Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

У индийцев «сушки» не летают

Аудиторы из Дели заявили, что российские истребители недостаточно надежны в эксплуатации

У индийцев «сушки» не летают

Индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками купленных у России истребителей Су-30МКИ. Согласно их выводам, показатель летной годности у российских машин значительно ниже нормы, так как ряд агрегатов самолетов данного типа часто ломается. Аудиторы отмечают, что причина большинства проблем — нехватка у Индии российских комплектующих для Су-30.


Индия, на вооружении которой состоят истребители Су-30МКИ российского производства, заявила, что имеет к этим машинам ряд существенных претензий. Такие сведения содержатся в отчете индийского аудиторского агентства Comptroller and Auditor General (CAG). Согласно документу, состоящему из 218 страниц, российские самолеты недостаточно надежны в эксплуатации.

По словам аудиторов, показатель летной годности истребителей Су-30МКИ составляет 55–60% вместо 75%, указанных в документах предприятия-изготовителя.

Из отчета индийских контролирующих органов следует, что значительная часть истребителей «Сухого» постоянно находятся в состоянии, когда полеты на них осуществлять нельзя по техническим причинами. CAG утверждает, что в среднем из 210 постоянно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта. «Это сказывается на боеспособности авиазвеньев, оснащенных машинами данного типа», — отмечается в докладе аудиторов.

Более того, согласно официальным данным индийского минобороны, с момента начала эксплуатации было потеряно шесть машин «Сухого».

Свои выводы эксперты CAG уже направили в парламент Индии для ознакомления депутатов.

По словам индийской стороны, наиболее часто на истребителях Су-30МКИ ломаются электрическая система дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении.

«Всего с момента начала эксплуатации зафиксировано 35 выходов из строя двигателей этого истребителя, к ним относятся в том числе и инциденты, связанные с поломкой силовой установки. ВВС Индии в настоящий момент изменили правила проведения работ по техническому обслуживанию Су-30МКИ», — цитирует издание Defense News слова представителя индийского минобороны.

Контракт на поставку в Индию истребителей Су-30МКИ был заключен в 2002 году. Изначально по условиям договора Россия должна передать Дели 272 самолета этого типа. Однако затем Индия договорилась с Москвой о том, что часть самолетов будет произведена на индийских предприятиях по российской лицензии, при этом на них будут установлены двигатели с отклонением вектора тяги. На индийской территории истребители собирала местная государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Основной причиной частых поломок Су-30МКИ специалисты CAG называют нехватку комплектующих к самолетам, большая часть которых производится в России.

Сейчас Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сборке необходимых запчастей. По данным Defense News, министр обороны Индии обсуждал возможность локализации производства агрегатов для Су-30МКИ во время визита в РФ в ноябре текущего года. В ближайшее время, 24–25 декабря, в Москву с официальным визитом прибудет премьер-министр Индии Нарендра Моди. Среди тем, которые, как ожидается, он будет обсуждать с российским руководством, будет сотрудничество двух стран в оборонно-промышленной сфере. Не исключено, что в ходе визита главы индийского правительства будет поднят вопрос о создании в Индии предприятий по производству комплектующих к российским «сушкам».

Производитель самолетов Су-30МКИ компания «Иркут» в беседе с «Газетой.Ru» комментировать ситуацию с обслуживанием самолетов в Индии отказалась, сославшись на то, что предприятие не является субъектом военно-технического сотрудничества и не имеет прямого договора на обслуживание «сухих» на индийской территории. Отказались предоставить комментарий и в корпорации «Сухой».

Источник «Газеты.Ru», близкий к Объединенной авиастроительной корпорации, отметил, что в значительной степени проблема с агрегатами для Су-30МКИ у индийцев возникает из-за «бюрократии, которую развели Рособоронэкспорт и индийское минобороны».

«Процесс подачи заявки на ту или иную запчасть очень долгий, и время от ее направления до поставки комплектующих может занять многие месяцы. Сначала заявка идет в ФС ВТС, потом к вопросу подключается Рособоронэкспорт. А он не заинтересован в поставках мелких партий запчастей, а заинтересован в крупных контрактах. Индийской же стороне зачастую необходимы именно мелкие партии комплектующих», — сказал собеседник издания.

По его словам, ускорить процесс поставки запчастей к российским истребителям, состоящим на вооружении ВВС Индии, могли бы прямые контакты «Сухого» и «Иркута» с индийским оборонным ведомством. «Можно создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный комплект комплектующих на 2–3 самолета. Его можно было бы сделать в форме совместного предприятия. Об этом, кстати, недавно говорили представители корпорации «Сухой» и ОАК в ходе визита индийских журналистов в Москву. Но тут уже вопрос в том, кто этот сервисный центр будет финансировать, ведь даже «разобранные» 2–3 машины — это десятки миллионов долларов. Мне кажется, что Индия в этом больше заинтересована. А Дели, как показывает практика, любит на всем экономить», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Источник «Газеты.Ru» в системе военно-технического сотрудничества отметил в свою очередь, что дефицит запчастей к Су-30КИ у индийских военных возник из-за роста числа машин, которые Дели закупил у Москвы.

«Если говорить условно, то, когда вы эксплуатируете 10 истребителей, вам, возможно, хватит 2–3 техников для их обслуживания. Но если у вас стало 20 истребителей, то тут надо увеличивать штат инженеров, в том числе и российских.

Есть и проблема с поставкой комплектующих, но я хочу отметить, что для такого большого парка 60% летной годности — это неплохой показатель, он не так сильно недотягивает до заявленных 75%», — сказал собеседник издания.

«Недавно в немецкой газете Der Spiegel появились сведения со ссылкой на техническую службу, отвечающую за обслуживание самолетов, о том, что только половина из 103 имеющихся в ВВС ФРГ истребителей Eurofighter не могут взлететь из-за различных технических проблем», — напомнил собеседник «Газеты.Ru».

По его словам, в значительной мере появление в прессе отчета CAG связано с грядущим визитом индийского премьера в Москву. «Так представители ВВС Индии хотят обратить внимание политика на свои проблемы», — сказал он.

Су-30МКИ — экспортный вариант двухместного многоцелевого истребителя Су-30 разработки КБ «Сухой». Он может нести до 8 тыс. кг ракетно-бомбовой нагрузки, а также вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1.

В 2015 году в Великобритании в рамках международных учений «Индрахануш» («Радуга») были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и Су-30МКИ ВВС Индии. Индийские летчики одержали победу над ВВС Британии со счетом 12:0. В настоящее время Су-30 МКИ состоит на вооружении Анголы, Индии, Вьетнама, Ирака, Алжира, Индонезии Казахстана, КНР и Уганды. С начала производства самолетов данного типа в 1992 году в результате различных летных происшествий было потеряно девять этих машин.
Автор: Владимир Ващенко
Первоисточник: http://www.gazeta.ru/army/2015/12/22/7985507.shtml


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 143
  1. злой пиннокио 26 декабря 2015 14:58
    так рожденый ползать летать не может это не боевые слоны чего еще этим кшатриям не хватает
    1. vovanpain 26 декабря 2015 15:03
      Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.
      1. fox21h 26 декабря 2015 15:08
        Если руки и голова растут с одного места, то само собой виновато оружие, это как война 72 года, когда Израильтяне накостыляли Сирии и Египту, там тоже виновато было советское оружие, а не косорукие вояки.
        К хорошему оружию, тем более к такому сложному как самолет нужно что бы голова и руки росли из того места, откуда положено не только у пилотов, но и у обслуживающего персонала, а вот с этим у индусов большие проблемы.
        1. iliitchitch 26 декабря 2015 15:55
          Вот тут вы правы . Руки , голова и место их произрастания - ключевые понятия . В Корее и Вьетнаме лупили негодяев , и никаких проблем с техникой не было что у лётчиков , что у ракетчиков , хотя климат там тот ещё . Да покупайте уже "рафали" , экономисты индийские . Шантаж обыкновенный это называется . Типа , думают , что хитрые , вот же примитив .
        2. Altona 26 декабря 2015 16:14
          Цитата: fox21h
          Если руки и голова растут с одного места, то само собой виновато оружие, это как война 72 года, когда Израильтяне накостыляли Сирии и Египту, там тоже виновато было советское оружие, а не косорукие вояки.

          -------------------
          А как они тогда у британских лётчиков выиграли со счетом 12:0? Значит косорукие выиграли вообще у рукожопых? Сервис наш хают почти все, и наверное надо действительно делать этот сервис, а "не отказываться от комментариев". То есть делать полноценный ремонтный завод и складской терминал с расходниками на 3-4 самолета и 10-ю комплектами двигателей.
          1. vladimir_krm 26 декабря 2015 17:15
            Дык, расходники поставляются в трёхдневный срок, а ежели они по дурости, к примеру, расхряпали фонарь или повредили ещё чего крупное, что отличается от Су-27, Су-35, то где ж его взять было? Су-30 в серии возродились только недавно. А запуск производства ради одной штуки - извините, не сразу.

            Что касается электроники, так там российского чуть ли не одна РЛС. Остальное - французское, израильское и индийское. Какие проблемы?
            1. sssla 26 декабря 2015 20:35
              Цитата: vladimir_krm
              Какие проблемы?
              1. rati 27 декабря 2015 01:09
                И кормить, и за ушком чесать...
          2. evge-malyshev 26 декабря 2015 18:01
            Цитата: Altona
            То есть делать полноценный ремонтный завод и складской терминал с расходниками на 3-4 самолета и 10-ю комплектами двигателей


            Если половина парка самолетов собственного производства, то не пеняйте, что техника ненадежная. Её надо содержать в состоянии летной годности. Создавайте соответствующие структуры технического обслуживания и ремонта. Хотите локализовать производство запасных компонентов? Не жирно ли будет? Особенно двигателей... Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Платите. Будут вам и запчасти и техническое сопровождение и разработчика и производителя.
            1. SOKOL777 26 декабря 2015 19:21
              Цитата: evge-malyshev
              Хотите локализовать производство запасных компонентов? Не жирно ли будет?


              Индийцы начинают хитрить.
              Желание организовать производство отдельных узлов на своей территории -это попытка "скрасть" технологии.

              Китай не так давно хотел организовать производство движков у себя.
              Но они никак не могут сделать лопатки для турбин.
              Технология производства лопаток засекречена.
              Дружба-дружбой,а табачок врозь.

              ИЗВИНИТЕ,МАЛЬЧИКИ,ПОКУПАЙТЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ,СВОЕВРЕМЕННО ПРОВОДИТЕ РЕГЛАМЕНТ И ВСЁ У ВАС БУДЕТ ЛЕТАТЬ. wink
              1. rati 27 декабря 2015 01:11
                правильно говорите. Не упираются в подготовке и изучении и хитрят.
            2. alllll 26 декабря 2015 21:33
              Дак заплатят, только уже тем, кто способен выполнить их условия. Французы например.
              1. пролетарий 26 декабря 2015 23:39
                Не заплатят,просто сбивают цену сервисного обслуживания.
              2. Удав КАА 26 декабря 2015 23:49
                Цитата: alllll
                Дак заплатят, только уже тем, кто способен выполнить их условия. Французы например.
                Они уже ученые!
                ВМС заказал у лягушатников ПЛ "Скорпена". Потом подумали немного и решили, что лучше, чтобы она была с ВНЭУ. Французы ответили: -- не вопрос! платите, но цена будет в 2 раза больше! И приступили к работе -- стали врезать 10-метровый отсек с ВНЭУ. Но вот незадача -- он съел весь запас плавучести! В итоге мучаются все, и заказчик и продавец.
                А как они умеют технику эксплуатировать, показал взрыв на ПЛ S-63 Sindhurakshak пр.877ЭКМ (08773).
                На фото видны только выдвижные, лодка с 18 чл. экипажа легла на грунт.
              3. Циник 27 декабря 2015 16:09
                Что, намекаете Рафали бу брать?
                Да барабан на шею и флаг в руки. Рафалли, после Сушек, сразу отрезвят и с небес об грешную землю протрезвит.
                У хранцузов, не то что пропустить ТО (это уже каюк и узлу и самолёту), а чихнуть низ-з-зя при ТО!
      2. Scoun 26 декабря 2015 15:11
        Цитата: vovanpain
        Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.

        они их и так уже более 210 штук приобрели, и лицензионную сборку приобретали и если в среднем от 115 до 126 самолётов стоят на "приколе" то это совсем не нытьё а очень деликатный момент который в срочном порядке надо устранять, кому нахрен надо чтобы купленная техника стояла на вечном ремонте? Нельзя на всё ссылаться заголовками - это нытьё!... Если индусы что-то не правильно делают, то наши эксперты должны это выявить и указать. Сейчас именно их агенство сделало свои выводы.
        CAG утверждает, что в среднем из 210 постоянно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта.

        а вот тут я думаю есть зерно истины... (помимо качества изготовления деталей)
        проблема с агрегатами для Су-30МКИ у индийцев возникает из-за «бюрократии, которую развели Рособоронэкспорт и индийское минобороны».
        1. ВороНеноК 26 декабря 2015 19:07
          Извините, а где вы прочитали, что индусы приобрели 210 бортов? В статье говорится о том, что ВВС Индии ЭКСПЛУАТИРУЕТ 210 бортов. По контракту, подписанному в далеком 1998 г., было закуплено 45 бортов в России. Остальные - МЕСТНОГО производства Хиндустан Аэронатикс Лимитед в г. Насик, штат Махараштра. Также речь шла о доп.соглашении на покупку в России еще 50 бортов. Были ли они закуплены мне неизвестно. Даже если и были, то получается, что почти половина парка нашего производства, другая местного. Причем еще предстоит разобраться самолеты чьего производства стоят на приколе. В любом случае, для страны, которая конфронтует со всеми своими соседями, это неприемлемо.
          1. gjv 26 декабря 2015 19:50
            Цитата: ВороНеноК
            Остальные - МЕСТНОГО производства Хиндустан Аэронатикс Лимитед в г. Насик, штат Махараштра.

            "Местное производство" - Сборка из машинокомплектов, поставляемых из России.
            gjv
          2. dr.star75 26 декабря 2015 21:20
            Да там в статье, уже нарисована основная якобы претензия на надежность, и способ её устранения: нужно наладить производство высокотехнологичных изделий на территории Индии. Хитро***пые через чур. У наглосаксов быстро научились.Ответ нарисуем: виг вам называется.
          3. midivan 27 декабря 2015 05:36
            Цитата: ВороНеноК
            Извините, а где вы прочитали, что индусы приобрели 210 бортов? В статье говорится о том, что ВВС Индии ЭКСПЛУАТИРУЕТ 210 бортов. По контракту, подписанному в далеком 1998 г., было закуплено 45 бортов в России. Остальные - МЕСТНОГО производства

            еще помнится когда собирались покупать то на "торгах" требовали полную технологическую карту,американцы сразу их послали к кришне,а лягушатники и мы бодались,в итоге лягушатники отпали и слоноводы начали собирать,и именно те которые упали все были ихней сборки,в общем техника в руках идиота груда металлолома yes
        2. kit-kat 28 декабря 2015 09:41
          Так у них же практически весь цикл уже. Они и собирают сами и ремонтируют, как я понял из статьи. Значит, вопрос, при чём тут сушки и Россия, если они сами уже всё делают? Действительно, рукожопые. Такой вывод напрашивается.
      3. Denis Obukhov 26 декабря 2015 15:23
        Цитата: vovanpain
        Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.



        Нет, они жалуются, что некоторые детали не могут закупить в необходимом количестве. Здесь могут быть свои политические тонкости. Безусловно речь идёт о тех комплектующих, которые Индия не способна произвести сама. И не понятно зачем они им нужны - либо на склад(как стратегические резерв) или для выпуска дополнительных(сверх договорных) самолётов. Возможно хотят банально кому-то перепродать, и не исключено, что промышленность РФ всю свою продукцию сосредоточила на внутренние потребности. Хотя и фактор контроля за распространением и жизненным циклом произведённых самолётов исключать нельзя.
        1. Altona 26 декабря 2015 16:25
          Цитата: Denis Obukhov
          И не понятно зачем они им нужны - либо на склад(как стратегические резерв) или для выпуска дополнительных(сверх договорных) самолётов. Возможно хотят банально кому-то перепродать, и не исключено, что промышленность РФ всю свою продукцию сосредоточила на внутренние потребности.

          -----------------------
          Пусть актируют и предъявляют детали с поломкой или износом, если действительно есть такие сомнения. Если детали действительно ломаются в период гарантии, то тогда каков процесс их изготовления, что они не выдерживают положенного жизненного цикла? Если выпустят пару "сверхплановых" самолетов, то это обнаружится и прекратится. И кстати, продажа запчастей такой же бизнес, обычно критические запчасти и расходники имеют большую накрутку по цене.
      4. sgazeev 26 декабря 2015 15:26
        Цитата: vovanpain
        Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.

        Как всегда.Хотят заиметь полный цикл.При мне на вертолётах,после 50 часов налёта производятся РРаботы, было.Пусть летают на слонах.
        1. Штык 26 декабря 2015 15:33
          Цитата: sgazeev
          При мне на вертолётах,после 50 часов налёта производятся РРаботы, было.

          Подробнее можно, а то что то не понятно.
          1. V.ic 26 декабря 2015 17:22
            Цитата: sgazeev
            на вертолётах,после 50 часов налёта производятся РРаботы, .

            Цитата: Штык
            Подробнее можно, а то что то не понятно.

            Регламентные работы = тот объём работ по техническому обслуживанию конкретного типа летательного аппарата, установленным ЕРТЭ/единым регламентом технической эксплуатации. 50-и часовые РР, 100 часовые РР, 200 часовые РР, 500 часовые РР (естественно 50.ч РР это с малым объёмом операций, при увеличении количества "часов" объём выполняемых операций увеличивается).
            1. Циник 26 декабря 2015 18:21
              Цитата: V.ic
              Регламентные работы ...

              Не пугайте блаженных в своём неведении, они же искренне считают, что лётчик пришёл и полетел, слетал машину на стоянку и усё!
        2. кил 31 26 декабря 2015 16:40
          То что они хотят выгадать это понятно. Но они бы не писали если не нашли до чего до копаться. Надеюсь Сухой не Автоваз усилит те детали на которые показывают покупатели. Ответ индусам типа постоянного ответа Автоваза " ездит и ездит", что вам ещё надо, тут не прокатит.
      5. KazaK Bo 26 декабря 2015 15:54
        vovanpain
        Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.

        ...а ещё надо матчасть учить! Как и больше выполнять лётные упражнения...не экономить на керосине!...
        В годы войны Вьетнама с США... из СССР поставили самые эффективные тогда самолёты - МиГ 21! Обучили на краткосрочных курсах лётный состав... полный курс обучения прошли немногие (в целях экономии)... И этих самоотверженных лётчиков америкашки начали сбивать одного за другим... Вьетнам предъявил нам претензию -- говорили, что это лучший самолёт...а на деле... Вообщем, здорово обиделись! СССР прислал с десяток наших лётчиков, прошедших полный курс обучения и подготовки... Через неделю а.Меры в районах, где небо контролировали наши летчики, не летали...
        Вывод комиссии был простой, из 2-х пунктов:
        1 Учите матчасть, что бы знать как пользоваться боевой техникой! Давайте гораздо больше начальной лётной подготовки. Оказалось, что ускоренная подготовка привела к тому, что лётчик не всегда знал даже как включить р\л прицел и запустить ракету... Отсюда частые поломки и отсутствие должной эффективности в применении б\т...
        2. Кормить лётчиков надо! Оказывается вьетнамские лётчики практически уменьшили свое питание в 2-3 раз ...что бы не объедать соотечественников... Физическая слабость приводила к тому, что при малейших перегрузках вьетнамский лётчик терял сознание...
        Индийские лётчики - это элита элит..избранные богом! Так они воспитываются...от сюда и гонора не мерено! А значит и такое же поверхностное изучение боевой техники... что сказывается на эксплуатационных возможностях самолётов...
        ЗНАЧИТ - ПУСТЬ УЧАТ МАТЧАСТЬ!!!!
        1. Циник 26 декабря 2015 18:27
          Цитата: KazaK Bo
          2. Кормить лётчиков надо! Оказывается вьетнамские лётчики ...

          Чисто заметка между строк.
          Встречал в мемуарах, и не просто кормить рисом, а мясо, шоколад и т.д., что врачами прописано.
          Лётный паёк не от форса был составлен, медпоказания!
          hi
        2. andrewkor 26 декабря 2015 20:00
          Вьетнамских курсантов в училищах СССР для начала целый год откармливали и учили языку.Встречались даже с ослабленным зрением из-за недоедания.Но Партия приказала учиться и никаких шатаний!
        3. rati 27 декабря 2015 01:14
          совершенно правильно.
      6. Ежак 26 декабря 2015 16:00
        Цитата: vovanpain
        все это нытье индусов

        Цитата: заметка
        на истребителях Су-30МКИ ломаются ... и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении.
        Не знаю, что скажут специалисты, но лично мне мерещится, что приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении никак не связан с возможностью летать самолёту. По всем правилам, поломка этого приёмника не может заблокировать возможность взлететь любому самолёту.
        1. Постороннний 26 декабря 2015 16:08
          Взлететь - ещё не значит выполнить задачу. А данный "приёмник" - средство обеспечения защиты самолёта от поражения. Без него летать - подставляться по любой ЗРК.
      7. Geisenberg 26 декабря 2015 16:12
        Цитата: vovanpain
        Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.


        Истинно так. Пачь Ярославны всё это ... Думаю на такие заявления в тех же СМИ надо публиковать слухи о увеличении стоимости комплектующих к этим самолетам.
      8. Consul-t 26 декабря 2015 16:13
        Разговаривал с человеком, который контактирует с индусами по вопросам военного сотрудничества. Он рассказывал, что они те еще "кадры". Говорил, что они много делают не по инструкциям, делают тяп-ляп. И когда что то ломается они никогда не согласятся, что это их вина. Все будут вокруг виноваты, но только не они.
        Такие партнеры.
        Он рассказывал, что при переговорах надо держать ухо востро. Любители халявы.
        Что касается статьи и самолетов, то... плохому танцору Фаберже мешают, а индусам что то другое.
        1. ASK505 26 декабря 2015 18:18
          Цитата: Consul-t
          Разговаривал с человеком, который контактирует с индусами по вопросам военного сотрудничества. Он рассказывал, что они те еще "кадры". Говорил, что они много делают не по инструкциям, делают тяп-ляп. И когда что то ломается они никогда не согласятся, что это их вина. Все будут вокруг виноваты, но только не они.
          Такие партнеры.


          Спасибо за информацию. Тогда всё с этими кадрами понятно. Это развод на "бабки".
      9. Харон 26 декабря 2015 19:30
        "Цыганская" натура laughing
      10. Бабалайкин 27 декабря 2015 09:38
        Просто хотят поднять локализацию
    2. Истина 26 декабря 2015 15:10
      В настоящее время Су-30 МКИ состоит на вооружении Анголы, Индии, Вьетнама, Ирака, Алжира, Индонезии Казахстана, КНР и Уганды.

      Странно как-то... из всей этой команды только у Индии косяки, а у остальных всё ништяк.
      1. avt 26 декабря 2015 15:29
        Цитата: Истина
        Странно как-то... из всей этой команды только у Индии косяки, а у остальных всё ништяк.

        Да полноте ! ,,Старая песня о главном" ,да это у них стоны всегда были по ВСЕЙ линейке поставляемой технике .
        avt
    3. Denis Obukhov 26 декабря 2015 15:18
      Чтобы не терять истребители, надо для начала научиться летать на них. Управлять самолётом немного сложнее, чем волом.
      Да и этим Митхунам Чакраборти во время пилотирования надо бы не петь и танцевать, а сконцентрироваться на управлении боевой машиной.
      По поводу некачественных машин - учитесь обслуживать и не ставьте на них французско-еврейское - наши самолёты у нас летают.
      1. Постороннний 26 декабря 2015 15:37
        Индийцы, судя по тому, что написано в конце статьи и по статьям, ранее публиковавшимся в интернете - очень неплохо летают. На совместных учениях в Штатах они в своё время наголову разгромили штатовских летунов, при том, что им было запрещено использовать большинство приборов боевого обеспечения из оборудования самолётов по причине "их не соответствия стандартам НАТО".

        Проблема Индийцев в большом парке самолётов, часть из которых собирается в самой Индии, при отсутствии базы запчастей, производимых в России. Об этом и говорится.
      2. Алексей Лобанов 26 декабря 2015 15:38
        Цитата: Denis Obukhov
        Да и этим Митхунам Чакраборти во время пилотирования надо бы не петь и танцевать, а сконцентрироваться на управлении боевой машиной.

        Напрасно Вы так, уровень подготовки индийских летчиков очень высокий, и налет у них даже выше, чем у американцев. И Сушки они показали во всей красе в учебных боях с западными летунами. Тут дело, вероятно, в политике и экономике, а не в качестве Сушек и индийских летчиков.
      3. saturn.mmm 26 декабря 2015 16:38
        Цитата: Denis Obukhov
        Чтобы не терять истребители, надо для начала научиться летать на них. Управлять самолётом немного сложнее, чем волом.

        В статье написано победили еврофайтеров 12:0, так что летать они умеют.
        Тут речь идет об обслуживании на котором индусы сэкономили а сейчас хотят пробить локализацию производства.
        1. SOKOL777 26 декабря 2015 19:43
          Цитата: saturn.mmm
          сейчас хотят пробить локализацию производства.


          Дать им возможность локализации производства на своей территории,это значит сдать им наши технологии.

          Категорически НИЗЗЯ! negative Потеряем рынок...
    4. maiman61 26 декабря 2015 15:20
      У индийцев, то подлодки взрываются, то самолеты не летают, а может руки не оттуда растут? В Сирии МИГ-21 летают и бомбят людоедов и ничего!
      1. Zoldat_A 26 декабря 2015 15:35
        Цитата: maiman61
        Странно как-то... из всей этой команды только у Индии косяки, а у остальных всё ништяк.

        Цитата: maiman61
        У индийцев, то подлодки взрываются, то самолеты не летают, а может руки не оттуда растут?
        Народная примета - если руки растут из жж..., то это, скорее всего, ноги. laughing
        Как в том анекдоте:
        -Слышь, Михалыч, да тут место прОклятое, а ты всё "Руки кривые, руки кривые..."
        laughing
      2. saturn.mmm 26 декабря 2015 16:40
        Цитата: maiman61
        У индийцев, то подлодки взрываются, то самолеты не летают,

        Только у индийцев? В Индии Миг-21 тоже летают.
    5. opus 26 декабря 2015 15:37
      Цитата: злой пиннокио
      чего еще этим кшатриям не хватает

      к стати индийские летчики одни из лучших в мире.
      Налет больше,чем в США и по сути чуть проигрывают или сопоставим с израильскими.
      Т.ч.не надо ля-ля.
      Сложности с нашей техникой,поставляемой на экспорт -есть. Это факт.
      С запчастми вообще труба.
      Так в прочем и с ПЛ (с АКБ точно знаю)
      10-15 лет либерастии не прошли даром...Да и сейчас Чубайсы правят пока еще
      Цитата: vovanpain
      Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.

      очень сильно американское лобби в МО Индии(да и правительстве).
      в Индии ЦРУшников больше ,чем в Америке.
      вот они и мутят воду.
      1. Zoldat_A 26 декабря 2015 15:50
        Цитата: opus
        Сложности с нашей техникой,поставляемой на экспорт -есть. Это факт.

        Читал про боевое применение наших С-75 во Вьетнаме во время войны. Условия, конечно, те ещё... Да ещё и техника ламповая была. Вот там наши ребята-ракетчики натерпелись с обслуживанием! В Индии не был, но, думаю, условия не лучше. Влажность, плесень и т.д.

        Не могу ничего сказать про квалификацию индийских пилотов, но у нас-то "Сушки" летают! Не думаю, что у нас их бы держали, если бы они были такими нежными, как индусы говорят. Скорее, тут национальные особенности отношения к технике. laughing
        1. SOKOL777 26 декабря 2015 19:55
          Цитата: Zoldat_A
          национальные особенности


          Наводчик,похоже авторитет...Чалму нацепил... laughing laughing wassat
        2. opus 26 декабря 2015 22:49
          Цитата: Zoldat_A
          Читал про боевое применение наших С-75 во Вьетнаме во время войны. Условия, конечно, те ещё...

          Вы не то читали.Могу Вам выслать аналитику МО СССР,гриф снят.
          Надо?
          Цитата: Zoldat_A
          Не могу ничего сказать про квалификацию индийских пилотов, но у нас-то "Сушки" летают!

          То же падают.Есть проблемы.
          З/части у нас и в Индии-2е большие разницы.
          Суть не в машине-суть в Чубайсе""
          Цитата: Zoldat_A
          Скорее, тут национальные особенности отношения к технике.

          Это не правда.
          я лично знаю командира авиакрыла на викамадрррр.... ть пля, не выговорить.
          Водку пили.Факт.Кавторранг ВМС Алжира снимает у меня квартиру в Питере.Я знаю о чем говорю
    6. Dr Dron 26 декабря 2015 15:43
      Тоже мне, нашли источник -газета.ру!
      Не читайте про пи н д осских изданий натощак!
    7. Vikings 26 декабря 2015 15:48
      Енто индийские летуны,позвольте написать,ненадёжны и без-
      грамотны!Куда им до сушек 4+,5 поколения........!
      1. anfil 26 декабря 2015 16:05
        Не преуменьшайте, если они выиграли у бритов
        Индийские летчики одержали победу над ВВС Британии со счетом 12:0.
        , то или они не плохие лётчики, или бриты хуже некуда.
      2. opus 27 декабря 2015 00:27
        Цитата: Vikings
        Енто индийские летуны,позвольте написать,ненадёжны и без-

        Идиооот.Вы хоть одного видели (летуна индийского)?
        Цитата: Vikings
        Куда им до сушек 4+,5 поколения........!

        5 нет сушек.
        А на F-15 SE,F-16 Вlock52+,Еврофайтерах,Рафалях, все те же 4+++ ( х*5)
        они(индусы) прекрасно летают,да еще и присраться дают владельцам этих АВСрв
    8. anfil 26 декабря 2015 16:26
      Для летчиков индийских ВВС средний годовой налет это 300 часов, не на слонах же они их набирают.
      Интенсивное использование техники, вот и выходят детали из строя.
      Разберутся что нужно сделать, обычная рабочая обстановка.
    9. Комментарий был удален.
    10. rati 27 декабря 2015 01:08
      Согласен с тем, что с любой техникой нужно работать работать и работать. Но есть те кто думает, что оно должно само работать без детальнейшего обслуживания, настройки, чистки, смазки, замены средств по графику. Просто понятия у других народов в таких вопросах другие. Индийцы в этом плане не единственные. А нам, кстати , до их виманы ой как далеко.
      1. Циник 27 декабря 2015 16:14
        Цитата: rati
        . А нам, кстати , до их виманы ой как далеко.

        Модель и год производства, а так же год принятия на вооружения не подскажете, и не ДО РХ?
        wink
    11. RDX 27 декабря 2015 01:15
      То что сервис хромает, это факт, нужно создавать сервисные центры во всех странах куда продаем то или иное вооружение, если мне память не изменяет, то холдинг "Вертолеты России" открыли сервисный центр в ЮАР, т.к. вся Африка на наших вертилах двигается)))
      RDX
      1. Циник 27 декабря 2015 16:20
        Цитата: RDX
        То что сервис хромает, это факт

        У кого?
        Снять поставить узел это не проблема,но там не РФ, всё на уровне межгосударственных отношений. Нет договора, считай денег, нет узлов и соответственно своевременного ТО.
        Почему ВСЕ считают, что договором о поставке вооружения всё ограничивается. Извините им всё только НАЧИНАЕТСЯ!
  2. Pak_c_TonopoM 26 декабря 2015 15:07
    А может еще и попытка принизить нашу технику,дабы заявить что Ф-ки лучше
    1. Штык 26 декабря 2015 15:38
      Цитата: Pak_c_TonopoM
      А может еще и попытка принизить нашу технику,дабы заявить что Ф-ки лучше

      А как же - "Хинди руси бхай-бхай." smile
      1. perepilka 26 декабря 2015 17:28
        Цитата: Штык
        А как же - "Хинди руси бхай-бхай." smile

        Да, было как то, в "Юбилейном" what Уронили немножнко. Ну, там авиация по полярке, подплав севский вступился, разгребли, извинились, чо, Архангельск request
        Грех на мне, чо уж,покаюсь.
        Эта не затянул, законтри, не законтрил, запиши. Летают, мужики, чо еще надо то?
        1. fest 1973 26 декабря 2015 18:02
          Пишите по русски !
          1. perepilka 26 декабря 2015 21:27
            Цитата: fest 1973
            Пишите по русски !

            Ой,извиняйте. А в где больше по русски то? Ну уронили, немножко, так сказали бы сразу, а то все на понтах, такие request . Да и извинились, потом, ну кто ж знал, что союзники на СевМаш приехали, аж с Индии, и Раджив живой ещё был drinks soldier
    2. Linkin 27 декабря 2015 02:32
      Цитата: Pak_c_TonopoM
      А может еще и попытка принизить нашу технику,дабы заявить что Ф-ки лучше

      а что это уже большой секрет что движки на сушках до капиталки в 1.5 раза меньше служат чем у фантома? Или качество тех же запчастей, которое не очень? Или это уже уряяяя головного мозга?
  3. cniza 26 декабря 2015 15:07
    Трудно понять до конца проблемы , но мне кажется наши не хотят размещать производства запчастей в Индии и хотели бы что бы индия заказывала у нас , поскольку там много секретов... да и выгодней.
  4. silberwolf88 26 декабря 2015 15:07
    Плохому танцору ... всегда есть на что сослаться ...
    А если серьёзно ... Индия должна была купить и комплексную программу ТО для поставляемой техники ... а уж сама она этим будет заниматься ... или Российские Компании - это вопрос договора ... Любая техника требует правильно организованной системы поддержания комплекса в готовности к применению ...
    Ну и ещё один аспект ... борьба интересов за рынок вооружения Индии ... тут все средства хороши ... и на кого работают аудиторы и за какие деньги боольшой вопрос ...
  5. хитрый лис 26 декабря 2015 15:08
    Ой, помню, как долго индийцы ломались, прежде. чем купить в 90-е партию танков Т-90. Их кривляния жизни генеральному конструктору стоили. если не могут летать, то хоть какой самолёт. Рождённый ползать. летать.... Ну сами понимаете.
    1. Штык 26 декабря 2015 15:42
      Цитата: хитрый лис
      Ой, помню, как долго индийцы ломались, прежде. чем купить в 90-е партию танков Т-90. Их кривляния

      А Вы на базаре (или на рынке) не "кривляетесь", не "ломаетесь" прежде чем что то купить? Сколько запросили - столько и платите? Это батенька нормальный торг! hi
  6. starhina01 26 декабря 2015 15:10
    похоже индусы задумали технологиями разжиться , как красиво они из далека зашли hi
  7. Olegater 26 декабря 2015 15:10
    Ну так регламентные работы нужно правильно проводить и запчасти новые ставить. Самолет посложнее будет автомата калашникова. При правильном подходе он безотказен и надежен. Еще нужно учитывать квалификацию техников, работу пилотов и т.д. и т.п. Слышал рассказ от своего знакомого. В Индии эксплуотировали самолет и во время посадки передняя стойка шасси повредилась или там что то согнулось. Но во время ремонтных работ наши техники находящиеся там ужаснулись как индус кувалдой или ломом собирался выгнуть деталь стойки. При этом опирался или задевал зеркальную поверхность амортизатора шасси. Не ну нормально ломом по стойке чтоб выгнуть??? А потом они удивляются то не работает там скрипит там не тянет.
    1. Gaersul 27 декабря 2015 10:13
      Очень возможно. С железками дело не имел, но вот с бортом, который обслуживали индюшки дело иметь приходилось. Есть у их технарей(ну по крайней мере в середине 2000-х точно была особенность), СРГшки не откручивать, а за кабель сдёргивать - как результат отрыв кабеля в большинстве случаев. Ещё раз привезли станцию с погнутым полотном - оказалось эти умники, снимая её с истребителя, на руках удержать решили. Нет, она конечно не тяжёлая и несколько человек её удержат, но вот индюшки не удержали, как результат станция гробанулась, привозили к нам на замену полотна и вообще проверку.
      P.S. Да я знаю - они индусы, но у нас их только индюшками звали за подход к технике и особенности общения.
  8. феодор рашпиль 26 декабря 2015 15:11
    Ежели руки заточены под уздечку, то, ясен пень, автомобиль не поедет! Короче, "не зеркало неча пенять коли рожа крива"!
    1. beer-youk 26 декабря 2015 15:20
      Просто ребята хотят поторговаться! Это же Восток!
  9. lukke 26 декабря 2015 15:11
    сновной причиной частых поломок Су-30МКИ специалисты CAG называют нехватку комплектующих к самолетам, большая часть которых производится в России.
    То есть по существу - самолет не при чем. Проволочки из-за регламента приобретения комплектующих и запасных частей - это не конструкторские ошибки. Заниматься "разводками" индусы научились хорошо, надеюсь наши это делают не хуже. Буржуйский рынок во всей красе и ничего более. Все нормально....
  10. Sirocco 26 декабря 2015 15:15
    Что-то разношерстная информация идёт с Индийского берега, сразу вспомнил гибель подводной лодки у причала, что то не то в царстве Индийском, корабли не ходят, самолёты не летают,может нечего на зеркало пинять? Ну что посмотрим на дальнейшее развитие событий, будут ли наши ДРУЗЬЯ из Индии выкручивать руки.
  11. vezunchik 26 декабря 2015 15:17
    плохому танцору... да и американцы постарались, не зря же всех Ганди убили
  12. podgornovea 26 декабря 2015 15:17
    "Чтоб они не делали не идут дела, видно в понедельник их мама родила"

    То у них котлы на авианосце Викрамадитья из строя выходят:

    "со ссылкой на источник в Рособоронэкспорте, явилось разрушение слоя теплоизоляции котлов. На этапе проектирования индийский заказчик попросил заменить опасную для здоровья экипажа асбестовую изоляцию.".

    То сушки не летают :( А в Сирии очень даже летают, игиловцы бы рассказали, только те кто видел во всех подробностях КАК они летают уже совсем мёртвенькие лежат и недрыгаються. :)

    Может надо не выделываться а инструкции читать и регламент соблюдать?
    1. амурец 26 декабря 2015 15:53
      Цитата: podgornovea

      Может надо не выделываться а инструкции читать и регламент соблюдать?

      Да как их читатать-то.Была статья про языки здесь же на ВО,на прошлой неделе.Кто-то из форумчан,ведущих дела с Индией,отметил что языков в Индии более 600-от и несколько английских,отдалённо похожих на английский.
    2. Штык 26 декабря 2015 16:12
      Цитата: podgornovea
      На этапе проектирования индийский заказчик попросил заменить опасную для здоровья экипажа асбестовую изоляцию.".

      Пыль асбеста является канцерогенным веществом (при попадании в дыхательные пути) Конвенцией № 162 1986 года «Об охране труда при использовании асбеста» (Конвенция МОТ № 162), охватывающей все виды деятельности, связанные с воздействием асбеста на работников в процессе работы, определены защитные и профилактические меры, предупреждающие воздействие асбеста, наблюдение за производственной средой и за состоянием здоровья работников. Правительства стран, ратифицировавших Конвенцию № 162, и их национальные законодательства предусматривают данные защитные и профилактические меры, применительно к своей стране.
      Также в соответствии с Рекомендациями № 172 Международной организации труда «Об охране труда при использовании асбеста» (принята в Женеве на 72-й сессии генеральной конференции МОТ в 1986 г.) определено, что в основе запрещения или разрешения на использование определенных разновидностей асбеста и асбестосодержащих изделий и их замены другими веществами должна лежать научная оценка их опасности для здоровья.
      1. podgornovea 26 декабря 2015 20:40
        Цитата: Штык
        Цитата: podgornovea
        На этапе проектирования индийский заказчик попросил заменить опасную для здоровья экипажа асбестовую изоляцию.".

        Пыль асбеста является канцерогенным веществом (при попадании в дыхательные пути) Конвенцией № 162 1986 года «Об охране труда при использовании асбеста» (Конвенция МОТ № 162), охватывающей все виды деятельности, связанные с воздействием асбеста на работников в процессе работы, определены защитные и профилактические меры, предупреждающие воздействие асбеста, наблюдение за производственной средой и за состоянием здоровья работников. Правительства стран, ратифицировавших Конвенцию № 162, и их национальные законодательства предусматривают данные защитные и профилактические меры, применительно к своей стране.
        Также в соответствии с Рекомендациями № 172 Международной организации труда «Об охране труда при использовании асбеста» (принята в Женеве на 72-й сессии генеральной конференции МОТ в 1986 г.) определено, что в основе запрещения или разрешения на использование определенных разновидностей асбеста и асбестосодержащих изделий и их замены другими веществами должна лежать научная оценка их опасности для здоровья.


        Даже Родину защищать страшно аж жуть!
        Как попадёшь под какую нибудь конвенцию ООН об охране труда "работников ножа и топора"!

        НО!
        НО «Хризотиловая Ассоциация» считает, что данная ситуация заслуживает более пристального внимания.
        Существует две разновидности асбеста – амфиболовый и хризотиловый. Амфиболовый асбест (голубой асбест) – кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий, запрещен во всем мире. Хризотиловый асбест (белый асбест) – растворяется и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями.

        Стоит отметить, что в России традиционно используется именно хризотиловый асбест, который, как уже было сказано, при контролируемом использовании не представляет угрозы для человека. Именно поэтому возникает вопрос о целесообразности требований индийской стороны, учитывая тот факт, что в Индии хризотиловый асбест используется без ограничений. Именно поэтому возникает вопрос о целесообразности требований индийской стороны, учитывая тот факт, что в Индии хризотиловый асбест используется без ограничений.
        Амфиболовый асбест запрещен к использованию во всем мире вот уже четверть века. Тем не менее, ряд европейских стран активно предлагает полностью отказаться и от хризотила - из принципа "нулевой терпимости к канцерогенам". На что сторонники хризотила ехидно предлагают ввести тотальный запрет на жареную рыбу.

        Вот как-то так получается, как говорят на западе ничего личного только бизнес! :)
        1. Штык 28 декабря 2015 07:02
          Цитата: podgornovea
          Вот как-то так получается, как говорят на западе ничего личного только бизнес! :)

          В результате многочисленных исследований асбест был включён в список канцерогенов первой категории по классификации МАИР. В конце двадцатого столетия применение асбеста в европейских странах резко пошло на убыль, а с 2005 года использование этого материала запрещено в большинстве западных государств. В России же он по-прежнему один из самых востребованных материалов. request Как говориться - на здоровье! smile
  13. Циник 26 декабря 2015 15:19
    Почитать бы оригинал этой гумаги, тут много нюансов. Ну хотя бы, узлы выходят из строя отработав гарантийный срок или как?
    Судя по контексту, НЕТ!
    Себя умнее и хитрее всех хотят показать?!
  14. glasha3032 26 декабря 2015 15:21
    Старая ,ещё с советских времён проблема -главное продать .а там и трава не расти... Хотя попытки исправить положение были-Генеральный Конструктор КБ Яковлева в начале 90х годов предлагал купить обанкротившуюся фирму " Фоккер" с её разбросанными по всему миру сервисными центрами . Но кому в нашем правительстве в 90е годы это было нужно? Шанс был упущен... А теперь и дорого ,и никому не нужно... Ну кроме покупателей нашего оружия ,но они не столь уж и богаты...
    1. Циник 26 декабря 2015 16:52
      Цитата: glasha3032
      Генеральный Конструктор КБ Яковлева в начале 90х годов предлагал купить
  15. barclay 26 декабря 2015 15:22
    «Процесс подачи заявки на ту или иную запчасть очень долгий, и время от ее направления до поставки комплектующих может занять многие месяцы. Сначала заявка идет в ФС ВТС, потом к вопросу подключается Рособоронэкспорт.
    Опять бестолковое лишнее посредническо-контролирующее звено чиновников.
    «Можно создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный комплект комплектующих на 2–3 самолета. Его можно было бы сделать в форме совместного предприятия.
    Можно только удивляться, почему с 2002 года этого не сделано до сих пор? Эй вы, "эффективные" менеджеры-дармоеды!?
  16. Прадед Зевса 26 декабря 2015 15:22
    Такие заявления,сделанные индусами будут подрывать доверие к нашей технике.поэтому нужно не только срочно выявить причины-истенные причины и виновных,но и в дальнейшем взять под непрерывный контроль(велючив соответствующий пункт в контракт)сборку машин индусами.рынок потерять легко,а вернуться на него будет очень сложно.и,если вина целеком на индусах окажеться(некачственный сервис и топорная сборка)требовать от них не только извинений,но опровержения этого заявления,ибо азиатский рынок это многие сотни миллиардов и потерять свои деньги из за "косяков"индусов,да и место на этом рынке для нас удар по нашей оборонке и промышленности вообще.
  17. Горный стрелок 26 декабря 2015 15:22
    Цену сбивают перед новыми контрактами. У вас все такое плохое, что только из жалости берем... Рынок, понимаешь. Или, скорее, базар.
  18. Denis Obukhov 26 декабря 2015 15:22
    У индусов национальная традиция жрaть и cpaть в одном месте - оттого и все проблемы в высоких технологиях.
    1. Штык 26 декабря 2015 16:21
      Цитата: Denis Obukhov
      У индусов национальная традиция жрaть и cpaть в одном месте - оттого и все проблемы в высоких технологиях

      Сегодня Индия характеризуется одним из самых высоких в мире показателей экономического роста. Страна, сделавшая ставку на развитие промышленности и современных технологий, должна стать ключевой фигурой мировой экономики XXI столетия. Если посмотреть на экономический прогресс, то станет очевидно, что индийская модель экономики невероятно успешна: последние несколько лет показатель экономического роста Индии держится на уровне около 7 %, что значительно выше, чем в США или странах Европейского союза. Уже в конце первого десятилетия XXI века экспорт информационных технологий начал приносить Индии около 50 млрд долларов в год. В первом десятилетии XXI века Индия добилась отличных результатов в развитии новейших технологий, что позволило ей стать одним из мировых лидеров в области разработки программного обеспечения.
      А как там у Вас с высокими технологиями? Или по прежнему - за баню?
  19. iouris 26 декабря 2015 15:23
    Пися статью на такую тему надо использовать нормативную лексику (терминологию).
    В частности:
    "Показатель лётной годности" - это коэффициент готовности.
    "Выход из строя двигателей" и "поломка силовой установки" - отказ двигателя.
    "... от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости осуществления их технического контроля и ремонта" - здесь вообще не понятно о чём идёт речь, поскольку самолёт - не воздушный шарик.
    "технический контроль" - это диагностирование (контроль технического состояния)
    "ремонт" - это техническое обслуживание,
    «боеспособность авиазвеньев" - это, наверное, боевая готовность авиационной техники.
    Используя произвольные термины и показатели теории надёжности контрагенты не смогут договориться о сотрудничестве.
    Как следует из материала, индийская сторона в надёжде сэкономить использует заведомо неэффективные стратегии технического обслуживания.
  20. Наемник 26 декабря 2015 15:23
    У нас в Сирии всё летает - круглосуточно и без выходных!!!
    Плохому индусу не только Яц.А летать мешают, их технари только пляшут торжественным маршем вокруг самолёта.
  21. AVV113 26 декабря 2015 15:24
    Коррупция в МО Индии + некоторые чиновники лоббируют интересы США, идет борьба за рынок вооружени, нельзя исключать сабботаж.
  22. dchegrinec 26 декабря 2015 15:26
    Все эти "проблемы" надо решать.Они совсем не сложные.Индия надёжный партнёр, пусть немного капризный, однако даёт нашей промышленности возможность развиваться.Взять хотя бы совместную разработку Т-50.Это нормальная партнёрская работа.И не следовало бы прятать голову в песок после продаж военной техники Дели.Это же наша корова.. wassat
  23. тезей 26 декабря 2015 15:26
    Насчет квалификации индийского обслуживающего персоонала и подготовки пилотов известно давно.Действительно если руки растут из известного места любая техника быстро превращается в металлолом.Не надо пинять на зеркало.коли рожа крива.
  24. Abbra 26 декабря 2015 15:28
    Сказочная страна - Индия....
  25. VNP1958PVN 26 декабря 2015 15:29
    Йога конечно надёжней-Пошептал и полетел!
  26. afrikanez 26 декабря 2015 15:31
    часть самолетов будет произведена на индийских предприятиях по российской лицензии,
    Как говорится: не можешь с..ть. не мучай попу! Надо было просто покупать готовые самолеты а не вытрёпываться!
  27. askort154 26 декабря 2015 15:34
    У автомобилистов существует стёб - хороший дефект сам себя проявит, застучал - пора менять. В авиации по другому. Там на каждый агрегат имеется свой паспорт и установлен строгий почасовой ресурс эксплуатации и совершенно рабочий агрегат подлежит замене.
    При этом, очень высокие требования к качеству обслуживания. Поэтому, вполне понятны индийские проблемы, их причина не столько в "ненадёжности" самолёта, сколько в несвоевременном обеспечении поставок "расходки" и качественной её замены. В большей степени это и влияет на процент "исправности" и налёт самолёта.
  28. semuil 26 декабря 2015 15:34
    Может они свой заводик хотят полного цикла и технологии.
    1. Таня-Я 26 декабря 2015 15:41
      А пое....ть им не завернуть???? wink negative
      1. Штык 26 декабря 2015 16:23
        Цитата: Таня-Я
        А пое....ть им не завернуть????

        А Вы всем "заворачиваете" или только индусам ? И как, и что ? wink
        1. Таня-Я 26 декабря 2015 17:00
          Если вы сударь из либерастов,то я и вам заверну! wink
  29. demo_mag 26 декабря 2015 15:36
    Если мне не изменяет память - то данная новость была перед визитом примьера Индии в Россию. Тут следует напомнить что Индия отказалась от француских самолетов (или вернее они тянут резину и пытаются понизить стоимость контракта и еще забрать технологии - Французы не дают) - так что ... думаю это очередной пример инфо-войны и лобирования (ведь Индусам не только Французы хотят впарить товар).
    Хотя рациональное зерно есть - обслуживать контракты все же надо и на хорошем уровне - это и нам наука с деньгами и престиж Страны.
  30. knn54 26 декабря 2015 15:42
    А может все проще-какой то гад "слоновьей мочой" керосин разбавляет...
  31. плоХОЙ 26 декабря 2015 15:44
    Аудиторы отмечают, что причина большинства проблем — нехватка у Индии российских комплектующих для Су-30.
    .."программа-делай в Индии" ..не,не слышал.. laughing ...так в чём дело?покупайте комплектующие в РОССИИ а не у себя..и учите матчасть "друзья".. laughing не надо валить с больной головы на здоровую..то самолёты не летают, то подводные лодки прямо у пирса горят..руки прямить не пробовали?.. bullyа то с пальмы недавно слезли и сразу в век высоких технологий,и чтобы сразу лучше всех стать..знания и опыт знаете ли за деньги не купишь.. no
  32. Stinger 26 декабря 2015 15:52
    ускорить процесс поставки запчастей к российским истребителям, состоящим на вооружении ВВС Индии, могли бы прямые контакты «Сухого» и «Иркута» с индийским оборонным ведомством. «Можно создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный комплект комплектующих на 2–3 самолета. Его можно было бы сделать в форме совместного предприятия.
    Так и надо сделать. Убрать посредников и работать напрямую с заводом. И заводу больше прибыли и бюрократии меньше.
  33. gal 26 декабря 2015 15:55
    http://topwar.ru/88544-smi-amerikancam-ne-udastsya-vytesnit-rossiyu-s-indiyskogo
    -rynka-vooruzheniy.html
    gal
  34. edeligor 26 декабря 2015 15:59
    А мне, как специалисту, интересно, соблюдают ли наши индийские друзья ТО? Как проходят самолёты регламентные работы и т.д. и т.п. Отказы для авиатехники дело нормальное, при полноте и качестве обслуживания данный критерий сводится к нулю. И ещё, такие новости от индийцев всплывают регулярно и реально напоминают базарный торг, ответ содержится в самой статье: "Сейчас Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сборке необходимых запчастей." Так что, восток дело тонкое Петруша!
    1. cniza 26 декабря 2015 16:42
      Цитата: edeligor
      А мне, как специалисту, интересно, соблюдают ли наши индийские друзья ТО?


      И ещё интересно , как у них обстоят дела с другими не российскими самолётами , там их все устраивает ?
      Всё познается в сравнении.
  35. ahil 26 декабря 2015 16:03
    Статья помещена повторно.Для чего?
  36. Сергей Владимирович 26 декабря 2015 16:03
    Не хочу никого обижать... Но слово "сломалось", это вообще нонсенс! Само по себе не ломается! Сломали! От незнания, от низкой квалификации, от недостаточности опыта и т.д. И от отсутствия компетентности высказывают претензии... Правила эксплуатации не пробовали изучить? Стесняюсь спросить... Дураку хоть из "золота" дай технику - всё превратит в Г..., быстро и однозначно...
  37. LÄRZ 26 декабря 2015 16:06
    Цитата: Olegater
    . Но во время ремонтных работ наши техники находящиеся там ужаснулись как индус кувалдой или ломом собирался выгнуть деталь стойки. При этом опирался или задевал зеркальную поверхность амортизатора шасси. Не ну нормально ломом по стойке чтоб выгнуть??? А потом они удивляются то не работает там скрипит там не тянет.

    У каждого народа свой менталитет. Вот так это нормально, это по-индийски. Работал на стройках, были у меня гастарбайтеры из Средней Азии, фактически общение с ними начиналось с моих слов:"Ты что делаешь?! Уйди, уйди отсюда! Я же вчера всё рассказал и показал, а вы что?" А у них свой менталитет, своё понимание как можно, а как нельзя.
    Цитата: Наемник
    У нас в Сирии всё летает - круглосуточно и без выходных!!!

    А потому что самолёты- наши, лётчики- наши, техники- наши. И менталитет- наш.
  38. Raptor_RB 26 декабря 2015 16:06
    Почему на этом сайте нет сортировки комментариев по рейтингу? Чтобы сразу пролистывать блевотные ура-комменты с 100500 плюсиков и читать нормальные, адекватные мнения с небольшими уходами в плюс? Ведь в том, что мы не смогли впарить индусам МТО своим техперосналом, виноваты не только индусы, верно? американцы вон с францами полные франшизы только предлагают..
  39. Nord2015 26 декабря 2015 16:10
    Индусы, конечно, хитрые бестии,капризные, считаются одними из худших переговорщиков по контрактам. Тендер на закупку техники проводят весьма своеобразно, то одно им сделай, то другое. Весьма смахивает на промышленный шпионаж. Но в статье есть зерно истины. Действительно поставлять запчасти, имея посредником Рособоронэкспорт, очень сложно. Ну не интересно им копеечными поставками заниматься, вот и развели волокиту и бюрократию. Как я не люблю США, но логистика с запчастями у них на высшем уровне, за сутки любую деталь в любую точку мира поставить могут. А мы с нашим Рособоронэкспортом..... . Как говорил один известный персонаж фильма:" За державу обидно!!!"
  40. Баканский 26 декабря 2015 16:14
    и у нас похоже все так!!! посмотришь в одну сторону все валится, посмотришь в другую еще хуже, кругом одни "эффективные" (а по моему дефективные) менеджеры, каждый тянет в свой карман самолет придуманный 20 лет назад испохабить и нечего все нормально!!!!! очень обидно за нашу страну, да и за себя обидно...
  41. Terner38 26 декабря 2015 16:14
    Я масло в в своем пепелаце раз в год меняю , а тут самолет , да ещё в таких количествах!
  42. злой пиннокио 26 декабря 2015 16:29
    здорово вот и минусы получил видимо кому то не нравятся комментарии или это кшатриии минусы ставят
  43. АлНиколаич 26 декабря 2015 16:32
    В авиации, как помню, используется метод ППР(планов предупредительного ремонта)! Это как раз подразумевает, как коллеги отметили в комментариях ранее, замену узлов и агрегатов по наработке, не дожидаясь выхода изделия из строя! Таким образом, пока не ясно всё, кроме одного! Если разговор идёт о выходе систем из строя, то налицо нарушение индийской стороной регламентов ТО и ремонта! То есть, изделия эксплуатируются до закритических параметров ресурса!
    Такое может происходить из за бедности, хитрожопости или дури! Хотя, два крайних фактора равнозначны!
  44. Наблюдатель 33 26 декабря 2015 16:33
    Это торг за сами самолеты раз. И вымогательство лицензии на производство комплектующих, и ремонт самолетов, два. Это все. И ни чего более.
    А любая деталь, узел самолета, работает столько, сколько ей положено, согласно назначенному ресурсу. Если "ломается", это летное происшествие, как минимум.
  45. Tumyr 26 декабря 2015 16:35
    На этом сайте надо больше хвалить евреев.
    Администрация сайта это очень любит.
    Медленно, но верно данный ресурс превращается в цензор нЭт, еврейская версия.
    Можете удалять.
    Я честь имею.
    1. Таня-Я 26 декабря 2015 17:10
      На этом сайте надо больше хвалить евреев.

      Согласна с тобой на все 100%!!!
      Чего стоят Александр Романов и Banshee....
      100пудово-пей сатые!!!
  46. yuriy55 26 декабря 2015 16:57
    Причины расследует комиссия, а мнение (близкое к истине) было высказано:
    Цитата: vovanpain

    Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.


    Добавлю:
    Встреча российского президента Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди оказалась на редкость результативной: спустя несколько лет после того, как индийские власти решили разнообразить военные закупки с помощью американского оружия, они вновь объявили Россию своим ключевым партнёром, пишет Financial Times.

    http://kievsmi.net/novosti/v-mire/126667-ft-indiya-vnov-vernulas-k-rossijskoj-vo
    ennoj-texnike-posle-znakomstva-s-amerikanskoj.html
    Попробовали заокеанского печенья, - захотели русских блинов, только...денежки хотят сэкономить... yes
  47. Rossiyanin 26 декабря 2015 17:18
    Цитата: vovanpain
    Да все это нытье индусов заключается в одном снижайте цену или брать не будем.

    Легкий шантаж.
  48. Семен Семеныч 26 декабря 2015 17:39
    А Дели, как показывает практика, любит на всем экономить»,
    _______________________________
    Так вот она почему не стреляла! Не заряжена была laughing
  49. duche 26 декабря 2015 17:42
    Скупой платит дважды. request
  50. sontinianin 26 декабря 2015 17:46
    Рукож...е и хитрож...е ! Постройте все у нас и мы сами будем производить, Китайцы хотя бы, стараются , копируют , а этим только одежду шить )))))))
  51. V.ic 26 декабря 2015 17:53
    uzer/Tumyr: На этом сайте надо больше хвалить евреев.
    Администрация сайта это очень любит.
    Медленно, но верно данный ресурс превращается в цензор нЭт, еврейская версия.
    uzer/Tаня-я: Согласна с тобой на все 100%!!!
    Чего стоят Александр Романов и Banshee....
    100пудово-пей сатые!!!

    Сударь и сударыня! Являясь обычным посетителем, и не имея отношения к модераторам, вынужден признать Вас провокаторами. Ни в статье, ни в комментариях о евреях речь не шла, только "предъявах" индусов к сервисному обслуживанию самолётов, произведённых в РФ и конкретной модификации. Александр Романов и Banshee в комментировании данной статьи участия пока не принимали. Если у Вас uzer/Tumyr & uzer/Tаня-я нечего оспорить или высказаться по существу затронутого вопроса, так это Ваши "тараканы" и пожалуйста выгуливайте их на других ресурсах.
  52. iouris 26 декабря 2015 18:08
    Остаются вопросы: что купила индийская сторона и у кого. Продаётся не "самолёт", а продукт, который включает целый ряд услуг по обеспечению жизненного цикла. Такие услуги стоят недёшево, но обязательства поставщика продукта в нём прописаны чётко. Насколько я помню, индийская сторона приобрела конструктор, открытую архитектуру, которую намеревалась сама развивать. С другой стороны, самолёт несёт название "Су-30МКИ". В общем, нужен комментарий специалиста, знающего всю предысторию.
  53. Svidetel 45 26 декабря 2015 18:42
    Можно предположить, что это попытка, предлог. чтобы сбить цены на наши "сушки". А вообще, это может быть как раз тот случай, когда плохому танцору, известно, что мешает.
  54. Svidetel 45 26 декабря 2015 18:56
    Можно предположить, что это попытка, предлог. чтобы сбить цены на наши "сушки". А вообще, это может быть как раз тот случай, когда плохому танцору, известно, что мешает.
  55. рядовой27 26 декабря 2015 18:58
    Индийские летчики лучшие в мире.В полете живот прихватило-катапультировался!Самолет разбился.**Сухой** плохой самолет.Вот как-то так... belay
  56. behemot 26 декабря 2015 19:45
    технику обслуживать надо, пусть на виманах летают раз такие умные.
  57. samoletil18 26 декабря 2015 19:45
    Наши косячат с сервисом. Индусы конючат скидки. Нормальный процесс. Рынок. yes
  58. Влад5307 26 декабря 2015 20:12
    Цитата: Scoun
    Нельзя на всё ссылаться заголовками - это нытьё!... Если индусы что-то не правильно делают, то наши эксперты должны это выявить и указать. Сейчас именно их агенство сделало свои выводы.

    Чем думали когда закупали, почему отказались от сервисного обслуживания и своего сервиса не наладили? Пока делалась серия им надо было продумать сервисное обслуживание и иметь соответствующий запас, оплаченный в рамках контракта, а не пытаться выкручивать деньги делая негативные оценки технике. Эти оценки в первую очередь есть результат недостаточно умелого обслуживания сложной современной техники индусами и только. А налаживать выпуск ремкомплекта в единичном варианте никому не выгодно! И вся их рыночная хитрость теперь бьет по ним самим - думать надо загодя! stop
  59. Томпсон 26 декабря 2015 21:04
    Цитата: vovanpain
    Сейчас Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сборке необходимых запчастей

    Всё гораздо банальнее- цитирую: Сейчас Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сборке необходимых запчастей
    Вот откуда ноги растут. Как и китайцы они просто хотят технологии
  60. RUSIVAN 26 декабря 2015 21:27
    Есть Русский ответ,"Дело было не в машине,рас...й сидел в кабине"
  61. Forsag 26 декабря 2015 22:06
    Без эмоциий и пристрастия.Сам летаю на этих самолетах.
    РФ при поставках (ремонте) АТ, составляют контракт имеющий много нюансов, которые не оговариваются. При решении данных изьянов, сумма контракта получается на порядок выше, чем то, что предлагают белорусы или украинцы. Соответственно много контрактов "уплывают" мимо РФ. Плохой менеджмент или что то другое, не мне решать, но товарищи россияне - не все так гладко "в королевстве Датском". Может быть,индусы не так и не правы.
  62. NIKNN 26 декабря 2015 22:23
    Индийское лобби спонсируемое США.
    «Это сказывается на боеспособности авиазвеньев, оснащенных машинами данного типа», — отмечается в докладе аудиторов.

    У них, что каждый самолет за определенным летчиком закреплен? Очевидная оплошность в системе обеспечения боеготовности ВВС.
    По словам индийской стороны, наиболее часто на истребителях Су-30МКИ ломаются электрическая система дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении.

    При заключении контракта не надо экономить на блоках(на современной технике предусмотрена чуть ли не горячая замена. Паяльник не нужен) для быстрого ввода в строй отказавших элементов, а неисправные отправляйте на завод(тоже в контракте не надо экономить). Скупой платит дважды.
    Более того, согласно официальным данным индийского минобороны, с момента начала эксплуатации было потеряно шесть машин «Сухого».

    Слов нет. Укажите причину...
    «Всего с момента начала эксплуатации зафиксировано 35 выходов из строя двигателей этого истребителя, к ним относятся в том числе и инциденты, связанные с поломкой силовой установки.
    Условия эксплуатации должны соответствующими быть(подметайте аэродром)
    Дальше даже читать не хочу request
  63. cheap trick 26 декабря 2015 23:01
    я незнаю как вы,но моё мнение,пусть покупают у Франции или штатовюиндусы это самое что есть на земле! продажная нация.тоже типо друзей! а сами с англами нашими дружать ого-го как! так что при шухере,смотрите в какую сторону они повернут пушки! больше пакистан к России дружен чем индусы.поверьте.
  64. vo3 26 декабря 2015 23:47
    Мне нравиться коментарии,,чайников''.Не собираюсь комментировать уровень технической подготовки индийских наземных специалистов и наличие контроля за этим с нашей стороны.Просто не обладаю такой информацией.Но другие стороны требуют немедленного вмешательства.Если отсутствует прямой контакт технических служб - это просто мрак. БЮРОКРАТЫ только тормозят.Им только роль сопутствующего контроля и в 1-ю очередь за деньгами.Кто не знает проблему запчастей в строевых частях?ЧАЙНИКИ не шипеть.Уровень исправности должен быть 75%. В противном случае есть угроза престижу наших самолётов.А если это дорого индийцам- пусть обращаються.Поможем снизить затраты за счёт более граммотной эксплуатации.Вообще уровень исправности 80-85 должен быть, если кто соображает.Боцман ты понял, кто я.
    vo3
  65. Сергей333 27 декабря 2015 00:14
    Индусы совершенно безобразно относятся к сложным и дорогим приборам при техобслуживании. Швыряют их за кабель прямо в кузов, потом начинают жаловаться, что они часто ломаются. Абсолютно ни какого бережного отношения к чужому труду.
  66. kapitan92 27 декабря 2015 00:33
    Цитата: пролетарий
    Не заплатят,просто сбивают цену сервисного обслуживания.

    Эта статья вышла перед посещением Премьера Индии России.Приезжали индийцы за С 400 "Триумф". Контракт подписан не был. Вероятно не сошлись в цене и взяли тайм-аут.
    Вероятно хотели удешевить и сервис сушек и сбить цену на С 400.
  67. prosto_rgb 27 декабря 2015 00:58
    чёт подозрительно
  68. BABAY22 27 декабря 2015 01:55
    Источник «Газеты.Ru» в системе военно-технического сотрудничества отметил в свою очередь, когда вы эксплуатируете 10 истребителей, вам, возможно, хватит 2–3 техников для их обслуживания. Но если у вас стало 20 истребителей, то тут надо увеличивать штат инженеров, в том числе и российских

    Ёхарный бабай!
    Да где ж вы таких "источников" берете. Во спец в области авиации!
    3 техника на 10 самолетов?!
    Да согласно всем документам за одним самолетом закрепляется 1 техник, + на каждый нужен механик, + спецов штук 10, + начальник.
    Я уже больше 30 насчитал. Это на 10 бортов и только в летный день.
    Походу источник из молодых менеджеров поколения пепси.
  69. R-22 27 декабря 2015 02:01
    Это все ремонт машин собственными силами индусов, результат в отчете, а валят на нас. Нечестно, сами они синоваты.
  70. chikod 27 декабря 2015 02:04
    Ничего про
    показатель летной годности
    самолёта сказать не могу, я не компетентен.
    Но когда я смотрю на фото могу сказать только одно:
    ОХ КАКОЙ КРАСИВЫЙ САМОЛЁТ!!!!!!!
  71. туполев-95 27 декабря 2015 09:35
    Ну во-первых источник - газета ру - еще тот информатор. А во-вторых не первый раз индусы в расчете на свою выгоду в контрактах предъявляют разного рода претензии.
  72. voyaka uh 27 декабря 2015 11:34
    Запчасти - важная вещь.
    Ломается любая техника. Важно после тех-обслуживания или
    поломки быстро получить замену.
    Мы юзаем американские самолеты. У них тоже бывают поломки.
    Но запчасти американцы высылают мгновенно - по телефонному
    звонку, и назавтра в транспортнике (военном или гражданском) - будет.
    Поэтому готовность самолетом к полетам поддерживается как и Штатах - не
    менее, чем 90%.
    Индийский рынок самый большой (и самый важный) среди всех клиемтов России.
    И индусы платят валютой налом, а не по кредиту или бартеру неизвестно когда,
    как большинство стран третьего мира.
    Поэтому надо просто держать там свою фирму-склад с техниками, зап.движками и
    электроникой.
  73. ChAK 27 декабря 2015 12:23
    В 2015 году в Великобритании в рамках международных учений «Индрахануш» («Радуга») были проведены учебные бои между истребителями Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и Су-30МКИ ВВС Индии. Индийские летчики одержали победу над ВВС Британии со счетом 12:0.
    Вот из этого и надо исходить! Если наши очередные "партнёры" хотят летать не на СУшках, а на горных орлах - ну и нехай их и выращивают. Гэндальф им в помощь!
  74. Циник 27 декабря 2015 16:28
    Ну Вот, только что прошла информация по ЦТВ, что Индия склоняется приобрести хранцузские самолёты, больно скидка на цену им нравится.
    Это не лечится, точнее лечится, но только хирургически.
  75. Ратник2015 28 декабря 2015 00:53
    Да индусы как и любые азиаты - у них действительно руки не из того места растут, а криводушие раньше их родилось, - поэтому пытаются у всех купить что повыгоднее. НО МЫ ТО ЗНАЕМ что наши СУШКИ НЕ ПАДАЮТ, а вот другим недругам нашим если надо, всегда помогут упасть !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня