Сторожевой пограничный корабль «Бриллиант» наконец спущен на воду

Сторожевой пограничный корабль «Бриллиант» наконец спущен на воду

В Санкт-Петербурге 25 ноября нынешнего года на ОАО «Алмаз» (судостроительная фирма) состоялась торжественная церемония спуска на воду сторожевого пограничного корабля «Бриллиант» (проект 22460, заводской номер 502). Корабль вывели из эллинга СФ «Алмаз» предыдущим днем (24 ноября) и установили на стапель-палубу плавучего дока (завод ПД-455). Окончательный спуск был произведен 26 ноября, а его сдача береговой охране пограничникам ФСБ РФ планируется лишь в будущем, 2012 году.

Известно, что данный корабль заложили в 2010 году, 12 мая. Это второй корабль проекта 22460, который разработало ОАО «Северное ПКБ». Главный корабль этого проекта, «Рубин» (заводской номер 501), построенный той же судостроительной фирмой, вошёл в состав береговой охраны пограничников ФСБ РФ еще в 2010 году, в июне. Он проходит службу в Черном море. Именно туда и отправится «Бриллиант». Стоит отметить, что в 2010 году, в декабре, на СФ «Алмаз» заложили третий корабль, относящийся к упомянутому проекту, именуемый «Жемчуг» (заводской номер 503).

Кстати говоря, помимо церемонии спуска на воду «Бриллианта», в эллинге СФ «Алмаз» в тот же день (25 ноября) был заложен второй патрульный пограничный корабль ледового класса (заводской номер 051, проект 22120). Главное судно проекта ПС-824 (проект 22120, заводской номер 050) было разработано петербургским ОАО «Петробалт» (шифр «Пурга») и построено на верфи «Алмаз». Его сдача береговой охране ФСБ РФ состоялась в 2010 году, в декабре. Ныне корабль проходит службу на Тихом океане. Следующее судно (второе, проект 22120) планируют отправить на Северное направление.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. urzul 28 ноября 2011 14:53
    Красавец конечно
    1. Алексей Приказчиков 28 ноября 2011 15:00
      Шикарно, кстати он во многом инновационен если я не ошибаюсь то это именно тот у которого корпус из полимеров, а не из метала, это вроде он .
      Алексей Приказчиков
    2. Vadivak 28 ноября 2011 15:51
      Цитата: urzul
      Красавец конечно


      И со своей историей

      22—24 сентября 1944 года из моря Лаптевых через пролив Вилькицкого к Диксону шел конвой в составе четырех тральщиков, семи кораблей охранения и транспортов, груженных боезапасом и продовольствием для фронта.

      23 сентября в 1 час 13 минут командир “Бриллианта” старший лейтенант М. С. Махоньков доложил по радио, что обнаружил вражескую подводную лодку. Корабли охранения плотным кольцом окружили транспорты, не давая возможности поразить их. Тем временем субмарина искала хоть какую-нибудь брешь, чтобы нанести стремительный удар по охраняемым судам.

      Торпеда! Светящийся след от нее первым обнаружил сигнальщик с “Бриллианта”. Смертоносное веретено шло стороной—оно было нацелено на транспорт “Революционер”, где находился штаб конвоя.

      Махоньков не раздумывал, “Бриллиант” увеличил скорость и...

      Когда тишина вновь воцарилась над морем, в охранении ордера шло шесть кораблей. Экипаж седьмого принял смерть, чтобы уйти в бессмертие...

      широта 76°09'02С, долгота 87°47'В — место гибели пограничного сторожевого корабля “Бриллиант”
  2. Artemka 28 ноября 2011 15:03
    Да красив, побольше бы таких!
    Artemka
  3. Packard 28 ноября 2011 15:12
    Хоть небольшие корабли строят - и это радует...
    Packard
  4. rumpeljschtizhen 28 ноября 2011 15:25
    Известно, что данный корабль заложили в 2010 году, 12 мая.

    по 2 года !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! на 630 тон водоизмещение кораблик
    рубин его предшественник тоже 2 года 2007-2009.
    Во истину НАКОНЕЦ ТО!!!!!!!!!!!! спущен на воду..
  5. patriot464 28 ноября 2011 15:38
    Главный корабль этого проекта, «Рубин»

    Головной, может?
    Семь футов под килем!
    patriot464
  6. J_Silver 28 ноября 2011 15:50
    Мне казалось, что такие малявки должны делать по десятку за год, тем более, что потребность есть...
    J_Silver
    1. starded 28 ноября 2011 17:07
      J_Silver,
      Именно так. Однако, "они" решили, что лучше - четыре Мистраля, завшивленных...
  7. почти дембель 28 ноября 2011 15:53
    Почему сторожевик не в камуфляже?Если так надо по задумке,то почему корпус малозаметный для радаров.Кто умный,поясните пожалуйста.
  8. vasek-3180 28 ноября 2011 16:10
    красивый конечно, яхту напоминает! узлов до хрена дает, я думаю smile так держать!
    1. vadimus 28 ноября 2011 19:11
      Всем погранцам передаю привет!
      vadimus
  9. Hannibal 28 ноября 2011 16:59
    Название соответствует внешнему виду smile
    Hannibal
  10. Guns 28 ноября 2011 17:12
    а что у него с вооружением?
    Guns
  11. novik 28 ноября 2011 17:18
    Потому ,что пограничный:по роду службы будет не только за нарушителями гоняться,но и гостей встречать.Для гостей яркая окраска подразумевает,-"приветствую вас,не несу угрозы",ну а для недругов соответственно,-"вы входите в территориальные воды РФ(если что,получите по сопатке-сэр am ).А вот "если завтра война,если завтра в поход",вот тогда и технология СТЕЛС пригодится,хотя тогда корабль уж точно перекрасят в камуфляж.Вообще это общепризнанная практика,например у амеров корабли береговой охраны имеют белоснежную окраску,с ярко красной диагональной полосой по борту.Корабль конечно же красивый,технология СТЕЛС сильно меняет архитектуру и облик современных кораблей.
    novik
    1. SuperDuck 29 ноября 2011 00:44
      Цитата: novik
      А вот "если завтра война,если завтра в поход",вот тогда и технология СТЕЛС пригодится,

      У него вооружение только с Сомали воевать какая там война. Адмирала только на рыбалку возить.
      Про корпус см. ниже.
      SuperDuck
  12. Sergh 28 ноября 2011 17:43
    Красота-то какая! Даже на шикарную яхту смахивает.
    Sergh
    1. Док 28 ноября 2011 20:21
      Очень похоже, что в этом качестве и будет использоваться. В МО имеются "бэхи" и "мерины" явно не для боевых действий.
  13. potterz 28 ноября 2011 18:04
    Большей и огромный плюс нашим корабелам! Красоту то какую спустили на воду!!!
  14. dobry-ork 28 ноября 2011 18:40
    Семь футов под килем!
    dobry-ork
  15. пуансон2011 28 ноября 2011 19:24
    а где ТТХ, где небольшой вертолет?
    пуансон2011
  16. Алексей Приказчиков 28 ноября 2011 19:41
    Пара пи..расов поставила минусы под такой новостью. Кажется я уже дагадываюсь кто.
    Алексей Приказчиков
  17. rumpeljschtizhen 28 ноября 2011 20:13
    Тут кстати гемор с ТТх в одних источниках скорость хода 30 узлов других 24..в одних 630 тон водоизмещение в других 1024
    возьмем как мне кажется более верные

    Полное водоизмещение корабля проекта 22460 - около 650 тонн, длина - 62,5 метра, ширина - 11 метров, осадка - 3,8 метра. Скорость полного хода на спокойной воде - до 30 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - до 30 суток. Вооружение состоит из одной 30-мм шестиствольной артиллерийской установки АК-630 и двух 12,7-мм пулеметов "Корд". Экипаж - 20 человек. На корабле оборудован кормовой наклонный слип для спуска-подъема жестко-надувного досмотрового катера. Корабль имеет взлетно-посадочную площадку, для обеспечения базирования легкого вертолета типа Ка-226 или БПЛА, предусмотрен быстровозводимый раскладной ангар.
  18. SuperDuck 29 ноября 2011 00:35
    Недавно "Дагестан" почти затонул потому что тоже иннованицонные материалы использовали. Бахнулся обо что то и дырка на пол корпуса. А сторожевику не тралить надо а бодаться со шхунам нарушителями в том числе и контактным способом, какие нахрен пластики! Какой дятел придумал пластиковые сторожевики делать!
    SuperDuck
  19. PSih2097 29 ноября 2011 00:54
    Ура конечно, но сколько строили???
  20. vylvyn 25 февраля 2012 12:29
    Красавец! И палаш поставить на него
    vylvyn

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня