Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула». Первый испытательный полет прошел 27 июня 2008 года, серийное производство началось спустя 4 месяца. В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года должна получить 30 таких вертолетов. Ежемесячно их производитель – ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина», входящий в холдинг «Вертолеты России», – выпускает до двух «Аллигаторов».

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Мы начинаем с цеха механического производства, который выглядит неожиданно по-современному. В рамках его модернизации здесь установили оборудование DMG, Mazak, Valter с числовым программным управлением. В общей сложности «Вертолеты России» инвестировали в различных формах (денежные взносы в уставный капитал, госгарантии по кредитам, субсидии на уплату процентных ставок) порядка 8 млрд рублей в техническое перевооружение.


Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


8 млрд рублей – серьезные деньги, больше выручки завода за 2010 год. Что собой представляют «Вертолеты России», их инвестировавшие? Сам холдинг входит в корпорацию «Оборонпром», которая, в свою очередь, принадлежит «Ростехнологиям». Это единственный разработчик и производитель вертолетов в России, в состав которого входит 5 вертолетных заводов, а также два производителя комплектующих и два конструкторских бюро. И все они требовали денег на техническое перевооружение. Проводилось оно, в итоге, главным образом в долг (на фото: цех механического производства).

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


В итоге к концу 2010 года чистый долг «Вертолетов России» составлял уже 28,4 млрд рублей. При этом на 2011 год были запланированы капвложения на уровне 16,5 млрд руб., на 2012-й – еще 12,8 млрд руб. Деньги на развитие решили привлечь на Лондонской фондовой бирже: в начале апреля холдинг неожиданно для всех объявил о планах провести IPO уже в мае. Компания, удивив очень высокой рентабельностью по EBITDA относительно остальных производителей вертолетов, оценила себя в диапазоне $1,8–2,3 млрд (на фото: оборудование фирмы Walter).

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


А мы тем временем переходим к лазерной обработке деталей. Использование раскройного комплекса Tru Laser 3530 при механической обработке деталей позволяет достичь уникальной точности их исполнения. Станок работает в автоматическом режиме по заданной программе. Он способен вести раскрой листового металла, заменяя собой почти целый цех выколотчиков-доводчиков. Лазер режет металл толщиной до 5 мм.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Современное оборудование позволяет с помощью программного управления создавать детали вертолета с соблюдением точнейших параметров. После ввода данных интеллектуальный механообрабатывающий комплекс создает детали при минимальном участии человека.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Еще немного понаблюдаем за работой мастеров и, заодно, вернемся к IPO. «Вертолеты России» провели заметную рекламную кампанию. Самым ярким моментом стало размещение поздравления принцу Уильяму со свадьбой в газете The Times. Рекламное объявление заняло целую полосу, на которой был изображен нависший над Букингемским дворцом вертолет Ми-26 с большим подарочным свертком. И слоган: «Одному известному пилоту от известного производителя вертолетов». Несложная загадка: принц Уильям хорошо знаком с вертолетами. Так, в 2008 году он даже посадил вертолет королевских ВВС во дворе будущей жены Кейт Миддлтон. Однако «Вертолетам России» поздравление принцу не помогло. IPO не состоялось.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Следующий цех – литейный. На «Прогрессе» создано уникальное для России литейное производство на основе передовых итальянских технологических линий, включая машины для литья под низким давлением и линию холодно-твердеющих смесей.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Новый литейный комплекс итальянской фирмы IMF, который позволил значительно улучшить качество отливок, был введен в эксплуатацию в 2010 году. «Прогресс» получает заказы на выполнение литейных работ и от других предприятий «Вертолетов России», развивая межзаводскую кооперацию холдинга.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Почему попытка IPO окончилось неудачей? Виновата не только неблагоприятная конъюнктура. В конце концов, в июле на LSE размещение провел холдинг «Фосагро», сверхуспешным для инвесторов оказалось IPO «Яндекса» на Nasdaq. Возможно, причины кроются в структуре сделки. «Вертолеты России» планировали разместить акции на сумму более $500 млн. Но только $250 млн – в рамках допэмиссии. Остальные средства предназначались ОПК «Оборонпром», который не раскрывал, на что они пойдут (на фото: цех окончательной сборки).

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


А вот так «Аллигаторов» красят в защитный зеленый цвет.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Следующий этап после сборки вертолета – испытания. На заводе проверяется работа всех систем каждого нового вертолета, его летно-технические характеристики, пилотажные качества. Летчики-испытатели «Прогресса» обычно проводят несколько полетов, в каждом из которых действуют по определенной программе, направленной на измерение и оценку работы той или иной системы. После заводских испытаний вертолет подвергается предъявительским испытаниям, в ходе которых заказчик должен убедиться в качестве машины. А затем наступает этап приемо-сдаточных испытаний, где уже военные летчики сами оценивают машину в полете перед ее поставкой в войска.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Ка-52 на стрельбах. «Аллигаторы» способны поражать воздушные и наземные цели. Дальность действия зависит от типа применяемого оружия. Автоматическая пушка с высокой точностью достанет врага на дальности до 4 км. Противотанковая ракета «Вихрь» способна уничтожить цель на дальности в 8 км, а зенитная ракета «Игла» настигнет воздушную цель на дальности до 4 км.

Фоторепортаж с авиационного завода «Прогресс», на котором выпускаются знаменитые «Аллигаторы»


Первая партия серийных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» была поставлена Минобороны в мае 2011 года. Эти боевые вертолеты переданы в строевую часть армейской авиации на территории Восточного военного округа.

А в ближайшие годы появится морская версия Ка-52К, которые смогут базироваться на кораблях ВМФ, в том числе на десантных кораблях типа «Мистраль», которые Россия планирует производить совместно с Францией. Особенностью «оморяченного» вертолета станут складные лопасти несущего винта, надувные баллонеты для экстренной посадки на воду и навигационный комплекс.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. wk 1 декабря 2011 07:23
    и вертолёт хороший, и завод ничего, а вот вооружений и боеприпасов хороших для него нету пока.
    wk
    1. ereke 2 декабря 2011 10:18
      кажись никто необратил внимания из господ-офицеров и технологов-разоблачителей-фаталистов

      Там борт 94 (первое фото) стреляет НАР (неуправляемые авиационые ракеты) класса воздух-земля, помоему кажись каллибра 80 мм. блочный модуль на 20 ракет. Приходилось видет такие в работе в горной местности. Возможно что-то более усовершенствованое в РФ (я то когда видел) И на второй фото ,борт 92 и 94, подвеска из таких НАР

      То же неплохая вещица, правда это не "Вихрь" и "Игла" которые поражают цель на 8 и 4 км соответсвенно. Эти попроще и бьют если брать что-то бронированое на 3 киллометра, и этих НАР валом и в РФ и Казахстане. Да и СУО для них несложное, в отличие от ВИХРЬ и ИГЛЫ. В общем дешовое и распросространеное авиационное оружие

      Мда ты немножко прав
      wk, smile
      ereke
  2. Kaetani 1 декабря 2011 08:30
    Алигатор - красавец!!! Радует что не все деньги распилили а вложили в производство. Наверное начинают понимать что главное не наворовать а сохранить нажитое, ибо за бугром хватает тех кто зариться.
  3. Алексей Приказчиков 1 декабря 2011 08:46
    Цеха такие опрятные рабочие все в оригинальных спецовках не точто раньше смотреть приятно.
    Алексей Приказчиков
    1. dobry-ork 1 декабря 2011 23:02
      Я работал раньше токарем-оператором станка с ЧПУ. Это было с 2000 по 2003 года, как вспомню эту вечную чёрную грязь и ржавчину на руках, так аж в дрожь бросает. А тут на фото такой опрятный, чистый и светлый цех, рабочие в чистых спецовках! Вот что значит современное оборудование. (Немного не нравится то, что станки не нашего производства, нам бы ещё их научится делать). На фото не я
      dobry-ork
  4. snek 1 декабря 2011 09:07
    Вертолет отличный. Жалко только, что нынче для того, чтобы делать хорошее русское оружие нужно столько зарубежного оборудования.
    snek
    1. wk 1 декабря 2011 11:00
      отечественное станкостроение и при СССР было не на высоте, а в 90е его просто убили не без стараний "друзей" из вне. Кто владеет рынком станкостроения держат руку на пульсе. Производство подшипников тоже "завалено", а это ещё один краеугольный камень машиностроения в т.ч. военного.
      wk
      1. Простолюдин 1 декабря 2011 11:35
        Цитата: wk
        отечественное станкостроение и при СССР было не на высоте

        Сейчас бы нам тот уровень "не на высоте" которое было тогда (я не имею в виду технологии, которые, конечно же, продвинулись с того времени). Не хватало управления качеством - да, но были специалисты, КБ и ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ, которые можно было бы развивать...
        А в общем, конечно же, всё именно так как сказали snek и wk.
        Простолюдин
  5. AAT 1 декабря 2011 09:07
    Станки отличные - качество деталей должно быть достойное.
    AAT
    1. Konsmo 2 декабря 2011 13:42
      Лазером 5 мм режет это бюджетный станок.
      На Красном Пр на калужской стоит станок середины 80-х, тот 10мм режет.
      Если 10 не надо то другии толщины быстрее раскраивает.
      А вообще по внешнему виду качество станка не определить.
      Чем более точный тем дороже.
      Наши заводы Кр.Пр Орджоникидзе. Ивановский лежат трупиками.
      А всякую чухну итальянскую закупают.
      Дисплейчики на фото стоят 3-4 тысячи зелеными.(Девушек впечатлять) то есть от стоимости механики, приводов, программ, копейки.
      Тест на сдачу станка в конце 80-х. На подаче деталей стоит бутылка и стаканы.
      Все это движется на ленте. Робот берет бутылку(ее не раздавить надо!) и точно разливает по стаканам.
      После этого все документы подписывались. wink
      Konsmo
  6. vadimus 1 декабря 2011 09:10
    А говорят сдвигов нет. Такую же чистоту видел и на металлургических заводах (кстати, немцы прокат для тачек покупают), так что на зависть злопыхателям восстанавливармся…
    vadimus
    1. Харон 1 декабря 2011 09:46
      К сожалению, прокат для немецких тачек - преувеличение.
      Очень ограниченное применение в третьестепенных деталях. Автолист используется преимущественно Бельгийский.
      Я это знаю не по наслышке.
      Харон
      1. Харон 1 декабря 2011 12:23
        Поставленные этому посту минусы это недоверие мне как свидетелю или выражение горечи от того, что наш автолист не дотягивает по качеству до уровня бельгийского?
        Харон
  7. Иван Красов 1 декабря 2011 09:10
    Единственное, что не вызывает понимания - это применение импортного оборудования для изготовления вертолета.
    Иван Красов
    1. rnb1983 1 декабря 2011 09:36
      Да ладно...главное что на пользу идет!
      rnb1983
      1. Иван Красов 1 декабря 2011 09:51
        С этим соглашусь, что идет на пользу, но то что свое не развивается никогда не соглашусь.
        Иван Красов
    2. stas52 1 декабря 2011 09:42
      Иван, а вас вызывают понимание закупки зарубежного оружия? Как я уже говорил, что бы делать современное оружие, надо закупать современное оборудование. И ещё вопрос, вы много знаете станкостроительных заводов, выпускающих современное оборудование, да хоть какое нибудь?
      1. Иван Красов 1 декабря 2011 09:50
        Вот это и смущает, что однажды мы можем оказаться без импортного оборудования, тогда и вертолетов не станет. К закупкам вооружений за рубежом отношусь отрицательно, но понимаю, что если что-то мы не можем сделать сами - нужно покупать, одновременно избаляясь от этой зависимости.
        Иван Красов
        1. urzul 2 декабря 2011 10:45
          Вы что думаете кто то быдет вводить эмбарго и ждать пока станки встанут и мы останемся лет через 50 без вертолетов??? современные станки способны сами для себя запчасти производить, необходимые для ремонта
      2. Простолюдин 1 декабря 2011 11:45
        Современное оборудование это расплывчатый термин. Каждое оборудование выполняет определённые функции и имеет соответствующие характеристики, т.е. главное - оборудование должно решать поставленные задачи. Если железяка куплена за рубежом - это не так страшно, как иностранные "мозги". Почитайте про вспенистый кремний и Вы поймёте, что импортные устройства управления в т.ч. и ЧПУ могут содержать недокументированные возможности внешнего управления и выведения их из строя.
        А на счёт российских заводов Вы и правы и не правы. Они есть, но в таком состоянии, что не могут конкурировать с западными, но когда то конкурировали и могли бы выпускать конкурентоспособную продукцию, если бы не "курс реформ", который нельзя менять...
        Простолюдин
        1. snek 1 декабря 2011 12:30
          Покупка время от времени отдельных "железок" - это действительно ничего страшного. Гораздо страшнее, когда это становится неизбежной необходимостью во многих областях.
          Вот нашел статью от 2009 года:
          "Доля машиностроения в объеме промышленного производства составляет в России 19,5%. Для сравнения: этот показатель в Германии, Японии, США и др. развитых странах составляет от 39 до 45% (доля станкостроения в объеме отрасли машиностроения). Еще в 1990 году СССР занимал третье место в мире по производству и второе — по потреблению механообрабатывающего оборудования. Сегодня Россия находится по этим показателям соответственно на 22-м и 17-м местах. Начиная с 2002 года импорт механообрабатывающего оборудования превышает его внутреннее производство. Зависимость России от поставок станков из-за рубежа составила в 2006 году 87 %. В 2006 году произведено около 7 тысяч единиц металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования – в 14,5 раза меньше, чем в РСФСР за 1990 год. В структуре мирового рынка станков Россия имеет долю 0,3%.
          По данным Ассоциации «Станкоинструмент» парк механообрабатывающего оборудования, состоящий преимущественно из отечественных станков за последние15 лет практически не обновлялся, сократился на 1 миллион единиц и составляет сегодня около полутора миллиона единиц. Более 70% станочного парка эксплуатируется свыше 15-20 лет и находится на грани полного физического износа."

          Я, конечно, не могу поручится за точность приведенных в статье данных, но ничего принципиально противоречащего этой информации я не нашел.
          snek
        2. Иван Красов 1 декабря 2011 18:20
          На фото мы видим не простые железки.
          Иван Красов
        3. Konsmo 2 декабря 2011 14:08
          Согласен.
          Станок-это узлы в сборе.
          Механика, гидравлика, оптика, электрика, компьютер промышленный, привод.
          Любые обычные станки не прецизионные, мы способны и сейчас выпускать.
          Это ширпотреб.
          А вот точные надо смотреть продадут ли узлы.
          А по программам думаю и сейчас всех уделаем.
          Привода наши в начале 90 были лучшие в мире.
          Механики наши доводили точность до микрона на стандартном конвейерном станке.(ну не на всех конечно)
          Слышал байку конца союза. Станок стоял год на улице под дождем и снегом.
          Наши приехали бригада механик электрик и электронщик.
          Довели до ума. Он точность микрон дал на испытаниях.
          Местное начальство потом спрашивало сколько спирта местным технарям отлили что бы они подписали сдаточные испытания с такой точностью.
          Микрон- точность, токарный револьверный станок наверно и тогда лимон баксов импортный стоил. Скока сейчас не представляю.
          Konsmo
      3. Konsmo 2 декабря 2011 13:54
        На Красном Пролетарии видел году в 91.Спец станок здавали.
        Растачивали колен вал корабля по 12 координатам одновременно.
        Там несколько компьютеров в параллель работали.
        У меня знакомый прогу. писал. Умница.
        Это просто красиво наблюдать только.
        Я думаю ни чего превосходящего это здесь не показано.
        Konsmo
  8. Рустам 1 декабря 2011 09:51
    Радует что завод ПРОГРЕСС восстает из пепла!!!!но по вертолету ка-52 остаются вопросы
    данную тему я обсудил в личной беседе с представителем фирмы КАМОВ на Интерполитех -2011
    плюсы
    а)вертолеты россии вложили в предприятие за последние 3 года -6 млрд рублей
    б)новые рабочие места
    в)контракт на поставку 100 вертолетов ка-52
    г)разработка морской верссии ка-52к-а -это исследовательская база начнет работать новые техенологии и системы для морского применения

    минусы
    а)закрытие в угоду ми-28н,линии по производству ка-50(Мое мнение это преступление)
    б)Нежелание устанавливать новые системы поражения-ЕСТЬ ГЕРМЕС-НО СТАВЯТ УСТАРЕВШУЮ АТАКУ-кстати камовцам это тоже не нравится,но указание сверху замолчать и делать то что надо
    в)недоработка носового радара Арбалет-Фазатрон не успевает откатать радарчик,поэтому первые строевые в торжок и в ДВО летаю пока без радара
    г)незаконченность системы обороны вертолета-но обещали к середине 2012 все наладить
    е)проблеммы с -электронной станции ГОЭС-452 дает сбои,но уральский завод пытается решить эту проблемму и решает

    p.s РАД ЧТО СЕМЕЙСТВО ВЕРТОЛЕТОВ КАМОВА ВОЗРОЖДАЕТСЯ И ПОСТУПАЕТ В НАШУ АРМИЮ,А ЭТИ МИНУСЫ Я ДУМАЮ БУДУТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ РЕШЕНЫ
    единственное это тупое нежелание ставить новые противотанковые комплексы и отдавать предпочтение старой АТАКЕ
    1. Алексей Приказчиков 1 декабря 2011 11:10
      Я вопще нипонимаю зачем ми 28 нужен когда ка 52 в сто раз лучше 2 вертолета в войсках это слишком пусть миль делал бы транспортники у них это хорошо получается.
      Алексей Приказчиков
    2. axmetoff.timur 1 декабря 2011 19:28
      Я вообще не понимаю, на фига эту Атаку надо сопрягать с КА-52, это старьё 80-х годов, даже Вихрь (который тож устарел) и то получше этой Атаки. А с Гермесом что-то вроде со стабильной работой АРЛГСН не выходит, но по идее именно его надо двигать а не эти бредовые ПТУРСы 80-х годов.
      А у Ка-50 будущего нет, т.к. в войсках они однозначно не приживутся. Более простые и менее высокотехнологичные Ми-28 проще набить в нужном количестве. Хотя по сравнению с Апачем, Ми даже рядом не валялся, барахло + управляемое вооружение тока отрабатывают, сейчас на учениях используют тока НАРы и пушку
      axmetoff.timur
      1. Алексей Приказчиков 2 декабря 2011 01:45
        Кто здесь борохло покажет только война а до этого ваш треп нихера не значит. А ка 52 лучший вертолет в мире это мое мнение он просто лучший и никакие апачи, тигры , китайское и турецкое говно даже близко не летали да и ми 28 тоже уродская машина по сравнению с ка 52
        Алексей Приказчиков
  9. dred 1 декабря 2011 10:33
    вот это завод прям кузница высокотехнологичности.
    dred
  10. ЭСКАНДЕР 1 декабря 2011 10:58
    Крутое оборудование.
    Только вот забугорное. А это не есть хорошо в оборонке.
    Слышал в них «хитрые» подарки иногда имеют место быть, в виде микросхем блокировки по сигналу, когда нужно.
    ЭСКАНДЕР
    1. Алексей Приказчиков 1 декабря 2011 11:11
      Меньше всякой фигни смотрите и детективчики читайте.
      Алексей Приказчиков
      1. ЭСКАНДЕР 1 декабря 2011 12:13
        Это не детективы, Алексей.
        Инфа проскакивала от обслуживающего персонала подобных ЧПУ- станков.
        Это примерно так же, как они осуществляют контроль продукции двойного назначения. Не помню где, но щас мож нарою.
        ЭСКАНДЕР
        1. snek 1 декабря 2011 12:32
          Цикл производства современной военной техники сегодня зачастую составляет более года, так что даже если нечто подобное и имеет место быть, то на исход какой-то глобальной войны это почти не повлияет.
          snek
          1. ЭСКАНДЕР 1 декабря 2011 12:41
            Для Алексей Приказчиков

            Вот небольшая выдержка из статьи «Откровения конструктора»:

            «- Мне кажется, что я не работаю, а служу. Поставили, и стою, несмотря ни на что. Я не один, у нас много людей думают так же. Кому-то 75, кому-то 40, а есть те, кому только 30 исполнилось.
            Что нам делать? Уехать в США, что ли? Просто бросить все? Если быть уверенным, что после нас придут новые люди и всё расцветёт? Но таких людей нет.
            Так долго продолжаться не может. Наверное, нужен толчок извне. Военный конфликт, отставка правительства, переворот в стране. Не знаю. Знаю только то, что должны быть очень серьезные изменения. Где-нибудь на параде упадет самолет Ту-160 на голову вождей. Ведь это действительно очень опасно. Это старье летает. Я, видя, как разрушаются все заводы, понял, что мы можем оказаться горлышком в бутылке, когда к нам придут и скажут: ребята, дадим всё, что захотите, — только помогите.
            Лично я вижу свою функцию в удержании технологических возможностей страны.
            Одна из крупнейших мировых компаний финансирует нас по техническому перевооружению. Перед тем, как начались эти поставки, завод был вынужден подписать массу документов с ограничениями — что на этом оборудовании мы не будем делать ни биологическое, ни химическое оружие, ни ракеты. Там внутри есть серьезный компьютер, накопитель информации, и когда ремонтники из этой компании приезжают, то они видят, что мы делаем — по скорости, по напряжению, какой металл обрабатываем. Однажды один ремонтник выпил, отвел меня и говорит: "Что, ты думаешь, мы не знаем, что вы там делаете на наших станках? ВСЁ ВИДИМ И ЗНАЕМ. Просто мы молчим, мы помогаем России, чтобы мир не остался вообще однополярным. У ВАС ОСТАЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ хоть что-то делать против этого". Это представитель очень серьезной компании, один из мировых столпов. Они нам поставили сотню станков, и на них мы можем наравне с Европой делать все, что захотим. Вот если бы нам наше же государство вот так подыграло? Свои своим? Ан нет.
            У завода сложные отношения с властью. Объясню поверхностно. У нас есть доля государства. Когда мы делали двигатели для Ту-154, мы никому не были нужны. За 10 лет мы купили КБ, присоединили 10 заводов, где доля государства 2%. Мы получили крылатые ракеты, двигатели для истребителей. Нам говорят: давайте обратно завод. Как только я отдам завод, тут же я буду сидеть в приемной у какого-нибудь чиновника, которого у себя я бы даже мастером не поставил. Я не хочу работать с теми людьми, которые представляют государство. У них ущербная психология.
            Все заседания высоколобых комиссий проводятся ради обеспечения первого вылета, то есть ради телевизионной картинки. Все остальное никому не нужно. На выкатку, на пуск приедут все. Совести-то нет ни у кого...»
            ЭСКАНДЕР
    2. viktor_ui 2 декабря 2011 05:40
      ЭСКАНДЕР - да чёрт с ним, что забугорное. Главное то, что выпускается крайне необходимая техника и НАРАБАТЫВАЮТСЯ КАДРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ (ломом и кувалдой там уже не помахаешь в виде основного техпроцесса).На операторов приятно смотреть - серьёзные рожи у мужиков. Удачи всему комплексу.
      1. ЭСКАНДЕР 2 декабря 2011 09:16
        viktor_ui
        Это да, никто и не спорит, но не о кувалдах речь.
        Своё станкостроение нужно развивать. Этот головняк у нас ещё с царя хронический.
        Где средства производства на уровне, там и производство с конечной продукцией соответствующее.
        ЭСКАНДЕР
    3. urzul 2 декабря 2011 10:46
      И что враг запустит программу , все станки встанут, и будет ждатьсь ???
      1. ЭСКАНДЕР 2 декабря 2011 11:07
        urzul
        Ну почему «ждатьсь»? Будет дальше вредитьс и воеватьс.
        Экономические диверсии ещё ни кто не отменял.
        ЭСКАНДЕР
        1. urzul 5 декабря 2011 11:00
          ну их и так проще проводить
  11. Artemka 1 декабря 2011 12:37
    Да побольше бы военных заводов.
    Artemka
    1. Nick 3 декабря 2011 00:59
      Да нам вообще новую индустриализацию в стране надо проводить!
  12. Игорь91 1 декабря 2011 15:12
    Алексей Эскандер правильно говорит не знаю как на этих но в лизинговых компания на станках могут устанавливаться чипы для блокировки оборудования в случаях не оплаты по услугам
    Игорь91
    1. Konsmo 2 декабря 2011 14:21
      Это для пуско наладки.
      Пуско наладка станка стоит 10 процентов от стоимости станка.
      Деньги просто охринительные, тем более если все нормально, работы на 1-2 дня.
      Бригада приезжает и снимает все кодировки.
      Если заказчик пытается своими силами запустить станок то и получает сюрприз.
      В 83 году видел, привозили в Москву целый узел станка с Дальнего. Электро автоматика японская. Наши ребята раскусили все и сняли но ходили вокруг недели 2. Я тогда пацаном был наши умельцы (старшие товарищи) казались мне богами.
      А потом поработал и понял что не боги в горшки сливают.
      Konsmo
  13. мишаня 1 декабря 2011 15:24
    WK
    Может быть при Советском Союзе качество было не на высоте, но нашу технику признавали САМОЙ НАДЁЖНОЙ В МИРЕ!
    "а вот вооружений и боеприпасов хороших для него нету пока"
    Это вы на основании чего делаете такие высказывания? Имеете ввиду, что пушка и ракеты недосточно современны? Так они лучшие в своём классе, спасибо Тульским оружейникам. Или вы имеете ввиду что-то другое?

    А фоторепортаж, конечно, радует! Пускай станки зарубежные, но ждать пока заводы станкостроительные восстановят, пока там до ума технику доведут, да кадры найдут, нельзя. Армия ждать не может.
    мишаня
  14. kostya 1 декабря 2011 16:19
    современное оборудование-залог качества,а военная техника должна быть высшего качества
    kostya
  15. Dimka off 1 декабря 2011 18:44
    эту статью нужно показывать также в америке, чтобы знали, что есть у нас порох в пороховницах, и что нас лучше не трогать)
    1. киргиз 1 декабря 2011 20:12
      2штуки в месяц говорят о том что пороха у нас очень мало
      1. dobry-ork 1 декабря 2011 23:06
        Пусть лучше две штуки в месяц, чем ноль!
        dobry-ork
      2. МихаилВл 2 декабря 2011 14:42
        киргиз,
        а тебе сколько надо? 10 штук в день? Или 0,5-6 млн штук в год, как у автопроизводителей? Кто тебе сказал, что 2 штуки в месяц - это мало?
        Не волнуйся, если надо, доведут до нужного количества в день, в ночь, в год...
        Не всё сразу.

        Согласен с dobry-ork!
        МихаилВл
  16. mib1982 2 декабря 2011 01:04
    Лучший вертолёт в мире.
    mib1982
    1. ereke 2 декабря 2011 10:39
      А вообще хорош всем вам разоблачать, и открывать друг другу тайны о станках иностраных с монтированными жучками, о предателях родины и т.п. Никогда не скрывал что был в США, там есть такой штат Вашингтон, под Сиэтлом между г.Такомой есть завод Хонда бо сборке авто, там оборудование японское. только рабочие амеры, да и если сравнить с тем что вижу на фото то оборудование отдыхает и кажется допотопным.

      А если так о родине думать то ИС-2 обработку пагонов башни делали на немецком станке купленной в германии в 1939-40 годах. А этот же танк считается оружием победы, в конце войны его мощная пушка каллибра 122, установленной в большой башне обработаной на немецких станках, громила фортификационные сооружение немцев в немецких же городах. прокладывая дороги советской пехоте.

      Сейчас еще проще, ни какой идеологии, вам прододут что хотите, только заплати валютой. Вон АВТОВАЗ посмотрите, там такое оборудование для произ-ва итальянское стоит (один только что покрасочная линия чего стоит и не только деньгами а и своей современностью), что даже БМВ таких неимеет. А все равно,... автомобили, ВАЗ, по типу консервных банок выпускает, дерь-мо собачье получается на выходе.

      Все от людей завист их профессианализма, мне думается кто сидит за компом в РФ не у всех российские компы IBM российского произ-ва, точнее все компы не российские, возможно только могут отверочную сборку сделать из иностранных комплектующих, дай обьезяне гранату, сами знаете, последствия будут плачевными
      ereke
      1. Konsmo 2 декабря 2011 14:35
        Главное руководство нормальное и люди в первую очередь.
        Вы правы в войну самолеты на рояльном заводе делали и рояльным лаком покрывали. так на испытаниях он лучше алюминиевого летал.
        У меня халтура была для вояк лет 5 назад. Спроектировать и сделать одну железяку хитрую в 2 экземплярах.
        У нас станочек токарный 60-годов стоит. Но железячка на нем стоит что высокоточный. Я к Вовику- токарю подвалил. Вовик сделаем? Он мне, надо станок довести до ума неделю, и такие то узлы и приспособы. Я ему достал. Сделали.
        Заказчик в соплях от радости был. Импортная загогулина стоили бы раз в 50 дороже и через 6-8 месяцев.
        Я там уже не работаю, а заказы так и идут до сих пор.Ребята говорят.
        Да наши левши всех уделают.
        Konsmo
        1. МихаилВл 3 декабря 2011 09:16
          Konsmo,
          спасибо тебе за твои комментарии интересные!
          Просто, со знанием дела и главное - с позитивом! :)
          Вот на таких людях страна и держется ;)
          МихаилВл
  17. timhelmet 2 декабря 2011 16:18
    Вертолеты - класс!!! Радостно за наших!
  18. hzljdjq pfgfcf 2 декабря 2011 18:21
    Отличные машины, современный завод.Главное чтобы работал без перебоев! "Победа будет за нами!"
    hzljdjq pfgfcf
  19. Sleptsoff 6 января 2012 11:15
    А чем вас смущают импортные станки? Итальянцы, а уж тем более немцы всегда были первыми в станкостроении, поэтому и закупается самое лучшее.
    Sleptsoff
  20. бук 5 февраля 2012 10:40
    мне кажется что на КА-52 надо сажать лишь опытных пилотов, а остальным сойдет и ми-28
    бук

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня