torpedoes "Sispider" by the firm "Atlas Electronics" (Germany) actually ended in failure. The reasons for this are clear, but their consideration is not the topic of the article.

The most successful of the Western anti-torpedo designs were the US Navy's R & D, which ended in June 2014 with an impressive demonstration of the real solution to protecting the newest aircraft carrier George Bush from Mk48 torpedoes by anti-torpedoes Tripwire. However, with all its excellent performance in speed, range and compactness, the Tripwayr carries a very small warhead, and the layout chosen by the developers significantly limits the maneuverability of the torpedo.

Unusual shells


Taking into account these circumstances, work on the creation of small supercavitating projectiles, providing both the solution of the tasks of mine defense and anti-torpedo defense of surface ships, has intensified in a number of European countries and the USA.

At the same time, in the documents of the US Navy, the latter is clearly not indicated, despite the fact that the published photos of the ships with high probability indicate the installation of active PTZ complexes with supercavitating ammunition on them.

Clear evidence of this is the widespread introduction of artillery mounts developed on the basis of the M242 Bushmaster AU Mk38 to the US Navy's NK, up to a rather unexpected decision to replace the 57-mm gun mount with the 30-mm Mk38 on the newest EM URO Zumvolt.

Officially, these artillery installations are placed for antiterrorist purposes, but they have selective ammunition. The US Navy is armed with supercavitating ammunition, and the design features of the placement (provision of the necessary firing sectors and angles of incidence) of artillery installations clearly indicate that they, among others, are solving the PTZ task.

Thus, today it is possible with high probability to assert that the US Navy has new active weapons on the basis of small-caliber artillery mounts with supercavitating ammunition.

In contrast to us, in a number of western countries, R & D on supercavitation focused on the creation of small-caliber products and ammunition, providing movement in supercavitation at great depths, maneuvering on the trajectory and the possibility of using CLO.

Despite the fact that the development of supercavitating products with homing systems has not reached the level of OCD, in the West today, great progress has been made in terms of creating supercavitating shots for small arms and artillery installations.

Due to the fact that the subject of military issues of the use of supercavitation is largely closed, it is impossible to provide a comprehensive picture of R & D on the basis of open data. In this regard, it is advisable to focus on the most significant facts and events.

The US Navy has officially announced the adoption and serial supply of supercavitating 30-mm projectiles for the mine action system RAMICS, designed to hit from a helicopter with a laser search system and target designation of mines at a shallow depth.

The development of the Mk258 mod.1 projectile has been carried out by the SIC of the US Navy surface systems since the beginning of the 90-s. The special design of the projectile ensures ignition of the charge of the mine and its burning out without an explosion. However, the projectile has a very limited underwater section (up to 24 m), which significantly limits the possibility of hitting targets at depth and distance.

The most interesting data on the subject of promising R & D on supercavitation was first published by DSG (Norway) at the NDIA conference in 2011. Their essential feature is the fact that two-medium ammunition is presented, which with high efficiency can be used not only in water or air, but also across the border of media.

The main tasks solved dvuhsrednymi ammunition DSG:

-Active anti-torpedo protection near range (less than 250 m);
-the defeat of autonomous uninhabited vehicles;
- destruction of mines;
-defeat of sea (surface) objects;
-defeat helicopters from submerged submarines.


The level of work in the West shows the reality of solving the PTZ problem with artillery supercavitating ammunition, provided that accurate target designation on the torpedo is issued. Within the zone of destruction of supercavitating shells, the necessary accuracy of target designation can be provided by various means.

It's time for us to harness oneself


In this case, the line of damage is the distance of the order of 150 – 200 meters, that is, the PTZ near zone. With this in mind, supercavitating munitions are not able to replace anti-torpedoes (with an order of magnitude greater travel range), but provide a significant increase in the probability of solving the PTZ problem, especially against multi-torpedo shots and in difficult conditions.

Based on the above, a number of conclusions can be formulated.

Small supercavitating projectiles are promising ammunition not only for PTZ tasks, but also for a number of others. This direction of the development of weapons and military equipment must also be dealt with by us. A small-sized artillery installation with supercavitating projectiles would be very appropriate not only for the TFR of the 11356 project, which do not have the “Package” complex, but also on the 22350 frigates and corvettes of the 20380 project.

The sharp increase in recent years of active PTZ sharply raises the question of improving torpedoes in terms of how to ensure the implementation of special "anti-ticking" maneuvers near the target, and ensuring the possibility of a synchronized group attack of the target.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/28389
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 12 December 2015 07: 18 New
    +7
    Interesting article . thank. and the development is very interesting.
    1. Sirocco
      Sirocco 12 December 2015 12: 53 New
      +1
      Quote: Volga Cossack
      Interesting article . thank. and the development is very interesting.

      It would be even more interesting to use the effect of cavitation against a torpedo. Question to scientists, can this be done or not?
      A torpedo, not reaching the ship, due to the effect of cavitation, falls a few meters lower.
      1. naraevskij1957
        naraevskij1957 30 December 2015 10: 51 New
        0
        мне кажется размещение антиторпед в днище корабля по бортам (вопрос сколько иметь?)технологичней. А кавитация очень дорогой способ т.к. встречная "струя"должна "ополаскивать" корабль на несколько десятков метров.
  2. serega.fedotov
    serega.fedotov 12 December 2015 09: 44 New
    +4
    ПТЗ должна наводится грубо говоря на звук(были разработки на лазерах,но как-то все заглохли) То есть "шквал" ПТЗ способен преодолеть,а поскольку с самонаведением у него проблеммы,то торпеды теперь начнут "умнеть"и усложнятся-во первых наверняка начнут приближаться к цели на дозвуковых скоростях(проще нацеливаться)а потом"рывок"
    Во вторых против суперкавитируюших снарядов придется делать торпедам "ямку"(по аналогии с ракетной"горкой")
  3. My address
    My address 12 December 2015 10: 10 New
    +4
    Смотрите последний абзац статьи. Вот именно. Остается маленькая проблема. Которую неизвестно как решить. Как попасть в современную торпеду, даже не "Шквал", с вероятностью хотя бы 80%. Ставить заградительный огонь? Так даже с наведением супергидролокаторами снарядов не напасешься.
  4. tinibar
    tinibar 12 December 2015 10: 46 New
    +1
    Quote: serega.fedotov
    ПТЗ должна наводится грубо говоря на звук(были разработки на лазерах,но как-то все заглохли) То есть "шквал" ПТЗ способен преодолеть,а поскольку с самонаведением у него проблеммы,то торпеды теперь начнут "умнеть"и усложнятся-во первых наверняка начнут приближаться к цели на дозвуковых скоростях(проще нацеливаться)а потом"рывок"
    Во вторых против суперкавитируюших снарядов придется делать торпедам "ямку"(по аналогии с ракетной"горкой")

    And now, are supersonic torpedoes approaching? But Flurry has problems primarily with controllability, and not with homing ...
  5. gla172
    gla172 12 December 2015 10: 50 New
    +2
    The latest US Coast Guard ship crashed on the high seas

    The ship left the slipways November 21, 2015


    Moscow, December 12 - AIF-Moscow.
    The latest USS Coast Guard ship, the USS Milwaukee, crashed during the transition from Canadian Halifax to the home port of San Diego, according to the Navy Times.

    The ship stopped 64 km off the coast of Virginia, after which it was towed to the U.S. Navy base located 75 km from the breakdown site.

    Technical experts are currently finding out the reasons for the failure of the ship. According to preliminary data, the cause of the failure was the ingress of small metal particles into the lubricating oil filter.

    Problems with Milwaukee were discovered immediately after leaving Halifax. The computer system of the ship gave a signal about a possible breakdown. The ship’s technicians cleaned the filter and continued their journey, but after some time the situation repeated itself.

    “The Milwaukee crash reports are deeply alarming, especially considering that this ship was put into operation 20 days ago. I’m sure that the US Navy will conduct a thorough investigation into the causes of this failure, ”said John McCain, chairman of the Senate Armed Forces Committee, on the incident.
    1. gladcu2
      gladcu2 13 December 2015 21: 06 New
      -1
      gla172

      No need to be surprised. In the United States, technology has a lot of childhood illnesses. From the moment you start using it, there will be a lot of nonsense. Therefore, the American automotive industry is collapsing. The quality is disgusting.

      Все это издержки измения моральных ценностей. И я не утрирую. В производстве каждый отвечает за свою порцию ответственности. В зонах пересечения ответственности, каждый пингует (ping-pong) свою ответственность другим. I don't care.
      Typical selfish morality.
  6. Bashibuzuk
    Bashibuzuk 12 December 2015 11: 28 New
    +4
    As always.
    We have done what we did in 1998 in Feodosia, you will fall in love. But - WHAT after all? Package...
    And they are all bad, but they work hard, bastards. And they even put guns.
    And we all think and fight, with ourselves.
    So, there is something to break spears about and what prospects to look for?
    What, Americans are fools, did they stop at 300 meters PTZ? No, not fools.
    This is the range that eliminates the errors of sonar guidance of artillery installations. There is still a bit of time to create a barrier wall.
    Правда, торпеды идущие друг за другом - ну вторая уже не ловится, а там и третья. А если еще и "ямку" начнут делать, вместо "горки" - так сразу сваливай плотики в воду.
    .
    And we, as usual, went our own way. Complicated. That first, the RSL was used as a PTZ, and bursts from shells to combat cruise missiles.
    Now, the anti-torpedoes of the far sea zone.
    And who will give these anti-torpedoes TSU? Helicopters PLO?
    .
    No, of course you need to work. In the end, a successful development from behind a hill will be easier to slam. Moreover, our artillery is better. But with the anti-torpedoes such a turn will not work, they themselves need to be brought to mind.
    .
    I imagine .... there is a war. Flocks of anti-torpedoes scamper through the oceans in search of just torpedoes, squalls flurry away., Destroyers (which have still survived) frantically dodge anti-crazed and just torpedoes.
    И - фонтаны воды от бешеной работы бортовых установок ПТЗ. "Шилка" пуляющая в воду.
    Enchanting!
    Epic!
  7. Fei_Wong
    Fei_Wong 12 December 2015 12: 55 New
    +3
    Quote: tinibar
    And now, are supersonic torpedoes approaching? But Flurry has problems primarily with controllability, and not with homing ...

    True, because he does not have and cannot have homing. Therefore, the problem does not stand - for the lack thereof.
    1. gladcu2
      gladcu2 13 December 2015 21: 33 New
      0
      Homing at a squall is possible to implement with head rocket corrective engines. If it makes sense.
    2. 19001900
      19001900 27 December 2015 18: 29 New
      0
      нет и не может? а как же "Барракуда"
  8. Sergey-8848
    Sergey-8848 12 December 2015 14: 43 New
    +7
    Почему-то кажется, что это всего лишь развод под мудрёным названием для Пентагона. Лупить обычными пушками в воду, объявляя это экспериментами по ламинарному и турбулентному поведению боеприпасов. Польза, наверное, есть, особенно для учёных. И кавитации, и "суперкавитации", добиться возможно, если шарашить снарядами в воду с определёнными параметрами (скорость, направление и т.п.). Однако даже неучтённая температура забортной воды сразу уменьшит весь восторг. Непредсказуемый Нептун ещё и качку присовокупит. Так что - почему бы не лупить на последнем рубеже обороны всем, чем угодно, по торпедам, только не объявлять это суперкавитацией. В первую Мировую от торпед отстреливались даже из ракетниц, но денег на этот метод додумались попросить только что.
    1. 19001900
      19001900 27 December 2015 18: 34 New
      0
      Помнится в "разрушителях легенд" ставили эксперименты по стрельбе из разного стрелкового в воду. Если не изменяет память самым эффективным оказался мушкет а самой не эффективной антиматериальная винтовка.
  9. serverny
    serverny 12 December 2015 14: 52 New
    +4
    Quote: Bashibuzuk
    destroyers (which still survived) frantically dodging anti-crazed and just torpedoes.

    And here is where the theme of heavy impact ekranoplanes aki the Phoenix bird is reborn from the ashes :)
    1. Bashibuzuk
      Bashibuzuk 12 December 2015 18: 23 New
      +2
      Well....
      I would not be so categorical.
      For example, multihull vessels - trimarans, can help us out.
      Fourshears ... even better. Pyatimarana. (Nothing that I write in Russian? Can I also write pentamarans, quadromarans ... but somehow not in Russian, obviously.)
      Meaning?
      Drown the five-ram - you need at least 10 torpedoes. And then, the probability will be 0,86. (If you count on anti-aircraft missile parameters.)
      Accordingly, the trimaran will cost 3x2 = 6 torpedoes. Without guarantee of drowning.
      We are not bloodthirsty, right? Serious enough damage to us.
      Hihanki is all.
      .
      But in fact, I was still in a different hypostasis here, ardently advocated that ekranoplan extremely popular mechanisms.
      There are applications where they have no alternative.
      And first of all, this is the Far North. Extreme.
      And not the fjords of Norway.
      ..
      I don’t know, I’ve never been to the Sea of ​​Okhotsk. But the mouths of large rivers are also an excellent field of activity for ekranoplanes.
      And how many rivers flow into the Sea of ​​Okhotsk, which is very problematic for ordinary shipping?
      .
      I think so.
      Plus, North.
  10. Fei_Wong
    Fei_Wong 12 December 2015 15: 44 New
    +3
    Quote: serverny
    And here is where the theme of heavy impact ekranoplanes aki the Phoenix bird is reborn from the ashes :)

    Nobody especially forgot about them. http://kret.com/en/news/3998/

    The older model A-080 will differ in large dimensions. The take-off weight of this ekranoplan will reach 100 tons, cruising speed 410-450 km / h, flight range will remain the same, seaworthiness will improve to 2 meters.
  11. voyaka uh
    voyaka uh 14 December 2015 18: 14 New
    +1
    To make it clear what the author is talking about.
    30 mm super cavitating ammunition.
  12. voyaka uh
    voyaka uh 14 December 2015 18: 15 New
    +1
    And even more clearly:
  13. Glad
    Glad 28 December 2015 22: 47 New
    0
    Quote: voyaka uh
    To make it clear what the author is talking about.
    30 mm super cavitating ammunition.

    I apologize for the denseness, but an amateurish question arises. What the hell is all this? Shotfruit or shrapnel isn't it better to cope with the task?

Каждой торпеде по снаряду

Суперкавитирующие боеприпасы – новые средства противоторпедной защиты кораблей

Современный арсенал противоторпедной защиты (ПТЗ), традиционно включавший средства гидроакустического противодействия (СГПД), в России и США был дополнен в последние годы антиторпедами. Наряду с этим на Западе обозначилось новое перспективное направление ПТЗ – активное поражение торпед суперкавитирующими боеприпасами на ближнем рубеже обороны.

Однако пока таких средств на вооружении в завершенном виде нет ни в одних ВМС и их реальная эффективность на практике не подтверждена.


Привычные антиторпеды


В сложившейся ситуации явного превосходства новых торпед над противоторпедным оружием крайне важную роль играют активные средства ПТЗ, обеспечивающие уничтожение атакующей торпеды.

Каждой торпеде по снаряду


Размещение 30-мм артустановкок на фрегате LCS явно говорит об обеспечении максимальных углов склонения (то есть решении ими задачи ПТЗ)

Впервые в мире фактические наведения антиторпед на атакующие торпеды состоялись в июле 1998 года на Феодосийском полигоне ВМФ.

В дальнейшем результаты этих успешных работ легли в основу новых средств активной ПТЗ «Ласта» и «Пакет». Комплекс «Пакет-Э/НК» с начала 2000-х годов представлялся на экспорт. «Ласта» впервые была заявлена на форуме «Армия-2015» в составе вооружения ракетной подводной лодки стратегического назначения (РПЛСН) проекта 955А.

Необходимо подчеркнуть два принципиальных момента. Первый – со времени феодосийских испытаний 1998 года техническая возможность реализации эффективного поражения торпеды антиторпедой не вызывает сомнений. И второй – технически проблемы целеуказания для антиторпед нет как минимум с момента создания гидроакустической станции «Полином-АТ» (середина 80-х годов).

Оба этих момента важны, особенно с учетом очень непростой истории антиторпед на нашем флоте – с блестящим началом работ и мучительным их продолжением на пути в производство. Подчеркну – это не было следствием якобы технических проблем, а имело сугубо организационные причины, вплоть до преднамеренного саботирования работ и попыток убрать антиторпеды из арсеналов кораблей и заменить их другими изделиями. И это притом что технически и тактически никакой замены антиторпедам в их тактической нише нет.

Сказанное не отрицает высокой сложности решения задачи активной противоторпедной защиты. Например, разработка активных средств ПТЗ – антиторпеды «Сиспайдер» фирмой «Атлас Электроник» (ФРГ) фактически завершилась неудачей. Причины этого ясны, но их рассмотрение не является темой статьи.

Наиболее успешными из западных разработок антиторпед были НИОКР ВМС США, завершившиеся в июне 2014 года впечатляющей демонстрацией реального решения задачи защиты новейшего авианосца «Джордж Буш» от торпед типа Mk48 антиторпедами «Трипвайр». Однако при всех своих прекрасных показателях по скорости, дальности и компактности «Трипвайр» несет очень малую боевую часть, а выбранная разработчиками компоновка значительно ограничивает маневренные возможности торпеды.

Непривычные снаряды


С учетом этих обстоятельств в ряде европейских стран и США активизировались работы по созданию малогабаритных суперкавитирующих снарядов, обеспечивающих как решение задач противоминной обороны, так и противоторпедную защиту надводных кораблей.

При этом в документах ВМС США последнее явно не обозначается, несмотря на то, что опубликованные фотографии кораблей с высокой вероятностью говорят об установке на них комплексов активной ПТЗ с суперкавитирующими боеприпасами.

Явным свидетельством этого является широкое внедрение на НК ВМС США артиллерийских установок, разработанных на основе сухопутной АУ M242 «Бушмастер» – Mk38, вплоть до весьма неожиданного решения о замене 57-мм артустановки на 30-мм Mk38 на новейшем ЭМ УРО «Зумвольт».

Официально данные артиллерийские установки размещаются для антитеррористических целей, однако они имеют селективное боепитание. У ВМС США на вооружении суперкавитирующие боеприпасы, а конструктивные особенности размещения (обеспечение необходимых секторов стрельбы и углов снижения) артустановок явно свидетельствуют о решении ими в числе прочих и задачи ПТЗ.

Таким образом, сегодня можно с высокой вероятностью утверждать о появлении в ВМС США новых средств активной ПТЗ на основе малокалиберной артиллерийской установки с суперкавитирующими боеприпасами.

В отличие от нас в ряде западных стран НИОКР по тематике суперкавитации ориентировались на вопросы создания в первую очередь малокалиберных изделий и боеприпасов, обеспечивающих движение в режиме суперкавитации на большой глубине, маневрирование на траектории и возможность применения ССН.

Несмотря на то, что разработка суперкавитирующих изделий с системами самонаведения так и не вышла на уровень ОКР, на Западе сегодня достигнут большой прогресс в части создания суперкавитирующих выстрелов для стрелкового оружия и артиллерийских установок.

Из-за того, что тематика военных вопросов использования суперкавитации в значительной степени закрыта, дать на основании открытых данных цельную комплексную картину НИОКР не представляется возможным. В связи с этим целесообразно акцентировать внимание на наиболее значимых фактах и событиях.

ВМС США официально заявлено о принятии на вооружение и серийных поставках суперкавитирующих 30-мм снарядов для противоминной системы RAMICS, предназначенной для поражения с борта вертолета с лазерной системой поиска и целеуказания мин, находящихся на малой глубине.

Разработка снаряда Mk258 mod.1 осуществлялась НИЦ надводных систем ВМС США с начала 90-х годов. Специальная конструкция снаряда обеспечивает воспламенение заряда мины и выгорание его без взрыва. Вместе с тем снаряд имеет весьма ограниченный подводный участок (до 24 м), что значительно ограничивает возможность поражения целей на глубине и дистанции.

Наиболее интересные данные по тематике перспективных НИОКР по суперкавитации были впервые опубликованы фирмой DSG (Норвегия) на конференции NDIA в 2011 году. Существенной их особенностью является то, что представлены двухсредные боеприпасы, которые с высокой эффективностью могут применяться не только в воде или воздухе, но и через границу сред.

Основные задачи, решаемые двухсредными боеприпасами DSG:

-активная противоторпедная защита ближнего рубежа (менее 250 м);
-поражение автономных необитаемых аппаратов;
-уничтожение мин;
-поражение морских (надводных) объектов;
-поражение вертолетов с погруженных подводных лодок.


Уровень работ на Западе показывает реальность решения задачи ПТЗ артиллерийскими суперкавитирующими боеприпасами при условии выдачи точного целеуказания по торпеде. В пределах зоны поражения суперкавитирующих снарядов необходимая точность целеуказания может быть обеспечена различными средствами.

Пора и нам впрягаться


При этом рубежом поражения является дистанция порядка 150–200 метров, то есть ближняя зона ПТЗ. С учетом этого суперкавитирующие боеприпасы не в состоянии заменить антиторпеды (имеющие на порядок большую дальность хода), но обеспечивают значительное повышение вероятности решения задачи ПТЗ, особенно против многоторпедных залпов и в сложных условиях.

На основании изложенного можно сформулировать ряд выводов.

Малогабаритные суперкавитирующие снаряды являются перспективными боеприпасами не только для задач ПТЗ, но и ряда других. Этим направлением развития вооружения и военной техники необходимо заниматься и нам. Малогабаритная артиллерийская установка с суперкавитирующими снарядами была бы весьма уместна не только на СКР проекта 11356, не имеющих комплекса «Пакет», но и на фрегатах проекта 22350 и корветах проекта 20380.

Резкое увеличение в последние годы возможностей активной ПТЗ остро ставит вопрос совершенствования торпед в части как обеспечения выполнения специальных «антиантиторпедных» маневров вблизи цели, так и обеспечения возможности синхронизированной групповой атаки цели.
Автор: Максим Климов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/28389


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. казак волгский 12 декабря 2015 07:18
    Интересная статья . спасибо. и разработка весьма интересная.
    1. Sirocco 12 декабря 2015 12:53
      Цитата: казак волгский
      Интересная статья . спасибо. и разработка весьма интересная.

      Еще бы интересней было, использовать эффект кавитации, против торпеды. Вопрос к ученым, можно такое сделать или нет?
      Торпеда, не доходя до судна, за счет эффекта кавитации, проваливается на несколько метров ниже.
      1. naraevskij1957 30 декабря 2015 10:51
        мне кажется размещение антиторпед в днище корабля по бортам (вопрос сколько иметь?)технологичней. А кавитация очень дорогой способ т.к. встречная "струя"должна "ополаскивать" корабль на несколько десятков метров.
  2. serega.fedotov 12 декабря 2015 09:44
    ПТЗ должна наводится грубо говоря на звук(были разработки на лазерах,но как-то все заглохли) То есть "шквал" ПТЗ способен преодолеть,а поскольку с самонаведением у него проблеммы,то торпеды теперь начнут "умнеть"и усложнятся-во первых наверняка начнут приближаться к цели на дозвуковых скоростях(проще нацеливаться)а потом"рывок"
    Во вторых против суперкавитируюших снарядов придется делать торпедам "ямку"(по аналогии с ракетной"горкой")
  3. Мой адрес 12 декабря 2015 10:10
    Смотрите последний абзац статьи. Вот именно. Остается маленькая проблема. Которую неизвестно как решить. Как попасть в современную торпеду, даже не "Шквал", с вероятностью хотя бы 80%. Ставить заградительный огонь? Так даже с наведением супергидролокаторами снарядов не напасешься.
  4. tinibar 12 декабря 2015 10:46
    Цитата: serega.fedotov
    ПТЗ должна наводится грубо говоря на звук(были разработки на лазерах,но как-то все заглохли) То есть "шквал" ПТЗ способен преодолеть,а поскольку с самонаведением у него проблеммы,то торпеды теперь начнут "умнеть"и усложнятся-во первых наверняка начнут приближаться к цели на дозвуковых скоростях(проще нацеливаться)а потом"рывок"
    Во вторых против суперкавитируюших снарядов придется делать торпедам "ямку"(по аналогии с ракетной"горкой")

    А сейчас что, торпеды на сверхзвуке приближаются? А у Шквала проблемы в первую очередь с управляемостью, а не с самонаведением...
  5. gla172 12 декабря 2015 10:50
    Новейший корабль береговой охраны США вышел из строя в открытом море

    Корабль сошел со стапелей 21 ноября 2015 года


    Москва, 12 декабря - АиФ-Москва.
    Новейший корабль береговой охраны США USS Milwaukee вышел из строя во время перехода из канадского Галифакса в порт приписки города Сан-Диего, сообщает Navy Times.

    Корабль остановился в 64 км от побережья штата Вирджиния, после чего его отбуксировали на расположенную в 75 км от места поломки базу ВМС США.

    Технические специалисты в настоящее время выясняют причины выхода из строя корабля. По предварительным данным причиной поломки стало попадание мелких металлических частиц в фильтр смазочного масла.

    Проблемы с «Милуоки» обнаружились сразу после выхода из Галифакса. Компьютерная система корабля подала сигнал о возможной поломке. Техники корабля очистили фильтр и продолжили путь, однако спустя какое то время ситуация повторилась.

    «Сообщения о поломке Milwaukee глубоко тревожны, особенно учитывая, что этот корабль был введен в строй 20 дней назад. Я уверен, что ВМС США проведут тщательное расследование причин этого сбоя», - прокомментировал инцидент председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил Джон Маккейн.
    1. gladcu2 13 декабря 2015 21:06
      gla172

      Не надо удивляется. В США у техники очень много детских болезней. С момента начала использования, будет куча всякой ерунды. Поэтому и автомобилестроение американское терпит крах. Качество отвратительное.

      Все это издержки измения моральных ценностей. И я не утрирую. В производстве каждый отвечает за свою порцию ответственности. В зонах пересечения ответственности, каждый пингует (ping-pong) свою ответственность другим. I don't care.
      Типичная эгоистическая мораль.
  6. Башибузук 12 декабря 2015 11:28
    Как всегда.
    У нас ого-го чего натворили в 1998 году в Феодосии, залюбуешься. Но - ЧТО все-таки? Пакет...
    А у них все плохо, но они упорно работают, гады. И уже даже пушки ставят.
    А мы все думаем и боремся, сами с собой.
    Значит, есть о чем копья ломать и какие перспективы выискивать?
    Что, американцы дураки, что-ли, что на 300 метрах ПТЗ остановились? Нет, не дураки.
    Это та дальность, которая позволяет исключить погрешности гидролокации по наведению артиллерийских установок. Есть еще чуток времени для создания заградительного вала.
    Правда, торпеды идущие друг за другом - ну вторая уже не ловится, а там и третья. А если еще и "ямку" начнут делать, вместо "горки" - так сразу сваливай плотики в воду.
    ...
    А мы, как обычно, пошли своим путем. Усложненным. То сначали РГБ использовали в качестве ПТЗ, а всплески от снарядов для борьбы с крылатыми ракетами.
    То теперь, антиторпеды дальней морской зоны.
    А кто этим антиторпедам ЦУ давать будет? Вертолеты ПЛО?
    ...
    Не, работать конечно надо. В конце концов, удачную разработку из-за бугра проще слямзить будет. Тем более, что наша артиллерия лучше. А вот с антиторпедами такой поворот не пройдет, их самим надо доводить до ума.
    ...
    Представляю....идет война. По морям-окиянам носятся стаи антиторпед в поисках просто торпед, Шквалы шквалят напропалую., эсминцы (которые еще уцелели) судорожно уворачиваются от обезумевших анти-и просто торпед.
    И - фонтаны воды от бешеной работы бортовых установок ПТЗ. "Шилка" пуляющая в воду.
    Феерично!
    Эпично!
  7. Fei_Wong 12 декабря 2015 12:55
    Цитата: tinibar
    А сейчас что, торпеды на сверхзвуке приближаются? А у Шквала проблемы в первую очередь с управляемостью, а не с самонаведением...

    Верно, потому что самонаведения у него нет и быть не может. Потому проблема и не стоит - за отсутствием оного.
    1. gladcu2 13 декабря 2015 21:33
      Самонаведение у шквала возможно реализовать головными ракетными корректировочными двигателями. Если есть смысл.
    2. 19001900 27 декабря 2015 18:29
      нет и не может? а как же "Барракуда"
  8. Сергей-8848 12 декабря 2015 14:43
    Почему-то кажется, что это всего лишь развод под мудрёным названием для Пентагона. Лупить обычными пушками в воду, объявляя это экспериментами по ламинарному и турбулентному поведению боеприпасов. Польза, наверное, есть, особенно для учёных. И кавитации, и "суперкавитации", добиться возможно, если шарашить снарядами в воду с определёнными параметрами (скорость, направление и т.п.). Однако даже неучтённая температура забортной воды сразу уменьшит весь восторг. Непредсказуемый Нептун ещё и качку присовокупит. Так что - почему бы не лупить на последнем рубеже обороны всем, чем угодно, по торпедам, только не объявлять это суперкавитацией. В первую Мировую от торпед отстреливались даже из ракетниц, но денег на этот метод додумались попросить только что.
    1. 19001900 27 декабря 2015 18:34
      Помнится в "разрушителях легенд" ставили эксперименты по стрельбе из разного стрелкового в воду. Если не изменяет память самым эффективным оказался мушкет а самой не эффективной антиматериальная винтовка.
  9. serverny 12 декабря 2015 14:52
    Цитата: Башибузук
    эсминцы (которые еще уцелели) судорожно уворачиваются от обезумевших анти-и просто торпед.

    И вот тут-то тема тяжелых ударных экранопланов аки птица-Феникс возрождается из пепла :)
    1. Башибузук 12 декабря 2015 18:23
      Ну....
      я бы не был так категоричен.
      К примеру, нас могут выручить многокорпусные посудины - тримараны, хорошо.
      Четыремараны...еще лучше. Пятимараны. (Ничего, что я по русски пишу? Можно и пентамараны написать, квадромараны...но как-то не по-русски, явно.)
      Смысл?
      Утопить пятимаран - нужно как минимум, 10 торпед. И то, вероятность составит 0,86. (Если рассчитывать по Зенитно-ракетным параметрам.)
      Соответственно, на тримаран обойдемся 3х2 = 6 торпед. Без гарантии утопления.
      Мы же не кровожадные, верно? Нам достаточно серьезного повреждения.
      Хиханьки это все.
      ...
      А на самом деле, я еще в иной ипостаси своей тут, горячо выступал за то, что экранопланы крайне востребованные механизмы.
      Есть области применения, где им нет альтернативы.
      И в первую очередь, это Крайний Север. Крайний.
      А не фьорды Норвегии.
      ..
      Не знаю, не был никогда на Охотском море. Но устья крупных рек тоже отличное поле деятельности для экранопланов.
      А сколько рек впадает в Охотское море, которое весьма проблематично для обычного судоходства?
      ...
      Так думаю.
      Плюс, Северный.
  10. Fei_Wong 12 декабря 2015 15:44
    Цитата: serverny
    И вот тут-то тема тяжелых ударных экранопланов аки птица-Феникс возрождается из пепла :)

    О них никто особо и не забывал. http://kret.com/ru/news/3998/

    Старшая модель А-080 будет отличаться большими габаритами. Взлетный вес данного экраноплана достигнет 100 тонн, крейсерская скорость 410-450 км/ч, дальность полета останется прежней, мореходность улучшится до 2-х метров.
  11. voyaka uh 14 декабря 2015 18:14
    Чтобы было понятно, о чем говорит автор.
    30 мм суперкавитирующе боеприпасы.
  12. voyaka uh 14 декабря 2015 18:15
    И еще нагляднее:
  13. Glad 28 декабря 2015 22:47
    Цитата: voyaka uh
    Чтобы было понятно, о чем говорит автор.
    30 мм суперкавитирующе боеприпасы.

    Прошу прощения за дремучесть, но возникает дилетантский вопрос. А нафига оно, всё это? Картечь или шрапнель разве не лучше справятся с поставленной задачей?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня