Испытания беспилотного вертолета признаны успешными

Испытания беспилотного вертолета признаны успешнымиПо заказу морских пограничников на Черном море были проведены испытания беспилотного вертолетного комплекса. Об этом сообщили в пресс-службе компании "Горизонт" Центральному Военно-Морскому Порталу.

В районе Новороссийска 26 октября 2011 г. на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) "Рубин" проекта 22460 успешно выполнены взлет и посадка беспилотного летательного аппарата-вертолета "Горизонт Эйр" S-100 компании "Шибель" (Австрия). Лицензию на производство данного летательного аппарата закупила ростовская компания "Горизонт".


Кроме отработки режимов взлет-посадка на ПСКР "Рубин", сотрудниками "Горизонта" совместно с морскими пограничниками были проверены возможности вертолета. В частности проверялась бортовая аппаратура на возможности обнаружения, сопровождения и распознавания надводной скоростной малозаметной цели типа "вельбот" которая маневрировала на скорости 24 узла. В ходе испытаний заявленные характеристики вертолетного беспилотного комплекса подтверждены. Результаты испытаний признаны успешными.

"Горизонт Эйр" примет на снабжение Береговая охрана Федеральной пограничной службы ФСБ и будет использоваться с береговых баз и с пограничных кораблей типа "Охотник". Таким образом, пограничная служба станет первой, кто будет эксплуатировать БПЛА с бортов кораблей. Применять такие комплексы военно-морской флот РФ пока не планирует.

Беспилотный вертолет по лицензии будет производиться на ОАО "Горизонт". Компания специализируется на производстве судовых навигационных РЛС и береговых РЛК наблюдения, жидкокристаллических мониторов, систем управления тех. средствами кораблей, многофункциональных пультов и многом другом. На данный момент, специально оборудованный сборочный цех, сертифицированный компанией "Шибель", позволяет одновременно производить "отверточную" (из комплектов, которые поставляет компанией-разработчиком) сборку шести вертолетов-беспилотников. Однако при увеличении заказов на данные аппараты возможна полная локализация производства.

На сегодня по заявлению разработчиков, БАК (беспилотный авиационный комплекс) "Горизонт Эйр" S-100 может выполнять взлет и посадку в автоматическом режиме; совершать полет продолжительностью 6 часов имея на борту 25 кг полезной нагрузки. Кроме того аппарат может управляться в ручном (оператором наземного КП) и автоматическом (через приемник сигналов GPS) режимах. Также "Горизонт Эйр" способен производить посадку на корабельную вертолетную палубу без использования доп. посадочного оборудования.

Беспилотный вертолет "Горизонт Эйр" S-100 может использоваться для разведки и наблюдения, поиска цели и дальнейшего слежения, целеуказания, аэрофотосъемки. Кроме того может выполнять функции радиорелейной станции связи. Полеты могут проходить над морской и земной поверхностями, в дневное или ночное время.

Тактико-технические характеристики:
мощность двигателя – 55 л.с.;
габариты: длина - 3,09 метра, высота – 1,04 метра, диаметр ротора – 3,4 метра;
максимальный взлетный вес - пустого 200 кг (110,2 кг – пустой);
крейсерская скорость полета - 100 км/ч (макс. 220 км/ч);
высота полета – 5,5 тыс. м.
радиус действия - 150 км.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти