На охоту выходят «Сорю»

На охоту выходят «Сорю»


Япония наращивает возможности подводного флота

Япония, по конституции, в конце 1940-х годов отказалась от использования военной силы как средства решения международных проблем. Поэтому в национальных СМИ зачастую избегают обсуждать состояние дел в силах самообороны и сравнивать их с армиями других государств. Вместе с тем Япония обладает солидным военным потенциалом, особенно это касается её подводного флота. О его возможностях рассказывает корреспондент ТАСС в Токио Василий ГОЛОВИН.


В 1998 году на проводимых раз в два года под руководством США регулярных многонациональных военно-морских учениях РИМПАК (Rim of the Pacic) произошло событие, которое, без преувеличения, ввергло в шоковое состояние командующего американским Тихоокеанским флотом адмирала Арчи Клеменса. Во время имитации морского боя японская подлодка условно потопила один за другим девять американских кораблей и вспомогательных судов различного класса. При этом самой субмарине удалось остаться незамеченной.

В ходе последующих учений РИМПАК японские подводники регулярно демонстрировали хоть и не столь впечатляющие, но также весьма серьёзные результаты, часто выходя победителями в учебных боях с заокеанскими союзниками.

В отличие от ВВС, оснащённых самолётами американских моделей, японский флот имеет на вооружении надводные и подводные корабли исключительно собственного производства. Высокие тактико-технические характеристики японских подлодок признаны большинством западных специалистов и военных аналитиков.

Особый интерес у экспертов вызывают новейшие субмарины типа «Сорю». Длина корабля составляет 84 метра, ширина – 9,1 метра. Эти субмарины, оснащённые дизель-электрическими силовыми установками мощностью 3900 л.с. и воздухонезависимыми энергетическими установками мощностью 8000 л.с., имеют по шесть 533-мм торпедных аппаратов, предназначенных для пуска торпед и противокорабельных ракет «Гарпун». Первая такая подлодка была введена в строй в 2009 году.

Эти корабли считаются одними из лучших неатомных субмарин в мире по уровню шумности и длительности непрерывного пребывания под водой. Наличие воздухонезависимых двигателей позволяет им не всплывать для подзарядки батарей. В результате субмарины могут находиться в подводном положении достаточно длительное время. Подлодки «Сорю», как считается, обладают повышенными возможностями для ведения действий непосредственно у морского дна, что становится особенно важным при их патрулировании в водах Восточной Азии, где достаточно много мелководных участков.

Во время имитации морского боя японская подлодка условно потопила девять американских кораблей и вспомогательных судов

Шесть таких субмарин уже находятся в составе морских сил самообороны Японии. До 2019 года их число доведут до десяти. Всего в составе японского флота сейчас насчитывается 18 подлодок. К 2022-му на вооружении будут стоять в общей сложности 22 субмарины, которые, как уверены в Токио, смогут успешно контролировать всю морскую акваторию в зоне интересов Японии.

Особое внимание в морских силах самообороны Японии всегда уделялось подбору и обучению подводников. Моряки проходят жёсткие и многоэтапные психологические тесты, позволяющие определить их способность длительное время находиться в замкнутом пространстве, без солнечного света и атмосферного воздуха.

Сведения об операциях японских субмарин относятся к государственной тайне. Членам команд категорически запрещено разглашать информацию о целях и продолжительности их походов. О действиях подлодок не ставится в известность командование надводного флота и патрульной авиации. Такая секретность, как сообщается, высоко оценивается американскими союзниками.

Сейчас эти навыки помогают японцам в подводных играх с новым главным противником – китайскими ВМС. Утверждается, что японские подлодки имеют возможность обнаруживать чужие субмарины на расстоянии до 80 километров. В их распоряжении находится «банк шумов» – звуковых портретов большинства действующих в регионе иностранных субмарин. Офицер штаба морских сил самообороны Японии уверял корреспондента ТАСС, что в Йокосуке знают о местоположении всех субмарин КНР в каждую минуту их движения после выхода с базы. При этом для обнаружения комплексно используются возможности японских подлодок, американских спутников-шпионов и анализ радиосигналов.

Сейчас основной центр подводных операций – Восточно-Китайское море, где заметно активизировались ВМС КНР. Особое внимание уделяется району островов Нансэй, то есть акватории между островом Кюсю и Тайванем. Под наибольшим контролем находится зона Цусимы, а также проходы из Восточно-Китайского моря в открытый океан у Окинавы и Кюсю. Кроме того, Япония пытается взять под наблюдение зону между Тайванем и Филиппинами, которая также используется китайскими ВМС для выхода на оперативный простор открытого океана.

Повышенное внимание Токио уделяет распространению японских технологий в сфере строительства подлодок среди стран, которые считаются потенциальными союзниками в сдерживании Китая. В ноябре 2015 года Япония направила Австралии предложения по совместному строительству субмарин для австралийских ВМС.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Magic Archer 17 января 2016 05:43
    Самураи активно вооружаются.И вооружение это самое современное!Авианесущие эсминцы,эсминцы с Иджисами,лодки Сорю с внэу.Явный намёк китайцам.
    когда же у нас до ума доведут Ладу?!Отстаём пока sad
    1. altman 17 января 2016 08:27
      до Лады увы, далеко. Пишут про 6 новых 636 для ТОФа. Если примут решение они будут раньше лодок с ВНЭУ
      1. Комментарий был удален.
  2. semirek 17 января 2016 08:55
    Лично меня ,появление новейших подводных лодок нисколько не беспокоит--не надо мыслить категориями 1904 года,не те времена,мы не будем ,в случае конфликта с Японией ,бегать по японскому морю и искать эти лодки---мы поступим проще: потопим сам " авианосец",и японцы это знают.Все эти новые разработки самураев,действительно служат одному:напугать Китай и КНДР и отодвинуть войну с ними.Но радует одно из статьи:амерский флот --это сборище металлолома,если уж японцы их "делают"
    1. Greenwood 17 января 2016 11:09
      Цитата: semirek
      мы не будем ,в случае конфликта с Японией ,бегать по японскому морю и искать эти лодки---мы поступим проще: потопим сам " авианосец",и японцы это знают
      Разумеется мы этого делать не будем. Ни в Генштабе, ни в правительстве дураков и самоубийц нет. Из-за какого-то пограничного конфликта устраивать потенциальную Третью мировую никто не будет. Не пишите глупости.
      1. oblako 18 января 2016 05:53
        У Японии всегда были отменные флот и флотоводцы. Учиться у них надо, технологии добывать, а на "топить авианосец" и вообще: "Помни Цусиму!"
        1. semirek 18 января 2016 07:53
          Цитата: oblako
          У Японии всегда были отменные флот и флотоводцы. Учиться у них надо, технологии добывать, а на "топить авианосец" и вообще: "Помни Цусиму!"

          Я так понял ,вы хотите воевать по старинке?вы ещё скажите самурайский пролетариат нам брат.А вот янки не замарачивались с японцами.
          Кстати вы все почемуто упрекаете Россию Цусимой,забываете при этом,что эскадра Рождественского противостояла всему флоту Японии,а не наоборот,и победы никак нельзя было одержать при таком раскладе .
  3. Evgeniy667b 17 января 2016 09:46
    Подлодки для ТОФ желательно строить не в Санкт Петербурге, а в том-же Комсомольске на Амуре, где в СССР был развитый центр подводного судостроения. Однако возникают сомнения, что люди успешно развалившие и разворовавшие все, что относится к флоту в тех местах, способны изменить свою психологию. Как все-таки губительны алчность и халява на сознание. Именно оттуда хлынул в Россию поток японской БУ автотехники, что активизировало криминальную среду и корысть в головах остальных. Ну и естественно биоресурсы!!! Все взаимосвязано.
    1. Greenwood 17 января 2016 11:13
      Цитата: Evgeniy667b
      люди успешно развалившие и разворовавшие все, что относится к флоту в тех местах, способны изменить свою психологию.
      Ага, дальневосточники виноваты, да. А то, что почти все предприятия и в Приморье, и в Амурской области скуплены москвичами, сей факт прошёл мимо вас, да?!
      Цитата: Evgeniy667b
      поток японской БУ автотехники
      Вы что-то имеет против японской автотехники?
      Цитата: Evgeniy667b
      активизировало криминальную среду и корысть в головах остальных
      Только благодаря японской автотехнике и китайским товарам Приморье более-менее смогло выживать в 90-е, да и в 2000-е тоже.
      1. Evgeniy667b 17 января 2016 15:37
        И как же это каварные москвичи скупили, и главное у кого? Неужели у японцев или корейцев??? Если на то пошло они по всей России отметились(Москва). Что касается автотехники, то она сыграла роль троянского коня. Ее перли на всем, что можно. Не останавливаясь за ценой. Именно алчность и халява-основные движущие силы. Для этого тихо разворовывались корабли и объекты ТОФа. Этим занимались все-от работяги до адмиралов и генералов, каждый в меру своей возможности. Это не жители центральной России, а именно дальневосточники. И мимо меня не прошел момент, когда офицеры, скажем на Курилах продают "рыбачкам" ту же солярку и другое военное имущество. Зато потом раскатывают на японских джипах. Это как? Так что автотехника из Японии не что иное, как зло. Китайская дешевка кончила фактически всю нашу легкую промышленность, которая была не самая худшая. Дальневосточники ее неплохо пережили сложные времена, но им поровну как это отразилось на других регионах, не имею в виду Москву и Питер. Владимирская, Вологодская, Ярославская....области. Раньше люди были настроены на созидание, а сейчас исключительно на потребление. Это и есть главное зло, которое если не остановить, то последует фенита-ля комедия.
        1. Greenwood 18 января 2016 15:04
          Цитата: Evgeniy667b
          Это не жители центральной России, а именно дальневосточники
          Давайте тогда уже расширим масштаб до уровня всей России, ибо в 90-е воровали и пилили абсолютно во всех регионах.
          Цитата: Evgeniy667b
          автотехника из Японии не что иное, как зло
          А мы вот ездим уже больше 20 лет и горя не знаем.
          Цитата: Evgeniy667b
          Дальневосточники ее неплохо пережили сложные времена, но им поровну как это отразилось на других регионах, не имею в виду Москву и Питер. Владимирская, Вологодская, Ярославская....области.
          Нам никто не помогал выживать в 90-е. Когда жрать нечего, как-то совершенно до фени, что там в Вологодской области. Мне и сейчас до фени состояние дел на Тольяттинском автозаводе, ибо ихнюю машину я никогда в жизни себе не куплю. Каждый за себя и каждый выживает как может. Государство само поставило регионы в такие условия.
          И кстати, не будь японской автотехники, наша российская ничуть не улучшилась бы, узная наши реалии. А так хотя бы на качественных авто рассекаем.
          Цитата: Evgeniy667b
          Раньше люди были настроены на созидание, а сейчас исключительно на потребление.
          Раньше страна была другая, чего тут говорить.
      2. Garris199 17 января 2016 18:36
        скуплены москвичами

        А москвичи кто? Может прикинем начиная с Путина кто эти злющие москвичи? Боюсь выяснится, что это ваши недавние "соседи".
  4. Николай71 17 января 2016 09:48
    Да, японцев недооценивать нельзя. На мой взгляд дилетанта у японцев самый сильный флот на ДВ, особенно с учетом их традиций.
  5. сурож 17 января 2016 09:58
    До японской "БУ автотехники" нашей новой еще как до Пекина раком. Тоже кричали - "шапками закидаем", а потом Цусима. Не стоит недооценивать противника, они мирный договор с ВОВ не заключили, официально - враги. Не зря береговые ракетные комплексы туда перебрасываются, дивизия на Курилах перевооружается, новая инфраструктура военная строится.
    1. semirek 17 января 2016 10:25
      Ракетные комплексы с ядерной составляющей на ДВ--как стояли с советских времён так и стоят.Во- вторых квантунский разгром ,у японцев до сих пор в памяти.В третьих ,под влиянием американцев,японская нация давно превратилась в нацию пацифистов--национальное самосознание убито.Японцы всю свою "агрессивность" вложили в технический прогресс,насчёт японского автопрома полностью согласен.
      1. Greenwood 17 января 2016 11:19
        Цитата: semirek
        квантунский разгром ,у японцев до сих пор в памяти
        Его осуществили набившие руку за годы войны с Вермахтом советские части, переброшенные в Манчжурию, и которые играючи разбили бы абсолютно любую армию мира на тот момент. Американцы воевали с ними куда дольше при всех своих огромных ресурсах и развитой промышленности.
        Цитата: semirek
        под влиянием американцев,японская нация давно превратилась в нацию пацифистов--национальное самосознание убито.
        Ерунда всё это. Япония ещё в середины 19-ого века активно перенимала европейские традиции и европейские технологии. Долгое время в Нагасаки зимовала Сибирская флотилия. И это не помешало японцам воевать с нами в 1904-1905, а потом устроить тотальный геноцид всей Юго-Востчной Азии в 1930-40-х гг. При необходимости весь этот кавайно-анимешный фасад быстро слетит.
        Цитата: semirek
        Японцы всю свою "агрессивность" вложили в технический прогресс
        Скорее не агрессивность, а дисциплинированность и способность вкалывать до седьмого пота (нам этого очень недостаёт). Касательно агрессивности, они до сих пор пренебрежительно относятся к другим азиатским народам.
        1. semirek 17 января 2016 14:45
          Уважаемый !я прекрасно осведомлён о том,кто,когда и какими силами разбил Квантунскую армию,и повторюсь этот разгром японцы до сих пор помнят.
          Причём здесь 19 век,с самурайскими традициями?--речь идёт о современной Японии,морально и физически опущенной стране в 45,находящейся по оккупацией,я что то не слышал,чтобы японцы вели какую либо деятельность против этого,вдабавок:сломленную,пацифисткую нацию за один день не сделать самурайской,пример сегодняшней Германии показывает ,насколько может деградировать морально великая нация-сегодняшним тиражом майн кампфа не сделать национал-социализм.
          Япония маленькая страна и чтобы выжить надо пахать и пахать,и я бы не стал утверждать что россияне совсем погрязли в лени.По поводу агрессивности-скорей всего другие азиатские народы относятся к японцам враждебно,сказываеся японская оккупация в годы войны.
          1. Greenwood 18 января 2016 14:48
            Цитата: semirek
            морально и физически опущенной стране в 45
            Не бросайтесь так словами. Если уж на то пошло, наша страна ничуть не менее опущена в 1991-ом, причём без всякой войны.
            Цитата: semirek
            японцы вели какую либо деятельность против этого
            Интересно, а что именно они должны предпринять, чтобы самовлюблённая и всесильная Америка вдруг резко послушалась и ушла с Окинавы?! Ваши предложения?
            Цитата: semirek
            пример сегодняшней Германии показывает ,насколько может деградировать морально великая нация
            Так можно и про нас сказать. Вместо великого СССР с мощной идеологией, национальной идеей и верой в светлое будущее превратились в коррумпированный сырьевой придаток Запада, молящийся на нефтяные котировки без какой-либо вменяемой идеи, с нестабильной валютой, деградантской культурой аля Дом-2 и засильем воров, коррупционеров, оппозиционеров и мигрантов.
            Цитата: semirek
            Япония маленькая страна и чтобы выжить надо пахать и пахать
            Что они и делают.
  6. Izotovp 17 января 2016 10:02
    Где то здесь уже проходила инфа о разработке японцами полностью электрической подводной лодки на новейших аккумуляторах. Вот это будет бесшумка !!!!
  7. chunga-changa 17 января 2016 12:31
    Япония, по конституции, в конце 1940-х годов отказалась от использования военной силы как средства решения международных проблем

    Если учесть, что конституцию "в конце 1940-х годов" им писал американский генерал, "на коленке", то да - отказалась.) Никто кроме американцев с них за эту конституцию не спросит. Т.ч. это по сути вассальная присяга америке со стороны японии, нам глупо на неё ссылаться и тем более на неё надеяться.
  8. sub307 17 января 2016 12:43
    Японцы вроде уже имеют 6 "штук".

    Основные характеристики:
    Тип корабля многоцелевая ДСЭПЛ
    Скорость (надводная) 13 узлов
    Скорость (подводная) 20 узлов
    Рабочая глубина погружения 275 м
    Экипаж 65 человек
    Размеры
    Водоизмещение надводное 2 900 т стандартное
    Водоизмещение подводное 4 200 т стандартное
    Длина наибольшая (по КВЛ) 84,0 м
    Ширина корпуса наиб. 9,1 м
    Средняя осадка (по КВЛ) 8,5 м
    Силовая установка
    дизель-стирлинг-электрическая,
    дизели,
    электродвигатели, 8 000 л.с,
    1 двигатель Стирлинга, 100 л.с,
    1 гребной вал
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
    Ракетное вооружение ПКР «Sub-Harpoon»

    Представители:
    Название Заводской
    номер Судоверфь Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй
    Сорю (яп. そうりゅう голубой дракон) SS-501 Мицубиси, Кобе 31 мая 2005 5 декабря 2007 30 марта 2009
    Унрю (яп. うんりゅう облачный дракон) SS-502 Кавасаки ССЗ, Кобе 31 марта 2006 15 октября 2008 25 марта 2010
    Хакурю (яп. はくりゅう облачный дракон) SS-503 Мицубиси, Кобе 6 февраля 2007 16 октября 2009 14 марта 2011
    Кенрю (яп. けんりゅう дракон-меч) SS-504 Кавасаки ССЗ, Кобе 31 марта 2008 15 ноября 2010 16 марта 2012
    Дзуйрю (яп. ずいりゅう благоприятный дракон) SS-505 Мицубиси, Кобе 16 марта 2009 20 октября 2011 6 марта 2013
    № 8122 SS-506 21 января 2011 2015 год(план)
    № 8123 SS-507 2012 год(план) 2016 год(план)
    № 8124 SS-508 2013 год(план) 2016 год(план)



  9. sevtrash 17 января 2016 13:22
    Наверняка Сорю работают и против ТОФ, интересно как часто их обнаруживают противолодочные силы и средства ТОФ? Если американцам с их, скорее самой передовой противолодочной системой, это не очень, мягко говоря, удается?
  10. semirek 17 января 2016 14:24
    Цитата: Greenwood
    Цитата: semirek
    мы не будем ,в случае конфликта с Японией ,бегать по японскому морю и искать эти лодки---мы поступим проще: потопим сам " авианосец",и японцы это знают
    Разумеется мы этого делать не будем. Ни в Генштабе, ни в правительстве дураков и самоубийц нет. Из-за какого-то пограничного конфликта устраивать потенциальную Третью мировую никто не будет. Не пишите глупости.

    Вот где скрывается пятая колонна:японцы,подталкиваемые амерами,в один прекрасный день высаживаются на Итурупе,но Россия из-за какого то пограничного конфликта,воевать с Японией не будет,ведь это может привести к третьей мировой,да действительно,зачем нам эти острова,ведь из-за них у нас могут возникнуть проблемы,
    о всезнающий ,может быть,следуя вашей логике,отдать острова японцам?Нам меньше проблем.
    1. Greenwood 18 января 2016 14:53
      Цитата: semirek
      пятая колонна
      Нет, просто, в отличие от вас, я включаю разум и логику и не несу урапатриотический бред.
      Цитата: semirek
      японцы,подталкиваемые амерами,в один прекрасный день высаживаются на Итурупе,но Россия из-за какого то пограничного конфликта,воевать с Японией не будет
      А воевать с Японией Россия способна только посредством ядерного оружия? Во докатились.
      Вот бы СССР во время конфликта на Даманском забрасывал Пекин баллистическими ракетами. Или к примеру Англия в 1982-ом вместо отправки флота разбомбила бы всю Аргентину к чертям. Правильно, все конфликты решать радикально, размесить весь мир в труху. После нас хоть потоп.
      Цитата: semirek
      отдать острова японцам
      У нас только 2 варианта: разбомбить Японию ЯО и отдать острова японцам? Третьего не дано?
      1. semirek 18 января 2016 17:13
        Цитата: Greenwood
        Цитата: semirek
        пятая колонна
        Нет, просто, в отличие от вас, я включаю разум и логику и не несу урапатриотический бред.
        ================================================
        Я не вижу в ваших речах разума и логики,видимо преклонение перед японским автопромом трансформировали ваше национальное самосознание.
        Цитата: semirek
        японцы,подталкиваемые амерами,в один прекрасный день высаживаются на Итурупе,но Россия из-за какого то пограничного конфликта,воевать с Японией не будет
        А воевать с Японией Россия способна только посредством ядерного оружия? Во докатились.
        ===============================================
        А зачем нам кидаться жизнями молодых пацанов?Ведь остановили прорыв 2х китайских корпусов в Монголии в 82м,используя снаряды с ядерной начинкой--по вашему надо было в штыковую ходить?А может быть взять из арсеналов трёхлинейки и как прадеды биться.
        ===============================================
        Вот бы СССР во время конфликта на Даманском забрасывал Пекин баллистическими ракетами. Или к примеру Англия в 1982-ом вместо отправки флота разбомбила бы всю Аргентину к чертям. Правильно, все конфликты решать радикально, размесить весь мир в труху. После нас хоть потоп.
        =============================================
        Во время даманских событий и боёв у озера жаланашколь,в политбюро прарабатывался вопрос о применении ядерного оружия против Китая,под угрозой последнего,КНР пришлось отказаться от провокаций против СССР.Не пойму скрытого смысла насчёт Аргентины,типа Японии Курилы,а Аргентине Фолкленды.
        ==================================================
        Цитата: semirek
        отдать острова японцам
        У нас только 2 варианта: разбомбить Японию ЯО и отдать острова японцам? Третьего не дано?

        Это у вас два варианта,а у России только один:в случае малейшей агрессии Японии против нашей страны--применить наиболее эфективные средства для уничтожения самураев.
        1. Greenwood 19 января 2016 15:59
          Цитата: semirek
          видимо преклонение перед японским автопромом трансформировали ваше национальное самосознание.
          Просто я живу в Приморье, а здесь традиционно хорошо относятся к Японии и прочим соседям. И урапатриотические бредни жителей средней полосы России про "мы всех перемочим" вызывают дикое раздражение.
          Цитата: semirek
          А зачем нам кидаться жизнями молодых пацанов?Ведь остановили прорыв 2х китайских корпусов в Монголии в 82м,используя снаряды с ядерной начинкой--по вашему надо было в штыковую ходить?А может быть взять из арсеналов трёхлинейки и как прадеды биться.
          А где-же вся высокотехнологичная продукция российского ВПК? Где беспилотники, где противокорабельные ракеты, где ПВО, где артиллерия? Вот что надо развивать, а не уповать на ЯО.
          Цитата: semirek
          в политбюро прарабатывался вопрос о применении ядерного оружия против Китая,под угрозой последнего,КНР пришлось отказаться от провокаций против СССР.
          Вопрос лишь прорабатывался, и скорее всего рассматривался с учётом возможного усугубления конфликта, а вовсе не в качестве средства решения любых геополитических споров.
          Цитата: semirek
          Не пойму скрытого смысла насчёт Аргентины
          Я привёл Фолклендский конфликт в качестве похожего примера. Англия не стала стрелять по Аргентине баллистическими ракетами, а послала флот и решила проблему. Почему вы считаете, что Россия поступит по другому?!
          Цитата: semirek
          малейшей

          Цитата: semirek
          наиболее эфективные средства для уничтожения
          Проводя аналогии, пьяный сосед мимоходом толкнул вас, а вы в отместку его забьёте насмерть бейсбольной битой. Ну бред же.
  11. remy 17 января 2016 15:16
    САМУРАИ БЛ..Ь НАСТУПАЮТ

    у Японии писец короче 44 Н-корабля 1-го и 2-го ранга и 21 ДЭПЛ
    нам срочно на ТОФ нужно минимум 6 ДЭПЛ пр. 636.6
    + реанимировать ТАРК Адмирал Лазарев и в 18-м году туда же ТАРК Адмирал Нахимов передислоцировать
    + форсировать строительство фрегатов пр. 11356 и пр. 22356
    в частности для ТОФа минимум 6 фрегатов
    + Тройку Бригад БРК Калибр и Бастион на Камчатку, Сахалин и к Владивостоку.
    и всё это чудо смачно прикрыть ЗРК С-400, 2 Полка уже есть в наличие
    + Эсминцы Бл... строить нужно!!!!
  12. Гидрограф 17 января 2016 15:43
    Цитата: remy
    САМУРАИ БЛ..Ь НАСТУПАЮТ

    у Японии писец короче 44 Н-корабля 1-го и 2-го ранга и 21 ДЭПЛ
    нам срочно на ТОФ нужно минимум 6 ДЭПЛ пр. 636.6
    + реанимировать ТАРК Адмирал Лазарев и в 18-м году туда же ТАРК Адмирал Нахимов передислоцировать
    + форсировать строительство фрегатов пр. 11356 и пр. 22356
    в частности для ТОФа минимум 6 фрегатов
    + Тройку Бригад БРК Калибр и Бастион на Камчатку, Сахалин и к Владивостоку.
    и всё это чудо смачно прикрыть ЗРК С-400, 2 Полка уже есть в наличие
    + Эсминцы Бл... строить нужно!!!!

    Согласен но не со всеми выводами: ТАРК база нужна ремонтная, обслуживание но ещё и лёгкие силы: тральщики, мрк,корабли пло. А самое главное развивать Дальний восток,не на бумаге если он реально нужен стране.
  13. Царь,простоЦарь 17 января 2016 21:07
    Моё скромнейшее мнение, что понтуются японцы, показывая какие они крутые эскортные силы создали. Флот конечно мощный, даже избыточно мощный для страны под "зонтиком" США. Если поставить в "линию" флот водяных бурятов и ТОФ, то наш окажется на дне быстрей чем при Цусиме. НО! есть два НО! Это 1945 г., т.е. Квантунская армия + Хиросима, и МБР "Тополь". И проведя десантную операцию на Курилы, или ко мне на остров, рискуют получить по самое небалуйся, ну сами понимаете. И янки не впишутся, да и не позволят джапам.
    Теперь КНР. Немного сложнее, но китайцы их за 2 МВ сожгут ещё с большим удовольствием чем наши. Ну потолкаются сторожевики бортами в районе спорных островов, ну затонет что-нибудь. Ну погрозятся друг-другу, на этом всё и кончится.
    Япония - острова, на которых (за исключением АЭС и химии как целей) и в которых, по большому счёту ничего нет, топи конвои и всё, тотал абзац. Именно поэтому у джапов и флот эскортного назначения.
  14. Царь,простоЦарь 17 января 2016 21:40
    Да, маненько допишу. Возможно, для кого-то будет моё мнение парадоксом, но в случае крупной бойни между Японией и КНР, я очень и очень не исключаю, что на стороне КНР будут с самозабвением воевать и Южная Корея и Северная. Я с острова, у нас там корейцев до... Так и в Южной и в Северной ничего не забыли, тем более в КНР. Им дай волю, они японцев голыми руками рвать будут.
  15. Царь,простоЦарь 17 января 2016 21:55
    Ай, не удержался. Я по поводу заголовка. Выходил уже на охоту, один, правда. Координаты выходящего - морское дно, район атолла Мидуэй.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня