Главная ударная

Главная ударная


Дальняя авиация берёт своё начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». С тех пор и в годы Первой мировой войны, и в период тяжёлых испытаний Великой Отечественной, и во время напряжённых лет «холодной войны» Дальняя авиация была востребована, внося подчас решающий вклад в исход сражений и битв.

Главная ударнаяЗаместитель командующего Дальней авиацией России генерал-майор Анатолий Коновалов:


«Это были высокоточные бомбовые удары с прямым попаданием и гарантированным уничтожением назначенных целей. Были поражены объекты из состава резерва противника, системы военного управления, сухопутных коммуникаций, а также живая сила».

Участвуя в поддержании ядерного паритета в мире, Дальняя авиация играет важную роль в общей системе обороны страны. Оснащённые крылатыми ракетами большой дальности, стратегические ракетоносцы способны не только наносить мощные удары по заданным целям в любой точке земного шара, но и, не прибегая непосредственно к военным действиям, демонстрировать решимость применения своего оружия. Дальняя авиация продемонстрировала боеспособность, уничтожая объекты террористов в Сирии. Её развитие продолжается.

В уходящем году Дальняя авиация выполнила множество задач, причём не только учебных. Лётные экипажи участвовали во всех крупных СКШУ – «Центр-2015», «Боевое Содружество – 2015». «Стратеги» регулярно патрулировали над нейтральными водами Арктики, Тихого и Атлантического океанов, Балтийского и Чёрного морей, а также привлекались к внезапным проверкам боеготовности армии и флота, дежурных сил и средств ПВО страны. 9 Мая в ходе воздушной части парадов в ознаменование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне над Москвой, Минском и Саратовом пролетели самолёты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78.

В течение года дальники приняли участие в воздушных показах в ходе информационно-пропагандистских акций «Военная служба по контракту – твой выбор!» над городами Севастополь, Барнаул, Астрахань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Краснодар, Самара; в статическом показе авиационной техники на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» на аэродроме Кубинка. Кроме того, самолёты-заправщики из состава Дальней авиации регулярно привлекались к дозаправке топливом в воздухе как ракетоносцев-бомбардировщиков стратегической авиации, так и самолётов оперативно-тактической авиации ВКС и морской авиации ВМФ России.

В этом году экипажи Дальней авиации участвовали в конкурсе лётного мастерства «Авиадартс-2015». Они наносили бомбовый удар как по заранее заданной цели с известными координатами, так и по оперативно введённой во время полёта бомбардировщика цели.

– Это были высокоточные бомбовые удары с прямым попаданием и гарантированным уничтожением назначенных объектов, – так охарактеризовал в беседе с корреспондентом «Красной звезды», которая состоялась в преддверии профессионального праздника, итоговую работу участвовавших в конкурсе экипажей заместитель командующего Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Коновалов.

– В этом году выполнялись практические пуски крылатых ракет воздушного базирования с самолётов Ту-160 и Ту-95МС на полигонах в северной части страны и на полуострове Камчатка, а также пуски авиационных управляемых ракет с дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22МЗ на полигоне в Астраханской области, – продолжил генерал-майор Анатолий Коновалов.

В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами России с 17 ноября этого года экипажи Дальней авиации приступили к уничтожению инфраструктуры террористов на территории Сирийской Арабской Республики.

Девиз Дальней авиации: «Мастерство, отвага, достоинство, честь!»

– В ходе авиационных ударов были поражены объекты из состава резерва противника, системы военного управления, сухопутных коммуникаций, живая сила, – рассказал генерал-майор Коновалов. – Дальняя авиация также применялась для предотвращения контрабанды нефти.
Дальние бомбардировщики Ту-22МЗ последовательными вылетами с оперативного аэродрома наносили высокоточные удары с применением авиационных бомб.

Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, перебазировавшись на один из оперативных аэродромов в северной части страны, производили оттуда взлёты, осуществив в полёте несколько дозаправок топливом в воздухе, облетали вокруг Европы и, применив в заданной точке высокоточные крылатые ракеты, возвращались на базовый аэродром. Поставленные задачи были выполнены в полном объёме.

Говоря о перспективах развития Дальней авиации, генерал-майор Коновалов отметил, что процесс её перевооружения на современные образцы авиатехники происходит в соответствии с планом-графиком, согласованным с промышленностью.

– Проводимая модернизация позволит держать на вооружении и эксплуатировать авиапарк «стратегов» в течение следующих 15 лет. На самолёты будет установлена принципиально новая авионика кабины экипажа, бортовые радиоэлектронные системы заменят на бортовой радиоэлектронный комплекс с интегрированной информационно-управляющей средой, – забегая в будущее, уточнил заместитель командующего Дальней авиацией. – В состав комплекса войдут инерциальные, астроинерциальные системы, спутниковые навигационные системы, радиотехнические системы ближней навигации, системы воздушных сигналов, бортовой комплекс обороны, комплекс радиоэлектронной борьбы. Всё оборудование будет объединено в единую информационно-управляющую среду.

Такие модернизированные авиакомплексы смогут использовать как существующие средства поражения, так и перспективные авиационные средства поражения увеличенного радиуса действия.

Обновляется и учебная материально-техническая база в частях Дальней авиации. Как рассказал генерал-майор Коновалов, в этом году принят в эксплуатацию комплексный тренажёр самолёта-заправщика Ил-78, который позволяет выполнять весь спектр задач имитации дозаправки топливом в воздухе в различных метеоусловиях днём и ночью, осуществлять полёты с заходом на посадку в сложных метеоусловиях на различных аэродромах, в том числе иностранных.

Проходят модернизацию тренажёр самолёта Ту-22МЗ и штурманский тренажёр самолёта Ту-95МС, позволяющий отрабатывать пуски крылатых ракет воздушного базирования.

Что касается практической подготовки экипажей в 43-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава на самолётах Ту-95МС и Ту-22МЗ, то, по словам заместителя командующего Дальней авиацией, на следующий год разнарядка на подготовку слушателей в качестве командиров кораблей стратегических бомбардировщиков увеличена в три раза.

Касаясь вопроса разработки перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), которая осуществляется конструкторским бюро ПАО «Туполев», генерал-майор Анатолий Коновалов сообщил, что в настоящее время выполняется эскизно-техническое проектирование.

ПАК ДА, по его словам, будет уникальным авиакомплексом будущего, так как строится по нетипичной для наших самолётов аэродинамической схеме.
– Он получит современные отечественные авиационные двигатели, архитектура построения бортового радиоэлектронного комплекса и системы управления оружием создаётся с глубокой интеграцией интеллектуальных систем и не имеет современных аналогов в мире, – подчеркнул Коновалов.

Применение данным комплексом перспективных авиационных средств поражения с большим радиусом действия обеспечит возможность ПАК ДА не входить в зону поражения ПВО противника.

В завершение беседы генерал-майор Коновалов обратился ко всем дальникам:

– Главное, на ком держится Дальняя авиация, это люди: лётчики, штурманы, инженеры и техники, специалисты связи и тыла, штабов и командных пунктов. Личный состав Дальней авиации отличает высокий профессионализм, преданность своей профессии, авиации и Родине, верность традициям предшественников. Нам есть на кого равняться и кем гордиться, чьи имена останутся в памяти Дальней авиации на многие столетия: Шидловский, Сикорский, Машкевич, Голованов, Молодчий, Решетников, Дейнеко и многие другие. Хочу вам напомнить девиз Дальней авиации: «Мастерство, отвага, достоинство, честь!»

От себя лично и от имени командующего Дальней авиацией поздравляю всех ветеранов Дальней авиации, военнослужащих, служащих, членов ваших семей с профессиональным праздником, с наступающим Новым годом и хочу пожелать вам крепкого здоровья, профессионализма и успехов в службе.
Автор: Александр ПИНЧУК
Первоисточник: http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/27110-glavnaya-udarnaya


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Гражданский 27 декабря 2015 08:37
    Дальняя авиация берёт своё начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец»

    Который построил Сикорский...
    1. УВБ 27 декабря 2015 11:51
      Цитата: Гражданский
      Который построил Сикорский..

      Да, Сикорский. Русский и подданый Российской империи.
      1. Evrepid 9 января 2016 00:39
        Я конечно все понимаю, но если взять фамилию Сикорский, это польская фамилия. Отсюда он может быть выходцем из обрусевшей польской семьи.
        Но не украинцем, не русским, а обрусевшим поляком ;)

        "...И не читайте никаких Советских газет.
        Так других нет!
        Вот никаких и не читайте!" (с) М.Булгаков

        А то Вы как Упоротые хо.хлы правите на вики Российскую Империю на УНР. И записывают в хохло авиаконструкторы... )))
  2. semirek 27 декабря 2015 09:02
    Отличная статья!Присоединяюсь к поздравлениям.Летом по работе находился в посёлке Взлётный,Энгельсовского района,неподалёку от аэродрома где базируются эти стратегические ракетоносцы--практически ежедневно имел удовольствие лицезреть этих красавцев на малой высоте,дух захватывает,от гордости за нашу страну.Слава ВВС!
  3. LÄRZ 27 декабря 2015 09:15
    Да уж, в этом году наши дальники "косточки" себе размяли конкретно. И друзьям "партнёров" приветы пламенные передали. МО-ЛОД-ЦЫ!
  4. Yak28 27 декабря 2015 10:40
    А интересно во время гипотетического ракетного удара НАТО по России,успеет взлететь Дальняя авиация,или 90% будет уничтожено на аэродромах?
    1. Горный стрелок 27 декабря 2015 10:54
      Если разведка будет спать, и будет полная внезапность - то взлететь не успеют. А вот если будет подозрение, и стратеги будут в воздухе - тогда и ударять не станут.
      1. c3r 28 декабря 2015 06:41
        Стратегическая авиация,так же как стратегические подводные ракетоносцы постоянно осуществляют дежурство.А ответного удара дежурных сил в совокупности с ударом РВСН вполне достаточно для "удара возмездия", даже при "уничтоженных 90%".А после удара калибров так ещё и гейропе есть о чем подумать.
        c3r
  5. LÄRZ 27 декабря 2015 11:29
    Я служил в ГСВГ, дивизион связи, обеспечивали полёты полка истребителей-бомбардировщиков (МИГ-27). В приватной беседе с одним из лётчиков узнал, что наша главная задача обеспечить вылет полка (в случае начала). Каждому из них были уже поставлены цели на территории ФРГ. Возвращаться они должны были на аэродром Лунинец (Белоруссия) т. к. нашего аэродрома уже НЕ БУДЕТ.
    1. ватник 27 декабря 2015 15:29
      А мне ТУ-95 нравится. Самолёт конечно уже старенький но чувствуется в нём настоящая мощь и так сказать - породистость и конечно он просто красив.
  6. su163 27 декабря 2015 19:44
    Цитата: Гражданский
    Дальняя авиация берёт своё начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец»

    Который построил Сикорский...

    А я горжусь, что своими руками собирал изделие 021 на КуАзе!
  7. Orionvit 27 декабря 2015 22:19
    Цитата: УВБ
    Цитата: Гражданский
    Который построил Сикорский..

    Да, Сикорский. Русский и подданый Российской империи.

    Был. Потом стал американцем и гражданином США. Правда остался гениальным конструктором.
  8. aba 27 декабря 2015 23:14
    Отрадно читать подобные статьи! А то так депрессивно читать, что "всё пропало: клиент уезжает, гипс снимают!"
    aba

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня