Грёзы о «Новом шёлковом пути» и реальность транссибирского маршрута

В минувшее воскресенье в Тбилиси был праздник. 13 декабря по так называемому «Новому шёлковому пути» туда прибыл первый контейнерный поезд «Nomad Express» из Китая. Вместе с грузинами радовались Wall Street Journal, The Econimist, Bloomberg и прочие западные издания, возбуждённые новостью о том, что китайцы нашли транзит в Европу в обход России.

Грёзы о «Новом шёлковом пути» и реальность транссибирского маршрута


Хождение за три моря


Хватало комментариев и местных политиков. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, например, объявил, что теперь доставка грузов с Тихоокеанского побережья в Европу будет занимать две недели вместо полутора месяцев, и размечтался: «Грузия вскоре превратится в мультирегиональный центр, соединяющий Европу, Восточную Азию, Индию, Центральную Азию и Ближний Восток».

Гарибашвили скромно умолчал, что в Турцию китайские контейнеры отправят на судах из черноморских портов. Обещанная железная дорога Баку — Тбилиси — Карс пока так и осталась нереализованным проектом. Пуск её в эксплуатацию в лучшем случае состоится только в следующем году.

Поезд с китайскими контейнерами в Тбилиси отнюдь не первый. Было уже два состава, прибывшие из Урумчи через Казахстан и Азербайджан (Каспийское море они преодолели на паромах) в августе и октябре. Составы с 44-мя контейнерами в каждом прошли маршрут в тестовом режиме. Конечной его точкой была Турция. До конца декабря через Грузию пройдет ещё один состав с китайскими контейнерами. В 2016 году транзитные перевозки по этому маршруту должны стать регулярными.

Новость возбудила не только западные СМИ, но и российских наблюдателей. Сеть заполонили комментарии, авторы которых мало стеснялись в выражениях и оценках. Писали, что китайцы кинули Россию, плюнули на неё. Винили Кремль в том, что он не удосужился построить нормальную трансконтинентальную дорогу между Дальним Востоком и европейской частью страны, не прореагировал на сигналы к сотрудничеству, которые подавал Москве Пекин. В итоге, Китай выбрал путь для своих товаров в обход России, учредил логистический консорциум Транскаспийского транспортного маршрута Китай — Турция — Европа. Партнёрами китайцев здесь выступили Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция.

Можно было бы и дальше продолжать список претензий комментаторов к неразумной российской власти. Смысла в том большого нет. Во-первых, смутила компетенция авторов. Они запутались в двух дорогах — трансконтинентальной автостраде и Транссибирской железнодорожной магистрали. В Тбилиси, как известно, контейнеры привезли не на автомобильных платформах, а на железнодорожных. Во-вторых, это грузинский премьер может впадать от экстаза в софистику, реальность показывает совсем иное.

Ответственные эксперты утверждают: «Транскаспийского маршрута в реальности не существует». Например, председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов называет транспортировку грузов из Китая на европейские рынки по «южному» маршруту в обход России экономически невыгодной и маловероятной. Карпов, считает, что это резервный вариант доставки китайских товаров в Европу. Маршрут пролегает через Каспийское и Чёрное моря, пересекает пять государственных границ вместо двух, а «каждая лишняя перевалка груза в порту повышает стоимость его доставки».

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечет: «Это пока несуществующий маршрут. Там не хватает инфраструктуры, портов, кадров и еще массы всего». По словам Безбородова, идея для транспортировки грузов из Азии по «южному» маршруту через Закавказье выдвигалась ещё в 80-х годах прошлого века. «За почти 30 лет ничего не изменилось, — подчёркивает эксперт. — В каспийских портах Баку и Актау по-прежнему отсутствуют необходимые технологии по обработке контейнерных грузов».

Но дело даже не в этом. В современном мире многовекторная логистика доставки товаров получает всё большее распространение. Взять, к примеру, российские поставки газа в Европу. Сегодня они налажены сразу по трём маршрутам. Есть вариативность и в китайской экспортной политике. Однако главным сухопутным маршрутом в ней был и остается российский.

Счёт пока не в пользу железных дорог

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров в середине ноября выступил в Вене на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам и привёл свежие данные транзитных контейнерных перевозок из Китая по Транссибу. В нынешнем году они выросли на 89 процентов. С января по сентябрь перевезено 66 тысяч контейнеров, что на 11 тысяч больше, чем за весь 2014 год.

В текущем году к регулярно действующим контейнерным сервисам сообщения Китай — Европа — Китай (Ченду -Лодзь, Сучжоу -Варшава, Чунцин-Дуйсбург, Чжэнчжоу -Гамбург, Ухань- Пардубице) организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай — Испания (Иу- Мадрид). Кроме прочего, отработан маршрут Китай — Финляндия. От пограничной с Китаем станции Забайкальск до станции Бусловская на российско-финляндской границе транзитный контейнерный поезд идёт всего восемь суток.

Нынешней осенью Объединенная транспортно-логистическая компания организовала доставку контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву. Не забыты и другие азиатские партнёры. Как отметил Олег Белозеров, в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» Российские железные дороги внедрили новый транспортный продукт «Байкал Шаттл» для перевозки японских и корейских грузов из порта Йокогама в Москву.

Всё эти действующие маршруты кратно, в разы (сегодня счёт идёт на тысячу), перекрывают возможности закавказского транспортного коридора. Разрабатываются и новые пути контейнерных поездов. Например, из того же западно-китайского Урумчи через Казахстан, Южный Урал на порты Ленинградской области и Петербурга.

Российские железные дороги развивают свою инфраструктуру. В настоящее время строится железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян. Он позволит проводить грузы из Китая через Еврейскую автономную область на Транссиб. Сама Транссибирская магистраль реконструируется. В нынешнем году на эти цели выделено 16 млрд. рублей.

Уже упоминаемый здесь эксперт Андрей Карпов считает такие вложения недостаточными и в чём-то запоздалыми: «Если бы мы подсуетились десять лет назад и вложили свои сверхдоходы от нефти в модернизацию БАМа и Транссиба, более системно подошли к этому вопросу, то сейчас Россия могла бы предложить Китаю готовую инфраструктуру».

В то же время и Китай пока не торопится переводить свои товарные потоки с моря на сушу. Резоны в том простые: сегодня доставка контейнера по морю обходится грузовладельцу в три тысячи долларов США, железнодорожным маршрутом — восемь-девять тысяч долларов. Далеко не каждый продукт китайских фабрик стоит того, чтобы втрое переплачивать за его доставку.

Тем не менее, грузоперевозки между Китаем и Европой растут. Ожидается, что к 2020 году они достигнут 170 млн. тонн. Сегодня Транссиб тянет на себе только процент от этого веса. Закавказье, как помним, свой маршрут только обозначило. Счёт пока не в пользу железных дорог. Хотя скорость доставки здесь впечатляет. Например, контейнерный поезд, следующий из Чжэнчжоу (Китай) в Гамбург (Германия) идёт 13−14 дней. По морю китайские товары прибывают в Европу за 40-60 дней. Скорость доставки и приемлемая цена должны способствовать переориентации грузопотоков с моря на сушу.

Экономика переплелась с геополитикой

В последние годы Китай стал крупнейшим экспортером, возросло его влияние на мировую экономику. Но и зависимость увеличилась — от сырьевых рынков, от коммуникаций. Вполне естественно, что китайцы пытаются минимизировать свои риски. Не случайно все разговоры про «Новый шелковый путь» в устах пекинских политиков достаточно вариативны. Среди упоминаемых маршрутов есть наш Транссиб, путь в Европу через Казахстан и Южный Урал, перевозки по Каспию и Закавказью, известен также маршрут через Иран — Ближний Восток. Наконец, доставку морем с обработкой грузов в подготовленных для этого портах Индокитая тоже называют «шелковым путём».

Заметим, почти все маршруты китайских товаров ориентированы на континентальную сушу. Вот что об этом говорит авторитетный китайский специалист по мировой финансовой системе Сун Хунбин. Именно он сумел предсказать мировой финансовый кризис 2008-2009 годов и стал признанным мировым авторитетом.

Сун Хунбин считает, что на протяжении последних 500 лет мир контролируют морские державы. Китаю нет большого смысла устраивать соревнование на этом направлении. Зато есть резон активно использовать континентальные просторы. На них не удастся обойти самую крупную территорию планеты, которой обладает Россия. Взаимодействие и сотрудничество наших стран обусловлено не только российскими масштабами, но и ресурсами нефти, газа, сырья для промышленности, которых нет у Китая.

«Евразия имеет все необходимые ресурсы — природные, технологические и людские — для своего развития, — говорил на днях Сун Хунбин в интервью газете «Взгляд». — И если появится развитая скоростная железная дорога, то это завершит эпоху морских держав, и власть над мировой экономикой перейдет в руки континентальных стран».

Китайский финансист тем самым приоткрыл завесу над истинными планами своей страны. «Новый шелковый путь» — не просто маршрут для переброски товаров из Китая в Европу. Его идеология подразумевает технический и технологический прорыв в логистике, чтобы за два-три дня товары долетали от побережья Тихого океана до европейских потребителей. Ключевым признаком новаторства на этом «шелковом пути» станет высокоскоростная железнодорожная магистраль.

Можно гадать, как впишется Россия в новую стратегию Китая и впишется ли вообще. Заметная сдержанность российских руководителей в отношении к проектам «Нового шелкового пути» объяснилась во время недавней телевизионной пресс-конференции Председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Наш премьер сделал для себя открытие, что Россия самодостаточная страна. Стало быть, надлежит ей смотреть на партнёров не снизу вверх, а, учитывая национальные интересы, взаимодействовать с ними исключительно на равных.

С этим соглашается Сун Хунбин: «У России есть преимущества перед Китаем — большая территория и ресурсы. У Китая нет газа и нефти, и он зависит также от экспортных рынков США и Европы. Поэтому российские политические элиты не боятся идти на конфронтацию с Западом».

Иным претендентам на участие в китайских геополитических проектах такое вряд ли доступно. Для них счастье — получить свою долю китайского экономического пирога. Но только свою. Наша от нас не уйдёт. Это понимает и авторитетный китайский финансист, потому и говорит во множественном числе о власти континентальных стран.
Автор: Геннадий Грановский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Грибоедофф 17 декабря 2015 06:22
    Из-за чего сыр бор, вообще не понятно. Любители шум поднимать из ничего - празднуют. В статье приведена простая цифра - железнодрожные перевозки на маршруте Китай-Европа занимают всего ОДИН процент. При этом, необходимо вспомнить, что на данный момент РЖД считает Транссиб перегруженным. Ещё немного роста собственной экономики и она полностью загрузит Транссиб. Ещё и не хватать будет. Тоесть ситуация такова - стройте и создавайте маршрутов столько, сколько хотите - загрузка для них будет. Загрузки с избытком. Надо просто порадоваться за среднюю азию и закавказье, что они тоже смогут в этом поучаствовать. Российским железным дорогам от этого ни жарко, ни холодно. Ещё и заработать можем на железнодорожном оборудовании, если подсуетимся немного.
    1. смит7 17 декабря 2015 06:43
      А где сказано про "сыр-бор"? Информация к размышлению, к сведению... и т.д. Не более. Пр грузин прикольно даже. Юмор - продлевает жизнь!
      1. Грибоедофф 17 декабря 2015 06:52
        "сыр бор" описан в начале статьи :
        Новость возбудила не только западные СМИ, но и российских наблюдателей. Сеть заполонили комментарии, авторы которых мало стеснялись в выражениях и оценках. Писали, что китайцы кинули Россию, плюнули на неё. Винили Кремль в том, что он не удосужился построить нормальную трансконтинентальную дорогу между Дальним Востоком и европейской частью страны, не прореагировал на сигналы к сотрудничеству, которые подавал Москве Пекин.
        1. Oleg NSK 17 декабря 2015 07:29
          про "сыр-бор"?

          ... этот маршрут к Европе не имеет никакого отношения ... как возили морем, так и будут ... думаю, что для идея китайцев заключается, в более плотном завоевании рынков Сред. Азии и Закавказья (включая турецкий)
          1. Pilat2009 17 декабря 2015 16:47
            Цитата: Oleg NSK
            как возили морем, так и будут

            Конечно будут возить где дешевле.Что за срочность гнать ширпотреб?
            1. Касым 17 декабря 2015 21:49
              А если этот ширпотреб куплен в кредит? Тогда время транспортировки имеет большое значение, выливающиеся в млрд..
              Этот маршрут для ЕС никакого значения не имеет. Сами считайте.
              Маршрут КНР-РК-Азербайджан-Грузия-ЕС(Турция) : 4 границы и два перегруза на морской транспорт. Причем есть сухопутая альтернатива через Иран.
              Маршрут КНР-ЕАЭС-ЕС: 2 границы. hi
    2. Ami du peuple 17 декабря 2015 07:41
      Цитата: Грибоедофф
      железнодрожные перевозки на маршруте Китай-Европа занимают всего ОДИН процент

      Про один процент, лаже еще раз перечитав, упоминания в тексте не увидел. А по факту где-то 2,5 % составляет, что тоже малая величина.
      Кстати, а почему не рассматривается Северный морской путь? В связи с глобальным потеплением - достаточно интересная альтернатива.
      1. Грибоедофф 17 декабря 2015 09:37
        Цитата: Ami du peuple
        Про один процент, лаже еще раз перечитав, упоминания в тексте не увидел.

        Ну как-то читать все таки внимательнее надо:
        Тем не менее, грузоперевозки между Китаем и Европой растут. Ожидается, что к 2020 году они достигнут 170 млн. тонн. Сегодня Транссиб тянет на себе только процент от этого веса. Закавказье, как помним, свой маршрут только обозначило.

        Хотя мне оценка в 1% тоже кажется немного заниженной. А есть ли принципиальная разница между 1% и 2,5%? При том что потребность будет расти, а вот возможности расширения пропускной способности ТрансСиба, без крупных капиталовложений, очень мало.
        Да и с автором я согласен, даже Транссибу с его несколькими процентами доли, новый маршрут серьезным конкурентом не станет.
        Севморпуть отдельная и очень интересная тема, очевидно выходящая за рамки статьи. Даже когда он реально заработает, он скорее составит конкуренцию морским перевозкам, нежели железнодорожным.
    3. Самаритянин 17 декабря 2015 08:08
      Опять обрезки со стола ...
      Необходимо не на дорогу пенять, а место Китая на Европейском рынке занимать!!!
      1. Колесо 17 декабря 2015 09:20
        Цитата: Самаритянин
        Необходимо не на дорогу пенять, а место Китая на Европейском рынке занимать!!!

        С чем занимать?
        Что в России из ширпотреба производится?
        Что можно рентабельно производить при нынешнем отношении к производству?
        1. asadov 17 декабря 2015 11:40
          ворье, которое сваливает на Запад
      2. Чёрный Полковник 17 декабря 2015 10:05
        "...место Китая на Европейском рынке занимать!!!"
        Полностью - ЗА! Но и логистику, т.е. ж/д и автомобильные дороги развивать жизненно необходимо.
    4. Колесо 17 декабря 2015 09:35
      Цитата: Грибоедофф
      на данный момент РЖД считает Транссиб перегруженным.

      Угу, перегруженным...
      Сейчас 80 пар поездов - уже перегруз, а при неэффективных Советах интервал между поездами временами был 3 минуты...
      Мда...
      1. Вадим237 17 декабря 2015 10:07
        80 пар в сутки - это очень прилично.
        1. Колесо 17 декабря 2015 16:00
          Цитата: Вадим237
          80 пар в сутки - это очень прилично.

          Ударюсь в воспоминания... what
          Лето 1979 года (конец августа, если точно), жил тогда в 300 м от Транссиба.
          Сосед-шестиклассник готовит доклад аккурат на эту тему.
          Бедняга привлёк ещё четверых пацанов и сидели они у меня круглосуточно на балконе (Почему у меня? Просто у соседей окна в другую сторону), сменяя друг друга, тщательно фиксируя все проходящие поезда.
          Много интересного нанаблюдали эти "разведчики", однако хорошо помню среднее количество поездов в сутки:
          123 в восточном направлении и 119 в западном.
          В полтора раза больше, нежели сейчас в "перегрузе", Карл!
          В 80-е интенсивность движения ещё возросла.
      2. 406пмп2гв 17 декабря 2015 23:58
        при такой езде поезд должен перебиваться с желтого на красно-желтый огонь локомотивного светофора (на счет 3-х минут межпоездного интервала). 80 пар не прилично, а 110 пар для двухпутки, нормально.на железке под залачу есть есть оперативные, оперативно-технические и технические мероприятия. так что при поставленной задаче можно решить вопрос.
    5. Alibekulu 17 декабря 2015 20:04
      Cамо название статьи весьма тенденциозно и субъективно.
      Как о «Новом шёлковом пути», так грёзы, ежели о "Транссибирском маршруте" то подчёркивается его реальность.. wink
      Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечет: «Это пока несуществующий маршрут. Там не хватает инфраструктуры, портов, кадров и еще массы всего». По словам Безбородова, идея для транспортировки грузов из Азии по «южному» маршруту через Закавказье выдвигалась ещё в 80-х годах прошлого века. «За почти 30 лет ничего не изменилось, — подчёркивает эксперт. — В каспийских портах Баку и Актау по-прежнему отсутствуют необходимые технологии по обработке контейнерных грузов».
      В статье упущен, как мне кажется важный момент:
      Казахстан привлёк к этому проекту Dubai Port World.
      Dubai Port World — самый диверсифицированный логистический оператор в мире, в активе которого 60 действующих и 11 строящихся портов и терминалов в 31 стране.
      Он становится основным партнером, как для реконструкции порта Актау, так и для развития логистического комплекса напротив китайского Хоргоса и в дальнейшем перевозок транзитных грузов по разным маршрутам внутри страны. И быстро расширяет мощности портовых комплексов в Актау.

  2. udincev 17 декабря 2015 06:34
    Цитата статьи: С января по сентябрь перевезено 66 тысяч контейнеров, что на 11 тысяч больше, чем за весь 2014 год.

    .
    1. udincev 17 декабря 2015 07:23
      Цитата: udincev
      Цитата статьи: С января по сентябрь перевезено 66 тысяч контейнеров, что на 11 тысяч больше, чем за весь 2014 год.

      А если сравнить с "новым шёлковым путём", с по нём перевезёнными 145 контейнерами...
  3. parusnik 17 декабря 2015 06:39
    Наша от нас не уйдёт...Еще не до пеклась...
  4. Тот же ЛЕХА 17 декабря 2015 06:40
    Ответственные эксперты утверждают: «Транскаспийского маршрута в реальности не существует».


    Вот именно и чего народ рвет рубашку на груди....не спешите с выводами...послушайте и почитайте лучше умных людей знающих всю подоплеку этого дела.
  5. Горный стрелок 17 декабря 2015 06:48
    Что мы все кому то хотим что то своё продать? Включая выгодный высокоскоростной железнодорожный путь. А что, нам такая магистраль не нужна?
    Нам не нужно развивать высокоскоростную ж лезнодорожную сеть? А может, ну их, этих инвесторов. Сделаем, как в Египте. Соберём деньги под всенародную акцию, и построим "сухопутный Суэцкий канал". Такой путь обязан быть прибыльным, вот и будет вся прибыль принадлежать "народным инвесторам". И ведь никакая не "МММ", а совершенно конкретная скоростная железная дорога.
    1. Зефр 17 декабря 2015 09:29
      "Народным инвесторам", как всегда, достанется опять какая-нибудь «АVVА» - «Народная железная дорога» от Роттенбергов.
      Не верю я. А скоростная железная дорога нужна.
      1. Kvazar 17 декабря 2015 16:21
        Да общая цена одного км пути будет 28 лямов. С учетом тунелей портов ЖД вокзалов разведки проектирования, мостов общий ценик будет 600-650 лярдов рублей. Ну и плюс к этому лет 20 от начала строительства до первого проезда поезда...
    2. Kvazar 17 декабря 2015 16:04
      Ну ну. Для того что бы подвинуть морские перевозки (корабль идет с 30 узловым ходом (50км час) и до США/Европы доходит с 20.000 контейниров за месяц).
      Что бы подвинуть в логистике нужно строить не стандартные пути, а расширенную колею да еще в два направления. То есть возврат к проекту ТР Breitspurbahn с колеей в 3 метра (желательно 4-4,5 метра ширина колеи). Со скоростями доставки от 200-250 км/ч (около 2 суток пути порта до порта). Владивосток-УстьЛуга. Тогда один состав за двое суток с шириной подвижного состава 14 метров, высотой 10 метров (3 контенера 40 фунтовика на друг друге), длиной 55 метров (22 40 фунтовика). Сможет за один заход в составе 100 грузовых платформ перевозить 6600 40 фунтовых контейнеров или 13200 20 фунтовика, если повышать высоту еще на один контейнер то выйдет 8800 и 17600 на состав. Тогда это имеет смысл. Но это стоит огромных денег (более 10.000 км дороги+два порта под загрузку). И мосты под таких монстров надо будет не один десяток штук. Мост на остров Русский и в Крым будет так мелкой забавой (особенно по цене). Только пупок боюсь не выдержит от таких проектов даже у Китая. не говоря уже про нас +)
      1. 406пмп2гв 18 декабря 2015 00:18
        KVAZAR-хотел спросить вы каких фантастов читаете? я их особо не жалую, может подскажите, почитаю.1 км пути кап. ремонта будет стоить примерно около 4 лярдов ( это капитального), т.е. имея уже земляное полотно.с такими скоростями и такой колеей, не подскажите какова тонно-осевая нагрузка на рельс будет и что это за рельс будет?
    3. 406пмп2гв 18 декабря 2015 00:03
      Цитата: Горный стрелок
      Включая выгодный высокоскоростной железнодорожный путь

      скажите п-ста, что такое высокоскоростной ж.д путь?
  6. Ст.пропорщик 17 декабря 2015 07:05
    Великий шелковый путь - очередной интеграционный проект в мировую логистику, весьма материало- и финансово емкий, для одной России неподьемный. Если вложатся в проект Китай , Япония, Корея тогда есть возможность ускориться в реконструкции ЖД, уменьшаются санкционные риски в том числе. В противном случае просто планово модернизировать БАМ, Транссиб не упуская свой кусочек пирога и не подставляясь, как в случае с Турецким потоком, и Южным.
    1. denvar555 17 декабря 2015 07:47
      Строительство ВСМ либо модернизация БАМа и Трансиба экономически оправданы только при устойчивом росте перевозок. Иначе вложив в строительство ...дцать триллионов рублей получим инфраструктуру которую не сможем содержать. Пример - олимпийские объекты!!!
      1. Грибоедофф 17 декабря 2015 09:43
        НУ сравнивать БАМ с олимпийскими объектами, как-то сложно. Магистрали на этом направлении окупаются влегкую... Вот только проблема в том, что окупаться они будут лет 20 (если рассматривать строительство с нуля). И уровень капиталовложений требуют просто колоссальный - мост в Крым покажется мелочевкой. А у нас бизнес редко берется за проекты с окупаемостью более 5 лет. Государство на данный момент проедает остатки резервного фонда и на подобные проекты, похоже, не готово.
      2. Чёрный Полковник 17 декабря 2015 10:09
        К рельсам необходимо СВОИ производства возрождать. Будет глобальное развитие экономики России.
      3. avt 17 декабря 2015 10:46
        Цитата: denvar555
        Строительство ВСМ либо модернизация БАМа и Трансиба экономически оправданы только при устойчивом росте перевозок. Иначе вложив в строительство ...дцать триллионов рублей получим инфраструктуру которую не сможем содержать. Пример - олимпийские объекты!!!

        ,,Старая песня о главном" куплеты к которой а ,,ненужности" БАМа , о ,,бесполезности "Беломорканалаи проих каналов писал еще Солженицын . Но походу бред этот крепнко в головах засел и повторяется одновременно в проклятиях к олимпийским и АТЭС объектам с мантрами -,,лучше бы на дороги деньги потратили " laughing Конечно ,,Шелковый путь" России в целом...ну не очень - его по любому постараются загнуть мимо , что собственно и делают . У России есть серьезный альтернативный проект - Севморпуть, но дело это хлопотное и не быстрое , однако занимаются им всерьез .Просто посмотрите как , сколько и обустраиваю в Арктике , сколько ледоколов и судов ледового класса отстроено и строится - ВМФ обзавидоваться может.Опять же как всерьез восстанавливают прикрытие ,,арктического фасада".Так что Севморпуть с морскими перевозками - вот конкурент ,,Шелковому потоку" ,причем полностью наш , без всевозможных , а порой абсолютно не предсказуемых, суверенных государств - партнеров по бизнесу с их ,,многовекторными" закидонами в политике.
        avt
        1. Колесо 17 декабря 2015 16:04
          Цитата: avt
          У России есть серьезный альтернативный проект - Севморпуть, но дело это хлопотное и не быстрое , однако занимаются им всерьез .Просто посмотрите как , сколько и обустраиваю в Арктике , сколько ледоколов и судов ледового класса отстроено и строится - ВМФ обзавидоваться может.Опять же как всерьез восстанавливают прикрытие ,,арктического фасада".Так что Севморпуть с морскими перевозками - вот конкурент ,,Шелковому потоку" ,причем полностью наш , без всевозможных , а порой абсолютно не предсказуемых, суверенных государств - партнеров по бизнесу с их ,,многовекторными" закидонами в политике.

          Ух ты!!!!
          Вот прям Севморпуть и обустраивают!
          Однако, ежели глянуть на голые факты, то всё обустройство аккурат заканчивается там, где заканчиваются разведанные нефть и газ.
      4. Kvazar 17 декабря 2015 15:40
        Пример странный. Олимпийские объекты прекрасно загружены уже как год.
  7. Nitarius 17 декабря 2015 07:12
    Транссиб Модернизировать надо .. и не мало!
    Рельсы и скоростные участки надо строит ..
    1. denvar555 17 декабря 2015 07:43
      Строить то надо, а есть ли смысл возводить ВСМ по всей стране? Пассажиропоток вряд ли окупит вложения (если только все китайцы вдруг внезапно поедут по России на поезде в Москву), а перевозки грузов, львиная доля которых составляет сырье - уголь, лес, нефть не требуют таких скоростей!
    2. Вадим237 17 декабря 2015 10:11
      Конечно нужно строить, вот только где деньги такие взять - скоростная железка Москва - Казань стоимость больше триллиона рублей.
  8. спящий саян 17 декабря 2015 07:30
    Тайшет,вот самое узкое место.
  9. спящий саян 17 декабря 2015 07:34
    Ст.пропорщик.Вы наверное старшина роты.Старшина это одно.
  10. denvar555 17 декабря 2015 07:38
    Китайцы как все азиаты очень хитро..опые ребята! Мотивируя что есть альтернатива транзита через Грузию - будут требовать скидки на транзит через Россию! Т.о. можно пару контейнеров за день-два воздухом перекинуть в Турцию и говорить что есть еще более быстрый способ доставки китайского дерьма потребителю.
    1. Вадим237 17 декабря 2015 10:14
      Транспортными самолётами действительно будет быстрее перебрасывать в Европу Китайский "высококачественный продукт"
      1. Бывший комбат 17 декабря 2015 23:38
        Китайцы вас дурней, как паршивых поросят носом в ВАШУ ЖЕ выгоду тычут, а они еще и кочевряжатся, ерничают ... Свет клином не сошелся на России ... так можно и ВОВСЕ ЗА БОРТОМ остаться ... И без российской нефти и газа и тем более дороги ПРЕКРАСНО ВСЕ ОБОЙДУТСЯ. Что собственно сейчас и видно, нефть вытеснят из Европы, газ вытеснят и заменят на Иранский , Катарский От шелкового пути сама "элита" откажется ... И потом пожив в нищете десяток лет Россия сама приползет на брюхе к так называемому "цивилизованному миру", чтоб и ее задействовали ... и задействуют, предварительно изъяв имущество и ресурсы ...
  11. volodimer 17 декабря 2015 09:18
    "Сун Хунбин считает, что на протяжении последних 500 лет мир контролируют морские державы. Китаю нет большого смысла устраивать соревнование на этом направлении." Лукавит товарищь Сун. А Никарагуанский канал? Это даже не соревнование, это вызов для сша!
    1. Бывший комбат 17 декабря 2015 23:44
      Тот канал, о котором Вы говорите УЖЕ ЗАГЛОХ ... Были сообщения, что компания им занимающаяся ВДРУГ (!) оказалась НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ ... Еще и не подступились, а их на корню СРЕЗАЛИ! Кто же им даст то строить такой гвоздь в крышку гроба п.и.н.д.о.с.н.и ...
  12. sa-ag 17 декабря 2015 09:41
    А может тарифы РЖД китайцев не торкнули?
  13. спящий саян 17 декабря 2015 10:47
    У России в отношении Китая,сохраняется небольшая,так сказать паранойя,или настороженность,опасение.Китайская ком-я Лунсин,предлагала продолжить участок,Курагино-Кызыл до границы с Монголией.А дальше будет строить Китай.Китай готов был профинансировать строительство жел.дороги от Кызыла до Монголии и дальше до Китая.Но,как только Китай выразил готовность вложиться деньгами в этот проект,то проект был заморожен.
    1. Бывший комбат 17 декабря 2015 23:48
      В вашем сообщении нужно заменить слово Россия на слова "воровская еврейская кодла подконтрольная п.и.н.о.с.ют.а.н.у" и все будет правильно ...
  14. voyaka uh 17 декабря 2015 11:05
    "В статье приведена простая цифра - железнодрожные перевозки на маршруте Китай-Европа занимают всего ОДИН процент."////

    Это была проба. Пробные поезда. Китайцы увидели, что путь создан.
    И нарастят/заменят инфраструктуру легко. Они прокладывают
    современные железные дороги с невиданной ранее, фантастической скростью.
    Пример - ж.д. в Тибет. На западе считали проект нереальным: сплошные
    ущелья, высокогорье - ж.д. работает.
    Ж.д. через Пакистан к Персидскому заливу уже работает. И глубоководный порт
    там построен.

    "Шелковый Путь-2" : Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция - Европа
    открылся.
    Россия не отнеслась серьезно к этому проекту - и осталась в стороне.
    1. 406пмп2гв 18 декабря 2015 00:40
      И нарастят/заменят инфраструктуру легко.-легко сказать. допустим по Каз.жд. в основном тепловозная тяга и на участке ведущая в порт однопутка, даже не вставая с рабочего места это выскажу. естественно это влияет на пропускную способность участка, плюс другие технические аспекты. А Россия обязательно возьмет свою долю в этих перевозках. тут никак не объехать.
  15. Ментат 17 декабря 2015 11:32
    Цитата: voyaka uh
    "Шелковый Путь-2" : Китай - Казахстан - Азербайджан - Грузия - Турция - Европа
    открылся.
    Россия не отнеслась серьезно к этому проекту - и осталась в стороне.

    Вы свой ник полностью оправдываете. А статьи читаете наискосок, если вообще их смотрите, главное про Россию ляпнуть.
    В статье ясно сказано: на этом направлении нет портов для обеспечения масштабных грузопотоков. Вкладываться в Грузию, которая контролируется США, и строить порт за свой счёт Китай не будет. Он может возить по десять контейнеров хоть на верблюдах через Сахару, показывая, какой Китай пострел, везде успел, но геополитические обстоятельства прекрасно всем понятны, в т.ч. России, разумеется.
    1. Yeraz 17 декабря 2015 15:38
      Цитата: Ментат
      Вкладываться в Грузию, которая контролируется США, и строить порт за свой счёт Китай не будет. Он может возить по десять контейнеров хоть на верблюдах через Сахару,

      А зачем вкладываться в порт в Грузии?
      Порт нужен в Азербайджане,а там уже запущен первый этап нового порта.

      В Азербайджане состоялось открытие паромного терминала в рамках первого этапа нового комплекса Бакинского международного морского торгового порта. По заказу Министерства транспорта голладской компанией «Royal Haskoning» были подготовлены генеральный план и проект порта. На первом этапе объем перевалки грузов порта составит 10 миллионов тонн грузов и 50 тысяч контейнеров в год. На втором этапе мощность порта достигнет 17 миллионов тонн грузов и 150 тысяч контейнеров, а по окончании третьего этапа – 25 миллионов тонн грузов и 1 миллиона контейнеров. Создание в порту, согласно проекту, логистического центра также представляет важное значение. На первоначальном этапе здесь планируется хранение 100 тысяч контейнеров и оказание владельцам грузов различных услуг.

      С портами Казахстана не знаком,но думаю они тоже построят или уже построили.

      А в следующем году запускается новая Ж/д Баку-Тбилиси-Карс.И вуаля все уже есть.

      А если дальше смотреть,то там еще глобальнее.

      Открытие 13-километрового тоннеля Мармарай, почти полуторакилометровый отрезок которого проходит под дном Босфора, совпало с национальным праздником - Днем республики. В этот же день турки отмечают 90-ю годовщину создания современной Турции.

      Мармарай станет последним и краеугольным камнем в создании транспортной системы протяженностью во многие тысячи километров, которая соединит Европу с Центральной Азией. Ей уже придумали не лишенное поэтичности название – Железный шелковый путь. Эта железная дорога свяжет Лондон с Пекином и со временем станет альтернативой Транссибирской магистрали.

      Строительство самого глубокого подводного тоннеля обошлось в 3 млрд. долларов. По нему будут ходить электрички, пассажирские и грузовые составы.
      1. 406пмп2гв 18 декабря 2015 00:51
        А в следующем году запускается новая Ж/д Баку-Тбилиси-Карс.И вуаля все уже есть.
        хотел спросить невзначай, в какая колея у этого пути?
  16. Borus017 17 декабря 2015 13:42
    Статья должна называться: "СПИТЕ СПОКОЙНО, ЖИТЕЛИ БАГДАДА, В БАГДАДЕ ВСЁ СПОКОЙНО" Нинада торопиться, развиваться, совершенствоваться и трясти за рукав ТЕХ КТО ЗНАЕТ
  17. Нормаль ок 17 декабря 2015 14:33
    На данный момент РЖД - убыточная компания (статей в интернете - масса). Поэтому мегапроекты в одиночку не осилить. Нужен международный консорциум, в общем без китайцев не обойтись.
  18. LetterKsi 17 декабря 2015 15:08
    Россию "кидают" распиаренные в СМИ партнеры. Дружба дружбой, а кошелек кошельком
  19. Монастырский 17 декабря 2015 16:43
    Цитата: LetterKsi
    Ответственные эксперты утверждают: «Транскаспийского маршрута в реальности не существует».

    Однако первый поезд-контейнеровоз уже прибыл в Грузию ... зачем-то... откуда-то request
  20. семург 17 декабря 2015 16:44
    китайцы планируют много дорог с востока на запад и одной из них будет "новый шелковый путь " . Вполне возможно он и станет значимым конкурентом трансибу , китайцам выгодно прогонять свои грузы до своей западной границы по своей территории а не платить транзит ржд). У них вроде в планах строительство ВСМ с востока на запад . Вначале были разговоры что будет коридор через РФ , но что-то этот вопрос буксует и если РК-Азербайджан-Турция подсуетятся то китайцы возможно поменяют маршрут на южное направление. Это может быть похоже на газовый вопрос когда РК-Узбекистан-Туркмения быстро утрясли все вопросы и поставляют газ в Китай а РФ только начинает строить силу сибири.
  21. Ментат 17 декабря 2015 17:19
    Цитата: Yeraz
    А зачем вкладываться в порт в Грузии?
    Порт нужен в Азербайджане,а там уже запущен первый этап нового порта.
    Где вы прочитали про порт в Грузии? Он там невозможен. В Грузии кто будет расширять инфраструктуру под такие грузопотоки? В Азербайджане вы процитировали заметку о расширении порта, а на другом берегу?

    А в следующем году запускается новая Ж/д Баку-Тбилиси-Карс.И вуаля все уже есть.


    В Китае нет полных идиотов. Завтра США шепнёт Грузии, что надо сделать с грузом Х, и Грузия это сделает. Диверсию, задержку, потерю — что угодно.
    Это направление — маниловщина чистой воды. Китай не направит через контролируемое США государство значительную часть своего грузопотока.
    1. Комментарий был удален.
    2. Yeraz 17 декабря 2015 19:46
      Цитата: Ментат
      В Китае нет полных идиотов. Завтра США шепнёт Грузии, что надо сделать с грузом Х, и Грузия это сделает. Диверсию, задержку, потерю — что угодно.

      Никто не говорит,что Китай перестанет морем возить или через другой маршрут.Но может загрузить эту ветку.
      И что за бред про диверсию???
      Т.е.То,что США занимает первое место в экспорте Китая это не опасно,что Япония занимает второе место и сама Европа.Весь их товар в основном и так продается США их союзникам или вассалам,как любят говорить в России.Это не опасно,а вот через Грузию провести предполагаемые 3-5%это крайне опасное явление для Китая))))
    3. albert 17 декабря 2015 19:54
      Цитата: Ментат
      Китай не направит через контролируемое США государство значительную

      Верно.Вообще для США создавать военные конфликты по направлениям, где китайцы планируют пустить свой "Шелковый путь", сам бог велел.Тем более янки сами хотят заарканить Европу своим Трансатлантическим партнерством.
  22. мыслитель 17 декабря 2015 18:06
    У нас тут тоже грёзы о «Новом шёлковом пути», уже 17 лет. Но похоже Китай проплатит этот проект.
    Китай готов оказать Кыргызстану помощь в области строительства инфраструктуры, в том числе и строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

    http://www.tazabek.kg/news:400205?from=rss
    http://vesti.uz/index.php?option=com_content&view=article&id=47230
  23. AwaZ 17 декабря 2015 18:29
    ну вы еще по ходу не все по этой теме слышали ))) особенно из Украины . Я просто офигел когда прочитал про эту тему из уст укротроллей. Вы не знаете что Одесса и Киев будут центрами этого шелкового пути ... Для этого немцы построят скоростную дорогу из Берлина в Куив.
    А если серьезно , то современную железную скоростную дорогу хотя бы до Байкала надо было строить начать уже давно ( я про Россию ) Хотя я знаю что сама Россия уже не в состоянии это сделать . По ходу нанимать опять собираются китайцев , но еще и хотят по хитрому построить дорогу за счет китайцев . Вот китайцы им и показали альтернативу . Я все таки не понимаю власти РФ. Были в РФ деньги лишние и можно было уже давно по кусочку херачить трассу прямую скоростную в сторону Сибири. Я тут специально на глобус глянул и оказывается самый прямой маршрут из БЕрлина в Пекин проходит через Калининград Москву и далее по России , через монголию и Уланбатор и потом Пекин. Вот от этого и надо было давно уже скакать. А то на днях я слышал уже заявления какого то придурка из властных структур что нам не жалко что мы выгоним турок с наших рынков , типо кроме как бетонные коробки они ничего строить не умеют. Мы китайцев лучше позовем и они нам что хошь настроят , даже скоростну железку
  24. trantor 17 декабря 2015 20:17
    во время недавней телевизионной пресс-конференции Председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Наш премьер сделал для себя открытие, что Россия самодостаточная страна. Стало быть, надлежит ей смотреть на партнёров не снизу вверх, а, учитывая национальные интересы, взаимодействовать с ними исключительно на равных.

    Кто как, а я весь монитор заплевал. И это премьер?
  25. gammipapa 17 декабря 2015 22:18
    Идея нового шелкового пути уже давно бурно обсуждается ,все очень красиво ,просто сказочно .

    Мне вот одно не понятно . Да Китай погонит свой ширпотреб эшелонами в ЕС , завалит эту европпу дешевыми товарами . Но самой то европпе это зачем ? Встанут и развалятся собственные предприятия . Нефти у них нет ,полезных ископаемых нет, что вся европпа будет придумывать новые технологии и зарабатывать на этом ? Где они будут брать деньги ? Грабить колонии уже получается с трудом ,как поддерживать высокий жизненный уровень ? Обогатятся очень немногие в итоге то .

    В чем фишка то ?

    Предположим что путь из Китая проходил бы по нашей территории . Тогда по пути следования наша промышленность просто остановилась бы . Зачем что то самим производить когда из Китайских вагонов все само будет сыпаться на нашу землю ? Да малая доля людей из обслуги будет в шоколаде ,а остальным где зарабатывать ?
  26. Naval 18 декабря 2015 01:59
    Транзитные возможности нашей страны пока недооценены, а это прибыль, рабочие места, развитие территорий, да и геополитика весомые. Как говорится, не газово-нефтяной трубой должна жить страна, а транспортом и промышленностью. И простите мне эту ментальность, за Державу обидно...
  27. Ramses_IV 18 декабря 2015 04:28
    "Наш премьер сделал для себя открытие, что Россия самодостаточная страна"

    Он сделал открытие не только для себя, а для всех нас. Оказывается, мы делаем САМИ такие товары как автомобили,телевизоры, компьютеры, телефоны и прочее. А наклейки Made in China лепим на эту продукцию исключительно в целях конспирации. И нефтью, газом и лесом торгуем исключительно для прикрытия "собственных производственных гигантов", чтобы держать зарубежных конкурентов по производству на коротком поводке - чтобы цены не опускали ниже наших. Короче, тайный заговор, а я то думал что мы сейчас сырьевой придаток.

    Короче пока наверху правит бал олигархическая сырьевая (а не производствненная) верхушка, нам так и будут рассказывать втирать такие вещи и показывать социальную рекламу про то, какое оказывается "высокотехнологичное производство" у газпрома и что это оказывается "национальное достояние".
    Дай бог у Путина хватит сил и времени провести индустриализацию, как это в своё время сделал Сталин
  28. Ментат 20 декабря 2015 11:50
    Цитата: Yeraz
    Цитата: Ментат
    В Китае нет полных идиотов. Завтра США шепнёт Грузии, что надо сделать с грузом Х, и Грузия это сделает. Диверсию, задержку, потерю — что угодно.

    Никто не говорит,что Китай перестанет морем возить или через другой маршрут.Но может загрузить эту ветку.
    И что за бред про диверсию???
    Т.е.То,что США занимает первое место в экспорте Китая это не опасно,что Япония занимает второе место и сама Европа.Весь их товар в основном и так продается США их союзникам или вассалам,как любят говорить в России.Это не опасно,а вот через Грузию провести предполагаемые 3-5%это крайне опасное явление для Китая))))

    Вы, Yeraz, внимательнее читали бы комментарии, прежде чем кидать минусы не пойми куда.
    Изначально этот комментарий появился в ответ на заявление еврейского гражданина, что Россия, мол, Новый шёлковый путь проморгала и теперь он состоится в виде ветки через Грузию. Вот на это и был дан ответ, что это ахинея. Ещё раз: 10 контейнеров Китай может и через Сахару на верблюдах, а основные грузопотоки он направляет туда, где есть прямой или опосредованный контроль за их прохождением.
    Через Грузию они не пойдут, хоть обминусуйтесь.
    1. Alibekulu 25 декабря 2015 18:05
      Копиаст:
      Недавно завершилась многоходовочка, в итоге РФ потеряет ок 2 трл $ доходов. Китай оставил её не у дел в величайшем эк. проекте века – Новом Шёлковом Пути. Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 300-600 млрд.$.Эти товары приходилось везти морем–в течение 40 дн. Это транспортные и финанс издержки,делающие кит.продукцию менее конкурентоспособной. выгоднее везти товары сухопутным путём.Этот путь может занимать всего 3-5 дней. Но есть препятствие–отсутствие нормальных дорог и границы, разделяющие Китай и Европу. Каждая граница–это сборы и пошлины, за транзит товара.
      Лет 10 назад генсек КНР,задался вопросом–как возить товары в Европу и экономить в год до 50 млрд.$? На ум пришло 3 решения:1)Сложное–строить железные дороги и порты в РК, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным путём, платя 7 странам, продираться в Европу. 2)Лёгкое–договориться с РФ и построить дороги там. Граница и пошлина всего одна.Дешёво,быстро,удобно! Первым делом делегация поехала в Москву, в Кремле подумали: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал! Китайцы пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, их интересует эк-ка. В Кремле подумали, что китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти 10-20 млн китайцев, а там и до аннексии недалеко.
      В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали в К-н, Азербайджан. Назарбаев, лично звонил в Пекин, как ещё можно облегчить,ускорить работу над проектом. Строительство порта в Атырау было ускорено вдвое под личным контролем НАНа. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. В 12г. когда отношения с Европой и США стали портиться, а рост эк-ки замедлился, в Кремле поняли, что уплывают огромные и не зависящие от нефти деньги. Кремль стал выяснять в Пекине–нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте? Китайцы ответили–можно, постройте дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить–мы половину заплатим, и вы. Китайцы сказали–сделайте смету проекта. Кремль 3 мес готовил смету, в Пекине выяснилось–дорога будет стоить 14 трлн руб. Т.е китайцы должны заплатить 7 трлн, а сколько заплатит Кремль–это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались и вежливо сообщили в Кремль, что по их подсчётам, вся дорога стоит 7 трлн, а кит. половина–3,5 трлн.
      После этого Кремль предложил участок Москва-Казань. Китайцы сказали –готовьте смету (а дороги в К-не и Узб-не уже вовсю строились). Китайцы предложили: ладно, но мы будем контролировать процесс строительства–у нас и опыта побольше, и деньги целее, но в Кремле отказались. Теперь на дворе дек 15-го. Китай пускает первые составы в обход РФ. Страны Центр Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся. Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань. Как раз цена на нефть упала ниже 37$ за баррель. Как это приятно, когда государством управляет дальновидные и компетентные люди, правда?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня