Всем бояться!

Безусловный хит сезона. Первая мысль - покрасить в красный цвет. Тема Колёсных Самоходных Пушек поднимается постоянно, ну вот и подкинем дров в костёр. Доселе невиданная КСП-Т-12, то бишь Рапира на колёсиках. Очень махонькая машинка, в кабине место только на одного гуманоида. Надо понимать - расчёт весело бежит рядом с различным скарбом. Злодейская штукенция.

П.С. Слегка завалена строительным мусором.
























Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. казак волгский 12 декабря 2015 06:45
    Арочные шины???? красиво черт возьми и проходимо. интересная машинка.......... очень.видимо дальнейшее развитие самодвижущихся орудий........
    1. Костоправ 12 декабря 2015 11:06
      вопрос - а нахрена?

      расчет трясется следом в шишиге?
      БК где?
      тогда че не прицепить рапиру к машине?

      бензобак под стволом!!!! зажигательная пуля от махмуда и получите неплохой костерок...
      1. болот 12 декабря 2015 12:41
        Цитата: Костоправ
        бензобак под стволом!!!! зажигательная пуля от махмуда и получите неплохой костерок...

        Это агрегат как раз для "Махмуда."
        Атака колонн заранее подготовленных позиций с последующим отходом.Для партизан.
        1. болот 12 декабря 2015 18:10
          Цитата: болот
          Это агрегат как раз для "Махмуда."
          Атака колонн заранее подготовленных позиций с последующим отходом.Для партизан.

          Не много "погоречился",не для Махмуда-не тот ТВД,где Махмуды обитают,как правило труднодоступная местность а как "их" назвать,не знаю,которые могут действовать в лесистой местности smile где проблематично использовать ПТРК из за "зеленки".Но оружие партизанское.
          Для пустынных, степных регионов самое то Руикат.Более серьезная машина и более мобильная.
        2. Kusyka 13 декабря 2015 22:01
          Полностью согласен, при этом расчет, при должной сноровке, может как на сошниках закрепиться по мере сил и умения прикрывать отход. А БК судя по всему ограничивается 10-14 выстрелами (5-7 ящиков), а далее либо "мавр сделал свое дело, мавр удаляется" либо другой вариант.
      2. гурт 12 декабря 2015 12:59
        Цитата: Костоправ
        БК где?
        тогда че не прицепить рапиру к машине?

        здесь по ходу один из первых образцов для вдв.
      3. inkass_98 12 декабря 2015 19:46
        Бак как раз защищен всем навесным, так просто в него не попадешь. И если дизель, то Вы кино насмотрелись, его так просто не подожжешь.
        место только на одного гуманоида

        Не гуманоида, а гомо сапуса, в таком случае laughing . Обычный гуманоид не будет коллегу по разуму за здорово живешь из пушки стрелять.
      4. inkass_98 12 декабря 2015 19:46
        Бак как раз защищен всем навесным, так просто в него не попадешь. И если дизель, то Вы кино насмотрелись, его так просто не подожжешь.
        место только на одного гуманоида

        Не гуманоида, а гомо сапуса, в таком случае laughing . Обычный гуманоид не будет коллегу по разуму за здорово живешь из пушки стрелять.
    2. Tektor 12 декабря 2015 12:30
      Я видел, как в деревне по жуткой грязи рассекал ЗИЛ с такими колёсами на заднем мосту: жуткий проходимец, нигде не застревал.
  2. bionik 12 декабря 2015 06:58
    Симпатичная штуковина,одни колёса только чего стоят!
    1. капрал 12 декабря 2015 07:01
      Цитата: bionik
      одни колёса только чего стоят.

      Мимо ночного клуба на такой гарцануть..... wink Все деФки-твои good
      1. казах 12 декабря 2015 11:52
        Цитата: капрал

        Мимо ночного клуба на такой гарцануть..... wink Все деФки-тво

        Рядом бежать будут laughing
    2. APASUS 12 декабря 2015 09:41
      Цитата: bionik
      Симпатичная штуковина,одни колёса только чего стоят!

      Обычные колеса низкого давления
  3. Rebus 12 декабря 2015 07:12
    Такой же суррогат, что и зис-30 в своё время ИМХО.
    1. gla172 12 декабря 2015 07:25
      Но ведь необходимость была.Вот и делали.
      1. gla172 12 декабря 2015 08:08
        Или вот ЗИС 41.
        1. inkass_98 12 декабря 2015 19:53
          Мой покойный дед во время войны шоферил. И, как водится, завидовал коллегам на полугусеничных грузовиках, когда пытался вылезти из грязи во время распутицы - те лихо проходили практически любую кашу.
          Зависть закончилась как раз в такую погоду, когда шофер-бедолага в одно лицо ремонтировал на лютом морозе порвавшуюся гусеницу - с костром, кувалдой и какой-то матерью.
        2. inkass_98 12 декабря 2015 19:53
          Мой покойный дед во время войны шоферил. И, как водится, завидовал коллегам на полугусеничных грузовиках, когда пытался вылезти из грязи во время распутицы - те лихо проходили практически любую кашу.
          Зависть закончилась как раз в такую погоду, когда шофер-бедолага в одно лицо ремонтировал на лютом морозе порвавшуюся гусеницу - с костром, кувалдой и какой-то матерью.
  4. paxil 12 декабря 2015 07:14
    А чего,стрельнул и резко поменял позицию,манёвренность и практичность.
  5. bionik 12 декабря 2015 07:24
    Тема Колёсных Самоходных Пушек поднимается постоянно
    Колесная самоходная пушка КСП-76 (СССР
    Согласно полученному от Главного Артиллерийского Управления РККА технического задания на разработку общевойсковой САУ (проект ОСА) специалисты Горьковского автозавода разработали один из самых интересных проектов самоходки времен Великой Отечественной войны. В противовес КБ завода №38, где в качестве основы был выбран легкий танк Т-70, группой инженеров ГАЗа под общим руководством ведущего конструктора В.А.Грачева была спроектирована САУ на шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-63.
    Работа над машиной повышенной проходимости началась ещё в апреле 1938 г., когда на рассмотрение был представлен первый эскизный проект. Почти одновременно прорабатывалось несколько вариантов двух- и трехосных грузовиков с колесной формулой 4х4 и 6х6, правда их большая часть осталась только в виде опытных образцов.
    Первые два прототипа были построены в марте 1939 и декабре 1940 года, успешно прошедших испытания. С началом войны дальнейшее развитие проекта было приостановлено, поскольку все усилия сосредоточили на выпуске серийной продукции. Вновь о ГАЗ-63 вспомнили только в 1943 г., когда на совещании конструкторов автомобильной промышленности у Сталина главный конструктор ГАЗа А.А.Липгарт доложил о наличии в опытном экземпляре полноприводного автомобиля повышенной проходимости, основные показатели которого были не хуже, чем у аналогичных иностранных машин. В ноябре того же года был собран новый прототип ГАЗ-63, отличавшийся кабиной, почти целиком заимствованной у автомобиля Studebekker US6-62, Г-образными крыльями и решетками перед фарами. Несколько ранее, в августе 1943 г., шасси более раннего прототипа было выбрано для создания САУ, первоначально получившей обозначение “изделие 63-СУ”, а затем ГАЗ-68.
    Перед конструкторами, помимо основных показателей, стояла задача максимально облегчить обслуживание машины и её серийный выпуск, так что выбор в пользу автомобильного шасси был частично оправдан. В разработке САУ, помимо В.А.Грачева, приняли участие не менее талантливые инженеры: И.В. Гавалов, А.Л. Иванов, Б.Д. Кирсанов, И.Г. Шимановский и другие. Согласно официальным данным предварительный вариант компоновки начали прорабатывать 19 октября 1943 г. и уже к концу года был построен деревянный макет самоходки, переименованной к этому времени в КСП-76 (колесная самоходная пушка калибра 76 мм). Руководство ГБТУ РККА, поначалу относившееся к проекту ГАЗа довольно скептически, быстро убедилось, что колесная самоходка может получиться не хуже гусеничной и 7 февраля 1944 г. проект получил официальное одобрение.
    1. bionik 12 декабря 2015 07:26
      Не дожидаясь, пока будет готов полный комплект рабочих чертежей, в сборочные цеха стали передавать техническую документацию, что отчасти позволило сэкономить время при сборке первого прототипа. Спустя три месяца, 4 мая 1944 г., опытный образец КСП-76 был полностью готов. Бронекорпус самоходки, разработанный инженерами Ю.Н.Сорочкиным и А.Н.Кирилловым, не имел крыши боевого отделения, но его листы устанавливались под рациональными углами, что надежно защищало экипаж от крупнокалиберных пуль и осколков. Полная масса корпуса составила 1140 кг. Основное вооружение КСП-76 состояло из 76,2-мм дивизионной пушки ЗИС-3 с углом наведения по горизонтали 37°, по вертикали – от -3° до +15°. Орудие установили в корпусе максимально низко, чтобы снизить высоту машины и одновременно увеличить устойчивость самоходки при стрельбе. Компоновка боевого отделения была следующей. Орудие размещалось по оси машины, справа от которого находилось кресло водителя, слева – командира-наводчика, позади него – откидное сиденье для заряжающего. Наблюдение за окружающей обстановкой велось смотровые пуленепробиваемые приборы в корпусе, а также при помощи командирской панорамы. Командир дополнительно выполнял обязанности радиста – перед ним в особой нише была установлена радиостанция 12-РТ.
      Для КСП-76 был выбран карбюраторный двигатель ГАЗ-202 мощностью 85 л.с., который также использовался на легком танке Т-70. Силовой агрегат устанавливался в кормовой части со смещением на 276 мм вправо от оси машины. Слева от двигателя, в специальных изолированных отсеках, разместили топливный бак на 140 литров и основную часть боекомплекта из 58 снарядов.
      Коробка передач оснащалась механическим дистанционным управлением. Привод тормозов также был механическим. Связь двигателя с ведущими мостами осуществлялась через три карданных вала с двухступенчатой коробкой передач. Привод на передние колеса был постоянным, на задние – отключаемым. Жесткие мосты с шириной колей 1700 мм крепились к лонжеронам, приваренным к корпусу, на четырех рессорах с гидроамортизаторами. На самоходке использовались пулестойкие односкатные шины большого диаметра с грунтозацепами.

      В таком виде КСП-76 была представлена на заводские, а затем на сравнительные испытания с ОСА-76, проходившие весной-осенью 1944 г. Поначалу артиллеристы отдавали предпочтение колесной самоходке, обладавшей лучшими эксплуатационными качествами. Основные ходовые характеристики тоже были высокими – при полной боевой массе 5430 кг машина могла развивать скорость до 77 км\ч, а также преодолевать брод глубиной до 0,9 м и подъём 30°.
      Правда, очень скоро мнение о КСП-76 изменилось. По сравнению с гусеничной ОСА-76 колесная САУ обладала худшей проходимостью по мягкому и рыхлому грунту. Кроме того, выявилась недостаточная остойчивость при стрельбе. По результатам испытаний для дальнейшего развития и внедрения в серийное производство выбрали ОСА-76. Работы над КСП-76 были прекращены в ноябре 1944 г., а единственный экземпляр был в дальнейшем передан танковому музею в Кубинке, где он находится до сих пор.
    2. лексей2 12 декабря 2015 13:01
      Первые два прототипа были построены в марте 1939 и декабре 1940 года,

      очень-очень жаль.
      и 7 февраля 1944 г. проект получил официальное одобрение.

      это когда в СССР уже хлынул поток ленд-лиза?С сотнями тысяч американских грузовиков?
      Нет в 1944г. этот проект уже был не интересен.Студебеккеры с массой полезного груза"рвали" фронты на раз.
      1. Комментарий был удален.
        1. лексей2 12 декабря 2015 13:51
          bionik
          Дак в моём посте так и написано: Работы над КСП-76 были прекращены в ноябре 1944 г.,

          А представьте если немцы создали бы аналогичный вариант?И ввели бы в серию...
          И без тигров и пантер.Которые были слишком сложны в производстве.И без ягдпантер и хетцеров.
          с год назад была статья с музейной фоткой ксп.
          Смогли бы немцы противостоять советским танковым клиньям?да вполне.
          Также как и СССР в 1941.Имел таки способы борьбы с панцерваффе.Но не использовал.
          Конечно один вид вооружения не может предопределить исход войны.но все же.
          Кстати музейная фотка с ксп была на сайте-с год назад.
          С уважением.
          1. bionik 12 декабря 2015 14:24
            Цитата: лексей2


            А представьте если немцы создали бы аналогичный вариант?И ввели бы в серию...

            Как говорится история не знает сослагательного наклонения, так что было то было.
            1. лексей2 12 декабря 2015 14:37
              Как говорится история не знает сослагательного наклонения, так что было то было.

              да нет.
              Любой удачный образец вооружения как правило заимствуется.И улучшается.
              А возможности германской промышленности(по сути европейской)были огромны.
              Правда весь этот задел ушел в никуда.
              В пантеро-тигры laughing
              А так как заимствовать не дали.То сумрачный тевтонский гений оказался один на один с кошками(тигры,пантеры) и большой мышью(маус)в итоге laughing
          2. Cap.Morgan 12 декабря 2015 15:13
            У немцев была развитая линейка бронетранспортёров , один из которых "Пума" , как раз и отвечал подобным требованиям. Восьмиколёсная база и длинноствольное орудие 50-мм.
            1. лексей2 12 декабря 2015 16:34
              У немцев была развитая линейка бронетранспортёров , один из которых "Пума" , как раз и отвечал подобным требованиям. Восьмиколёсная база и длинноствольное орудие 50-мм.

              Пт орудие поставили уже ближе к концу войны.По приказу Гитлера.
              Восьмиколесная база была слишком дорогим удовольствием для массового производства.
              К примеру грузовик Opel Blitz немцы наклепали в количестве 129 795.
  6. Megatron 12 декабря 2015 07:25
    Ну да, весело, как то навеяло.
  7. Комментарий был удален.
  8. Xenos 12 декабря 2015 10:48
    Ацкая штука! Фсем амерам баяцца! :)
  9. tinibar 12 декабря 2015 10:56
    Зачем же расчету бежать следом, как предлагает автор? Можно прекрасно перемещаться на ЛуАЗ-транспортер! http://www.kolesa.ru/article/luaz969-volyn-zhizn-i-smert-evrejskogo-bronevika-20
    14-11-18
  10. vnord 12 декабря 2015 11:30
    Установка интересная , впервые увидел . Вариант для мобилизационного производства хороший . В случае большого шухера само то , себестоимость производства не большая . Можно использовать рабочих низкой квалификации (кроме производств орудий).
    1. PXL 26 февраля 2016 22:35
      Самая первая фотка объекта появилась в сети в мае 2014 г. Стояла она тогда на одном из полигонов.
      http://forum.splav.ru/index.php?/topic/3141-rossiiskaia-armiia-v-fotografiiakh/p
      age-524
      Смотрите пост № 10472.
      PXL
  11. xomaNN 12 декабря 2015 11:52
    Так это снимок Питерского музея артиллерии? Жаль не видел, когда там был.
    1. болот 12 декабря 2015 12:45
      Похоже,жаль что они под "небом" стоят.Давно бы навесы бы сделали,да полигалем,сотовый поликарбонат,покрыли.
  12. kvs207 12 декабря 2015 12:02
    Цитата: xomaNN
    Так это снимок Питерского музея артиллерии? Жаль не видел, когда там был.

    Судя по всему, она стоит в стооне от основной экспозиции. Я,её тоже не видел, а посмотреть нужно wink
    1. PXL 26 февраля 2016 22:36
      "Ночью музеев", может, увидите.
      PXL
  13. Комментарий был удален.
  14. Горный стрелок 12 декабря 2015 13:44
    Когда расчётом "катали" Рапиру в Гороховецких лагерях ( а там песок сплошной, кто не знает), так хотелось чего нибудь эдакого. Чтоб эта ... Сама ездила. А оно вон как, оказывается.
  15. Микадо 12 декабря 2015 14:53
    Пушка т.н. "самодвижущаяся", то есть может вести огонь только с остановок, расчет при этом сходит на землю. Интересно было бы, что бы Широкорад о ней написал. Артиллерийский музей? Надо сходить, посмотреть на это чудо техники))
    Автору большое спасибо за то, что выложил! Я не знал вообще ничего об этой машине, тем более, что она есть в Артиллерийском музее. Интересны ТТХ))
  16. Альджавад 14 декабря 2015 23:12
    А строительный мусор перед фотосессией слабо было сбросить?
  17. Альджавад 14 декабря 2015 23:23
    Тема интересная. А подача фуфло! статье минус. Полное неуважение к читателям. "а вот прикольная штука, мусором заваленная, класс!"
    Какой-такой павлин-мавлин???

    А-а-а! Понял. Это - скрытая реклама Питерского Музея Артиллерии, Инженерных войск и связи! Типа - оторвите жoпы от дивана, поезжайте, да посмотрите сами! Музей и правдав классный, на не один день бродить.

    Тогда понятно. Тогда статье - плюс.
    1. tri-tire-tochka 18 декабря 2015 12:20
      День добрый. Когда я снимал эту машину, меньше всего я хотел проявить неуважение к читателям. Я думал, что мои читатели взрослые люди, которые сами в состоянии накопать информацию, а оказывается что им надо всё разжёвывать (им самим лень сделать пару кликов в гугле и подчитать кое-чего) и ещё оказывается надо разбрасывать мусор по итак захламлённой во время ремонта территории музейного комплекса.
      1. PXL 26 февраля 2016 20:49
        Вова! Народ бросится искать объект в музее и не найдёт... сразу! ))))
        PXL
Картина дня