Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)

Поскольку (по ряду объективных причин) у меня в последнее время массово пошла немецкая тема, то продолжу усугублять. После воспоминаний немецкого аса-испытателя пойдёт серия обзоров таких же немецких авиамузеев. Для начала - упущенное и почти забытое из моей летней кампании.

Итак, этот довольно скромный музей расположен недалеко от деревушки Лерц, около небольшого аэродрома (Код ICAO: EDAX, код IATA: REB). А сама эта деревушка находится в десяти минутах езды от другого авиамузея - в Рехлине. По концентрации авиамузеев на кв. километр площади это, вероятно, рекорд. Отчёт о музее в Рехлине я подготовил чуть более оперативно. Теперь пришла очередь его "собрата".

Этот музей так же, как и первый, расположен в пределах территории бывшего испытательного центра немецкой авиации - Erprobungsstelle Rechlin. После войны здесь расположился советский гарнизон, включавший среди прочего 125-ю АДИБ 16-й воздушной армии. После ухода "войск СНГ" - так в Германии после 1991 г. называли ЗГСВГ (Западная Группа Советских Войск в Германии) - аэродром сильно захирел, его ВПП была сильно укорочена и передана в частные руки.


1. Здание музея - бывший приют коменданта аэродрома. Написаный на растяжке адрес уже давно как пропит не работает и может быть легко приобретён простыми смертными на аукционе просроченных доменов:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


2. С другой стороны здания находятся основные экспонаты: два МиГа и одно противолодочно-патрульное чудо Breguet Br.1150 Atlantic:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


3. Вот оно поближе, руль направления скоро отвалится:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


4. Должен заметить, что в редком авиамузее в Германии не присутствует Breguet Br.1150 Atlantic:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


5. Похоже, мой фотоаппарат воспринял этот день несколько более солнечным, чем он был на самом деле. Кстати, лишь потом я узнал, что если сказать правильный пароль, то владелец музея охотно открывает люк и разрешает побродить внутри этого агрегата:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


6. Именно отсюда вылетают штуки, которые обычно очень не нравятся подводным лодкам. Вдали виднеется аэродром:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


7. Ещё один важный экспонат - Ми-8Т, послуживший в немецкой морской авиации. Лужайка под техникой добротно выкошена:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


8. PZL-104 "Wilga" ("Иволга") - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


9. МиГ-17 поближе:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


10. МиГ-21, рядом валяется что-то похожее на часть авиадвигателя:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


11: Тот же МиГ-21 на фоне музейного здания:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


12. С другой стороны расположился ад и прочий трэш. За это я и люблю небольшие частные музеи. Останки итальянского лёгкого истребителя-бомбардировщика Fiat G.91-R3:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


13. Beech King Air C90 Lufthansa Flight Training:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


14. Гордость автопрома ГДР Wartburg 1.3 во взлетной позиции. Один такой тип в начале 90-х частенько парковался около Финляндского вокзала в Питере, и я должен был проходить мимо этого чуда по дороге к метро:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


15. А теперь посмотрим, что находится внутри этого музея. Для начала вид из ставки верховного главнокомандования, куда я был допущен по причине моей общей незлобности а так же (в основном) из-за того, что я из России. На фото на стене запечатлён, кстати, владелец музея с послом РФ в ФРГ:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


Тут местные любители авиации собираются по праздникам и, попивая хорошее (не баварское) пиво, обсуждают текущие дела. Поскольку на парковке перед музеем осталась стоять машина с моим семейством, не расположенным к авиации, я решил поспешить с дальнейшим обходом:

16. Винт от Me 109 сразу за входом в музей:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


17. Воссозданный интерьер жилища лётчика-испытателя военных лет:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


18. А вот и пошли экспонаты - прежде всего всё то, что осталось от испытательного центра времён войны. В гильзу можно нужно кидать пожертвования:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


19. Вид на один из залов с экспозицией:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


20. Как видно, среди экспонатов много моделей самолётов, а так же разных технических артефактов:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


21. Изображение Ордена Победы на стене внушает:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


22. Это не схема именно этого аэродрома в Лерце, а что-то абстрактно-учебное:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


23. Кусок обшивки:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


24. Ещё один зал:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


25. Угол посвящён топливной системе самолёта:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


26. Различные элементы приборной панели:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


27. Модель ночного истребителя Heinkel He 219 "Uhu" (Филин):

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


28. Дохлые авиадвигатели, вроде как Jumo 213:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


29. Макет приборной панели:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


30. Угол с различными винтами:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


31. Ещё один макет приборной панели, на этот раз от тяжёлого истребителя Dornier Do 335 (см. модельку внизу):

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


32. Зал с авиабомбами:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


33. Результаты тестовых стрельб при испытании различных материалов на прочность:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


34. Бортовое оружие:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


35. Авиабомбы и т.п.:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


36: Системы для настройки взрывателей и сброса авиабомб:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


37. Бортовая модульная радиостанция FuG 10 (для Ju 88, He 111, Do 217 и Me 110):

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


38. Более поздний автопилот:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


39. Часть кокпита Ме 109:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


40: Закуток с завалявшейся противокорабельной ракетой AS 34 "Kormoran" (слева):

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


41. Она же:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


42. Какой-то допотопный реостат или автотрансформатор(?):

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


43. Комната, посвящённая истокам воздухоплавания:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


44. Коридор, соединяющий все залы и комнаты:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


45. Довоенная реклама немецкой гражданской авиации:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


46. Специальные костюмы ВВС - спасательные, разгрузочные и т.п.:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


47.

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


48. Военный "Траби" тут как тут:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


49. Зал, посвящённый авиации стран Варшавского договора:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


50. А вот так выглядел аэродром в Лерце на самом деле, в 1992 г.:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


51. !!!

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


52. Контейнер СППУ-22 (съемная подвижная пушечная установка) с советской авиационной пушкой ГШ 23-2:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


53.

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


54. Аварийная радиостанция:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


55. Неприкосновенный запас (аварийный рацион питания):

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


56. Катапультируемые кресла:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


57. А вот ради этого кадра экспоната (справа) я попёрся в эту глушь:

Небольшой частный авиамузей на окраине аэродрома Рехлин-Лерц (ФРГ)


В завершение, немного полезной информации о музее:

Официальное название:
Фиг его знает, но вроде как "Luftfahrtmuseum Rechlin-Lärz"

Адрес:
Am Flugplatz
17248 Lärz, Deutschland

Как добраться:
Если по-человечески, то только на машине. От Берлина ехать примерно 2 часа.

Контакты:
Не известны

Расписание работы:
Не известно

Сколько стоит: забыл, но вроде что-то около 5 евро.

Дополнительная информация:
Парковка бесплатная. Сайта нет. Музей частный, управляется немцем - фанатом всего русского, что уже само по себе многого стоит.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Комментарий был удален.
  2. mirag2 19 декабря 2015 07:41
    Здорово.
    Завидую таким вещам,как например америкосам тоже завидую,что у них целая индустрия в стране по восстановлению и кастомизации старых авто:и народ занят,и бабло какое-никакое зарабатывает...
    У нас существует некий музей "Камышмаш"-где тоже есть интересные редкие авто:
    ссылка на главную страницу ЮТуба,и пара видео оттуда:


    видео взято с плейлиста "репортажи" на главной стр "автомастерская Камышмаш",они же на "зенкевич2"
  3. Para bellum 19 декабря 2015 07:48
    Спасибо! Замечательная экскурсия!
    1. кайман Гена 19 декабря 2015 11:21
      ув.Эдуард, не смею критиковать вашу точку зрения, но на мой взляд это укроавимпром сегодня.
  4. Stoler 19 декабря 2015 10:30
    Интересные экспонаты. Плохо что как то все запущенно, но хозяину коллекции спасибо! good
  5. попандопуло 19 декабря 2015 10:38
    нечто среднее между участком авторазборки и складом утильсырья.
  6. Dragon-y 19 декабря 2015 12:43
    В свое время была шутка: "Трабант" - любимое лакомство грызунов!.." :)
  7. NIKNN 19 декабря 2015 12:57
    Автору спасибо! История всегда интересна, а авиации(для меня) особенно. Хорошо, что немцы историю СССР берегут и как показалось гордятся в отличии от Украины. hi
  8. slaw14 19 декабря 2015 20:46
    Встретил эту статью чуть ранее у автора "адрес пропит"зачеркнуто т.е. шутка.
    снимок 17 удивил, как жили авиаторы в таких условиях, даже на зоне камера побольше будет и карабин у входа не уместен -пилотам выдавали одно ручное оружие.
    Сам хозяин музея помешан на России (СССР), но вот снимок 15 флаг нанизан не верно.
    Сама статья понравилась сам любитель старины и музеев.
    1. bocsman 20 декабря 2015 06:01
      снимок 17 удивил, как жили авиаторы в таких условиях, даже на зоне камера побольше будет
      Судя по воспоминаниям пилотов жили они на аэродроме .А в этой комнатенке , ночевали !
  9. Комментарий был удален.
  10. Megatron 20 декабря 2015 13:28
    А минусов статье за что понаставили ???
  11. ABE1 23 декабря 2015 00:01
    Большое спасибо автору. Служил в Лерце 1989-1991. Строго говоря, к 19 ГвАПИБ не относился, но деревушка запомнилась навсегда. Здание на фото 1, очень похоже на штаб Гвардейцев. Само по себе место очень знаковое. Испытательный центр и т.д. На дальней корке (от фото) есть разрушенный бункер. Говорят Геринга. Еще была легенда о притоплении полосы в нужные моменты ВОВ. Благо воды рядом много, оз. Мюритц, каналы. В гарнизоне (Лерце) офицеры и пр-ки жили еще в немецких коттеджах. Не знаю, что сейчас осталось. К Рехлину относились с натяжкой)). Может не формат сообщения, но еще раз спасибо. Не знаю, где тут плюсуют, но человеческое спасибо гарантировано!
  12. птс-м 8 января 2016 14:06
    Интересная статья,а так же короткометражные фильмы.познавательно и полезно.!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня