Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Новая российская армия не родилась за три года ниоткуда»

«Новая российская армия не родилась за три года ниоткуда»


Полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», в прошлом офицер Генерального штаба Вооруженных сил России Виктор Мураховский в интервью «Ленте.ру» оценил современное состояние российских вооруженных сил и рассказал о том, что армию ожидает в будущем.

Россия втягивается в мировую гонку вооружений в связи с международной ситуацией?


Я абсолютно уверен, что этого нет и не будет. Кстати говоря, в этом месяце президент еще раз об этом напомнил. 20 триллионов рублей, которые выделены на госпрограмму вооружений до 2020 года — это все деньги, больше ни копейки не дадут. Напомню, что эта программа была принята еще в 2011 году. Сверх того ни вооруженные силы (ВС), ни оборонно-промышленный комплекс не получат ничего. Особенно в нынешней экономической ситуации.

Поэтому говорить о какой-то гонке вооружений не приходится. Все идет по плану, утвержденному еще несколько лет назад.

В первые пять лет, с 2011-го и до конца этого года, значительные средства направлялись на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, то есть на создание вооружений нового поколения. Сейчас эти работы завершаются, и мы переходим к принятию на вооружение и серийному производству оружия нового поколения.

Это касается всех сфер: и бронетанковой, и зенитно-ракетной, и самолетов, и вертолетов, и артиллерии, и индивидуальной боевой экипировки, и стрелкового оружия. Все эти семейства вооружений нового поколения пойдут в серию в 2016-2018 годах.

У тех, кто черпает информацию из СМИ, может создаться ощущение гонки вооружений — ничего подобного. На первые пять лет программы из 20 триллионов рублей было израсходована треть. Остальные две трети планируется потратить как раз с 2016 по 2018 год в связи с тем, что новое вооружение поступит в массовое производство и будет закупаться нашими ВС.

На сегодняшний момент ведутся разработки вооружения будущего — солдат-роботов, каких-то невероятных летающих дронов — то есть когда война выигрывается не человеческими усилиями, а техникой. Как у нас с этим обстоят дела?

Министр обороны в своем докладе 11 декабря на расширенном заседании коллегии Минобороны отметил, что в 2011 году в российской армии было всего несколько десятков беспилотных летательных аппаратов, а на декабрь текущего год — свыше 1700. Это одно из направлений.

Беспилотник не имеет экипажа. Это дистанционное средство для разведки, радиоэлектронной борьбы. Сейчас завершаются опытно-конструкторские работы, и в ближайшее время мы примем на вооружение и ударные беспилотники, стратегические беспилотники, которые могут действовать на дальности в несколько тысяч километров, и ряд других подобных средств.

Кроме того, развиваются робототехнические устройства военного назначения для сухопутных войск и ВДВ, также безэкипажные системы, надводные и подводные. На одном из совещаний, которое проводил президент в Сочи, всплыл кадр — глубоководная торпеда с выдающимися характеристиками и ядерной боевой частью. Она тоже относится к робототехническим системам дальнего действия.

Развиваются такие средства, как автоматизированная система управления войсками и оружием. Например, в Национальном центре обороны страны установлены суперкомпьютеры, самые мощные в России, не имеющие аналогов, позволяющие в режиме реального времени осуществлять как управление войсками, так и поддержку и контроль исполнения гособоронзаказа.

Идут работы по гиперзвуковым средствам в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», по лазерному оружию, финансируется Фонд перспективных исследований, который создан пару лет назад, но там уже есть определенные результаты. В Минобороны действует Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий.

В госпрограмме вооружения, помимо основных разделов, — так называемых книг по видам и родам войск (флот, авиация) — есть отдельный раздел и предусмотрено отдельное финансирование на дальнюю перспективу, на работы по созданию ключевых технологий. Во многом такие программы реализуются совместно с теми, что финансирует министерство промышленности и торговли. Например, по развитию двигателестроения, по разработке новых материалов, электронной компонентной базы и так далее. Это огромная сфера деятельности.

Многие специалисты и военные эксперты, и я в том числе, считают, что на это необходимо выделять больше средств. Я надеюсь, в следующей госпрограмме (до 2025 года) так и будет.

То есть фактически, вы говорите, что российские генералы ведут не вчерашнюю войну, а готовятся к высокотехнологичным войнам?

Мы и сейчас можем вести достаточно высокотехнологичные боевые действия. Я напомню об операции по поддержке мирного проведения референдума в Крыму. Российские ВС сработали так, что это стало абсолютно неожиданным для разведывательных структур НАТО, США и других стран. Когда были заблокированы все возможности по военному противодействию или военной провокации на территории Крыма.

Также я напомню операцию в Сирии, где мы сумели на удаленном театре военных действий в кратчайшие сроки развернуть авиационную базу, а также применить современные средства поражения. Все видели результаты. Один из последних результатов — пуск из подводного положения крылатых ракет семейства «Калибр».

Говорят, что этот пуск произведен с целью продемонстрировать, что у России достигнут стратегический паритет с США. Так ли это?

Я в этом не сомневаюсь. Если говорить о стратегических ядерных силах (СЯС) — то здесь паритет поддерживался всегда. Например, в этом году в СЯС было поставлено 35 новейших баллистических ракет. Заступили на дежурство пять полков РВСН, оснащенных новейшим комплексом «Ярс». Никаких сомнений в поддержании паритета с Соединенными Штатами нет.

«Новая российская армия не родилась за три года ниоткуда»

Подвижный грунтовой ракетный комплекс (ПГРК) «Ярс» в Тейковском ракетном соединении.
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС


Если говорить о проценте оснащенности современным вооружением, то РВСН и в целом СЯС имеют самые большие показатели среди всех других видов и родов войск ВС, это 56 процентов..

Виктор Иванович, до Крыма и Сирии в российском и мировом общественном мнении сложилось впечатление, что российская армия деградирует. Прошло два года. На сегодняшний момент как бы вы оценили изменение образа российской армии и ее состояние?

Я бы хотел немного уточнить. Впервые западные военные эксперты и военно-политическое руководство западных стран, стран НАТО забеспокоились в 2008 году — после того, как российская армия, по сути, разгромила ВС Грузии. А их, я напомню, готовили американцы, оснащали вооружением израильские специалисты, специалисты из Украины участвовали в создании и эксплуатации систем противовоздушной обороны. И вдруг такой афронт — буквально за несколько дней полный разгром. И только благодаря сигналу президента Дмитрия Анатольевича Медведева наши войска не взяли Тбилиси.

Я помню высказывания зарубежных экспертов, особенно американских, о том, что российская армия продемонстрировала как работает «паровой каток» наступления советской армии. Они также нашли и множество недостатков. Но и наше руководство увидело определенные недостатки в действиях войск.

Именно в 2008 году, после событий в Южной Осетии и после завершения принуждения Грузии к миру, был принят указ президента, которые дал старт масштабной военной реформе. Назывался он «О некоторых вопросах ВС России». Направления реформ, по которым сейчас идет военное строительство и оснащение техникой ВС, были заложены тогда. Это надо понимать. Поэтому мы можем и должны говорить о том, что это не за последние три года вдруг ниоткуда родилась новая российская армия. Совсем не так, это длительная работа, которая ведется с 2009 года. Сейчас мы видим результаты примерно пяти-шести лет этой работы.

Я должен отметить, что действительно российская армия обрела новые качества. Не только в смысле насыщения новыми образцами военной техники, но и по всем параметрам: и в отношении комплектования личного состава, включая генералов, офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат. Какую категорию ни возьми, везде все радикально обновилось и качественно изменилось.

Если говорить о людях — сейчас укомплектованность вооруженных сил составляет 92 процента. Это очень высокий показатель, но еще недостаточный. Минобороны предлагает ежегодно его увеличивать. На следующий год, вероятно, дойдет до 94 процентов. Если говорить по офицерам, то у нас, по сути дела, восстановлена и наконец в полном объеме начала функционировать система военного образования: 26 высших военных учебных заведений. Ежегодный набор курсантов — примерно 11 тысяч человек. А конкурс в некоторые военные вузы впервые за последние десятилетия достигает 8-9 человек.

«Новая российская армия не родилась за три года ниоткуда»

Демонстрация образцов стрелкового оружия на совместных учениях Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2015» в Псковской области.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости


Что касается подготовки сержантов, то в этих вузах по специальной программе среднего профессионального образования учится 6200 человек. Уже пошли выпуски профессиональных сержантов. Это существенно меняет обстановку в подразделениях, ротах и батальонах. Профессиональный сержант — новое явление для нашей армии, и очень важное.

Впервые в этом году количество контрактников превысило число призывников. На сегодняшний день в армии служат 352 тысячи военнослужащих по контракту и 297 тысяч по призыву. Эта пропорция и дальше будет увеличиваться в пользу контракта. К исходу следующего года планируется иметь 384 тысячи контрактников. К 2018 году — 425 тысяч. Как сказал министр обороны, это не предел. Если позволят финансово-экономические обстоятельства, то число еще может быть увеличено.

Ситуация с вооружением и военной техникой тоже радикально изменилась. Я помню, как в 2011 году, в год, когда была принята Госпрограмма вооружений, всплывали цифры исправности бронетанковой техники — порядка 30 процентов. Вы представляете, насколько низкий показатель! По авиации — чуть-чуть лучше, но тоже меньше 50 процентов. Сейчас по показателю исправности той техники, которая находится в войсках, мы вышли на 90 процентов. И показатель продолжит расти.

Мы перевыполнили план по оснащению современной техникой. Президент в своих майских указах 2012 года постановил, что к исходу 2015 года ВС должны быть оснащены современным вооружением не менее чем на 30 процентов. Итог этого года — 47 процентов, то есть мы идем с опережением и перевыполнением тех задач, которые поставил президент. К исходу 2020 года мы планируем не менее 70 процентов, то есть от 70 до 100. Понятно, где будет около 100 процентов: это СЯС, наш приоритет.

«Новая российская армия не родилась за три года ниоткуда»

Пусковые установки системы С-400 одного из подмосковных зенитных ракетных полков
Фото: Александр Щербак / «Коммерсантъ»

Но и в воздушно-космических силах, и военно-морском флоте будет высокий показатель. Несколько меньше — в силах общего назначения, сухопутных и воздушно-десантных войсках. Тем не менее это все равно очень хороший результат, достойный самых технически оснащенных армий мира. Более 70 процентов новой техники в силах общего назначения — всегда было мечтой и российской, и советской армии.

Российская армия сейчас находится на уровне ведущих армий мира?


Я бы сказал, что да. Если брать по формальным показателям — оснащенность современной техникой, финансирование, соотношение офицеров, прапорщиков и рядовых, соотношение контрактников — мы пока уступаем только США. Но есть еще и неформальные показатели — военно-патриотическое воспитание, готовность сражаться и умереть за Родину, боевой дух, воинские традиции и так далее. Поскольку это неформализуемо, я лично оцениваю сегодняшнее состояние российской армии очень высоко.

Ваш прогноз: проживем ли мы следующий год мирно?


Я в этом абсолютно убежден. Нам прежде всего это гарантируют российские ВС. Я уверен, что никакой войны не будет. Мы продолжим выполнять определенные задачи на военных рубежах за пределами своих границ. Но это не затронет мирное население. Не будет состояния войны. Будет мирное время, а ВС будут решать свои специфические задачи.
Автор: Наталия Осс
Первоисточник: http://lenta.ru/articles/2015/12/22/gpv/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 45
  1. valday 23 декабря 2015 09:14
    Дай Бог, чтоб наша армия развивалась и крепла! Лучше хорошо кормить свою армию, чем плохо чужую!
    1. 79807420129 23 декабря 2015 09:23
      Цитата: valday
      Дай Бог, чтоб наша армия развивалась и крепла! Лучше хорошо кормить свою армию, чем плохо чужую!

      Во всем согласен с вами,но чужую армию вообще не надо кормить.Чужая армия это оккупанты их не кормить,их уничтожать надо.
      1. Диана Ильина 23 декабря 2015 09:31
        Цитата: 79807420129
        Во всем согласен с вами,но чужую армию вообще не надо кормить.


        Вот абсолютно правильный посыл! Мы же не Франция, фашистов цветами встречать, мы Россия, здесь партизаны и мороз! Здесь с француженкой под ручку по Монмартру не погуляешь, здесь от какой нибудь бабульки можно и вилы в спину получить или кирпичом по голове от двенадцатилетнего пацана!
        1. 79807420129 23 декабря 2015 10:11
          Цитата: Диана Ильина
          Цитата: 79807420129
          Во всем согласен с вами,но чужую армию вообще не надо кормить.


          Вот абсолютно правильный посыл! Мы же не Франция, фашистов цветами встречать, мы Россия, здесь партизаны и мороз! Здесь с француженкой под ручку по Монмартру не погуляешь, здесь от какой нибудь бабульки можно и вилы в спину получить или кирпичом по голове от двенадцатилетнего пацана!

          Что то давно на ВО прекрасной дамы не было? love
          1. Диана Ильина 23 декабря 2015 10:37
            Цитата: 79807420129
            Что то давно на ВО прекрасной дамы не было? love


            Работу работаю! Экономику экономлю! love
            1. 79807420129 23 декабря 2015 10:46
              Цитата: Диана Ильина
              Цитата: 79807420129
              Что то давно на ВО прекрасной дамы не было? love


              Работу работаю! Экономику экономлю! love

              Работа это святое,но ВО все таки интересней с вашим присутствием. love
              1. Диана Ильина 23 декабря 2015 10:55
                [quote=79807420129]Работу работаю! Экономику экономлю! love[/quote]
                Работа это святое,но ВО все таки интересней с вашим присутствием. love[/quote]

                Спасибо! love Тронута Вашим комплиментом, всегда приятно, когда тебе делают комплименты, а не грубят и не отправляют на кухню готовить борщ! А таких тут много! feel
        2. Азитрал 23 декабря 2015 11:13
          Тоже встречали. Парадокс: Тула - страшные бои, незаслуженно забытые, массовый героизм войск и ополчения, Калуга - встречали нацистов делегацией, хлебом-солью.
          1. Диана Ильина 23 декабря 2015 11:27
            Цитата: Азитрал
            Тоже встречали. Парадокс: Тула - страшные бои, незаслуженно забытые, массовый героизм войск и ополчения, Калуга - встречали нацистов делегацией, хлебом-солью.


            Возможно и было такое, в семье не без урода! Но это скорее исключения из правил! В конце концов, у нас были и Власов и Краснов, и их последователи, однако это никак не умаляет наш народ и его заслуги! Потому, что у нас были Ковпак, Сабуров, Федоров, Кузнецов и другие, которые не склонили голову, которые не захотели кормить вермахт своим хлебом!
    2. iouris 23 декабря 2015 11:36
      Офшорная экономика кормит, в основном, чужие армии.
  2. cniza 23 декабря 2015 09:14
    Будем кормить и поддерживать армию - будем жить мирно.
  3. вежливый чел 23 декабря 2015 09:15
    А вот здесь Президент молодец. Будучи премьер министром, еще 6 лет назад, начал полное перевооружение армии, возобновление ядерной программы и т.д. Вот за это Ему спасибо.
  4. Teberii 23 декабря 2015 09:16
    Модернизация и перевооружение,главная задача для нашей армии.
    1. синдикалист 23 декабря 2015 10:17
      А вот здесь следует понимать, где лошадь, а где телега. Без мощной развивающейся экономики все разговоры о модернизации и перевооружении армии пустая брехня. А оно, в свою очередь, невозможно без развития науки и системы образования. Направляя сегодня все ресурсы на нужды армии, мы получаем незначительный и кратковременный эффект, одновременно лишая будущего ту же обороноспособность
      1. sa-zz 23 декабря 2015 10:44
        Цитата: синдикалист
        Направляя сегодня все ресурсы на нужды армии, мы получаем незначительный и кратковременный эффект, одновременно лишая будущего ту же обороноспособность

        Уверен, что наш Президент это понимает, но заранее "раскрывать карты" с нашими то "партнёрами" не стоит.
  5. venaya 23 декабря 2015 09:23
    Не будет состояния войны. Будет мирное время, а ВС будут решать свои специфические задачи.

    Чтобы этого достигнуть и нужна современная армия, по последнему слову технически вооружённая и в достаточной степени подготовленная.
  6. lunoxod 23 декабря 2015 09:25
    Очень даже позитив. Войны не будет говорят. С наступающим Новым годом друзья!
  7. Riv 23 декабря 2015 09:26
    Полковнику конечно виднее, но... Полмилиона контрактников - это очень не много. Для серьезной войны, разумеется. В Афганистане в свое время держали 110 тысяч, если мне память не изменяет. А ведь там приходилось иметь дело с полупартизанскими формированиями, да и местная армия была отнюдь не игрушечной.

    Плюс отсутствие НВП в школах... Плюс сокращенный до смешного срок срочной службы... Случись что - и от призывников толку не будет вообще. Значит ли это, что к настоящей войне никто не готовится? Наверное да. Тут хоть замодернизируйся, а фактор численности никто не отменял.
    Riv
    1. Кент0001 23 декабря 2015 09:43
      Вообще-то для серьезной войны предусмотрена мобилизация. Сроки её проведения и численные возможности - тайна.
    2. sa-zz 23 декабря 2015 10:51
      Цитата: Riv
      Плюс сокращенный до смешного срок срочной службы...

      Года достаточно для получения знаний, в случае мобилизации по крайней мере боец будет знать что такое дисциплина (очччень многое зависит от дисциплины солдата). Срочник это мясо без правильного управления. Вот к этому то и ведётся - корпус сержантов(нельзя недооценить) плюс подготовка кадровых офицеров (на место 8-9 человек есть возможность выбрать достойнейших).
      Уверен - в скором времени и НВП востановят
      1. Riv 23 декабря 2015 11:44
        Нет, не достаточно. Количество мяса не имеет значения без надлежащей подготовки. Ну если гражданского специалиста учат шесть лет и все равно он по началу - раздолбай, то о солдате что говорить? Ну научится он за полгода бегать и из автомата стрелять. Кое-как, но научится. Но во время войны он не один бегать будет, а вся рота, весь полк и вся дивизия. Боевая слаженность ни за год, ни за два сама по себе не наработается.
        Поэтому массовая мобилизация, будь там хоть все герои, сама по себе толку не даст.
        Впрочем гражданским это объяснять бесполезно...
        Riv
        1. sa-zz 23 декабря 2015 13:02
          Цитата: Riv
          если гражданского специалиста учат шесть лет и все равно он по началу - раздолбай, то о солдате что говорить?

          Ну тогда и двух лет возможно недостаточно.
          Вопрос ведь какой - увеличить количество профессиональных военных. Даже гражданскому должно быть очевидно - один профессиональный солдат способен заменить боеспособность десятка срочников (ну хотя бы на примере приведенного вами "галстука", если спец по началу раздолбай, то без образования это вообще - бомба).
          А учитывая сложность современных вооружений....
          1. Riv 23 декабря 2015 14:25
            Конечно двух лет недостаточно. Профессионал - он и занимается одним делом всю жизнь. Лет пять, с учениями и участием в мелких конфликтах. И еще через пять лет после увольнения в запас человека нужно будет обучать заново.
            Riv
    3. varov14 23 декабря 2015 10:53
      Согласен, через армию должен пройти каждый уважающий себя мужик. Защита родины это святое.
      1. Азитрал 23 декабря 2015 11:20
        "Я бы хотел видеть мужчин всегда готовыми к войне и женщин - всегда готовыми к деторождению". "Так говорил Заратустра" Ф.Ницше. Поклоняться не нужно, а знать стоит. Сермяжная правда очень даже присутствует, и никуда не делась, и расслабляться в этом смысле, как показывает опыт последних 25 лет - нельзя. В наше время так же, как и во все прежние.
  8. silver169 23 декабря 2015 09:26
    Все верно, так и должно быть. "Страна которая не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Золотые слова. Наконец-то в Кремле начали это понимать.
  9. cerbuk6155 23 декабря 2015 09:30
    И только благодаря сигналу президента Дмитрия Анатольевича Медведева наши войска не взяли Тбилиси. А если честно Тбилиси надо было взять. Сейчас там бы было лояльное к нам правительство. soldier
    1. Фантом-революции 23 декабря 2015 10:05
      Цитата: cerbuk6155
      И только благодаря сигналу президента Дмитрия Анатольевича Медведева наши войска не взяли Тбилиси. А если честно Тбилиси надо было взять. Сейчас там бы было лояльное к нам правительство. soldier

      Я так не думаю, Д.А.М. это не самостоятельный персонаж, все основные решения принимал в то время Путин который находился на посту премьера.
      1. tacet 23 декабря 2015 14:55
        "все основные решения принимал в то время Путин который находился на посту премьера",находясь на тот момент в Китае .
    2. V.ic 23 декабря 2015 10:18
      Цитата: cerbuk6155
      Сейчас там бы было лояльное к нам правительство.

      Кормить это правительство и подчиненное население? На фиг! На фиг! На фиг! Мы это уже проходили... Грузины...оно конечно самые-самые-самые, навроде скаклов...
    3. Alexey RA 23 декабря 2015 10:26
      Цитата: cerbuk6155
      А если честно Тбилиси надо было взять. Сейчас там бы было лояльное к нам правительство.

      Блажен, кто верует.

      Вам напомнить про то, как Россия дважды спасла Шеварднадзе - сначала вывезя его из окружённого Сухуми, а затем поддержав в борьбе с звиадистами (путём благожелательного нейтралитета ВС РФ в Грузии)? И что мы получили в ответ?

      Лояльное к нам правительство в Грузии - это такой же миф, как и прорусское руководство Украины. Все эти оппозиционеры придерживаются своей прорусской позиции ровно до тех пор, пока не придут к власти.

      Мы бы получили нейтрально-враждебную территорию, которую пришлось бы кормить и поить. Нафиг-нафиг, у нас одна такая уже есть. smile
      1. Азитрал 23 декабря 2015 11:38
        ПОЧЕМУ - враждебную? Вот, на мой взгляд, один из главных вопросов ВО. Почему ненавидели и боялись? В какой мере заслуженно, в какой - за счет стойких предрассудков, а в какой - за счет работы наших vis-a-vis? Пропаганда, конечно, важна, но нужны и реалии, создающие имидж страны. Желание быть вместе, а не против. Как сказал один умный человек про 70-е. "Заинтересовался человек СССР, приехал, прямо на вокзале зашел в туалет, - и взял билет обратно: "Спасибо, - говорит, - я увидел вполне достаточно". Нужны НЕ пропагандистские, а просто очень хорошие фильмы. Нужны мультфильмы для детей, - и взрослых! - отличающиеся от удручающего массового барахла запада и востока (уровень упал страшно). Придумать, как организовать медицину, способную лечить то, что не лечится нигде. И так во всем, причем не для имиджа, а ДЛЯ СЕБЯ.
        1. Per se. 23 декабря 2015 13:43
          Цитата: Азитрал
          Нужны мультфильмы для детей, - и взрослых! - отличающиеся от удручающего массового барахла запада и востока (уровень упал страшно).
          Нужны, и книги, и новые пьесы для театра. Ещё в детстве прочитал книги Носова о Незнайке, труднее всего тогда далось "Незнайка на Луне", вот была показана вся суть капитализма, даже не думал, что "на Луне" самому после жить придётся. Если бы Носов творил в наши дни, самое время было бы написать продолжение, типа "Спрутс в Солнечном городе", когда вместо гигантских арбузов и прочего замного счастья, пришли порядки "с Луны", с карликовыми, ГМОшными овощами и фруктами, поборами-платой за всё, ущербной моралью и шкурной мотивацией. Если же говорить о армии, ставка на один контракт вряд ли разумна, мы не в сборной команде НАТО, и уж, тем более, не за океанами сидим с тихими соседями, как Штаты, с их печатным станком мировых долларов. Говорил, повторю ещё, схема "фронт и тыл", должна быть основой призыва, то есть призыв должен быть разделён на армейскую службу и гражданскую, и, быть обязательным для всех призывников, включая девушек. При этом три-четыре года срочной службы решат многие проблемы, от качества отбора призывников для армии (с бонусами и льготами), и отработки в фонд армии на гражданской службе всех "лишних", не желающих, не годных для армейской службы (дополнительный источник пополнения военного бюджета из трудового фронта гражданской службы). Срочник 3-4 летной подготовки ничем будет не хуже контрактника, для контрактников (сверхсрочников), так же место в армии и на флоте нашлось бы.
  10. silberwolf88 23 декабря 2015 09:31
    Прогнозы дело неблагодарное ... НО думаю что подготовка Армии и Флота будет только расти из года в год ... уровень боевой подготовки в войсках и проводимые учения говорят об этом ... Опыт боевого применения становиться достоянием профессионалов и воплощается в корректировке учебных программ ... Удачи
  11. polkovnik manuch 23 декабря 2015 09:35
    Будем надеяться , что все будет именно так ,как прописано в статье !
  12. ProtectRusOrDie 23 декабря 2015 09:39
    Цитата: Riv
    Полковнику конечно виднее, но... Полмилиона контрактников - это очень не много. Для серьезной войны, разумеется. В Афганистане в свое время держали 110 тысяч, если мне память не изменяет. А ведь там приходилось иметь дело с полупартизанскими формированиями, да и местная армия была отнюдь не игрушечной.

    Плюс отсутствие НВП в школах... Плюс сокращенный до смешного срок срочной службы... Случись что - и от призывников толку не будет вообще. Значит ли это, что к настоящей войне никто не готовится? Наверное да. Тут хоть замодернизируйся, а фактор численности никто не отменял.


    Очень приятно что ВЫ за НАС настолько переживаете! Смею(оч смелый я сегодня, уж простите за громкие слова) ВАС заверить - можете быть спокойны, НАША Армия и НАШ народ УЖЕ в состоянии защитить себя и своих друзей! А в дальнейшем обороноспособность нашей страны будет только крепнуть!

    Патриотам поклон
  13. JonnyT 23 декабря 2015 09:40
    Надеюсь показуху в новой армии РФ искоренили.
    А то в 2008 году товарищ воевать поехал, так ему СВДху 9-ти нарубками выдали, там пуля в стволе болталась, как член в стакане. в 2012 году другой товарищ в учениях участвовал, всем выдали новенькие ак и печенеги, броники, келваровые каски. Но как только люди из телевизора уехали - все отобрали))))) Сам когда строчку тянул на 3 стрелковых батальона было 80 броников, хорошо хоть каски были на всех, правда времен ВОВ, когда люди из телевизора приезжали, то говорили что мы супер пупер часть с новейшей техникой, хотя в реале было 3 тигра с которых пылинки сдували у гуталином колеса натирали и куча старых убитых БТРов, на которых всего 2 аккумулятора было)))) я конечно все понимаю и готов хоть с голыми руками врага бить за Родину, но когда в черном ящике самолетов ВКС стоит буржуйские атмел и макс как то беспокойно на душе.

    Надеюсь сейчас в это трудное и опасное для отчизны время, наше руководство делает все возможное чтобы усилить армию и флот
  14. EvgNik 23 декабря 2015 09:48
    Хорошо, если всё идёт по плану. Ещё лучше, если с опережением ( не за счёт качества, разумеется).
  15. gg.na 23 декабря 2015 10:29
    Правильно всё делается! Армию просто необходимо укреплять и оснащать как техникой так и оружием! Иначе если что то военные будут нашу РОДИНУ защищать с голыми руками.
    я конечно все понимаю и готов хоть с голыми руками врага бить за Родину, JonnyT
    А это не есть хорошо! Солдат должен быть сыт,одет,обут и вооружён! Вот тогда он действительно даст достойный angry отпор любому am врагу!
  16. triglav 23 декабря 2015 10:32
    Надо стремиться к профессиональной армии. Ни тебе "дедовщины", ни самострелов. Выучка опять же - на высоте. Хорошо, что профессиональные сержанты появились. Престиж ВС повысился. Главное, чтобы денег хватило. Хотя для Армии не должно быть никаких ограничений. Иначе точно - чужую армию кормить придется.
  17. хольгерт 23 декабря 2015 10:43
    Дай Бог,чтобы всё,что написано--сбылось!!!!
  18. Qubi 23 декабря 2015 11:08
    Согласен, армию надо поднимать и спорить с утверждением, что "Народ, не желающий кормить свою армию, будет вынужден кормить чужую" трудно. Но как соотносить высокие слова о том, как все отлично развивается с другими публикациями на ВО.
    Например:http://topwar.ru/88259-kbha-ne-pridetsya-li-snova-sozhalet-o-protone.ht
    ml.
    Кстати, что касается ни тебе "дедовщины", ни самострелов в профессиональной армии - смотрим на армию США и удивляемся.
    Дедовщина - следствие воспитания, а не признак службы по призыву.
  19. спящий саян 23 декабря 2015 12:00
    Jonny T.Скажите пожалуйста,в каких годах прошла,Ваша срочная служба?
  20. Любитель Акул 23 декабря 2015 12:00
    Восток беспокоит. Дальний Восток. Мы сравниваем высокие технологии с европой,переселенцами, а на Востоке стоят плотные МАССЫ инородных войск. Там нужна технология одна,пакет зарядов на 40 ракет ,как у Град,только на Ураганы,таких Ураганов через каждые 200 метров и штук 5 в глубину. Куликовское поле отдыхает по скоплению массы войск,если здесь начнется.
  21. спящий саян 23 декабря 2015 12:16
    А что уже,плотные"МАССЫ"инородных войск,стоят вплотную к гос.границе РФ на ДВ? Как вермахт в 41году.И по каким направлениям НОАК будет наносить удары.Может просветите,количество дивизий,численность л/с,танки,орудия,авиация?
  22. silver_roman 23 декабря 2015 14:12
    "хочешь мира - готовься к войне".
    Наша армия - единственная гарантия мира для нашей страны и региона в целом!
    Так что дальнейших успехов в последующих годах!
  23. 16112014nk 23 декабря 2015 21:43
    Цитата: Азитрал
    Тоже встречали. Парадокс: Тула - страшные бои, незаслуженно забытые, массовый героизм войск и ополчения, Калуга - встречали нацистов делегацией, хлебом-солью

    В Москве в начале октября 1941 г., когда руководство Москвы в спешке эвакуировалось, по воспоминанием очевидцев, в парикмахерских были очереди из москвичек. Зачем? Готовились к встрече фашистов.
    1. Avantageur 25 декабря 2015 00:27
      Цитата: 16112014nk
      В Москве в начале октября 1941 г., когда руководство Москвы в спешке эвакуировалось

      Это вы, про Ленина что-ль? Он тогда вроде уже не руководил...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня