Испытания беспилотного вертолета признаны успешными

Испытания беспилотного вертолета признаны успешнымиПо заказу морских пограничников на Черном море были проведены испытания беспилотного вертолетного комплекса. Об этом сообщили в пресс-службе компании "Горизонт" Центральному Военно-Морскому Порталу.

В районе Новороссийска 26 октября 2011 г. на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) "Рубин" проекта 22460 успешно выполнены взлет и посадка беспилотного летательного аппарата-вертолета "Горизонт Эйр" S-100 компании "Шибель" (Австрия). Лицензию на производство данного летательного аппарата закупила ростовская компания "Горизонт".

Кроме отработки режимов взлет-посадка на ПСКР "Рубин", сотрудниками "Горизонта" совместно с морскими пограничниками были проверены возможности вертолета. В частности проверялась бортовая аппаратура на возможности обнаружения, сопровождения и распознавания надводной скоростной малозаметной цели типа "вельбот" которая маневрировала на скорости 24 узла. В ходе испытаний заявленные характеристики вертолетного беспилотного комплекса подтверждены. Результаты испытаний признаны успешными.


"Горизонт Эйр" примет на снабжение Береговая охрана Федеральной пограничной службы ФСБ и будет использоваться с береговых баз и с пограничных кораблей типа "Охотник". Таким образом, пограничная служба станет первой, кто будет эксплуатировать БПЛА с бортов кораблей. Применять такие комплексы военно-морской флот РФ пока не планирует.

Беспилотный вертолет по лицензии будет производиться на ОАО "Горизонт". Компания специализируется на производстве судовых навигационных РЛС и береговых РЛК наблюдения, жидкокристаллических мониторов, систем управления тех. средствами кораблей, многофункциональных пультов и многом другом. На данный момент, специально оборудованный сборочный цех, сертифицированный компанией "Шибель", позволяет одновременно производить "отверточную" (из комплектов, которые поставляет компанией-разработчиком) сборку шести вертолетов-беспилотников. Однако при увеличении заказов на данные аппараты возможна полная локализация производства.

На сегодня по заявлению разработчиков, БАК (беспилотный авиационный комплекс) "Горизонт Эйр" S-100 может выполнять взлет и посадку в автоматическом режиме; совершать полет продолжительностью 6 часов имея на борту 25 кг полезной нагрузки. Кроме того аппарат может управляться в ручном (оператором наземного КП) и автоматическом (через приемник сигналов GPS) режимах. Также "Горизонт Эйр" способен производить посадку на корабельную вертолетную палубу без использования доп. посадочного оборудования.

Беспилотный вертолет "Горизонт Эйр" S-100 может использоваться для разведки и наблюдения, поиска цели и дальнейшего слежения, целеуказания, аэрофотосъемки. Кроме того может выполнять функции радиорелейной станции связи. Полеты могут проходить над морской и земной поверхностями, в дневное или ночное время.

Тактико-технические характеристики:
мощность двигателя – 55 л.с.;
габариты: длина - 3,09 метра, высота – 1,04 метра, диаметр ротора – 3,4 метра;
максимальный взлетный вес - пустого 200 кг (110,2 кг – пустой);
крейсерская скорость полета - 100 км/ч (макс. 220 км/ч);
высота полета – 5,5 тыс. м.
радиус действия - 150 км.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Dimka off 30 ноября 2011 17:56
    вот так бы всегда))) вот молодцы) ведь можем если хотим! безпилотники -перспективное направление.
    1. Vadivak 30 ноября 2011 18:13
      Цитата: Dimka off
      вот так бы всегда))) вот молодцы) ведь можем если хотим!


      Вы немножко недописали,

      можем купить у австрийцев когда хотим. "Горизонт Эйр" S-100 компании "Шибель" (Австрия).

      Иногда лучше купить технологию чем тратить время (если его нет) на собственную разработку, так было перед войной когда по указанию Сталина были куплены лицензии на производство двигателей Испано-Сюиза 12 Xcrs, буква "с" в обозначении Xcrs означает, что мотор пушечный, "мотор-пушка", впоследствии М-105 "Райт-Циклон "Wright Cyclone 14 («Double Row Cyclone»), впоследствии М-82
      1. Иван Тарасов 30 ноября 2011 21:46
        М-82 детище Швецова.
        Был получен благодаря укорачиванию хода поршня( короткая звезда) двойной звезды М-71, созданной на базе "райта" ( он же М-62).
        Американские технологии перед войной нам здорово помогли, однако, именно благодаря нашим конструкторам, были получены новые двигатели с выдающимися характеристиками (по литровой мощности и массо габаритным параметрам, наш движок АШ -82ФН уступал лишь его японскому конкуренту - "Хомаре").
      2. itr 1 декабря 2011 05:28
        А лучше ее украсть wink
        itr
    2. Krilion 1 декабря 2011 04:41
      спасибо, посмеялся....
    3. starded 1 декабря 2011 11:07
      Это не наш вертолёт!
      Самое смешное - у нас есть перспективные разработки подобной техники, но... проще закупить у потенциального врага. Последствия неминуемы!
  2. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 17:58
    Зачетная новость седня да и в последнее время их много стало хорошо, аж душа радуется.
    Алексей Приказчиков
  3. Artemka 30 ноября 2011 18:07
    Да в последнее время власти активизировались. Хотя может это только к выборам такая шумиха. А потом опять стихнут.
    Artemka
    1. Кап-3 ссср 30 ноября 2011 18:37
      Дай бог чтоб не к выборам и не стихло. А наоборот наращивалось.
  4. MKALEKSEY 30 ноября 2011 18:12
    Почему GPS ,а не ГЛОНАСС? Вроде как навигаторы с ГЛОНАССом в армии есть,так почему здесь GPS?
    MKALEKSEY
    1. киргиз 30 ноября 2011 18:18
      так австрийский же беспилотник, а локализация только при определённой партии, обкатают мож потом в порядке модернизации перепрошьют
      1. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 18:26
        Теперь уже наш раз лицензия есть.
        Алексей Приказчиков
        1. urzul 2 декабря 2011 09:20
          вот на этих все возмождности отработают по модернизации и сделают нашу версию, тем более их планируют на повых пограничных катерах размещать
  5. Sergh 30 ноября 2011 18:17
    Ну, как-раз на счёт можем, здесь ни чего не сказано, отвёрткой и я могу, другое-хотим, чуть ближе! Вот ГЛОНАС надо в обязаловку, да и пора уже своей башкой думать, уж не такая сложная игрушка, как её малюют!
    А-так, хоть погранцам в помощь, когда-то надо начинать!
    Sergh
  6. sprut 30 ноября 2011 18:24
    У меня в детстве примерно такой же был, только размерчиком поменьше... lol
  7. dred 30 ноября 2011 18:27
    Artemka,
    да возможно цель выборы и заглаживание своих косяков.
    dred
  8. posad636 30 ноября 2011 18:35
    ПОЗОР! И это когда то великая авиационная держава! Какие то австрийцы....Хорошо, чне не папуасы....
    "Шоферское братство" http://www.shoferbratstvo.ru
    posad636
  9. пуансон2011 30 ноября 2011 18:49
    За 20 лет новой жизни ничего нового почти не создали вот и бежим за бугор за новинками
    пуансон2011
  10. ЭСКАНДЕР 30 ноября 2011 19:09
    Чо тут думать – прыгать надо!
    Разбирай, снимай шаблон, модернизируй – и наша туфля! Если в лом – кружок «Юный техник» подключи.
    ЭСКАНДЕР
    1. PSih2097 30 ноября 2011 22:52
      кружок «Юный техник» подключи.

      "Юный Авиамоделист" - так правильней...
  11. КардамоН 30 ноября 2011 19:12
    Ну, вот и отлично!Хоть и импортное, за то служит, НАШЕМУ Отечеству! Признать, что в чем-то отстаешь не стыдно! Стыдно россиянам голову морочить, что, мол мы все можем, а, случись не дай Бог война, сказать "извините,так вышло"!
    КардамоН
  12. Павел В 30 ноября 2011 19:17
    Лицензию на производство данного летательного аппарата закупила ростовская компания "Горизонт"

    А комплектующие наши будут или тоже австрийские. У нас ведь если "хорошо к делу подойти", то и производство все в Австрии окажется, а нам только деньги за "выполненую работу" перечислять останется.
    Павел В
  13. Виктор 30 ноября 2011 20:49
    Никогда не надо стесняться перенимать чужой опыт. очень многое в нашей стране было взято за рубежом, а потом на этой базе разрабатывались отличные машины. Тем кто не помнит, напоминаю: Ту-4, наш первый почти стратегический бомбардировщик-точная копия В-29, Ли-2 это Дуглас, даже Ил-14 и то многое унаследовал от Дугласа. Зато потом пошли чисто наши, причём реально классные транспортники и бомберы. Будет и в беспилотке на нашей улице праздник. Инженерная мысль подпитывает друг-друга, в какаой бы стране эта мысль не родилась. А так, очень хорошая новость.
  14. rumpeljschtizhen 30 ноября 2011 21:05
    Не понял что значит
    вот молодцы) ведь можем если хотим! безпилотники -перспективное направление

    это австрийская разработка....а не наша ..да австрийцы молодцы ..и поставляться будет ФСБ
    флоту он до лампочки походу
  15. iulai 30 ноября 2011 21:41
    если ВПК не может создать беспилотники, убавьте спесь и отдайте разработки студентам тех. вузов. будет быстрееидешевле!
    iulai
    1. товарищ миша 1 декабря 2011 00:06
      Наш ВПК несомненно отстал в этом деле на много но не безнадежно, родословная этой птички конечно же австрийская, но со следующего года наши оборонщики вроде приступают к решению этой проблемы в промышленном масштабе. Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С. Попова» получило лицензию на разработку беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.

      Еще 27 сентября на полигоне Чебаркуль во время стратегического военного учения "Центр-2011" Верховный Главнокомандующий ВС РФ Дмитрий Медведев указал на необходимость обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации БЛА отечественного производства.

      Сейчас омский радиозавод имени Попова получил лицензию на производство БЛА от Федеральной службы по оборонному заказу.
      Так что может и у наших БПЛА будет наша родословная.
  16. товарищ миша 30 ноября 2011 23:40
    На одной из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морских вооружений и судостроения Международный Военно - Морской салон 2011 Компанией ОАО "Горизонт" был представлен беспилотный авиационный комплекс БАК "Горизонт Эйр S - 100", а также Интегрированная мостиковая система. Компания ОАО "Горизонт" не перестает удивлять как организаторов выставки, так и посетителей своим оригинальным представлением экспозиций , за что и получила медаль в номинации "Лучшая выставочная экспозиция".

    Беспилотный летательный аппарат, разработан как вертолет вертикального взлета и посадки (VTOL). Может базироваться на кораблях, морских платформах, водных сооружениях. Предназначен для решения широкого спектра задач. Может нести различную полезную нагрузку (до 50 кг). Области применения:

    - Дневное/ночное патрулирование
    - Масштабное и точечное наблюдение
    - Обеспечение безопасности на море
    - Точный мониторинг наземного и надводного пространства
    - Обнаружение и контроль очагов экологических катастроф природного и техногенного происхождения(пожары, разливы нефти, прорывы нефте- и газопроводов и пр.)
    - Участие в поисково-спасательных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций
    - Охрана границ

    Мостиковая система может быть адаптирована к требованиям любого проекта, в том числе для гражданского судна. При необходимости может быть оснащена дополнительными рабочими местами и средствами удаленного мониторинга

    Открытое акционерное общество "Горизонт" на протяжении более полувека занимает прочную позицию на российском рынке среди производителей судовых навигационных радиолокационных станций и береговых радиолокационных комплексов наблюдения. Радары "Горизонта" обеспечивают безопасность движения кораблей и помогают охранять границы России.
    Последние 10 лет предприятие активно осваивает международный рынок, где изделия ОАО "Горизонт" оцениваются как соответствующие международным стандартам по техническому уровню, качеству, удобству использования и дизайну. За последние три года прошло полное обновление ассортиментного ряда и началось производство новых видов продукции таких как: системы управления техническими средствами корабля; интегрированные мостиковые системы; промышленные жидкокристаллические мониторы; многофункциональные пульты с сенсорным управлением, РЛС летного поля.

    Страны экспорта:
    Китай, Алжир, Греция, Индия, Южная Корея, Украина, Вьетнам, Казахстан, Туркменистан.

    Вся продукция соответствует требованиям IMO, IEC, Морского Регистра судоходства и военных стандартов России. Все судовые НРЛС получили одобрение Морской администрации Министерства морского транспорта России.

    Технологии, используемые ОАО "Горизонт", начинаются от конструкторских идей, новейших методик, разработки программного обеспечения и дизайна и заканчиваются изготовлением жидкокристаллических мониторов, работой с литьем металла, покраской, наладкой и сборкой готовых изделий. Надежность и качество продукции ОАО "Горизонт" обеспечивается совершенными методами разработки и современной технологией ее производства.

    ОАО "Горизонт"
    344068, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Омская 2ж
  17. makano 1 декабря 2011 07:40
    Такой вертолёт российские студенты на коленках собирают. Он нужен в селе определять фронт поражения полей саранчёй и леснику для погони за поджигателями. За такую игрушку от военных надо золотую корову отдать. А морякам он зачем? Разве что жене на берег привет передать. С такой мощной конструкторской инженерной базой как в СССР бросаться на сомнительную Австрийскую безделушку?
    В Южной Корее создан беспилотный самолет
    Самолет использует наклонные роторы, обеспечивающие функции вертикального взлёта и посадки и крейсерскую скорость в полёте 400 км в час.
    в разработке с 2002 года
    Вторым по скорости на сегодня является американский беспилотник Predator, 217 км/час.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня