Всем бояться!

Безусловный хит сезона. Первая мысль - покрасить в красный цвет. Тема Колёсных Самоходных Пушек поднимается постоянно, ну вот и подкинем дров в костёр. Доселе невиданная КСП-Т-12, то бишь Рапира на колёсиках. Очень махонькая машинка, в кабине место только на одного гуманоида. Надо понимать - расчёт весело бежит рядом с различным скарбом. Злодейская штукенция.

П.С. Слегка завалена строительным мусором.

Всем бояться!


Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Всем бояться!

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. казак волгский 12 декабря 2015 06:45
    Арочные шины???? красиво черт возьми и проходимо. интересная машинка.......... очень.видимо дальнейшее развитие самодвижущихся орудий........
    1. Костоправ 12 декабря 2015 11:06
      вопрос - а нахрена?

      расчет трясется следом в шишиге?
      БК где?
      тогда че не прицепить рапиру к машине?

      бензобак под стволом!!!! зажигательная пуля от махмуда и получите неплохой костерок...
      1. болот 12 декабря 2015 12:41
        Цитата: Костоправ
        бензобак под стволом!!!! зажигательная пуля от махмуда и получите неплохой костерок...

        Это агрегат как раз для "Махмуда."
        Атака колонн заранее подготовленных позиций с последующим отходом.Для партизан.
        1. болот 12 декабря 2015 18:10
          Цитата: болот
          Это агрегат как раз для "Махмуда."
          Атака колонн заранее подготовленных позиций с последующим отходом.Для партизан.

          Не много "погоречился",не для Махмуда-не тот ТВД,где Махмуды обитают,как правило труднодоступная местность а как "их" назвать,не знаю,которые могут действовать в лесистой местности smile где проблематично использовать ПТРК из за "зеленки".Но оружие партизанское.
          Для пустынных, степных регионов самое то Руикат.Более серьезная машина и более мобильная.
        2. Kusyka 13 декабря 2015 22:01
          Полностью согласен, при этом расчет, при должной сноровке, может как на сошниках закрепиться по мере сил и умения прикрывать отход. А БК судя по всему ограничивается 10-14 выстрелами (5-7 ящиков), а далее либо "мавр сделал свое дело, мавр удаляется" либо другой вариант.
      2. гурт 12 декабря 2015 12:59
        Цитата: Костоправ
        БК где?
        тогда че не прицепить рапиру к машине?

        здесь по ходу один из первых образцов для вдв.
      3. inkass_98 12 декабря 2015 19:46
        Бак как раз защищен всем навесным, так просто в него не попадешь. И если дизель, то Вы кино насмотрелись, его так просто не подожжешь.
        место только на одного гуманоида

        Не гуманоида, а гомо сапуса, в таком случае laughing . Обычный гуманоид не будет коллегу по разуму за здорово живешь из пушки стрелять.
      4. inkass_98 12 декабря 2015 19:46
        Бак как раз защищен всем навесным, так просто в него не попадешь. И если дизель, то Вы кино насмотрелись, его так просто не подожжешь.
        место только на одного гуманоида

        Не гуманоида, а гомо сапуса, в таком случае laughing . Обычный гуманоид не будет коллегу по разуму за здорово живешь из пушки стрелять.
    2. Tektor 12 декабря 2015 12:30
      Я видел, как в деревне по жуткой грязи рассекал ЗИЛ с такими колёсами на заднем мосту: жуткий проходимец, нигде не застревал.
  2. bionik 12 декабря 2015 06:58
    Симпатичная штуковина,одни колёса только чего стоят!
    1. капрал 12 декабря 2015 07:01
      Цитата: bionik
      одни колёса только чего стоят.

      Мимо ночного клуба на такой гарцануть..... wink Все деФки-твои good
      1. казах 12 декабря 2015 11:52
        Цитата: капрал

        Мимо ночного клуба на такой гарцануть..... wink Все деФки-тво

        Рядом бежать будут laughing
    2. APASUS 12 декабря 2015 09:41
      Цитата: bionik
      Симпатичная штуковина,одни колёса только чего стоят!

      Обычные колеса низкого давления
  3. Rebus 12 декабря 2015 07:12
    Такой же суррогат, что и зис-30 в своё время ИМХО.
    1. gla172 12 декабря 2015 07:25
      Но ведь необходимость была.Вот и делали.
      1. gla172 12 декабря 2015 08:08
        Или вот ЗИС 41.
        1. inkass_98 12 декабря 2015 19:53
          Мой покойный дед во время войны шоферил. И, как водится, завидовал коллегам на полугусеничных грузовиках, когда пытался вылезти из грязи во время распутицы - те лихо проходили практически любую кашу.
          Зависть закончилась как раз в такую погоду, когда шофер-бедолага в одно лицо ремонтировал на лютом морозе порвавшуюся гусеницу - с костром, кувалдой и какой-то матерью.
        2. inkass_98 12 декабря 2015 19:53
          Мой покойный дед во время войны шоферил. И, как водится, завидовал коллегам на полугусеничных грузовиках, когда пытался вылезти из грязи во время распутицы - те лихо проходили практически любую кашу.
          Зависть закончилась как раз в такую погоду, когда шофер-бедолага в одно лицо ремонтировал на лютом морозе порвавшуюся гусеницу - с костром, кувалдой и какой-то матерью.
  4. paxil 12 декабря 2015 07:14
    А чего,стрельнул и резко поменял позицию,манёвренность и практичность.
  5. bionik 12 декабря 2015 07:24
    Тема Колёсных Самоходных Пушек поднимается постоянно
    Колесная самоходная пушка КСП-76 (СССР
    Согласно полученному от Главного Артиллерийского Управления РККА технического задания на разработку общевойсковой САУ (проект ОСА) специалисты Горьковского автозавода разработали один из самых интересных проектов самоходки времен Великой Отечественной войны. В противовес КБ завода №38, где в качестве основы был выбран легкий танк Т-70, группой инженеров ГАЗа под общим руководством ведущего конструктора В.А.Грачева была спроектирована САУ на шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-63.
    Работа над машиной повышенной проходимости началась ещё в апреле 1938 г., когда на рассмотрение был представлен первый эскизный проект. Почти одновременно прорабатывалось несколько вариантов двух- и трехосных грузовиков с колесной формулой 4х4 и 6х6, правда их большая часть осталась только в виде опытных образцов.
    Первые два прототипа были построены в марте 1939 и декабре 1940 года, успешно прошедших испытания. С началом войны дальнейшее развитие проекта было приостановлено, поскольку все усилия сосредоточили на выпуске серийной продукции. Вновь о ГАЗ-63 вспомнили только в 1943 г., когда на совещании конструкторов автомобильной промышленности у Сталина главный конструктор ГАЗа А.А.Липгарт доложил о наличии в опытном экземпляре полноприводного автомобиля повышенной проходимости, основные показатели которого были не хуже, чем у аналогичных иностранных машин. В ноябре того же года был собран новый прототип ГАЗ-63, отличавшийся кабиной, почти целиком заимствованной у автомобиля Studebekker US6-62, Г-образными крыльями и решетками перед фарами. Несколько ранее, в августе 1943 г., шасси более раннего прототипа было выбрано для создания САУ, первоначально получившей обозначение “изделие 63-СУ”, а затем ГАЗ-68.
    Перед конструкторами, помимо основных показателей, стояла задача максимально облегчить обслуживание машины и её серийный выпуск, так что выбор в пользу автомобильного шасси был частично оправдан. В разработке САУ, помимо В.А.Грачева, приняли участие не менее талантливые инженеры: И.В. Гавалов, А.Л. Иванов, Б.Д. Кирсанов, И.Г. Шимановский и другие. Согласно официальным данным предварительный вариант компоновки начали прорабатывать 19 октября 1943 г. и уже к концу года был построен деревянный макет самоходки, переименованной к этому времени в КСП-76 (колесная самоходная пушка калибра 76 мм). Руководство ГБТУ РККА, поначалу относившееся к проекту ГАЗа довольно скептически, быстро убедилось, что колесная самоходка может получиться не хуже гусеничной и 7 февраля 1944 г. проект получил официальное одобрение.
    1. bionik 12 декабря 2015 07:26
      Не дожидаясь, пока будет готов полный комплект рабочих чертежей, в сборочные цеха стали передавать техническую документацию, что отчасти позволило сэкономить время при сборке первого прототипа. Спустя три месяца, 4 мая 1944 г., опытный образец КСП-76 был полностью готов. Бронекорпус самоходки, разработанный инженерами Ю.Н.Сорочкиным и А.Н.Кирилловым, не имел крыши боевого отделения, но его листы устанавливались под рациональными углами, что надежно защищало экипаж от крупнокалиберных пуль и осколков. Полная масса корпуса составила 1140 кг. Основное вооружение КСП-76 состояло из 76,2-мм дивизионной пушки ЗИС-3 с углом наведения по горизонтали 37°, по вертикали – от -3° до +15°. Орудие установили в корпусе максимально низко, чтобы снизить высоту машины и одновременно увеличить устойчивость самоходки при стрельбе. Компоновка боевого отделения была следующей. Орудие размещалось по оси машины, справа от которого находилось кресло водителя, слева – командира-наводчика, позади него – откидное сиденье для заряжающего. Наблюдение за окружающей обстановкой велось смотровые пуленепробиваемые приборы в корпусе, а также при помощи командирской панорамы. Командир дополнительно выполнял обязанности радиста – перед ним в особой нише была установлена радиостанция 12-РТ.
      Для КСП-76 был выбран карбюраторный двигатель ГАЗ-202 мощностью 85 л.с., который также использовался на легком танке Т-70. Силовой агрегат устанавливался в кормовой части со смещением на 276 мм вправо от оси машины. Слева от двигателя, в специальных изолированных отсеках, разместили топливный бак на 140 литров и основную часть боекомплекта из 58 снарядов.
      Коробка передач оснащалась механическим дистанционным управлением. Привод тормозов также был механическим. Связь двигателя с ведущими мостами осуществлялась через три карданных вала с двухступенчатой коробкой передач. Привод на передние колеса был постоянным, на задние – отключаемым. Жесткие мосты с шириной колей 1700 мм крепились к лонжеронам, приваренным к корпусу, на четырех рессорах с гидроамортизаторами. На самоходке использовались пулестойкие односкатные шины большого диаметра с грунтозацепами.

      В таком виде КСП-76 была представлена на заводские, а затем на сравнительные испытания с ОСА-76, проходившие весной-осенью 1944 г. Поначалу артиллеристы отдавали предпочтение колесной самоходке, обладавшей лучшими эксплуатационными качествами. Основные ходовые характеристики тоже были высокими – при полной боевой массе 5430 кг машина могла развивать скорость до 77 км\ч, а также преодолевать брод глубиной до 0,9 м и подъём 30°.
      Правда, очень скоро мнение о КСП-76 изменилось. По сравнению с гусеничной ОСА-76 колесная САУ обладала худшей проходимостью по мягкому и рыхлому грунту. Кроме того, выявилась недостаточная остойчивость при стрельбе. По результатам испытаний для дальнейшего развития и внедрения в серийное производство выбрали ОСА-76. Работы над КСП-76 были прекращены в ноябре 1944 г., а единственный экземпляр был в дальнейшем передан танковому музею в Кубинке, где он находится до сих пор.
    2. лексей2 12 декабря 2015 13:01
      Первые два прототипа были построены в марте 1939 и декабре 1940 года,

      очень-очень жаль.
      и 7 февраля 1944 г. проект получил официальное одобрение.

      это когда в СССР уже хлынул поток ленд-лиза?С сотнями тысяч американских грузовиков?
      Нет в 1944г. этот проект уже был не интересен.Студебеккеры с массой полезного груза"рвали" фронты на раз.
      1. Комментарий был удален.
        1. лексей2 12 декабря 2015 13:51
          bionik
          Дак в моём посте так и написано: Работы над КСП-76 были прекращены в ноябре 1944 г.,

          А представьте если немцы создали бы аналогичный вариант?И ввели бы в серию...
          И без тигров и пантер.Которые были слишком сложны в производстве.И без ягдпантер и хетцеров.
          с год назад была статья с музейной фоткой ксп.
          Смогли бы немцы противостоять советским танковым клиньям?да вполне.
          Также как и СССР в 1941.Имел таки способы борьбы с панцерваффе.Но не использовал.
          Конечно один вид вооружения не может предопределить исход войны.но все же.
          Кстати музейная фотка с ксп была на сайте-с год назад.
          С уважением.
          1. bionik 12 декабря 2015 14:24
            Цитата: лексей2


            А представьте если немцы создали бы аналогичный вариант?И ввели бы в серию...

            Как говорится история не знает сослагательного наклонения, так что было то было.
            1. лексей2 12 декабря 2015 14:37
              Как говорится история не знает сослагательного наклонения, так что было то было.

              да нет.
              Любой удачный образец вооружения как правило заимствуется.И улучшается.
              А возможности германской промышленности(по сути европейской)были огромны.
              Правда весь этот задел ушел в никуда.
              В пантеро-тигры laughing
              А так как заимствовать не дали.То сумрачный тевтонский гений оказался один на один с кошками(тигры,пантеры) и большой мышью(маус)в итоге laughing
          2. Cap.Morgan 12 декабря 2015 15:13
            У немцев была развитая линейка бронетранспортёров , один из которых "Пума" , как раз и отвечал подобным требованиям. Восьмиколёсная база и длинноствольное орудие 50-мм.
            1. лексей2 12 декабря 2015 16:34
              У немцев была развитая линейка бронетранспортёров , один из которых "Пума" , как раз и отвечал подобным требованиям. Восьмиколёсная база и длинноствольное орудие 50-мм.

              Пт орудие поставили уже ближе к концу войны.По приказу Гитлера.
              Восьмиколесная база была слишком дорогим удовольствием для массового производства.
              К примеру грузовик Opel Blitz немцы наклепали в количестве 129 795.
  6. Megatron 12 декабря 2015 07:25
    Ну да, весело, как то навеяло.
  7. Комментарий был удален.
  8. Xenos 12 декабря 2015 10:48
    Ацкая штука! Фсем амерам баяцца! :)
  9. tinibar 12 декабря 2015 10:56
    Зачем же расчету бежать следом, как предлагает автор? Можно прекрасно перемещаться на ЛуАЗ-транспортер! http://www.kolesa.ru/article/luaz969-volyn-zhizn-i-smert-evrejskogo-bronevika-20
    14-11-18
  10. vnord 12 декабря 2015 11:30
    Установка интересная , впервые увидел . Вариант для мобилизационного производства хороший . В случае большого шухера само то , себестоимость производства не большая . Можно использовать рабочих низкой квалификации (кроме производств орудий).
    1. PXL 26 февраля 2016 22:35
      Самая первая фотка объекта появилась в сети в мае 2014 г. Стояла она тогда на одном из полигонов.
      http://forum.splav.ru/index.php?/topic/3141-rossiiskaia-armiia-v-fotografiiakh/p
      age-524
      Смотрите пост № 10472.
      PXL
  11. xomaNN 12 декабря 2015 11:52
    Так это снимок Питерского музея артиллерии? Жаль не видел, когда там был.
    1. болот 12 декабря 2015 12:45
      Похоже,жаль что они под "небом" стоят.Давно бы навесы бы сделали,да полигалем,сотовый поликарбонат,покрыли.
  12. kvs207 12 декабря 2015 12:02
    Цитата: xomaNN
    Так это снимок Питерского музея артиллерии? Жаль не видел, когда там был.

    Судя по всему, она стоит в стооне от основной экспозиции. Я,её тоже не видел, а посмотреть нужно wink
    1. PXL 26 февраля 2016 22:36
      "Ночью музеев", может, увидите.
      PXL
  13. Комментарий был удален.
  14. Горный стрелок 12 декабря 2015 13:44
    Когда расчётом "катали" Рапиру в Гороховецких лагерях ( а там песок сплошной, кто не знает), так хотелось чего нибудь эдакого. Чтоб эта ... Сама ездила. А оно вон как, оказывается.
  15. Микадо 12 декабря 2015 14:53
    Пушка т.н. "самодвижущаяся", то есть может вести огонь только с остановок, расчет при этом сходит на землю. Интересно было бы, что бы Широкорад о ней написал. Артиллерийский музей? Надо сходить, посмотреть на это чудо техники))
    Автору большое спасибо за то, что выложил! Я не знал вообще ничего об этой машине, тем более, что она есть в Артиллерийском музее. Интересны ТТХ))
  16. Альджавад 14 декабря 2015 23:12
    А строительный мусор перед фотосессией слабо было сбросить?
  17. Альджавад 14 декабря 2015 23:23
    Тема интересная. А подача фуфло! статье минус. Полное неуважение к читателям. "а вот прикольная штука, мусором заваленная, класс!"
    Какой-такой павлин-мавлин???

    А-а-а! Понял. Это - скрытая реклама Питерского Музея Артиллерии, Инженерных войск и связи! Типа - оторвите жoпы от дивана, поезжайте, да посмотрите сами! Музей и правдав классный, на не один день бродить.

    Тогда понятно. Тогда статье - плюс.
    1. tri-tire-tochka 18 декабря 2015 12:20
      День добрый. Когда я снимал эту машину, меньше всего я хотел проявить неуважение к читателям. Я думал, что мои читатели взрослые люди, которые сами в состоянии накопать информацию, а оказывается что им надо всё разжёвывать (им самим лень сделать пару кликов в гугле и подчитать кое-чего) и ещё оказывается надо разбрасывать мусор по итак захламлённой во время ремонта территории музейного комплекса.
      1. PXL 26 февраля 2016 20:49
        Вова! Народ бросится искать объект в музее и не найдёт... сразу! ))))
        PXL

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня